Озвучен примерный срок создания российско-индийского многоцелевого самолета

25
Озвучен примерный срок создания российско-индийского многоцелевого самолета

Разработка и производство прототипа многоцелевого транспортного самолета (МТС), которые совместно ведут Россия и Индия, займут от четырех до пяти лет, сообщил источник в индийской авиастроительной компании Hindustan Aeronautics Limited в кулуарах международной выставки «ДефЭкспо Индия – 2014».

«Через четыре–пять лет мы надеемся произвести первый прототип самолета, еще примерно через год – второй прототип, – отметил он. – Еще через год – после прохождения всех необходимых испытаний – мы рассчитываем начать его серийное производство, то есть в районе 2020 года и позднее».

По его словам, «Индия рассчитывает совместно с Россией первоначально произвести более 100 таких самолетов, которые будут приняты на вооружение в обеих странах», передает ИТАР-ТАСС.

Глава российской делегации на Дефэкспо, заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Вячеслав Дзиркалн, в свою очередь, сообщил журналистам, что «считает преждевременным называть дату» запуска самолета в серийное производство.

«Подписан контракт на предварительное проектирование самолета, – добавил он. – Работы по контракту находятся на завершающей стадии, и окончательная приемка документации должна состояться в текущем феврале. Совместное предприятие должно представить индийской стороне проект по предварительному проектированию».

Дзиркалн также уточнил, что «стороны приступили к переговорам по согласованию проекта контракта на опытно-конструкторские работы по этому проекту».

Как ожидается, общий заказ на самолет может достигнуть 200 единиц, в том числе 100 единиц со стороны российских Военно-воздушных сил. Потребность в самолетах в индийских ВВС оценивается в 45 единиц. Еще 60 самолетов будут поставлены на экспорт.

Переговоры о создании самолета велись с 2000 года.

В 2010 году индийская корпорация HAL, российские ОАК и Рособоронэкспорт создают совместное предприятие Multirole Transport Aircraft (MTA, так называется самолет на английском) с уставным капиталом 600 млн долларов. Индусы получили 50% в СП, а российские госкомпании – по 25%.

Еще полтора года потребовалось для того, чтобы 28 мая 2012 года был подписан генеральный контракт между ОАК, HAL и MTAL на разработку МТС и производство 205 таких самолетов.

Подписанное соглашение предусматривает проектирование и разработку нового самолета, производством которого займется СП MTAL (Multirole Transport Aircraft Ltd), в котором доли участников распределятся в соотношении 50 на 50.

Машина, как и предполагалось ранее, будет создана на базе Ил-214 и предназначена для ВВС обеих стран. Потребности российских ВВС в таких самолетах остались без изменений – 100 самолетов, а вот у Индии – снизились более чем в два раза.

Вместо 105 самолетов индийские ВВС теперь собираются купить для собственных нужд только 45 новых МТС. Остальные 60 заказанных машин Индия собирается экспортировать.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    7 февраля 2014 10:45
    Не получается с Украиной, хотя и жаль, может с Индией, что выйдет... Ой как хотелось бы...
    1. +4
      7 февраля 2014 14:00
      Цитата: svp67
      Не получается с Украиной, хотя и жаль, может с Индией, что выйдет... Ой как хотелось бы...


      С Украиной получится.
      1. С_мирнов
        -2
        7 февраля 2014 18:55
        "Разработка и производство прототипа многоцелевого транспортного самолета (МТС), которые совместно ведут Россия и Индия, займут от четырех до пяти лет,"
        А что сами уже создать самолет не можем? Без индусских спонсоров не обойтись? Вроде нефть не дешевела... belay
        1. +1
          7 февраля 2014 19:40
          На индийские деньги проектировать самолет для России плохо?
          1. С_мирнов
            -2
            7 февраля 2014 21:06
            Цитата: huginn
            На индийские деньги проектировать самолет для России плохо?

            Не надо считать индийцев наивными парнями - которые будут оплачивать проектирование самолета для России.
            Не уподобляйтесь одному комику, который утверждал, что НАТО в Афганистане будет защищать интересы России. fool
      2. +1
        7 февраля 2014 19:38
        Ну да,особенно когда придет к власти оппозиция.
  2. avt
    +4
    7 февраля 2014 10:48
    Очень долго тянется эта история . Интересно в каком состоянии дела с 214м для собственных ВВС,на какой стадии разработка?
  3. Саламандер
    +2
    7 февраля 2014 10:56
    Ну что, еще один совместный проект... Но макет на картинке мне что-то смутно напоминает...
  4. +1
    7 февраля 2014 11:09
    Брали бы уже готовые у нас было бы ещё лучше и быстрее!
  5. +3
    7 февраля 2014 11:14
    Опять с Индией?! Зачем? Разве сами не можем, или это опять из раздела "дружба народов"? Вот будут потом индусы хаить этот проект как уже немного хаят FGFA - не говорите что вас не предупреждали.
    1. 0
      7 февраля 2014 19:42
      Главное деньги платят на разработку.
  6. +1
    7 февраля 2014 11:15
    Но все равно проект в перспективу это хорошо.
  7. dmitrij.blyuz
    0
    7 февраля 2014 11:41
    Чего хорошего-то.Себе не можем.За бугор основная масса идет. А у нас-http://www.youtube.com/watch?v=9yf8ZHsdIDo
  8. SlavOn76
    +1
    7 февраля 2014 11:47
    Нет, я конечно понимаю, что Индия - стратегический партнер и все такое. Но чем реально они могут помочь в разработке? Деньгами? Дык у них самих проблемы. Вон, уже заказ в два раза сократили. Проектированием? Не делайте мне смешно... Тоже мне, великая авиационная держава. К тому же динамика проекта просто впечатляет:
    Переговоры о создании самолета велись с 2000 года.

