Какие легкие бронированные машины будут востребованы в будущем?

40


Машины VBL французской армии в Мали во время операции Сервал. Французская армия значительно увеличила бронированную составляющую своего контингента по сравнению с предыдущими интервенциями


Это может показаться довольно странным, когда вы задумаетесь об этом, но, несмотря на тот факт, что люди рождены на суше, а не в воде или воздухе, с точки зрения их возможностей передвижения земля остается самой сложной средой. Это еще более верно для военной мобильности, где на возможность двигаться от одной точки к другой влияет не только рельеф местности, но и присутствие противника. Широкое применение мин и придорожных бомб в Ираке и Афганистане, очень сильно ухудшавшее подвижность, способствовало появлению новой категории транспортных средств, названной Mrap (Mine Resistant Ambush Protected – с усиленной противоминной защитой). Машины этой категории обеспечили своим экипажам как баллистическую защиту, так и защиту от мин и самодельных взрывных устройств (СВУ), при этом уровень последней постепенно повышался по мере того, как противник оттачивал свое мастерство в этом смертоносном искусстве.

После завершившегося вывода из Ирака и идущего полным ходом подобного процесса в Афганистане возникает вопрос, а что придет следующим? Будут ли будущие операции проводиться в пустыне типа иракской или в горной местности а-ля Афганистан?

Самой последней военной операцией стала операция «Сервал», проведенная французскими войсками в Мали в январе 2013 года. Прошлые военные операции на этом континенте проводились с участием незащищенных машин, в основном грузовиков высокой проходимости, использовавшихся в качестве бронетранспортеров и платформ вооружения. Операция «Сервал» стала совершенно другой историей, поскольку существенная часть французского контингента был оснащена бронированными средствами, варьирующимися от БМП VBCI до БТР VAB, легкими бронированными машинами VBL и грузовиками с бронированной кабиной Xerax, в то время как материально-техническое снабжение всё еще в основном полагалось на незащищенные машины.

Хотя большая часть районов в Африке предлагает на выбор маршрут движения (главным образом вне дорог), что уменьшает шансы наехать на закопанную бомбу по сравнению с некоторыми афганскими долинами с их безальтернативными маршрутами, тем не менее, передвижение по Африке на легких машинах стало опасным делом. При этом согласно французским источникам приоритеты в Мали были расставлены в следующем порядке: сбор информации, огневое могущество и защита.

Что касается мобильности, то здесь возможности африканских мостов (как правило, это наплавные мосты) и размеры дорог в деревнях накладывают серьезные ограничения по массе и размерам используемых транспортных средств.

Понятно, что ограничения по массе и ширине машины необходимы, поскольку могут оказывать сильное влияние на военные операции. Ведь масса и ширина напрямую влияют на развертываемость, а стратегическая транспортная авиация имеет свои ограничения. Но еще более важна доступность адекватной инфраструктуры района высадки; бесполезно иметь парк больших транспортов, если местная посадочная полоса неспособна принять и обработать достаточное число самолетов одновременно. И чем больше по размерам машины, тем большее число челночных рейсов необходимо для их развертывания, ведь далеко не всегда доступен морской порт и удобная гавань.

Таким образом, снижение логистической нагрузки остается приоритетом, особенно для районов высадки. Еще одним сложным регионом является Юго-Восточная Азия, где многие районы имеют мягкие почвы. Лучшую подвижность на них, конечно же, будут иметь легкие гусеничные машины. Что касается новых миссий в ближневосточном районе (читай Сирия), то здесь доминирующим должен остаться сценарий с высокой вероятностью действий противника в городских условиях.

В какой степени войска, задействованные в Ираке и Афганистане в последние годы, могли бы быть вовлечены в многонациональные миссии в одном из вышеназванных регионов – это дело политики. Хотя понятно, что если правительства призывают военных управлять какими-то контингентами в этих районах, то они будут нуждаться в максимальной гибкости. В то время как американское военное участие в Африке растет, на данный момент оно ограничено главным образом военной помощью. Европейские страны во многом занимают очень схожую позицию, хотя единственной не африканской страной в этой части Африки является Франция. Другие крупные страны, работающие на африканском континенте, также избегают прямых военных действий. С другой стороны африканские страны выражают свое намерение самостоятельно иметь дело с локальными контингентами, хотя во многих случаях задействованные военные силы не могли обеспечить достаточную надежность.

