Проект «Ясень» на фоне состояния промышленности

39
Не секрет, что события последних десятилетий отрицательно сказались на отечественной оборонной промышленности и, в частности, судостроении. Отрасль потерла массу ценных кадров и часть важных предприятий. В последние годы предпринимаются попытки исправить эту ситуацию, однако состояние промышленности по-прежнему оставляет желать лучшего. Сложность имеющейся ситуации наглядно показывает многоцелевая атомная подводная лодка К-560 «Северодвинск». Этот подводный ракетоносец был заложен еще в декабре 1993-го, а передача флоту состоялась лишь в последних числах прошлого, 2013 года. Таким образом, на строительство и испытания новой субмарины ушло 20 лет.


АПКР "Северодвинск" незадолго до госиспытаний, 02.11.2013 (фото с forums.airbase.ru от CrazyMk)


К счастью основные работы над головной подлодкой проекта 885 «Ясень» завершены, и она принята в опытную эксплуатацию. В течение ближайшего времени промышленность и военные ликвидируют оставшиеся недостатки, после чего «Северодвинск» станет полноценной боевой единицей Северного флота. О том, что АПЛ «Северодвинск» в течение некоторого времени будет находиться в опытной эксплуатации, было объявлено в самом конце прошлого года, когда военные подписали приемный акт на нее. Вскоре стало известно, что новая субмарина имеет некоторые проблемы с рядом систем, которые планируется устранить в самое ближайшее время. После этого подводную лодку можно будет ввести в боевой состав военно-морского флота России.

23 января агентство ИТАР-ТАСС опубликовало новые сведения о подлодке «Северодвинск». Со ссылкой на представителя оборонной промышленности, связанного с судостроением, утверждалось, что головная подлодка проекта «Ясень» будет принята в боевой состав флота не ранее второй половины 2014 года. Причиной подобного смещения сроков является необходимость дополнительной проверки ряда бортовых систем. По словам источника в промышленности, новая подлодка должна будет испытать некоторые системы в море, в том числе произвести пуск ракет «Калибр» из подводного положения. Кроме того, планируется проверить работу гидроакустической, навигационной и других систем. Одной из целей новых испытаний станет дополнительное снижение уровня шума, производимого подлодкой. В настоящее время по этим параметрам субмарина «Северодвинск» не отвечает предъявляемым требованиям, хотя и опережает иные подводные лодки российского флота.

На проведение дополнительных испытаний уйдет еще несколько месяцев. За это время АПЛ «Северодвинск» должна совершить несколько выходов в море. Из-за особенностей климата Баренцева моря испытания начнутся не ранее начала лета, что соответствующим образом скажется на сроках принятия субмарины в боевой состав флота. Из-за этого, по словам источника агентства ИТАР-ТАСС, поднятие Андреевского флага на новой субмарине состоится не ранее сентября. При этом он не исключил возможность появления некоторых проблем, из-за которых это событие будет перенесено на ноябрь или даже декабрь.

Таким образом, до осени этого года (в лучшем случае) российский военно-морской флот не сможет пополнить свой боевой состав новой атомной подводной лодкой. Субмарина «Северодвинск» даже по окончании испытаний имеет ряд проблем, которые теперь требуется исправлять. В оправдание судостроителей и поставщиков различного оборудования следует сказать, что на сроках дополнительных работ и испытаний скажется специфический климат северных регионов. В настоящее время предполагаемый район испытаний в Баренцевом море покрыт льдами, из-за чего морякам и судостроителям придется ждать потепления. Из слов источника ИТАР-ТАСС следует, что льды добавят к срокам, требуемым для испытаний и доработок, как минимум несколько месяцев.

Выходит, что АПЛ К-560 «Северодвинск» сможет стать полноценной боевой единицей Северного флота только к концу текущего года, т.е. почти через год после подписания приемного акта и принятия в опытную эксплуатацию. В свете времени, понадобившегося на строительство этой подлодки, подобный сдвиг сроков не выглядит чем-то выдающимся, однако и полезным для флота его признать нельзя.

