Скандальные перипетии контракта на поставку БТР-4 в Ирак

37
Украинское издание "Зеркало недели. Украина" опубликовало небезынтересную статью Дмитрия Менделеева "Я помню все свои трещинки...", посвященную скандальным перипетиям ныне расторгнутого иракской стороной нашумевшего контракта 2009 года на поставку Ираку 420 бронетранспортеров БТР-4 украинского производства. Напомним, что до начала 2013 года Ирак по этому контракту получил лишь 88 бронетранспортеров из 420 заказанных (двумя партиями - 26 были отгружены в апреле 2011 года и 62 - в октябре 2012 года), а третья партия из 42 БТР-4, отправленных в Ирак 26 апреля 2013 года, уже скоро восемь месяцев болтается в море на борту небезызвестного судна SE Pacifica. В статье украинского издания, в частности, подтвержаются сведения о трещинах в бронекорпусах БТР-4, выявленных еще на машинах второй партии, поставленных в октябре 2012 года. Про уже полученные Ираком 88 БТР-4 сообщается, что "на сегодняшний день почти 80% боевых машин не могут эксплуатироваться по их техническому состоянию".



Иракские военные осматривают трещины в бронекорпусе бронетранспортера БТР-4, поставленного в Ирак в составе второй партии этих машин в октябре 2012 года (с) "Зеркало недели. Украина" / gazeta.zn.ua

Почти год и два месяца прошли с даты последней публикации на страницах ZN.UA о перипетиях вокруг так называемого Иракского контракта по поставкам украинских БТРов Минобороны Ирака. Ровно столько времени понадобилось Генеральной прокуратуре Украины для того, чтобы хоть как-то отреагировать на проблемные вопросы данной сделки и в условиях "глубокой" секретности открыть уголовное производство по факту заключения заведомо невыгодного для Украины внешнеэкономического контракта.

Кто взял кассу?

В состоянии ли Генпрокуратура разобраться в глобальном вранье и чиновников, и спецэкспортеров, причастных к катастрофическому провалу одного из крупнейших контрактов в истории экспорта оружия из Украины?

Надо быть наивным, чтобы надеяться на объективное расследование в такой тонкой сфере как экспорт оружия. Ни для кого не секрет, кто зарабатывает в Украине на этих сделках! Да и вопрос, подлежащий исследованию, может быть поставлен только в одной плоскости: "Сколько не донесли?".

Вполне вероятно, что и команда прокурорам была дана лишь после того, как выяснилось, что мимо известной всем кассы пролетели и комиссионное вознаграждение, и средства на проведение маркетинга, составляющие почти треть от всей стоимости контракта (данные из протокола заседания американского суда в Сан-Антонио, состоявшегося в сентябре прошлого года).

Поживившиеся на иракском контракте персоналии известны. Некоторые из них давно уже покинули нас и греют свои бренные тела на лазурных берегах Средиземноморья. Некоторые вернулись на свою землю обетованную и продвигают на зарубежные рынки оружие российского производства. Их души согревают перечисленные на оффшорные счета зарубежных компаний достаточно крупные суммы.

Для правоохранительных органов напомню названия этих компаний: сингапурская UST-Tech Consulting, зарегистрированная на Британских Виргинских островах Hectorian Services, британская Lanefield Exports, принадлежащая компаниям из Белиза Milltown Corporate Services и Ireland& Overseas Acquisition. Кстати, если кто помнит скандал с поставками украинской бронетехники в Кению (а по данным наших источников в спецслужбах — в Южный Судан), связанный с захватом судна "Фаина", то эти компании тоже там хорошо засветились. Украинские чиновники в то время распространяли легенду о легальной поставке оружия в Кению.

Еще часть комиссионных от иракского контракта "уплыла" на делаверскую компанию Universal Investment Group (UIG). По стенограмме упомянутого мною заседания суда в США, именно со счетов этой компании и перечислялись деньги украинским "лоббистам".

Наиболее "ярко" ситуация вокруг иракского контракта начала развиваться с приходом в госкомпанию "Укрспецэкспорт" Д.Саламатина, ставшего затем главой концерна "Укроборонпром". Переместившись в кресло министра обороны, Дмитрий Альбертович не забыл при этом своего ближайшего соратника Д.Перегудова, успевшего тоже плодотворно поруководить упомянутыми компаниями.

До сих пор остается открытым вопрос: почему вдруг Д.Саламатин принял единоличное решение о ликвидации основного держателя контракта с Ираком — дочернего предприятия "Укрспецэкспорта" внешнеторговой фирмы "Прогресс"? Ведь совершенно очевидно, что именно это событие положило начало срыву украино-иракской сделки стоимостью 500 млн долл. США. Именно с приходом Д.Саламатина на пост руководителя основного украинского спецэкспортера и его нелепых шагов начались активные действия российских оружейных баронов по зондированию возможности поставок российских вооружений в Ирак. Можно только догадываться, какие дивиденды от наших российских "друзей" мог получить такого рода деятель, приведший к фатальному исходу выгодную для Украины сделку.

Идем на срыв!

Проблемы с контрактом начались со срыва первой поставки 26 боевых машин, отправленных Минобороны Ирака с почти полугодовым опозданием.

Вторая партия БТРов в количестве 62 единиц была поставлена заказчику спустя полтора года — в ноябре 2012-го. Очень хорошо запомнились по этому поводу победные реляции Д.Перегудова и самого Д.Саламатина, который накануне отправки этой партии старательно доносил В.Януковичу, как он "развеивал тучи над контрактом", а на самом деле просто "разводил" президента.

Таким же образом удалось "развести" и главу правительства, который выпустил письмо с обязательствами, гарантировавшими со стороны правительства Украины выполнение "Прогрессом" этого внешнеэкономического договора, а также соответствующую компенсацию Минобороны Ирака в случае его срыва.

