Либеральный Карфаген под названием «ЕГЭ»

43
Либеральный Карфаген под названием «ЕГЭ»

5 декабря в Экспериментальном творческом центре (ЭТЦ) состоялось интересное и важное мероприятие – конференция на тему «Отмена ЕГЭ – первый шаг на пути к возрождению образования». Организаторы – общественное движение «Суть времени» (лидер движения – Сергей Кургинян) и Общероссийская общественная организация «Родительское Всероссийское Сопротивление» (председатель – Мария Мамиконян), откликнувшись на существующий в обществе большой запрос и преимущественно негативную оценку так называемого «единого экзамена», пригласили на конференцию школьных учителей, преподавателей вузов, представителей общественности.

Многие из них выступили. И не только подробно раскрыли общеизвестные вещи – например, что ЕГЭ ведет к оболваниванию детей и лишению их творческого потенциала, полностью следуя в этом «завету» экс-министра Андрея Фурсенко воспитывать не «человека-творца», которого готовила советская школа, а «цивилизованного потребителя». Но и привели красноречивые, если не сказать ужасающие, факты развала, в котором с его внедрением оказалось отечественное образование. Причем, не только среднее, но и высшее.

Самое важное: спроецировав нынешнюю стадию этого развала на ближайшее и среднесрочное будущее, они своими яркими, неравнодушными выступлениями убедительно доказали, что отмена ЕГЭ – это выбор не между советской и «болонской» системами образования. А между бытием-развитием и небытием-неразвитием нашей страны, ввергнутой в пучину жестокого, варварского эксперимента не просто на живых людях, а на детях, которых с помощью этого эксперимента лишают будущего.

Прежде, чем эти факты изложить, считаем необходимым, оттолкнувшись от этого позорно-циничного откровения скандально «лучшего министра», привести ряд соображений общего характера, отвечающих на вопрос, кому и зачем потребовалось это нововведение. Похожее на обыкновенный управленческий идиотизм, оно на самом деле содержит в своей подоплеке куда более глубокие и общественно опасные помыслы.

Итак, прежде всего, адепты ЕГЭ ссылаются на «мировой опыт» – этот аргумент прозападным идолопоклонникам, конечно же, важен. Только вот, сдается, что с его помощью, как и разговорами о «широком спектре возможностей» для поступления в престижные вузы детей с мест, обрабатывались сугубо мелкие исполнители. Или наивно верившие, что заказчики этого сценария «хотят как лучше» и, чтобы не получилось «как всегда», нужно сложить усилия, чтобы направить процесс в «конструктивное» русло.

Такие «идеалисты», конечно же, имеются, но «узок их круг, и страшно далеки они от народа». На самом деле – первая цель внедрения ЕГЭ – реализация давно известного разрушительного приема, который в просторечье именуется «зареформировать в доску»: нарушить, а затем и разрушить систему образования и педагогическую школу, пересмотреть программы и учебники, перессорить учителей между собой и с родителями из-за денег и не только. И усилить текучку кадров, спровоцировав неизбежный отток лучших из них и, как следствие, критическое снижение общего уровня преподавания.

Разве не то же самое делалось в постсоветские годы с экономикой? Армией? Спецслужбами (по крайней мере, до прихода Владимира Путина)? Наукой? Здравоохранением? Пенсионным обеспечением? И так далее.

«Зареформировать в доску» – первая, но далеко не единственная задача, ибо она – разрушительная. Есть и вторая – условно «созидательная», если под «созиданием» понимать формирование того общественного порядка, который отвечал бы интересам организаторов развала. Ведь «человек-творец» отличается широким кругозором, который зиждется на всесторонней базовой подготовке. «Цивилизованному (как и нецивилизованному) потребителю» все это без надобности; «архитекторам» этого феномена нужен не специалист с абстрактным, образным мышлением, а робот в человеческом обличье, думающий и поступающий механически, в соответствии с заложенным в него программным алгоритмом.

Простой пример: в соседних кабинетах сидят два биолога. Один из них занимается бабочками – всю жизнь занимается, все про них знает; другой – кузнечиками, тоже всю жизнь и также знает от и до и даже чуть-чуть больше. Каждый ценится как специалист в своей сфере, но не смыслит в смежных: первый не имеет представления о кузнечиках, второй – о бабочках, и оба вместе – об остальных насекомых, а также о птичках, ежиках, лисичках, зайчиках и т.д.

Приходит «заказчик» плана «зачистки» леса и превращения его зону строительства элитной недвижимости. Он собирает этих двух и таких же других «горе-специалистов» и просит их рассказать и/или написать справки – про тех, о ком они знают; общей задачи при этом не сообщает, но обещает щедрое финансирование. Те с радостью соглашаются поделиться своими знаниями, радостно считают полученные деньги, но затем очень быстро обнаруживают, что из леса, в котором они проводили исследования, исчезают и бабочки, и кузнечики, и лисички, и много кто еще, включая лесников. И, наконец, сводится сам лес.

И, обнаружив это, они даже не знают, кого в этом винить, но начинают смутно осознавать, что полученные от «заказчика» деньги оказались последними, а сами они больше никому не нужны.

«Коварство дифференциации», при котором общие, междисциплинарные знания и представления об окружающей действительности, вместе со способностью управлять, являются уделом «избранных», «дирижирующих процессом» и превращающих остальных в объект своего дирижизма – беда и судьба всех узких специалистов.

