Каждый автопилот, разрабатываемый Пентагоном, заменит до пяти человек экипажа

48
Специалисты из лаборатории Пентагона - агентство DARPA, как сообщает сайт gearmix с ссылкой на сайт wired.com, в настоящее время заняты разработками автопилота нового поколения. Данное устройство в будущем сможет заменить в военных самолетах до пяти человек экипажа. Человек-пилот при этом, будет выполнять роль «супервизора миссии», а команды сможет отдавать с тачскрина.

Каждый автопилот, разрабатываемый Пентагоном, заменит до пяти человек экипажа


Разработка автопилота ведется в рамках программы ALIAS. Она представляет собой мобильный комплекс, который при нужных настройках будет оказывать поддержку воздушным суднам на всех этапах полета. Более того, при возникновении чрезвычайных ситуаций в воздухе, система сможет все выполнить необходимые действия, тем самым уменьшая нагрузку на пилота. По словам экспертов DARPA, использование автопилота позволит значительно увеличить безопасность полеты и повысить эффективность проведения миссий.

Как сообщили в агентстве, в своих разработках они используют последние достижения в области автопилотирования. В итоге исследователи планируют получить высокоадаптивную автоматизированную систему, которая будет обладать способностью перемещаться с одного самолета на другой. При этом она сможет контролировать выполнение миссии на всех воздушных суднах от взлета и до посадки. Все это будет происходить с использованием тач-интерфейса, а также при помощи выполнения голосовых команд.

Стоит напомнить, что несколько месяцев назад министр обороны США Чак Хэйгел в ходе заседания Пентагона заявил о намерении снизить финансирование ведомства. Планируется использование более экономичных технологий, а также сокращение численности персонала и оборудования.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    28 апреля 2014 11:15
    такое впечатление,что в американской армии просто нет желающих воевать уже,а после приключений эсминца в Чёрном море,и корабли будут с автопилотом... laughing
    1. jjj
      +2
      28 апреля 2014 11:17
      Тыкать пальчиком в перчатке по экрану, а не по кнопке, - поражать совершенно не те цели. Боюсь, что с новым автопилотом ошибаться начнут не только дроны. Лишь бы к нам эта мода "тачи" не перешла
      1. +2
        28 апреля 2014 11:28
        Тач-интерфейс наверно на базе ОС Windows-8? Теперь точно полный каюк их самолётикам!
      2. 0
        28 апреля 2014 12:10
        Можно подумать пилотируемая авиация не ошибается, а только дроны.
    2. +2
      28 апреля 2014 11:29
      Америкосы просто на просто не хотят что бы их солдаты погибали, а то внутри страны подымится огромный кипишь, а так летают себе беспилотники и прочая фигня, убивают кого хотят, вот и дела нету обычным америкосам чем там занимается их правительство, плюс ещё по телеку своему сказки рассказывают. Получается как в семье, Отец работает киллером и его зажравшимся детям нет до этого дела и они даже этим гордятся, но когда они начнут погибать по одному, то они быстро папе всё припомнят, а он будет вынужден их наказывать и держать в узде. Типа того уже началось.
    3. Комментарий был удален.
    4. Разумный,2,3
      +1
      28 апреля 2014 11:36
      Ага.На ястребков тоже 5 человек экипажа?
    5. 0
      28 апреля 2014 11:53
      Просто западное общество очень нетерпимо к потерям во время войн. Вот и стараются, чтобы воевали машины, а люди были далеко. С одной стороны - похвально, с другой - так воевать можно только с папуасами с луками, с современной армией - "Хибин" придёт всем игрушкам. laughing
    6. 0
      28 апреля 2014 11:57
      Цитата: андрей юрьевич
      такое впечатление,что в американской армии просто нет желающих воевать уже,а после приключений эсминца в Чёрном море,

      И закончится тем же. Автопилот по быстрому сменит флаг на Триколор, а оператору покрутит у виска fool предложив быстро идти в прачечную. laughing
    7. 0
      28 апреля 2014 12:07
      А потом, эти самые роботы будут смс-рапорты калякать, что их, какой-нибудь бурый миша с водкой в лапе деморализовал wassat
    8. +2
      28 апреля 2014 12:32
      Цитата: андрей юрьевич
      такое впечатление,что в американской армии просто нет желающих воевать уже,а после приключений эсминца в Чёрном море,и корабли будут с автопилотом...

