Как европейские производители оружия выигрывают от войны в Ливии

4


Зону, запрещенную для полетов ливийской авиации, контролируют французские истребители Rafale и британские Eurofighter. За ними следят не только стороны конфликта, но и фирмы-производители. Для них это проверка оружия в действии.

Британское министерство обороны разместило в интернете кадры, как истребитель королевских ВВС Eurofighter Typhoon уничтожает танк ливийской армии. Война в Ливии - первое боевое испытание этих крылатых машин нового поколения. На сайте министерства и на его собственном канале на портале YouTube самолет называют «эпохальным».



Немцам это очень нравится. В Баварии, недалеко от Мюнхена, расположена штаб-квартира компании Eurofighter Jagdflugzeug GmbH, занимающейся маркетингом самолета. Основные акционеры - британцы и немцы, им принадлежат по 33 процента акций. Кроме них в фирме представлены итальянцы и испанцы.

Марко Бонелли надеется в последующие 20 лет продать 300 «Еврофайтер». Истребителем интересуются Малайзия, Чили, Катар. Представитель фирмы радуется, что истребитель хорошо себя зарекомендовал в бою. «Конечно, это - позитивный сигнал, - говорит Бонелли. - Самолет был разработан для таких задач - оборона и защита границ, воздушное патрулирование. Именно это мы делаем в Ливии, это оптимальное задание».
В Ливии - союзники, на рынках - конкуренты

Только в Германии на производстве «Еврофайтер» завязаны 25 тысяч рабочих мест. На днях в Берлине проходила встреча Федерального союза аэрокосмической промышленности Германии. Сначала никто не хотел хвастаться успехами в Ливии. Но сопредседатель концерна EADS Томас Ендерс напомнил, что Eurofighter является дочерним производством EADS, равно как и гражданский концерн Airbus.

Хотя немецкие «Еврофайтер» не принимают участия в ливийской операции НАТО, успешная работа истребителя радует топ-менеджера. «Конечно, мы радуемся, когда такие важные продукты, как Eurofighter, выдерживают испытания в боевых условиях, - сказал Эндерс в интервью немецкому телевидению. - Конечно, это означает, что перспективы экспорта теперь, возможно, станут более реальными».

В Ливии у «Еврофайтер» есть соперник. Французы в свое время вышли из европейского проекта и привлекают внимание к собственной разработке - Rafale. Французское министерство обороны, как и коллеги из Британии, с гордостью демонстрирует видеокадры успешного применения самолета в Ливии.



Кристиан Мелинг из берлинского фонда «Наука и политика» подтверждает, что между Rafale и Eurofighter идет конкурентная борьба. Участие в боевой операции дает преимущества для маркетинга, говорит эксперт. «Это дает преимущества по сравнению с другими производителями, которые сейчас не могут действовать на этом рынке, на этой арене. Они не могут рекламировать свою продукцию с дополнительным «знаком качества» - «испытано в бою».
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Эскандер
    +3
    23 апреля 2011 08:33
    Эт жаль наших там нет. Устроили бы им «рекламную компанию» с дополнительным знаком качества. Менеджеры, мать их.
  2. Sergio
    +1
    23 апреля 2011 11:45
    Однозначно. Проверить в боевых условиях комплексы С-300 или С-400 во взаимодействии с "БУК"ами, "ТОР"ами, "Тунгусками" или "Панцирями" при наличии обученных операторов было бы весьма неплохо.
    При положительном исходе - замечательная реклама. А уж о реакции НАТО и говорить не приходится. Надолго бы запомнился им этот облом. Есть данные, что при потерях в 10-15% боевого состава ВВС они прекращают операции.
    Но всё это "если бы, да кабы".
    Нападают - то, сволочи на слабых, не умеющих дать отпор.
  3. юнга
    0
    24 апреля 2011 03:15
    Есть у меня подозрения, что Каддафи припрята своё ПВО, да нужного момента. Вот когда начнётся "Гуманитарная операция" тогда и услышим чего стоит их "знак качества"
  4. Андрей
    0
    24 апреля 2011 22:34
    Юнга, искренне на это надеюсь.. Так хочется надеяться, что хоть кто-то покажет Западу "Кузькину мать"!
  5. Мишель
    0
    25 апреля 2011 05:22
    Тоже мужики на это очень надеюсь. Тех же 200 у него сколько было.