Невыученные Украиной уроки

43
Тема украинского конфликта сегодня наполняет информационное пространство. В средствах массовой информации, блогах, на страничках в социальных сетях идёт бурное обсуждение того, что происходит на Украине. Люди, для которых Украина и украинцы – это не просто географически-этнографические термины, стараются разобраться, откуда идёт эта странная волна, больше похожая на массовое помешательство? Откуда выбралась вся эта мерзость, которую некоторые дамы и господа упорно называют украинской демократической властью? И откуда вдруг у миллионов жителей Украины на глазах «выросли» шоры, заставляющие смотреть только в одном, выгодном ставленникам киевских самозванцев, направлении?

Невыученные Украиной уроки


Вопросов много, и каждый из них требует своего ответа. Но есть, по меньшей мере, одна составляющая, которая проливает свет на то, что сегодня происходит в соседнем государстве. И эта составляющая – непреодолимое желание всех без исключения украинских властей эпохи «незалежности» насадить в головах представителей народа идею о некой исторической обособленности государства Украина, об исключительности украинской нации, культуры, истории, науки; насадить идею о том, что именно «самостийность» - это величайший атрибут государства с каждым отдельно взятым его гражданином.

Конечно, в том, чтобы воспитывать чувство патриотизма, нет ничего плохого. Патриотическое воспитание – это один из важнейших этапов формирования целых поколений, которые принимают (готовятся принять) участие в развитии государственности. Но весь вопрос в том, на каком фундаменте ведётся такое воспитание? Насколько устойчивым окажется здание под названием «государство», если его на таком фундаменте возводить?

Знакомство с «фундаментом» сегодняшней Украины лучше вести в плоскости украинского гуманитарного образования. Для такого знакомства стоит выбрать массив школьных учебников по истории Украины, по которым учились и продолжают учиться украинские дети, ведь именно рекомендованные профильными госведомствами учебники истории как нельзя лучше отображает процесс и направление патриотического воспитания в любой стране мира.

Перед тем как перейти к непосредственному рассмотрению «фундамента» украинского патриотического воспитания, стоит познакомиться с одним из этапов урока истории для средних классов, прошедшем не так давно в одной из украинских школ. Речь учителя была записана учащимся, находившимся в тот момент в классе, и выложена в сеть.



Приводим текстовый вариант записи.

Учитель: Вот эти сепаратисты, это те, кто стремится расколоть государство на мелкие части. Так вот это, в основном, российские спецслужбы. Это сюда засылаются российские спецслужбы, это военные, которые мобилизуют вокруг
себя каких-то там, значит, бандитов, каких-то там ещё отморозков, платят деньги каким-то безумным бабушкам, которые стоят на площади и орут. Понимаете? Это… Вот это называется сепаратисты. То есть они к нашей стране не имеют никакого отношения, абсолютно. А кричат они, а в России они все кричат, что они, их притесняют бандеровцы. Вот… Они кричат, что придут бандеровцы, их всех расстреляют, убьют - чушь полная!


Кто такой Бандера?.. Раньше Украина, перед войной, вот этой… перед Великой Отечественной войной, с фашистами, она была поделена на две части. Была Восточная Украина, которая была присоединена к Польше, то есть, Западная… И была Восточная, которая была присоединена к России. То есть, не было единой Украины. И перед войной российские войска вошли в Украину,
соединили две её части, Восточную и Западную в одну Украину.


Ученики: а как?..

Учитель: Ну как, подписали политическое соглашение. То есть Украина одна стала… Но эти же русские войска пришли, вот те, которые сейчас Крым захватили, вот эти, они пришли в Западную Украину и стали массово расстреливать всех, кто говорил на украинском языке. Они не щадили никого, и женщин и детей... Только те украинские… И вот тогда появился вот этот Бандера...