Как поговаривают в самом "Укроборонпроме", о том, что в броне этой партии бронетранспортеров появились трещины, в компании не говорил только ленивый. Не сомневаюсь, что, информируя президента о решении проблемных вопросов и получая гарантию правительства, горе-руководители госкомпаний знали об имеющихся в броне трещинах. Конечно же, необходимо тщательно исследовать вопрос о том, кто из должностных лиц "Укроборонпрома" и "Укрспецэкспорта", несмотря на выявленные дефекты, дал указание все же отправлять партию с дефектами заказчику.

Также весьма интересно, как и почему министр обороны Д.Саламатин подписал приказ о принятии этого типа боевой техники с многочисленными дефектами и недоработками на вооружение украинской армии. Кстати, по этому поводу уже подумала Генеральная прокуратура, которая, как стало недавно известно от прокурорских работников, открыла уголовное производство по факту превышения полномочий должностными лицами Минобороны.

Знали ли иракские военные о том, что в броне этой партии техники появились трещины? Думаю, знали, но, вполне возможно, рассчитывали на весьма "весомые аргументы".

По старой украинской традиции, после прибытия техники на военную базу в Таджи, о перечислении заинтересованным иракским военным "весомых аргументов" деятели из "Укрспецэкспорта" позабыли. Именно после этого иракские военные начали "активно" выявлять трещины в броне (см.фото).

Информация о проблемах с броней начала поступать в Украину уже в конце минувшего года по линии Госэкспортконтроля, да и спецслужбы робко намекали на возникновение проблем в исполнении иракского контракта.

На сегодняшний день почти 80% боевых машин не могут эксплуатироваться по их техническому состоянию.

Напомню, что Д.Перегудов практически до своего увольнения в июле 2013 г. старательно барражировал между Киевом и Багдадом, уверяя всех, что вот-вот иракская сторона подпишет, то ли уже подписала дополнение на продление контракта и согласование нового графика поставки техники. Зачем и кому была нужна эта ложь? Версий может быть несколько, но все они сводятся к одной — уйти от ответственности за свои действия, приведшие к срыву полумиллиардного внешнеэкономического контракта.

При этом ни в правительстве, ни в администрации президента не владели объективной информации о плачевной ситуации, связанной с выполнением Украиной своих обязательств.

Что же касается "Укроборонпрома", которым, кстати, с июня 2012 г. уже руководил С.Громов, то вероятней всего о многочисленных дефектах брони ему было известно достоверно, но он эту информацию скрывал.

Без сомнения, что мероприятия по нормализации ситуации вокруг украинско-иракского контракта необходимо было начинать еще в прошлом году, и результаты не были бы сегодня такими плачевными для украинской стороны.

Естественно, что и С.Громов вместе с Д.Саламатиным и Д.Перегудовым должны разделить ответственность за свою безответственность.

О роли С.Громова в срыве контракта стоит сказать отдельно. Достаточно провести анализ поездок руководителя "Укроборонпрома" в Ирак. Да, впрочем, и анализ проводить не надо. Даже количество пальцев на одной руке выглядит огромной цифрой. Особенно запомнился состоявшийся недавно очередной визит украинской делегации во главе с заместителем министра обороны А.Бабенко. Как и для доблестного замминистра, так и для С.Громова он, возможно, и первый, и последний по счету. Вероятно, руководитель "Укроборонпрома" так и не понял, что ему надо было дневать и ночевать в Ираке. А еще мчаться к американскому посреднику, которого "кинули" Саламатин с Перегудовым, и хотя бы попытаться склонить его к сотрудничеству.

Но даже и во время этого визита украинская делегация умудрилась отличиться. Представители Украины "дружно" махнули в Ирак во время священного для мусульман всего мира праздника курбан-байрам. Такая дремучая некомпетентность руководства самой крупной компании в сфере оборонно-промышленного комплекса Украины является свидетельством профессиональной непригодности и не иначе.

Естественно, что и результаты этого блиц-визита стремятся к нулю. Но если тур С.Громова еще как-то можно оправдать, то, что делал в Ираке заместитель П.Лебедева Артуро Франциско — вообще понять нельзя. Разве что украинское Минобороны желает разделить ответственность за провал контракта с "Укроборонпромом".

Еще хуже обстоят сегодня дела с поставкой в Ирак третьей партии из 40 БТРов, болтающихся с февраля текущего года на корабле в нейтральных водах возле порта Ум-Каср. В заложниках у "Укроборонпрома" находится сингапурское судно SE PACIFICA и его экипаж, брошенный, по сути, на произвол судьбы. Во что обойдется "Укрспецэкспорту", зафрахтовавшему корабль, его простой, можно только догадываться. Единственное, что ни С.Громов, ни его сотоварищи эти деньги не платят из собственного кармана, а зря!
Мало того, горячие головы в "Укроборонпроме" додумались своеобразным образом решить проблему — осуществить перегрузку военной техники на другой корабль прямо в открытом море. Попутного ветра!

"Морская болезнь" очень сильно повлияла на состояние бронетехники. Вся резина пришла в негодность, аккумуляторы давно окислились, корпуса покрылись ржавчиной. Для восстановления этой техники понадобятся немалые средства. Только по приблизительным оценкам, без учета работ по ремонту корпусов, на восстановление этой партии техники дополнительные затраты могут составить от 20 до 30% ее стоимости.

Что делать?

То, что украинско-иракский контракт разорван, является секретом полишинеля. Об этом еженедельник информировал читателей еще летом прошлого года. Знали об этом и в "Укрспецэкспорте", и в "Укроборонпроме", вот только с какой целью дезинформировали президента и правительство?

Мало того, посольство Украины в Ираке, правда, с огромным опозданием, но все же проинформировало премьер-министра о том, что исполняющий обязанности министра оборо-ны С.Аль-Дулейми просит Н.Азарова, учитывая гарантийное письмо правительства, лично вмешаться в ситуацию с выполнением контракта. Он указывает на отсутствие прогресса в переговорах с руководством украинского спецэкспортера относительно решения проблемных вопросов и обращается с просьбой дать прямые поручения ДК "Укрспецэкспорт" остановить реализацию действующего контракта, ограничившись количеством техники, уже поставленной Минобороны Ирака.