Главной военной державой в Африке, конечно же, является ЮАР, которая, в конечном счете, заказала 264 колесных боевых машин Badger 8x8 в разных конфигурациях. Они постепенно заменят Ratel 6x6, в настоящее время стоящие на вооружении, а также и другие машины, например Casspir и Mamba. Новая машина базируется на шасси Patria AMV и вооружена в основном башней Denel 30 мм. С целью повышения противоминной защиты в ней применена технология LMT Flat Floor Technology, которая, таким образом, прервала линейку машин с V-образной формой днища, многие годы стоявших на вооружении южноафриканской армии. С общей массой 27 тонн она резко контрастирует с 19-тонной машиной Ratel.


Из-за своей массы и размеров не все Mrap, эксплуатирующиеся в Ираке и Афганистане, подходят для других типов местности


Какие легкие бронированные машины будут востребованы в будущем?

VAB Mk III оборудована башней TRT от BAE Systems. Renault Trucks Defense предлагает этот вариант тем армиям, которым нужны эффективные и доступные по цене БТР/БМП




Машина Fuchs производства компании Rheinmetall хотя и разработана в эпоху Холодной войны, хорошо адаптирована к новым сценариям и активно продвигается на рынке по всему миру




Oshkosh M-ATV в Афганистане. Этот бронеавтомобиль появился в результате анализа полученного опыта; по сравнению с прежними «бегемотами» он имеет уменьшенные размеры и массу, а также независимую подвеску



Весьма продвинутый, совершенно новый и, тем не менее, доступный по цене БТР Titus от Nexter сочетает проверенное шасси Tatra с современным бронированным корпусом и двигателем от компании Cummins


Безвозмездная помощь и не только

Еще одной африканской страной, которая может позволить себе покупку новых бронированных машин, является Алжир. Он обратился к Германии с заявкой на приобретение первой партии из 52 машин Fuchs в конфигурации БТР с намерением в будущем купить еще некоторое количество. При массе 19 тонн и ширине три метра эта машина с колесной формулой 6x6 должна обеспечить хорошую проходимость на почвах Северной Африки.

Если будут необходимы машины меньшего размера, алжирская армия купит машины Nimr, разработанные и изготовленные в Объединенных Арабских Эмиратах компанией с таким же именем и входящей в Tawazun group. В бронированной конфигурации 4х4 машина имеет ширину всего 2,2 метра и общую массу около 10 тонн. Эта модель, скорее всего, постепенно распространится по всей Северной Африке благодаря заводу в городе Хенчела в 400 км от столицы Алжира.

Фактически первым покупателем легкой машины Nimr стала Ливия. Более 150 машин было поставлено и большая часть из них в бронированной конфигурации с повышенным уровнем защиты 3. Последние 49 штук были поставлены в начале 2013 года в качестве подарка новому ливийскому правительству. Италия со своей стороны подарила 20 автомобилей Puma 4x4. Ливийская армия также имеет на вооружении легкую колесную машину БРДМ 4х4, унаследованную со времен Холодной войны. Большая часть этих машин пройдут модернизацию, контракт на которую был заключен с сербской компанией Югоимпорт.

Кения также начала обновлять свои бронированные машины, купив 8 БРДМ-3. Хотя акроним означает разведывательную машину не надо путать с легкими машинами БРДМ и БРДМ-2 4х4. Она имеет колесную конфигурацию 8x8 очень похожую на конфигурацию БТР-80A; в машине с общей массой примерно 15 тонн размещается экипаж 3 человека плюс шесть десантников. Кенийская армия купила свыше 60 машин M26-15 типа Mrap производства южноафриканской OTT Technologies, которые участвовали в борьбе с сомалийским повстанцами Аль-Шабаб.



На снимках машина Nimr 6x6 с разными боевыми модулями; эмиратская компания активно продвигает свое семейство машин и становится новым игроком на рынке легких бронированных машин


Семейство машин Protector от компании Mobile Armoured Vehicles может обеспечить защиту в самых разных сценариях


Видеопрезентация Protector II от компании Mobile Armoured Vehicles с моими субтитрами



Компания BAE Systems готова к производству своей RG31 (на фото в конфигурации Mk5E) с уровнем защиты необходимой заказчику


Производство в Африке

Производство машин в Африке сосредоточено в основном в ЮАР. Компания BAE Systems определенно является основным производителем со своим семейством RG. Компания поставляла модель RG-32 в страны, которые использовали эти машины в военных операциях ООН на континенте. И не удивительно, поскольку RG-32 является самым маленьким членом семейства с шириной почти 2,2 метра и массой не более 10 тонн. Большое количество машины Casspir и Mamba стоят на вооружении многих африканских стран. Компания BAE Systems разработала 15-тонную машину RG Protector, взяв за основу проект RG-32, и предложила ее в вариантах 4x4 и 6x6.

