Американские программы легких автомобилей ULV и ULCV

12
Журнал "International Defence Review" в статье Daniel Wasserbly "US Army to study new Ultra Light Combat Vehicles for infantry units сообщает", что армия США изучает вопрос возможности разработки нового перспективного легкого автомобиля Ultra Light Combat Vehicles (ULCV) в качестве основного средства обеспечения подвижности пехотных бригад (Infantry Brigade Combat Team - IBCT) в рамках концепции армии 'Force 2025'.

Американские программы легких автомобилей ULV и ULCV

Экспериментальный легкий автомобиль-демонстратор ULV (второй опытный образец) разработки TARDEC армии США. Концепция данного проекта легла в основу осуществляемой в TARDEC программы перспективного легкого автомобиля ULCV (с) армия США / TARDEC (via Jane's)


Программа автомобиля ULCV осуществляется Автобронетанковым исследовательским, конструкторским и инженерным центром (Tank Automotive Research, Development and Engineering Center - TARDEC) армии США с конца 2011 года. Концепция ULCV предусматривает создание легкого высокоподвижного автомобиля с гибридным приводом (дизель-электрическим), при этом способного перевозить целиком полностью экипированное пехотное отделение в составе девяти человек - что требует перевозимой массы полезной нагрузки в 3200 фунтов (1450 кг). Машина должна обладать также возможностью несения оружия взводного уровня, или еще более тяжелого, а также штатно должна быть оснащена перспективным оборудованием связи и управления. Требования к конструктивной защите машины при этом являются умеренными ("базовый уровень"). Особым требованием является аэротранспортабельность - полностью снаряженная машина ULCV должна помещаться на парашютно-десантируемой платформе 463L, перевозиться в грузовом отсеке транспортного вертолета Boeing CH-47 или на внешней подвеске многоцелевого вертолета Sikorsky UH-60. В конструкции ULСV для снижения массы должны применяться новейшие конструктивные и защитные материалы, а также новые концепции противоминной защиты.

В настоящее время программа ULCV находится на стадии оценки. Идеологически проект ULCV является дальнейшим развитием осуществляемой TARDEC концептуальной программы легкого автомобиля-демонстратора Ultra Light Vehicle (ULV). В рамках последней осуществлялась разработка машины вместимостью пять человек, с полной массой 14000 фунтов с весом перевозимой нагрузки 4500 фунтов, также с гибридным приводом. При этом UCV должен был иметь уровень защиты на уровне бронированных машин MRAP (!) и стоимость всего в 250 тыс долл для серии от пяти тысяч автомобилей.

TARDEC в кооперации с рядом американских автомобильных компаний разработал и построил три прототипа ULV. Гибридный привод прототипов включал дизельный двигатель, приводящий электрический генератор для питания двух приводных электродвигателей, причем машина была способна двигаться на одном электродвигателе в случае выхода из строя другого. Основным мотивом требования применения гибридного привода со стороны армии США была его повышенная живучесть при боевых повреждениях, а также возможность получения выгодной в противоминном отношении геометрии днища.

Все три прототипа ULV прошли обширные испытания, причем два из них были в конечном счете использованы для испытаний подрывами. Хотя в 2014 году программа ULV будет закрыта, считаясь чисто экспериментальной, однако она вдохновила проект ULCV.


Экспериментальный легкий автомобиль-демонстратор ULV (второй опытный образец) разработки TARDEC армии США. Концепция данного проекта легла в основу осуществляемой в TARDEC программы перспективного легкого автомобиля ULCV (с) армия США / TARDEC (via Jane's)
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    10 февраля 2014 08:53
    Наши сделают лучше и дешевле !
    1. 0
      10 февраля 2014 09:05
      К названию темы и содержанию.
    2. tatkali
      +1
      10 февраля 2014 10:11
      Лучше и дешевле?) Ха) Добро пожаловать в сказочный мир дешевезны и лучшего качества.)
    3. tatkali
      0
      10 февраля 2014 10:11
      Лучше и дешевле?) Ха) Добро пожаловать в сказочный мир дешевезны и лучшего качества.)
    4. gmg
      0
      10 февраля 2014 10:45
      Кто будет делать ?
      У меня есть тех. решение обеспечивающие бронемашину 4х4 плавающими свойствами (амфибия) для самого разного назначения - разведка, морская пехота и т.д.
      Писал в самые крутые структуры - даже не отвечали ! Нужны инвестиции в инновационную идею и только тогда будет шанс создать лучшее в мире.
    5. 0
      12 мая 2015 23:00
      Цитата: polkovnik manuch
      Наши сделают лучше и дешевле !