Согласно нынешним планам, в обозримом будущем отечественное судостроение должно передать флоту в общей сложности восемь подводных лодок проектов 885 и 885М. Первая из них уже передана военным, однако находиться в опытной эксплуатации. Две другие субмарины проекта «Ясень» (К-561 «Казань» и К-573 «Новосибирск») пока находятся на стапелях. Как стало известно несколько дней назад, в этом году стартует строительство четвертой АПЛ проекта.

7 февраля генеральный директор предприятия «Севмаш» М. Будниченко рассказал о планах на этот год. На заводе «Севмаш», строящем атомные подводные лодки, в этом году будут заложены две стратегические субмарины проекта 955 «Борей», одна подлодка проекта «Ясень» и один подводный корабль специального назначения. Необходимо отметить, что планируемая к закладке подлодка, как и строящиеся «Казань» и «Новосибирск», будет относиться к обновленному проекту 885М.

На этом строительство новых субмарин двух типов не остановится. Уже сейчас объявлено, что в 2015 году «Севмаш» начнет строительство двух подводных лодок «Борей» и трех «Ясень». Таким образом, к концу следующего года общее количество построенных и строящихся АПЛ проектов 885 и 885М достигнет семи. Это означает, что в дальнейшем останется заложить и построить лишь одну многоцелевую атомную подлодку «Ясень».

Существующие планы на строительство АПЛ проектов 885 и 885М выглядят интересно и оптимистично. Есть все основания считать, что к 2020 году ВМФ России действительно сможет получить восемь запланированных подлодок. Однако ситуация с головной лодкой «Северодвинск» может стать поводом для сомнений в подобном завершении программы строительства «Ясеней». Сроки спуска на воду и передачи флоту лодки «Северодвинск» неоднократно сдвигались, а после подписания акта о приемке она не была включена в боевой состав ВМФ, но поступила в опытную эксплуатацию. Пока никто не может исключить неприятный вариант развития событий, при котором остальные семь подлодок нового проекта повторят судьбу головного корабля.

Тем не менее, уже сейчас понятно, что строительство новых подлодок проекта 885М займет в разы меньше времени, чем строительство АПЛ «Северодвинск». Дело в том, что в первые годы строительства головного «Ясеня» финансирование шло нерегулярно и в недостаточных объемах. Как результат, подлодка была спущена на воду лишь в середине 2010 года. Финансирование строительства новых подлодок проекта 885М осуществляется в необходимых масштабах, из-за чего почти все проблемы имеют технологический характер. Поэтому есть основания считать, что программа строительства восьми АПЛ типа «Ясень» будет завершена в соответствии с планами, к 2020 году.