Ученик: Степан Бандера сбежал из тюрьмы, и он вообще как бы…

Учитель: Кто он такой – Степан Бандера? А вот я скажу: этот человек очень… Как только начинаю говорить – руку поднимает, как только надо говорить, руку опускает (обращается к одному из учеников)…
Это очень, очень интеллигентный и очень образованный. Он сплотил мозг Украины. И вот тогда, когда он стал, когда бороться против вмешательства русской, русских в дела украинского государства. Как и сейчас русские лезут в нашу украинскую землю, только это ж не русский народ, а это именно только войска, военные. Они хотят отсоединить опять Восточную Украину, опять расколоть её на два государства... Вот это и да… Поэтому Бандера и те, кого называют бандеровцами, это патриоты своей родины, они отстаивали интересы Украины. А то, что русские пишут, что бандеровцы расстреливают русское население, так это бред полный, просто, никто никогда русское население ничего не расстреливал. Их расстреливали русские, это вот те, которые бросали, издевались над людьми, бросали людей в тюрьмы, издевались над ними, вот они их расстреливали. А Бандера вместе со своими сообщниками, они боролись против них, они никогда не убивали простых людей, никогда! Они наоборот защищали их права. Так… Да, Бандера – это очень образованный человек…

Интересно, с какой именно целью велась эта запись: либо ученик хотел подчеркнуть непрофессионализм «исторички» (назвать учителем эту даму язык не поворачивается), либо, на самом деле, решил, что «историчка» открывает миру правду…
В общем, патриотический фундамент здесь, как видно, особенный… Основывающийся на фразах: «их расстреливали русские», «русские лезут в нашу украинскую землю», «Бандера – очень интеллигентный и образованный человек» и «сплотил мозг Украины». «Историчке» явно пять баллов от «Правого сектора»… Кто бы ещё «сплотил мозг» самой учительницы?..

Теперь для понимания «патриотического воспитания» – к украинским учебникам. Представляем вашему вниманию выдержки из различных учебных пособий по истории Украины.

Учебник «История Украины. Введение в историю. 5 класс», автор В.С.Власов. Перевод с украинского. Учебник рекомендован Министерством образования и науки, молодёжи и спорта Украины (приказ Министерства образования и науки, молодёжи и спорта Украины от 04.01.2013 г. № 10).

В 1951 г. в Украине под руководством Сергея Лебедева создана первая в Европе электронно-вычислительная машина – компьютер.


Ну, написал бы автор учебника хотя бы «в Киеве» - нет вопросов. Но, видимо, решил усилить укроэффект, написав «в Украине».

Княгиня Ольга – единственная женщина, которой выпало держать государственный руль за тысячелетнюю историю государства на наших землях.


Руль, так руль… Российские императрицы, конечно, за этот руль не держались…

В начале 19 в. в той части Украины, которая находилась в составе Российской империи…


То есть была в начале 19 в. и ещё некая часть «Украины»… Ведь именно так рассуждала учительница на представленной записи…

Что такое Конституция Украины?


А вот это для Украины вообще философский вопрос… Приучают философствовать с 5-го класса?..

Учебник «История Украины. 9 класс». Автор О.К.Струкевич. Перевод.

Новые украинцы были очень образованными людьми, знали положение дел не только в Украине и России, но и в Европе.


«Новые русские» - слышали. «Новые украинцы» - кто такие?..

Само новое украинство стало творцом украинского проекта по преобразованию украинского этноса в нацию, а Малороссии и Галицкой Руси – в Украину.

Корень «укр» - 4 раза в одном предложении. Воспитание патриотизма на многократности повторения…

…ликвидация автономии Слобожанщины и Гетманьщины, разорение Запорожской Сечи… дали возможность Российской империи укрепиться за счёт включения украинских территорий в свой состав и за счёт их эксплуатации. Чтобы воспользоваться богатствами Украины и, прежде всего, человеческими ресурсами, Российской империи необходимо было сжать их в крепкие тиски российского административно-территориального устройства.


