Вертолет Ми-38 получил российские двигатели

36


Третий опытный прототип вертолета Ми-38 совершил первый полет с российскими двигателями ТВ7-117В разработки компании «Климов».

29 ноября состоялся первый полет третьего опытного прототипа нового многоцелевого вертолета Ми-38 с двигателями ТВ7-117В. Двигатели специально для вертолета разработаны компанией «Климов», входящей в объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК). Об этом сообщает пресс-служба ОАО «Вертолеты России».

Вертолет облетел территорию летно-испытательного комплекса разработчика – Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля в Национальном центре вертолетостроения в подмосковном Томилино. Положительные итоги станут основой для сертификационных заводских испытаний вертолета на соответствие российским нормам.



Двигатели ТВ7-117В значительно расширяют потенциал применения Ми-38 и повышают его конкурентные преимущества. Новый двигатель отличается увеличенной мощностью и топливной экономичностью. В ближайшее время начнется изготовление опытной партии ТВ7-117В для проведения сертификации, которая запланирована на конец 2014 г.

Новые турбовальные двигатели ТВ7-117В в классе мощности 2500-3000 л.с. созданы на базе турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ и унифицированы между собой на 90%. Двигатели семейства ТВ7-117В обеспечивают высокую безопасность полета, обладая чрезвычайными режимами мощности от 2800 до 3750 л.с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC, созданная на базе единого блока автоматического регулирования и контроля.



Вертолет Ми-38. Фото: ОАО "Вертолеты России".Российский транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться в качестве летающего госпиталя и решения др. задач. Имеет вместительную пассажирскую кабину, низкие показатели шумности и вибрации, а также высокий уровень комфорта. При крейсерской скорости 295 км/ч дальность полета достигает 1200 км. Вертолет Ми-38 в своем классе превосходит др. вертолеты по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.

Сертификация вертолета Ми-38 планируется в 2015 г. Серийно вертолет будет производиться с 2015 г. на Казанском вертолетном заводе. Сейчас здесь завершается сборка четвертого заключительного перед началом серийного производства опытного прототипа вертолета. ОП-4 от ОП-3 будет отличаться ударостойкой топливной системой компании Aerazur и увеличенными проемами иллюминаторов.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. avg
    +18
    18 декабря 2013 12:33
    Если Туполев, со своим знаменитым: "Только красивые самолеты хорошо летают", прав, то у этого вертолета большое будущее. good
    1. Standby
      +2
      18 декабря 2013 13:16
      Так же и Миль считал при создании своих вертолетов!
      1. +2
        18 декабря 2013 22:17
        порция мимимишности)
    2. +5
      18 декабря 2013 13:19
      Туполев прав
      1. vell.65mail.ru
        +1
        18 декабря 2013 13:29
        Хорошо бы и на самолёты наладить выпуск своих движков,т.е.на территории России.
    3. AVV
      +5
      18 декабря 2013 15:57
      Экспортный потенциал огромен!!!
  2. wk-083
    +8
    18 декабря 2013 12:39
    Красивая машина! Спасибо автору за видео.
    1. +2
      18 декабря 2013 14:11
      по мне так, кабина смотрится не современно..

      что касается наших движков, то само собой на нашей технике должны стоять наши движки(да и на зарубежных тоже не плохо бы)
      1. 0
        18 декабря 2013 15:02
        *зарубежной
  3. +3
    18 декабря 2013 12:44
    Ура , товарищи! Что тут еще скажешь. drinks
  4. +1
    18 декабря 2013 12:46
    Ну что, будем посмотреть.
  5. +7
    18 декабря 2013 12:53
    А вот и пример импортозамещения. МоторСич пламенный привет.
    1. tank 34
      +6
      18 декабря 2013 13:04
      Это точно. Еще один камень в огород Украины
      1. avt
        +1
        18 декабря 2013 13:08
        Цитата: tank 34
        Это точно. Еще один камень в огород Украины