Следует все же отметить толерантную позицию иракской стороны, которая пока воздерживается от подачи иска в Арбитражный суд г. Женевы в Швейцарии, что предусмотрено внешнеэкономическим договором. Это позволяет надеяться на то, что невыполнение предприятиями "Укроборонпрома" контрактных обязательств не слишком негативно повлияет на украинско-иракские отношения.
Лучшим вариантом для нашей страны была бы возможность продолжить поставки в Ирак военной техники, но для этого надо решить проблему с ремонтом дефектной брони. А если наши ремонтные группы сделать этого на месте не смогут, надо возвращать технику в Украину и менять треснутые корпуса.

Вопрос в этом случае лишь один: какова затратная часть? То, что эти средства исчисляются миллионами долларов, не сомневается ни один эксперт. И самое главное, что вся затратная часть будет компенсироваться не за счет "Укроборонпрома" и его предприятий, а за счет простых налогоплательщиков. Именно так ставят вопрос не только в концерне, но и даже народные депутаты, полагающие, что государство должно выполнять обязательства наших оружейных горе-коммерсантов.

Как поговаривают в "Укроборонпроме", ремонт БТРов силами украинских специалистов непосредственно в Ираке может составить почти 9 млн долл. США. Если же осуществить возврат всей поставленной партии и производить замену и ремонт корпусов в заводских условиях, эта сумма может увеличиться втрое и составить 25–27 млн долл.

По инициативе комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны в конце октября т.г. состоялось совещание с руководством концерна "Укроборонпром" и госпредприятия "Завод им. Малышева".

Депутаты так "раздухарились", что начали критиковать "правительственные структуры", не выполнившие поручений президента и премьер-министра "относительно повышения эффективности функционирования и организации управления оборонными отраслями промышленности". При этом они как-то забыли, что именно для этого по указу президента и создано некоторое суррогатное управленческое образование в оборонно-промышленном комплексе, несущее полную ответственность за критическое состояние внешнеэкономических контрактов, кризис предприятий оборонки, невыплату зарплат.

Еще больше порадовало обращение одного из нардепов к Н.Азарову, где подчеркивается, что на предприятиях "Укроборонпрома" фактически вымыты оборотные средства (текст на сайте). Очень жаль, что представители законодательного органа не спросили у С.Громова: куда же делись эти самые оборотные средства? Или, например, почему для закупки даже туалетной бумаги на предприятиях этот вопрос необходимо месяцами согласовывать с аппаратом концерна? Или почему сфера госзакупок превратилась в весьма доходный бизнес для департамента безопасности "Укроборонпрома"? Почему комплектующие необходимо закупать у компаний и фирм, настойчиво рекомендуемых деятелями из концерна?

На фоне победных реляций "Укроборонпрома" в прессе об улучшении показателей работы предприятий концерна, в том числе необычайных достижений в экспорте вооружений, информация о катастрофической ситуации по выполнению внешнеэкономических контрактов, обнародованная в ходе упомянутого выше совещания с участием народных депутатов, вызывает недоумение. Так может совсем и необязательно правительству выдавать государственные гарантии концерну для финансирования выполнения экспортных поставок? Тем паче, наверное, нет и необходимости оказывать предприятиям оборонной отрасли финансовую помощь?

Кстати, "Укроборонпром" требует предоставление таких гарантий в сумме 1,7 млрд грн еще в текущем году. При этом как-то умалчивается ситуация с разрывом экспортного контракта с Ираком. Или на реализацию разорванного контракта правительство тоже должно выдавать гарантии?

Очень жаль, что до сих пор никто не разобрался и в том, кто получает роялти за использование марки брони для изготовления этих БТРов.

И почему никто не спросил у С.Громова: а сколько из авансового платежа иракского Минобороны "откатили" посредникам? Этой суммы вполне хватило бы на организацию замены большей части дефектных корпусов бронетранспортеров, поставленных Ираку.
Череду подобных вопросов можно продолжить. Обязательно надо поинтересоваться о комиссионных спецэкспортеров. И об "удачном" маркетинге, на который списывают миллионы, которые можно влить и в организацию производства, и в оздоровление ситуации на предприятиях. Может, народные депутаты не там ищут?

О маркетинге и комиссионных

Удивительные метаморфозы происходят в головах народных депутатов, которые, требуя финансовой поддержки от государства, абсолютно не интересуются у руководителей "Укроборонпрома" относительно того, кто зарабатывает миллионы на продажах оружия.

Яркой иллюстрацией может служить отправка в Ливию предприятием-участником концерна "Укринмаш" корабля с оружием, задержанным греческой береговой охраной. Кстати эту поставку "Укринмаш" реализовывал с помощью турецкой компании-посредника.

В результате проведения этой блистательной сделки Минобороны, передавшее для продажи на внешнем рынке "Укринмашу" оружие, с одной из поставок должно получить почти 40 млн грн, а вот причастные к этой сделке лица запланировали получить "вершок" в сумме около 140 млн грн. В данной ситуации даже главный аудитор Минобороны Максим Гольдарб спасовал, поскольку не заметил такой диспропорции в заработке.

Как согласовывалась такая сумма "заработка" посредников из Минобороны, стало понятно в ходе небольшого исследования этого вопроса. Оказывается, что "Укринмашем" руководит сегодня некий С.Хош, а вот в Минобороны должность советника министра занимает некий Д.Хош. При этом последний, хоть и не подписывал договор с "Укринмашем", но даже очень в курсе происходящего. На поверку оказалось, что между этими двумя господами есть кровная связь.

Только вот одна незадача. Ливийский корабль, задержанный греческой береговой охраной, вдруг внезапно затонул у греческих берегов. Не знаю даже, успели ли греки выгрузить на берег арестованное ими вооружение и боеприпасы, которые они объявили контрабандой. Что будет с этим грузом, понятно — он будет конфискован Грецией. Пострадавшей стороной в этой сделке будут лишь ливийские коммерсанты.

