Судан меняет правила закупок для ВВС

15
Президент Судана Омар Аль-Башир заявил о том, что все дальнейшие контракты на закупки по линии ВВС будут включать в себя пункт о проведении технического обслуживания, ремонта и капремонта государственной компанией Safat Aviation Group.

Это заявление, как утверждает газета the Sudan Tribune, было сделано после того, как Аль-Башир подтвердил по итогам заседания кабинета министров 23 марта, что украинская компания Антонов изъявила желание создать свой официальный ремонтный центр в индустриальном комплексе Аль-Сафат.

В настоящий момент Safat Aviation Group проводит несложное техническое обслуживание некоторых типов самолетов Антонова, включая Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32 и Ан-74.

Вышеупомянутое заявление было сделано спустя год после того, как Судан выражал заинтересованность в покупке регионального пассажирского лайнера Ан 148/158.

Созданная в 2005 году в целях содействия ВВС страны, Safat Aviation Group была в 2009 году расширена для того, чтобы проводить сборку, производство, разработку и техническое обслуживание разных типов самолетов, включая K-8 Karakorum.

Как одна из самых крупных африканских стран с плохо развитой наземной инфраструктурой, Судан уповает на воздушный транспорт в качестве ключа к дальнейшему развитию страны. С учетом множества экономических и военных санкций, негативно влиявших на оборонный и аэрокосмических сектор страны последние 25 лет, создание собственных мощностей по техническому обслуживанию, производству и ремонту, было крайне важным шагом к обеспечению надежности воздушных судов в этом регионе. В дополнение, компания Safat Aviation занимается сборкой русских, украинских и югославских вертолетов и самолетов.


Совершивший вынужденную посадку сбитый повстанцами Южного Судана Ан-26 ВВС Судана. Melting Tarmac Images | airliners.net


Изменения правил закупок по линии ВВС Судана могут также свидетельствовать о стремлении ослабить влияние китайских, иранских, российских и украинских производителей, которые извлекали выгоду из наложенных западными странами санкций. На сегодняшний день ВВС Судана эксплуатируют несколько моделей самолетов Антонова, Сухого и HAIC, а также вертолеты ОКБ Миля.

Гарантируя, что некоторые послепродажные работы будут переданы местной компании, Судан пытается оградиться от втягивания страны в неразумные или чрезмерно дорогие закупки самолетов. ООН и целый ряд стран, между тем, продолжают поддерживать, введенные против Судана, эмбарго.

Аль-Башир помимо заявления об изменении правил закупок для ВВС подчеркнул важность развития собственного ОПК. Государственная оборонно-промышленная корпорация Судана (Military Industry Corporation ) сейчас занимается лицензионной сборкой нескольких типов бронетранспортеров, производством стрекового оружия и боеприпасов.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    3 апреля 2014 12:14
    Правильно, купить самолёт это одно, а обслуживать и ремонтировать надо уметь самим, а то получится как в Индии с СУшками.
    1. +3
      3 апреля 2014 12:21
      Как бы не получилось так, что обслуживать Ан будет некому, кроме самих африканцев...
      1. Военрук
        +4
        3 апреля 2014 13:08
        Знаем мы как они самолеты обслуживают. Разберут до винтика)
      2. 0
        3 апреля 2014 15:24
        Запчасти, инженеры, специалисты- это все придется ввозить из за рубежа. Т.е. цена вопроса это гонять самолет на рембазу в европу или перегнать и содержать рембазу у себя. Там слишком нестабильная военно-политическая обстановка для того, чтобы наладить национальные гражданские авиалинии. Отгрузят црушники какому нибудь «Движению за справедливость и равенство» два "камаза" с ПЗРК и все "кина не будет". Пусть строят железные дороги, пока нефть в скважинах не кончилась.
  2. JoylyRoger
    +4
    3 апреля 2014 12:17
    Может это подхлестнет к грамотному сервису после покупки
    1. Орк-78
      +4
      3 апреля 2014 12:28
      Это СП то с коклами-то? В Крыму у них был "грамотный сервис"! Ничего не летало.
      1. 0
        3 апреля 2014 15:31
        Есть элегантное решение! Если в Порт-Судане разместить российскую военно-морскую базу, то самолеты можно будет чинить там, опять же порядка в стране больше будет.
  3. JoylyRoger
    +2
    3 апреля 2014 12:37
    Фото в статье напомнило кадры из фильма "Оружейный барон", где местные аборигены после посадки самолета сначала разгружают груз, а позже и по частям сам самолет.
  4. +3
    3 апреля 2014 12:38
    Скоро каждая макака будет пытаться ремонтировать и продавать самолёты!Я конечно понимаю что каждой банановой республике нужен свой ОПК! Но надо же реально смотреть на вещи-сначала переходите из первобытнообщинного строя, потомрабовладельческий ,феодальный и.т.д.потом может быть как нибудь свой ОПК. Начните с модернизации луков на металические наконечники стрел,потом постепенно переходитм на катапульты, потом ...короче потом переходим на китайские варианты АК 47!Но на всё нужно время-иногда сотни лет!
  5. 0
    3 апреля 2014 12:50
    Обучать ремонтный персонал надо.
  6. johnsnz
    +3
    3 апреля 2014 12:55
    Молодцы, что сказать! Поставил - учи и налаживай сервис! Еще бы наших научить так. А то понастроили заводов Шевролетовский, Фордовских, Тойотовских, Шкодовских и т.д. А чуть серьезная поломка - ждите оригинальную запчасть 2 месяца!
  7. +1
    3 апреля 2014 12:58
    Лучше поздно,чем никогда.Об этом думать нужно было с самого начала!
  8. 0
    3 апреля 2014 13:19
    Лучше внесли бы пункт ОСАГО или КАСКО на каждый ероплан.
  9. 0
    3 апреля 2014 13:21
    Даже если продвинутые суданцы начнут сами обслуживать купленную технику, то из батата и банановой кожуры запчасти не сделать. Так что сервис сервисом, а чтобы на складе что-то взять, надо туда что-то положить. Будем жить поставкой комплектующих. Главное потом не летать на технике, которую эти самородки отремонтируют.
  10. DPN
    0
    3 апреля 2014 13:26
    Пользы в этом для России нет ,а значит всё это нам до лампочки.
  11. 0
    3 апреля 2014 21:13
    Технари из них никакие! Как после их ремонта самолёты летать будут - не представляю.