      А что, корабль с автопилотом - это новость? Сколько работал на гражданских судах, так там везде стоят автопилоты по умолчанию..... Японцы ещё в 90-х годах хотели строить серию судов-автоматов, эксплуатируемых без участия людей (швартовая команда забрасывалась вертолетом на подходе в порт). Но им профсоюз запретил использовать подобные суда, дабы не лишать моряков работы.
    9. 0
      28 апреля 2014 15:10
      Цитата: андрей юрьевич
      такое впечатление,что в американской армии просто нет желающих воевать уже,а после приключений эсминца в Чёрном море,и корабли будут с автопилотом... laughing

      Есть и плюсы - в гражданской авиации пригодится и выведет ее эффективность на новый уровень.

      Ведь по большому счету, большенство сегодняшних гражданских технологий пришли из военных лабораторий.

      А со стороны 1\8 части суши хотелось бы видеть не зубоскальство, а конкурентоспособный аналог.
      Если претендуете на роль великой державы - будте добры соответствовать сегодняшними достижениями и результатами, а не воспоминаниями о былом.
      Прогресс пошел, но это не причина расслаблятся, предстоит еще много тяжелой и упорной работы, и ее нужно делать на совесть.
      Пора наконец подстегнуть конкуренцией технологический прогресс, как это было в 60-тых.
  2. 0
    28 апреля 2014 11:15
    все это здорово.нам бы тоже не мешало об этом подумать.но очень уж голивудщиной попахивает.я понцы и те пока очень осторожно относятся к замене человека роботами и другими системами
  3. tnship2
    +4
    28 апреля 2014 11:15
    Очень замечательные новшества."Автобаза" такие летательные аппараты определяет как собственность РФ.
  4. +1
    28 апреля 2014 11:20
    Забавная новость. Хорошо - бы еще назвали тип самолета с таким количеством экипажа.
    1. ar-ren
      0
      28 апреля 2014 11:37
      Подразумевается, что пять летательных аппаратов в воздухе будет управляться одним человеком. Вполне рабочая технология, кстати.
      1. +1
        28 апреля 2014 12:22
        Подразумевается, что пять летательных аппаратов в воздухе будет управляться одним человеком. Вполне рабочая технология, кстати.
        Абсолютно не рабочая. Потому что оператор не в состоянии сконцентрировать внимание на пяти напряженных задачах. Это все равно что пытаться играть на пяти роялях одновременно.
        1. 0
          28 апреля 2014 13:31
          Цитата: abrakadabre
          Абсолютно не рабочая. Потому что оператор не в состоянии сконцентрировать внимание на пяти напряженных задачах. Это все равно что пытаться играть на пяти роялях одновременно.

          Про танк Т-35 забыли. Пять башен. Реально управлять не возможно. При потери управления танк в отличии от самолетов не разобьется.
          1. 0
            28 апреля 2014 15:28
            Про танк Т-35 забыли.
            Не забыл. Просто дал аллегорию, более подходящую для интеллекта продемонстрированного уровня.
        2. 0
          28 апреля 2014 18:00
          нечего страшного-американцы на место оператора осминога усадят
  5. 0
    28 апреля 2014 11:21
    Мечты идиотов,а РОССИЮ создаст майкрософт и получится стрелялка для и идиотов...
  6. +2
    28 апреля 2014 11:21
    Каждый автопилот, разрабатываемый Пентагоном, заменит до пяти человек экипажа

