Кадры, овладевшие техникой. Исчезнут либертарианцы — будет и промышленность, и образование

71
Иосиф Виссарионович Джугашвили уверял: «Кадры, овладевшие техникой, решают всё». Последующий опыт указал: чтобы действительно решать, кадры должны владеть не только техникой, но и общественными науками (их превращение в догматы при преемниках Джугашвили — одна из важнейших причин временного провала социализма). Тем не менее владение техникой остаётся жизненно необходимым личности и обществу (в той же догматизации общественных наук немалую роль сыграла передача их развития на усмотрение людей, не связанных с реальным производством и/или точными науками).

Насколько мне известно, из стран, всё ещё по привычке называющих себя развитыми, в данный момент разве что Германия не жалуется публично на нехватку специалистов для работы в собственной промышленности. В основном — потому, что саму эту промышленность она сохраняет и развивает. Всем остальным не хватает уже не только чернорабочей силы, но и специалистов в самых разных отраслях. Знаменитый «польский сантехник» стал страшилкой для Франции, помимо прочего, ещё и потому, что французов, желающих всерьёз учиться работе с современным сантехническим оборудованием (а его внутренности достаточно сложны), там с каждым днём всё меньше. Меньше, в частности, потому, что, насколько я могу судить, нехватка технически грамотных кадров — в какой-то мере проявление попыток создать так называемое постиндустриальное общество без надлежащих технических предпосылок к нему.

Изначально замысел постиндустриального общества состоял в том, что производить должны машины, а люди только придумывать — и придумывать, естественно, не только то, что создают машины, но и разные более-менее приятные вещи и приятные способы проводить время. Увы, техника пока не дозрела до полной автоматизации всего производственного цикла (даже детали, изготовленные объёмными принтерами, чаще всего требуется ещё собрать в цельную конструкцию). Поэтому постиндустриальную мечту попытались смоделировать путём переноса рабочих мест в регионы с дешёвой рабочей силой.

Но как только перенос стал массовым, появилось множество расхождений с идеалом постиндустриализма. Одно из этих расхождений: довольно малая часть народу может заниматься творческой деятельностью на уровне, представляющем интерес для других. Более того, выяснилось: обучение всевозможным приятным штучкам неотделимо от того обучения, что требуется для производства. Грубо говоря, когда перестали всерьёз учить людей естественным и техническим наукам, оказалось, что и гуманитарные науки они при этом усваивают заметно хуже. Это видно хотя бы на примере наших нынешних креаклов: в большинстве своём они ориентированы на чистую гуманитарщину, и опыт показывает, что они и в гуманитарной сфере, мягко говоря, не ориентируются — не чувствуют разницы между желаемым и возможным, между приятным и полезным, между эффектным и эффективным, между формальным и содержательным, между состоянием и процессом…

Уж и не говорю о многочисленных дисциплинах на границе между точными и гуманитарными науками. Медицина, социология, архитектура и градостроительство… все они очевидным образом страдают от надежды заменить точное знание и точное измерение выдачей желаемого за действительное.

Но возродить естественнотехническое образование уже довольно трудно. За то время, когда постмодернистская утопия была в моде, утрачена значительная часть не только желающих учиться тому, что нужно для производства, но и желающих (и умеющих) учить тому, что нужно для производства. Ибо слишком многие поверили: не будет и самого производства — значит, незачем будет учиться и учить ему. В данный момент наблюдается упадок самой системы профессионального образования. Вероятнее всего, в ближайшем будущем тем странам, что сочтут необходимым сохранение собственного производства, придётся воссоздавать эту систему практически с нуля.

Скажем, недавнее совещание по образованию и инженерному делу у президента РФ, на мой взгляд, показывает очень отрицательные тенденции. А несколько моих знакомых, так или иначе интересующихся этими вопросами, дружным хором говорят: воссоздавать надо всё, начиная с концептуального уровня — с понимания того, зачем вообще нужно техническое образование.

Но у нас есть один козырь: мы, по счастью, начали движение в постиндустриализм значительно позже других — тогда, когда неэффективность этой идеи уже многие видели невооружённым глазом. Поэтому наша система образования пока порушена в меньшей мере, нежели западная — и у нас есть пока надежда возродиться быстрее наших оппонентов. Так что полагаю: мы не так сильно пострадаем от постиндустриалистской утопии, как западные страны.

Но, естественно, для возрождения системы образования, востребованной промышленностью, нужно возрождение самой промышленности. А главное — для обоих этих возрождений нужно, чтобы мы осознали причины проблемы, с которой столкнулись. На это у меня, к сожалению, очень шаткая надежда, поскольку, например, экономический блок правительства (ЭБП) Российской Федерации сам то и дело повторяет постиндустриалистские и прочие либертарианские заклинания. Так что от него — да и от прочих любителей либеральных альтернатив мышлению — не приходится ждать понимания причин всего происходящего со страной и миром. В частности, нынешний состав ЭБП не являет признаков понимания причин неработоспособности нынешней имитации постиндустриализма. Значит, наше образование вновь станет содержательно и полезно не ранее замены либертарианского ЭБП вменяемым.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    1 июля 2014 14:59
    Эх, Вассермана бы в Мэры Одессы ;)! А лучше министром образования если не России то Новороссии.
    1. +8
      1 июля 2014 15:17
      Цитата: ispaniard
      Эх, Вассермана бы в Мэры Одессы ;)! А лучше министром образования если не России то Новороссии.