Для африканского рынка компания BAE systems предлагает модель RG-31 в варианте Mk5, которой весит 18,6 тонн, и модель RG-32, которая также идет в уменьшенных версиях с меньшими уровнями защиты для того, чтобы справиться с ограничениями по массе, накладываемыми плохими дорогами этого континента.

Южноафриканская компания Mechem Vehicles (подразделение Denel) в настоящее время производит машину Casspir 2000. В ее каталоге также имеются модели Casspir MkII и MkIV. В 2013 году компания Denel Mechem объявила о контракте на 10 машин Casspir 2000 для армии Бенина, в то время как 15 машин были изготовлены для ООН.

Еще одна южноафриканская компания ICP производит бронированные машины; её модели Reva III, IV и V 4x4 массой от 9 до 13 тонн, служат не только в Южной Африке, но также в Сомали, Экваториальной Гвинеи и Южном Судане. Компания Paramount также является крупным игроком, ее БТР Mbombe 6x6 обеспечивают всеракурсную ситуационную осведомленность, тогда как модели Marauder и Matador 4x4 являются машинами типа Mrap с общей массой 18 тонн.

Чад сделал европейский выбор, купив 22 машины Acmat Bastion Patsa у французской компании Renault Trucks Defense, все они были поставлены в 2013 году. Небронированные машины Acmat весьма обычны для Африки. Марокко является еще одним крупным заказчиком компании Renault в Северной Африке, его армия эксплуатирует VAB 6x6, которым вскоре нужна будет модернизация или замена.

Это лишь несколько примеров машин, которые используются в настоящее время на континенте с многочисленными потенциальными горячими точками. Немногие африканские страны могут позволить себе приобретение большого числа машин, а вот предоставление дешевой или вообще бесплатной военной техники всегда остается рычагом влияния на любой район. Следовательно, излишек машин класса Mrap, образовавшийся в связи с выводом из Афганистана, мог бы стать решением на некоторых рынках, хотя не все подобные машины подходят для эксплуатации в некоторых районах.

Недавно утверждалось, что американская армия могла бы оставить на вооружении примерно 6000 машин Mrap поровну разделенные между M-ATV и MaxxPro, хотя специализированная техника, например Mrap для расчистки маршрутов, вполне могла бы также остаться в эксплуатации. Пока еще не ясно, сколько подобных машин Mrap будут вывезены на родину. По мнению некоторых источников, США не должны оставлять самые продвинутые (читай лучше защищенные) варианты афганским силам безопасности. При возможном ходе событий вполне понятно, что некоторая часть может попасть в руки повстанцев. Эти машины могут использоваться в качестве реальных целей с целью совершенствования повстанцами своих придорожных бомб и СВУ. Последствия этого будут ужасными, поскольку это может означать распространение знаний по всему террористическому сообществу. Те же источники также говорят о возвращении на родину даже тех машин, которые не подлежат ремонту, с целью дать оппоненту любую полезную информацию. Впрочем, понятно, что излишек Mrap окажет влияние на рынок бронированных машин в предстоящие годы, в частности в районах, не слишком озабоченных стандартами пригодности автодорог к эксплуатации.



Компания Paramount является одним самых инновационных южноафриканских игроков. На снимках ее новейшее изделие – машина из семейства Matador




Армия Чада вооружила некоторые подразделения машинами Bastion Patsas от Renault Trucks Defence. Эти «полузащищенные» машины в основном эксплуатируются спецподразделениями



США приобрели свыше 20000 машин Mrap различных модификаций и американская армия планирует оставить только 6000 из них. Какое количество из оставшихся машин попадет на рынок остается открытым вопросом


На Ближнем Востоке растет число игроков на рынке бронированных машин. Кроме вышеупомянутой Nimr, компания Streit Group также разрабатывает новые машины на своих заводах в ОАЭ, Канаде, США, Индии, России и Пакистане. Модельный ряд варьируется от БТР/БМП Varan 6x6 (прототип проходит ходовые испытания) до модульных семейств Scorpion и Typhoon (доступны в конфигурациях 4x4 и 6x6 и с независимыми подвесками). Еще одна компания Armored Group имеет производственные мощности в Эмиратах, Канаде и США. Ее машины Batt (Ballistic Armored Tactical Transport – боевой транспорт с баллистической защитой) были проданы в Анголу, Чад, Эфиопию, Нигерию, Уганду, но также в другие страны, например Саудовскую Аравию и Оман на Ближнем Востоке, и в Эквадор и Мексику в Центральной Америке.



