Новый Ил-96-300ПУ передан СЛО «Россия»

48

Самолет Ил-96-300ПУ с бортовым номером RA-96021 - четвертый «летающий пункт управления», построенный Воронежским авиазаводом для «Специального летного отряда «Россия» Управления делами Президента РФ, совершил 30 января перелет из Воронежа на место постоянного базирования в московском аэропорту Внуково.

Первый Ил-96-300ПУ (RA-96012) был создан для президента России Бориса Ельцина и введен в эксплуатацию в 1995 г., второй (RA-96016) поднялся в воздух в апреле 2003 г., третий (RA-96020) - в августе 2012 г. Все лайнеры данного типа оснащены двигателями ПС-90А разработки пермского конструкторского бюро «Авиадвигатель», сообщили АРМС-ТАСС в пресс-службе КБ. На основании распоряжения президента РФ между Управлением делами президента России и «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) заключен контракт на поставку до 2015 г. еще одного Ил-96-300ПУ.

Правительственный летный отряд на протяжении всей истории своего существования эксплуатирует воздушные суда, оснащенные пермскими двигателями. В их числе межконтинентальный самолет Ил-62М, самый надежный в истории отечественной авиации ближнемагистральный авиалайнер Ту-134, самый популярный в конце 80-х гг. ХХ века самолет Ту-154М, современные средне- и дальнемагистральные лайнеры Ту-204/214, Ил-96, проинформировала пресс-служба.

На сегодняшний день ФГБУ «СЛО «Россия» является лидером по числу находящихся в эксплуатации самолетов с пермскими двигателями. В парке авиаотряда находится 20 самолетов, оснащенных ПС-90А, из них 8 авиалайнеров типа Ил-96-300, 10 Ту-214 и 2 Ту-204-300А. По словам Игоря Яременко, заместителя управляющего делами Президента РФ, двигатели разработки пермского КБ обладают высоким уровнем топливной эффективности и полностью устраивают специальный летный отряд как эксплуатанта.

Как заявил генеральный директор «СЛО «Россия» Владимир Федорушкин, летный отряд и в дальнейшем будет приобретать самолеты с пермскими двигателями.

На начало января 2014 г., суммарная наработка двигателей семейства ПС-90А в «СЛО «Россия» составила порядка 130 тыс. ч. По итогам 2012 г. президентский авиаотряд был признан лучшим эксплуатантом ПС-90А по ряду показателей, в том числе, отсутствию выключений двигателей в полете, инцидентов или съемов, вызванных отказами двигателей по вине эксплуатирующей организации; оснащенности авиакомпании диагностическим оборудованием в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации; оперативностью принятия мер по результатам диагностики.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. kaktus
    +19
    13 февраля 2014 11:31
    Пермякам - респект и уважуха! hi
    1. +12
      13 февраля 2014 11:38
      Российский широкофюзеляжный самолет, вызывает уважение!
    2. +4
      13 февраля 2014 11:40
      Цитата: kaktus
      Пермякам - респект и уважуха!

      Как сказал бы Колян из Перми: "Ну так то да!" Но еще и Воронежцам-респект и уважуха"четвертый «летающий пункт управления», построенный Воронежским авиазаводом"
    3. +19
      13 февраля 2014 11:53
      Цитата: kaktus
      Пермякам - респект и уважуха! hi


      Тут один недавно из Коми, забыл его ник, отстаивал право на Пермскую "незалежность" на Военном обозрении. Вот когда читаешь такие новости, где в российских регионах такие технологические производства, то думаешь: "Чего пермякам не хватает?" Мы уже на Украине хлебнули незалежности. sad
      1. avg
        +8
        13 февраля 2014 12:42
        Цитата: Невский_ЗУ
        "Чего пермякам не хватает?" Мы уже на Украине хлебнули незалежности.