Не помог опыт М.Гольдарба и в выявлении коррупционной составляющей в еще одном договоре Минобороны с предприятием-участником концерна ДП "Укроборонсервис". В этом договоре цена на патроны занижена почти в два раза. То есть при возможности получить около 32 млн грн, Минобороны получит лишь 18 млн. Кто разделит остальное? Да и этот вопрос — не самый интересный. Оказывается, со стороны "Укроборонсервиса" этот невыгодный для Минобороны договор подписал некто Р.Бабенко. Фамилия ни о чем не говорит? И действительно, фамилия подписанта удивительным образом совпадает с фамилией одного из заместителей министра обороны.

Такой вот семейный подряд, оказывается, существует в сфере торговли оружием!

Я умышленно привел эти примеры для господ, пекущихся о поиске финансов для поддержки оборонно-промышленного комплекса. Практически все сделки, реализуемые в этой сфере, — с подобным "душком".

Может надо поумерить свои аппетиты и направить незаконно заработанные средства в развитие ОПК и армии?
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    17 декабря 2013 08:31
    Оружейный рынок давно поделен гигантами и нового конкурента пускать не станут.
    1. +10
      17 декабря 2013 11:20
      Как всегда кацыпы виноваты во всех бедах славного Украинского народа

      Автор винит во всех бедах Российскую сторону,мол посадили своего человечка и все сорвалось :)а кокой был проект-но загубили так чтоль

      Интересно а в трещинах мы тоже виноваты ?наверное металл наш некачественный

      P.S-да получается контракт разорван еще в прошлом году-но нас весь этот год уверяли что все впоряде и это мы ту раздуваем что то.
      1. Иван Механик
        +5
        17 декабря 2013 13:00
        А кто-же ещё кроме нас может быть виноват? Ну не гейропейцы-же с мериканами! Те ведь того и гляди демократично занесут автора в список Магнитского, толерантно похитят и цивилизованно будут пытать! :-)))
        1. +1
          17 декабря 2013 13:18
          Иван Механик А кто-же ещё кроме нас может быть виноват? Ну не гейропейцы-же с мериканами! Те ведь того и гляди демократично занесут автора в список Магнитского, толерантно похитят и цивилизованно будут пытать! :-)))


          Конечно.они дело рук gremlins from the Kremlin feel


          вот хорошее обсуждение по этому вопросу http://bmpd.livejournal.com/688960.html#comments
        2. AVV
          -2
          18 декабря 2013 00:05
          У плохого танцора всегда,что то мешает!!!Поэтому в гейропе, куда тащат Украину!!!С этим ,что то большая проблема!!!А без этого и сделки в сфере обороны такие получаются!!!Вот в чем секрет,с последними поставками оружия за бугор!!!
  2. makarov
    +19
    17 декабря 2013 09:20
    "..Ни для кого не секрет, кто зарабатывает в Украине на этих сделках!.."

    Ув. Автор!
    Для меня лично секрет. Назовите фамилии и должности т.н. "тезок" российского Сердюкова. Поскольку украинская генпрокуратура заблудилась в трех соснах. говорят со зрением "не того.."
    1. sapran
      +6
      17 декабря 2013 11:46
      В зеркале недели мммм очень любят сенсации --это нормально.
      А вот только самые лучшие гробовщики по этому контракту " С.Громов вместе с Д.Саламатиным и Д.Перегудовым" Собственно почти по всему ВПК.
      господина Саламатина так вообще надо на чай с сухариками пригласить так как то после его ревизий НИОКРы прикрыты результаты-притерины, какие то непонятные "рейдерские" налеты на предприятия которые получили заказ от Укроборонэкспорта.
      А по трещинам - фотошоп для сенсации. Они если и имели место то их вид несколько иной (автору "фото"-сенсации надо полистать справочник по материаловединью или колаж по подбитой технике в том же Афганистане там есть варианты трещин на тонкой БТР броньке)
    2. +2
      17 декабря 2013 13:14
      Цитата: makarov
      Поскольку украинская генпрокуратура заблудилась в трех соснах. говорят со зрением "не того.."

      Так и наши прокуратура и СКР "заплутали" в деле Сердюкова. И у наших со зрением что-то "не то"...
  3. +3
    17 декабря 2013 09:21
    Да-а-а. Так опозорить свою Родину ради шмата сала в кармане...
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      17 декабря 2013 12:04
      Юн Клоб RU
      Да-а-а. Так опозорить свою Родину ради шмата сала в кармане...


      Да нет все прощще.Просто в свое время надо было не пудрить всем мозги (особенно своему рук-ву)не винить Москву в заказухе(это на Украине любят)

      -не кидать Американских друзей(посредников)которые пробили этот контракт
      -трещины и проблеммы появились еще в прошлом году,с приходом второй партии -вот тогда надо было решать все проблеммы и организовывать оперативный ремонт и дае пойти на замену бракованных корпусов

      и если бы еще в том году все это было сделано,не было бы таких печальных последствий как сейчас а это:

      -разорван контракт по инициативе Иракской стороны
      -третья партия болтаеться на корабле с февраля 2013 года,курмируя между Дубаем и Индийским океаном

      P.S-вот почему я всегда говорю что покупателю оружия всегда хочеться,кроме самих систем:

      -грамотная логистика,поставка зап частей и своевременный ремонт
      -наши(Российские оружейники) тоже иногда про эти вещи забывают,потом начинаються проблеммы

      а мы вот недавно поставили первые 4 новых МИ-35М
      я конечно жду новые МИ-28НЭ,как все знают Ирак заказал аш 36 единиц,да и они уже будут с навдувочным радаром(которого пока нет в ВВС России)

      видео так же презентация новых МИ-35М в декабре 2013
  4. +1
    17 декабря 2013 09:22
    А ведь ТАКИЕ трещинки, как на фото говорят о ПЛОХОМ КАЧЕСТВЕ брони, она не вязкая... Снова Мариуполь "накосячил..." или конструктора просчитались, в выборе марки брони, да и возможны просчеты в расчете "жесткости" корпуса... Короче это ЯВНЫЙ БРАК и Иракцы правы...
    1. Akim
      +3
      17 декабря 2013 11:33
      Цитата: svp67
      Короче это ЯВНЫЙ БРАК и Иракцы правы...