        Даа!? А разве не западные стояли на первых образцах 2 ГТД PW-127T/S!? Хотелось бы серию побыстрее !Красивая машина . good
    2. 0
      18 декабря 2013 13:38
      Я так думаю что "МоторСич" стал предметом залога по займу Украине 15млрд$ Россией. smile
  6. kelevra
    +4
    18 декабря 2013 12:53
    Ничего странного в том,что мы наконец-то переходим на производство двигателей у себя в стране,нет!Давно пора выходить из зависимости от зарубежных поставок,тем более потенциал,как видим,есть и неплохой!
  7. +5
    18 декабря 2013 12:54
    Важная информация, а то у не которых может создаться впечатление, что двигатели может делать только "Мотор Сич".
  8. kelevra
    +1
    18 декабря 2013 12:56
    Хорошая будет замена вертолёту МИ-8,хотя внешне,он кажется больше классом.
    1. avt
      0
      18 декабря 2013 13:22
      Цитата: kelevra
      Хорошая будет замена вертолёту МИ-8

      С какого перепугу !? Машина имеет нишу между 8кой и 26м . Если уж искать аналоги ,то это скорее еврокоптеровский ,,Мерлин",ближе к ,,Чинук"
  9. +3
    18 декабря 2013 12:57
    скоро прекратим закупать двигатели у Украины???!!! это просто отличная новость!!!!
  10. +3
    18 декабря 2013 12:57
    Машина складная такая, отечественные двигатели - не обсуждается!
  11. +1
    18 декабря 2013 13:00
    хорошая машина. полетать бы на ней
  12. Так_о_тож
    -3
    18 декабря 2013 13:22
    А движок по ходу то наш ЗАПОРОЖСКИЙ !!!!

    В ближайшее время в Запорожье ожидается делегация с руководством ОАО "Климов". В частности, будет рассмотрено предложение запорожских авиадвигателестроителей по совместному производству двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В, так как этому двигателю сегодня альтернативы нет, и "российская сторона убедилась в этом", сказал президент АО "Мотор Сич".

    Ссылка http://www.i-mash.ru/news/zarub_sobytiya/45539-na-motor-sich-provodjat-zavodskie
    -ispytanija.html
    1. +1
      18 декабря 2013 13:40
      А движок по ходу то наш ЗАПОРОЖСКИЙ !!!! Не ваш а скорее всего наш(предмет залога по займу Украине 15млрд$ Россией),российский smile
    2. +3
      18 декабря 2013 14:08
      Цитата: Так_о_тож
      А движок по ходу то наш ЗАПОРОЖСКИЙ !!!!

      В ближайшее время в Запорожье ожидается делегация с руководством ОАО "Климов". В частности, будет рассмотрено предложение запорожских авиадвигателестроителей по совместному производству двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В, так как этому двигателю сегодня альтернативы нет, и "российская сторона убедилась в этом", сказал президент АО "Мотор Сич".

      Ссылка http://www.i-mash.ru/news/zarub_sobytiya/45539-na-motor-sich-provodjat-zavodskie

      -ispytanija.html

      Простите, нокак говориться "два,болта Вам в обе руки" ТВ3-117 — семейство авиационных турбовальных двигателей, разработанных в 1965-1972 годах в ОКБ имени В. Я. Климова под руководством С. П. Изотова и С. В. Люневича. Ели ЗПОМ их выпускал не значит что он
      А движок по ходу то наш ЗАПОРОЖСКИЙ !!!!

