Разорванное воздушное «Звено»

26
Возродится ли уникальная российская система стратегического управления

В современном мире стратегические воздушные командные пункты (ВКП) есть только в ВВС США и России. Но из-за неоправданного решения бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова российские Ил-80 и Ил-82 оказались в незавидном положении.

В октябре 2013 года в отечественных средствах массовой информации впервые появились данные о фактическом состоянии Военно-воздушных сил России. Согласно опубликованным цифрам только 49 процентов самолетов боевого состава находится в исправном состоянии, а во всем авиационном парке их не более 42 процентов. Воздушных пунктов управления Ил-80 и Ил-82 вообще 20–25 процентов, то есть парк этих специальных машин фактически прикован к земле.

Ил-80 создан на базе пассажирского лайнера Ил-86 в качестве летающего командного пункта, предназначен для управления вооруженными силами в ходе конфликта с применением ядерного оружия. О секретном Ил-82 точных сведений нет, вероятно, спецмашина построена на базе военно-транспортного Ил-76. По другим предположениям, это самолет-ретранслятор, поддерживающий устойчивую работу линий связи и управления Ил-80.

Разорванное воздушное «Звено»


Согласно тендеру, объявленному Минобороны в ноябре 2013-го, на страхование ответственности владельца воздушных судов на 2014 год в составе ВВС России числится четыре Ил-80 и три Ил-82. Достоверно известно только о двух машинах этого типа, ныне базирующихся в подмосковном Чкаловске. Примечательно, что по условиям, указанным в приложении к документу, оба типа машин отнесены к так называемому третьему риску, то есть страхуются на период выполнения международных полетов. Суммируя эти цифры, можно сделать вывод, что из шести-семи самолетов фактически боеспособны только 1,5 машины.

Система «Звено», в которую входят Ил-80 и Ил-82, является наиболее закрытой во всех ВВС России. Будучи аналогом американских «самолетов судного дня» Е-4В на базе «Боинг-747-200», российские летающие командные пункты должны обеспечить Верховному главнокомандующему и руководству Генштаба возможность управления стратегическими ядерными силами в случае полномасштабной войны. Поэтому названная цифра 1,5 вызывает обоснованное опасение специалистов, ведь Ил-80 и Ил-82 должны нести круглосуточное боевое дежурство и по первой команде не просто подниматься в воздух, а обеспечивать устойчивую работу всех систем.

Попробуем разобраться, что происходит с парком уникальных самолетов системы «Звено» и как проблемы с их техническим состоянием влияют на боеготовность стратегических ядерных сил (СЯС) России.

От воздушного лайнера к пункту управления

Выдающийся советский и российский авиаконструктор Генрих Новожилов, возглавлявший с июля 1970 по декабрь 2005 года Конструкторское бюро имени С. В. Ильюшина, в своих мемуарах «О себе и самолетах» описывает создание «Звена» и указывает, что инициатором проекта Ил-80 выступил маршал связи Андрей Белов. По замыслу военных у каждого рода войск должен иметься свой командный пункт, еще один – у Генерального штаба. ВКП Генштаба был главным в этой системе. Если сам самолет разрабатывало КБ имени С. В. Ильюшина, то бортовое оборудование создавалось Научно-исследовательским институтом автоматической аппаратуры под личным руководством академика Владимира Семенихина. Для обеспечения устойчивого электропитания бортового оборудования на Ил-80 дополнительно установили два двигателя НК-24.

По словам Новожилова, так как в час Х эти самолеты должны находиться в воздухе до 24 часов, пришлось разработать и установить систему дозаправки топливом. Первоначально такую систему получил только воздушный пункт управления (ВзПУ) Генерального штаба. В хвостовом отсеке Ил-80 устанавливалась выпускаемая антенна длиной несколько метров.

Ил-80 «Звено» – уникальное изделие, не уступающее американским аналогам Е-4В. Но выбор Ил-86 в качестве носителя оказался не совсем удачным, а работы по Ил-96 на момент создания «Звена» только начинались.