      Я Вам скажу, что это Фотошоп, а специалисты и подавно.
      1. +1
        17 декабря 2013 12:08
        Цитата: Akim

        Я Вам скажу, что это Фотошоп

        Согласен, фотошоп или тень падает. Трещины имеют четкие очертания, а здесь какая то смазанная....
        1. Akim
          +6
          17 декабря 2013 12:24
          Это снимок, попал в сеть не сегодня. Он гуляет по ней с сентября. Но одиночный снимок не доказательство. Нужны снимки и под другими ракурсами.
          А вообще в Ираке сейчас идет информационная антикампания против украинской бронетехники. Качество самолетов их удовлетворяет, хотя тоже с лету были небольшие проблемы на месте, но антоновские спецы все наладили.
          БТР-4 стоит, вместе с БТР-80 не вооружении 36 бригады. Это не устраивает американцев, которые хотят перевести всю 9 дивизию на их технику.
          1. +2
            17 декабря 2013 12:31
            Akim

            Это не устраивает американцев, которые хотят перевести всю 9 дивизию на их технику.


            чтож вы врете а? Американцы сами пролоббировали этот контракт для вас,а вы его завалили попутно кинув своих Американских посредников

            вопрос вам-что будут делать ваши оружейники с третьей партией БТР-4 которая с февраля курсирует от Индийского океана до Дубая -Сирии подарите,хоть повоюют
            1. Akim
              +6
              17 декабря 2013 13:10
              Цитата: Рустам
              вопрос вам-что будут делать ваши оружейники с третьей партией БТР-4 которая с февраля курсирует от Индийского океана до Дубая

              Я не знаю, что с ней будут делать. В Укроборонпроме не состою. А то, что американцы, пролобировали, так другая была ситуация. У нас Ющ, у них Буш. В мире тогда небыло этого общего тухлеса. Американцы быстро меняют такую политику. Ранее, Янык - друг, теперь ходит под угрозой их санкций. А если не верите, не стоит брызгать слюной, а потрудится и поискать в Нете ( небось до этого даже не знали, что в Ираке есть 9-ая дивизия).
              1. 0
                17 декабря 2013 13:22
                Вы читали текст ? Виновата Россия и их оружейное лобби со своим человеком.А так если бы не они все было бы зачепок


                Знаете это уже надоело как то -мы некоторым вашим деятелям все 20 лет мешаем идти по светлому пути демократии


                p/s-я бы вас отпустил в ЕС (в мечту западников)и не приглашал бы в таможенный союз,перекрыв бы все границы

                а то что не сделай -все равно мы виноваты
                1. Akim
                  +2
                  17 декабря 2013 14:02
                  Цитата: Рустам
                  а то что не сделай -все равно мы виноваты

                  В тексте автор статьи высказывает свою мысль, а в комментариях мы его корректируем.
              2. 0
                18 декабря 2013 02:27
                Уважаю Акима,мастерски ,прям на вираже срезает"орлов"комментаторов.
                Про поставки техники в Ирак ,сразу было понятно ,что дело какое то мутное,и количество и цена.
                Хотя жаль что так выходит с БТРми(или вышло) ,хотелось увидеть в действие новую технику.Надеюсь чтонить придумают братья славяне,голова чай не только шапку носить.
  5. +2
    17 декабря 2013 09:30
    Какое гнильё, блин!.. И в отношении самой брони, и в отношении всех "танцев" вокруг неё...
  6. Молчун
    -1
    17 декабря 2013 10:03
    Рынок поставок оружия всегда не прост. Тут и глобальная политика и экономика, и самая простая коррупция заказчиков, производителей, поставщиков. Все основные схемы воровства на поставках в армию придуманы еще в Древнем Риме. Основная беда - после таких "трещинок" украинское оружие вообще никому не будет нужно.
  7. +1
    17 декабря 2013 10:23
    Надеюсь, хоть с Оплотами такого не случится.
  8. +1
    17 декабря 2013 10:43
    А где была военная приемка? Или ее на Украинских военных заводах нет?
  9. +1
    17 декабря 2013 11:18
    Всякие я трещины видел в жизни, но ТАКИЕ- первый раз...Даже не могу сразу предположить: какова причина их образования...То, что с металлом что-то не так-понятно...Но, что бы так...Интересно, а марка стали какая там идёт на БТР. Не из серии что-то типа 35ХГС случайно? И ещё...А как эти БТР приёмку прошли??
    1. sapran
      +3
      17 декабря 2013 11:54
      Да никак (берем фото с Иракских БТР которые на месте и рисуем "трещину") Приемщики которые принимали на заводе со стороны Ирака были по "гражданке" одеты, а тут в форме на месте БТР этой партии не выгружались и как правильно описано в статье после "броска" Саламатина посредника команда была не принимать их в порту а на борт никто не высаживался или вы считаете что на фото Индийские погранци?.
      БТР "Ладья" не лишен недостатков но их характер в несколько ином плане...
      1. GastaClaus69
        +1
        17 декабря 2013 12:12
        В сети и так не очень много фотографий БТР-4 из Ирака, а учитывая что о трещинах заявили еще в 2012 году немного странно видеть это аж в преддверии 2014! Может иракцы послали фотографию и трещинами конным посильным?
        А помните такую фотографию, ведь многие тоже тогда поверили.
        1. gych
          +1
          17 декабря 2013 22:38
          в чем то вы правы
      2. +2
        17 декабря 2013 12:24
        sapran

        Приемщики которые принимали на заводе со стороны Ирака



        Окончательная приемка и подписание всех документов происходит не на заводе,а у конечного покупателя после доставки продукции и первых испытаний!

