Комплексирование истребителя Су-35 – что это и зачем?

67
Комплексирование истребителя Су-35 – что это и зачем?


Сегодня истребитель поколения 4++ Су-35 – один из самых совершенных и надежных в мире, максимально приближенных к образцам следующего поколения. И у него нет болезней американского F-22, из-за которых производство этого самолета прекращено. Наши летчики, освоившие пилотирование Су-35, через два-три года первыми пересядут в кабины новейшего авиационного комплекса 5-го поколения ПАК ФА (Т-50).

Об особенностях истребителя, поступающего на вооружение, корреспондент «НВО» Виктор МЯСНИКОВ расспросил генерального директора Центра комплексирования «Объединенной авиастроительной корпорации» Виктора ПОЛЯКОВА, который раньше работал заместителем директора ОАО «Компания «Сухой» и занимался вопросами бортового радиоэлектронного оборудования

– Виктор Борисович, поясните читателям «НВО», что такое комплексирование? И как эта концепция реализовывалась на Су-35.

– Су-35 – это самолет, по ряду признаков близкий к 5-му поколению. Например, у него одноместная кабина и, главное, интегрированный борт. На самолетах предыдущих поколений летчик работал отдельно с каждой системой – оптикой, локатором. Второй пилот подхватывал еще целый ряд режимов. Вопрос интеграции не стоял. Возник он только лет десять назад, когда началась программа ПАК ФА. Тогда же все участники процесса – и КБ, и НИИ, и разработчики оборудования согласились, что все системы должны интегрироваться в единый комплекс, то есть комплексироваться, и желательно в едином центре. Потому что все системы должны в комплексе оказывать интеллектуальную поддержку летчику.

Когда мы на практике столкнулись с этим, оказалось, что никто другой, кроме «Сухого» не может эту функцию взять на себя. Одни поставщики не хотят делиться технологией, другие не способны создать алгоритмы для непрофильных систем. Так что мы были вынуждены практически этим заняться. И все согласились, что интегратором станет сам разработчик самолета.

– Но крупные мировые концерны отдают эту функцию подрядчикам – специализированным компаниям. Airbus, например, только финальную сборку себе оставляет, сшивая готовые системы в один борт.

– Это не совсем верное представление. Мы тесно сотрудничаем с французской компанией Thales по ряду проектов и хорошо знаем, как это устроено за рубежом. Thales поставляет «железо» для Airbus. Но только «железо», все алгоритмы, программы прописывают уже авиастроители. И это в гражданской авиации, а мы говорим о военных, где системы еще более сложные. Ведь у нашего Су-35 и скорости выше, и подсистем больше, а пилот всего один. Мы начинали в этой схеме работать вслед за американцами, учитывая их опыт F-22 и F-35. Мы взяли саму идею, но избежали их ошибок. Потому что американцы интегрировали слишком много. Первичную обработку данных тоже вывели в «ядро» и на этом погорели. Мы поступили иначе, мы первичную обработку оставили в этих самых первичных системах. И взяли второй, тактический уровень интеграции. И сильно выиграли с точки зрения сроков, рисков и т.д., хотя, наверное, в этом варианте мы не смогли реализовать какие-то специальные режимы.

– Некоторые СМИ писали, что при создании Су-35 возникла проблема с системой СИ ВСП-35. Дескать, ее сделал «Аэроприбор–Восход», «мозги» прописал ЦАГИ, а «Сухой» зачем-то стал дорабатывать программную начинку…

– Для начала поясню, что СИ ВСП – это система измерения воздушно-скоростных параметров. Раньше эти функции выполняли приемники воздушного давления, располагавшиеся в носовой части самолета. СИ ВСП – это более высокий уровень, следующее поколение, если угодно. Во-первых, расположение и принцип действия другой: четыре приемника-преобразователя, в каждом из которых имеются три датчика давления и один датчик статического давления. Располагаются приемники-преобразователи по два по левому и правому борту снизу и сверху оси симметрии самолета. И на основании этих 16 измерений давления высчитываются на любом режиме полета углы атаки, углы скольжения, скорости, высоты, вертикальная скорость. То есть не только воздушные параметры, но и данные для управления, которые выводятся в кабину летчику и используются в системе управления самолетом.