    Это значит что потери США в войне нужно будет на пять умножать??? И вместо одной звёздочки на Сушке сразу пять рисовать??? laughing laughing laughing
  7. +2
    28 апреля 2014 11:28
    Ага. А потом прилетает СУ-24 и бравые американские вояки пачками пишут рапорта на увольнение. Так держать!
  8. +1
    28 апреля 2014 11:29
    Дроны это хорошо , но когда с умом а не так!
    Вот пример ПАК-ФА с пилотом и во круг 4 дрона и в разведку не жалко и под ракету если что подставятся!!
    Но главное это не самостоятельная единица а дополнительное оружие пилота!
  9. +4
    28 апреля 2014 11:31
    5 членов экипажа... Считаем: 2 летчика, штурман, радист, бортмеханик (стандартный набор). Всех заменяет АВТОПИЛОТ, т.е. устройство, позволяющее самолету совершать полет. Я понимаю, 2 летчика и штурман - их автопилот заменяет (если он не отказал), но радист и бортач???? Как автопилот бортача заменит? Да и автоматика отказывает...
    1. ar-ren
      +1
      28 апреля 2014 11:38
      Имеется ввиду, что 5 самолетов будет управляться с земли одним пилотом.
      1. +1
        28 апреля 2014 12:25
        Имеется ввиду, что 5 самолетов будет управляться с земли одним пилотом.
        Как вы себе это представляете? Для начала попробуйте одновременно и в разные стороны ехать на двух велосипедах. Потом увеличивайте количество велосипедов до пяти. Как освоите, можете считать, что вы сделали первый шаг к управлению в одиночку пятью истребителями.
    2. -1
      28 апреля 2014 12:03
      Цитата: ССИ
      : 2 летчика, штурман, радист, бортмеханик (стандартный набор). Всех заменяет АВТОПИЛОТ

      Все правильно. В самолете останется стюардесса, заряженная в бомболюке. Она не откажет. laughing
    3. 0
      28 апреля 2014 13:23
      Цитата: ССИ
      5 членов экипажа... Считаем: 2 летчика, штурман, радист, бортмеханик (стандартный набор). Всех заменяет АВТОПИЛОТ, т.е. устройство, позволяющее самолету совершать полет. Я понимаю, 2 летчика и штурман - их автопилот заменяет (если он не отказал), но радист и бортач???? Как автопилот бортача заменит? Да и автоматика отказывает...

      все правильно- такая концепция, ибо если автоматика заменяющая экипаж откажет тут бортинженеру уже делать нечего, конечно, если он не фанат "атмонаут флай" – горизонтальное пилотирование телом без раскрытого парашюта..
  10. 0
    28 апреля 2014 11:35
    Это ещё только разработки, пусть создадут, опробуют, а потом уже можно будет что-то оценивать. А так пока , как в пословице: курочка в гнезде, яичко в...
  11. 0
    28 апреля 2014 11:37
    Полностью с Вами согласен
  12. +1
    28 апреля 2014 11:40
    В мирное время конечно будет существенная экономия или в войне против папуасов. Сомнительна эффективность защиты от средств РЭБ в таких сложных системах - это, конечно не ИИ, но что-то близкое.
    1. 0
      28 апреля 2014 12:13
      Любая электроника может пострадать от ЭМи или РЭБ, но её пихают и с человеком столько, что без неё он уже и не боеспособен.
  13. ar-ren
    +1
    28 апреля 2014 11:40
    Цитата: Гигант мысли
    Это ещё только разработки, пусть создадут, опробуют, а потом уже можно будет что-то оценивать. А так пока , как в пословице: курочка в гнезде, яичко в...