«Ил-86 – это среднемагистральный самолет с дальностью полета до четырех тысяч километров. Он изначально создавался для перевозки пассажиров по маршрутам из Москвы в Новосибирск, Алма-Ату, Адлер. А вот «Боинг-747» летал на трансконтинентальных линиях. Поэтому он по определению висел в воздухе дольше», – рассказал газете «Военно-промышленный курьер» инженер-авиастроитель, участвующий в проектировании перспективных образцов авиационной техники. По его словам, большую роль играет и аэродинамическое сопротивление.

«В аэродинамических характеристиках 747-й и наш 86-й во многом равноценны как машины одного поколения. Но на Ил-80 визуально хорошо просматривается в носовой части продолговатая конструкция, увеличивающая аэродинамическое сопротивление, что в свою очередь ведет к повышенному расходу топлива. Машина секретная, поэтому я не знаю массогабаритные характеристики бортового оборудования. Судя по всему, это довольно тяжелая нагрузка», – продолжил представитель авиационной отрасли.

В некоторых средствах массовой информации утверждается, что время полета Ил-80 без дозаправки в воздухе может составлять пять-шесть часов, что явно уступает восьми – одиннадцати часам Е-4В. Наделавший много шума в мире перелет американского «самолета судного дня» на турецкую авиабазу «Инджирлик» осенью прошлого года, по сообщению пресс-службы командования ВВС США, прошел без дополнительной дозаправки топливом в воздухе. В то же время парк самолетов-топливозаправщиков Военно-воздушных сил России не идет ни в какое сравнение с американским.

«Двигатели НК-86 все-таки маловаты по своим характеристикам для такой большой машины, как Ил-86. Это не вина КБ Ильюшина, создавшего прекрасный самолет из того, что имелось. За всю историю эксплуатации лайнера произошло всего два летных происшествия – уникальный показатель для авиационной промышленности. Но более мощного движка ему явно не хватало», – считает собеседник «ВПК».

Имеющиеся проблемы были известны еще и в советских ВВС, которые в 1991-м заказали научно-производственному предприятию «Полет» опытно-конструкторскую работу по модернизации бортового комплекса Ил-80, получившую название «Звено-2». Но распад СССР и постепенный отказ авиакомпаний от Ил-86 с выведением их авиапарков сказались и на эксплуатации Ил-80 в ВВС России. Только в 1997 году начались работы по модернизации Ил-82, продолжавшиеся до 2010-го, а Ил-80 вернулись в небо в 2005 году.

Скорее мертвый, чем живой

В 2012-м стало известно, что Минобороны рассматривает возможность отказа от эксплуатации самолетов Ил-80 и Ил-82 без их дальнейшей замены. По некоторым данным, за этим решением стояли тогдашний министр Анатолий Сердюков и начальник Генерального штаба генерал армии Макаров. Разъяснения этого решения так и не появилось. В том же году начались испытания первого модернизированного по проекту «Звено-2» Ил-80 с новым унифицированным бортовым комплексом технических средств. В процессе модернизации Ил-80 «Звено-2» получил систему дозаправки топливом в воздухе.

Если вернуться к мемуарам Генриха Новожилова, то можно предположить, что из-за особенностей подчиненности ВзПУ родам войск все машины имели индивидуальные различия в составе бортового оборудования. Но вероятнее всего, Генштаб и ВВС России решили унифицировать все четыре Ил-80. Также стоит отметить, что в конце 90-х годов Ил-80 и Ил-82 сменили подчиненность, перейдя из состава отдельной авиационной эскадрильи управления и ретрансляции 8-й авиационной дивизии особого назначения в 3-ю авиационную эскадрилью 929-го ГЛИЦа ВВС России, базирующуюся на подмосковном аэродроме Чкаловский.

