Почему у Ирака всё ещё «отстойные» ВВС

21
Почему у Ирака всё ещё «отстойные» ВВС


Военно-воздушные силы Ирака, мягко говоря, не очень эффективны. И не то что бы не было попыток сделать их лучше — правительство Ирака потратило миллиарды долларов на закупку новых самолетов, вспомогательного оборудования и вооружения (в том числе ракет Hellfire). Проблема заключается не в отсутствии финансирования, а в людях. За десятилетия правления суннитского меньшинства (последним суннитским лидером был Саддам Хусейн) сунниты монополизировали большинство технических должностей. Это включало в себя летный и технический личный состав. После свержения Саддама большинство этих суннитов бежало из страны, а многие из тех, кто остался, не пользуются доверием шиитского большинства (контролирующего сегодня правительство Ирака). Теперь шииты обладают свободным доступом ко всем техническим и управленческим должностям, ранее монополизированным суннитами. Проблема заключается в отсутствии достаточного количества шиитов, обладающих необходимыми навыками или опытом для обращения с высокими технологиями. Военные наиболее остро испытали эту нехватку квалифицированных кадров, так как коммерческие фирмы способны заплатить высокую рыночную цену за немногих компетентных шиитских технических специалистов. Кроме того, государственная коррупция наиболее ощущается для тех, кто служит в армии, и там она является наиболее опасной (особенно для летного состава).



Эта ситуация не уникальна для Ирака, она повсеместна для всех нефтяных государств Персидского залива. Дела в Ираке обстоят с этим хуже из-за шиито-суннитского противостояния и отказа Ирака в приеме на работу многих иностранных (часто западных) специалистов для обслуживания самолетов и других технических работ, необходимых для обеспечения боеспособности военно-воздушных сил. Другие арабские нефтяные государства без проблем принимают на работу большое количество иностранцев на технические должности. Однако на практике иракцы тоже нанимают множество западных специалистов на работу, но лишь с той разницей, что им официально предстоит лишь обучать шиитов тому, как делать свою работу. Такое обучение может занять годы, и правительство Ирака не горит желанием поднимать в воздух самолеты, имеющие все шансы потерпеть крушение из-за плохого обслуживания, а западные "инструкторы" на самом деле часто сами выполняют много операций по подготовке самолетов или досконально проверяют сделанное своими иракскими учениками и исправляют все обнаруженные перед полетом неисправности.



Но при этом почти все военные летчики являются иракцами, и потому их летные качества оставляют желать лучшего. Многие из них были подготовлены лишь недавно, а за немногими опытными суннитами, оставшимися на службе, внимательно приглядывают. Таким образом, ощущается острая нехватка летчиков, а те немногие, что умеют летать, очень ограничены в своих способностях. Например, только три самолета оборудованы ракетами Hellfire, потому что существует всего несколько пилотов, способных их применять.

Ситуация улучшается очень медленно отчасти потому, что правительство хочет, чтобы иракские F-16 были боеготовыми. С этой целью были заказаны 36 F-16, и большее количество иракских летчиков было отобрано для обучения на этих более сложных самолетах. В течение ближайших пяти лет Ф-16 не будут полностью боеготовыми, и тем временем для оказания воздушной поддержки войск военно-воздушным силам придется полагаться на одно- и двухдвигательные винтовые самолеты и вертолеты. Иракские солдаты очень скучают по американской поддержке с воздуха.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    30 мая 2014 08:09
    Чем слабее армия, тем крупнее звезды на погонах младших офицеров.
    1. +1
      30 мая 2014 11:05
      На бочку с порохом их,пущай полетают.)
      1. +9
        30 мая 2014 16:05
        Чем не генерал?Банановая Незалежная Республика Окрайна! good
        1. +2
          31 мая 2014 12:29
          Цитата: sgazeev
          Чем не генерал?Банановая Незалежная Республика Окрайна!