Какую именно часть украинского «человеческого ресурса» зажимала в «крепкие тиски» Российская империя, Струкевич не упоминает…

Учебник «История Украины. 11 класс». Автор О.К.Струкевич, И.М.Романюк и др.

В Западной Украине советский тоталитарный режим столкнулся с обществом европейской цивилизации.


Как говорится, это без комментариев.

Учебник «История Украины. 11 класс». Авторы Е.И.Пометун, Н.Н.Гупан

Накануне Второй мировой войны этнические украинские земли находились в составе 5-ти государств с разным социально-политическим строем.


«Этнические украинские земли» - интересный оборот, не правда ли… По этой логике «этнические земли», например, армян (земли, где проживают армяне) - это пространство от Сан-Франциско до Сиднея. Так? Тогда в составе скольких государств армянские (а также еврейские, арабские, цыганские и т.д.) земли находятся сегодня?.. А чья «этнически» земля Косово – неужели албанская?

Бандеровцы опирались на силы и возможности народа.


Интересно, какого именно?

В общем, преподнесение истории украинскому подрастающему поколению даёт повод усомниться в надёжности государственного фундамента «незалежной» Украины. И трещины в этом фундаменте проявляют себя именно сегодня (хотя какие там трещины – уже настоящие зияющие дыры!), ибо невозможно строить единую страну, продолжая на каждом историческом этапе заниматься выискиванием виновных, причём виновных исключительно за пределами «этнических украинских земель». Пора нынешней Украине не биться в схватке с собственной историей, а учить исторические уроки.

О реальных исторических уроках. Один из них – от литературного классика Константина Паустовского. Весьма примечательные отрывки из «Книги о жизни». Сколько лет прошло, а суть для Украины, похоже, не поменялась… Судя, по всему, в Киеве давно не перечитывали классика.

Петлюровцы распускали слухи, будто французы уже идут на выручку Киеву, будто они уже в Виннице, в Фастове и завтра могут появиться даже в Бояре под самым городом бравые французские зуавы в красных штанах и защитных фесках. В этом клялся Петлюре его закадычный друг французский консул Энно.

Слухи при Петлюре приобрели характер стихийного, почти космического явления, похожего на моровое поветрие. Это был повальный гипноз.

Слухи эти потеряли своё прямое назначение - сообщать вымышленные факты. Слухи приобрели новую сущность, как бы иную субстанцию. Они превратились в средство самоуспокоения, в сильнейшее наркотическое лекарство. Люди обретали надежду на будущее только в слухах. Даже внешне киевляне стали похожи на морфинистов.

При каждом новом слухе у них загорались до тех пор мутные глаза, исчезала обычная вялость, речь из косноязычной превращалась в оживлённую и даже остроумную.

Были слухи мимолетные и слухи долго действующие. Они держали людей в обманчивом возбуждении по два-три дня.
Даже самые матерые скептики верили всему, вплоть до того, что Украина будет объявлена одним из департаментов Франции и для торжественного провозглашения этого государственного акта в Киев едет сам президент Пуанкаре или что киноактриса Вера Холодная собрала свою армию и, как Жанна д'Арк, вошла на белом коне во главе своего бесшабашного войска в город Прилуки, где и объявила себя украинской императрицей.

Одно время я записывал все эти слухи, но потом бросил. От этого занятия или смертельно разбаливалась голова, или наступало тихое бешенство. Тогда хотелось уничтожить всех, начиная с Пуанкаре и президента Вильсона и кончая Махно и знаменитым атаманом Зеленым, державшим свою резиденцию в селе Триполье около Киева.

Эти записи я, к сожалению, уничтожил. По существу это был чудовищный апокриф лжи и неудержимой фантазии беспомощных, растерявшихся людей.

Киев, как это с ним бывало довольно часто, оказался без власти. Произошла, как говорят театральные рабочие, "чистая перемена декораций", но никто не мог угадать, что она сулит изголодавшимся гражданам. Это могло показать только время.