        Пермякам, в этом плане, всего хватает. У меня там с десяток родственников, так что знаю, о чем говорю. А вот таким козликам (с забытым ником) им, в лучшем случае, ума не хватает, а в худшем, зависть к вашим майданутым грантополучателям гложет.
      2. +2
        13 февраля 2014 15:17
        "Тут один недавно из Коми....", простите, а какое отношение имеет Республика Коми к Пермскому краю, мы только географические соседи!? Сам из Перми.
      3. +1
        13 февраля 2014 15:18
        Цитата: Невский_ЗУ
        Мы уже на Украине хлебнули незалежности


        Для усиления зависти:
        Министерство обороны РФ подписало контракт с компанией "Туполев" на разработку перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА), сообщил директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Андрей Богинский. "Перспективный авиационный комплекс дальней авиации войдет в государственную программу вооружений 2016-2025 годов", - сказал Богинский.
        ПАК ДА - российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения, разрабатывается компанией "Туполев". Он в перспективе должен заменить стоящие на вооружении российских ВВС самолеты Дальней авиации Ту-95МС и Ту-160.
      4. 0
        13 февраля 2014 20:25
        да уж Украина отщипнула от советского ВПК больше всех...но как говорится не в коня корм...
      5. +2
        13 февраля 2014 23:17
        Цитата: Невский_ЗУ
        Тут один недавно из Коми, забыл его ник, отстаивал право на Пермскую "незалежность"

        Таких я встречал в республике Коми еще в 70 годах прошлого века,когда пришлось там жить.Кстати там около 60% русских,национальности коми менее 25%,остальные разные.Так что не грозит появится "незалежная" Коми. А если и отделятся,то что они будут делать? По тундре и по тайге гонки на оленях устраивать,туристов привлекать?Это же каким тупым надо быть что-бы и Коми требовать "незалежности".Анекдот.да и только!
        1. +1
          14 февраля 2014 09:09
          л в республике Коми еще в 70 годах прошлого века,когда пришлось там жить.Кстати там около 60% русских,национальности коми менее 25%,остальные разные.Так что не грозит появится "незалежная" Коми.


          Работал в Коми. И в Сыктывкаре проездом был. Откуда этот бред про отделение взят?
          В 0-е многие субъекты выражали готовность от ЕБНовской власти отделиться. У нас Россель тоже тогда князьком Уральской республики хотел стать. Дураков тогда хватало.
    4. vyatom
      +8
      13 февраля 2014 13:50
      Цитата: kaktus
      Пермякам - респект и уважуха! hi

      Мне кажется давно пора создать госкорпорацию - аналог Советского Аэрофлота, которая будет закупать и эксплуатировать только самолеты отечественного производства. Пусть это будет при поддержке государства, но зато сохранить отечественный авиапром. Ну и пошлины на ввоз автохлама надо соответственно такие сделать, чтобы частные авиаперевозчики или новые боинги закупали, или ,соответственно, наши самолеты.
      1. +7
        13 февраля 2014 14:01
        Мысль хорошая, но заокеанские дяди этого не допустят..
        1. +6
          13 февраля 2014 17:08
          Согласен, пока в правительстве есть такие личности, как Дворкович, Медведьев и другие, то есть 5-я либеральная колонна, не допустят или же будут саботировать!!!
        2. +3
          13 февраля 2014 17:57
          Мне кажется давно пора создать госкорпорацию - аналог Советского Аэрофлота, которая будет закупать и эксплуатировать только самолеты отечественного производства.


          Не согласен. Пока рано. Сначала МС-21 в серию, а то кто будет брать билеты на 20-30% дороже? Поддержка государства? Может лучше ее направить на создание надежных и экономичных двигателей с большим ресурсом, который не уступает западным образцам? Все остальное в России вполне конкурентно-способно в авиации, с хорошими движками можно и за бугор толкать, а то внутренний рынок уже (или пока) не позволяет нашим заводам стоять на уровне боинга и аэроавтобуса... Серия = цене, одной госкомпанией не обойдешься, очень важно выбить стул из под конкурента... 1 наш самолет за бугром, это минус 1 их самолет и минус доход, рабочие места, размер зарплат. Заокеанские дяди,- это не госдеп, это корпорации. Они действительно будут мешать, поэтому господдержка нужна, но не авиакомпаниям, а КБ и заводам. С этим пока порядок, но, еще бы угля подбросить...
          1. +6
            13 февраля 2014 18:40
            Цитата: URAL72
            Сначала МС-21 в серию,