Машину Typhoon 4x4 типа Mrap массой 12,5 тонн предлагает Streit Group – развивающаяся компания в области бронированных машин




Компания Streit Group имеет заводы в ОАЭ, Канаде, США, Индии, России и Пакистане. Она расширяет свою продуктовую линейку и кроме машин типа MRAP выпускает БТР и БМП


Южная Америка и Дальний Восток

Южная Америка и Дальний Восток представляет собой огромные рынки, поскольку многие армии обновляют свое вооружение. В Латинской Америке самый большой контракт подписан между бразильской армией и компанией Iveco do Brasil на 2044 бронетранспортеров VBTP-MR Guarani 6x6. Помимо хорошей защищенной мобильности и огневого могущества эта машина считается оптимальной для участия бразильского контингента в миссиях ООН. В конце октября бразильская армия завершила первые эксплуатационные испытания в городских условиях и не удивительно, что она развернула свою машину на Гаити накануне выборов, намеченных на начало 2014 года.

В то время как немногие местные производители активны в бизнесе военных бронированных машин, а оборонные бюджеты, по всей видимости, сохраняют тенденцию к сокращению, многие международные компании смотрят на этот регион мира для компенсации процессов закупок военной техники на национальных и западных рынках. То же самое относится и к другим районам, например к Индии с ее огромным рынком, а вот Китай все еще находится под запретом для многих западных компаний.

Впрочем, на Дальнем Востоке имеется несколько конкурирующих компаний. Одни могут вести самостоятельные разработки, а другие находятся на достаточно продвинутой стадии «развития» для того, чтобы принять участие в программах совместной разработки. Например, в Малайзии компания Deftech в настоящее время производит свои БТР/БМП AV-8 8x8 на базе шасси турецкой FNSS PARS 8x8. Сингапурская компания STK в инициативном порядке разработала Terrex 8x8, а южнокорейские компании, например Doosan DST и Hyundai Rotem, уже многие годы предлагают колесные БТРы в конфигурациях 6x6 и 8x8 для своей национальной армии.

Китай, конечно, остается очень крупным производителем, хотя в настоящее время его основным, если не единственным заказчиком является китайская армия, по крайней мере, что касается транспортных средств.

Япония всегда четко выполняла возложенный самой на себя запрет на экспорт вооружения. Впрочем, это может вскоре измениться, поскольку Токио необходимо играть более активную роль в миротворческих операциях, что очевидно приведет к частичной отмене запрета, принятого в конце Второй мировой войны. Америка в настоящее время акцентирует внимание на Тихоокеанском регионе, где местность и рельеф могут различаться более сильно, чем где-либо прежде. Мягкие грунты покрывают значительные площади и определяют использование легких гусеничных машин. В этой связи одна из новейших разработок Kaplan, представленная турецкой компанией FNSS, по цифрам удельного давления на грунт приближается к Alvis CVR(T). Гусеничная машина Kaplan могла бы выиграть на подобной местности. Остается лишь гадать, как много армий развернут в своих следующих контингентах «правильные» машины.



Свыше 1500 легких бронированных машин Komatsu стоят на вооружении японских сил самообороны. Япония может пересмотреть свою политику запретов и стать новым действующим игроком на рынке защищенной мобильности



Легкая гусеничная машина Kaplan показана компанией FNSS в 2013 году. Она создает низкое давление на грунт, что обеспечивает хорошую проходимость на мягких грунтах, которые можно встретить в Юго-Восточной Азии


Использованы материалы:
Armada International Compendium Air, Sea and Land Mobility 2013
www.nexter-group.fr
www.baesystems.com
www.armored-cars.com
www.mavehicles.com
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    26 мая 2014 10:27
    "Какие легкие бронированные машины будут востребованы в будущем?" - здесь только одну VBL можно условно отнести к легким. А все остальное уже свыше 10 тонн.... несоотвествие названия и статьи.
  2. +11
    26 мая 2014 11:09
    Как сапер могу сказать-танки и прочие сильно бронированные машины,несмотря на их проходимость-всеравно ВЫНУЖДЕННО движуться по определенным маршурутам,которые легко предусмотреть-а значит и заминировать!Легкие машины типа "багги"к рельефу местности не привязанны-полноценное минирование опасных направлений,невозможно из-за их большого количества.
    В случае "маневровой "войны легкая броня незаменима,плюс как бонус-невысокая стоимость и возможность установки достаточно серьезного вооружения.
    П.С. Видел багги у десантуры-хорошие машинки!Полько водилы должны быть абсолютно безбашенными-я на таком ездить нерискну!
    1. +6
      26 мая 2014 12:00
      10-15 тонные машины - компромисс между подвижностью
      и защищенностью. Он выдержат противотанковую мину ( машину спишут,
      но люди спасутся) , а большой фугас не выдерживает никакая бронетехника.
      Беда в том, что такие машины получаются весьма дорогими - джип Ошкош
      стоит 300-400 тыс. долларов.
      1. +5
        26 мая 2014 14:10
        Это если мина -- одна в чистом поле. Лежит себе мина как явление и ждет, когда на неё наедут. :) Тогда может быть случится так, как вы сказали -- люди спасутся.

