Черноморский флот пополнился катерами шведского производства

35
Блог bmpd сообщает, что согласно сведениям шипспоттеров в конце марта текущего года на главную базу Черноморского флота из Севастополя прибыли два скоростных катера с бортовыми номерами "569" и "570". Оба судна являются проектом IC16MII шведского производителя, но в настоящее время входят в состав сил специального назначения ЧФ.

Черноморский флот пополнился катерами шведского производства


Разработаны и построены скоростные катера проекта IC16MII были компанией Dockstavarvet АВ. Представляют собой судна несколько уменьшенный в размерах довольно известный вариант шведских малых боевых катеров проекта CombatBoat 90 (СВ 90).

Федеральная служба охраны РФ приобрела у компании Dockstavarvet за период с 2004 по 2012 годы 11 катеров проекта IC16MII. Последние катера под номерами 569 и 570 были куплены в 2011. Сначала они базировались в Москве, но спустя два года были переброшены в Новороссийск и переданы в состав ВМФ России. Есть сведения, что оба судна использовались во время Зимних Олимпийских игр в Сочи охранной службой, а затем их перевели в Севастополь - во время визита Владимира Путина 9 мая 2014 года.





35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    19 мая 2014 20:02
    Разве наш "Мангуст" хуже? Опять про отечественного производителя забыли - то "Мистрали", то катера эти... НЕ ПОНИМАЮ!
    1. avt
      +8
      19 мая 2014 20:10
      Цитата: Морган
      Разве наш "Мангуст" хуже? Опять про отечественного производителя забыли - то "Мистрали", то катера эти... НЕ ПОНИМАЮ!

      Цитата: SoboL
      "Федеральная служба охраны РФ" Я так понимаю, что прикупили для охраны гос дач. Тогда причем здесь Черноморский Флот?

      ФСО сами по себе - заказывают что хотят .Ну передали пару после Сочи, чего плохого то ?. ,,Мангуст" еще сделать надо , а эти уже давно на ходу.Вот и пусть пловцы -диверсанты наперегонки с дельфинами рассекают .
      1. +1
        19 мая 2014 20:23
        за заказы иностранной техники по завышенным ценам и тех. характеристикам не особо отлич-ся от отечественных аналогов, надо благодарить бывшего министра обороны. Иногда жалею, что у нас нет смертной казни (жестокой как к примеру, в КНР затравить собаками, чтоб рвали или на кол посадить, чтоб подыхал долго и мучительно) и близких родственников проворовавшихся чиновников сослать мерзлоту топтать. Глядишь и не было бы столь больших хищений.
        1. +4
          19 мая 2014 21:01
          Не верь про такие казни в КНДР. Про Россию тоже пишут иносми, что с медведями мужики бухают.
          1. 0
            19 мая 2014 21:52
            Цитата: Vadim12
            Не верь про такие казни в КНДР. Про Россию тоже пишут иносми, что с медведями мужики бухают.

            Там по ходу про чину написано,а не про чучхе.
          2. Комментарий был удален.
          3. Комментарий был удален.
        2. +2
          19 мая 2014 22:00
          У ФСО то Сердюков какое отношение имеет? Это богатые ребята, заказывают игрушки какие им нравятся. Вот поделились немного.
      2. +5
        19 мая 2014 20:23
        Цитата: avt
        Мангуст" еще сделать надо , а эти уже давно на ходу.Вот и пусть пловцы -диверсанты наперегонки с дельфинами рассекают .

