Juan Carlos I выбран в турецком тендере на универсальный десантный корабль

71
Департамент оборонной промышленности (Savunma Sanayii Müsteşarlığı - SSM) министерства обороны Турции 26 декабря 2013 года официально присудил победу в тендере по программе Havuzlu Çıkarma Gemisi (LPD) на постройку универсального десантного корабля (УДК) для ВМС Турции турецкой судостроительной компании SEDEF Gemi İnşaatı A.Ş (Стамбул), приняв решение начать с последней переговоры о заключении контракта. SEDEF выступала в тендере представителем испанского судостроительного объединения Navantia с предложением проекта универсального десантного корабля Juan Carlos I, ранее построенного для испанского флота.

Программа Havuzlu Çıkarma Gemisi (LPD) стоимостью 1,7 млрд долл, начатая в 2006 году, предусматривает приобретение для турецкого флота одного УДК, а также для использования с него - четырех танкодесантных катеров типа LCM, двух малых десантных катеров типа LCVP и 27 амфибийных гусеничных бронетранспортеров AAV. Головным подрядчиком в поставке должна выступать частная турецкая судоверфь. В феврале 2010 года SSM разослал предложения по участию в тендере семи турецким судостроительным предприятиям (ADIK, Çelik Tekne, Dearsan Shipyard, Desan Shipyard, RMK Marine, SEDEF и военно-морской верфи в Стамбуле), действовавшим в основном в кооперации с иностранными партнерами (и представившим в основном иностранные проекты). В мае 2011 года в окончательный конкурсный список по программе вошли SEDEF (представившая проект УДК Juan Carlos I испанской Navantia), RMK Marine (с собственным проектом, разработанным при содействии британской проектной фирмы ВМТ) и Desan Shipyard (представившая проект южнокорейской Hanjin Heavy Industries на основе УДК Dokdo - в итоге SSM 26 декабря 2013 года присудил ему второе место). Окончательное решение по тендеру первоначально планировалось принять к маю 2012 года, однако в итоге оно было вынесено с более чем полуторагодовым опозданием.

Это второй экспортный успех разработанного Navantia проекта Juan Carlos I после известного контракта на два корабля этого типа с Австралией. Наиболее вероятно, что строительство УДК для Турции будет вестись по австралийской схеме - с постройкой корпуса корабля на верфи Navantia в Эль-Ферроле с последующей достройкой на предприятии SEDEF в Стамбуле.

Juan Carlos I выбран в турецком тендере на универсальный десантный корабль

Проектное изображение универсального десантного корабля типа Juan Carlos I в варианте для ВМС Турции (с) SEDEF Gemi İnşaatı A.Ş
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    30 декабря 2013 12:40
    А с наших мистралей да же истребитель не может взлететь
    1. +9
      30 декабря 2013 12:49
      Цитата: WIN969
      А с наших мистралей да же истребитель не может взлететь

      Х.З. взлететь то может и взлетит , а вот сесть вряд ли - если только путём торможения о препятствие . laughing
      1. +5
        30 декабря 2013 16:10
        Цитата: WIN969
        А с наших мистралей да же истребитель не может взлететь

        У нас для истребителей есть Кузя. А для Мистралей найдут применение, не переживайте, хотя я изначально был против этой покупки, но со временем понимаешь, что две такие единицы за столь короткий срок - очень даже ничего, при условии, что у нас будут и палубные ударные вертолеты, а они для десанта куда более нужные чем какой-либо из штурмовиков или истребителей.
        1. Харон
          +5
          30 декабря 2013 18:42
          Я тоже был не в восторге от Мистралей, считая это диверсией банды Сердюкова. Однако наши, как всегда проявив незапланированную смекалку, сумели не только минимизировать ущерб, но и сделать из фукнкционального г-на не то чтобы конфетку, но вполне приемлемую боевую единицу. В том числе благодаря ударным вертолётам.
          Как показала жизнь и Сирия, Мистраль вполне востребованный корабль.
        2. Комментарий был удален.
      2. Gluxar_
        0
        3 января 2014 00:25
        Цитата: olegff68
        Х.З. взлететь то может и взлетит , а вот сесть вряд ли - если только путём торможения о препятствие .

        Ну на других УДК возможна посадка только в вертикальном положении. интересней цифра контракта. 1,6 млрд долларов на 2006 год. Интересна какова цена сегодня.
    2. +1
      30 декабря 2013 12:51
      Ну смотря какой, Як-141 смог бы
    3. +12
      30 декабря 2013 12:56
      Цитата: WIN969
      А с наших мистралей да же истребитель не может взлететь


