Австралия продолжает использовать БПЛА Heron I в Афганистане
Несмотря на вывод сил коалиции из Афганистана, беспилотный летательный аппарат Heron I, развернутый одноименным австралийским подразделением Heron, продолжит поставлять неоценимую информацию (разведка, наблюдение и рекогносцировка) для коалиционных войск, действующих на территории Афганистана как минимум на протяжении всего 2014-го года. Созданный компанией Israel Aerospace Industries, Heron I арендован и используется канадской компанией MDA.
В ноябре 2013-го года австралийское подразделение Heron отметило значимое событие: оперативный налет дрона составил двадцать тысяч часов. Дистанционно пилотируемые летательные аппараты ДПЛА Heron (новое название для беспилотного летательного аппарата или БПЛА ) проводят в воздухе от 400 до 500 часов в месяц, выполняя продолжительные полеты на средних высотах. Они способны находиться в воздухе свыше 24 часов с максимальной скоростью более 180 км/ч на высоте до 10000 метров.
Согласно источникам в Королевских австралийских ВВС, решение о продлении миссии Херона связано с заключением контракта с новым клиентом, Международными силами содействия безопасности (ISAF, International Security Assistance Force) регионального командования Юг. Подразделение Heron продолжит базироваться на авиабазе Кандагар в Афганистане по просьбе ISAF, направленной австралийскому правительству.
Ранее Heron обеспечивали развединформацией исключительно австралийские силы, действующие в Урузгане. Теперь они будут поддерживать коалиционные силы, действующие на юге Афганистана. Подразделение Херонов намерено вернуться в Австралию к концу 2014-го года.
В отличие от небольших беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), дистанционно пилотируемый летательный аппарат Heron весом в 1100 кг действует с взлетно-посадочной полосы наравне с другими пилотируемыми летательными аппаратами. Австралийский Heron базируется в Кандагаре, являющемся самым оживленным аэродромом с одной взлетно-посадочной полосой в мире. Для обеспечения безопасной и эффективной работы аппарата на таком оживленном аэродроме для пилотирования Heron ВВС использует военных летчиков, обладающих опытом работы в сложной и динамичной воздушной обстановке.
Пилоты армейских вертолетов, самолетов F/A-18, F-111, AP-3C Orion и C-130J Геркулес с августа 2009-го года осуществляют управление беспилотными летательными аппаратами Heron. Поддержка пилотов Heron осуществляется операторами полезной нагрузки (датчиков), которые также выступают в качестве вторых пилотов Heron.
Кроме того, до семи человек занято обработкой, анализом и распространением информацию с датчиков Херона. Обслуживающий персонал может включать летных техников, отдел разведки, офицеров оперативного отдела, инженерно-технического персонала, представителей администрации и логистики.
Информация