Как видим, отечественное судостроение постепенно восстанавливает свой былой потенциал и строит новые атомные подводные лодки. Нельзя не отметить, что оборонная промышленность до сих пор имеет массу проблем, как то недостаток опытных кадров или устаревшее оборудование. Тем не менее, определенные подвижки в этом направлении уже есть и первые результаты нового подхода к работе уже заметны. Согласно нынешним планам, с 2011 по 2020 годы на закупку новых вооружений и военной техники, а также на модернизацию оборонных предприятий будет потрачено свыше 20 триллионов рублей. Целью подобных финансовых вливаний является кардинальное обновление оружия и техники вооруженных сил, а также модернизация производственных мощностей промышленности.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://itar-tass.com/
http://lenta.ru/
http://oborona.ru/
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    18 февраля 2014 07:36
    Прямо зудит все (кроме ж...) от предвкушения того,что уже вот-вот и заработает наш ВПК на прошлом уровне!
    1. +13
      18 февраля 2014 09:39
      Одной из целей новых испытаний станет дополнительное снижение уровня шума, производимого подлодкой. В настоящее время по этим параметрам субмарина «Северодвинск» не отвечает предъявляемым требованиям, хотя и опережает иные подводные лодки российского флота.
      Вот эта фраза заставляет задуматься! Проблемы решаются, устранение недостатков и детских болезней, процесс естественный. Головная лодка как стенд для доработки, остальные красавицы будут безупречны?!! (эх время-время, хочется быстрее)!
      Уважаемый КИРИЛЛ-спасибо Вам за труд! hi
      1. +3
        18 февраля 2014 20:16
        Это все отголоски прихватизации имени "патриота" и "героя" России г....а Чубайса! Сколько было прихватизировано по советам цру,сколько малых,но очень важных,заводов обонкротил чубайс!!!А сколько вместо заводов и фабрик возвели торговых мегаполюсов? А правительству все по барабану-оно теперь прихватизирует Новороссийский порт и еще кучу предприятий.Не до конца разрушили советское наследие.Благодаря ему (наследию) и живем вот уже 20 лет!А что построили рыночники? Ни хрена!!!! Разрушать- это то,что они могут и на что способны их мозги!!!!Уничтожать села,города (яко бы) не преспективные,медецинские и фельшерские пункты,образование их предназначение от наших "друзей".Прихватизаторы-убийцы России и ее народа! Хрен им в глотку и ежа в ....
    2. jjj
      0
      18 февраля 2014 11:41
      А ведь это хорошо, что не торопятся с постановкой на линию. Только практика поможет довести корабль до ума, а может, и даже улучшить против первоначального замысла
    3. +2
      18 февраля 2014 18:40
      На прощлом уже не заработает, то был впк СССР, а на данный момент впк РФ что как говорится 2 большие разницы, если поставленные задачи выполнят в обещанный срок и то уже будет отлично, подтягиваться до уровня СССР нам придется (спасибо Меченому,ЕБН и КО) еще очень и очень долго.
    4. -1
      18 февраля 2014 20:18
      На прошлом уровне он уже не заработает.
  2. +5
    18 февраля 2014 07:46
    Очень надеюсь, что строительство этих АПЛ даст толчок к технологическому развитию России. иначе и вправду, очень много устаревшего оборудования и недостаток квалифицированных технических специалистов
    1. vyatom
      +6
      18 февраля 2014 13:02
      Цитата: Опасный
      Очень надеюсь, что строительство этих АПЛ даст толчок к технологическому развитию России. иначе и вправду, очень много устаревшего оборудования и недостаток квалифицированных технических специалистов

      Интересно, а какие зарплаты у простых работяг? И идет ли молодежь туда работать?
      А если директора и приближенные получают миллионами, а сварщик или корпусник на Севмаше или смежном предприятии 15-20 тысяч, то не ждите никакого обновления в обозримом будущем.
  3. +4
    18 февраля 2014 08:12
    чудес не ждите
  4. Иван Петрович
    +13
    18 февраля 2014 08:14
    кадры решают все! не зря товарищ Сталин сказал. Ныне иные люди, иного масштаба ...политические импотенты
  5. 0
    18 февраля 2014 08:41
    Будет заложена "Ясень", "Борей" и лодка специального назначения. Что значит спец.лодка?
    1. +5
      18 февраля 2014 08:46
      Цитата: Vadim12
      Что значит спец.лодка?

      ПЛ оснащенная дополнительным оборудованием. Типа манипуляторы, обитаемые подводные аппараты и т.д. Дабы собирать на дне утонувшее секретное оборудование/боеприпасы, искать кабеля противника, подсоединяться к ним в развед. целях. Но реально будут помогать искать нефть на арктическом шельфе...
    2. avt
      +6
      18 февраля 2014 10:53
      Цитата: Vadim12
      Что значит спец.лодка?

      В наше время присказка такая была -,,за угаданный ответ ты получишь десять лет" Нато и ,,спец.лодка" ,для спецов и их спец .деятельности . bully
  6. +1
    18 февраля 2014 08:53
    Цитата: mirag2
    заработает наш ВПК на прошлом уровне!

    все будет ХОРОШО! Прорвемся! ля!
  7. avt
    +6
    18 февраля 2014 09:54
    Многострадальный корабль выполняющий сразу функции опытового корабля и головной лодки проекта , да еще и боевую службу надо нести . Дай бог серию выдадут , лишь бы под шумок недоделок и дороговизны не зарубили бы проект гады . Поползновения уже есть .Штучек 15ть на смену 971м не помешали бы . Ну если после испытаний на ,,Сарове" что то более интересное не проработают .
    1. +5
      18 февраля 2014 10:06
      Цитата: avt
      Дай бог серию выдадут , лишь бы под шумок недоделок и дороговизны не зарубили бы проект гады .