      Видимо потому, что это всеже транспортное судно, а не авианосец ? Хватит может ныть уже ?
      1. -7
        30 декабря 2013 14:30
        Это универсальный десантный корабль, и хотя бы два легких истребителя он должен иметь на борту.
        1. +4
          30 декабря 2013 21:26
          а ещё таблеток от жадности - мистраль удк , о каких самолётах вы говорите давайте тогда по принципу смешаем в кастрюле мясо винегрет мороженное чай и дадим вам похлебать ведь в желудке всё перемешается - если удк то удк а если истребители то пусть будет авианосец
          1. 0
            31 декабря 2013 13:54
            Цитата: сибирский немец
            а ещё таблеток от жадности - мистраль удк , о каких самолётах вы говорите давайте тогда по принципу смешаем в кастрюле мясо винегрет мороженное чай и дадим вам похлебать ведь в желудке всё перемешается - если удк то удк а если истребители то пусть будет авианосец

            тот же Док-ДО и Хьюга могут иметь на борту самолёты с вертикальным и укороченным взлётом и посадкой типов AV-8B «Харриер II» и F-35 «Лайтнинг II».
          2. 0
            31 декабря 2013 13:54
            Цитата: сибирский немец
            а ещё таблеток от жадности - мистраль удк , о каких самолётах вы говорите давайте тогда по принципу смешаем в кастрюле мясо винегрет мороженное чай и дадим вам похлебать ведь в желудке всё перемешается - если удк то удк а если истребители то пусть будет авианосец

            тот же Док-ДО и Хьюга могут иметь на борту самолёты с вертикальным и укороченным взлётом и посадкой типов AV-8B «Харриер II» и F-35 «Лайтнинг II».
        2. +3
          31 декабря 2013 00:33
          Цитата: WIN969
          Это универсальный десантный корабль, и хотя бы два легких истребителя он должен иметь на борту.


          ... еще подводную лодку и походно-полевой бордель, короабль же универсальный ...
      2. крос
        0
        30 декабря 2013 14:53
        Коментаторы не ноют,а констатируют технические особенности судна.
        Крос
    4. +11
      30 декабря 2013 13:51
      "А с наших мистралей да же истребитель не может взлететь"
      А он там нужен? Для поддержки десанта, вертушка предпочтительнее скоростного самолета, который учитывая наши наболевшие проблемы со связью и разведкой на поле боя, не сможет своевременно обнаружить и уничтожить цель. Два Мистраля под Сирией, это лучше чем 6 БДК...
      1. негоро
        +2
        30 декабря 2013 14:55
        Да две торпеды(ракеты) дешевле чем шесть,Какая экономия для противника.
        1. +1
          30 декабря 2013 20:00
          Что легче утопить - БДК (полное водоизмещение около 4000 тонн) или УДК (полное водоизмещение около 21000 тонн)?
        2. 0
          30 декабря 2013 20:33
          Цитата: негоро
          Да две торпеды(ракеты) дешевле чем шесть,


          Вы намекаете, что стоимость торпед такова, что конгресс США должен отдельную заявку рассматривать? Или "главное - массовость"?
          1. негоро
            +4
            31 декабря 2013 00:40
            Я говорю о том, что "Мистралю" хватит одной торпеды.Потому,что БДК строились в СССР согласно требованиям предъявляемым к боевым кораблям ВМФ,а именно способностью сохранять плавучесть при затоплении двух смежных отсеков.А "Мистраль" по сути своей ПАРОМ (как пример ,официальная версия затопления парома "Эстония" отрыв в шторм носовой аппарели),по имеющимся в открытом доступе чертежам "Мистраля"можно прикинуть площадь свободной поверхности при поступлении воды в унутрь,плюс высокий надводный борт и пр.И ещё, до нас "Мистраль" предлагался Австралии,но те изучив конструкцию отказались в силу проблем данного проекта с мореходностью.
      2. +3
        30 декабря 2013 17:19
        Цитата: URAL72
        Два Мистраля под Сирией, это лучше чем 6 БДК...

        Не оспаривая, но только из интереса спрошу: чем лучше?
    5. крос
      -5
      30 декабря 2013 14:50
      Мистрали французкие, приоретенные професиналом , экс-министром обороны РФ Сердюковым ,привлеченным по ряду уголовных дел как СВИДЕТЕЛЬ.
      КРОС
    6. 0
      30 декабря 2013 17:47
      А мужики то не знают...
    7. Комментарий был удален.
    8. +1
      30 декабря 2013 22:24
      Хм...
      А с Хуана Карлоса взлетают истребители?
      Какие?
      В Турции есть истребитель с вертикальным взлётом?
      Да и к чему меряться пиписьками в Чёрном море?
      С турками можно по хорошему договориться.
      1. +1
        31 декабря 2013 01:28
        Цитата: andrey682006
        В Турции есть истребитель с вертикальным взлётом?

        Купить недолго. Но особо ни к чему, учитывая размеры Турции и омывающих её морей, туркам и базирующихся на суше самолётов хватит.

        Цитата: andrey682006
        Да и к чему меряться пиписьками в Чёрном море?

