Вместе с Мистралями России достанутся и технологии

28


Длившаяся несколько лет эпопея, связанная с приобретением Россией мощных вертолетоносцев у Франции, закончилась подписанием контракта и бурными спорами как противников, так и союзников этой масштабной акции за последние десятилетия. Неоднозначные суждения по поводу приобретения были высказаны не только за рубежом, но и в российских государственных и общественных кругах.

Цена сделки составила ни много ни мало почти 1,2 миллиарда Евро. Характерно, что первое упоминание о предстоящей покупке возникло в далеком 2009 году. В России главное огорчение предстоящей покупкой выразил Председатель Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности (ОБОРОНПРОФ) Андрей Чекменев. Основной причиной явилось то, что Россия потеряет значительное число рабочих мест. Ведь такой мощный вертолетоносец Россия смогла бы и сама построить, но известная система финансирования оборонного комплекса ни привела бы к эффективной постройке мощного вертолетоносца. Сам процесс затянулся бы не на один год, а может даже десятилетий.

Оборонная мощь страны является приоритетом для нашего Верховного Главнокомандующего Дмитрия Медведева. Понятно, что на Россию в обозримом будущем никто не собирается нападать, но слабая техническая база наших Вооруженных Сил может запросто выбить из колеи всю оборонную мощь страны. В случае, не дай Бог, непредвиденной локальной войны нам противопоставить будет нечего.

Другие российские аналитики склонны думать о том, что наша российская армия в недалеком будущем станет очень сильно зависеть от поставок зарубежного вооружения, тем самым значительно теряет свою безопасность. Конкуренция на рынке вооружения нашей планеты в последние годы стала жесткой. Так, например, несколько лет назад Швеция хотела купить у России танки БМП, но дорогу перебежали предприимчивые американцы и предложили шведам поставки своих танков, причем бесплатно, лишь бы те не брали у России. Другим курьезом можно назвать покупку американцами у России вертолетов Ми-17 для молодой афганской армии, тем самым американцы подчеркивают свою важность на мировой арене.

Американцы не были удивлены покупкой, но очень недружелюбно отозвались в сторону Франции. Союзник по НАТО решительно проигнорировал обращение Конгресса США, где говорилось, что предстоящая продажа «Мистралей» станет угрозой для военного блока в недалеком будущем. Конгресс США напомнил Франции, что Россия в последние годы взяла враждебный курс по отношению к США, странам Восточной Европы и к своим бывшим Союзным Республикам, в частности к Эстонии, Грузии, Молдове, Украине. Экономические кибератаки, такие как газовые и другие, на страны ближнего зарубежья со стороны России американские конгрессмены считают главным аргументом против продажи «Мистралей» Францией.

Хотя официальный Белый дом не давал комментариев относительно продажи вертолетоносцев России, в этом заявлении говорится о том, чтобы союзники блока НАТО прекратили всякое экономическое сотрудничество в военной сфере с Россией.

Экономический форум в Санкт-Петербурге принес приятный сюрприз для Вооруженных Сил России. В 2014 году вступит в строй первый вертолетоносец, а в 2015 году - второй. Базироваться «Мистрали» будут на Дальнем Востоке, обороняя Курилы . Но базой приписки станет Владивосток. Сейчас готовится документ о проведении работ, связанных с постройкой соответствующей инфраструктуры для вертолетоносцев. Но покупка вертолетоносца должна сопровождаться приобретением других мелких судов, которые будут обслуживать на воде и на суше такую махину. Группировка войск Дальневосточного региона с приобретением вертолетоносца станет мобильной и полностью функциональной в данном регионе.