Именно таковых и готовит система ЕГЭ. Ее «заказчики» – внешние и доморощенные – твердо знают: чтобы сохранять власть над людьми, их следует не только разобщить и атомизировать, но и не допустить, чтобы у «атомов» сохранились общие представления обо всем процессе, своеобразный взгляд на него сверху. Ибо в этом случае они найдут пути к воссоединению, и тогда «заказчикам» – кранты!

Далеко ли вы уедете, если у одного из вас в руках руль от машины, у другого – колесо, у третьего – коробка передач и т.д., а чертеж, как все это собрать, находится в закрытом на ключ сейфе новоявленного «демиурга»?

Чтобы «демиургу» установить и сохранить этот порядок, требуется вслух «тереть» про глобализацию и универсализм жизненных стандартов. Про «общечеловеческие ценности», рынок и демократию, которую на самом Западе давно уже называют «тоталитарной». И ежедневно и ежечасно разделять «атомы» узкими сферами их компетенции. А откровенно об общем замысле можно говорить только в своем узком кругу «посвященных», спаянных общими, порой преступными интересами.

Фантазии авторов?

Как бы не так! Вот цитата из увидевшей свет еще в 1958 году книжки «Возвращение в прекрасный новый мир». «…Полностью организованное общество, отмена свободы выбора, благодаря методичному навязыванию поведения, установленное рабство, которое принимается благодаря регулярным химическим инъекциям доз счастья (наркотиков – Авт.), – писал ее автор, видный глобалист Олдос Хаксли. – Демократия изменит свою суть: старые и странные традиции (выборы, парламенты, верховные суды) останутся, но базисом будет ненасильственный тоталитаризм. О демократии и свободе будут постоянно говорить по телевидению и писать в прессе. …В это время правящая олигархия и ее хорошо натренированные элитные подразделения солдат, полицейских, фабрикантов мыслей и манипуляторов сознанием будут править миром по собственному усмотрению».

ЕГЭ – неотъемлемая часть этой, откровенно фашистской, общественной модели, продукт «творчества» как раз фабрикантов мыслей и манипуляторов сознанием. Ведь загнать за такой «Можай» человека-творца невозможно, а робота в человеческом обличье – запросто. Нужно только объяснить ему, что загоняют в его собственных интересах, пообещать потребительский «рай», дать немного денег и удовольствий, ибо, как учил уже не теоретик, а практик «ненасильственного тоталитаризма» Герберт Маркузе, «контроль над человеком обеспечивается удовлетворением инстинктов». «Живи на яркой стороне», «ешь, пей, жуй…», принимай сиалекс с аликапсом – и будет тебе «общечеловеческое», сиречь потребительское, щ-щ-щастье!

Не обладая кругозором и уткнувшись в свое «корыто», робот эту наживку охотно проглотит. И даже поверит, что он щ-щ-щастлив.

Этого и добиваются.

А теперь о том, что прозвучало на конференции.

С блестящим докладом выступил Александр Иванов – доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой Петрозаводского государственного университета. В центр он поставил разоблачение ЕГЭ-шных мифов, главный из которых, что этот экзамен якобы совмещает в себе государственную аттестацию выпускников и конкурсный отбор абитуриентов. Докладчик убедительно доказал, что ни той, ни другой задачи ЕГЭ не решает и решить не может.

С точки зрения аттестации в школе по факту отменены выпускные экзамены: обязательных только два – русский язык и математика; остальные выпускник выбирает сам, исходя из предпочтений при выборе вуза. И если физика, химия или биология ему не нужны, так как он поступает, скажем, на исторический факультет, то и знать их он стремиться не будет. Как не станет заниматься историей соискатель студенческого билета в техническом вузе. Ведь мотивация в виде экзамена, который можно провалить, а потому нужно готовиться, отсутствует!

Мы уж не говорим, что обоим совершенно «не нужны» иностранные языки (то есть, на самом деле, нужны, но они об этом узнают много позже, когда попытаются повысить профессиональную квалификацию, но окажется уже поздно).

В итоге никто из них не получит того самого комплексного базового образования, о котором шла речь выше, а не получив, окажется кирпичиком в манипулятивной системе, выстраиваемой «заказчиками» этого «единого экзамена», с мотивацией которых мы уже разобрались.

Не спасают от деградации ЕГЭ даже обязательные дисциплины. Так, при подготовке к «единому экзамену» по математике будущими выпускниками применяются две «стратегии»: те, кому эта дисциплина нужна, гонятся за максимальными баллами; остальным достаточно, чтобы не было двойки. А это – всего лишь пять выполненных заданий из 20-ти. Причем, примерно такого уровня, как привел докладчик: «Поезд из Питера вышел в 22.30, а в Москву прибыл в 6.50. Сколько времени он был в пути?». На этом фоне присно памятные нашему поколению с детства трубы «А» и «Б» видятся чем-то вроде запредельно высшей математики.

Что касается «конкурсного отбора», то здесь дело обстоит еще хуже. Задания стандартные и одинаковые по алгоритму решения. Поэтому натаскивают на алгоритм и учат решать именно такие. Шаг вправо или влево сразу же приводит экзаменуемых в состояние ступора – алгоритма не знают, а думать не учили. Докладчик привел пример, как вследствие этого студент первого курса университетского математического факультета, получивший на ЕГЭ 42 балла, так и не смог ответить на вопрос, сколько будет 2 + (-1). А когда заинтересовавшийся этой коллизией Александр Иванов решил выяснить, возможно ли такое, оказалось, что и с 56 баллами в заданном вопросе можно «пустить пузыри», ибо ЕГЭ охватывает не более 30% школьной программы.