        В Чёрном то море Турции может и ни к чему, а вот в Средиземном у них противоречия с Грецией и Кипром. Опять же нефтеносный шельф Средиземного моря обостряет эти противоречия в настоящее время.
    9. 0
      2 января 2014 07:59
      Цитата: WIN969
      А с наших мистралей да же истребитель не может взлететь

      Да даже если бы и могли, всё равно у нас СВВП нет.
  2. +3
    30 декабря 2013 12:53
    Ну ттупыыее турки...зачем они баржу покупают?...они че с Россией воевать хотят?...или сомалийских пиратов?...ведь эти баржи ни на что не годны...просто попил бабла...правильно я говорю?..а?? ненавистники Мистралей!?
    1. 0
      30 декабря 2013 13:40
      Цитата: gispanec
      Ну ттупыыее турки...зачем они баржу покупают?

      Отчего же они тупые? Вы просто прочтите внимательно текст
      Программа Havuzlu Çıkarma Gemisi (LPD) стоимостью 1,7 млрд долл, начатая в 2006 году, предусматривает приобретение для турецкого флота одного УДК, а также для использования с него - четырех танкодесантных катеров типа LCM, двух малых десантных катеров типа LCVP и 27 амфибийных гусеничных бронетранспортеров AAV. Головным подрядчиком в поставке должна выступать частная турецкая судоверфь

      Все как положено и подрядчик турецкий и комплект плавсредств предусмотрен,а тупые сидят в креслах нашего МО и покупают Мистрали .Потом гонка с катерами ,непонятки с вертолетами,а ведь весь комплекс надо предусмотреть было на стадии заключения договора.А наши так стремились отхватить в карман что напроч все забыли!
      1. +4
        30 декабря 2013 14:35
        Цитата: APASUS
        Все как положено и подрядчик турецкий и комплект плавсредств предусмотрен,а тупые сидят в креслах нашего МО и покупают Мистрали

        Кажется всё один в один, и разработчики не отечественные, и кооперация у нас тоже предусмотрена.
        Цитата: APASUS
        а также для использования с него - четырех танкодесантных катеров типа LCM, двух малых десантных катеров типа LCVP и 27 амфибийных гусеничных бронетранспортеров AAV.

        Цитата: APASUS
        Потом гонка с катерами ,непонятки с вертолетами,а ведь весь комплекс надо предусмотреть было на стадии заключения договора

        ИСПОЛЬЗОВАНИЕ и ПОСТАВКА вместе с кораблем это разные вещи, не находите? Подрядчик (читай - Испания) ведь тоже с УДК ничего поставлять не будет.
        1. -1
          30 декабря 2013 16:23
          Цитата: Владимирец
          Кажется всё один в один, и разработчики не отечественные, и кооперация у нас тоже предусмотрена.

          Мы им поставляем болванку, а они пичкают её аппаратурой.Все как обычно! Мы продаем нефть газ ,а потом из нефти покупаем колготки,покрышки и т д .
          Цитата: Владимирец
          ИСПОЛЬЗОВАНИЕ и ПОСТАВКА вместе с кораблем это разные вещи, не находите? Подрядчик (читай - Испания) ведь тоже с УДК ничего поставлять не будет

          Да конечно разные вещи,но......думать о комплектации плавсредств для УДК,вертолетной техникой ,ГСМ,тех комплектов для ремонта полагается на стадии заключения договора,а не потом.А у нас сперва решили сами изготовить десантные плавсредства,потом вроде отказались из за размеров и пошла чехарда.Потом вертолеты мы не закупаем,свои вроде есть и тут пошло поехало - высота не совпадают,потом по сути у нас стали только приспосабливать Камова под эту посудину,до этого в морской комплектации он не выпускался.
          1. +3
            30 декабря 2013 16:50
            Вообще-то "Мистраль" был переделан в частности и под наши вертолёты.
            1. +3
              30 декабря 2013 19:06
              Цитата: Dart2027
              Вообще-то "Мистраль" был переделан в частности и под наши вертолёты.

              Не говорите никому !! Не надо !!
              Вы даже не представляете объем средств для того чтобы поднять палубу на 30 см,это почти заново построить половину корабля.
              1. +1
                30 декабря 2013 20:08
                Как раз представляю. А уж какие скандалы бывают из-за какой-нибудь мелочи вроде клапана Dy20, который вот понадобилось поставить в процессе постройки...
                Кстати в советское время в КБ "хозяин помещений", то есть человек занимавшийся размещением оборудования в отсеке получал зарплату больше чем начальник сектора, в котором он работал.
              2. VADEL
                +1
                31 декабря 2013 08:21
                половина корабля здесь: hi
          2. +2
            30 декабря 2013 18:25
            Цитата: APASUS
            потом по сути у нас стали только приспосабливать Камова под эту посудину,до этого в морской комплектации он не выпускался.

            Да, потому что ангар по высоте не подходил. А насчет "морской комплектации" Камов всю жизнь на моряков работал: Ка-25, 27, варианты ПЛО, ПС, 29- ударный, десантно-транспортный, даже 31 -РЛД -- все для моря.
            1. 0
              30 декабря 2013 19:21
              Цитата: Удав КАА
              Да, потому что ангар по высоте не подходил. А насчет "морской комплектации" Камов всю жизнь на моряков работал: Ка-25, 27, варианты ПЛО, ПС, 29- ударный, десантно-транспортный, даже 31 -РЛД -- все для моря.