На самом деле алгоритмы управления «Сухой» всегда создавал сам. «Железо» делали другие фирмы, но «математика» разрабатывалась нами и корректировалась с учетом экспериментов. Потому что ни одна аэродинамическая модель в «трубе» не может дать истинных значений параметров обтекания воздушным потоком самолета. Масштаб другой, труба она и есть труба. К тому же сроки, которые предлагал ЦАГИ для испытаний этого самолета, были совершенно неприемлемы – это годы! А у нас гособоронзаказ, который сорвать нельзя.

– Говорят, с аналогичной системой у вертолетчиков на Ка-52 проблем не было.

– Некорректное сопоставление. Трудно сравнивать грузовик и гоночный болид. У вертолетов другие задачи, другие скорости. Сложности с измерением воздушно-скоростных параметров проявляются традиционно на трансзвуке – на скоростях в диапазоне 980-1470 км в час. Тут важно подчеркнуть: все подобные системы, которые раньше существовали на всех истребителях, отрезок трансзвука просто «вырезали», автоматика временно выключалась, потому что броски по давлению переходят в помехи для процесса управления. Единственный самолет, на котором это смогли победить, – Су-35. Но для этого понадобилось определенное количество экспериментальных полетов, сбор данных, на основе которых мы и прописали весь алгоритм. И на ПАК ФА, кстати, использован этот опыт Су-35.

– Шесть самолетов Су-35, переданных в 2012 году в Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ), сейчас возвращаются на завод, а не передаются в войска. В чем причина?

– Да, возвращаются. Почему? Это самолеты более ранней версии. Необходимо внедрить принятые улучшения, и главное, версии «математики» будут обновлены. Это нормальная процедура, чтобы в заводских условиях самолеты привести к облику 2013 года. Через год и на самолетах, которые выпущены в 2013 году, тоже «математика» будет заменена, потому что самолет развивается, функционал его расширяется, вооружение наращивается.

– Получается, что самолет еще дорабатывается, но при этом уже поставлен в войска. К чему такая спешка?

– Это не спешка, а обычная практика. Например, Су-27 к моменту принятия на вооружение уже несколько лет поставлялся в войска и успешно эксплуатировался. При этом мы трижды обновляли математику и внедряли необходимые доработки. Самолет Су-30МКИ поставлялся зарубежному заказчику тоже поэтапно с последующим приведением всех ранее поставленных самолетов к конечному облику. А если говорить о Су-35: если бы самолет был ненадежен, нам бы никто не разрешил поставлять его в войска. В том, что 12 бортов отдали 23-му истребительному авиаполку смешанной авиационной дивизии 3-го командования ВВС и ПВО, не стоит усматривать что-то сенсационное: он базируется на одном аэродроме с заводом-производителем. Но место дислокации выбираем не мы, а военные. Кстати, о надежности: Су-35 уже не в первый раз перелетают в Ахтубинск и обратно через всю страну своим ходом, а это тысячи километров.

– Известно, что в 4-й Центр подготовки авиационного персонала (ЦПА) в Липецке ни одной машины пока не поставили. А ведь именно там разрабатываются программы боевой подготовки и наставления по боевому применению.

– Таково решение Министерства обороны. Что касается Липецкого центра, то, предвидя серийную поставку самолетов 2013 года, их летчики обучались у нас. После этого уже липчане учили летчиков на авиабазе «Дземги». А потом опять же дземгинские у нас прошли практику на различных стендах. Более того, липецкие и дземгинские летчики проходили до этого у нас в Жуковском двухнедельный курс обучения и совершили по 4–6 самостоятельных полетов, т.е. достаточно быстро освоили машину. И всем она очень нравится.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    29 марта 2014 08:13
    с Дона.
    Мне тоже нравится!
    1. platitsyn70
      +7
      29 марта 2014 08:16
      ВВС России набираю обороты, догоним и перегоним америку
      1. С_мирнов
        +12
        29 марта 2014 09:52
        Цитата: platitsyn70
        ВВС России набираю обороты, догоним и перегоним америку

        Надо сначала уровень СССР догнать, а то наши управители от ВВС один скелет оставили.
        Сейчас вроде спохватились, пытаются собственные результаты "труда" исправить. Но это еще исправлять и исправлять..
        "Минобороны России решило воссоздать Краснодарское, Сызранское и Челябинское авиационные училища в качестве самостоятельных учебных заведений. Они по-прежнему будут входить в состав Военного учебно-научного центра, базирующегося в Воронеже, но уже в качестве самостоятельных учебных заведений. Таким образом новый министр обороны Сергей Шойгу пытается компенсировать ущерб от реформы военного образования.