«А вот попробуй циферку не в ту клеточку поставить…», – покачав головой, философски, со знанием дела, изрекла сидевшая рядом студентка, дочь одного из нас, два года назад испытавшая все «прелести» «единого экзамена» на собственном опыте.

«В Советском Союзе важнейшим вопросом считалась подготовка и переподготовка учителей, которой сегодня никто не занимается. Школы в массовом порядке закрывают с помощью их объединения, понуждая директоров, отвечающих за махину, расположенную в нескольких зданиях и в разных районах, заниматься не столько образовательным процессом, сколько административным руководством. А это пагубно отражается на качестве образования», – раскрыл еще одну «горячую точку» «реформированной» системы образования доктор филологических наук, профессор Дмитрий Ивинский. Из его выступления следовало, что статистка сдачи ЕГЭ по школам тщательно засекречивается, и делается это по социально-политическим причинам, – чтобы не вскрылось появление «провальных» городов, районов и даже субъектов Федерации. Коррупция, – считает он, – никуда не исчезла, а лишь сменила форму. Во-первых, вместо нескольких десятков престижных ВУЗов, где существовала эта проблема до введения системы ЕГЭ, сегодня «коррупционно емкой» точкой стала каждая школа, где «единый экзамен» сдают. Придет, обязательно придет то время, когда все возможности по этой части окажутся распознанными, и «крепкие хозяйственники» на местах осознают, что эти точки располагаются на их территории и натурально наложат на них лапу.

Во-вторых, отдельной проблемой становится совершенствование Интернет-технологий, уже сегодня превращающих получение нужных баллов по ЕГЭ в весьма доходный и практически «безопасный» «бизнес». То ли еще будет!

«Существует три типа вандализма по отношению к культуре, – начал свое выступление доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Волков. – Можно сжечь книгу, можно извратить ее толкование. А еще можно – и в этом, по его мнению, суть ЕГЭ – создать систему, при которой невозможно освоить даже эту самую книжку, не говоря уж о других достижениях материальной и духовной культуры». Экзамены мы прежде не формализовали – смотрели на то, умеет ли студент или студентка мыслить, способен ли он или она работать самостоятельно. Из этого и исходили. Именно это было главным, а не формализм и начетничество, которые если что и поощряют, то учительскую серость, когда школьники, стремящиеся что-либо узнать дополнительное для поступления, повально занимаются с репетиторами. А учитель тем временем натаскивает потенциальных двоечников, чтобы их количество не превысило допустимый 7%-ный порог, по которому оценивается его работа. И не только его одного, но и школы, и района, города, региона, за что со своего заместителя по народному образованию спрашивает губернатор.

Не менее интересными оказались выступления директора первой негосударственной школы России – Православной гимназии «Радонеж» Михаила Тишкова, обратившего особое внимание на угрозу коммерциализации школьного образования, а также кандидата физико-математических наук Галины Зверкиной, которая на конкретных примерах показала, каким именно образом ЕГЭ калечит будущих студентов технических вузов.

Что же в этой ситуации делать?

Все выступавшие, а также лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян, который подвел итог конференции ярким, эмоциональным содокладом, осветившим порядок и особенности выведения борьбы с ЕГЭ на уровень большой политики, без чего, по его мнению, никаких подвижек в этом животрепещущем вопросе не произойдет, сошлись в следующем. Необходимо:

- вернуть выпускные экзамены по всем основным предметам, причем, устные, на которых выпускник если и списал, то способен сказать что-то вразумительное лишь тогда, когда владеет предметом (на память почему-то пришел известный афоризм Петра Великого, потребовавшего от чиновников «говорить не по писанному, дабы дурь каждого всем видна стала», – ничто не ново под Луной!);

- при необходимости, создать для приема этих экзаменов межведомственные комиссии – как это уже опробовано при нынешней системе ЕГЭ;

- восстановить систему вступительных экзаменов, причем, на территории вузов, избежав тем самым превращения школ в очаги повальной коррупции, поощряемой местной властью;

- а до всего этого – отменить правило двух волн при зачислении по результатам ЕГЭ, которое должно осуществляться в режиме on-line. О том, что все технические возможности для этого имеются – стоит только захотеть, в один голос дружно заявили все участники конференции технического профиля, знакомые с Интернет-технологиями не понаслышке.

Думается, что если мы хотим энергичного развития нашей страны – а мы этого, безусловно, хотим, переживая и принимая близко к сердцу два с половиной десятилетия разрухи, порожденной распадом СССР и «рыночными реформами», настала пора действовать.

И не случайно, отстаивающие ЕГЭ либералы энергично заерзали: буквально на днях их «идейный предводитель» Ярослав Кузьминов, ректор Высшей школы экономики, заволновался по поводу якобы низкого уровня победителей школьных Олимпиад. Ведь именно они на конференции были названы, по сути, единственным легальным способом поступления в вузы талантливых и трудолюбивых ребят в обход ЕГЭ. Знает ведь либеральная «кошка», чье мясо съела и ест!