        это только у вас я так понял на Украине приемка и подписание всех документов осуществляеться на заводе производителе,у нас например подписание всех документов и приемке осуществляеться по пребытию и испытаний на месте(у заказчика)!

        вон на видео по МИ-35М в Ираке посмотрите-5 м 32сек-окончательное подписание документов о приемке 4 рех новых МИ-35М

        ВОТ ОНИ КРАСАТУЛИ НА ФОТО
        1. sapran
          0
          17 декабря 2013 12:48
          ДА? Странно. Так как точно так же поступаем и поступали с Сирией, Пакистаном, Таиландом и Азербайджаном... Вы технику то передавали или только на словах у прессы?
          1. +3
            17 декабря 2013 13:12
            ДА? Странно. Так как точно так же поступаем и поступали с Сирией


            Во первых это как будет прорисано в контракте (доставка за счет заказчика)вот у Росвертола окончательное подписание на месте как и других

            У вас я же сказал выше подписывают на заводе,допустим они подписали у вас(допустим)дальше при перевозке и отгрузке,начали появляться трещины в корпусе-где гарантия и тд ?

            Естественно корнтракт с вами разорван и сидите кукуйте -обвиняя во всех бедах Российское оружейное лобби.
        2. -1
          17 декабря 2013 15:30
          Цитата: Рустам
          sapran

          Приемщики которые принимали на заводе со стороны Ирака



          Окончательная приемка и подписание всех документов происходит не на заводе,а у конечного покупателя после доставки продукции и первых испытаний!

          это только у вас я так понял на Украине приемка и подписание всех документов осуществляеться на заводе производителе,у нас например подписание всех документов и приемке осуществляеться по пребытию и испытаний на месте(у заказчика)!

          вон на видео по МИ-35М в Ираке посмотрите-5 м 32сек-окончательное подписание документов о приемке 4 рех новых МИ-35М

          ВОТ ОНИ КРАСАТУЛИ НА ФОТО

          Вы считаете корректно сравнивать машину которую клепают 40 лет и новое изделие, 24ка или 35 м сейчас мало чем отличаются , по планеру вообще не отличаются, а то что удешевили за счет того , что убрали половину гидравлики , и стойки шасси не убираются так это мое мнение минус, понятно теперь стойки легче наверно раза в два, но в случае повреждения стойки как садиться?
          1. +3
            17 декабря 2013 16:20
            igor67
            Вы считаете корректно сравнивать машину которую клепают 40 лет и новое изделие,


            Че то я не понял вас?причем здесь 24 и ми-35м? и их свойства?

            Разговор идет о подписание акта приемки изделий. А то некоторые товарищи из некоторой страны говорят про приемку заказчиком только на заводе-изготовителе.А я говорю что не всегда -это от контракта зависит.Росвертол например все подписывает уже у заказчика
            1. -1
              17 декабря 2013 16:30
              Цитата: Рустам
              igor67
              Вы считаете корректно сравнивать машину которую клепают 40 лет и новое изделие,


              Че то я не понял вас?причем здесь 24 и ми-35м? и их свойства?

              Разговор идет о подписание акта приемки изделий. А то некоторые товарищи из некоторой страны говорят про приемку заказчиком только на заводе-изготовителе.А я говорю что не всегда -это от контракта зависит.Росвертол например все подписывает уже у заказчика

              Росверт может себе это позволить , в финансовом отношении, я тоже бывший житель некоторой страны, и вертушки 35 е, сдавали заказчикам на месте,может все-таки потому что машины идут на экспорт в разобранном виде, их собирают на месте бригады отработчиков и только тогда сдают
            2. sapran
              +1
              17 декабря 2013 16:32
              не перекручивайте пожалуста мои слова. Я указал что первичная приемка на заводе прошла, а окончательная не состоялась так как груз не допустили до порта
        3. gych
          -1
          17 декабря 2013 22:40
          вы так уверено утверждаете,что именно вы проводили приемку?!
          1. sapran
            +1
            18 декабря 2013 00:11
            По Иракским БТР нет, только по Сирийским Т-54 такой ответ Вас устроит?
    2. +4
      17 декабря 2013 12:39
      Неестественно как-то трещины выглядят...Чётто думаю, что действительно фотошоп. На фото раскрытие трещин можно оценить в миллиметры...Такого не бывает. Если конечно снаряд в бронеплиту не прилетал...
    3. +4
      18 декабря 2013 00:19
      Цитата: пенсионер
      Всякие я трещины видел в жизни, но ТАКИЕ- первый раз...Даже не могу сразу предположить: какова причина их образования...То, что с металлом что-то не так-понятно...Но, что бы так...Интересно, а марка стали какая там идёт на БТР. Не из серии что-то типа 35ХГС случайно? И ещё...А как эти БТР приёмку прошли??