        Read more: http://smartnews.ru/society/life/3413.html#ixzz2xKdYxai4
        "
    2. +10
      29 марта 2014 11:37
      Мне тоже!
      А в кабине просто сказка!
      И очень хорошая авионика!
      1. vaf
        vaf
        +16
        29 марта 2014 12:52
        Цитата: JonnyT
        А в кабине просто сказка!


        так и покажите КАБИНУ, а не...рекламный буклет wink

        1. +2
          29 марта 2014 13:54
          А по мне так кабинаполучше смотрится чем буклет :-)
          1. vaf
            vaf
            +5
            29 марта 2014 14:16
            Цитата: TSOOBER
            А по мне так кабинаполучше смотрится чем буклет :


            Есть на что...посмотреть! drinks

    3. +2
      29 марта 2014 13:04
      Самолет отличный спору нет, вот только его не закупишь 1000шт, а надо как можно больше клепать и иметь возможность проецировать силу тем более в наши неспокойные времена.
      1. vaf
        vaf
        +3
        29 марта 2014 13:29
        Цитата: Army1
        , вот только его не закупишь 1000шт, а надо как можно больше клепать и иметь возможность проецировать силу тем более в наши неспокойные времена.


        Неоспоримо,но.... recourse "Москва не сразу..строилась" wink +! drinks

        1. +2
          29 марта 2014 13:56
          Постройка этого года ? recourse
          1. vaf
            vaf
            0
            29 марта 2014 14:58
            Цитата: TSOOBER
            Постройка этого года ?


            Нет конечно..это конец 2013-го! wink
  2. +7
    29 марта 2014 08:14
    Новые машины нужны, и не просто новые, только что выпущенные с завода, а НОВЫЕ, то есть еще и обладающие такими качествами, которыми не обладали их предшественники.
    1. vaf
      vaf
      +5
      29 марта 2014 13:21
      Цитата: svp67
      , а НОВЫЕ, то есть еще и обладающие такими качествами, которыми не обладали их предшественники.


      С этим очень трудно не согласится,+! drinks

      На сегодняшний момент "Ирбис" по функционалу в режиме "воздух-воздух" это... good .77-я амеровская уступает и.... во многом soldier



      желательно.конечно, и по "земле" чуть-чуть.."добавить" recourse

      1. +2
        29 марта 2014 14:00
        Сергей добавляешь настроения на весь день ! Думал с Ирбисом ещё" печалька" а тут о-го-го! Есть ещё светлые головы и это радует !
        1. vaf
          vaf
          +3
          29 марта 2014 15:11
          Цитата: TSOOBER
          ! Думал с Ирбисом ещё" печалька" а тут о-го-го


          Да нет..Тихомировцы работают, good тем более.что Ирбис это дальнейшее "развитие2 Барса.только уже с нашими всеми процессорами Соло-35.

          Ещё бы миллиметровый диапазон "добавили".да и ОЭПС наконец.."дорожали",да ещё и с ночным какналом.
          вот тогда был бы вообще полный fellow

      2. +1
        29 марта 2014 17:49
        Привет, Сергей.
        Это синтезированные изображения с радара? Или ИК?
  3. +5
    29 марта 2014 08:16
    СУ-35 это можно сказать рабочая лошадка войны..по всем параметрам этот самолет пригоден для затяжных конфликтов.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      29 марта 2014 11:35
      очень надежная система....корпус будет весь в пробоинах, а самолет будет лететь!!!
      1. +1
        29 марта 2014 12:47
        Цитата: JonnyT
        очень надежная система....корпус будет весь в пробоинах, а самолет будет лететь!!!