    Вообще-то, роботы у них уже летают, стреляют, возят грузы. Пакистан, вон, очень недоволен дронами США, но сделать пока ничего не может.
    1. +1
      28 апреля 2014 11:49
      ПВО им нормальную надо. И ВВС. Беспилотник, сдается мне сбить проще. Там нет живого пилота, адекватно маневрировать при атаке (ракетной или истребителя) он не сможет. Или, что уже делали, перехват управления.
  14. 0
    28 апреля 2014 11:46
    Господа пинд*сы хотят превратить реальную жизнь в виртуальную, где для них нет реальных жертв(для операторов дронов и последующих зрителей ютуба), нет угрызений совести(хотя о чём я, когда оно у них было), деморализованного состояния после достойного ответа от достойного противника. Сиди попёр*вая, давя на клавиши, взрывай, убивай, с животным инстинктом глядя на экран, наслаждаясь, пожирая попкорн с колой, и издавая пресловутое "Уау".
  15. 0
    28 апреля 2014 11:48
    Как сообщили в агентстве, в своих разработках они используют последние достижения в области автопилотирования. В итоге исследователи планируют получить высокоадаптивную автоматизированную систему, которая будет обладать способностью перемещаться с одного самолета на другой. При этом она сможет контролировать выполнение миссии на всех воздушных суднах от взлета и до посадки. Все это будет происходить с использованием тач-интерфейса, а также при помощи выполнения голосовых команд.

    Малейший сбой в электронике приведёт к такой катастрофе, что все эти автопилоты тут же выкмнут в мусор. Небольшой российский самолёт недавно пролетел над большим американским кораблём, вся электроника сдохла, корабль ослеп, оглох и был парализован.
    1. sergei- morjak
      0
      28 апреля 2014 15:34
      И это не впервой, в начале 80-х такое уже было. В Средиземном наши испытали новую РЭБ так у них на всей эскадре выжгло электронно лучевые трубки.Сам слышал от свидетеля всего этого безобразия.
  16. +1
    28 апреля 2014 11:55
    Цитата: Hans51
    Тач-интерфейс наверно на базе ОС Windows-8? Теперь точно полный каюк их самолётикам!

    Ага. Типа "Не вышло очередное обновление системы." Или "Вы используете нелицензионное программное обеспечение!" Или вообще посередине полета - синий экран смерти... bully
    1. 0
      28 апреля 2014 12:12
      Этим шуткам уже лет 16 наверное. Тем не менее все потихоньку перешли с "будильников" на экраны, а там (о УЖАС) и бортовые компьютеры с ОС. Причём на самом деле несложно обновляющиеся.
  17. kelevra
    +2
    28 апреля 2014 12:05
    Эти всё не наиграются в терминаторов!
  18. 0
    28 апреля 2014 12:15
    Каждый автопилот, разрабатываемый Пентагоном, заменит до пяти человек экипажа
    А я грешным делом думал что в их Ф-22 или Ф-35 сидит один пилот. А оно вон оно как...
    wassat
    Так и представил: боевой разворот или противоракетный маневр с 7-8 g и пилот на грани потери сознания судорожно тыкает в тачскрин, пытаясь попасть в нужную точку экрана. Точнее пытается тыкать, преодолевая перегрузку.
    В общем, не знаю как там на самом деле в DARPA, но автор жжет.
    1. 0
      28 апреля 2014 12:46
      Я думаю, что машины в которых автопилот заменит 5 членов экипажа, просто не в состоянии выполнять маневрирование с такими перегрузками.
      1. 0
        28 апреля 2014 15:38
        Я думаю, что машины в которых автопилот заменит 5 членов экипажа, просто не в состоянии выполнять маневрирование с такими перегрузками.
        Тем не менее опция универсальности для любого типа самолета заявлена в статье. Потому и зубоскалю.
        1. 0
          28 апреля 2014 17:07
          Ну если серьёзно, то и в истребителе может заменить второго оператора. Думаю, что функций там предостаточно заложено. Хотя интересней было бы управление дронами с базовой машины. Это был бы прорыв в тактике воздушного боя.
          1. 0
            29 апреля 2014 13:19
            Ну если серьёзно, то и в истребителей может заменить второго оператора. Думаю, что функций там предостаточно заложено. Хотя интересней было бы управление дронами с базовой машины. Это был бы прорыв в тактике воздушного боя.
            Перечислите модели истребителей, в которых сидит больше чем один человек? Строевых моделей, а не учебно-боевых спарок.
            Я еще понимаю подобное заявление для военно-транспортной авиации. Та экипаж большой. Даже для стратегов с ооочень большой натяжкой допускаю. В конце концов наш Буран из космоса автоматически сел. Но там никакой универсальности по моделям летательных аппаратов не было. Как не было и сложного "силового" маневрирования с виражами и перегрузками. Как в реальном воздушном бою. Не считать же повторый заход на ВПП равным противоракетному маневру или кульбитам высшего пилотажа. Да в окружении противников. Также не было универсальности по географическим-картографическим параметрам - положение ВПП было известно заранее и не менялось по ситуации.
            И... того... нифига этот автопилот не был дешевым, чтобы его ставить на любую летающую лоханку, словно MS Windows на любой ПК. А сопоставимая универсальность заявлена. По крайней мере в статье.
            1. 0
              29 апреля 2014 15:41
              Перечислите модели истребителей, в которых сидит больше чем один человек?