Планы нынешнего руководства Минобороны по эксплуатации Ил-80 пока не обнародованы. В прошлом году, судя по частным фотографиям любителей авиации, Ил-80 с бортовым номером RA-86148 прошел ремонт и перекраску на авиационно-технической базе аэропорта «Домодедово». Тем не менее парк ВКП России остается не в лучшем состоянии. Неизвестно, прошли ли модернизацию по проекту «Звено-2» другие машины, помимо борта RA-86148.

У американцев с Е-4В тоже не все гладко. Минобороны США считает, что в современных условиях ВКП представляют собой рудимент холодной войны. В 2004 году администрация Джорджа Буша сняла с режима 24-часовой готовности Е-4В и они стали использоваться для международных визитов, а также как временные штабы в случае возникновения стихийных бедствий национального масштаба. В 2006-м министр обороны Дональд Рамсфелд сообщил, что «самолеты судного дня» будут списаны до 2009 года. Правда, сейчас срок продлен до 2015-го. Все возложенные на них задачи передадут обоим лайнерам специальной серии «Боинг» VC-25, которые перевозят президента страны, а потому известны как «Борт номер один».

Если от ВКП отказываются практичные американцы, то и в России возникает вопрос о необходимости системы «Звено». Так называемые самолеты президента Ил-96ПУ, исходя из открытых сведений, могут взять на себя функции, аналогичные Е-4В и VC-25. Анатолий Сердюков и Николай Макаров уже высказывались на эту тему.

Главный редактор интернет-проекта Militaryrussia Дмитрий Корнев заявил газете «ВПК»: «Сейчас стратегические ядерные силы России активно обновляются. Речь идет не только о новых межконтинентальных баллистических ракетах «Ярс», «Булава» и т. д., но и о новейших автоматизированных системах управления. В частности, АСУ «Воззвание» позволяет осуществлять пуск ракет и в случае необходимости перенацеливать их на активном участке траектории полета».

По словам эксперта, стационарные пункты управления уязвимы для средств поражения, разрабатываемых Пентагоном в рамках концепции неядерного глобального удара. А ВКП сложно отследить и поразить.

«Современная атомная война – это уже не просто обмен ударами, как представлялось в 70–80-е годы. У сторон появилась возможность менять сценарии нанесения ударов, ведутся работы по созданию систем противоракетной обороны. Ил-96ПУ может обеспечить запуск СЯС, но осуществлять руководство операцией должны подготовленные офицеры-операторы Генерального штаба и ВзПУ», – уверен Корнев.

По мнению авиационных специалистов, если работы по «Звену» продолжатся, то рациональнее использовать для размещения новой перспективной аппаратуры самолет Ил-96.

«Пока из всех машин, предложенных российским авиапромом, Ил-96 летает дальше всех. Конечно, по сравнению с «восемьдесят шестым» он перевозит меньше груза и пассажиров, а значит, теоретически могут возникнуть проблемы с размещением специальной аппаратуры. В то же время современная элементная база позволяет значительно снизить массогабаритные характеристики оборудования. В этом случае есть вероятность, что ВзПУ на базе Ил-96 не потеряет значительно в дальности и времени полета. Возможно, даже получится обойтись и без самолетов-ретрансляторов Ил-82. Стоящие на Ил-96 двигатели ПС-90 достаточно экономичны и надежны», – говорит инженер-авиастроитель, участвующий в разработке перспективных образцов авиационной техники.

Генеральный директор – генеральный конструктор Авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина Виктор Ливанов в интервью газете «Военно-промышленный курьер» ранее сказал, что четыре грузовых Ил-96-400Т, стоящих на территории авиационного завода в городе Воронеже и от которых отказалась авиакомпания «Полет», сейчас переоборудуются в специальные самолеты. Уточнять, в какие именно, Ливанов не стал.