          Не генерал. Минимум - Маршал Бронеконной Авиации. laughing .
  2. +7
    30 мая 2014 08:11
    Какая разница - сунниты летчики или шииты? Если руки растут оттуда же, откуда голова, и все это растет из того места, которым они обычно думают и одновременно на нем сидят, то проще медведя научить самолет пилотировать. Ведь кроме умения взлететь и совершить посадку, надо и еще кое-что, чем большинство ближневосточных летунов не обладают. Менталитет, однако. Да, были неплохие пилоты и у них, но это скорее исключение, подтверждающее правило. Почему-то к вьетнамским, китайским, израильским (поклон Профессору за труды) летчикам таких вопросов не возникает, не разбираются в религиозной и партийной принадлежности специалиста - буддист он там, маоист, иудей правоверный или синтоист японский. Летают, воюют неплохо - вот и все их характеристики.
    А наши иракские, египетские, сирийские и прочие йеменские друзья хороши воевать только с себе подобными. Никому своего мнения не навязываю, но ретроспектива ближневосточных конфликтов это подтверждает. Вряд ли достаточно широкомасштабная ирано-иракская война продолжалась бы столько лет, если бы одной из сторон конфликта была бы, к примеру, Германия или Израиль.
    1. dervis 65
      +1
      30 мая 2014 10:51
      Дело просто в образовании.
    2. +4
      30 мая 2014 11:16
      В статье ж написано. Раньше всё было под суннитами, теперь всё под шиитами. Надо готовить новых лётчиков, параллельно готовить техников. Не удивлюсь если параллельно надо готовить и учителей которые должны готовить лётчиков и техников. Подготовка лётчика 5 лет (3 года на западе) потом в войсках года 3-4. Техники та же песня, а преподавателей готовят всю жизнь.
      Плюс клановость. Допустим начальник службы комплектации некто Х, в первую очередь на все места берут родственников Х, не зависимо от способностей. То есть берут парнишку 16-17 лет, пасшего верблюдов и читающего по слогам, и начинают из него готовить лётчика истребителя, или офицера техника. А родственники У из той же серии в это время обучаются применению современной авиации, результаты в статье указанны.
    3. StolzSS
      0
      13 июня 2014 13:31
      Разница есть она в том кто бахшиш им платит, у них не лучшие идут в лётчики, а те у кого достаточно связей для этого вот и не горят желанием супер сильно лезть в пекло ведь живым ходить со звездами удобнее чем мертвым под флагом...
  3. +6
    30 мая 2014 08:11
    Ха,позабавило... Откуда там взяться специалистам, техникам, лётчикам,
    танкистам. Откуда взяться промышленности и экономике???
    Любая страна отдемократизированная США превращается в папуасию!
    И должны пройти годы, без американского влияния, что бы хоть что то
    наладилось...
  4. -ТЕНЬ-
    0
    30 мая 2014 08:12
    ага, скучают...
    и ненавидят!!!
    от меня минус
  5. +2
    30 мая 2014 08:13
    Остаётся посачуствовать летунам Ирака,за столько лет не сумевшим создть лётные училища,кто надеется на дядю тот от него и зависить будет,своих специалистов готовить нужно,тогда и лётный состав появится,суниты шеиты,это всё граждани Ирака,когда это поймут тогда и проблем меньше будет!
  6. +2
    30 мая 2014 08:13
    Военные наиболее остро испытали эту нехватку квалифицированных кадров
    Ситуёвина как в ЮАР.Кадры разогнать просто,а вот вырастить ...
    Тем более их нынешних друзей отстойные ВВС вполне устраивают
    1. +1
      30 мая 2014 08:25
      Цитата: Денис
      Ситуёвина как в ЮАР.Кадры разогнать просто,а вот вырастить ...