        А если мина -- часть засады? Что и происходит, когда войну ведут не в крайне специфических условиях? Когда на подготовленных позициях находится хотя бы "чеченская тройка": снайпер, пулеметчик, гранатометчик? Тогда что? Сколько протянет экипаж обездвиженой машины?

        Уж вот на что пару лет назад превозносили МРАПы штатовские. Прямо-таки новым словом в бронетехнике их крестили, все кому не лень отметиться спешили. А сейчас что? США не считают нужным вывозить машины ценой под миллион за штуку из Афгана, сжигают их или распродают за бесценок к условием самовывоза.
        1. TIT
          +1
          26 мая 2014 14:39
          [
          Цитата: abc_alex
          А сейчас что? США не считают нужным вывозить машины ценой под миллион за штуку из Афгана,


          а англичане вывозят всё до винтика . тут суть не в этом
        2. +7
          26 мая 2014 15:04
          "Тогда что? Сколько протянет экипаж обездвиженой машины?" ///

          То, что Вы предположили, может произойти. А может, и - нет.
          Это не значит, что надо сажать людей в машину, которая заведомо
          их погубит. Шанс - всегда шанс.
          Я катался на Хамви. Все хорошо - но, мина - сразу смерть, без вариантов.
          И предпочел бы в таком случае сидеть контуженным в обездвиженном, например.
          Ошкоше.
        3. +1
          27 мая 2014 13:42
          Багги и тяжолые БТР имеют и приимушества и недостатки-выявить их сможет только серьезная война,для примера можно вспомнить-германия строила для борьбу с Т34 тигры,пантеры,фердинанты и модернизированные Т4,а самым эфективным оказался "мадер2"-жестянка не имеюшая серьезной брони!
          Преодолеть грамотно устроенные инженерно-саперные заграждения-багги смогут танки врятли,но при этом танки имеют больше шансов пережить обстрел!Хотя серьезную оборону без тяжолого вооружения и авиацыи-ничем не возьмеш.
          Мое мнение-тяжолые БМП доставка солдат и поддержка огнем.Легкая броня патрулирование,разведка,дальние рейды в тыл врага (при поддержке авиацыи)И возможно как транспорт для расчетов тяжолого ручного вооружения маневровых груп усиления!
          1. 0
            9 декабря 2017 07:06
            Цитата: serega.fedotov
            Преодолеть грамотно устроенные инженерно-саперные заграждения-багги смогут танки врятли,но при этом танки имеют больше шансов пережить обстрел!

            У "грамотных" заграждений идёт смешение противопехотных и противотанковых средств. Тоесть да багги на танковой мине не подорвётся, зато подорвётся на пехотной. При этом шанса нарвать на пехотную больше, ибо они дешевле...
  3. +4
    26 мая 2014 13:06
    Выход из тупика "защищенность-вес" видится в увеличении количества машин в подразделении, сокращении количества десантников. Например, вооружив отделение вместо одного бтр-80 скажем, 3 мя бронебагги , рассчитанными на перевозку двух бойцов с полной защитой (защита от подрыва на противотанковой мине и фугасе до 3 кг + защита от пуль стрелкового оружия) и двух десантников с частичной защитой (скажем противоминная в тех же пределах + баллистическая от 7.62 бронебойных пуль спереди и с боков) мы существенно увеличиваем их защищенность, так как полное уничтожение подразделения потребует уже 3-х фугасов вместо одного или 3-х гранатометных попаданий по цели существенно меньшей чем БТР-80. Если добавить сюда нормальные системы ситуационной осведомленности и тяжелое вооружение (боец прикрытый броней и не являющийся водителем может выполнять функции оператора вооружения (АГС, пулемет нормального калибра)) появится вполне достойная альтернатива современным "условно легким" машинам.
    1. +4
      26 мая 2014 14:25
      Ну идут бронебагги каким-то строем, передняя наезжает на мину, рвет подвеску. Экипаж жив, хоть помят и оглушен. Машина в утиль -- понятно, а экипаж? Рассаживаем по двум другим машинам? Допустим в отделении у вас 15 человек. По 5 в машине. После выхода из строя одной вы получите в одной машине 7, в другой 8 человек. Поскольку машины легкие, вряд ли их забронированный объем вместит такой перегруз. Это же не просто 3 "тушки" Это их экип, боеприпасы то тяжелое вооружение которым была оборудована потерянная машина. А если раненый?