Воздушные пункты управления Ил-80 и Ил-82 необходимы для успешного функционирования СЯС России, поэтому будем надеяться, что нынешнее руководство Минобороны откажется от планов Анатолия Сердюкова и не последует опыту Пентагона, а совместно с АК Ильюшина не только вернет в воздух «Звено», но и начнет разработку новых ВзПУ с современным специальным оборудованием на борту.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +40
    4 апреля 2014 15:26
    Новый министр обороны все делает для РОССИИ.
    Дай Бог ему здоровья.
    1. platitsyn70
      +29
      4 апреля 2014 16:16
      Новый министр обороны все делает для РОССИИ.
      Дай Бог ему здоровья.
      а вот старому министру яйца отрезать надо по самые гланды. Враг государства Российского чтоб он сдох.
      1. +8
        4 апреля 2014 17:32
        Это даже реформами назвать нельзя то, что делал табуреткин. Он же враг народа!
      2. +1
        4 апреля 2014 23:19
        Засланный походу го:-)н был!!!якорь ему в опу!!!
      3. старик 72
        +3
        5 апреля 2014 03:36
        Давно этого Табуреткина с его дырявым батальоном,надо было отправить на лесоповал,а то носятся с ними,как чёрт с писанной торбой.Хоть какая то польза от них была бы.
      4. Комментарий был удален.
    2. 0
      5 апреля 2014 10:38
      На глаза попалась интересная статья "Почему исчезают отечественные "Ту" и "Илы"
      http://argumenti.ru/society/n432/329518
      Рекомендую

      8 апреля по инициативе комитета по обороне Госдумы должны состояться закрытые слушания – ждут президента Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Михаила Погосяна. Уж очень много к нему накопилось вопросов.
  2. +18
    4 апреля 2014 15:26
    диву даюсь как много овна он смог и главное успел наделать, этот пердюков...
    1. +7
      4 апреля 2014 16:14
      Талантлив был ))
      1. +7
        4 апреля 2014 17:50
        Был "введен" в когорту непотопляемых, какой уж тут талант? Карт-бланш!
        1. +1
          4 апреля 2014 21:39
          Все мы знаем что не тонет hi
    2. +4
      4 апреля 2014 18:33
      Он своё отрабатывал. Долго еще будет аукаться деятельность табуреткиных
  3. +21
    4 апреля 2014 15:27
    вот б.л.я...куда не плюнь-пердюков нагадил...ну как эту п.а.д..л.у, земля то Русская носит ? Путин! да посади уже его! народ тебя вовсе боготворить станет! а если лет на 25,так и я тоже...
    1. 0
      4 апреля 2014 15:46
      надо еще подождать еще хотябы год или 2 уж он слишком много знает, чтобы просто так его засадить, как никак минобороны. Так что еще не вечер.
      1. +8
        4 апреля 2014 16:30
        Цитата: nezabor
        надо еще подождать еще хотябы год или 2 уж он слишком много знает, чтобы просто так его засадить, как никак минобороны. Так что еще не вечер.
        зелёнка на лоб есть для этого,память нафиг ошибает...
    2. +5
      4 апреля 2014 19:21
      Цитата: андрей юрьевич
      Путин! да посади уже его! народ тебя вовсе боготворить станет! а если лет на 25,так и я тоже...

      Далеко не просто всё в Кремле .... И посадить Сердюкова пока не дают , да и кто такой Сердюков ??? Если вы думаете , что это злодей одиночка , то скорее всего ошибётесь , это ставленник влиятельного клана , который , выполняя их задания не забывал и о себе любимом ... Тырил всё , что плохо лежит , но это слёзы , по сравнению с тем , что ему приказывали уничтожить ... И скорей всего ещё победить этот клан , не ввергнув Россию в гражданскую войну , не удастся .. вот Путин и ждёт , ждёт своего часа , незаметно выдвигая своих людей на ключевые позиции... Как то так , как мне кажется ...
      1. +2
        4 апреля 2014 22:29
        Вот все говорят в кремле таакоой гадюшник что огого.Блин черт возьми!!! am Выступи президент по ТВ назови вещи своими именами ,огласи список товарищей и все кирдык им ..народ то поддержит да и пара десятков тыщ лояльных войск думаю найдется , никто особо возражать не будет когда либерастов по фонарям вешать начнут ,а наоборот примут активнейшее участие. Достало страну это долбанное словоблудие ! ВРАГ У ПОРОГА! Какого хрена ! Еще чуть чуть и амба !Поздно сопли будет разводить ..Дело делать надо, сейчас на волне возврата Крыма у ВВП абсолютный карт бланш может с функционерами ,чинушами. олигархами ,и прочими кровососами делать что хочет!Повторюсь НАРОД ПОДДЕРЖИТ!Дело за малым .. Начать и закончить!!
        1. +1
          5 апреля 2014 00:02
          Цитата: макс702
          Повторюсь НАРОД ПОДДЕРЖИТ!Дело за малым .. Начать и закончить!!