        Новые катера для ЧФ-это хорошо. Но ЧФ очень нужны корабли гораздо покрупнее катеров! Крейсер "Москва" безвылазно несёт боевое дежурство в средиземке, сменять его некому. Вот такие корабли (или чуть поменьше) необходимы сейчас ЧФ, который с приобретением Крыма начинает играть ключевую роль в Европе!
    2. +1
      19 мая 2014 20:13
      Действительно не понятно! Так и по Мистралям - молиться надо, что бы французы отказались от их поставки и вернули деньги,так нет мы призываем исполнить контракт. Зачем нам эти корыта, да и катера сами бы вполне смогли бы построить не хуже! Лучше свой ВПК развивать!
      1. 0
        19 мая 2014 20:52
        Да, это все хорошо, но денюжка ходит в франции уже долго и эффект постройки за эти деньги своих караблей не принесет ни какого эффекта.
      2. +4
        19 мая 2014 21:12
        Исполнение контракта поддерживает мировую репутацию страны,
        а катера эти хорошие,и лицензию мы на их производство приобрели-если не ошибаюсь,недавно причем.
    3. +7
      19 мая 2014 20:20
      тут уже готовые машины,а время для мангустов прийдет ...важно что хорошие машины берем себе ,а это совсе неплохо
      1. +3
        19 мая 2014 20:35
        Ну почему бы и нет ! Пригодятся . Техника отличная . Знаю . И наших , конечно , понастроим ! Уверен .
      2. Комментарий был удален.
    4. +2
      19 мая 2014 20:25
      Красиво и представительно выглядят - самый раз для поставленных задач. Что немаловажно - давно запущены в серию, и позволяет увильнуть от вопроса: "Во сколько обойдется штучное производство подобных красавцев с наворотами у отечественного производителя?".
    5. +1
      19 мая 2014 20:40
      Пока освоят и запустят"Мангусты"эти катера поработают,а дальше время покажет.
    6. +1
      19 мая 2014 23:21
      А ещё президент на мерседесе ездит, тоже к стати отечественного производителя игнорирует. Чем Тигры хуже мерсов? Кроме того подобные катера по лицензии начинает выпускать Пелла, если на них будет кататься это уже кошерно?
    7. +1
      20 мая 2014 09:25
      Почему забыли? Был конкурс недавно, по его итогам работы признали неудовлетворительными - выбрали лицензионное производство CombatBoat 90 на Пелле. Первый лицензионный катер ввели в строй в 2013 году. Сейчас Пелла строит серию этих многофункциональных малых катеров.

      И ничего плохого в этом нет, этот катер строят в США для КМП и SOF, его эксплуатируют в Австралии, Великобритании и других странах. Просто он вышел отличным wink . А ФСО купила их еще давно (вроде с 2004 года покупала понемногу).

      Насчет Мангуста другой класс. Он 22 десантника не сможет взять и под огнем высадить. И осадка у него большая. Да много чего, то все же ПС-Патрульный, а это специальный для малых десантных групп и оперированию в ближней морской-речной зоне.
  2. +6
    19 мая 2014 20:03
    Если техника удовлетворяет самым высоким требованиям, то почему бы не использовать в собственных нуждах? Я двумя руками "За".
    1. +5
      19 мая 2014 20:50
      Цитата: Гигант мысли
      Я двумя руками "За"

      Присоединяюсь.
      Однако хочется отметить, что сформировавшееся общественное мнение, направленное против французских вертолётоносцев, касательно ЧФ (как в прочьем и других флотов) в корне не верно! Первая задача вертолётоносца в море-поиск и уничтожение вражеских субмарин. В данный момент ВМФ РФ не обладает вообще судами такого типа (Кузнецов не в счёт)! Кто то хочет сказать, что нашему флоту не нужна защита от подводных охотников и стратегических субмарин вероятного противника? belay Звучит по идиотски-комментировать не буду.
      А что до "не отечественного производства", качество этих вертолётоносцев может быть определено только в процессе эксплуатации. И заранее обзывать эти корабли "корытами" может только не далёкий человек, ничего не смыслящий в флотском строительстве. yes
      1. 0
        19 мая 2014 21:08
        Минусуешь-обоснуй!
  3. +2
    19 мая 2014 20:03
    У каждого вида судов свои задачи ... быстроходные катера - для нужд ФСО
  4. +5
    19 мая 2014 20:03
    Адмиральские яхты...На рыбалку ходить laughing Для береговой охраны в самый рах..скоростные,достанут катера современные...Пусть будут...Флот никогда не отказывался от всего нового и хорошего..
  5. 0
    19 мая 2014 20:03
    "Федеральная служба охраны РФ" Я так понимаю, что прикупили для охраны гос дач. Тогда причем здесь Черноморский Флот?
    1. Назгул_9
      -4
      19 мая 2014 20:16
      Возможно потому, что есть такая яхта "Кавказ" называеццо, слышал? И где размещаеццо...
      1. 0
        19 мая 2014 20:35
        Нет не слышал. Я сухопутный. И какая связь между ВМФ и ФСО не совсем понимаю.
  6. Биолант
    +3
    19 мая 2014 20:03
    неплохие катера, но неужели наши не могут такие сами сделать?(
    1. +1
      19 мая 2014 20:09
      Цитата: Биолант
      но неужели наши не могут такие сами сделать?