      наши же всегда создавали машины лучше американских. со времен студейеккера это всем известно
  2. Arh
    0
    10 февраля 2014 09:09
    Наши Долго Запрегают Со Смаком Гоняют ! ! ! ) ) )
    1. tatkali
      0
      10 февраля 2014 10:08
      Ну да, до сих пор на УАЗиках.
    2. tatkali
      -2
      10 февраля 2014 10:08
      Ну да, до сих пор на УАЗиках.
  3. beifall
    -4
    10 февраля 2014 09:46
    Нам надо тоже к янки поближе быть!!!!!!! Картинки - отличные! Побольше таких статей, а то уже тошнит об ссср 2.0!!!!!!!
    1. 0
      10 февраля 2014 10:21
      янки выродились как индейцы остались только и негры.
  4. 120352
    -1
    10 февраля 2014 11:24
    У американцев классная мишень получилась! Не попасть в такую здоровенную с функциями маленькой можно только сослепу.
    Наши местами тоже не уступают. Берут здоровенный КАМАЗ, обвешивают бронью и вот вам тоже прекрасная мишень!
    А мне вот БРДМ вспоминается. Машинка маленькая, но вёрткая. Двигатель усилить - самое то будет. И функционально - вполне. В связи с этим также вспоминается морская традиция времён моей молодости: в арсеналах ещё в 60-70-х хранили торпеды и другое военно-морское вооружение времён Первой мировой войны. А что? Средств защиты от них уже нет, неактуально, а оно взрывается и побеждать им можно!
    1. -1
      10 февраля 2014 13:14
      Особенно БРДМ-1.
    2. +1
      10 февраля 2014 20:31
      Цитата: 120352
      У американцев классная мишень получилась! Не попасть в такую здоровенную с функциями маленькой можно только сослепу.


      Чтобы попасть в такую машину,надо чтобы он появился на поле боя.А он для этого не предназначен.Он предназначен для доставки пехоты в нужный район.прискакал,отгрузил пехоту и обратно галопом.так что не торопитесь его уничтожать.
      Кстати ,здоровенный Камаз также предназначен для этого.
  5. 0
    10 февраля 2014 11:27
    На картинке,что представил Apollon особенных впечатлений нет.Это не наша грязь. американцы умеют делать автомобили этого не отнять, но что не придумают русские,чтобы не делать дорог!
  6. странник_032
    -1
    10 февраля 2014 13:20
    "US Army to study new Ultra Light Combat Vehicles for infantry units сообщает", что армия США изучает вопрос возможности разработки нового перспективного легкого автомобиля Ultra Light Combat Vehicles (ULCV) в качестве основного средства обеспечения подвижности пехотных бригад (Infantry Brigade Combat Team - IBCT) в рамках концепции армии 'Force 2025'.
    Из этого можно заключить что в США разрабатывают новый многоцелевой армейский автомобиль который в будущем заменит легендарный "Хамви". yes
    При этом американские инженеры и военные учли при разработке опыт эксплуатации "Хамви" в боевых операциях стараясь обеспечить более высокие характеристики защиты и живучести чем в предшественнике "Хамви"(это выражается в установке гибридной СУ на образце представленном в статье). winked
    Интересно было бы взглянуть на эту самую СУ.Ведь явно не от "Тойота-Приус" они её туда поставили.
    Так же примечательно что внешний облик передней части этой машины, очень напоминает наш "Тигр" и это отчасти вызывает чувство гордости за наших инженеров из Арзамаса,теперь у них даже янки конструктивные решения "заимствуют" и им подражают. laughing
    1. -1
      11 февраля 2014 03:34
      Основным мотивом требования применения гибридного привода со стороны армии США была его повышенная живучесть при боевых повреждениях
      как я помню чем сложнее, тем менее надёжней ?
      или не прав ?
      1. странник_032
        +1
        12 февраля 2014 11:16
        Тут что-то новое они хотят поставить на эту машину,скорее всего.
        Может не по принципу действия,а по конструкции точно.
        Электротрансмиссия не то чтобы очень сложна,сколь дорога в производстве из-за материалов.
        А по надёжности и эффективности она превосходит механическую или гидромеханическую трансмиссию.
        1. 0
          12 мая 2015 22:57
          ну и особенности тяговой характеристики электродвигателя - дело зело хорошее/

          а так, если создадут MRAP, полным весом в 5600кг, с 1450кг нагрузки, да еще и за 250К - будет лучший автомобиль в мире в классе
          1. 0
            12 мая 2015 23:13
            Цитата: cdrt
            полным весом в 5600кг,


            ошибка:-) 6300 кг