Предложенные меры необходимо провести в жизнь, объединив в этих целях широкую общественность, чем и собирается заняться «Родительское Всероссийское Сопротивление». И тогда исчезнут последние сомнения в том, что ЛИБЕРАЛЬНЫЙ «КАРФАГЕН» рано или поздно БУДЕТ РАЗРУШЕН!

Владимир Павленко – доктор политических наук, действительный член Академии геополитических проблем (АГП).

Владимир Штоль – доктор политических наук, профессор, действительный член АГП, заведующий Кафедрой государственно-конфессиональных отношений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    12 декабря 2013 14:16
    Как то я увидел что в классе моего сына все оценки одинаковые , и я думаю вы догадываетесь какие , решил по етому поводу пообщатся с преподом , высказал свое мнение на её манеру обучения и тд. Через день сын прибежал с криками что я негодяй, какого хрена , мне по твоей просьбе тройку поставили , в отличие от всех. Ну как с такими учителями можно о чем то разговаривать?

    Старую школу нужно срочно восстанавливать , пока ещё есть люди которые помнят как это было ...
    1. +6
      12 декабря 2013 14:46
      Цитата: Шурале
      Как то я увидел что в классе моего сына все оценки одинаковые , и я думаю вы догадываетесь какие , решил по етому поводу пообщатся с преподом , высказал свое мнение на её манеру обучения и тд. Через день сын прибежал с криками что я негодяй, какого хрена , мне по твоей просьбе тройку поставили , в отличие от всех. Ну как с такими учителями можно о чем то разговаривать?


      эээ, милчеловек, у вас только все начинается.... моя дочка в мед/колледж поступила, выяснилось, что по основным(химия, биология) она "0", а по математике, в школе на "3" едва тянула, чуть ли не в отличницах. Такая хрень, так что рекомендую, если по будущей специальности определились, по основным предметам нанимайте репетитора.
      1. +5
        12 декабря 2013 16:52
        Посмотрите к чему приводит обучение по системе ЕГЭ уже выпускников ВУЗов.
        1. +2
          12 декабря 2013 21:17
          В шоке! Особенно про Маркса и золото-валютные резервы.
        2. 0
          27 декабря 2013 17:51
          Если это лучшие, то какие тогда худшиеnegative ?
      2. +2
        12 декабря 2013 19:29
        Цитата: seller trucks
        если по будущей специальности определились, по основным предметам нанимайте репетитора.

        репетитора надо нанимать по всем предметам. У меня дочь в 3 классе и когда я беру в руки любой ее учебник, то превалирует одна и та же эмоция - кому надо , что бы наши дети стали ? Как выход (кроме репетиторов) вижу покупку учебников образца до 1990г. и индивидуальные занятия. Учебник математики просто вгоняет в ступор -его можно назвать как угодно, но только не учебник, ибо обучится по нему невозможно.
        1. +4
          13 декабря 2013 04:28
          всё так очевидно и целенаправленно,даже страшно...
    2. yurii p
      +2
      12 декабря 2013 15:08
      могу сказать одно что не только в школе дело но и в воспитании дома,судя по тому что кричал Ваш сын,у Вас не все благополучно с его воспитанием,начните хотя бы с него,потому как потом эти же сыновья и дочери будут работать в тех же школах, а по школе можно сказать одно деградация,все подчинено зарабатыванию денег,любым способом,а ЕГЭ это переориентирование нелегальных финансовых потоков,все знают сколько стоили выпускные зкэамены и сколько стоит ЕГЭ,в десятки раз увеличились поборы,и всем известно куда идут эти деньги.
      1. +2
        12 декабря 2013 15:14
        Я не имел ввиду дословно , я просто пытался передать всю степень его возмущения. wink
        А дома мы с ним постоянно занимаемся чтобы знания его были не только в оценках но и в реале ...
      2. +7
        12 декабря 2013 17:00
        Мне пятый десяток,раньше по работе очень много приходилось сталкиваться с молодыми людьми после школы,колледжа и реже после института.Это катастрофа!
        Человек не знает элементарные вещи (закон Архимеда,1-ый закон Ньютона,про историю молчу,они НЕ ЗНАЮТ когда началась 2 мировая и когда ВОВ,литературу не вспоминаю,плакать хочиться)
        И в воспитании детей родителей винить не совсем корректно,они добывают деньги,таково наше время и с этим ничего не поделаешь.
        Меня больше пугает другое,у нас участковый с кавказа,начальник УВД с кавказа,прокуратура на 90% с кавказа и самое жуткое стали врачи работать у нас с кавказа и ср.Азии.У них с ЕГЭ всё хорошо?По русски говорят через пень-колоду.Кто из вас пойдет к такому участковому терапевту или не дай Бог специалисту лечиться?
        Скоро русский преподавать в школах узбеки будут.Талелька без Ь знака,а ос с Ь.
        Да провались оно пропадом такое гос-во и его внутрення политика.
    3. А.ЯРЫЙ
      +7
      12 декабря 2013 15:09
      Старую школу нужно срочно восстанавливать , пока ещё есть люди которые помнят как это было ...


      Шурале

      Необходимо "тупо" скопировать все учебники 80х годов и вернуть в программу!!!
      А вот на счёт "людей которые помнят"-увы в системе образования таких нет! НЕТ! Вымерли! Благодаря тем кто в СШ СССР слыл неуспевающим.Зато в нашем правительстве весма преуспел!