            Да кому это чудо мертвовысосанное из бюджета надо?!
            Лучше бы сделали омологацию Як40, Як42, Ту134. Тот же Ту204/Ту214 до ума довести - а то же позорище - голые контакты в концевых выключателях шасси с предложением чаще их смазывать - такого даже на металлобрабатывающие станки уже не ставят даже в Китае.
  2. +6
    13 февраля 2014 11:31
    Ай да КРАСАВЕЦ, и не просто КРАСАВЕЦ, а очень нужный , для обороноспособности нашей страны. Вот бы еще его до ума довели и для гражданских авиапредприятий, да выпуск наладили бы...
    1. +4
      13 февраля 2014 11:35
      Цитата: svp67
      Вот бы еще его до ума довели и для гражданских авиапредприятий, да выпуск наладили бы...

      Простите, до ума это как? А а/к покупают бобики и арбузы и будут покупать...
      1. +1
        13 февраля 2014 22:30
        Цитата: ССИ
        А а/к покупают бобики и арбузы и будут покупать..

        Сделать нужно надежную, "бюджетную" машину. Продавать ее А/К по нормальной , а не драконовской цене. Тогда никто подержанные бобики и арбузы брать не будет. Если калаш был лучше М-16, то янки во Вьетнаме брали калаш, а М-16 бросали. То же самое будет и в ГВФ, если ТУ, ИЛ, ЯК выйдут на уровень АК-47. И тогда никто не захочет морочиться с их М-16, то бишь Боингами и Аэрбасами.
    2. +1
      13 февраля 2014 11:49
      Гражданка покупать Ил-96 не будет никогда. Можете посмотреть открытую статистику эксплуатации Ил-96 в Аэрофлоте
      http://www.ato.ru/content/sravnenie-ekspluatacionnoy-ekonomiki-il-96-300-i-boein
      g-767-300-na-opyte-aeroflota


      Боинги и Арбузы банально вдвое выгоднее.
      1. +15
        13 февраля 2014 12:39
        Цитата: donavi49
        Боинги и Арбузы банально вдвое выгоднее.

        Статистика вещь лукавая.. Аэрофлотвские манагеры ВСЕГДА забывают про лизинговые платежи за импортные самолеты, а Илы свои, за них лизинг платить не надо... Да и часовой расход топлива ПС сопоставим с роллсовскими и праттовскими. Другой разговор, что ВАСО таких откатов не предоставит...
      2. +2
        13 февраля 2014 18:48
        Цитата: donavi49
        Боинги и Арбузы банально вдвое выгоднее.

        При дотации авиапроизводителю из казны страны производителя сервисного обслуживания и лизинга.
        Если на тех же условиях продавать Ил96, Як40, Як42,Ту214 то им даже авиахлам проигрывает.
        Единственно реальная проблема - неважная статистика наработки до сервиссрока ПС90. Впрочем при таком же сервисе как у ПС90 аналогичные РолсРойсы и ПраттУитни умирают еще быстрее - но этот сервис в статистику эксплуатации вообще не попадает - АК за него не платят, но при обосновании стоимости авибилетов его включают.
  3. +8
    13 февраля 2014 11:33
    Маленькая неточность, еще 2 Ил-96-300 (96022,96023)будут построены для СЛО..
    1. 0
      13 февраля 2014 16:22
      Цитата: ССИ
      Маленькая неточность, еще 2 Ил-96-300 (96022,96023)будут построены для СЛО..

      Здравствуйте Сергей.
      Были заявления что производство Ил-96 будет до 2020 года.
  4. +9
    13 февраля 2014 11:35
    Это хорошо, что первые лица государства будут летать на отечественной технике. Еще бы ездили на отечественном. Тогда бы серьезнее задумались о промышленности России. Хотя Ваз вполне стал превосходить дешовые иномарки (равнозначные в ценовом сегменте), как по качеству, так и по оснащению допами.
  5. 0
    13 февраля 2014 11:38
    Это факт поддержки отечественного авиапрома.
    1. +8
      13 февраля 2014 11:46
      цитата-Самолет Ил-96-300ПУ с бортовым номером RA-96021 - четвертый «летающий пункт управления», построенный Воронежским авиазаводом для «Специального летного отряда «Россия» Управления делами Президента РФ, совершил 30 января перелет из Воронежа на место постоянного базирования в московском аэропорту Внуково.