      Волне разделяю Ваши опасения-уважаемый avt (3) hi
      Помнится появлялась какая то статейка очередного "эксперта" недавно, именно по лодкам проекта "ЯСЕНЬ"!
      Пробный шар???
  8. avt
    +5
    18 февраля 2014 10:19
    Цитата: Арберес
    Пробный шар???

    Да , походу прочухали что данный проект по существу становится неким полустратегом .,,Малахит" изначально при проектировании уходил от трех специализированных проектов лодок к созданию универсального корабля имеющего в перспективе , при наличии высокоточного оружия,даже не ядерного, функции ,,стратегического сдерживания".По факту это новый шаг в концепции многоцелевых лодок .Да еще и разрабатывали и делали в ,,лихие 90е" !!! Воистину - голь на выдумку хитра .
    1. +5
      18 февраля 2014 11:23
      Добавлю, что ссылки на слишком дорогой проект абсолютно беспочвенны если посмотреть сколько наш ЦБ тратить на "поддержку курса рубля" ежемесячно - с такими темпами можно финансировать постройку минимум десятка Ясеней каждый год. smile
  9. +2
    18 февраля 2014 11:21
    Цитата: Арберес
    Пробный шар???

    Посмотрим откуда потоки начнут литься.
  10. +1
    18 февраля 2014 11:26
    Как же хочется что бы наш ВПК наконец то поднялся и заработал на полную мощность
  11. -2
    18 февраля 2014 11:34
    Северодвинск - это лодка поколения 3,5: строилась 20 лет и часть оборудования и корпус - из прошлого века. Реактор не той системы.
    1. avt
      +9
      18 февраля 2014 11:43
      Цитата: Tektor
      часть оборудования и корпус - из прошлого века. Реактор не той системы.

      laughing,,Эту песню распевает молодежь .. эту песню не задушишь не убьешь ...." Уже даже Олег Капцов частично поменял мнение по этому поводу ,он первый вроде так заговорил, что лодки из ,,старья" -пущенных на слом лодок строят , после нескольких обсуждений с участием реальных мариманов на сайте . Так что поищите в архиве сайта на эту тему - авось что то интересное найдете .
    2. +1
      18 февраля 2014 17:24
      Четвёртого, а реактор нормальный.
  12. +9
    18 февраля 2014 11:50
    При Союзе у нас большая часть заводов была двойного назначения. Во времена приватизации заказов от военных практически небыло. Поэтому оснастку, а то и оборудование, сдали на металлолом. КБ сократили, технологию похерили.
    Мне довелось поработать на одном таком предприятии в начале нулевых, поэтому прекрасно видел что происходило. Сейчас данный завод вместо вспомогательного оборудования (преобразователи, генераторы, эл. двигатели), предназначенного кстати для подводного флота, производит комплектующие для ж/д вагонов, даже при этом ощущается острый дефицит квалифицированных кадров.
    Не знаю как сейчас, а уже 10 лет назад, наши ГПЗ не производили малошумный подшипник - соответствующий параметрам военной приемки, шли разговоры о покупке немецких подшипников.
    1. Хохлома
      0
      19 февраля 2014 08:46
      Не переживайте, делают у нас малошумные подшипники. Делают. Причем не только для флота, но и для авиации (хотя казалось бы нонсенс - самолет и малошумные подшипники)
  13. +5
    18 февраля 2014 11:57
    На днях "Севмаш", закончил формирование корпуса очередного "борея". "Мономаха" кажется.
  14. avt
    +3
    18 февраля 2014 12:09
    Цитата: русс69
    На днях "Севмаш", закончил формирование корпуса очередного "борея". "Мономаха" кажется.

    Вроде писали -,,Владимир"
    1. +3
      18 февраля 2014 17:46
      Цитата: avt
      Вроде писали -,,Владимир"

      Ага, дурканул малость. smile "Князь Владимир"
  15. +1
    18 февраля 2014 12:12
    Цитата: SibRUS
    Не знаю как сейчас, а уже 10 лет назад, наши ГПЗ не производили малошумный подшипник - соответствующий параметрам военной приемки, шли разговоры о покупке немецких подшипников.