        Пульт управления можно вынести наружу, что бы управлять дистанционно, с земли? what
        1. +2
          29 марта 2014 13:57
          Насколько мне известно Т-50 будут делать в беспилотном исполнении.....
          Для схваток в небе на коротких дистанциях нет смысла делать беспилотник
  4. +1
    29 марта 2014 08:17
    В серию их,наделать себе и продать половину.
  5. +6
    29 марта 2014 08:20
    будем надеяться.
    1. +4
      29 марта 2014 08:39
      Ролик не очень! Не впечатлил.
      1. +23
        29 марта 2014 08:45
        Цитата: Delink
        Ролик не очень! Не впечатлил.

        а этот?
        1. Аджимушкай
          +9
          29 марта 2014 08:57
          До чего же легко у него все получается, такое впечатление что левой пяткой. Очень, очень впечатлен.
        2. +8
          29 марта 2014 08:58
          А этот завораживает. Поймал себя на мысли, какие же страшенные перегрузки испытывает пилот,чтобы показать нам такую легкость.
        3. +2
          29 марта 2014 09:06
          Красава!Чё тут ещё скажешь.Щенячий восторг!
          1. +2
            29 марта 2014 13:32
            Младший брат всемирноизвестной Кузькиной матери.
        4. +2
          29 марта 2014 09:42
          Цитата: andrei332809
          а этот?

          А вот это он.
        5. 0
          29 марта 2014 09:50
          Вот этот уже супер!
          Побольше бы еще таких пилотов асов! А перегрузки приличные.
          1мм рт.ст. это высота ровна 11м.
        6. +1
          29 марта 2014 10:39
          Цитата: andrei332809
          а этот?

          А в ютубе есть этот ролик полностью, на 15 минут по моему, крутой самолёт ни чё плохого не скажешь good
        7. Комментарий был удален.
        8. 0
          29 марта 2014 14:00
          Рожденный лететь (да еще как летать!) другого не умеет! Красавец.
    2. +1
      29 марта 2014 09:41
      Цитата: andrei332809
      будем надеяться.

      На вашем ролике не СУ 35 hi
      1. мамба
        +4
        29 марта 2014 10:38
        Цитата: Александр романов
        На вашем ролике не СУ 35

        Конструкторы всех нас запутали. Вот Су-35, он же Су-27М:

        А вот Су-35С:
        1. +3
          29 марта 2014 10:47
          Цитата: мамба
          Конструкторы всех нас запутали

          СУ 35 без переднего оперения,а вот СУ 30,как раз с ним .ВАФ придет уточнит в мелких деталях.Вот это точно СУ 35 hi
          1. +2
            29 марта 2014 11:23
            Не только, Су-35 одноместный. А Су-30 как раз таки есть и с ПГО и без, и двухместный.
          2. +1
            29 марта 2014 14:16
            Цитата: Александр романов
            СУ 35 без переднего оперения,а вот СУ 30,как раз с ним .ВАФ придет уточнит в мелких деталях.Вот это точно СУ 35


            В целом согласен,но хотел-бы поправить.Не имеет переднего оперения Су-35С(на вашем фото),а "старый" Су-35(90-х годов) имеет ПГО,но не имеет УВТ.Также кроме Су-30,переднее оперение имеют Су-33 и экспериментальный Су-37.
        2. vaf
          vaf
          +5
          29 марта 2014 13:51
          Цитата: мамба
          Конструкторы всех нас запутали.


          С этим трудно не согласится..особенно у Суховцев wassat

          Но у вас то же всё не верно, вернее..не совсем верно drinks

          1. Су-27М это и есть Су-27М..отдельная тема(Т-10М) и отдельная машина и никакого отношения к настоящему су-35С не имеет отношения.
          просто в те "далёкие времена" была "мода" на присваивание других индексов в наименовании машин.которые планировали на экспорт..вот и родилось..Су-35...но..как родилось.так и.."умерло" crying затем пошли на су-37 с ОВТ.но..так же окончилось ни чем recourse

          А вот все "наработки" по теме..были реализованы в Су-30МКИ и МКК

          2. А вот уже Су-35С..это практически полностью "перекроенная" машина.