К.Г.Паустовский. Книга о жизни. Начало неведомого века. Фиолетовый луч.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    13 мая 2014 07:53
    Так и готовят будущих "великоукров". А нам теперь расхлебывать. Исправлять издержки школьного и не только, воспитания.
    1. +3
      13 мая 2014 09:02
      когда то или иное государство возглавляет и подминает под себя " космическая саранча ""-то государство обречено на гибель..
    2. +1
      13 мая 2014 11:41
      Маразм крепчает! Этническая земля...

      этническая земля американцев где? там раньше индейцы жили, турки в малой азии тоже пришлые, земля этнически была византийской, а автралия? чья этническая земля? канада? европу можно заново делить тогда по таким понятиям.
      1. +1
        13 мая 2014 12:09
        Ох с каким-бы я удовольствием в разговоре тет-а-тет с этой учителёшкой(по другому - не назовёшь)послал её в " незабываемое эротическое путешествие в область гениталий " с показательной поркой пятой точки! am hi
      2. Комментарий был удален.
    3. +3
      13 мая 2014 15:53


      Шустер ЛОХАНУЛСЯ laughing
    4. sim6
      0
      13 мая 2014 16:41
      так-то так, но еще больше зависит как в семье воспитывают
      1. 0
        14 мая 2014 01:00
        увы,в погоне за гривной воспитание страдает.может это такой ход властей,чтобы родители детям не могли уделять больше внимания?розобщенность поколений
  2. +4
    13 мая 2014 07:55
    Печально, что убогие авторы впихивают убогие мысли в головы учеников. Очень печально. Ну а расплачиваться придётся всё-таки за ошибки, за предательство, за преступления. Какова она будет , - эта расплата? Дай Бог, чтобы только финансовая.
    1. +1
      13 мая 2014 13:53
      Цитата: smel
      Какова она будет , - эта расплата?

      Руина-2 на подходе.
      со всеми её прелестями
      гр война, разруха, голод, иностранная интервенция, сотни тысяч беженцев, и тд и тп.

      именно по этому ВВП настаивает на целостности вукраины как государства.
      поскольку развалив свою страну они хотят сбежать к сытой кормушке.
      и не важногде она будет на востоке или на западе, строить СВОЁ государство, они упорно не хотят.

      так что сами ребята, сами.
      сами заварили кашу, сами её и хлебайте, у кого на скока здоровья хватит.
      1. tux
        0
        14 мая 2014 08:20
        Цитата: Rider
        так что сами ребята, сами.
        сами заварили кашу, сами её и хлебайте, у кого на скока здоровья хватит.


        К сожалению заварили кашу не они, а ы, больше 5млрд на это потратили. А украинцы, при всём моём уважении к ним, такое организовать бы не потянули. Нет ни ума ни денег на это. Успешный путч, чисто американская заслуга.
  3. +1
    13 мая 2014 07:57
    Ну все как обычно- майдаун головного мозга wassat

    "...Учебник «История Украины. 11 класс». Автор О.К.Струкевич, И.М.Романюк и др.

    В Западной Украине советский тоталитарный режим столкнулся с обществом европейской цивилизации...."

    Ну просто цвет европейской культуры жил вназападной укропии!! да и щас живет!!!
    1. 0
      14 мая 2014 01:08
      и поляков этот цвет вырезал семьями,а потом и других несогласных.(учителей,к примеру)
  4. +29
    13 мая 2014 07:58
    С чего начинается Родина?
    С Бандеры в твоём букваре.
    С эSSэсовской формы Шухевича
    с крестами и при кобуре.