              Из существующих это F-15E.
  19. 0
    28 апреля 2014 12:26
    Специалисты из лаборатории Пентагона - агентство DARPA

    Специалисты по распилу laughing
  20. 0
    28 апреля 2014 12:33
    wassat каждая резиновая кукла заменит вам женщину... hi
  21. +1
    28 апреля 2014 13:00
    хибины им в помощь
  22. +1
    28 апреля 2014 13:31
    народ хватит гнать пургу. Есть новая технология, она заменит пилотов, везде. Что за ржач над тем как мы отстаем технологически? Ясно же всем что через какое то время воевать будут роботы... или вы с шашками на танки ходить хотите? думаете хватит вашей реакции или скорости обработки информации??? наивно! я не сомневаюсь что у нас нечто подобное разрабатывают, и надеюсь мы сможем избежать ситуации как в пакистане... где беспилотники - боги карают кого и где хотят без шанса ответить. ну а на счет интерфейса... видимо просто удобно поэтому и пользуются им вместо кнопок во всем мире. я в авиации не разбираюсь но вроде 6е поколение должно быть с искусственным интеллектом... вот американцы это и делают... что у вас вызывает улыбку? или это нервное?
    1. 0
      28 апреля 2014 14:43
      Простите, но в Пакистане... люди командуют беспилотниками. И свихнувшийся на компьютерных играх оператор уничтожает всех подряд. А искусственный интеллект... Вы знаете отчего упал А-330 Эр Франс, который летел из Бразилии? На самолете был отказ ПВД (спидометр по граждански) - результат - более 300 трупов. Вот Вам и искусственный интеллект...
      1. 0
        28 апреля 2014 17:11
        И свихнувшийся на компьютерных играх оператор уничтожает всех подряд.

        С чего вы это взяли?

        На самолете был отказ ПВД (спидометр по граждански) - результат - более 300 трупов.

        Любой отказ техники чреват последствиями. Надёжность штука относительная. Это как два двигателя - с одной стороны больше вероятности к выживанию в случае отказа, с другой рост количества происшествий из за усложнения конструкции.
  23. dzau
    +1
    28 апреля 2014 15:19
    Цитата: ССИ
    5 членов экипажа... Считаем: 2 летчика, штурман, радист, бортмеханик (стандартный набор). Всех заменяет АВТОПИЛОТ, т.е. устройство, позволяющее самолету совершать полет. Я понимаю, 2 летчика и штурман - их автопилот заменяет (если он не отказал), но радист и бортач???? Как автопилот бортача заменит? Да и автоматика отказывает...

    Так ведь:
    Стоит напомнить, что несколько месяцев назад министр обороны США Чак Хэйгел в ходе заседания Пентагона заявил о намерении снизить финансирование ведомства.

    - Суть статьи. С голодухи и не такое придумаешь!
  24. +1
    28 апреля 2014 17:54
    01.04.2002, 4:30. Саудовская Аравия. База ВВС США.