Вместе с кораблями России достанутся и боевые технологии. Так, Россия получила исходные коды соответствующего программного обеспечения по боевым информационным системам управления и системам связи. Строительство «Мистралей» будет производиться в Сен-Назаре (Франция), а 40% постройки (24 специальных блока) будет осуществляться на территории России и затем переправляться во Францию. В постройке будут принимать компании Дании, Германии и Финляндии. Российская сторона считает эту сделку выгодной еще и потому, что в случае ремонта запчасти легко будет заказать у Франции и не зависеть от США, как это получилось в свое время с Венесуэлой. В свое время эта страна закупила у США ряд вооружений, а когда конфликт между двумя странами достиг апогея, американцы прекратили поставку компонентов в Венесуэлу, и страна оказалась с американским оружием, как старик у разбитого корыта.

Сближение с Францией приведет к более тесному сотрудничеству с этой страной в области поставки другой военной техники, так, готовятся проекты закупок фрегатов, эсминцев и корветов, которые будут дополнением к вертолетоносцам. Тихоокеанский флот будет оснащен высокотехнологичной боевой техникой, аналога которой пока в России нет. И опять закупка нового вооружения вызвала ожесточенные споры в военных кругах России. Главы военных оборонных комплексов утверждают, что наша страна все же может производить технику, аналогичную французской, но они прекрасно понимают, что российская финансовая машина и безалаберность могут затянуть создание боевых машин на многие годы.

Планируется, что новые боевые машины в первое время станут выполнять не только чисто военные и оборонные функции. Так, планируется привлечение вертолетоносцев и его флотилии для решения гуманитарных вопросов региона. Вертолетоносец будет решать как миротворческие, так и гуманитарные задачи своего региона.