              Что из перечисленного вами влезет в ангар Мистраля !?
              Ка-25, 27, варианты ПЛО, ПС, 29- ударный, десантно-транспортный, даже 31 -РЛД -- все для моря.

              Хотите за вас отвечу ?
              Ничего!
              Ка-52 стали модернизировать под морской вариант только когда стало понятно ,что оснастить Мистраль нам нечем.
              1. 0
                30 декабря 2013 20:12
                А может наоборот - решили установить на новые корабли новые вертолёты, которые раньше не на что было ставить?
      2. +2
        30 декабря 2013 14:39
        Цитата: APASUS
        Все как положено и подрядчик турецкий и комплект плавсредств предусмотрен,а тупые сидят в креслах нашего МО и покупают Мистрали .Потом гонка с катерами ,непонятки с вертолетами,а ведь весь комплекс надо предусмотреть было на стадии заключения договора.А наши так стремились отхватить в карман что напроч все забыли!
        За правду накидали друже laughing drinks Пежики в отличии от сеат сильно проигрывают. Только большинство не хочет в этом признаться себе. Самообман успокаивает. laughing
        1. 0
          30 декабря 2013 16:31
          Цитата: Механик
          Пежики в отличии от сеат сильно проигрывают. Только большинство не хочет в этом признаться себе. Самообман успокаивает.

          Я думаю что это только начало! Мы еще влетим с этими пыжиками.Дело в том что у нас нет технологии применения подобного аппарата.Надо его попробовать вписать в нашу тактику боя.Что бы не говорили но он спроектирован под западное представление о десантной операции по высадке войск,если уж решили купить за рубежом стоило подумать ,внести изменения,создать совместный проект ...........ну я уже писал что некогда было башкой думать
          1. +3
            30 декабря 2013 18:50
            Цитата: APASUS
            Я думаю что это только начало! Мы еще влетим с этими пыжиками.Дело в том что у нас нет технологии применения подобного аппарата.Надо его попробовать вписать в нашу тактику боя.Что бы не говорили но он спроектирован под западное представление о десантной операции по высадке войск,если уж решили купить за рубежом стоило подумать ,внести изменения,создать совместный проект ...........ну я уже писал ичто некогда было башкой думать
            у нас башкой думают только инженеры. Все остальные только орут, насчёт предательства. Да вообще как то "Ура ВВП перевешивает всё". Только терпёжка заканчивается, достало сидеть за 40 000руб. уже 4 года. И когда говорят что Куйвашев пришёл (после его речи стал считать себя идиотом)сейчас будет всё в шоколоде. Рабочим говорить, что 1 иностранец в день тратит 60000 на гостину в день и около 30000 на жратву (прикиньте сколько рабочий с семьёй может сожрать). И это выступая перед рабочими. Это даже не смешно.
            1. 0
              31 декабря 2013 01:48
              Куйвашев удивительный персонаж. За что не возьмется - все проср-т. С сентября оргвыводов по нему ждем.
        2. +1
          30 декабря 2013 21:13
          Цитата: Механик
          Пежики в отличии от сеат сильно проигрывают. Только большинство не хочет в этом признаться себе. Самообман успокаивает.

          Да не ужели??..жена с 1998 года не пыжах...106,...206....,1007, сейчас на систре дс4...не было поломок никаких вообще!!(на 1007 мозги робота накрылись 12000руб)...каждой машине с нуля по 50000-90000км пробег за искл дс4....ей просто 3 месяца...она и я в восторге...купил машину-закрыл кошелек!!...а вот с сеатом леоном пришлось и корбаху менять и голову...и стартер...писец устал(машина друга брал с нуля)...тьак что лягушатники это всеж промышленники, а вотгиспанцы это колхозники
          1. 0
            30 декабря 2013 21:32
            Цитата: gispanec
            Да не ужели??
            Да не ужели? Купил в салоне на космонавтов жене пыж. С2004 по 2007. 4 раза по неделе стояла на типа "гарантийном ремонте" Купил шкоду "Аналог сеат леон". Служит честно уже 6 лет. Да только разговор не о машинах. Хуан карлос на порядок выше мистральки. Давайте поспорим нужны ли они нам на ТОФ. И вообще готова ли ТОФ их принять. А насчет пыжо, дак по мне лучше ситруха, гораздо надёжнее.
            1. 0
              31 декабря 2013 13:59
              Сеат- ни разу не Шкода.
              1. 0
                3 января 2014 13:03
                Цитата: fzr1000
                Сеат- ни разу не Шкода.
                Да ну? И фолькс не разу не шкода, и ауди не разу не фолькс?. Так то все нововведения испытывают на сеат и шкоде, а года через 2 (после успешных испытаний), ставят на поток на фольксе и ауди. laughing А вообще знаете сколько им принадлежит бывших самостоятельных компаний? Погуглите, как привыкли.
    2. +3
      30 декабря 2013 15:45
      gispanec
      Ну зачем Вы так резко, можно очередной раз порадоваться за турецких военных, молодцы -мало того что много новой зарубежной техники покупают,так и свою технику разрабатывают.
      1. +5
        30 декабря 2013 15:59
        Это все таки хорошее решение.хоть и проект иностранный,но как подрядчик выступает собственная фирма.Все таки лучше делать все без Америки.
        1. +2
          30 декабря 2013 18:34
          Цитата: одинокий
          Все таки лучше делать все без Америки.