      Не находите это знаковым?
      1. +3
        12 декабря 2013 15:19
        Необходимо "тупо" скопировать все учебники 80х годов и вернуть в программу!!!


        это наиболее простой и быстрый в нашем случае метод...

        А вот на счёт "людей которые помнят"-увы в системе образования таких нет! НЕТ! Вымерли! Благодаря тем кто в СШ СССР слыл неуспевающим.Зато в нашем правительстве весма преуспел!


        Увы на это и был расчёт , поэтому востанавливать "эти" и не должны , нужно доверить востановление совсем другим людям , тем кто помнит ...
    4. +2
      12 декабря 2013 16:00
      Цитата: Шурале
      нужно срочно восстанавливать , пока ещё есть люди


      Ваши слова можно отнести ко всей стране, ко всем сферам деятельности.........
    5. Комментарий был удален.
    6. +2
      12 декабря 2013 18:20
      -Шурале:старую школу нужно срочно восстанавливать...
      Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse!
      1. +2
        12 декабря 2013 22:47
        Цитата: knn54
        -Шурале:старую школу нужно срочно восстанавливать...


        Особенно в части устного экзамена, согласен с автором статьи - Sermo animi est imago: qualis vir, talis et oratio est!
  2. +3
    12 декабря 2013 14:18
    И тогда исчезнут последние сомнения в том, что ЛИБЕРАЛЬНЫЙ «КАРФАГЕН» рано или поздно БУДЕТ РАЗРУШЕН!


    А вот последнего (или поздно) нельзя допустить ни при каких обстоятельствах. Как говорится - поздно пить боржоми когда почки отказали.
  3. +6
    12 декабря 2013 14:33
    «Родительское Всероссийское Сопротивление»

    good hi
  4. +16
    12 декабря 2013 14:37
    Прочитиал статью. Все правда. Сейчас у меня сын в 11 классе и их готовят к ЕГЭ. Они тупо заучивают примеры заданий, которые будут в билетах. Все остальное побоку. Разговаривал с преподавателями, так вот они в один голос утверждают, что им самое главное - не допустить двойки по ЕГЭ, остальное не волнует. Какие знания получит при этом ребенок школу уже интересует. В советской системе образования (я считаю ее лучшей в мире!) к ученикам был совсем другой подход. С учителем можно было поговорить. Сейчас только бездушие бумаги и галочки напротив правильного ответа. Народ превращают в тупую массу, которую ничего не интересует. Пройдет какое то время и выпускники еще той "советской" системы образования уйдут, а страной будут "рулить" вот такие ЕГЭшники. Страшно становится, очень страшно за будущее нашей Родины.
  5. +6
    12 декабря 2013 14:40
    Мне думается, что в госдепе потирают руки, жрут попкорн, кричат "Вау", наблюдая, как успешно проходит начатый ими эксперимент в РФ по части развала образования. Радует одно: здравый смысл рано или поздно восторжествует. Не может быть иначе.
  6. kaktus
    +12
    12 декабря 2013 14:41
    Советская система образования считалась одной из лучших в мире. good Поэтому и развалили. angry
  7. +5
    12 декабря 2013 14:41
    ЕГЭ - галимая угадайка)))
  8. predator.3
    +5
    12 декабря 2013 14:50
    Цитата: Waroc
    ЕГЭ - галимая угадайка)))


    Вот именно ! У нас в деревне ,как анекдот рассказывают, про одного хронического двоечника, как он умудрился правильно проставить галочки наугад, в итоге Отличники завалили, а он в шиколаде ! lol
  9. +6
    12 декабря 2013 14:51
    Цитата: Шурале
    Ну как с такими учителями можно о чем то разговаривать?

    Вспомнил. У меня сын ещё в школе учился. Сильно хромал по математике. Я его к контрольной итоговой 3 недели готовил. День и ночь (стартовый уровень оказался близок к нулю-спасибо жене...). Вижу, что должен написать нормально -успокоился...Приносит пару. Я в шоке. Спрашиваю: "А почему?", отвечает:"Я по ошибке не свой вариант сделал". Спрашиваю: "Сам делал?", он: "Гадом буду и зуб даю!". Пошел разбираться. Учителка по мат-ке в отказ: "Не тот вариант! Да и вообще он списал, т.к. не мог по определению написать сам!". Всё-таки уломал её проверить работу. Он начала проверять и у меня на глазах начала находить и черкать красной пастой ошибки, которые тут же из головы и выдумывала!! Вынесла вердикт - 2! Я всё внимательно выслушал и так интеллигентно указал её на вопиющие факты фальсификации...Она побелела, покраснела, скомкала работу и проорав"Три!!" унеслась в учительскую. Вот такие бывают...Сын категорически отказался идти в 10 класс в эту школу. С большими приключениями я смог его устроить в другую-№208. Очень далеко от дома, но оно этого стоило!!! Вот там - да! Низкий поклон всем учителям и директору! hi До сих пор сын с классной общается!
    1. +3
      12 декабря 2013 15:04
      Цитата: пенсионер
      Низкий поклон всем учителям и директору!

      В школе практически все зависит от харизмы директора. Дочки учатся в школе, где директор запретил приходить в джинсах, причем всем, даже бухгалтерам и уборщицам. И слушаются все. А в соседней директор мямля, со всеми вытекающими.hi
      1. +4
        12 декабря 2013 15:45
        Добрый вечер! hi
        Цитата: Ингвар 72
        В школе практически все зависит от харизмы директора.