Противников покупки вертолетоносцев в России организаторы покупки убедили тем, что имеющаяся на «Мистрале» система тактической информации SENIT-9 не имеет аналогов в мире, и ее создание в России в ближайшем будущем не предусматривается, а решение боевых задач без этой системы невозможно на нынешнем этапе перевооружения российских Вооруженных Сил. Остается надеяться только на то, что в военных целях эта грозная махина никогда использоваться не будет и что в строй рано или поздно встанут российские собратья «Мистралей».
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    19 июня 2011 19:28
    Поживём-увидим. Время всё расставит на свои места. Если технологии комплекса боевого управления идут вместе с "Мистралями", то ничего плохого в приобретении не вижу
    1. +2
      21 июня 2011 00:44
      Извини, но никакое время не вернет -- убитое поколение (1990 - 2000), никто не вернет отобранные предприятия ВПК, никто не вернет рабочих и инженеров на их рабочие места, все что говорят по зомбоящику -- треп...ИМХО
  2. mitrich
    +1
    19 июня 2011 19:44
    Договорились так:
    передают 2 и строят у нас 2 С НАЧИНКОЙ, но без передачи технологий. Хотя как это они думают сделать, не пойму. Своих рабочих в Питер повезут, что ли? Похоже, настоящие договоренности все-таки на бумаге не отражены.
  3. slan
    0
    19 июня 2011 19:53
    Ну и французы теперь пособники..
  4. Михаил
    0
    19 июня 2011 21:17
    Ну а если потом выяснится, что наши вертолёты и техника в это чудо даже с разгона не влазят, а подогнать под них - это полностью новый проект. Может и технику ихнюю придётся покупать. А совместимость системы SENIT-9 - если на кораблях сопровождения их нет. А с другой стороны в этом есть рациональное зерно - ихнюю бумагу и им назад за осязаемую вещь.
    1. SuperDuck
      0
      20 июня 2011 15:57
      Сегодня писали что ударное крыло сформируют из Ка-52, но он с соосными винтами, кажется мне что Ми-28 по высоте бы влезли, бо писали что камовкие соосные машины там в ангарах не помещаются по высоте.
  5. +7
    19 июня 2011 21:52
    лихо ВВП раскол в нато вносит! я прям в восхищении. по поводу технологий насколько пишет французская пресса продают вместе с технологиями. ну а потом наши изучат технологии, кувалдой их подгонят под наши размеры и все будет ОК
    1. SuperDuck
      0
      20 июня 2011 15:59
      Классно у получается, генералы лажают и распиливают, а ВВП раскол вносит. Я вообще не слыхал чтобы штаты французов щимили по этому вопросу.
      1. 0
        20 июня 2011 16:16
        по гугли. что я могу сказать если не слышал. Хилтон очень обеспокоилась
        1. SuperDuck
          0
          20 июня 2011 16:27
          Да, признаю себя непогуглившим :-)
          Конгресс выдавал достаточно жесткое заявление.
  6. Михаил
    +3
    19 июня 2011 23:44
    А вот случайно попало под руку:
    В марте 2010 года Франция заказала у России 14 ракет-носителей Союз на 1 млрд долларов США[66].
    Мда! Следует признать, что иногда эмоции переливают через край и с моей квартиры увы всего огромного и сложного мира не понять.
    В отпуск и в лес за грибами. Всем удачи!
  7. +5
    20 июня 2011 14:54
    начали с 650 млр евриков теперь 1,2 млрд -далее сколько????? гуляй рванина.
  8. Гость
    +2
    20 июня 2011 16:46
    "приобретением Россией МОЩНЫХ вертолетоносцев у Франции"
    Слово "мощных" улыбнуло, еще бы написали немощных.
    А вообще печально, что вкладываем деньги во французское кораблестроение и льем воду на мельницу создателей французских АСБУ.
  9. 0
    20 июня 2011 16:55
    "приобретением Россией МОЩНЫХ вертолетоносцев у Франции"__ еще бы не мощных по стоимости и ведь это не предел!!!!!
    1. SuperDuck
      +1
      20 июня 2011 19:11
      Мощность линкора определяется артиллерией, а мощность вертолётоносца или авианосца - авиакрылом. Всё будет зависть от того будет ли он вообще плавать, кораблей сопровождения и от качества авиакрыла а не от водоизмещения. Стоит понимать что вертолётоносец в отличие авианосца сам себя защитить практически не может, разве что от пиратских джонок. Если его пускать в дальний поход то ему потребуется сопровождение практически равное авианосному, с эсминцами, тральщиками и желательно с подлодкой. РФ это просто не потянет по деньгам все в полном объеме. Потому скорее всего его будут ставить на рейд под прикрытие ПВО сухопутной базы чтобы демонстрировать влияние в небольшом регионе. Т.е. если гонять этот корабль с сопровождением полноценным то это аналог американских авианосных соединений за небольшие бабки но конечно просто несравнимо низкая мощь против авианосца. Т.е. я имею ввиду что для решения вероятных проблем будущих конфликтов на 10-20 лет - практически идеальная посудина для РФ. Страна к авианосцам ещё не готова.