      На видео предыдущий борт RA-96020


      цитата-Первый Ил-96-300ПУ (RA-96012) был создан для президента России Бориса Ельцина и введен в эксплуатацию в 1995 г.,



      Собственный трап у самолета.
    2. 0
      14 февраля 2014 09:18
      Дюк

      Вы считаете заказы единичных экземпляров отечественных самолётов специального назначения "фактом поддержки отечественного авиапрома"?

      Но новость, безусловно, положительная.
  6. +6
    13 февраля 2014 11:48
    Побольше- бы таких хороших новостей о нашей авиации, вчерашние тоже хорошие о 12 истребителях! Дай Вам БОГ авиастроители!
  7. +5
    13 февраля 2014 11:57
    Присоединяюсь ко всем высказываниям и поздравлениям, но хотелось бы побольше своих, родных самолётов.
    1. +4
      13 февраля 2014 12:29
      Цитата: гора
      но хотелось бы побольше своих, родных самолётов.


      Учли Вашу просьбу.
      Россия запланировала построить в 2014 году 150 военных и гражданских самолетов

      В текущем году российская авиастроительная отрасль намерена построить около 150 самолетов военного и гражданского назначения, сообщил на проходящем в Сингапуре авиасалоне директор департамента авиастроения Минпромторга Андрей Богинский.

      http://vz.ru/news/2014/2/13/672368.html
      1. 0
        13 февраля 2014 18:59
        Apollon! Спасибо, дружище, может всё вернётся на круги своя и мы будем, в числе лучших производителей на планете.)))Жирный плюс,Вам.
      2. 0
        13 февраля 2014 23:01
        Цитата: Apollon
        В текущем году российская авиастроительная отрасль намерена построить около 150 самолетов военного и гражданского назначения,


        Только Су-30, больше 20...
        Парочка суперджет уже взлетела и вроде пара ЯК-130.
  8. Улыбок Тебе
    0
    13 февраля 2014 12:11
    Думал, что Ил-96, сняли с производства.Был приятно удивлен этой новостью. Здорово что летаем на СВОИХ.
    1. +4
      13 февраля 2014 12:22
      Цитата: Улыбок Тебе
      Думал, что Ил-96, сняли с производства.Был приятно удивлен этой новостью. Здорово что летаем на СВОИХ.

      А их серийно и не производят. Это спецзаказ, в целях безопасности такие машины должны быть только своего производства.
      1. Улыбок Тебе
        +2
        13 февраля 2014 12:31
        Я о серии не говорю, В принципе думал сняли ВООБЩЕ!
        1. +10
          13 февраля 2014 12:55
          На Кубе летают, кубинцы еще хотят взять.
    2. +6
      13 февраля 2014 14:06
      Улыбок Тебе.....Думал, что Ил-96, сняли с производства.Был приятно удивлен этой новостью. Здорово что летаем на СВОИХ.

      Летает на СВОИХ пока ещё, только "аппарат президента". Остальные чиновники, на том
      что "Бог послал" со стороны Запада.Поэтому свой АВИАПРОМ в чёрной дыре, и скатился
      до уровня, "вечноживущего" автопрома - ТАЗ! Мерилом безопасности воздушного судна к перевозки членов правительства( 235 ЛО,сейчас СЛО"России") была их полная гарантия в этом.Статья явно рекламная для пермских движков.И это понятно,в современном мире, без рекламы нет продаж.Хотя ПС -90, очередной шаг вперёд!
      Вот когда "Супер джет" поступит в авиакомпанию "СЛО Россия", тогда можно смело брать билеты для полёта на нём в других АК.
  9. +2
    13 февраля 2014 12:15
    Цитата: kaktus
    Пермякам - респект и уважуха! hi