          Проходящие митинги в поддержку Крыма и были катализатором отношения народа. Путину надо было заручиться этой поддержкой, показать либералам, кто в доме хозяин. Сейчас у него все козыри, пора переходить к "зачистке". А мы поддержим...
    3. 0
      4 апреля 2014 23:47
      Цитата: андрей юрьевич
      народ тебя вовсе боготворить станет! а если лет на 25,так и я тоже...


      Во как? Вы, типа, не народ?
  4. +7
    4 апреля 2014 15:27
    Пора возрождать свою промышленность, в частности авиационную - создание таких вот самолетов, очень веский аргумент в этом, и далеко не единственный...
  5. +6
    4 апреля 2014 15:30
    И снова смердюков. Авакова, что ли попросить, что бы он завалил его как сашка билого.
    1. +6
      4 апреля 2014 15:34
      Цитата: konvalval
      Авакова, что ли попросить, что бы он завалил его как сашка билого.

      Не надо просить - достаточно пустить слух , что серд хочет быть президентом Украины - его все будут на перегонки валить ;) .
      1. +4
        4 апреля 2014 18:16
        Если хочет быть президентом Украины, пусть сменит фамилию на Сердючка. winked
  6. +8
    4 апреля 2014 15:43
    Нам ничто не поможет, пока мы будем называть "Ошибкой" откровенное воровство и предательство.
  7. +4
    4 апреля 2014 15:44
    Надо Сердюкова выдвинуть в президенты Украины wassat
  8. +6
    4 апреля 2014 15:46
    Прорвёмся братцы!За штурвалом надёжный человек.
    1. waisson
      +4
      4 апреля 2014 20:39
      ляпота да и только good
      1. 0
        4 апреля 2014 23:24
        Красава!!! goodпердюкова зарядить в револьвер и на....й!!!!
  9. Gagarin
    +3
    4 апреля 2014 15:54
    Если все так как изложено - ситуация крайне печальная.
    1. +1
      4 апреля 2014 18:01
      Ничего, прорвемся! Сейчас, вроде, ситуация "переламывается" в сторону усиления армии и флота! Дай бог!
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      4 апреля 2014 19:46
      Привет, Gagrin! Изложенная ситуёвина из пальца высосаная, когда ни откуда больше. И что? В статье один очевидный посыл - ребята, а давайте потролим табуреткина для развлекухи, коль тема популярна. Ура, концерт пошёл! А где факты, ссылки, аналитика? Сплошной пустобрех. Уж извините, пожалуйста за честное личное мнение.
  10. +14
    4 апреля 2014 16:35
    Цитата: ava09
    Нам ничто не поможет, пока мы будем называть "Ошибкой" откровенное воровство и предательство.