          И на фото у вас..один из первых прототипов Су-35БМ,бортовой 901, к тому же он абсолютно "пустой" по БРЭО

          1. мамба
            +3
            29 марта 2014 14:37
            Спасибо за информацию, vaf. Мне, как человеку, далёкому от авиации, но очарованного ею, было интересно. hi
          2. +1
            29 марта 2014 17:52
            Ага, наклепали модификаций. Как некоторые различать визуально, все еще не понимаю. Разве что по бортовым номерам.
    3. 0
      29 марта 2014 11:21
      Вместо Су-35, показан Су-30.
    4. 0
      29 марта 2014 13:54
      какая группа играет? чей саунндтрэк плиз!
  6. +2
    29 марта 2014 08:26
    ДА! ВОТ ЭТО КРАСОТА! НАДО, КАК МОЖНО БОЛЬШЕ, ТАКИХ САМОЛЁТОВ В НАШЕЙ АРМИИ!!!
  7. -1
    29 марта 2014 08:29
    Это не спешка, а обычная практика. Например, Су-27 к моменту принятия на вооружение уже несколько лет поставлялся в войска и успешно эксплуатировался.
    Наши самолеты принимаемые на вооружение уже являются рабочими лошадками прошедшими период детских болезней.В отличие от Запада.
  8. +1
    29 марта 2014 08:38
    Помнится "Черную акулу" тоже критиковали из-за того что у нее один пилот.
    1. +2
      29 марта 2014 08:53
      Давно это было,на экспорт предлагали и 2-х местный вариант. На Ка-50 был учтен опыт Афгана на Ми-24. Пилот заводит на атаку,а второй не успевал с бортовыми системами справится во время,поэтому зациклили все на одного.
  9. -1
    29 марта 2014 08:40
    Ребята, сейчас с Крыма вывезут самолеты, и туда надо по полной су-35
  10. +1
    29 марта 2014 09:00
    За какой год статья?Инфа явно устаревшая.
    1. +1
      29 марта 2014 09:14
      Для тех кто в курсе,инфа может и устаревшая. Но статья свежая.
    2. +2
      29 марта 2014 14:04
      синоби....За какой год статья?Инфа явно устаревшая.

      Да, была несколько времени назад.Но на хорошую женщину и двух заходов не жалко.
  11. +1
    29 марта 2014 09:05
    побыстрее бы, да побольше таких машин в армии
  12. +2
    29 марта 2014 09:10
    Как бы там запад не хвалился,по планеру и "математике" лет 20-ть им еще курить нервно в стороне.И опыт "Беркута"свое даст со временем. Не зря же наша профессура в США на Форексе проги пишет для компов-ботов. Вернуть бы их всех оттуда..
    1. avg
      +2
      29 марта 2014 13:03
      Цитата: Баракуда
      Не зря же наша профессура в США на Форексе проги пишет для компов-ботов. Вернуть бы их всех оттуда..

      Как сказал один американский конгрессмен "...сегодня высшая школа США это место, где русские профессора обучают математике студентов из Индии и Китая".
      Лестно конечно, но пора с этим заканчивать, это были бы хорошие асимметричные санкции.
  13. 0
    29 марта 2014 09:18
    Это не самолет. А нло
  14. 0
    29 марта 2014 09:20
    Кто сказал что законы аэродинамики существуют?
    1. +2
      29 марта 2014 09:26
      "Знающий молчит" smile
    2. мамба
      +3
      29 марта 2014 10:45
      Цитата: ТВМ
      Кто сказал что законы аэродинамики существуют?

      Их никто не отменял, но талант конструктора в том и состоит, чтобы в рамках физических ограничений создать самолёт с таким планером, двигателями и авионикой, чтобы он летал как ангел.
    3. +1
      29 марта 2014 14:23
      ТВМ....Кто сказал что законы аэродинамики существуют?