    Стараемся! Вот бы еще прижать и раздавить всяких уродов, мечтающих развалить отлаженное и имеющее перспективы производство, которым наша стабильность (хоть какая то) как кость в горле. Никак не успокоятся эти марионетки, спать не могут видя что завод работает. Удачи всем!
  10. dmitrij.blyuz
    0
    13 февраля 2014 13:35
    Будет или нет машина в серии-будем посмотреть.Но очень уж хочется увидеть это великолепие в гражданском варианте.И не в единственном экземпляре!Кто его знает.Авось прорвется Авиапром. request
  11. 0
    13 февраля 2014 14:11
    Данный Борт будет Шойгу катать, нашпигован всеми крутыми "игрушками" для военных!
    1. 0
      13 февраля 2014 22:09
      Самолет Ил-96-300ПУ с бортовым номером RA-96021 - четвертый «летающий пункт управления», построенный Воронежским авиазаводом для «Специального летного отряда «Россия» Управления делами Президента РФ, совершил 30 января перелет из Воронежа на место постоянного базирования в московском аэропорту Внуково.

      Первый Ил-96-300ПУ (RA-96012) был создан для президента России Бориса Ельцина и введен в эксплуатацию в 1995 г., второй (RA-96016) поднялся в воздух в апреле 2003 г., третий (RA-96020) - в августе 2012 г.

      Вопрос - не слишком ли много роскошных VIP-самолетов для первых лиц государства, в котором уровень жизни - на сотых строчках в мировом рейтинге??
      И это не считая другой авиатехники в составе СЛО!!

      Для сравнения - у правительства Германии всего два флагманских "Эрбаса А340" - "Теодор Хойс" и "Конрад Адэнауэр"
      Цитата: Evkur
      Данный Борт будет Шойгу катать, нашпигован всеми крутыми "игрушками" для военных!

      Для военных)))
      1. dmitrij.blyuz
        0
        14 февраля 2014 14:58
        Как в том анекдоте-"и че?" Ну принято у нас (и не только) такие салоны делать.Министр,однако.В хорошем смысле.А Кужегетыч и на простом Ан-26 ВТА не зазорно считает пролететь.
  12. +3
    13 февраля 2014 14:23
    Цитата: kaktus
    Пермякам - респект и уважуха! hi