      Я вовсе не против вашей идеи, просто у вас арифметика не верная. Для вывода из строя отделения на легких багги, вовсе не нужно 3 подрывов. Отделение перестанет быть полноценным уже после первого подрыва.


      Кстати, если добавить на БТР как вы планировали, "нормальные системы ситуационной осведомленности" то можно снизить вероятность атаки и на него.
      1. +3
        26 мая 2014 18:36
        " Экипаж жив, хоть помят и оглушен. Машина в утиль -- понятно, а экипаж?
        Рассаживаем по двум другим машинам?" ///

        А как иначе? Это же Ваши товарищи. Такие же, как Вы. Как только
        становится возможным, передают фельдшерам, а потом эвакуируют из боевой зоны.
    2. +4
      26 мая 2014 18:41
      Наверное не зря эти ЛЕГКИЕ авто называются "дюнные багги" и предназначены только для операций спецвойск, при непосредственной транспортной поддержке вертолетов (снабжение боеприпасами и ГСМ, переброска-эвакуация, вкл. раненых бойцов и поврежденных машин), пригодны для использования не во всех природно-климатических зонах, бронирование и защита весьма условные, стальные листы (керамические панели) перекрывающие моторный отсек и частично (днище и низкие борта) экипажа 2-3(4-max.)чел., клиренс также маловат для защиты от фугасов и мин, меньше 0,4м., т.е. меньше чем у авто типа HMMWV/Hummer, 4x4 и не позволяет иметь V-образное днище, с учётом того, что сиденья двух членов экипажа практически крепятся к несущей раме/к полу "багги".
      1. +3
        27 мая 2014 00:11
        Говоря о легких бронированных машинах, упоминание о "дюнных багги" как минимум некорректно, как и упоминание о некоем заброневом объеме у этих узкоспециализированных машин предназначенных для использования в рамках специальных и разведывательных операций и предпочтительно на открытой местности, в пустынных, степных и прибрежных (пляжных) районах. На местности с высокой травянистой растительностью "багги" и их экипажи рискуют стать легкой добычей даже спешенного противника действующего из засад, что обусловлено плохими условиями обзора местности экипажем в низко расположенных сидениях и высокой уязвимостью из-за отсутствия сколько-нибудь серьезной броневой защиты, защита от мин вообще отсутствует.
        Вооруженные "багги" используются спецвойсками наряду с "джипами" также с открытым типом кузова, например Land Rover-90 (3чел.) и -110 (4-6чел.) Defender.
        1. 0
          9 июня 2014 08:35
          говоря про "багги" я имел в виду что до вроде аглийской Даймлер Мк1.
      2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
  4. +4
    26 мая 2014 14:16
    Весьма интересные броневики, Особенно ТАТРА. Если она с хребтом, то защита с низу у нее как у танка. Хребет ее очень мощная защита. Хотя я не понимаю увлечение бронированием серийных грузовиков.Кажется это просто берем грузовик и вешаем на него броню, дешево и сердито. Черта с два! Броня навешиваемая может держать только осколки и пули, вес получается с пол танка, цена так же явно неадекватная предложенной защите. с низу грузовики, его системы вообще не защищены. Плюс непомерно высокий силуэт, и высокий центр тяжести. в итоге такой "броневик" может лечь при сьезде на обочину или даже при маломощном взрыве. Мне кажется что бронегрузовик, с колесной формулой 6*6 должен иметь несущий бронекузов, переднее расположение двигателя 450-500 л.с. и вес 15-25 тонн. В итоге мы получим машину способную носиться со скоростью 150 км. ч. И с защитой не хуже чем у танка
    1. +4
      26 мая 2014 14:50
      Вот вы и описали стандартный БТР с передним расположением двигателя..
  5. +1
    26 мая 2014 14:22
    V-образное днище защитит от фугаса, так сказать, кумулятивного действия?
    1. TIT
      +2
      26 мая 2014 14:30
      Цитата: Greenhorn
      от фугаса, так сказать, кумулятивного действия?