  10. 0
    20 июня 2011 18:06
    "приобретением Россией МОЩНЫХ вертолетоносцев у Франции"еще бы не мощных по стоимости и ведь это не предел!!!!! а новые технолигии- инструкцию по правильной выпечке круасанов!!!!!!!
  11. Росс
    0
    20 июня 2011 18:31
    Тут (http://russiannewsline.wordpress.com/2011/06/20/upd-%D0%B4%D1%82%D0%BF-%D0%B2%D
    0%BE-%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%80%D
    0%B8-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%
    D0%B5/) довольно интересная версия, почему стоимость Мистралей выросла на 100 миллионов евро.
  12. yuvit
    +2
    20 июня 2011 20:36
    Покупка Мистралей это безусловно военно-политическая сделка, имеющая только косвенное отношение к усилению мощи ТОФ. Ни боевого, ни тылового, ни специально-технического обеспечения действий этих кораблей даже в мирное время на флоте нет и не будет в ближайшие 10 лет. Причалов и пунктов базирования тоже нет и не будет. Сорокалетний опыт службы в ВМФ говорит о том, что Мистрали поболтаются на якорных стоянках 3-4 года, сделают с десяток демонстративных походов, выбьют моторесурс, разок сходят на ремонт, а через 10-12 лет пойдут на разделку на металл, если до этого их не выбросит штормом на камни Кирильских или других островов. Ну а в военное время боевая устойчивость этих кораблей не превышает 0.32, т.е. это корабли-смертники.
    1. SuperDuck
      0
      21 июня 2011 00:17
      Согласен с каждым словом. Если наши Зенит ещё не воспроизведут то будет вообще хохма.
  13. Павел
    0
    21 июня 2011 00:20
    в своё врем в 60-х годах.СССр тож сблизился с Францией и построил своё телевиденье по образцу Французког в системе "РАЛ",хотя наши технари говорили,что это не самый удачный вариант.Лучьше взять за основу "Секам" как в нём больше возможностей для дальнейшего развития.
    Во и не вышлоб и с этими корытами так же.
  14. 0
    21 июня 2011 03:23
    любопытно во сколько в конечном итоге нам обойдется сей хфранцузкий хайтечный шедевр???????? пока цена поднялась в 2,5 раза.
  15. Владимир
    +5
    21 июня 2011 07:36
    Датур, нам с вами - ноль копеек. Мистрали покупает один наш олигарх, с радостью, причем, что не сел рядом с Ходором. Во-вторых, Мистраль - косвенная взятка Саркози и его женушке, которые имеют в этой корпорации свой интерес из-за пророссийской политики Франции в войне с Грузией.(Как Ивеко - интерес Берлускони). В-третьих, у нас действительно есть нужда в подобных судах, разрабатывать свои, т.е. выдумывать велосипед - дорого и долго.Если бы захотели что-то попилить, то не стали б покупать Мистраль, а угробили бы десятка 2 миллиардов долларов на разработку, ТЭО, ТД, испытания, и пр., потом смету подняли бы раза в 3-4.
    В ответ. Франция покупает Бе-200, рассматривается вопрос о покупке ею целового ряда наших вооружений. Может для перепродажи еще кому-то, но это нас уже не волнует. Важен прецендент. После Греции только Франция -член НАТО покупает и продает нам своё вооружение.Помимо прочего, Франция - наш партнер по газопроводам в Европе,мы в отношении их проводим политику в противовес (альтернатива) политике Германии. А то мало ли. Пусть и немцы знают, что альтернатива им имеется.Это сегодня они товарищи и стратегические партнеры, а кто за них поручится через пару десятилетий?
    Мистрали - это политика, а не экономика и уж тем более не военно-техническое прагматичное сотрудничество.И Айрбас не просто так выигрывает у нас тендеры.
    1. +1
      21 июня 2011 15:18
      может быть и так.кстати Айрбас и немецкий тоже.
    2. 0
      12 декабря 2011 17:41
      Очень очень точно!Приятно слышать адекватную оценку данной покупке!А то всё больше истерия по этому поводу!Я думаю что и наше практически убитое приборо-строение тоже оживится!
  16. Сергей М.
    0
    22 июня 2011 06:03
    На одном из сайтов - то-ли на АИФ, то-ли на АН прочитал заявление сердюкова по назначению мистралей - "вот когда их построят, тогда и объявим для чего они нужны"
    Как говорится, без комментариев.
    Только не слышно о планах построения на ТОФе инфраструктуры для их базирования.
  17. paster
    0
    22 июня 2011 11:28
    Кстати некоторые комплектующие для Айрбас выпускают наши авиа предприятия в часности корпорация ИРКУТ.
  18. ПАТРОН
    0
    14 августа 2011 10:45
    Место этих гравикоптероносцев,можно было вложить эти деньги в постройку авианосцев малого водоизмещения,на которые можно и вертолёты и самолёты поставить,а то эти мне видятся бесполезными и беспомощными машинами!Как в случае конфликта он собирается добиратся до вражеского берега?Его ж потопят!
  19. cVM
    cVM
    +1
    15 августа 2011 21:26
    вот интересно где эти два мистраля будет базироватся? кто знает ответ прошу написать