    Вот, вот...
    На "Викрамадитья" было видно как тяжело восстанавливать технологические возможности. И то, что достроили и авианосец и ПЛАРК уже говорит о многом. В том числе и вероятным "партнёрам"))). Вон как одна половина бесится и брызжет слюной об упущенной возможности и необходимости додавить, а вторая половина старается уже не совершать резких движений. Таким пёхом все подравняются и будут стараться не совершать резких телодвижений)))
  16. +4
    18 февраля 2014 12:18
    " Так покупай поскорее свои транзисторы боярин ",- кажется так говорил Иван Васильевич в известной комедии.Шевелитесь братаны побыстрее, враги кругом.Главное даже среди нас!
  17. +1
    18 февраля 2014 12:34
    А мы кстати не забыли, что...
    МПЛАТРК проекта 885 «Ясень»- принят в ОПЫТНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ и будет принят в боевой состав ВМФ не раньше второй половины текущего года по причине незавершённости испытаний гидроакустики, навигации, электро-механической части, ракетного комплекса "Калибр", а также работ по снижению шумности с целью доведения её до параметров, установленных в ТТЗ. И это после 20 (двадцати) лет постройки (заложена в 1993 году)
    "завершение испытаний подлодки, подписание приёмного акта и подъём на "Северодвинске" Андреевского флага ожидаются не раньше сентября-октября", однако "при возникновении необходимости" эти сроки могут быть сдвинуты на ноябрь-декабрь. "Все зависит от успешного решения всех поставленных задач, излишняя спешка в ущерб качеству недопустима"

    http://bastion-karpenko.narod.ru/Severodvinsk_2011_01.html

    http://www.newsru.com/russia/30dec2013/sevdvinsk.html


    МПЛАТРК проекта 885 "Северодвинск"
    В такой же опытной эксплуатации, правда, под Андреевским флагом (сначала на Балтийском, а с 17.10.2013 - на Северном флоте) уже очень давно (почти четыре года - с 22.04.2010) находится дизель-электрическая подводная лодка "Санкт-Петербург" проекта 677 "Лада".

    прибытие ДЭРЛ проекта 677 "Санкт-Петербург" на Северный флот
    Если так пойдёт и дальше, наш ВМФ превратится в большой испытательный полигон, на котором будет бесконечно доводиться до ума некондиционная продукция ОСК (ОПК), которая, как и "Северодвинск",
    "не готова к выполнению боевых задач".

    Так, что открывать шампанское и радоваться очень рано...
    1. +4
      18 февраля 2014 18:08
      Цитата: Роман 1977
      незавершённости испытаний гидроакустики, навигации, электро-механической части, ракетного комплекса "Калибр", а также работ по снижению шумности с целью доведения её до параметров, установленных в ТТЗ.

      Роман, привет. Автор несколько подотстал от событий. "Северодвинск" успешно отстрелялся 2-х ракетным подводным залпом "Калибром", после чего и был принят в опытовую эксплуатацию. С реактором сложнее. На больших скоростях хода (это более 20 уз) появляется "конструктивный"шум , который на действующем реакторе можно попытаться "изолировать","экранировать", но избавиться от него до смены ЯЭУ невозможно. Выход один -- ограничение скорости хода, но тогда ухудшаются ТТХ лодки. Тоже не АЙС, но др. выхода не вижу. Г/А и др системы доведут до ума. ("Эт точно!"). А вот сердце менять нужно. Скоро и срок ремонта подойдет. Но корабль не будут до этого срока трогать -- момент политический -- престижа государства.
  18. 120352
    +1
    18 февраля 2014 13:12
    За 20 лет строительства Ясень не мог не устареть. При таких темпах мы всегда будем отставать и не сможем выйти на лидирующие позиции. Спасибо Сердюкову и тем, кто его продолжает крышевать!
  19. +6
    18 февраля 2014 13:12
    Лучше доводить до ума, чем от большого ума ничего не делать.
    1. +1
      18 февраля 2014 14:21
      Совершенно верно.
      Лучше быть умным и дурачиться, чем быть дураком и умничать)))
  20. +2
    18 февраля 2014 14:23
    Интересно, а кто же гнобил наш ВПК всё это время марсиане что-ли?
  21. +3
    18 февраля 2014 14:30
    Главное сдвинулось и а не покатилось на слом. Наработки есть, промышленность подтянется, кадры будут.
  22. +2
    18 февраля 2014 15:29
    То, что строилось до 2000-х годов, можно и не учитывать. В смысле не включать это время в сроки. Там и денег не было, и постройка замораживалась. Вот отбиваем 2000-2005 и от этого момента считаем сроки. А лодка несомненно нужная. Даже если и будут выпускать упрощенные проекты. Ибо наши стратеги необходимо сопровождать на дежурстве.
    1. -1
      18 февраля 2014 16:33
      А что у нас сейчас? Наши медвепуты правят уже 14 лет, ВПК регулярно получает денежные средства, а на выходе...
      1 СКР проекта 11540 «Ястреб»- "Ярослав Мудрый", для БФ, заложен в 1988 г.-сдан в 2009 г. (с момента закладки до сдачи флоту прошел 21 год);