        Директор школы=главреж Академического театра. Он и только он определяет уровень преподавания предметов в данной школе. Говорю, как человек 5 лет проработавший в школе. Ночным сторожем правда feel Сначала подрабатывал, а потом втянулся...В принципе ночной сторож тоже директор школы...С 20-00 до 6-00...
  10. Валерий Неонов
    +6
    12 декабря 2013 15:15
    Эх Советское образование,где ты Родное... recourse Вот воистину:что русскому хорошо(советское образование),то Западу смерть! yes
  11. +1
    12 декабря 2013 15:36
    Читал где-то, что двоечники, наплевав на все остальное образование в классическом его понимании, просто тупо готовились по вопросам возможных тестовых заданий. И набрали по 99-100 баллов. ЕГЭ сдан? - Сдан. А то, что в школе абы как учились - это побоку.
    Эх, аукнется нам это современное образование. Мина замедленного действия, однако... sad
  12. Сер
    +4
    12 декабря 2013 15:47
    Сын учится в 10-ом классе. Я рад, что перевел в другую школу. В старой школе идет полная деградация ребенка. Помимо учебы, за которым слежу,учебники (гуманитарии) составлены так, идет полное искажение фактов. В новой, благо, коллектив преподавательский придерживается старой системы, хотя это очень тяжело (программы обучения спускаются сверху). Везде в верхах говорят,что для Российской армии нужны грамотные, образованные, физически развитые солдаты. А кто эти солдаты? Те же выпускники современных школ. Физическое воспитание- это умора. Сдавать устный экзамен по физкультуре!!!? В Советской школе сдавали нормативы ГТО и для этого готовились.
  13. +2
    12 декабря 2013 15:52
    Будем надеется, что ЕГЭ отменят и образование примет советскую форму...
    ...Мечтаю значит...Состоялась всероссийская конференция на которой были раскрыты реальные проблемы в образовании, медицине, лёгкой и тяжёлой промышленности, сельском хозяйстве, социальной сфере, внутренней и внешней политике ...в президиуме находились патриотично настроенные представители МО, ФСБ, МВД и представители активной части населения, в т.ч. чиновничьего аппарата...прямая трансляция велась по центральным каналам телевидения и радиовещания...по результатам трёхнедельной конференции были казнены следующие предатели: (пофамильно список в имён сотен на дцать), лишены свободы сроком до 30лет: (пофамильно список тысяч на дцать)...
    для предотвращения последствий дальнейшей деградации в данных областях были предприняты следующие шаги: (по пунктам вменяемо и подробно с прогнозируемым положительным результатом)
    ...вроде и не употреблял ничего, что это меня так торкнуло...от безнадёги на обозримую перспективу наверное...
  14. +4
    12 декабря 2013 15:53
    Власть придержащим не нужно думающее, рассуждающее молодое поколение. Управлять лучше зомбированным, зарегулированным обществом. ЕГЕ создает такое бледное умом поколение. Не нужно много знать . Зазубри правильные ответы на вопросы, сдай экзамен на "пять" и новый зомби готов. Западные программы оболванивания, с помощью нашего Министерства образования, разрушают образовательную, моральную и духовную основу будущего нашей страны.
  15. calocha
    +1
    12 декабря 2013 16:39
    Нужно было внедрить ради эксперимента в одном отдельном городе и внимательно посмотреть и проанализировать а не внедрять по всей стране эту ерунду под названием -ЕГЭ. Тот, кто пропихнул эту ахинею обязан ответить по закону!!!
  16. +3
    12 декабря 2013 17:08
    Цитата: vladimirZ
    Посмотрите к чему приводит обучение по системе ЕГЭ уже выпускников ВУЗов.

    Клепают биомассу потребителей.
  17. 11111mail.ru
    +3
    12 декабря 2013 18:08
    Господа-товарищи комментаторы, что вы про своих детей рассказываете - "как их учителя калечат". И в нашей советской школе бывало... Моя личная школа: физика 6 класс (начало курса) ПОНЯТИЕ силы; сила-векторная величина... Это 12-летнему пацану!!! Весь класс - двойки. Восьмой класс (та же физика) прекрасный учебник, но задачка с движением парохода вниз и вверх по течению решалась только с помощью квадратного уравнения, которое по математике начали изучать в следующей четверти. Тема работа силы объяснялась графически. Графики по математике начали изучать только в третьей четверти. Ляпов было много! Спасибо, что геометрию учили по Никитину! Классика! Выручало то, что заложено в детские мозги при изучении АРИФМЕТИКИ. Умение осмыслить задачу и правильно сформулировать её решение. Советская школа, тем, кто хотел учиться, ставила мозги на место.
    Вывод: хотите чтобы ваш ребенок в школе УЧИЛСЯ? Работайте вместе с ним! Заодно и родительский авторитет без ремня заработаете. P.S. Оба моих сына закончили институт, в который я поступил после 8 классов СШ и техникума.
  18. +1
    12 декабря 2013 18:39
    А что делать тем, кого с помощью егэ уже опустили, сломали жизнь? Кто-то ведь должен ответить?
    1. 0
      12 декабря 2013 18:55
      А в чем проблема-то? Просто сдать экзамены на следующий год. С этого года можно предметы, не входящие в обязательный перечень, можно сдать повторно, заплатив очень небольшие деньги. При кровавой Гэбне такой возможности не было - записали в аттестат, ходи с ним до пенсии. Так чем же плохо?
      1. 0
        12 декабря 2013 21:37
        При кровавой Гэбне такой возможности не было - записали в аттестат, ходи с ним до пенсии.
        Было возможно! Мой одноклассник, имея конфликт с учителями ( ну по-другому у него мозги были повернуты!), выпустился со справкой о прослушанном курсе обучения средней школы. После службы в рядах СА, дембельнулся ст. сержантом, поступил в вечернюю школу, успешно сдал выпускные экзамены, поступил в институт. Сейчас главный инжинер на одном крупном предприятии на Украине! good hi
    2. А.ЯРЫЙ
      +1
      12 декабря 2013 20:43
      Школа Рабочей Молодёжи!