    Лейтенант Джон Фолкон в последний раз махнул рукой товарищам и полез в кабину. Его переполняло чувство гордости. Еще бы, ему доверена такая честь!
    Он узнал об этом от генерала Дрейка, который сказал: "Вам доверена
    Большая честь, лейтенант. Вы совершите первый боевой вылет на новейшем
    сверхсекретном самолете F-22M.
    - "M" означает "модифицированный"?" - уточнил Фолкон.
    - "M" означает "Microsoft", - ответил генерал. - самолет полностью
    переоборудован этими ребятами. Они уверяют, что теперь боевые задачи
    сможет выполнять любой . Но мы для первого раза выбрали вас, как одного из
    лучших наших пилотов. Вы должны будете уничтожить иракский ядерный
    центр."
    "Можете слать соболезнования Саддаму уже сейчас, сэр", - ответил Фолкон.
    Лейтенант привычно защелкнул ремни и лишь тут обратил внимание, что
    приборная панель заметно отличается от стандартной. Приборов стало
    меньше, зато на освободившемся месте покоилась двухкнопочная мышь, почему-то
    металлическая. Фолкон пожал плечами и включил общее питание.
    На прозрачном лобовом экране, на фоне открывавшегося из кабины неба
    с редкими облаками, возникла надпись: Microsoft Winwars 2002. Затем сами
    собой заработали двигатели, и опустились во взлетное положение закрылки.
    "Поздравляем вас с приобретением Winwars 2002! - сообщил экран. -Теперь
    война станет намного более удобной, ваша убиваемость снизится, а поражаемость целей возрастет!
    Совет дня: перед посадкой выпускайте шасси."
    - Орел-1, взлет разрешен, - раздалось в шлемофоне.
    -Я еще не запрашивал, - удивился Фолкон.
    -А вам и не нужно. Plug"n"Play, - пояснил наземный контроль.
    Самолет, стремительно набирая скорость, помчался по полосе и скоро
    был уже в воздухе.
    "Сейчас Winwars 2002 произведет инсталляцию вашего боезапаса на выбранную цель, - сообщила система. - Выбранная цель: иракский ядерный центр". Фолкон ради интереса кликнул по кнопке "изменить" и увидел длинный список, в котором среди прочих объектов по всему миру фигурировали Белый Дом и база, с которой он только что вылетел. Фолкон поспешно нажал "отмена".
    "Выберите тип инсталляции:
    Минимальный - на объект будут сброшены только бомбы
    Нормальный - на объект будут сброшены бомбы и ракеты
    Полный - на объект будет сброшен самолет целиком"
    По умолчанию система предлагала второй вариант, и Фолкон, опасливо
    покосившись на третий, решил с ней не спорить.
    "Сейчас будет проведено тестирование производительности вашей
    машины. Закройте глаза, чтобы избежать повреждений при смене режимов".
    Взревели на форсаже двигатели, и глаза Фолкона действительно едва не
    выскочили из орбит от чудовищной перегрузки. Начался настоящий ад:
    самолет швыряло во все стороны, он срывался в крутые пике и закладывал
    немыслимые виражи... Наконец лейтенант пришел в себя; темнота перед глазами
    развеялась, и он увидел, как мотавшаяся по всей кабине мышка вновь упала на свое
    место.
    "Вы пользуетесь самолетом Lockheed F-22 с двумя двигателями
    Пратт-Витни, - невозмутимо сообщила система. - Максимальная скорость
    1451 миля в час.
    Совет дня: не повышайте тактовую частоту турбины выше
    значения, указанного производителем. Расчетное время инсталляции - 0:34:16."
  25. +1
    28 апреля 2014 17:58
    Бот же день, 4:52. Небо над Ираком.