    А может она начинается
    с растрелов невинных людей?
    За что и прославить пытаются
    Бандеру и прочих б...дей.
  5. +3
    13 мая 2014 08:54
    Такое ощущение, что Паустовский сегодня это сказал. Не в бровь, а в глаз!
  6. +3
    13 мая 2014 08:54
    Каждое государство пишет свою истории,так как ему необходимо.Если нет героев,а есть только предатели значит из них будут делать героев.Жанна д"Арк для англичан тоже враг.Не известно какова история России дошла до нас и в угоду кого переписана она была.Обидно одно ,что брацкий народ видит именно в России врага,не в Польше,не в Германии,а именно в России,при которой Украина единственный раз в истории процветала и достигла огромных размеров территорий (даже никогда не входивших в нее).
    1. +2
      13 мая 2014 09:52
      ТАК ПОТОМУ И ВИДИТ,ЧТО УЧЕБНИКИ ИСТОРИИ РЕДАКТИРУЮТСЯ И ОПЛАЧИВАЮТСЯ ТОВАРИЩЕМ СОРОСОМ,А НЕ ГОСУДАРСТВОМ.
    2. +1
      13 мая 2014 10:34
      Враги, потому что территорию со всем имуществом и людьми им дали, а что с ней делать они до сих пор понять не могут. В общем чемодан без ручки. Тащить неудобно, а бросить жалко.....
    3. 0
      14 мая 2014 01:14
      и при СССР УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК В РЕСПУБЛИКЕ ИЗУЧАЛИ И НА КИНО НА ЭТОМ ЯЗЫКЕ ДЕНЬГИ ДАВАЛИ,И ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ БЫЛИ,а теперь крики про ущемление мовы.
  7. +9
    13 мая 2014 08:57
    Княгиня Ольга – единственная женщина, которой выпало держать государственный руль за тысячелетнюю историю государства на наших землях.

    Какое отношение Княгиня Ольга имеет к Украине, она - ПСКОВИТЯНКА. Да и понятия Украина (Окраина) тогда не существовало.
    1. +2
      13 мая 2014 10:29
      Украинские "историки" выбирают русофобскую версию истории.
      Из википедии
      Болгарские историки выдвигали также версию о болгарских корнях княгини Ольги, опираясь в основном на сообщение «Нового Владимирского Летописца» («Игоря же ожени [Олег] въ Болгарехъ, поятъ же за него княжну Ольгу».) и переводя летописное название Плесков не как Псков, а как Плиска — болгарская столица того времени. Названия обоих городов действительно совпадают в древнеславянской транскрипции некоторых текстов, что и послужило основанием для автора «Нового Владимирского Летописца» перевести сообщение «Повести временных лет» об Ольге из Пскова как об Ольге из болгар, так как написание Плесков для обозначения Пскова давно вышло из употребления.

      На местных преданиях основываются утверждения о происхождении Ольги из летописного прикарпатского Плеснеска, громадного городища (VII—VIII в. — 10-12 Га, до Хв. — 160 Га, до ХІІІв. — 300 Га) со скандинавскими и западнославянскими материалами.
      1. xan
        +2
        13 мая 2014 15:25
        Цитата: igordok
        Украинские "историки" выбирают русофобскую версию истории.

        А если бы выбрали русофильскую - сидели бы как у Христа за пазухой с Крымом и Донбасом в шоколаде.
        Лично от меня всяким укропским человегам-мудагам большой физкульт-привет!
        Как говорил Наполеон - не надо мешать врагам совершать ошибки.
  8. Khalmamed
    +2
    13 мая 2014 09:02
    как бы мысли в слух....,варианты "молненосного скудоумия" в отдельно взятых территориях планеты Земля:
    1. акт МИЛОСЕРДИЯ ГОСПОДА БОГА.., ну чтоб не мучался думать.., легче смотреть вертеп представления типа сатананьюс-транс.
    2. кара ГОСПОДА БОГА..., за человеческие жертво приношения, путём сжигания невинных и безащитных.
    3. проведение тайной опреации в данном регионе "спецмегазет управлением" под названием "дырявый скворешник или рваная штанина 666" с последующим включением "секретно тайного" устройства на полную мощность в режиме -"кисель в черепушке".
    а может просто БОЖЕНЬКА таким образом метит младших даджалов...?.., да и НАМ пример каким не нада быть скотом.
  9. +3
    13 мая 2014 09:07
    как показала ситуация этого года - победить нацию через детей долгий конечно путь - но наиболее простой.