          А каким боком ЮСА к испанскому УДК Juan Carlos I (испанской Navantia)пристали? Или оружие есть штатовское? Так нет: ЗУРО -1RAM, 4 Golciper. Ах, да СВВ - F-35!Так эти и улететь могут.
  3. Bradley
    -7
    30 декабря 2013 13:00
    Цитата: gispanec
    Ну ттупыыее турки...зачем они баржу покупают?...они че с Россией воевать хотят?...или сомалийских пиратов?...ведь эти баржи ни на что не годны...просто попил бабла...правильно я говорю?..а?? ненавистники Мистралей!?

    Ну с Мистралей действительно профита для России нет.) Исключения составляют Мистрали корпорации "ОТОЗ".
  4. +5
    30 декабря 2013 13:07
    Цитата: WIN969
    А с наших мистралей да же истребитель не может взлететь

    Если поставить 2 в ряд, а между досок наложить, то взлетит.
    А вообще, Мистраль это не авианосец а транспортник.
    1. +7
      30 декабря 2013 13:12
      УДК, что то, что то. Просто Мистраль сделан исключительно под вертолеты, а Карлос под СВВП (но аж 6 штук несет).

      Обычный самолет взлететь, то может и взлетит, но не сядет ни на Хуан Карлос, ни на Мистраль.
      1. +1
        30 декабря 2013 13:52
        Цитата: donavi49
        УДК, что то, что то. Просто Мистраль сделан исключительно под вертолеты, а Карлос под СВВП (но аж 6 штук несет).

        Обычный самолет взлететь, то может и взлетит, но не сядет ни на Хуан Карлос, ни на Мистраль.

        которые(хариеры) сняты с производства.
      2. +6
        30 декабря 2013 18:45
        Цитата: donavi49
        а Карлос под СВВП (но аж 6 штук несет).

        Турки заявили о 8 F-35, которые планируют к размещению на Карлосе,
        хотя первоначально испанцы говорили о 7 машинах: "В ангаре могут быть размещены 7 F-35B либо 12 вертолётов NH90, либо 8 вертолётов СН-47, а с учетом размещения на полётной и десантных палубах корабль способен нести в «авиационной» конфигурации до 30 летательных аппаратов."
        Австралийцы пошли дальше, взяв Карлоса за основу:
        "УДК типа Canberra, как и испанский прототип, планируется использовать для базирования СВВП F-35B, и, как считается, именно повышенные авианесущие возможности испанского проекта во многом и обеспечили ему успех в Австралии." Проскакивала инфа, что до 20 ед. СВВП будет нести Канберра.
    2. крос
      -6
      30 декабря 2013 15:01
      Мистраль отличная движущаяся цель для ссамолетов авианосца и ракет с минимальной защитой.
      Крос
      1. Харон
        +6
        30 декабря 2013 18:44
        Так и вижу, как авианосная группа гоняется за Мистралем.
        1. +4
          30 декабря 2013 21:18
          Цитата: Харон
          Так и вижу, как авианосная группа гоняется за Мистралем.

          Ага в составе: 5 лосей, 1 сивульф + 6 арли + 4 тикондеги ну пара нимицев........
      2. Комментарий был удален.
  5. +9
    30 декабря 2013 13:12
    Ну что ж можно поздравить испанских судостроителей:
    сначала построили "легкий авианосец" "Чакри Науберет" для Таиланда, затем получили заказ от Австралии на "Хуан Карлосы", теперь Турция., даже спианый "Принц Астурийский" пристроили в Анголу(только зачем Анголе авианосец, чей экипаж превышает вест личный состав ее флота)?
    http://bmpd.livejournal.com/680258.html


    таиландский авианосец испанской постройки
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      30 декабря 2013 18:54
      Да не хватает нам сверхзвукового Як-141, работы по которому были прекращены из-за отсутствия финансирования:
      Работы по доводке и улучшению характеристик самолета в ОКБ в последующие годы велись на собственные средства в расчете на перспективные, в том числе и экспортные заказы. На базе Як-41М (Як-141) и его перспективных модификаций могла быть создана гибкая мобильная оборонительная система с высокой степенью боевой живучести, способная обеспечить сохранение боевого потенциала обороняющейся стороны в случае внезапного массированного удара противника. Появление и развитие самолетов В/КВП было обусловлено всем ходом научно-технического прогресса. Авторы некоторых публикаций утверждают, что развитие СВВП было ошибочным направлением, что они никогда не достигнут ЛТХ самолетов обычного взлета и посадки. Это не совсем так. СВВП это ЛА, который получил по сравнению с самолетом обычной аэродинамической схемы новые свойства, а следовательно, и новые возможности. Так, например, опыт боевого применения СВВП AV-8В "Харриер" показал, что при использовании тактических приемов вертолетов в ближнем воздушном бою он в 2-3 раза превосходит истребители-штурмовики F/A-18 "Хорнет" и истребители F-14A "Томкэт", хотя в дальнем бою проигрывает им с соотношением 1:4.

      http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak141.html


      Посадка Як-141 на палубу "Баку", затем "Адмирал Горшков", а теперь "Вакрамапидья"
    3. +1
      31 декабря 2013 01:35
      Цитата: Роман 1977
      (только зачем Анголе авианосец, чей экипаж превышает вест личный состав ее флота)?