      а они на практике существуют ? request
      1. +2
        26 мая 2014 15:00
        Существуют же противотанковые мины кумулятивного действия. Сделать воронку из жести да сформировать заряд ВВ. Правда, надо спеца-сапера привлечь для расчета масса-габаритов. Или сварганить что-то типа противопехотки, где используется пистолетный патрон (забыл название мины), только вместо патрона использовать выстрел РПГ. Чисто теоретически wink
        1. TIT
          +3
          26 мая 2014 15:44
          Цитата: Greenhorn
          только вместо патрона использовать выстрел РПГ

          ну практичнее в этом плане так называемые бортовые мины ( если есть где спрятать ), ну а в теории на днище нет бортовых экранов ,......то тогда и лобовая танка не спасает
          1. 0
            27 мая 2014 13:21
            Цитата: TIT
            ну практичнее в этом плане так называемые бортовые мины ( если есть где спрятать ), ну а в теории на днище нет бортовых экранов ,......то тогда и лобовая танка не спасает

            Вы обсолютно правы-противобортные мины весьма просты и эфективны!Но замаскировать их-еше тот геморой,поскольку эфект "ударного ядра" имеет достаточно узкую зону поражения(близко к дороге-практически мевозможно спрятать,далеко- струя рассеиваеться)
            А вообше взрыв на обочине колограммов 50-100 даже амоналов-здоровья экипажу не прибавит ,даже на танке!
      2. +1
        27 мая 2014 13:14
        Цитата: TIT
        Цитата: Greenhorn
        от фугаса, так сказать, кумулятивного действия?

        а они на практике существуют ? request

        Сушествует не просто много,а ОЧЕНЬ много кумулетивных противоднишевых мин,и наклон броневых листов дна-неспасет!V образное днище поможет только от самодельных мин изготовленных из артеллерийских снарядов!
        1. TIT
          0
          28 мая 2014 19:52

          а ОЧЕНЬ много кумулетивных противоднишевых мин

          Цитата: Greenhorn
          от фугаса, так сказать, кумулятивного действия?

          я так понял товарищ имел ввиду под фугасом ,,... СВУ
          вроде мы друг друга поняли судя по следующему комментарию
  6. +3
    26 мая 2014 16:43
    Судя по статье, к легким колесным бронемашинам на Западе относятся машины с боевой массой до 18-20т., но по габаритам не все БМ и особенно БТР класса MRAP являются аэротранспортабельными самолетом С-130, как наиболее распространенным там транспортником, тогда БМ стоит разделять на бронеавтомобили (БРА) и БТР. Даже БРА Oshkosh M-ATV при кажущейся массе в 7,5-8т., в реальности весит 12,5 тонн.
    Плавучесть же обычно ограничивается 22(-22,5)-тоннами, но данное свойство БМ не применимо к MRAP-ам и не расматривается здесь как необходимое требование.
    1. +1
      27 мая 2014 22:17
      В общем, нет определенной привязки для текущей КЛАССИФИКАЦИИ бронемашин, кроме как округления веса в тоннах (которая может быть у каждого индивидуальной).
      Возможные cпособы :
      - только боевом вес
      - массогабаритные хар-ки
      - аэротранспортабельность основным типом ВТС (С-130 / Ил-76)
      (- по вооружению)
    2. Комментарий был удален.
  7. +3
    26 мая 2014 16:52
    Какие легкие бронированные машины будут востребованы в будущем?
    При боях с террористами -в принципе любая, что держит огонь автоматического оружия калибра 7.62 и ниже. Все остальное-???В том же Славянске сейчас ПТР Симонова используют-5-ти зарядное , и нормально. А при боях с армией регулярной, где имеются даже Шмели-эта техника до бойца с нею доедет, а далее-ну ни как. А если с РПГ 7 то там вооще ловить ни одному средству нечего. Братская могила. По этому наша десантура на БМП или БТР и ездит. В случай чего - как тетерев в траву шмыг и жив останешься, если повезет.
  8. +1
    26 мая 2014 17:51
    Сейчас войны восновном за ресурсы будут,и эти ресурсы в африке и ближний восток,там и бронеавтомобилий хватит папуасов да людоедов гонять,на такую страну как Россия врядли кто захочит напасть их и танки не спасут,от сюда и вывод,более дешовое вооружение понадобиться.
  9. +1
    26 мая 2014 19:12
    По поводу Bastion Patsas. Совершенно не понимаю. Вроде бы от пуль защищает и стоит соответственно, но любой осколок от обычной гранаты залетит и кранты.
  10. +1
    26 мая 2014 23:02
    Почитал статью и комментарии, и вообще ничего не сложил в стройную систему. Единственный способ применения "броневиков" - разгон папуасов. Иначе, все эти консервные банки для экипажей с десантом, превращаются в мобильные коптильни. В таком случае, у России есть хорошее предложение для партизанских и войн: почистить все склады НЗ и базы хранения с БТР(-60,-70), БРДМ, починить, модернизнуть, улучшить оснащение и выставлять на продажу. И денежку заработаем, и склады освободим, и в теме будем, т.е. получим опыт боевого применения и возможность внятного формирования тех. заданий для КБ, что позволит создавать уже новые образцы максимально приближенные к максимуму по эффективности и пониманию числа необходимого для ВС единиц. Причем, что-нибудь ненужное в новых образцах уже будет отсутствовать, и наоборот, чего-нибудь нужного не пропустим.
    1. +2
      27 мая 2014 15:24
      Легкие бронеавтомобили делятся на:
      1) разведки
      2) патрульные
      3) легкие БТР для преброски пехоты
      4) легкие оружейные платформы
      ( станковый пулемет, ПТУР, ЗУР близкого действия и .т.п)
      1. 0
        27 мая 2014 20:16
        Вот именно! Опыт оснащения ПТУР, ЗУР легкой бронетехники у СССР был. БРДМ первые две задачи выполняет.
  11. +3
    26 мая 2014 23:27
    Для полноценного обзора, нужно было разместить информацию и про ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ легкие бронеавтомобили!
  12. 0
    27 мая 2014 15:11
    Что будет с десантом в открытом БТРе при подрыве на мине или фугасе?
    1. +2
      27 мая 2014 18:44
      Если корпус достаточно высокий -
      улетают вверх - переломы, контузии. Но это лучше, чем сгореть
      внутри закрытого.
      1. 0
        27 мая 2014 20:19
        нечто подобное слышал про БТР-157, когда в армии служил.
        1. 0
          27 мая 2014 21:43
          Цитата: samoletil18
          нечто подобное слышал про БТР-157, когда в армии служил.

