Так в чём нам действительно стоит каяться?

4
Тема о покаянии весьма запутанная тема. И на мой взгляд запутанная прежде всего потому, что не прояснёно кто собственно должен каяться и в чём. Слишком много в этом чистой политики и коньюктурщины. Попытаюсь изложить свою точку зрения на этот вопрос.

«Бесспорно, мы не должны забывать о той огромной доле вины, которая лежит на нашем народе за события, имевшие место в России начиная с 1917 г., но если мы ограничимся лишь абстрактным «богоотступничеством» и цареубийством, то это будет не только профанацией покаяния, но и попыткой взвалить на простой народ всю полноту вины за то, в чём он виноват лишь отчасти и косвенно. Кроме этого, когда разговор идёт о покаянии народа, мы должны определиться прежде всего с тем, что именно мы подразумеваем под народом и как представляем себе покаяние.»

Того народа который отвечает за события 1917г. уже нет, мы всего лишь его потомки. Мы не можем в этом каяться, так как в православной традиции дети за родителей не отвечают. В нашем случае речь идёт даже не о детях, а о внуках и правнуках.

«Любому верующему известно, что никакое искреннее раскаяние невозможно без осознания греха, то есть началом покаяния всегда является осознанное чувство своей вины перед Богом и людьми. Следующим этапом покаяния является исповедь, то есть признание этой вины, сопровождающееся сожалением о содеянном. И, наконец, завершением и основной целью покаяния, его «достойным плодом», является исправление, изменение себя, выражающееся не только в добровольном и сознательном отказе от зла, но и в активном стремлении к добру и истине. «Уклонися от зла и сотвори благо» - именно этими словами псалмопевца Давида должен руководствоваться всякий человек и всякий народ, вставший на путь покаяния.»

В чём вина перед Богом у нас? В том, что поддерживали богопротивную власть? Может быть, хотя и совершенно правильно говориться о роли пастырей. Хотя за нами есть другой грех, в котором нам совершенно точно придётся каяться. Мы судим своих предков, причём судом пристрастным, а значит и несправедливым, потому что мы люди заинтересованные. Да и когда по одному меткому выражению "одна половина страны сидела в лагерях, а другая её охраняла", о какой беспристрастности может идти речь? Ах как хлёстко и жестоко, не выбирая выражений мы судим своих предков! А по какому праву? Чем мы лучше их? Что мы знаем о том времени? Да большому счёту ничего! Вот наш главный грех перед Богом и вот в чём нам надо каяться. За ложь и пристрастность в этом суде! За сам суд, скорый и беспощадный!

«Пытаясь создать видимость всенародного покаяния, они уводят нас от понимания причин того, как же мог богопослушный русский народ, изменив своему историческому призванию, презрев веру своих отцов, попустить «жидовскому нечестию в России» и стать соучастником этого нечестия. Как мог некогда великий и непобедимый народ стать покорным рабом у тех, кто не имеет и тысячной доли его мужества и величия... А причины эти очень важны и не разобравшись в них мы никогда не сможем выйти из того бедственного положения, в котором сейчас оказались, ибо не поняв причины болезни нельзя исцелить её.»

Невозможно разобраться в тех событиях, не простив своих предков , оставаясь глубоко пристрастными. При обсуждении любых вопросов, как только затрагивается тема событий 17 и последующих годов моментально обнаруживается личная заинтересованность людей в той или иной трактовке событий. В ход идёт всё: манипуляция цифрами, подтасовка и скрытие фактов, подложные документы и причём зачастую этим грешат обе стороны. Истина во всём этом тонет!

«Если кто-то и соблазнился обещанными свободами и благами или поверил в бредовые идеи революционно настроенного еврейства, то подавляющее большинство русских людей - кто равнодушно, а кто боязливо - старалось не замечать творимого погрома в собственной стране. Не будь этого трусливого равнодушия, не было бы ни революции, ни гражданской войны, ни десятков миллионов жертв голода и террора и потому, когда мы говорим о вине русского народа в выше упомянутых событиях, мы должны говорить именно о равнодушном и трусливом попустительстве, но ни в коем случае не взваливать на него чужой вины, а именно, вины российского и мирового еврейства. Ведь именно евреи развращали и соблазняли наш народ, именно они финансировали дореволюционный террор и саму революцию, именно они обманом и насилием сделали нас соучастниками своего беззакония. И не русский народ, а духовные и политические вожди еврейского народа, еще в 1911 г. приговорив Николая II к смерти, в 1918 г. привели свой приговор в исполнение.»

Не бывает революций на пустом месте! В любом конфликте всегда замешаны две стороны и надо очень постараться чтобы конфликт зашёл так далеко как в 1917г. Не так уж и равнодушен тогда был народ. Никакая революция была бы невозможна без девятого вала крестьянских выступлений и забастовок рабочих. Это всё упорно игнорировалось и подавлялось расстрелами пока страна не стала совершенно неуправляемой. Никто и не подумал поинтересоваться, а чем собственно недоволен народ. Не аристократия и интеллигенция, а тот самый неграмотный, патриархальный и богобоязненный народ, которому совершенно не было никакого дела до новомодных теорий. Февральская и Октябрьская революция стали следствием потери верхами контроля над страной при враждебном нейтралитете народа к власти.

С уважением Слон
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Эскандер
    0
    25 марта 2011 20:17
    Русским каяться не в чем. А кто так не считает - сам об этом каяться будет. Так и надо действовать, если не хотим, чтоб нас последние поляки с дерьмом мешали.
  2. Валерий
    0
    26 марта 2011 12:33
    всем известно,что революции 1905,17 гг спонсировались из японии,германии,сша! а каяться должны мы? мы опять виноваты??Вторю мировую развязали олгархи из америки- а мы должны каяться?? А Американцы живут нормально ,не загоняются,виноватыми себя нивчем не чувствуют?? что за настроение обгадить свою страну??
  3. Сириус
    +1
    27 марта 2011 08:50
    Валерий, Как раз мало кто знает о скрытых пружинах революций. Поспрашивайте своих знакомых далёких от политики и истории. А таких большинство.

    Президент меня шокировал! И это мягко сказано.
  4. Буратино
    0
    6 апреля 2011 11:39
    Да президент удивил, и удивляет.Как бы его самого раскаяние не замучило и до греха не довело.Гляди и до седьмого колена не раскаешься. sad
  5. -1
    1 сентября 2011 14:19
    Позиция церкви сейчас - всякая власть от бога! Так что же коммунистическая партия - не была властью от того же бога?
    Царя святым сделали... По его малодушию расстреляли людской ход с хоругвями и его портретами, который шел на поклон к царю-батюшке, что бы раассказать как его притесняют чиновники и аристократия..
    Видимо, что бы сильнее мы свою вину осознали и покаялись, за цареубийство.
    Ходит люд в церковь и ручки иконе с царем целует... что же кровь невинных не нарисовали, стекающей с царских ручек?
    Статья хорошая - не нам судить предков. Их кровь проливали, кто до сих пор говорит, что крестьяне хорошо жили при царе - читайте "Мать " Горького.