      В Китай продадут. А то испанцам напрямую в Китай продать НАТО(читай США) не разрешит.

      А вообще, не надо пренебрежительно относится к Анголе. Это весьма перспективная страна.
  6. vanaheym
    0
    30 декабря 2013 13:14
    Странно что испанский - у испанцев что опыт постройки единичный, что опыт эксплуатации - ноль.
  7. +9
    30 декабря 2013 13:16
    Ну, турки надеются на Ф-35, поэтому читалось приобретение Карлоса или Немца (проектного).

    Французы тоже кстати сделали проект мистраля под СВВП, но он не пошел, ибо у клиентов французов нет СВВП и не очень хочется.

    Нам СВВП тоже ни к чему, ибо своих нет даже в программах по развитию. Як-141 можно забыть, ибо сегодня придется делать новый самолет полностью, и эпопея будет а-ля Ф-35 по затратам. Брать СВВП махину по 1,5 лярда за корабль надеясь выкупить б/у Харриеры не менее глупо.

    Вертолеты абсолютно идентично чувствуют себя, у Карлоса и Мистраля по 6 площадок и 16 средних вертушек в ангар.
  8. FULL
    -4
    30 декабря 2013 13:40
    почему не мистраль
  9. +11
    30 декабря 2013 13:47
    1,7 млрд долл, начатая в 2006 году, предусматривает приобретение для турецкого флота одного УДК

    Пока вижу нытьё - "у них будет аж 6 СВВП а у нас нет, поэтому захват Воронежа через пол года с начала войны неизбежен." Скоро расскажут что два мистраля по цене 1.7млрд это попил, воровство и предательство, а один хуан за те же деньги это несомненная удача, демократическая торговля и процветание.
  10. NIKOLAEV196
    0
    30 декабря 2013 13:59
    А ЗАЧЕМ ЭТИ КОРАБЛИ ТУРКАМ ВООБЩЕ?
    1. +7
      30 декабря 2013 15:54
      Цитата: NIKOLAEV196
      А ЗАЧЕМ ЭТИ КОРАБЛИ ТУРКАМ ВООБЩЕ?

      Кипр. Да и мало ли что будет твориться в будующем, может помощь Грузии или может что-то в Крыму, или еще какие-нибудь региональные конфликты в странах Средиземного моря.
      1. +1
        30 декабря 2013 20:46
        Цитата: NastyPirate
        Кипр. Да и мало ли что будет твориться в будующем, может помощь Грузии или может что-то в Крыму,


        Это вы на полном серьезе про Кипр и Грузию? Там С-300 стоят, для сведения.
        1. +1
          31 декабря 2013 01:57
          Цитата: Ботановед
          Там С-300 стоят, для сведения.

          Вот если бы стояли Бастион или Берег...
  11. NIKOLAEV196
    0
    30 декабря 2013 14:01
    МОЖЕТ ОНИ ХОТЯТ НАУЧИТСЯ СТРОИТЬ БОЛЬШИЕ И РАЗНООБРАЗНЫЕ КОРАБЛИ?
    1. 0
      30 декабря 2013 14:37
      Цитата: NIKOLAEV196
      МОЖЕТ ОНИ ХОТЯТ НАУЧИТСЯ СТРОИТЬ БОЛЬШИЕ И РАЗНООБРАЗНЫЕ КОРАБЛИ?

      Или полететь на луну?
      1. 0
        30 декабря 2013 16:02
        Цитата: Владимирец
        Или полететь на луну?

        Это иранцы готовятся на Луну.вторую макаку пустили с ракетой.только не понимаю зачем же изобретать велосипед,если его уже изобрели век тому назад? request
        1. 0
          30 декабря 2013 17:04
          Цитата: одинокий
          Это иранцы готовятся на Луну.вторую макаку пустили с ракетой.только не понимаю зачем же изобретать велосипед,если его уже изобрели век тому назад?

          Я эту околесицу написал к такому же посту. wink
  12. 0
    30 декабря 2013 14:19
    Цитата: NIKOLAEV196
    А ЗАЧЕМ ЭТИ КОРАБЛИ ТУРКАМ ВООБЩЕ?