    В общем, очередная авантюра...
  9. +1
    7 февраля 2014 12:04
    Совместно с Украиной было-бы здорово, там сейчас похоже не до этого.Беда индусы стали умничать, цену скорее всего себе набивают.Хотя может и получится.
  10. 0
    7 февраля 2014 12:20
    Да пускай проектируют, опыт не пропьешь.
  11. 0
    7 февраля 2014 13:17
    И что у нас в ближайшие 10 лет, будет в категории 20 тонн? Учитывая что производство они хотят начать в 20 годы.
  12. +1
    7 февраля 2014 14:27
    Я так и не понял из статьи, производить где собираются?
  13. +1
    7 февраля 2014 15:15
    Нужны не только современные военно-транспортные самолеты, но и новые рынки. Иначе разработка и стоимость нового изделия будет слишком большой. Подобные совместные проекты оптимальный вариант ускоренного развития ВПК.
    А то ближайшие союзники России так и будут покупать у США б.у.-шные самолеты С-130, а Россия в ответ бесплатно поставлять старые ЗРК С-300ПС.
  14. sapran
    0
    7 февраля 2014 17:24
    Ан-178 немножко другого поля-ягода? Хотя дело хозяйское с кем и как...
    1. +1
      7 февраля 2014 19:57
      Ан-178 18-20 тонн,российско-индийский Ил-214 18,5 тонн. Совсем разные самолеты!
  15. avt
    +2
    7 февраля 2014 17:57
    Цитата: sapran
    Ан-178 немножко другого поля-ягода?

    Аналог и как видим -прямой конкурент . К сожалению из за метаний политических и ,,хозяйственных "субъектов в итоге не имеем нормальной линейки транспортных аэропланов ,точнее внятного , продуманного и окончательного решеня по ней, какое было во времена СССР. Казалось бы имея в серии пассажирский Ан148 /158 и Ан140 , логично иметь и рамповый на базе Ан140 ,но его нет и когда будет - не известно ,а Ил112 тягают туда сюда - то делают , то остановят , теперь опять делают . А с Ан178 история другая - Ан на базе 148/158 сделал в инициативном порядке машину .. НО ! Похоже будут делать линейку Ил 476/214/112 ,на последний деньги у индиянцев взяли и антоновцев к ним не подпустят . Так что заказа МО России на Ан78 не будет , ограничатся грузопассажирскими Ан140/148,может 158. Хорошо или плохо - не знаю , с одной стороны заманчиво иметь грузопассажирские и военнотранспортные аэропланы от одного производителя , в части унификации,да еще и с учетом что грузопассажирские версии уже в серии.Ну а с другой - головная боль из за политических игрищь с неясными последствиями нахрэн не нужна . Похоже решение принято и будут делать Илы в России.
    1. sapran
      +1
      7 февраля 2014 18:40
      Если я правильно помню то по Антонову России слили контрольный пакет. Так что проблема как раз в том что Антонов переходит дорогу "перспективным" но пока что эскизным ИЛам. Хотя МО России вполне само определить ТТХ перспективы ВВС
      1. +2
        7 февраля 2014 20:14
        Не слили,украинцы отказались.
    2. 0
      7 февраля 2014 19:50
      Российско-индийский Ил-214!
    3. 0
      7 февраля 2014 19:51
      На фото Ил-214.
  16. avt
    +1
    7 февраля 2014 19:10
    Цитата: sapran
    Если я правильно помню то по Антонову России слили контрольный пакет.

    Честно говоря первый раз слышу , не в курсе. Как то всегда полагал что ,,Антонов"это государственное предприятие на Украине и за него держаться.
  17. -1
    7 февраля 2014 19:31
    Пра-пра-пра-пра-пра-правнуки полетают в города, где будут согласовывать проектирование "МТС" smile Индусы, уж такие они индусы request
  18. 0
    7 февраля 2014 20:34
    Печально !
    Ведь по уже имеющимся наработкам мы в месте с Украиной создали такой самолет года за 2 .А вот баррикады "во имя дырки от бублика "для некоторых ближе чем славянская дружба.Я к стати не обвиняю одних украинцев......все хороши!
  19. 0
    7 февраля 2014 22:11
    Нужно работать с индусами. Хотя бы в противовес китайцам.
  20. 0
    8 февраля 2014 08:25
    Но почему с ними? Нафик они нужны! Украина Антонов!!! drinks