      Аэродинамики в ужасе. Они всю жизнь считали и учили, что: всё что тяжелее воздуха может летать, но не да такой же степени.
      1. 0
        29 марта 2014 17:55
        Погодите, если воткнут родные двигуны (надеюсь с ОВТ) на Т-50, тяговооруженность его будет существенно больше 1. Даже не представляю, что он будет вытворять.
  15. вася1980
    0
    29 марта 2014 09:40
    СЕКРЕТНЫЕ советские ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ «Спутник», «Скалар», «КОМПАС» и «МПЭ»
    Освоив эти технологии, Вы:
    • овладеете четким пошаговым алгоритмом управления любой организацией с количеством персонала – 100, 1 000, 10 000 и более человек,
    • создадите систему управления, которая будет работать на Вас,
    • повысите мотивацию своих подчиненных без финансовых затрат,
    • повысите производительность труда Вашей организации на 38%, а соответственно и прибыль,
    • каждый работник Вашей организации будет работать по единой для всех технологии управления, не требующей получения дополнительных знаний в области менеджмента. Все, что у него будет под рукой – это четкая пошаговая инструкция, что он должен делать!
    Регистрируйся на сайте http://sputnik-scalar.ru и получи БЕСПЛАТНЫЕ материалы!
  16. +6
    29 марта 2014 09:45
    Это не Россия встает с колен, это СССР вылазит из гроба!(цитата).
    1. +2
      30 марта 2014 07:50
      Цитата: Семенов
      Это не Россия встает с колен, это СССР вылазит из гроба!(цитата).

      Из гроба может вылезти только зомби...
  17. Комментарий был удален.
  18. +1
    29 марта 2014 10:12
    су 35 должен стать а войсках основным типом самолёта.нужно пересмотреть закупку этой машинки в сторону увелечения
  19. pahom54
    0
    29 марта 2014 10:37
    Цитата: andrei332809
    Цитата: Delink
    Ролик не очень! Не впечатлил.

    а этот?

    Оху... то есть Офигеть!!! К этим бы машинам подготовить классных летчиков побольше - и тогда пусть НАТО репу чешет...
    1. 0
      29 марта 2014 13:36
      Верхнюю, нижнюю или сразу обе, чтобы руки заняты были и никуда больше не лезли?
  20. +2
    29 марта 2014 10:38
    ...Комплексирование истребителя Су-35 – что это и зачем?...

    Это, когда у вероятных "партнеров" при виде наших красавцев развивается комплекс неполноценности...
    Зачем? Чтоб было...
  21. +1
    29 марта 2014 10:58
    Необходимо внедрить принятые улучшения, и главное, версии «математики» будут обновлены. Это нормальная процедура, чтобы в заводских условиях самолеты привести к облику 2013 года. Через год и на самолетах, которые выпущены в 2013 году, тоже «математика» будет заменена, потому что самолет развивается, функционал его расширяется, вооружение наращивается.


    В связи с этим всегда вспоминаю сию байку -

    Компания "Microsoft" подписала контракт с американскими военными на разработку программного обеспечения для новых видов вооружений.