          Забыл отметить, что разговор был о том, как (вроде речь о событиях в Венгрии в 1957) бутылки с зажигательной смесью лихо залетали.
  13. +1
    28 мая 2014 10:22
    Из всего представленного автопарка интересна только VBL - именно что небольшим размером. Все остальное - от лукавого - варианты для банановых республик.
    PS Написал эот коммент и еще раз посмотрел на эту броне-ниву французскую - что-то глаз резануло - на внешней подвеске чуть выше горловины бака - канистра с бензином.... no comments.
    1. +2
      28 мая 2014 11:16
      VBL -для разведки, когда важен низкий корпус.
      Американский джип Ошкош - для патрулирования уже зачищенных
      территорий. Низкий профиль уже не так важен, а минозащищенность -
      очень важна.
      Остальные - перевозить солдат в уже зачищенной местности и отражать
      мелкие атаки.
      В бой выходят с тяжелыми БТР и БМП.
  14. 0
    28 мая 2014 14:55
    спасибо автору большое , задел очень интересную тему , бтры разные нужны , брты разные важны !!! soldier
  15. bublic82009
    0
    29 мая 2014 00:48
    для Африки и Европы они актуальны. для России нет разве что для юга
  16. beifall
    +1
    7 июня 2014 16:52
    Для идеально приклеется к глобальным оружейным компаниям и мутить с ними!


    Кроме того, до конца 2014 года в Астане планируется запустить и завод по производству казахстанских броневиков. «Строительство уже идет, мы надеемся, что в течение года он будет запущен», — сказал Б. Смагулов. Он добавил, что в ближайшее время пройдут тестовые испытания машин в вооруженных силах.

    «Данный проект также предполагает выпуск гражданской техники. На этом заводе они будут выпускаться, может быть, джипы будут или пожарные машины», — отметил глава компании. Б. Смагулов подчеркнул, что бронеавтомобиль будет казахстанским и предназначен для всех силовых структур страны.

    Как сообщалось, национальная компания «Казахстан инжиниринг» и южноафриканская Paramount Group обсудили возможность запуска производства бронеавтомобилей. «Именно данная компания готова предоставить всю документацию и после тестовых испытаний совместно с данной группой и рядом частных компаний будет создаваться казахстанская машина на базе 4 на 4, 6 на 6 и 8 на 8», — сказал ранее Б. Смагулов.