    Статью надо было назвать - Четыре летающих двигателя ПС-90 переданы в СЛО"Россия" вместе с самолетом Ил-96 - так было бы честнее . laughing
  13. +3
    13 февраля 2014 14:32
    Самолет очень хороший, мои парни, кто на нем летал в восторге, но почему-то прекратил он летать, новые самолеты поставили у забора, а сами пересели на А и В. Чья-то выгода за мешок зеленых... Может хоть сейчас пустят в воздух в виде 96-го, хотя заново лепить производство - это хуже не куда. Жаль, очередное напоминание а проданной стране "лихих 90-х".
  14. dmitrij.blyuz
    +2
    13 февраля 2014 14:54
    Не Погосян-ли с Мантуровым зарубили этого "нерпика"?
  15. 0
    13 февраля 2014 15:02
    Да понимаю: неэкономичен , перетяжелен , аналоговый , но насколько КРАСИВ!
    И ни одной потерянной машины за время эксплуатации...тьфу тьфу.
  16. Волхов
    0
    13 февраля 2014 15:04
    4 командных пункта соответствуют количеству двойников Пу, но ещё 1 или 2 интригуют - может у РФ ожидаются двойники?
  17. dmitrij.blyuz
    +1
    13 февраля 2014 15:10
    И крайний борт аналоговый? Это не есть хорошо.Просто не в курсе,но если так-печалька...
    1. 0
      13 февраля 2014 17:11
      Нет ну на нем конечно передовая,(в сравнении с Ил-86),ЭДСУ и развитая система самодиагнозтики бортовых систем,но в кабине все те же "будильники" и 6 экранов на электролучевых трубках.
      Правда данные с первых серийных бортов,сейчас конечно крайние машины оснащаются по другому врать не буду не знаю.
      http://www.airwar.ru/enc/craft/il96.html
      1. +1
        14 февраля 2014 09:53
        Простите, но даже на первых бортах (даже на 96002 - машине Главного конструктора) "будильников" (я думаю Вы так электромеханические приборы называете, но тогда зачем индикаторы?) изначально не было (кроме резервных альтиметра, авиагоризонта, часов), а стояли 6 индикаторов (в 1989-1992 г.г. - действительно на ЭЛТ), которые заменены на ЖК дисплеи. Программное обеспечение автопилота позволяет сажать машину в автоматике до прижатия НОСОВОЙ стойки, с уходом от осевой не более 7 м в конце пробега, с возможностью рулежки до приемного "хобота" аэровокзала. Много что реализовано на этой машине, но....
        1. dmitrij.blyuz
          +1
          14 февраля 2014 13:39
          Спасибо! hi Более чем конкретно!Только "но"-не позволяет порадоваться.
  18. Arh
    +1
    13 февраля 2014 15:55
    Россия каждый раз ты меня радуешь ! ! ! * * *
  19. 0
    13 февраля 2014 17:52
    Интересно сколько он может стоит в гражданской модификации?
  20. Улыбок Тебе
    +2
    13 февраля 2014 18:34
    Летает на СВОИХ пока ещё, только "аппарат президента". Остальные чиновники, на том
    что "Бог послал" со стороны Запада.Поэтому свой АВИАПРОМ в чёрной дыре, и скатился
    до уровня, "вечноживущего" автопрома - ТАЗ! Мерилом безопасности воздушного судна к перевозки членов правительства( 235 ЛО,сейчас СЛО"России") была их полная гарантия в этом.Статья явно рекламная для пермских движков.И это понятно,в современном мире, без рекламы нет продаж.Хотя ПС -90, очередной шаг вперёд!
    Вот когда "Супер джет" поступит в авиакомпанию "СЛО Россия", тогда можно смело брать билеты для полёта на нём в других АК.[/quote]
    Понятно что это Борта №1...и только. А вот еще она новость про АВТО №1...Автомобили для проекта «Кортеж» будут собирать ГАЗ, КамАЗ и Sollers
    Окончательный выбор пока не сделан, но самыми предпочтительными для производства остаются КамАЗ и ГАЗ. Насчет сборки внедорожника, то этим, скорее всего, будет заниматься Sollers. Специалисты обладают огромным опытом в производстве автомобилей именно этого класса.
  21. Неплохо бы гражданские самолеты так же успешно строить!
  22. 0
    13 февраля 2014 19:33
    Маленькая идея.Пермь сделать закрытым городом.вывести из под власти губернаторов.обычной полиции.на территории контроль за порядком возложить на ФСБ.южно-кавказцев выселить.налоговые льготы местным жителям.создать обязательно дружинников.молодых ребят.широкий социально-экономический центр.а не на сколково выбрасывать деньги на пустом месте.Начать с Перми.УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ ПО САЙТУ ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ РАЗВИТЬ ЭТУ ИДЕЮ,наш сайт мог бы создать предлог закона о закрытых экономических центрах.Где люди люди а не серая масса которое используют олигархи и политики .где за вечерами можно спокойно гулять.
  23. +3
    13 февраля 2014 19:40

    Как заявил генеральный директор «СЛО «Россия» Владимир Федорушкин, летный отряд и в дальнейшем будет приобретать самолеты с пермскими двигателями.

    А для МС-21 Пратт- Уитни! Когда снова начнут вредителей сажать?
  24. +1
    13 февраля 2014 20:27
    Пока темпы строительства самолётов примерно такие же как при ЕБН, только тогда о планах почти не говорили, а строили столько же.
    1. 0
      13 февраля 2014 23:29
      Цитата: IOwTZ
      Пока темпы строительства самолётов примерно такие же как при ЕБН, только тогда о планах почти не говорили, а строили столько же.

      В точку! +
  25. 0
    14 февраля 2014 02:15
    А что в 96 не конкурентно, если движки, то по каким параметрам?