      2 СКР проекта 11661 для КФл, "Татарстан" заложен в 1990 г.-сдан в 2003 г. (13 лет); "Дагестан" заложен в 1991 г.-сдан в 2012 г. (21 год);
      3 СКР (корвета) проекта 20380, для БФ: "Стерегущий" заложен в 2001 г.-сдан в 2008 г. (7 лет); "Сообразительный" заложен в 2003 г.-сдан в 2011 г. (8 лет); "Бойкий" заложен в 2005 г.-сдан в 2013 г. (8 лет). То есть корвет полным водоизмещением 2220 тонн строится у нас 7-8 лет.

      В настоящее время должен быть сдан флоту еще 1 корвет проекта 22380 "Стойкий"-заложен в 2006 году, в этом году сдадут флоту, получается опять 8 лет. На Дальнем Востоке в 2006 году на Амурском заводе заложен корвет "Совершенный", до сих пор не спущен на воду, ожидается сдача флоту к концу этого года, что вряд ли...


      фотографии строительства корвета "Совершенный"
      Более крупный корабль фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков", заложен в 2006 году, вроде бы должны сдать флоту в этом году. Аналогичная ситуация с БДК "Иван Грен", заложенного в 2004 году, который строится таким темпами, что войдет в строй только в 2015 году, причем скорее всего в качестве вооруженного транспорта.

      То есть из 6 крупных кораблей, 3 наиболее крупных ("Ярослав Мудрый", "Дагестан", "Татарстан") построены еще из советского задела.
      3 МАК проекта 21630 для КФл "Астрахань" заложен в 2004 г.-сдан в 2006 г. (2 года); "Волгодонск" заложен в 2005 г.-сдан в 2011 г. (6 лет); "Махачкала" заложен в 2006 г.-сдан в 2012 г. (6 лет).
      На Каспии заканчивают испытания 2 МРК проекта 21631 "Углич" (3 года) и "Град Свияжск"(4 года). Кстати, никто не пряснит ситуацию, на Вики они уже числятся как включенные в состав флота. Вроде бы принятие новых кораблей событие экстраординарное, однако в СМИ тишина.
      1 МТЩ "Вице-адмирал Захарьин" проекта 02668 «Агат» для ЧФ заложен в 1990 г.-сдан в 2008 г. (18 лет);
      1 РКА проекта 12411 для ТОФ заложен в 1992 г.-сдан в 2003 г. (11 лет);
      6 ПрДКА проекта 21980 "Грачонок": 3 для ЧФ, 1 для БФ, 1 для ТОФ, 1 для КФл (средний срок строительства 1 год). Еще один достраивается для ТОФ.
      1. 0
        18 февраля 2014 16:41
        11 ДКА: 3 проекта 1176 «Акула» (для СФ, ТОФ, ЧФ); 7 проекта 11770 «Серна» (3 для КФл, 2 для БФ, 1 для ТОФ, 1 для ЧФ). 1 проекта 21820 «Дюгонь» (для КФл).
        На испытаниях 3 ДКА: 2 проекта 11770 «Серна» (для КФл), 1 проекта 21820 «Дюгонь» (для ТОФ)
        На испытаниях 1 катер специального назначения 03160 “Раптор”, на воде достраиваются 2 аналогичных катера 12150А "Мангуст".
        Подводные лодки :
        2 РПКСН проекта 955 «Борей»: Для СФ и ТОФ; "Юрий Долгорукий" заложен в 1996 г.-сдан в 2012 г. (16 лет); "Александр Невский"- заложен в 2004 г.-сдан в 2013 г. (9 лет). Обе лодки в опытной эксплуатации. На испытаниях лодка аналогичного проекта "Владимир Мономах", для ТОФ, строится с 2006 года, если сдадут в этом году-8 лет.