    Перенимают китайский опыт: "Строительство первой в мире гостиницы на авианосце "Киев"

    см. http://russian.peopledaily.com.cn/31516/7564225.html

    или http://batona.net/9656-roskoshnyy-otel-na-vode-15-foto.html
  13. 0
    30 декабря 2013 16:03
    Нам бы наши БДК обновить
  14. +4
    30 декабря 2013 17:02
    Правильный вопрос "зачем туркам УДК" - у них по идее все под "рукой" - как и у России. Но вот если турки задумали возврат османской империи - точнеее турки пойдут туда куда их ПОВЕДЕТ тот кто за них думает.
  15. +5
    30 декабря 2013 19:36
    По сравнению с французскими УДК типа Mistral испанский Juan Carlos I представляет собой более крупный (27 000 /*21300 т -- числитель- данные по Мистралю) корабль с усиленными боевыми характеристиками и гораздо большими авианесущими и десантно-транспортными возможностями. Фактически он рассматривается испанцами как второй авианосец испанского флота, призванный дополнить почти вдвое меньший по водоизмещению авианесущий корабль Principe de Asturias. На Корабле могут постоянно базироваться СВВП AV-8B или F-35B. Он оснащен носовым трамплином для облегчения их взлёта. В ангаре могут быть размещены 7 (*-) F-35B либо 12 (*8) вертолётов NH90, либо 8 (*-) вертолётов СН-47, а с учетом размещения на полётной и десантных палубах, корабль способен нести в «авиационной» конфигурации до 30 (*16) летательных аппаратов.При этом ангар Мистраля вмещает только 10 ЛА, но без СВВП и тяжелых десантно-транспортных вертолетов. В доковой камере размещаются 4 (*4) десантных катера типа LCM-1Е или 1 (*2) КВП LCAC.
    Десантовместимость Juan Carlos I составляет 900 (*500) человек и 77(*110) единиц техники (включая до 43 (*13) основных танков). Имеются штабные помещения на 100 (*200) человек. При этом площадь десантно-грузовых палуб на ВРЕ составляет 6000 м2, что более чем вдвое превышает таковую на французском Mistral (*2650 м2). Подобно Mistral испанский корабль имеет электроэнергетическую установку с винторулевыми движителями, но ЭУ включает газотурбогенераторы и обеспечивает скорость полного хода до 21,5 узла.
    Столь привлекательные ТТХ были взяты австралийцами за основу при постройке собственного УДК типа Canberra. Проект ВРЕ победил в конкурсе ВМС Австралии на постройку двух УДК (конкурентом выступал французский проект ВРС 250). Полное водоизмещение австралийских кораблей достигнет 30 000 т, площадь десантно-грузовых палуб – 6600 м2, а десантовместимость по людям – 1124 человека. УДК типа Canberra, как и испанский прототип, планируется использовать для базирования СВВП F-35B. Именно повышенные авианесущие возможности испанского проекта во многом и обеспечили ему успех в Австралии.
    Определённый интерес к ВРЕ проявили и в России – в конце 2009 г. Juan Carlos I в Эль-Ферроле посетила делегация российских военных специалистов. Однако что-то не срослось: то ли цена, то ли сроки постройки, то ли вопрос передачи отдельных технологий. Но закупили мы французский Mistral, подошедший нам по выше указанным условиям сделки.
    1. +1
      30 декабря 2013 20:20
      Возможно здесь я ошибаюсь, но попадалась имфа, что испанский флот (авианосец, УДК и фрегаты) основан на наработках полученных от США, и именно США является собственником технологий, а следовательно любая сделка невозможна без их согласия.
  16. 0
    30 декабря 2013 19:55
    Так F-35 может вертикально взлетать и садиться. (http://video.sibnet.ru/video1148451-Vertikalnyiy_vzlet_i_posadka_F_35B_/)
    Чего б ему на УДК не базироваться?
  17. +1
    30 декабря 2013 22:31
    А по мне на БДК должны базироваться: 1.Десантные быстроходные катера;2.Десантные катера на воздушной подушке;3.Ударные вертолеты;4.Транспортные десантные вертолеты; И! 5.Штурмовая авиация в виде модернизированных под палубную авиацию СУ-25х. Или их аналогов.Хотя бы пара самолетов.Они бы могли решать очень важные задачи при высадке десанта. Для сверхскоростных истребителей предназначен авианосец.
    1. +1
      30 декабря 2013 23:00
      А если надо, то и перейти на турбовинтовые штурмовики с (хотя бы частично)изменяемым углом направления двигателей для уменьшения пробега.По любому такие аппараты будут обладать большей скоростью и дальностью полета по сравнению с истребителями.А задач по уничтожению береговой обороны вертолеты решить с их низкой скоростью не смогут. Все-таки скорость в два раза будет различаться.А удар должен быть нанесен заблаговременно до высадки.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        30 декабря 2013 23:48
        Виноват.Во фразе "по сравнению с истребителями" я имел в виду вертолеты.Грубая опечатка.
    2. 0
      30 декабря 2013 23:09
      Цитата: Manul
      на БДК должны базироваться: ...5.Штурмовая авиация в виде модернизированных под палубную авиацию СУ-25х. Или их аналогов.Хотя бы пара самолетов.


