Ливанов: Учителя в России стали получать на 40% больше

0
Из разных регионов России приходит интересная информация. Материалы, посвящённые интересным и неординарным событиям, можно найти на сайте http://fresh-sait.ru/. Одна из наиболее резонансных новостей сегодня – заявление министра образования Дмитрия Ливанова о росте учительских зарплат на уровне 40%. По данным мониторинга, проведённого министерством образования, именно на такое существенное значение повысились заработные платы учителей в среднем по стране.
Дмитрий Ливанов отметил, что в сфере дошкольного образования рост заработных плат составил все 50%. По его словам, это колоссальный рост, который не фиксируется ни в одной из отраслей.
Однако у многих российских преподавателей такие цифры, озвученные руководителем Минобрнауки, вызывают явное недоумение. Индексация заработных плат российских учителей действительно состоялась в текущем году, но чтобы 40%-ный или даже 50%-ный рост – это явный отчётный перебор.
Повышение учительских зарплат – это опять же вещь относительная. Относительная в первую очередь по той причине, что поданные в контролирующие органы сведения нередко далеки от реальности. В качестве конкретного примера можно привести систему начисления заработной платы в одной из школ Центрального федерального округа. Система сложилась следующая: учитель средней школы расписывается за получение определённой суммы денежных средств. В эту сумму, согласно ведомости, входит заработная плата и премия. Расписывается учитель за одну сумму, эту сумму в итоге получает, но затем сотрудники бухгалтерии заявляют, что они, дескать, неправильно посчитали, и что около четверти полученных средств нужно вернуть. Против этого можно сколько угодно протестовать, но доказать правоту практически невозможно, так как суммы так называемого материального стимулирования отдаются на откуп руководителю учреждения. И установить, почему у одного преподавателя сумма материального стимулирования – 500 рублей, у другого – 10 тысяч рублей, а директора – 25 тысяч рублей практически невозможно. Да и не каждый учитель, дорожащий своим местом, будет искать правды. Люди просто вынуждены возвращать полученные средства. В отчётах же получается всё гладко: сумма получена, повышение состоялось, а уж куда в итоге деньги пошли – не знают даже в самом Министерстве образования и науки. Чрезмерная закрытость ведения бухгалтерии в бюджетных учреждениях позволяет манипулировать отчётностью.