        1 МПЛАТРК проекта 885 «Ясень» для СФ- сдан в опытную эксплуатацию. Заложена в 1993 году, сдана флоту в 2013 году (20 лет).
        "Северодвинск" будет принят в боевой состав Военно-морского флота России не раньше второй половины текущего года по причине незавершённости испытаний гидроакустики, навигации, электро-механической части, ракетного комплекса "Калибр", а также работ по снижению шумности с целью доведения её до параметров, установленных в ТТЗ.

        Следующая лодка проекта "Казань" ожидается в 2015 году (заложена в 2009 году).
        1 ДЭПЛ проекта 677 "Лада" "Санкт-Петербург", пока для БФ, переведена на СФ для испытаний, в опытной эксплуатации. Заложена в 1997 году, флоту сдана в 2010 году (13 лет).

        Лодки получились настолько неудачными, что в феврале 2012 года в СМИ говорилось, что ВМФ отказывается от проекта «Лада» — по словам главкома Высоцкого:
        ...заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». «В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же...

        Впрочем от проекта не отказались и решено достроить 2 ДЭПЛ проекта: "Кронштадт" (заложена в 2005 году) и "Севастополь" (заложена в 2006 году)
        После неудачи с проектом 677 вынуждены были начать строительство ДЭПЛ проекта 636.6, являющимся развитием проекта 877, изначально предназначенным для экспорта. Первая ДЭПЛ "Новороссийск", заложена в 2010 году, спущена на воду 28.11.2013 года, ожидается к сдаче флоту в конце этого года. В этом же году ожидается еще одна ДЭПЛ проекта "Ростов-на-Дону".
        1 Дизельная подводная лодка специального назначения проекта 20120 "Саров", предназначенная для испытаний новых образцов вооружения и военной техники. Базируется на СФ. Заложена в 1989 году флоту сдана в 2008 году (19 лет).

        1 атомная подводная лодка специального назначения проекта 10831 АС-31. Базируется на СФ. Заложена в 1990 году, сдана флоту в 2010 году (20 лет)
      2. +3
        18 февраля 2014 17:50
        Цитата: Роман 1977
        А что у нас сейчас? Наши медвепуты правят уже 14 лет, ВПК регулярно получает денежные средства, а на выходе...

        Плюс, куча заказов, что все верфи заняты. А значит и корабли будут...
      3. Комментарий был удален.
    2. +4
      18 февраля 2014 17:54
      Цитата: Zomanus
      Ибо наши стратеги необходимо сопровождать на дежурстве.