      АААА простите нет Школы и тем более Рабочей Молодёжи-кончили еёс 93его по наши дни
  19. 0
    12 декабря 2013 18:51
    Я что-то не понял. Вы все тут теоретики собрались? Я сам сдавал экзамены 35 лет назад, последний год мы не учились, а зазубривали ответы на билеты выпускных экзаменов (исключение - сочинение и задачи по математике, там просто тренировались). Нужно было иметь просто хорошую память. Из моих детей (у меня 4 мальчика) только младший застал ЕГЭ, последний год их натаскивали на ответы. Есть отличия: вопросы были неизвестны! Зато поступление в ВУЗ не было таким калечащим психическое и физической здоровье ребенка, как у меня или у первых трех.

    Программы? Не уделяют внимание ученикам? А когда? Не знаю как в средней школе, а в высшей идет беспрерывная перестройка. Стандарты 1-го поколения, 2-го, 3-го, грядет 4-ое. Беспрерывно пишем методички, массу шизофренических программ, чтобы разобраться в которых надо быть доктором педагогических наук, а меня на это не учили, я просто технолог.

    Безусловно надо серьезно сократить число предметов, вернувшись к временам Брежнева. Но главное не в этом: есть чиновник, депутат, министерский начальник - надо показать свою важность, наклепав указивок. Типичный пример, на тему ЖКХ есть 28 федеральных законов и 3500 (вдумайтесь в число) подзаконных актов. Кто в состоянии эту махину не то что выучить, а просто прочитать. Вот он корень зла. В советские времена у нас было 3 проректора, теперь 19 и около 20 начальников департаментов.

    Надо дело делать, а не кидать в народ пустые лозунги, как сегодня Гарант. Кто-то сделал плохо, так накажи конкретно. Или создавать очередную бюрократическую структуру, как предлагают совершенно пустые и многословные авторы статьи:
    «Родительское Всероссийское Сопротивление»


    Да задолбали уже все эти структуры.
    1. +1
      12 декабря 2013 19:37
      А у меня сын на последнем курсе (университет Лобачевского)там почти не появляется,сессии на 4-5,спрашиваю как такое возможно не учась? Нормально говорит, нас так всех учат.Не понимаю,что творят с нашим образованием эти гниды belay
  20. +1
    12 декабря 2013 19:40
    Цитата: vasiliysxx
    .Не понимаю,что творят с нашим образованием эти гниды