    Лейтенант Джон Фолкон в последний раз махнул рукой товарищам и полез в кабину. Его переполняло чувство гордости. Еще бы, ему доверена такая честь! Он узнал об этом от генерала Брейка, который сказал:
    - Вам доверена большая честь, лейтенант. Вы совершите первый боевой вылет на новейшем сверхсекретном самолете F-22M.
    - "M" означает "модифицированный"? - уточнил Фолкон.
    - "M" означает "Microsoft", - ответил генерал. - Самолет полностью переоборудован этими ребятами. Они уверяют, что теперь боевые задачи сможет выполнять любой . Но мы для первого раза выбрали вас, как одного из лучших наших пилотов. Вы должны будете уничтожить иракский ядерный центр.
    - Можете слать соболезнования Саддаму уже сейчас, сэр, - ответил Фолкон.
    Лейтенант привычно защелкнул ремни и лишь тут обратил внимание, что приборная панель заметно отличается от стандартной. Приборов стало меньше, зато на освободившемся месте покоилась двухкнопочная мышь, почему-то металлическая. Фолкон пожал плечами и включил общее питание. На прозрачном лобовом экране, на фоне открывавшегося из кабины неба с редкими облаками, возникла надпись: "Microsoft Winwars 2002". Затем сами собой заработали двигатели, и опустились во взлетное положение закрылки.
    - Поздравляем вас с приобретением Winwars 2002! - сообщил экран. - Теперь война станет намного более удобной, ваша убиваемость снизится, а поражаемость целей возрастет! Совет дня: перед посадкой выпускайте шасси.
    - Орел-1, взлет разрешен, - раздалось в шлемофоне.
    - А я еще не запрашивал, - удивился Фолкон.
    - А вам и не нужно. Plug"n"Play, - пояснил наземный контроль.
    Самолет, стремительно набирая скорость, помчался по полосе и скоро был уже в воздухе.
    - Сейчас Winwars 2002 произведет инсталляцию вашего боезапаса на выбранную цель, - сообщила система. - Выбранная цель: иракский ядерный центр.
    Фолкон ради интереса кликнул по кнопке "изменить" и увидел длинный список, в котором среди прочих объектов по всему миру фигурировали Белый дом и база, с которой он только что вылетел. Фолкон поспешно нажал "отмена".
    - Выберите тип инсталляции:
    - Минимальный - на объект будут сброшены только бомбы,
    - Нормальный - на объект будут сброшены бомбы и ракеты,
    - Полный - на объект будет сброшен самолет целиком.
    По умолчанию система предлагала второй вариант, и Фолкон, опасливо покосившись на третий, решил с ней не спорить.
    - Сейчас будет проведено тестирование производительности вашей машины. Закройте глаза, чтобы избежать повреждений при смене режимов.
    Взревели на форсаже двигатели, и глаза Фолкона действительно едва не выскочили из орбит от чудовищной перегрузки. Начался настоящий ад: самолет швыряло во все стороны, он срывался в крутые пике и закладывал немыслимые виражи... Наконец лейтенант пришел в себя; темнота перед глазами развеялась, и он увидел, как мотавшаяся по всей кабине мышка вновь упала на свое место...

    полностью - http://www.cupertino.in.ua/publ/interesnoe/burja_v_pustyne_s_microsoft_jumor/5-1
    -0-30
  22. 0
    29 марта 2014 11:01
    знаете, мне тут подумалось :):)

    Столкнулся с этим при поступлении в Университет и сейчас эта тенденция сохраняется. На Авиа- машиностроения - материаловедения - факультеты шли как правило не самые лучшие кадры (3-е шники или те, которым просто надо получить диплом о ВО).

    Сидят, счас эти "умы" и гордятся своей "математикой" :):)

    А как бы мы гордились, математикой и самолетом, если бы его сделали те, кто поступает в универы\институты на 5-и совсем на другие факультеты :(
    1. jjj
      +4
      29 марта 2014 11:31
      У таких троечников физиков мозги не зашорены. Они не будут вспоминать, что там до них великие умы придумали, они сами придумают
      1. -2
        29 марта 2014 13:56
        к сожалению, зашорены. Абсолютно. Они работают по шаблонам.

        проверено. увиденно.
    2. +1
      30 марта 2014 08:04
      Цитата: Takashi
      Сидят, счас эти "умы" и гордятся своей "математикой" :):)

      Эти умы в своё время выбирая между научным коммунизмом, математикой и физикой забивали болт именно на математику...
      Поэтому, обсуждая учебные планы «Физтеха», мы, молодые профессора, ратовали за увеличение объема занятий по математике. Но за счет чего? В течение первых трех курсов студенты получали фундаментальные знания, прежде всего, в области физики, математики, а также проходили историю КПСС, марксистско-ленинскую философию, политэкономию, научный коммунизм и изучали два иностранных языка. В спорах выяснилось — число учебных часов по общественным дисциплинам сокращать нельзя, по иностранному тоже, осталась физика. Только за ее счет можно расширить курс математики. Обычно на совете Петр Леонидович сидел на небольшом возвышении и дремал. А Семенов сидел с нами, в первом ряду. И вот Капица, разбуженный нашими горячими выступлениями в пользу математики, обращается к Семенову:
      — Николай Николаевич, ты помнишь, Резерфорд, по-моему, кроме алгебры, ничего не знал?
      Тот задумался слегка и говорит:
      — Да, пожалуй, ты прав, он больше ничего не знал. А Де Бройль, по-моему, не знал и алгебры.
      И все. На том споры закончились. Мы все были поставлены перед фактом, что в основе изучения природы лежит физика, ее законы. Математика лишь помогает ученому, когда он начинает абстрагироваться от исследуемых реальных процессов и переходит на язык формальной логики, формальных зависимостей. Лишь в этом случае математика начинает жить как самостоятельная область науки, но порождает ее физика. И поэтому основные знания, нужные студенту, — это конечно же глубокое постижение физики. Такова была позиция Капицы, она очень поучительна, потому что подобный подход справедлив почти к любым научным исследованиям.