      Ну там то не так уж и плохо. Белые не разбежались массово. Тут же практически 100% замена кадров, а на создание "пласта" специалистов уйдёт много времени. С учётом коррупционного фактора это затянется на долго.
      1. Alex_Popovson
        +2
        30 мая 2014 08:58
        Вы забыли, что для обучения кадров, мало иметь просто инструкторов и аппаратуру и снабжение. Нужно иметь так называемый "технический язык". Что арабы пролюбили в большей части своей этот самый язык, что ЮАРцы. Сейчас в ЮАР эти обезьянки, что с пальмы слезли после "аппартеида", требуют чтобы едвали не ихнее наречие было главенствующим, а ынглиш и голандский как бы и не нужен. А теперь прикинем, как арабцы или мумбы-юмбы на своих языках будут говорить "коротковолновый передатчик".
      2. +1
        30 мая 2014 13:47
        Цитата: Nayhas
        Ну там то не так уж и плохо

        Ну и не хорошо.От ЯО добровольно,как сказано только из миролюбия от хорошей жизни не отказываются.И многие свои неплохие оружейные программы не сворачивают
  7. Пень Пнём
    +1
    30 мая 2014 08:59
    потому что их ишаки не умеют летать)
    1. +3
      30 мая 2014 11:27
      ИМХО какие они водители, такие они летчики. Когда ездили на ишаках, то всё было в порядке, ишак за них думал. Сейчас сами за руль сели, а вот думать не научились.
      Нет дисциплины, систематики, логики и прочих необходимый летчику качеств.

      ПС
      Пока ЛС ВВС будет формироваться по этническому принципу, кумовству и т.п.- ВВС будут отстойными.
      1. Толераст
        -1
        30 мая 2014 15:07
        Умничка. Не зря у вас этот дядя на аватарке. Держите либеральный плюсик good
  8. 0
    30 мая 2014 09:08
    Кадры готовятся десятилетиями... это одна часть вопроса.
    Требуется что бы было взаимопонимание среди специалистов, а этого нет.
    Раскол... сунниты-шииты, вот основная проблема.
    Ко всему прочему Запад не сильно стремиться чтоб ВВС Ирака были полностью от них не зависимы, это и деньги не малые и поводок чтоб держать их в узде.
  9. +4
    30 мая 2014 09:09
    Ситуёвина как в ЮАР.Кадры разогнать просто,а вот вырастить ...

    Вот как раз в ЮАР-то и нашлись умные люди! Первым министром обороны в "черном" правительстве у них стал... белый(!!!) Ронни Каслрис, один из командиров "Умконто ве сизве", боевого крыла АНК. и кстати, член ЦК Южноафриканской компартии. Именно он не дал своим особо горячим коллегам устроить массовую "чистку кадров", особенно в ВВС и в силах спецназначения. Хотя, конечно, всякие там "батальоны Буффало" из наемников сразу расформировали.
    Результат? У ЮАР самые боеспособные вооруженные силы " к югу от Сахары"! Я больше скажу: ее ВПК способен выпускать (ну, или модернизировать) почти весь спектр обычного вооружения. Вертолет огневой подддержки "Ройвалк", к примеру, получился ничуть не хуже "Апача" или "Тигра".
    А про арабов (при всем уважении к сирийцам) правильно сказал кто-то здесь, в комментах: что не дай - все одно вооруженные клоуны получаются...
  10. +1
    30 мая 2014 10:22
    Воспитание пилотов процес длительный,а становление ВВС страны, еще более длительный чем становление самой страны...
  11. 0
    30 мая 2014 13:50
    Омар Хайям,по-моему написал что-то вроде того, что если бы его спросили, кто он, он ответил бы "не осел суннитский, ни шиитский пес".Какая в пень разница?
  12. -1
    30 мая 2014 20:57
    Пилоты может показаться дерзким, но будет пилотировать последние и кастрированный F-16, которые существовали.
  13. 0
    31 мая 2014 01:36
    Ну ишаки им положены, а в топе - боевые верблюды!