    АБСОЛЮТНО С ВАМИ СОГЛАСЕН,НО ТУТ ИНТЕРЕСНАЯ ТОНКОСТЬ ПОМНИТЕ КАК ПЕРЕД НОВЫМ ГОДОМ Г МЕДВЕДЕВ ПО ЯЩИКУ НЕ О ЭКОНОМИКЕ ГОВОРИЛ, А БОДАЛСЯ С 20 СТАТЬЕЙ КОНВЕНЦИИ ООН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ,ВАС НЕ УДИВЛЯЕТ ЭТО СИМПТОМ ЧТО ДЛЯ НИХ НЕТ ТАКИХ СТАТЕЙ О КОТОРЫХ ВЫ МЕЧТАЕТЕ,"МЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНО",И СЕРДЮКОВ ДЛЯ НИХ НЕ ВРАГ, ОН ВЫПОЛНЯЛ ТО ЧТО ЕМУ ПОРУЧИЛИ, ОНИ, (ВЛАСТЬ) ДО СИХ ПОР УДИВЛЕНЫ РЕАКЦИЕЙ ОБЩЕСТВА НА ЕГО ЛИЧНОСТЬ,БРОСЬТЕ БОРОТЬСЯ С ВЕТРЯНОЙ МЕЛЬНИЦЕЙ ЭТО ОДНА СПЛОЧЕННАЯ КОАЛИЦИЯ,ВЫ ЗАМЕТИЛИ ТАМ НИКОГДА НЕ ПРИЗНАЮТСЯ В СВОИХ ОШИБКАХ, ВИНОВАТЫ ВСЕГДА ВНИЗУ,ТАМ НИКОГДА НЕ ОБВИНЯЮТ ДРУГ ДРУГА , А ГАРАНТ ЧЕТКО СЛЕДИТ И ДОЗИРУЕТ ЧТО НАМ НАДО ЗНАТЬ,А ЧТО-БЫ БЫЛО ЯСНО ВСПОМНИТЕ КАК ОН УДИВЛЯЛСЯ И ГОВОРИЛ К СЕРДЮКОВУ У НЕГО ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ, А ЭТО БЫЛО ПРИ ОБРАЩЕНИИ К НАРОДУ В ДЕКАБРЕ ИЛИ ПАМЯТЬ СОВСЕМ СТАЛА СБОИ ДАВАТЬ,ДЛЯ МЕНЯ ЭТО СТАЛО ЯСНЫМ СИГНАЛОМ ЧТО ТАМ ВСЕ СХВАЧЕНО И ВСЕ КОНТРОЛИРУЕТСЯ,
    1. -1
      4 апреля 2014 19:45
      Цитата: igor.borov775
      БОДАЛСЯ С 20 СТАТЬЕЙ КОНВЕНЦИИ ООН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ


      Думаете если бы Сердюков и Ко полностью платили бы налоги с откаченного и сворованного стране было бы легче?

      Суть статьи 20 конвенции ООН это просто заплати налоги со взяток и живи спокойно.

      А уж как по поводу ее и "реальной" борьбы с коррупцией в европе либерасты пищат и кипятком писают...
  11. TIT
    0
    4 апреля 2014 17:58
    В процессе модернизации Ил-80 «Звено-2» получил систему дозаправки топливом в воздухе.

    если имеется ввиду этот борт ,то она на нём одном изначально установлена ,и ни когда не использовалась( один раз попробовали и сказали , а дану его на ..й от греха ) , без самолёта ил-82 во время учений не обойтись ( в наших реалиях пока не изобретут металлический трос который не распушается )
  12. 0
    4 апреля 2014 18:12
    Табуреткин и в этой сфере успел нагадить! Системы управления в любом виде должны быть отлаженными, взаимозаменяемыми, хорошо защищёнными. Нынешнее руководство нашего МО , слава Богу, это понимает, и работает в нужном направлении. Скажем ему за это всенародное спасибо, и не только за это.
  13. +2
    4 апреля 2014 19:08
    Цитата: ava09
    Нам ничто не поможет, пока мы будем называть "Ошибкой" откровенное воровство и предательство.