      Вот информация с УКРАИНСКОГО сайта
      1. БТР-4Е поставляются по контракту между иракцами и ХКБМ имени Морозова. Малышева поставляет только некоторые детали (двигатель, колёсные редукторы, торсионы, и ещё всякую мелочёвку типа штуцеров) и производит сборку и обкатку собранных БТРов. Получает за это три копейки. Мне говорили что за каждый собранный БТР-4Е Малышева получает около 30 тысяч гривен (около 4 тысяч долларов)!
      2. БТР-4 имеет корпус сваренный с нуля. Старые корпуса БТР-80 для производства "новых" БТР-3 это дела конца лихих девяностых. Около 50 корпусов переработали для то ли Ливии то ли Иордании.
      3. Варят корпуса БТР-4 в городе Лозовой. Это такой городок на самом юге Харьковской области. 200 километров от Харькова. По совместительству очень крупный ЖД-узел. Там раньше был завод делавший корпуса для МТ-ЛБ, которые выпускались на спецсборке ХТЗ. Завод Малышева из-за склоки между руководством завода и их киевских кураторов (так называемая банда Виталика Немилостивого) и ХКБМовцами к изготовлению корпусов не имеет никакого отношения.
      4. Проблемы с качеством корпусов были постоянные изначально. Дело в том что владелец завода по фамилии Гиршфельд патологический крохобор и сам по себе очень неприятный человек о котором все отзываются резко отрицательно. По технологии сварку брони нужно проводить при температуре свыше +5 градусов и после сварки провести отпуск корпуса целиком. Это очень энергоемкая операция. Плюс полное отсутствие в глухой деревне специалистов-технологов. Ибо желающих ехать на работу в Лозовую за крохотную зарплату к такому упырю как Гиршфельд - не нашлось. В общем первые корпуса вообще лопались напополам. Когда Малышева стал получать эти шедевры сварочного искусства - завод ругался и в ходе ругани объяснил-таки лозовчанам как вообще варить корпуса и ситуация вроде стала налаживаться.
      Что было потом - я не знаю. Видимо из-за крохотной зарплаты (говорили что сварщикам там платили аж 1300 гривен) и работе на морозе с Лозовой свалили все дедушки (можно нагуглить фотографии этого "производства" живьём) кто там ещё работал.
      Сейчас вроде-как сварку корпусов налаживают в Николаеве на Заводе 61 коммунара - http://sdelanounas.in.ua/blogs/36633/
      5. Броню БТРа никто не закаляет. Корпус отпускают для снятия напряжений после сварки.
      6. К автоматическим пушкам и "боевым модулям" Завод имени Малышева тоже не имеет никакого отношения - первые делаются в Каменце-Подольском вторые где-то в Киеве, а собирались в они в цехе 190 ХКБМ.

      http://kanchukov-sa.livejournal.com/1471382.html
      1. +2
        18 декабря 2013 01:35
        Цитата: svp67
        Вот информация с УКРАИНСКОГО сайта

        ))это официальный сайт КОГО?Он несет ответственность за свою информацию?

        А по факту кому сколько денег это вопрос третий.А первый что трещина на фото фотошоп.Что нет официальных заявлений про трещины.Если были прроблемы с орудием,которое при СССР не выпускалось на територии Украины то об них было офицмально заявлено,и так же офицмально устранили.


        П.с. я там сообщение оставил в теме где фото модели ИС-7 не видили?
      2. 0
        18 декабря 2013 05:20
        Спасибо! Если дело именно так обстоит, то- вполне возможно... Просто я не мог представить себе, что на военном заводе так всё с технологией сварки может быть запущенно. Сам работал на подобном заводе... Напряжения в свариваемом изделии при нарушении технологии сварки действительно могут возникать огромные. Видел как трубу диаметром 1420мм.(толщина стенки 16мм.) по сварке порвало. Точнее рядом с кольцевым швом...Беру свои слова обратно. hi
      3. 0
        18 декабря 2013 12:23
        Цитата: svp67
        Вот информация с УКРАИНСКОГО сайта

        Привет танкистам! hi
        Тут отдельные "хочут" чтобы только официально, с полным разоблачением и ответственностью!
        Как будто официальные ни разу не прокручивали на ..., всё стадо... laughing
        А проблемы, описанные Вами, на имеют место навсе 100%.
        Почему? По тем же причинам,по каким периодически возникают майданы в Киеве.
        Кому нужны подробности, то лучше не портить глазки, путешествуя по волнам интернета, а съездить в славный город Харьков и поговорить с ребятами с ЗиМа или 115-го.
        Будет полное разоблачение магии и прозрение.
  10. +1
    17 декабря 2013 11:21
    В армии это называется самострел, а в этом случае — самострел в голову. Единственно конкурентноспособная отрасль получила самую грязную рекламу. Теперь, дай Бог, "отмыться". А пострадают работяги, хотя и они ведали, что творят. Уровень патриотизма зашкаливает. И расплата, тем более на этом рынке, неминуема.
  11. GastaClaus69
    +2
    17 декабря 2013 11:50
    Странная фотография: в таком месте такая трещина уж как то не реально смотрится да и иракские офицеры не на нее показывают, а куда то правее, на еще одну трещину? Ну если там вторая трещина то на хрена спрашивается все эти приближения и зацикливание внимания именно на этой. Может там и есть какие то дефекты на которые и показывает офицер но они не очень показательные вот и решили подшаманить.
    1. _CAMOBAP_
      +2
      17 декабря 2013 14:24
      Да дело уже не в трещинах - есть они или нет, пусть разбираются заказчик и производитель. Дело в в другом - на оружейном рынке репутационные потери аукаются быстрее и жёстче, чем на любом другом в силу его ограниченности по числу игроков и высочайшей конкуренции. Раз уровень обсуждения этих "трещин" вышел в публичное пространство - это однозначно "косяк" и пятно на репутации, избавляться от которого очень не просто. А учитывая общее состояние украинской экономики и политики - как говорится, "только этого и не хватало"...
      1. Akim
        +4
        17 декабря 2013 14:32
        Цитата: _CAMOBAP_
        Раз уровень обсуждения этих "трещин" вышел в публичное пространство - это однозначно "косяк" и пятно на репутации, избавляться от которого очень не просто.