    Внизу экрана медленно ползла синяя полоска с процентами. Система меж
    тем рекламировала Winwars для танков, подводных лодок и морских пехотинцев,
    а также обещала всем приобретшим версию для самолетов бесплатный пакет
    "Камикадзе 1.01". Смена картинок подействовала на Фолкона усыпляюще; из
    полудремотного состояния его вывел звук зуммера. На радаре светилась
    зеленая точка.
    "Обнаружено новое устройство: самолет противника!" - радостно
    сообщила система. Фолкон хотел уже выполнить стандартный боевой разворот, но тут
    заметил кнопку "Удалить" и кликнул по ней мышкой.
    "Вы уверены, что хотите удалить самолет противника?" - подозрительно
    осведомилась система.
    "Еще бы!" - Фолкон кликнул "Да". Иракский истребитель пропал с
    радара.
    "Бак быстро? - удивился лейтенант. - Ну Microsoft дает!"
    Он даже с уважением принялся изучать появившуюся на экране рекламу
    Winwars для пилотов-инвалидов, однако от этого занятия его отвлекла
    ракета, пролетевшая над самой кабиной. Фолкон в недоумении обернулся и увидел
    иракский перехватчик.
    "Что ж ты, твою мать..." - воскликнул Фолкон и только тут увидел, что из
    неприметной иконки RecycleBin в углу экрана торчит нарисованный хвост
    самолета. Лейтенант яростно кликнул по иконке и нажал "Очистить".
    "Вы уверены, что хотите физически удалить самолет противника? Его
    восстановление будет невозможно", -предупредила система.
    "ДА!" - рявкнул Фолкон, долбя мышь. Из-под крыла сорвался Sidewinder
    и, оставляя белый пушистый след, помчался навстречу перехватчику. Сверкнула
    вспышка взрыва, и горящие обломки вражеской машины полетели к земле.
    Однако успокаиваться было рано. Пиликающий звук предупредил о новой
    опасности.
    "Обнаружено новое устройство: ракета "земля-воздух"!" - поведала
    система и впала в задумчивость. Напрасно Фолкон колотил по мышке, глядя, как
    зловещая точка ползет к центру радара. Наконец система вышла из ступора:
    "Не могу найти драйвер для этого устройства. Вставьте диск с
    драйвером и нажмите ОК".
    С ругательствами Фолкон нажал "Искать".
    "Ближайшее соответствие: ручные гранаты, - обрадовала его
    система. -Применить?"
    Фолкон рванул в сторону ручку, уходя в противоракетный маневр.
    Слишком поздно. Самолет содрогнулся от взрыва. С трудом выведя поврежденную
    машину из пике, пилот кликнул по кнопке "Система".
    Под строчкой "Левое крыло" светились желтыми треугольниками с
    восклицательными знаками "Элерон" и "Закрылок", но в остальном он дешево
    отделался. Синяя полоска, продолжавшая ползти внизу, показывала уже 82%,
    и у него все еще были шансы выполнить задание.
    Радар показал еще два вражеских самолета, но они поднялись сзади и
    Фолкона особенно не беспокоили. Он знал, что этой иракской рухляди
    просто не догнать сверхскоростной F-22.
    Однако самолеты приближались. Фолкон с недоумением взглянул на
    спидометр и понял, что его скорость быстро падает.
  26. +1
    28 апреля 2014 17:58
    "Что за черт?! - воскликнул лейтенант. - Двигатели же в порядке, и
    топлива полно!" Экран тем временем принялся ожесточенно помаргивать
    изображением песочных часов. Стрелки приборов двигались короткими
    рывками, подолгу застывая в одном положении.
    "Недостаточно свободной памяти, - снизошла до объяснения система. -
    Выгрузите лишние задачи."
    Фолкон вызвал список задач, пытаясь понять, что означают названия
    Типа winppl или v666apl и какие из них лишние. Меж тем двигатели почти
    смолкли, скорость упала до критической: еще чуть-чуть - и самолет рухнет вниз.
    Обалдевшие от такой тактики воздушного боя иракцы просвистели мимо, один
    слева, другой справа, и, не выходя из ступора, столкнулись перед носом
    Фолкона.
    Лейтенант тем временем отыскал в списке строчку "Отслеживание
    противника", рядом с которой в скобках значилось: "[Не отвечает]", и
    нажал