    А что тут понимать? Дебилизация всей страны-это наше ВСЬО.
  21. +7
    12 декабря 2013 20:09
    Боюсь, что Карфаген будет разрушен, а ЕГЭ останется. Более того, станет причиной разрушения. Глядя на наших реформаторов, невольно приходит в голову мысль:Когда Господь глядит на человека, он вдыхает в него хоть чего-нибудь. А тут он выдохнул.
    Ну кому придёт в голову ради бредовых идей разрушить создаваемую столетиями российскую систему образования, ради чего? Только не надо рассказывать сказки, что ради того, чтобы обеспечить равнодоступонось отпрысков олигархов и нищих крестьян к высшему образованию. Для этого достаточно обеспечить равнодоступность к нефтяной газовой трубе, а не рушить не тобой созданное. Таланты надо искать на местах, как в советское время, и им помогать. А бездари сами пробьются, что и наблюдается в высших эшелонах власти.
  22. тайфун7
    +3
    12 декабря 2013 20:20
    Как то во время очередного общения ВВП с населением его спросили о ЕГ, о его нужности. Одна фраза из его ответа поразила:,,ЕГ введен также для того, чтобы наши дети могли учиться за границей,,. В голове сразу шарахнуло, чьи дети? Получается, чтобы дети богачей могли учиться за бугром, дети категорического большинства должны превращаться в ?
  23. 0
    12 декабря 2013 20:20
    Браво, Stinger! good
  24. +1
    12 декабря 2013 21:51
    Давно посетила мысль о возвращении рабовладельческого строя образование платное а денег у рабочего люда нет значит будут вынуждено не обучать своих детей в вузах и тд и тп а мы деньги имеем и учим своих в загранице и прочие в результате сейчас не платя нам реальные з/платы они не дают получать образование ни нам ни нашим детям и правят нами потом к власти приходят их образованные детишки и продолжают ту же политику в отношении наших детей круг замкнулся мы получили с этим либерализмом простое рабство
  25. 0
    12 декабря 2013 22:09
    вот Вам и живой пример.Дореформировались,хуже уже некуда.
  26. +1
    12 декабря 2013 22:11
    Полностью согласен со Стингером! good Вот только кто нас к сиим трубам допустит? request Система Народного Образования в СССР, действительно, была лучшей в мире! В 70-е годы начала тихо деградировать. В 79 году после окончания школы и получения Аттестата, родители показали свои. И каково было мое удивление, что средний бал их аттестатов был равен четырем, даже тройки были! А мне не хватило нескольких десятых до отличного. Но уровень их знаний, спустя 20 лет, был не ниже моего, свежеиспеченного выпускника средней школы! good hi Они упрекнули школу, что уровень преподавания снизился! А уж когда мои дети пошли в школу, мне показалось, что школа вообще ничему не учит! Периодические проверки знаний своих отпрысков приводили меня в глубокое уныние... Посещал занятия в школе и ничего на этих занятиях не понимал и мой мозг отказывался воспринимать выдаваемую информацию, по другому те уроки назвать сложно.А еще в советской системе образования считалось образование на Украине самым лучшим, оно было близко к гимназической системе еще царской России: тотальный контроль полученных знаний, ежегодные переводные экзамены из класса в класс, в старших классах была, практически, институтская методика преподавания, то есть лекционно-семинарская с последующими рефератами и зачетами и экзаменами в конце учебного года. По крайней мере, так было в нашей школе. В городе из нашей школы был самый высокий процент поступлений в ВУЗы и техникумы в год выпуска из школы, до 40%! Вернуть бы такую систему! crying
  27. -1
    13 декабря 2013 01:05
    В защиту ЕГЭ.
    Не врите себе нас также натаскивали на сдачу экзаменов. На сколько я помню по физике и математике было 20 билетов. Большая часть которым ставили 4 а реально они знали на 3 или даже на 2 тупо учили последнюю четверть билеты.
    Так что обвинять ЕГЭ глупо. Система формальных вопросов проверяемых машиной это объективность. Д
    Другое дело как сотавлять эти вопросы....
    да и если потребовать чтобы вариантов было не 100, а 1000000 уйдет и вопрос про списывание.

    А экзамены знали плавали. В условиях капитализма это просто способ зарабатывания на поступающих. Вот и едет активное лоббирование старой системы экзаменов..
    Когда я поступал. Со мной поступали гости с юга. И ничего отдельно поговорили с коммисией :) и за доп плату легко...
    А двух слов связать не могли. И чем ЕГЭ в этом хуже. тем что взятка теперь идет в школу, а не в ВУЗ???
  28. 0
    13 декабря 2013 06:00
    До сих пор помню всех своих школьных учителей.Помню их отношение к ученикам и преподовательскому долгу.После работы оставались и нас оставляли ,что бы ещё раз или два донести до нас ,неразумных,то,что не поняли,не усвоили.В своё личное время,постоянно.А ведь у них тоже и семьи ,и дети.Сравниваю с теми,кто учил до нынешнего года мою дочь.Особенно учителей по математике и химии/биологии.Дети вообще ничего не усваивали.Вызвали на родительское собрание этих"педагогов" - они не стесняясь ,нагло:что по программе положено-мы читаем.Если ваши дети ничего не понимают - платите деньги-будем дополнительно читать или нанимайте репетиторов,но будет дороже.Что это?Откуда берутся эти комерсы от образования?Я был растерян если не в ужасе.
  29. 0
    13 декабря 2013 07:03
    ЕГЭ-- Единая государственная энтропия в минус. Раньше нас учили думать и искать решения, сейчас наших детей и внуков угадывать ответ. ДОЛОЙ ЕГЭ!!! negative КТО ЗА?
  30. 0
    13 декабря 2013 07:14
    Это просто ужас! Нам опять пытаются навязать школьную реформу, очередную. Из выступавших нет НИ ОДНОГО профессионального педагога со "школьным опытом". Что может знать о работе в обычной школе любой из них? На нашем негодовании пытаются провести очередной "распил бабла". Что же касается отсутствие знаний у детей, что так красочно описали некоторые здесь, то виноваты родители. Такое впечатление, что у вас на 11 лет детей забрали, а потом вернули в некачественном состоянии. Извините, а вы то чем все эти годы занимались? Вы учили со своим ребенком математику (биологию, физику и пр.)? А как вы воспитывали ребенка? Дома жаловались на очередные поборы в школе на родительском собрании? Или били по губам свое чадо, за то что он смел пререкаться с учителя, независимо от его правоты?
    ЕГЭ всего навсего инструмент, нацеленный на уменьшение количества взяток при поступлении в ВУЗ. Ни больше, ни меньше.
    Предложение с устными экзаменами с прямой трансляцией интересное, но сколько это будет стоить для страны?
    Самое важное: в современной педагогике, а значит и в системе образования нет пенитенциарного раздела, раздела о наказании детей за их проступки. В советское время такая система полулегально существовала: из школы могли пожаловаться родителям на работу, там через партийные органы проводят беседу с родителем, и дома чадо получает за свое право быть свободным.
  31. 0
    13 декабря 2019 10:09
    ЕГЭ это бездонная яма российского образования. Да даже обучение в ВУЗе уже не такое как раньше, сейчас это просто корочка для галочки. Все равно потом половина из выпускников будет переподготовку проходить, я вот проходила в https://nastobr.com