    когда таким дерьмом забивают голову детям - не удивительно становится от подросков которые разливают коктейли молотова что бы сжечь людей...
    1. +1
      13 мая 2014 09:18
      Цитата: albi77
      победить нацию через детей долгий конечно путь

      Слава Богу, что эту "боротьбу" "Великоукры" ведут методами д-ра Геббельса, а не Пола Пота. Хотя по возрастному составу майдана (онижедети) и Одесской Резни, Пола Пота на Украине тоже помнят и чтят.
  10. 0
    13 мая 2014 09:08
    Да, пропаганда на Украине была поставлена на широкую ногу. Такое надо исправлять галоперидолом. Знать бы, кто те сук..., всмысле "идейные вдохновители" всех этих "историков" и "исследователей",желательно поимённо и с адресами, дабы лично им почтение выразить.
  11. +5
    13 мая 2014 09:39
    « Можно обманывать часть народа все время.
    Можно обманывать весь народ некоторое время.
    Но нельзя все время обманывать весь народ. » Авраам Линкольн.Прозрение бывает ужасным,что и происходит сейчас на Украине и это только начало.Государство Украина прекратило свое существование вслед за отделение Крыма,дальше последует и уже следует эффект "домино".
  12. +3
    13 мая 2014 10:45
    Народ, забывший своё прошлое, не имеет будущего. Ну шо, слава Украiнi?
  13. +2
    13 мая 2014 11:07
    Хочешь победить врага - воспитай его детей.
  14. +2
    13 мая 2014 11:16
    дети честно смеются) и отят чтото сделать, а вот с такими пидагогами ........
  15. parus2nik
    0
    13 мая 2014 11:37
    Интересно,сами учёные верят в то,что написали , а педагоги в то,что преподают..
  16. XYZ
    +2
    13 мая 2014 12:01
    А если почитать про польских "хироев"...Впрочем Украина, как по рельсам, идет по польскому пути - и герои,только те, кто ненавидели СССР и Россию и вместо праздников годовщины очередных исторических поражений.
  17. +7
    13 мая 2014 12:50
    Видел у своей дочери хронологическую таблицу. В ней есть несколько интересных дат:
    1918 год - польские войска ВОШЛИ во Львов
    1939 год - советские войска ОККУПИРОВАЛИ Львов.
    Выводы делайте сами.
    1. 0
      13 мая 2014 13:17
      да какие тут выводы,не знаешь плакать или смеятся.
    2. +1
      13 мая 2014 14:05
      Цитата: Прутков
      Выводы делайте сами.

      самое главное для ВАС, какие ОНА делает выводы.
      вам не помешало бы поинтересоваться что ОНА думает по этому поводу.
    3. Влад Кукуев
      0
      13 мая 2014 19:28
      Вот отсюда Польша и черпает мотивы для обиды за "Катынь", типа: "Мы-то ВОШЛИ, а НАС оккупанты НИ ЗА ЧТО побили. Пусть теперь до скончания веку каются!" Может - хватит!!!?
    4. Комментарий был удален.
  18. +3
    13 мая 2014 13:09
    пусть лучше эти укропридддурррки вспомнят про весьма поучительный период "украинской истории" под названием РУИНА!!! Тоже выпендрились в незалежность от Москвы и поимели, точнее их поимели, все кому не лень. Потом с голыми задницами по-одиночке ползли в Москву, забыв про всякие "казацкие вольности" и магдебургские права, умоляя взять их обратно под высокую руку, и править, как на то царь пожелает!!!
  19. 0
    13 мая 2014 13:16
    "Кто бы ещё «сплотил мозг» самой учительницы?.."
    Нельзя сплотить то , чего нет в наличии .
  20. +2
    13 мая 2014 15:01
    Цель, поставленная Соросом и прочей швалью,- воспитать поколение "Иванов, родства не помнящих", которое (поколение) можно поставить на колени, а можно натравить на своих противников. Обидно, но план, как видим, сработал.
  21. +1
    13 мая 2014 15:42
    А все начиналось с предательства российской элиты. Что в 16 веке, что в 16 году, что в 86 году. Возьмем 16 год. Сначала элита предала царя, затем предала армию (дурацкие приказы Керенского уничтожившие единоначалие), затем предала страну и разбежалась сама. Большевики ввиду своей малочисленности ничего бы сами и сделать не могли. Власть упала им в руки и воспользовались как сумели, но государство сохранили. Во времена перестройки все повторилось до запятой, предательство, предательство и еще раз предательство. Нашему народу надо научиться контролировать свою элиту и почаще ее расстреливать, чтобы был порядок.
  22. +2
    13 мая 2014 16:30
    История, литература- государствообразующие школьные предметы.