    "ОК". Экран радара погас, зато самолет стал вновь набирать скорость.
    Синяя полоска показывала уже 99%... вот, наконец, и 100. Фолкон с
    недоумением глядел на землю: пустыня внизу совершенно не походила на
    изученные им спутниковые фотографии ядерного центра. Похоже, понимала
    это и система, потому что следом за числом 100% появилось 101... потом 102...
    На 106 экран залила синева, и появилась надпись: "Ошибка 000000e,
    вызванная модулем VXD0000(0) из модуля VXD0000(0). Возможно нормальное
    продолжение полета. Вы можете нажать Eject для катапультирования, или
    любую другую клавишу для продолжения. Внимание: при катапультировании вы
    потеряете весь несохраненный самолет."
  27. +1
    28 апреля 2014 17:59
    Катапультироваться Фолкон пока что не собирался, тем более что
    впереди, наконец, показался ядерный центр. Поняв, что на Microsoft полагаться
    больше не стоит, лейтенант приготовился провести бомбометание вручную. Он повел
    самолет на снижение, дожидаясь, пока отметка системы наведения наложится
    на цель. Есть! Фолкон вдавил кнопку.
    Что-то проскрежетало, и выскочило новое сообщение:
    "Бомболюк выполнил недопустимую операцию и будет закрыт."
    С проклятием Фолкон потянул ручку на себя, чтобы вновь направить машину вверх. Но самолет продолжал быстро снижаться. Лейтенант лихорадочно шарил мышкой по менюшкам, выискивая причину.
    "Джойстик не определяется", - прочитал он наконец.
    Поняв, что вернуть систему в рабочее состояние может только перезапуск, Фолкон
    выключил и включил питание пульта.
    "Прошлый полет был завершен некорректно, - сообщила ему система.
    - Нажмите любую клавишу, чтобы начать проверку целостности самолета".
    "К черту!" - рявкнул Фолкон, нажимая "Отмена". Появилась заставка
    Winwars 2002; система неспешно начала грузиться. До земли оставались уже
    считанные сотни метров.
    "Система загружена в безопасном режиме, - наконец поведал экран.
    - В этом режиме отключены функции полета и использования оружия, вы
    можете только ездить по аэродрому."
    Поняв, что больше он уже ничего сделать не успеет, Фолкон долбанул
    "Eject", ожидая, что сейчас будет отстрелен колпак кабины, а затем
    могучий удар снизу выбросит его в воздух. Но вместо этого на экране появился
    очередной вопрос:
    "Вы уверены, что действительно хотите катапультироваться?"
    "ДА!!!" - истошно заорал Фолкон, глядя на мчавшуюся навстречу землю.
    "Подождите, идет подготовка к катапультированию", - невозмутимо
    проинформировала система и погрузилась в задумчивость...
  28. +1
    28 апреля 2014 18:00
    2.04.2002, 13:20. Багдад. Дворец Саддама Хусейна.
    - Таким образом, - бодро докладывал генерал, - благодаря
    самоотверженным усилиям наших летчиков, вступивших в неравную схватку с американским агрессором, удалось отстоять безопасность ядерного центра, и был
    уничтожен новейший секретный самолет противника...
    -Да? - тяжелый взгляд диктатора уперся в лицо докладчика, и тот поспешно
    опустил взор. - В самом деле, неравную. Трое против одного, и их счастье,
    что они не выжили, поскольку он все равно долетел до центра. Если центр
    что и спасло, то только милость Аллаха.
    Генерал покрылся холодным потом. Он понимал, что его-то теперь
    никакая милость Аллаха не спасет.
    - У тебя 30 секунд, чтобы оправдаться, - лениво бросил Саддам.
    - Вот! - воскликнул генерал, вынимая из опечатанного контейнера
    блестящий компакт-диск. - Что нашли среди обломков самолета. Вершина
    американских компьютерных технологий! Новейшие программы управления
    боевой техникой!
    - Ну что ж, у тебя появился маленький шанс, - диктатор откинулся в
    кресле. - За три недели это должно быть установлено на все боевые машины
    нашей армии.
    - Будет исполнено, господин президент! - воскликнул генерал...

    Через три недели и один день Ирак безоговорочно капитулировал.