      От такой тактики давно отошли. Чтобы не демаскировать рпкСН, многоцелевые АПЛ разворачиваются на угрожаемых направлениях с задачей стащить на себя маневренные силы ПЛо в районе. Порой целенаправленно подставляются, чтобы увести за собой хвост. Так делали ...
      1. 0
        18 февраля 2014 20:04
        А смысл сопровождения в этом и состоит - отвлечь на себя.
  23. +2
    18 февраля 2014 16:27
    Лодка когда доведут до ума будет хороша . И очень хотелось бы , что бы 8ю штуками дело не ограничилось . Хотя идут разговоры о запуске в серию упрощённой версии. Знать бы , что хотят выкинуть? Пусть доделывают , и не надо нам торжественных приёмок к праздникам и дням рождения с забитыми кувалдой болтами и срезанными шлицами.
  24. +2
    18 февраля 2014 17:37
    лично я оптимистично настроен по поводу 885 и 885М. "Северодвинск" строился долго по множеству причин. не стоит напоминать в какое ужасное время была заложена эта АПЛ.
    Радует то, что серия не сокращается..по крайней мере на сегодняшний день. с К-560 проблемы существуют в определенных узлах. пока доведут серийные образцы до уровня "северодвинска" косяки устранят и мы получим на выходе непрерывный тех.процесс. с 955 было проще, т.к. был стенд в виде "Донского" (но это больше по булаве).
    В данном случае на головном корабле отработают весь процесс и дальше все пойдет более живо.принять то можно, но а смысл сырую технику юзать? лишь бы галочку поставить?
  25. Комментарий был удален.
  26. 0
    18 февраля 2014 18:40
    Ничего будет и на нашей улице праздник. Вон у Китая вообще все атомные лодки в опытной эксплуатации и у амеров Зумволт с ЛЦС тоже , львиная доля лодок с внеу туда же. Будем надеется всё устаканится.
  27. Cила
    0
    18 февраля 2014 20:14
    А что вы хотели? Двадцать лет барыжничить, и тут сразу АПЛ, так не бывает. Если бы не Путин и этого не было бы.
  28. +5
    18 февраля 2014 20:24
    Мне пришлось поучаствовать в испытаниях головной АПЛ 941 пооекта в 80-е годы. И , если кто не помнит, тогда весь СССР своими п\я строил этот гигант. И денег немеренно выделяли. И всё равно больших и малых замечаний была масса. И прочный корпус сверлили, дорабатывали вводы по новому, и заменяли и модернизировали по ходу ввода системы.Я к тому, что головня лодка что у нас что у янки - "терра инкогнита" . И даже если сейчас на "Ясени" финансирование по полной, быстрого ввода в строй полноценной боевой единицы не получится. Это тяжкий и тернистый путь судпрома и военморов.
    1. 0
      18 февраля 2014 22:05
      Тут в тему пословица "Дорогу осилит идущий".
    2. 0
      18 февраля 2014 22:05
      Тут в тему пословица "Дорогу осилит идущий".
  29. +1
    19 февраля 2014 03:49
    То, что у нас было раньше, и то что у нас теперь - сравнивать бесполезно.1.Производственные мощности разрушены Меченым и ЕБНом, и нужно принимать как факт то, что мы имеем.2.Инженеры разъехались, спились,ушли в другой профиль,и новые не могут прийти, так как нет никаких стимулов.3.Образование и создание кадров сейчас сведено к нулю.То есть вы все гнобите труд всех тех Героев, которые на своих жилах пытаются ввести в строй хоть что-то! Страна не благодаря власти, а вопреки!!! с огромным трудом вводит в строй новую технику, новые рубежи, а вы.. Все что можете - говорить - как медленно.Говорить надо понимая о чем.Ругать конкретно тех, кто виновен, и при этом отдавать должное всем тем, кто работает!Я с огромным почтением говорю спасибо всем тем, кто работает не покладая рук, создавая броню нашей страны.Мое Вам искреннее признание!!!
  30. +1
    19 февраля 2014 04:47
    А я рад за промышленность России. Возрождается. Проекты хоть и 20-летней давности (даже более, потому, что закладка была 20 лет назад, поэтому самому проекту как минимум 25 лет), но сами лодки оччень даже ничего. drinks hi
  31. 0
    2 апреля 2014 20:55
    Я смотрю вы все забыли много важных вещей!
  32. 0
    2 апреля 2014 21:01
    Во первых именно строилась она не 20,а 17,5 лет,а из этого времени еще меньше.В 1996 году ее фактически забросили и постройка остановилась вплоть до начала нулевых,только тогда ее начали строить вновь!Забыли уже небось про глубочайший социально-экономический упадок в 90-е???Есть еще одна вещь про которую часто забывают-в проект была внесена масса изменений в нулевых годах-это уже не совсем та лодка которую заложили в 93-м году!Да и вообще ее уровень очень высок-не забывайте в противовес кому ее строили изначально-американскому Си Вулфу.Нет оснований считать что она хуже этой американской лодки,а с учетом того,что Вирджинии (упрощенный вариант Си Вулфа) получились во многом (но не во всем) хуже или наравне с предшественниками,то Ясени по крайней мере не хуже и Вирджиний!Я уже не говорю про британские лодки типа Астьют!
  33. bezdonnyj
    0
    16 июня 2015 12:39

    Записал видео по АПЛ проекта Ясень