        "Публичное" обсуждение идет только на русскоязычных форумах. Это, как Майдан - вся Украина fellow
        Я понимаю - российские респонденты возмутятся в несправедливости, но Страйкер, вообще в задницу засунули.
        http://www.army-technology.com/features/featurethe-worlds-best-armoured-personne
        l-carriers-4142101/
        1. Lесник
          0
          18 декабря 2013 19:40
          Ким ссылка битая sad
        2. _CAMOBAP_
          0
          19 декабря 2013 16:59
          Меня терзают смутные сомнения, что Вы проштудировали иракские форумы. Или, к примеру, китайские. И - повторюсь - лично я не обсуждал ни качества брони, ни качество БТР в целом. Если для вас обсуждение "странностей" в этой сделке ТОЛЬКО на русскоязычных форумах вещь незначительная, то не буду Вас разубеждать.
  12. USNik
    +2
    17 декабря 2013 12:59
    Скандальные перипетии контракта на поставку БТР-4 в Ирак
    Это еще цветочки, ягодки начнутся когда то Таиланда доберется пятерка первых Оплотов-Т, жду с нетерпением приёмки. Хотелось бы конечно разубедится в плачевном состоянии дел на Харьковском заводе им.Малышева, описанном в статье по ссылке, но чует сердце, что все так и есть...
    http://ahtungtank.blogspot.ru/2013/08/blog-post_1.html
    1. 0
      17 декабря 2013 13:15
      USNik жду с нетерпением приёмки


      Вы что Оплоты уже приняты Тайландцами winked а дальше нихай пусть сами разбираються
    2. +1
      17 декабря 2013 13:41
      Цитата: USNik
      Хотелось бы конечно разубедится в плачевном состоянии дел на Харьковском заводе им.Малышева,

      Ну а как сохранить высокотехнологичное производство, если заказы очень малы? Возможности содержать многие затратные технологические процессы (и специалистов тоже) нет?
      Это только один известный тут "танкист" считает, что в этом случае может помочь "хитрой маркетинг".
      Мощные и эффективные наукоемкие производства могут существовать лишь в аналогичных государствах.
      Иначе будут иметь место не вышеназванные производства, а мухлёж, аферы, перепродажа старого за новое, скандалы, подобные описанному в статье и прочий, как говорил Макар Нагульнов, "тому подобный сифилис". yes
  13. +5
    17 декабря 2013 13:31
    Краткий пересказ статьи - "Невидимая рука москвы сломала броню украинских бтр".
  14. sapran
    +1
    17 декабря 2013 15:56
    С самых первых попыток выйти на рынок вооружения идет скрытая грызня и "черный пиар" тут друзей нет и искать бессмысленно есть попутчики ровно на столько на сколько это выгодно обеим сторонам. Так что ситуациация вполне штатная и относиться к уровню "без лоха-жизнь скучна!"
    Если до сих пор нет понятия у начальствующих что в таких вопросах "мелочей" и "старых знакомых" нет. Есть прописаный контракт который выверен не девочкой от Миши и мальчиком от Паши а международной Юридической компанией которая на этом зубы сьела... А так кидать будут регулярно ибо нечего быть лохом...
  15. 0
    17 декабря 2013 16:23
    И воруют по всей цепочке, и пыль в глаза заказчикам любят пускать. Наверняка полного цикла испытаний БТР-4 не проводили- долго и дорого winked Так что даже для третьеразрядных армий техника плоха.
    1. Lесник
      -1
      17 декабря 2013 22:03
      Проводился полный цикл!! И замечания комиссии были....а потом "откат нормальный" и все довольны laughing
      1. Lесник
        0
        21 января 2014 20:55
        за что минус? или в распределение отката не попали?
        так эт не я его распределял laughing
        а тему я знаю и как акты приемки переписывались я тоже знаю
  16. +1
    17 декабря 2013 18:57
    Ну, как всегда "кляты мocкaли" во всём виноваты laughing .
  17. +1
    17 декабря 2013 19:18
    Проблемы с контрактом начались со срыва первой поставки 26 боевых машин, отправленных Минобороны Ирака с почти полугодовым опозданием.
    Вторая партия БТРов в количестве 62 единиц была поставлена заказчику спустя полтора года — в ноябре 2012-го........

    Думаю, если бы заказ выполнили вовремя, то и эти БТРы уже бы катались по Ираку, и деньги бы за контракт давно получили. А пока тянули кота за хвост, изменился политический расклад - вот и имеет Украина испорченную репутацию с потерей денег. Причём, помня об этих трещинах, будет потеряна и потенциальная клиентура.
  18. bublic82009
    0
    17 декабря 2013 21:43
    во всем видна "рука Москвы". а ведь Ирак контролирует коалиция во главе с США. может где там собака порылась?
  19. Lесник
    +1
    17 декабря 2013 21:48
    Если кому интересно где собака порылась то Вам сюда
    http://gazeta.zn.ua/internal/ya-pomnyu-vse-tvoi-treschinki-_.html
    А в двух словах то процитирую доклад артиллериста - "откат нормальный" laughing
  20. +1
    18 декабря 2013 04:36
    Аким прав, статья лишь мнение с фоткой даже не продуманного фотошопа. Офицалки никакой.
    Опять мнение автора натянули на общий тренд "руки кремля" и опять "украинцы винят русских"
    Вообще на рынке мы конкуренты если честно, я не видел дружелюбия у конкурентов нигде. Не хочу сказать что от этого факта что то меняется в отношении к русскому народу(а оно и не должно меняться) а так конкуренция-это факт. Важно чтобы у некоторых на почве конкуренции не ехали мозги перенося конфликт на бытову отношений.
    Ну а так-да ВПК Украины еще живет, плохо что все хотят сиюминутной прибыли, а основные фонды этого дать не могут. К тому же новый продукт, порой героически нужно все делать самим. В довольно жутких условиях. И то что они делают уже достойно уважения. Не благодаря, а вопреки всему.
  21. +1
    18 декабря 2013 21:09
    Цитировать
    Цитата: sapran
    А по трещинам - фотошоп для сенсации. Они если и имели место то их вид несколько иной (автору "фото"-сенсации надо полистать справочник по материаловединью или колаж по подбитой технике в том же Афганистане там есть варианты трещин на тонкой БТР броньке)



    Вот-вот. В самую точку. Металловедение изучить не помешало бы некоторым...
    1. sapran
      0
      18 декабря 2013 23:27
      Спасибо за совет. Обязательно проведем переатестацию по материаловедению и сопромату за одно еще основы конструирования в машиностроение проштудируем -можна?