      Если бы могли, наверно сделали бы .
      1. Korablev
        0
        19 мая 2014 20:59
        Могли бы, да кто ж им даст? Это ни кому не выгодно.
        1. 0
          19 мая 2014 21:45
          Цитата: Korablev
          Могли бы, да кто ж им даст?

          Чего ни коснись - одна отговорка !
  7. +4
    19 мая 2014 20:04
    а наши корабелы что,разучились катера строить? вооружаться,конечно,надо,но зачем кормить запад и обижать своих? опять же,сейчас кинутся санкционировать-опять миду головная боль
  8. +5
    19 мая 2014 20:08
    Катера симпатичные, сам видел их на базе. Но зачем шведские, сами небось могли бы.
    1. avt
      +3
      19 мая 2014 20:16
      Цитата: Silkway0026
      Но зачем шведские, сами небось могли бы.

      Ну так хорошие катера , вот и десантные они по всему миру лицензии и готовые продают продают , даже амерам ,так ничего , никто не парится ,,патриотизмом" .Кстати наша верфь под Питером начала делать серию по лицензии , малек размер увеличили .
      1. Korablev
        -4
        19 мая 2014 21:01
        Цитата: avt
        так ничего , никто не парится ,,патриотизмом"

        Конечно никто непарится, все только откаты считают.
  9. Arh
    0
    19 мая 2014 20:13
    Очень желаю России чтоб она сама разрабатывала и делала скоростные катера не хуже иномарок , а можно и лучше !!!)))
  10. +2
    19 мая 2014 20:13
    Ну купили и хорошо ..Красивые заразы и мощные явно.Надеюсь наши судостроители их изучат досконально что то примут к сведению ..(доработают )
    1. Arh
      +1
      19 мая 2014 20:22
      По сути нашим нужно сделать моторы такого качества остальное умеют !!!
  11. +2
    19 мая 2014 20:16
    Вот бы покататься пару часов на таком с телочкой
  12. +1
    19 мая 2014 20:20
    Хорош! На рыбалочку по Днепру good
  13. +2
    19 мая 2014 20:21
    Тактико-технические данные

    Водоизмещение, т:
    стандартное: -
    полное: 20
    Размеры, м:
    длина: 15,9
    ширина: 3,8
    осадка: 0,9
    Скорость полного хода, уз: 50
    Дальность плавания: 400 миль
    Автономность, сут: 1
    Силовая установка: 2х1100 л.с. дизели MAN2842LE410, 2 водомета
    Вооружение: -
    Экипаж, чел: 4+8
    1. +1
      19 мая 2014 21:50
      Цитата: Афиноген
      Скорость полного хода, уз: 50

      92.6 км/час ! Добрый аппарат !
  14. лёшка
    0
    19 мая 2014 20:24
    лучше бы наши купили
  15. +5
    19 мая 2014 20:25
    Я бы предпочел, чтобы Черноморский флот пополнился:
    МПК "Тернополь" проекта 1124М (бывший U209), введен в строй в 2006 году

    МПК "Луцк" проекта 1124М (бывший U206) введен в строй в 1993 году
    http://newzz.in.ua/uploads/posts/2011-05/1306230486_u205_lutsk.jpg

    МПК "Хмельницкий" проекта 1241.1 (бывший U208), введен в строй в 1985 году)

    РКА "Приднепровье" проекта 1241.1Т (бывший U155), введен в строй в 1984 году

    корабль управления корабль проекта 1288.4 «Гофри» "Славутич" (бывший U510), введен в строй в 1992 году.

    Морской тральщик "Чернигов" проекта 266М «Аквамарин» (бывший U310)

    Морской тральщик "Черкассы" проекта 266М «Аквамарин» (бывший U311)
    Большой десантный корабль проекта 775 "Константин Ольшанский" (бывший U402), введен в строй в 1985 году (после соответствующего ремонта).