    Вспомним наши 90-е годы?

    В учебнике Л.Н.Алексашкиной, А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной утверждается,

    «что Октябрьская революция носила до известной степени антимодернизационный характер, так как она прервала длинную и трудную дорогу создания рыночной экономики, правового государства и гражданского общества. Причем это стало возможным потому, что идеи либеральной демократии и правового государства были ориентирами лишь для части образованного общества и не успели проникнуть в толщу народа, в основе миропонимания которого по-прежнему преобладали патриархально-коллективистские настроения»

    В.П.Попов История 11 класс.

    «Одно дело, фашистская идеология с ее сатанинской подоплекой господства “арийской расы” и другое дело — русская психология, сформированная православной верой, истребить которую не способны никакие комиссарские установки, никакие большевистские догматы».

    Доводя эту логику до полного абсурда, автор раздела В.П.Попов договорился даже до того, что советский ас Покрышкин, «будучи русским, боролся за русскую землю, за свою Родину и веру». Член ВКП(б) Покрышкин, борющийся за православную веру...

    как вам?Как говорится, комментарии излишни.
    так, что- украинские модернизаторы в смысле оглупления ИСТОРИИ совсем не одиноки.
  23. 0
    13 мая 2014 18:26
    На Украине происходит то,что там давно уже происходит на протяжении последних двух десятилетий.Это не что иное как откровенная русофобия.Россия объявлена главным врагом,, в борьбе с которым все средства хороши и этим можно все объяснить.Просто заметно это стало только в последнее время,когда националисты докатились до убийств населения.Россия должна была проводить более жесткую внешнюю политику в отношении такого соседа и не заигрывать с преступными украинскими властями.
  24. Комментарий был удален.
  25. +2
    13 мая 2014 22:11
    request О какой независимости Украины может идти речь, когда целый этаж в СБУ занимают сотрудники ЦРУ, а начальник ЦРУ отдает приказы, приезжая в Киев? О какой независимости шайки киевских самозванцев, возомнивших себя правительством Украины, когда всякие мериканские макаки типа байдена и маккейна ими рулят? crying
  26. dreamka
    0
    14 мая 2014 20:04
    На эту же тему - встретились 3 поколения, молодняк рассказывает бабушке "правду". В комментах хорошо написали - слышавший видевшую учит....Устами бабули "мед пить".
    http://youtu.be/-A-VwF5Wk10
  27. raf
    0
    15 мая 2014 20:10
    Да уж! Вместо слов одни матюки! Значит Богдан Хмельницкий и Переяславская рада-фикция,а эти мрази всякие петлюры,бандеры и их нынешние потомки сидящие в Киеве и творящие кровавый террор против своего же народа-светочи демократии. Если Бог хочет наказать кого-то,то Он лишает того разума.Значит Бог решил наказать не только ураинский народ,но народы Европы и США,если смотреть на то,что руководство этих стран творит по отношению к России.