      Федосов Евгений Александрович "Полвека в авиации:Записки академика"
  23. 0
    29 марта 2014 11:28
    Кстати о комплексировании. У нас в авиаполку в Кремово (дыра за Уссурийском) неутомимые технари в стойку набили говна и поршнем выдавили. Получилась огромная куча. Дошла весть до комполка приехал, посмотрел и сказал: Во б...ь, срочно усилить караул. Погосян продолжает пудрить мозги своими плюсами и прочей супер хернёй.
  24. 0
    29 марта 2014 11:29
    Так что же все таки комплексирование самолета, так и не ответили. А вообще за статью плюс.
  25. 0
    29 марта 2014 11:50
    Летчику для выполнения определенной задачи надо включить один переключатель (выполнить одно действие), а система сама сообразит, что дальше надо и поможет пилоту, настроив все системы для помощи в выполнении данной задачи.
    1. 0
      29 марта 2014 12:08
      Не совсем конечно так, но в конечном итоге похоже,и приятный женский голос бортового пилота... smile
  26. +2
    29 марта 2014 13:06
    По больше бы нам таких истребителей....
  27. +1
    29 марта 2014 13:55
    Народ все таки есть черт побери у нас у Русских понятие красоты, эстетики которая даже в метале вызывает восхищение не только у нас но и огромную скотскую зависть у наших так называемых "друзей"
  28. 0
    29 марта 2014 14:31
    В большинстве согласен с автором,Су-35С мощный самолет good !

    Только хотел-бы поправить автора за излишнюю субъективность:
    И у него нет болезней американского F-22, из-за которых производство этого самолета прекращено.


    Производство F-22 прекратили не из-за "детских болезней",а из-за излишне высокой цены. wink
  29. +1
    29 марта 2014 16:01
    Цитата: Корниловец
    По больше бы нам таких истребителей....


    Вот за что человек минус поставил, странная мотивация :)
    1. 0
      29 марта 2014 19:55
      Цитата: Корниловец
      Вот за что человек минус поставил, странная мотивация :)


      Понимаю вас sad !Да тут некоторые минусовщики ставят минус даже за то,если задашь какой-либо вопрос.Действительно,мотивы какие-то странные... request
  30. -2
    29 марта 2014 19:24
    к сожалению все эти поставки втиралово для будущих потенциальных зарубежных покупателей СУ 35 - есть они в ВВС РФ, значит будут покупать!!
  31. +4
    29 марта 2014 22:08
    Люди!!!! Поясните пожалуйста: Я в кабине Су-27 посидел 1 раз, мне показалось, что там места "вагон". А в Су-35 же?
    А по поводу пилотажа, я на МАКС-2013 не смог приехать, но помню МАКС 2011, где больше всего меня поразила бесшумность Т-50 по сравнению Су-27. А по маневренности и говорить не о чем. Пиндо... F-15 ревел форсажем, где Су-27 выходил только на максимал. А Т-50 был тих и чертовски красив.
  32. PesnyaDV
    +1
    30 марта 2014 03:13
    Этот самолет не просто красив.
    Это полная ГАРМОНИЯ металла, интеллекта, воли, человека с природой!!!
  33. +1
    30 марта 2014 08:25
    Цитата: Стройбат запаса
    Люди!!!! Поясните пожалуйста: Я в кабине Су-27 посидел 1 раз, мне показалось, что там места "вагон". А в Су-35 же?

    Не знаю как в Су-35, но в Су-30 в полный рост стать можно.
  34. 0
    30 марта 2014 16:35
    кайфовый истребитель...