    Вот это было бы нормальное усиление Черноморского флота.
    1. Korablev
      +1
      19 мая 2014 21:04
      Цитата: лёшка
      Я бы предпочел, чтобы Черноморский флот пополнился: ...

      Ну, губа не дура, присоединяюсь. Но на рыбалку на таких же не поплывешь.
  16. +1
    19 мая 2014 20:30
    Новость так себе, немного расстроила. Только говорили об импортозамещении как на тебе, опять решили "партнеров" подкормить. А мангуст я думаю выглядит посолиднее и характеристики повыше.
    1. 0
      19 мая 2014 21:56
      Цитата: capex1
      А мангуст я думаю выглядит посолиднее и характеристики повыше.

      Проект 12150 "Мангуст". Энер­ге­ти­че­ская ус­та­нов­ка со­сто­ит из двух глав­ных дви­га­те­лей - че­ты­рёх­такт­ные де­ся­ти­ци­лин­д­ро­вые ди­зе­ли 10V2000 M93 фир­мы «MTU», - ра­бо­таю­щих на при­во­ды Ар­не­со­на ASD-14 с час­тич­но-пог­ру­жён­ны­ми вин­та­ми фик­си­ро­ван­но­го ша­га или во­до­мёт­ные дви­жи­те­ли «KaMeWa А-45» (Rolls-Royce).Мак­си­маль­ная ско­рость хо­да - 50 уз­лов. Даль­ность пла­ва­ния при наи­боль­шем за­па­се то­п­ли­ва с эко­но­мич­ной ско­ро­стью 36 уз­лов со­став­ля­ет око­ло 410 миль.
  17. 0
    19 мая 2014 20:36
    Цитата: ПАМ
    за заказы иностранной техники по завышенным ценам и тех. характеристикам не особо отлич-ся от отечественных аналогов, надо благодарить бывшего министра обороны. Иногда жалею, что у нас нет смертной казни (жестокой как к примеру, в КНР затравить собаками, чтоб рвали или на кол посадить, чтоб подыхал долго и мучительно) и близких родственников проворовавшихся чиновников сослать мерзлоту топтать. Глядишь и не было бы столь больших хищений.
    -пожалуй,конфискация имущества для них былоб неплохо)))
  18. +1
    19 мая 2014 20:38
    Наверняка катера хорошие, плохие бы не купили. Но вот вопрос: хоть шведская техника и надежная, но "ничто не вечно под Луной". Придет пора и дизеля (ГД), тогда опять валюту на сторону качать будут. Может отдать такие же деньги нашим, чтобы сделали дешевле и лучше?
  19. 0
    19 мая 2014 20:54
    лучше бы лицензию на производства двигателя Стирлинга купили
  20. 0
    19 мая 2014 21:09
    БВМ-а что-же своё то судостроение развивать не судьба?а если шведы там свои закладки поставят или под любым надуманным придлогом не продадут нужные запчасти или комплектующие.сами умеем но привычка хватать дядино и побыстрее может сыграть очень плохую шутку с нами
  21. -2
    19 мая 2014 21:14
    Черноморский флот пополнился катерами шведского производства

    "Заграница нам поможет"(С) О.Бендер.
  22. 0
    19 мая 2014 21:23
    А чего боевые катера базировались "сначала в Москве"? Странно мне это. Сердюковым попахивает. Тем более никакого вооружения на "боевых катерах" незаметно.
  23. +1
    19 мая 2014 21:44
    А лыжи к ним прилагаются? И банан...
  24. Palych9999
    0
    19 мая 2014 21:54
    наверное "табуреткин" заказывал, на лыжах кататься...
    теперь у "Алросы" есть поддержка...
  25. 0
    19 мая 2014 22:43
    Ну... хоть такие. С катерами насколько я знаю у нас довольно плохо. Я гуглил (не слишком интенсивно) и не нашел ни одного отечественного штурмового катера вообще.
  26. kelevra
    0
    7 июня 2014 18:30
    Такого рода катера можно было бы и нам произвести,тот же Крым,там мощностей достаточно,чтобы корабли больших размеров строит,не говоря уже об обычных катерах!