      А вы не попутали БДК с авианосцем? Все-таки он для других задач.
      1. +1
        30 декабря 2013 23:30
        Он должен обеспечить высадку десанта.Я говорил именно о БОЛЬШОМ десантном корабле сравнимом по водоизмещению с Мистралем.Такой корабль может и должен обеспечивать штурм хорошо укрепленной береговой обороны.И должен быть универсален к типу высадки и штурма.Я в принципе не считаю такую лоханку правильным боевым кораблем.Но раз уж они у нас есть, и другие страны тоже их берут на вооружение, я рассуждаю о конкретной боевой единице.Корабль с такими возможностями грузоперевозки обязан иметь штурмовой истребитель с дозвуковой скоростью и малым пробегом.
  18. 0
    31 декабря 2013 03:47
    К таким кораблям, как УДК, ДВКД и авианосцы нужны эскортные корабли (сначала эсминцы и фрегаты, потом уже подопечные), эскорт нужен для ПВО и ПЛО (противолодочная оборона), если во втором случае (ПЛО) есть более или менее подходящие корабли, то в случае с ПВО их просто нет (тяжелые атомные крейсера не в счет, они сами приоритетная цель им бы себя защитить).
    Нет эсм. и фр. с корабельным ЗРК большой дальности, т.е. дальности равной хотя-бы дальности пуска ПКР с борта боевых самолетов. ЗРК и ЗРАК (1-4) малой дальности и ближнего боя опять-же не в счет, т.к. они для самообороны, отбиваться от ПКР, есть почти на всех кораблях, но бороться с самими носителями (самолетами) на больших дальностях нечем.
    В США это ЗРК "Стадарт-2/-3", которым оснащены все классы эскортных кораблей начиная с фрегатов.
    Смысл строить ещё "беззащитные" "Мистрали" ?
    1. 0
      31 декабря 2013 11:12
      Все верно!Беззащитность Мистралей просто ужасает!Проблема в том,что мы уже не рассуждаем - нужны нам Мистрали, или нет.Они у нас есть!И нужно максимально эффективно их использовать.
      1. 0
        31 декабря 2013 15:43
        Ну как же! считай два вертолетоносца уже есть, опцион предусматривает ещё два.
      2. Комментарий был удален.
  19. 0
    31 декабря 2013 16:25
    Чтобы максимально эффективно использовать "Мистрали" нужны самолеты ВВП (вертикального взлета и посадки) - опять "вилы".
    Малоскоростной вертолет слишком уязвим над морем в условиях противодействия ПВО противника, до побережья где можно воспользоваться рельефом местности надо ещё долететь, кроме того вертолет имеет меньшую боевую нагрузку и радиус действия, а основное назначение ударного вертолета в морских десантных операциях (МДО) это прикрытие (сопровождение) транспортно-десантных вертолетов работа у последних во время МДО беспрерывная.
    1. 0
      2 января 2014 22:23
      На том же Хуан- Карлосе можно использовать только Харриеры и им подобных.Так что никакой разницы с Мистралями.А трамплин можно и самим достроить.Самое главное , в чем есть необходимость для морской авиации - в необходимости разрабатывать новейшие технологии укороченного взлета.Еще не все ресурсы в этом исчерпаны.И тогда можно будет компенсировать дефицит АУГ взлетными возможностями УДК.
  20. 0
    31 декабря 2013 19:39
    Цитата: kplayer
    Чтобы максимально эффективно использовать "Мистрали" нужны самолеты ВВП (вертикального взлета и посадки) - опять "вилы".
    Малоскоростной вертолет слишком уязвим над морем в условиях противодействия ПВО противника, до побережья где можно воспользоваться рельефом местности надо ещё долететь, кроме того вертолет имеет меньшую боевую нагрузку и радиус действия, а основное назначение ударного вертолета в морских десантных операциях (МДО) это прикрытие (сопровождение) транспортно-десантных вертолетов работа у последних во время МДО беспрерывная.

    Тогда уж лучше конвертопланы hi
    Жаль у нас нет ни того, ни другого crying
  21. +2
    31 декабря 2013 21:32
    Ну... это .. кагбэ..Счасливого плавания:
  22. 0
    2 января 2014 17:40
    УДК - это только УДК! Желание Турции его иметь вполне понятно,его можно из Эгейского в Черное и наоборот за сутки полтора гонять. Турки не глупые под наши береговые комплексы никогда не полезут, а вот греков или кого слабее, в коалиции , пугать, флажок демонстрировать - пойдет.Думать надо о развитии наработок по "Луню", "КМ" ,"Бора" и о том,что они смогут со своей начинкой. А по "Мистралям"-раз уж купили,думать надо где они нужнее будут,и чужой опыт использования не грех досконально изучить.
    1. 0
      2 января 2014 22:16
      Не думаю, что экранопланы могут использоваться где-нибудь кроме Каспия.Все таки у них есть зависимость перед волнением, которое на Каспии более прогнозируемое и спокойное, чем в других акваториях.Невесело будет, если во время боевого выхода высота волн поднимется выше безопасного уровня и Лунь встанет в дрейф. Если я ошибаюсь - поправьте пожалуйста.