Французский журнал "Air & Cosmos" 24 января 2014 года сообщил со ссылкой на источники в государственных и промышленных структурах Франции, что Сингапур в 2013 году заключил неоглашавшийся контракт на закупку шести самолетов-заправщиков Airbus A330 MRTT (Multi Role Tanker Transport). Компания Airbus Defence & Space отказалась комментировать эту информацию. Сам Сингапур традиционно весьма скрытен в отношении своих оборонных закупок, поэтому многие заключаемые им контракты становятся известными только спустя значительное время после подписания либо только при начале фактических поставок.
В ВВС Сингапура эти самолеты должны заменить четыре полученных в 1999 году из наличия из США самолета-заправщика Boeing KC-135R Stratotanker. Выбор самолета Airbus А330 MRTT был сделан по результатам начатого в феврале 2012 года тендера, в котором принимали участие также американская корпорация Boeing и израильское государственное объединение Israel Aerospace Industries (IAI). Boeing пытался продвигать Сингапуру модернизированные самолеты KC-135R из наличия ВВС США, а в качестве альтернативы предлагал продажу перспективных самолетов-заправщиков КС-46А (на основе лайнера Boeing 767), хотя фактические поставки последних в ВВС США должны начаться только в 2017-2018 годах. IAI предлагало свой вариант переоборудования коммерческих самолетов Boeing 767 в заправщик MMTT (Multi-Mode Tanker/Transporter) - решение, ранее выбранное Колумбией и Бразилией.
Ранее самолеты-заправщики Airbus А330 MRTT были заказаны Австралией (пять), Великобританией (14), ОАЭ (три) и Саудовской Аравией (шесть). Поставки были начаты в 2011 году (первым получателем стали ВВС Австралии). Решение о приобретении 12 самолетов сделала также Франция (заключение контракта на первые два самолета ожидается к августу 2014 года), кроме того, А330 MRTT в 2012 году победил в тендере на закупку шести самолетов-заправщиков для ВВС Индии, хотя контракт пока что не заключен.
Cамолет-заправщик Boeing KC-135R Stratotanker (бортовой номер 752) из состава 112-й эскадрильи ВВС Сингапура. Данный самолет (серийный номер 17942) был поставлен ВВС США как КС-135А (номер 59-1454) еще в январе 1960 года (с) www.aircraftinformation.info
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)
«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»
Информация