    полностью поддерживаю!
  14. +1
    4 апреля 2014 20:06
    Табуреткин - "отработанный материал". За ним закат эпохи ЕБНа. Да и посмел ли он "ворочать" миллиардами налево без "крыши". Отдадим должное журналистам и следователям за то, что им дали что рассказать. Дело то совсем не в этом. Есть точка отсчета - слёзы веры в народ вновь избранного президента. А дальше? Дальше последовательная зачистка поля для референдума по новой Конституции от наших врагов. Не надо боятся называть своими именами, тех кто маскируется под друзей народа.
    Это не минута слабости. Это минута переосмысления, решимости и веры в народ России.

    http://topwar.ru/uploads/images/2014/970/yjny3.jpg
  15. waisson
    +2
    4 апреля 2014 20:35
    главное чтобы она была сильной и тогда я начну уважать пиджака
    1. waisson
      +3
      4 апреля 2014 20:36
      добавлю следом
  16. +1
    4 апреля 2014 20:42
    Цитата: dustycat
    Цитата: igor.borov775
    БОДАЛСЯ С 20 СТАТЬЕЙ КОНВЕНЦИИ ООН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ


    Думаете если бы Сердюков и Ко полностью платили бы налоги с откаченного и сворованного стране было бы легче?

    Суть статьи 20 конвенции ООН это просто заплати налоги со взяток и живи спокойно.

    А уж как по поводу ее и "реальной" борьбы с коррупцией в европе либерасты пищат и кипятком писают...


    Нетрудно найти эту статью, вот она...
    Статья 20 Конвенции, «незаконное обогащение», звучит следующим образом: [2]
    При условии соблюдения своей Конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое Государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, т.е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать.

    Так что уважаемый, по моему вы не правы. Здесь ничего не говорится о том что можно заплатить налоги и спать спокойно. Наоборот, четко и ясно сказано, что если должностное лицо получает доходы которые не может обосновать, то ему светит уголовное преследование.
    То есть государство не обязано доказывать что казнокрад или коррупционер где-то украл денюжки. Теперь это уже его проблема доказать источники дохода, что намного сложнее.
  17. 0
    5 апреля 2014 00:46
    украинец. минобороны опубликовало первые снимки своих беспилотников
    http://censor.net.ua/photo_news/279518/minoborony_vpervye_obnarodovalo_foto_ukra
    inskih_bespilotnyh_samoletovrazvedchikov_fotoreportaj
    Обязательно прочитайте коменты.
    Статья- БОМБА
  18. 0
    5 апреля 2014 09:17
    Сколько же Сердюков навредил ВС РФ.
  19. +1
    5 апреля 2014 10:15
    Может моё мнение покажется спорным,но,как всякое мнение,оно имеет право быть.Так вот:
    -все дружно профессионально поносим Сердюкова.И, как говориться,есть за что.Но..,
    а не имело ли место быть грандиозной профессиональной спецоперации.Поясняю, в ноябре 2012 Сердюкова снимают с поста МО, при этом все СМИ пишут- развалили,разворовали армию, смерть Сердюкову.Но не прошло и полгода,как российская армия, после назначения С.К.Шойгу,начинает проводить крупномасштабные учения,связанные с переброской больших воинских контингентов с Запада на Восток,с Юга на Север и обратно, пуски стратегических ракет,учения и т.д и т.п. Вот объясните мне,бестолковому,как такое могло случиться,если судя по всей информации вся армия была в глубокой ..опе.Что приход одного Шойгу за какие-то 5-6 месяцев так повлиял?Все люди взрослые и прекрасно знают,что если развалить дом,то просто так от одной фамилии дом не встанет на место.Выходит наших западных "партнёров"убедили в том, что они хотели видеть, а по факту им показали большой и толстый член и ,теперь скрипя зубами они вынуждены это признать.Операция в Крыму наглядное подтверждение моей версии событий.А по Сердюкову,ну загрался слегка мальчик-коммерсант,просили сделать одно,а он в раж вошёл.Поэтому его и не привлекают к уголовной ответственности,даже ,судя по сведениям интернета присвоили Героя России.А что блестящая спецоперация - убедить весь мир в нашей немощи,а по факту ткнуть всех носом в гуано.Браво,снимаю шляпу hi Ещё раз Путин наш ПРЕЗИДЕНТ и России в настоящий временной отрезок повезло!