      Наладим выпуск у себя.
      1. Так_о_тож
        +5
        18 декабря 2013 14:38
        Вот хотел что то язвительное добавить, нарезал кучу цитат из своей вышеприведенной ссылки, а потом резко обломался)) Все равно топливная аппаратура из Омска, а электронная система управления двигателем разработана компанией "Русские системы" (г. Москва). Получается движок на базе старого, разработанного еще в Союзе и сейчас его модификации делаем совместно, не ну не надо вам Запорожских движков так ведь вас никто не заставляет, делайте сами и радуйтесь сами.
        1. +2
          18 декабря 2013 21:43
          А мне эта новость хороша-значит Украина ближе к России стала. Ма-а-аленький шажок, а приятно!
        2. +1
          19 декабря 2013 22:58
          Дык второй завод под Питером строим, это пока проще чем с Украиной договариваться. Потому как у ВАС с утра белые, в обед зелёные, а к вечеру красные в городе Киев. А на следущее утро уже и Евросоюз, не понятно с кем и как договариваться.
    3. злойхомяк
      0
      18 декабря 2013 14:58
      Цитата: Так_о_тож
      этому двигателю сегодня альтернативы нет, и "российская сторона убедилась в этом", сказал президент АО "Мотор Сич"

      Богуслаев вообще очень любит "сказать" и делает это замете регулярно, а еще он любит свои инициалы пихать в название модификаций ТВ3 laughing
    4. 0
      19 декабря 2013 11:52
      Цитата: Так_о_тож
      А движок по ходу то наш ЗАПОРОЖСКИЙ !!!!

      А движки то по ходу МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ СОВЕТСКИЕ...что у вас, что у нас...
  13. Standby
    0
    18 декабря 2013 13:23
    Оччень отрадная новость! laughing
    Интересно, чем вызван крен вправо, причем довольно заметный, и не только в полете? Наверное с грузом летел не совсем удачно размещенным?
    1. 0
      18 декабря 2013 23:47
      На пальцах объяснить сложно!Тут нужны знания об аэродинамике и динамике полёта вертолёта(хотя бы начальные)!
  14. Комментарий был удален.
  15. 0
    18 декабря 2013 15:05
    Ему бы рулевой винт в виде фенестрона, выглядело бы гораздо более современно. Хотя он наверное слишком тяжелый для этого.
  16. +1
    18 декабря 2013 16:01
    Цитата: Так_о_тож
    А движок по ходу то наш ЗАПОРОЖСКИЙ !!!!

    ТВ7-177 разработку которого вело ленинградское опытно конструкторское бюро (ОКБ) возглавляемое С. П. Изотовым, впоследствии производство передали в Запорожье...
    1. 0
      17 июля 2014 16:20
      Отрадно, что на русском вертолёте наши, русские двигатели. Я справлялся насчёт вертолёта - так вот, предполагается, что он заменит Ми-8. И правильно - восьмёрке уже больше 50 лет, так долго не служат даже корабли.
  17. 0
    18 декабря 2013 16:58
    Цитата: Андрей 447
    Я так думаю что "МоторСич" стал предметом залога по займу Украине 15млрд$ Россией

    --------------------------
    Вчера же Путин с Януковичем малявы "о вытаскивании Украины из Ж" подписывали, часть движков по госзаказу наверное Мотор-Сич отдадут...
  18. VAS 84
    +1
    18 декабря 2013 16:58
    Очень хорошо, что двигатели отечественные!
  19. S.V.
    +5
    18 декабря 2013 18:22
    Не будет запорожские двигатели покупать Россия - будут Китайцы, затем купят технологию и т.д.
    Лучше загружать партнёров по полной к обоюдной пользе, для гарантии при совместном управлении (что скорее всего произошло), к тому же на Украине производство дешевле.
    При этом никто не мешает производить собственные двигатели. Судя по всему потребности рынка опережают возможности производителей.
    1. Богдарин
      0
      19 декабря 2013 20:49
      +100500!!! Смотрел пресс-конференцию ВВП, он сказал, что типа мы строим новый завод по производству двигателей взамен мотор-сичевским. Первая мысль - во китайцам то ляофа подкатила!!!
    2. Богдарин
      0
      19 декабря 2013 20:49
      +100500!!! Смотрел пресс-конференцию ВВП, он сказал, что типа мы строим новый завод по производству двигателей взамен мотор-сичевским. Первая мысль - во китайцам то ляофа подкатила!!!