      ГИГАНТ МЫСЛИ!!!!!!!! laughing
      1. 0
        1 июля 2014 15:19
        Отец, лусской демократии wassat
        1. waisson
          +14
          1 июля 2014 15:36
          отец жилетки в которой хранит свои гигантские мысли
      2. Комментарий был удален.
      3. Евгений1
        +1
        1 июля 2014 16:08
        и "ОТЕЦ" Российской демократии!
      4. +9
        1 июля 2014 16:16
        Цитата: sgazeev
        ГИГАНТ МЫСЛИ!

        Уверяю вас гигантами мысли могут быть все главное несколько условий:
        - рассудительность
        - разумность
        - прагматичность
        - начитанность
        - харизматичность
        Из всех этих факторов складывается мудрость и жизнестойкость с выбором правильных решений по ситуации. Неприхотливость к своему "Я" тоже играет большую роль ибо человек не зациклен на своём Эго и не требует к своей персоне большого внимания (иммунитет от звёздной болезни или как в сказках написано прошол медные трубы).
        И на самом деле если человек загонит своё Эго в мышиную нору, чтоб мало оно светило, то потом заметит, что к нему по другому стали относиться и это бывает приятно.
        Будьте же мудрыми и разумными чем беспечными и безрассудными. ИМХО.
        1. Николав
          +2
          1 июля 2014 16:30
          Irokez

          Я бы ещё добавил - должно быть чувство собственного достоинства(не путать с гордыней). Из всех этих качеств и складывается харизматичность.
        2. +1
          1 июля 2014 17:56
          Ещё надо уметь анализировать !
      5. 0
        1 июля 2014 16:43
        Хм...Жаль в эту пору ПРЕКРАСНУЮ... Жить не ПРИДЕТСЯ НИ МНЕ НИ ТЕБЕ...!!!
      6. Клёпа
        +6
        1 июля 2014 17:56
        Отличная статья! Поскольку имела дело с преподавательской деятельностью, то могу подписаться под тем, что естественно-научное или техническое образование - это основа всему. Формирует абсолютно другой, особенный тип личности и склад характера. После него хоть в артисты балета можно пойти, а вот наоборот практически невозможно.
        1. snn
          snn
          -1
          2 июля 2014 00:12
          В условиях россии где уничтожено образование(по читайте школьные учебники) говорить об образовании может только ЕГшный специалист. Согласен что данное образование формирует особый тип личности - безмозглого раба. А рабы ни чего не двигаю ни науку ни культуру а уж о технологиях и говорить не чего - яркий пример - российский космос далее будет еще хуже. А вы с ЕГшным оразованием и имеющая к преподоватедьской деятельности - ответственна за все это!!!!
          1. Клёпа
            0
            2 июля 2014 11:08
            Цитата: snn
            А вы с ЕГшным образованием и имеющая к преподоватедьской деятельности - ответственна за все это!!!!

            Сразу видно "образованного интеллигентного" человека. Построение фраз так и "отдаёт наличием интеллекта".
            К Вашем сведению, ЕГЭ в моё время не сдавали - это раз. Во вторых, ЕГЭ - это только форма экзамена, которая не отнимает и не прибавляет знаний. Так, что если брать школьное образование, то умение сдать ЕГЭ - это всего лишь умение сдавать экзамен. Всегда есть очень умные школьники и студенты, которые заваливают экзамены не по причине отсутствия знаний, а по тому что как раз не умеют сдавать экзамены. К тому же, тот кто хочет учиться, всегда будет учиться. Не надо все сваливать с больной головы на здоровую. То, что у школьников и студентов отсутствует понимание для чего именно им нужно образование - это целиком ответственность родителей. Иначе давайте всех детей после 6 лет будет отбирать в интернаты, в которых они будут жить и воспитываться при школах. Гораздо легче свои проблемы списывать на кого-либо. Разбиты стекла на остановках? Это правительство виновато! Нассано в подъездах? Это лично Путин приехал к вам справить малую нужду. Ребенок не учится и ходит по барам? Дык,это все ЕГЭ и болонский процесс! А то, что папа мог бы дать такому отпрыску по загривку никому даже в голову не приходит. Сейчас в любом ВУЗе есть возможность получить шикарное образование. При них есть библиотеки и интернет. Организовываются научные конференции. Есть договор с компаниями-работодателями, которые предлагают студентам работу-практику с 4-го курса. Есть научные работы на кафедрах. Бери и учись, вместо того чтоб анашу курить и разглагольствовать как все плохо.


            P.S. А слушать от "мужика" нюни и сопли о том как всё плохо - противно и омерзительно: подобное поведение никак не вписывается в понятие "мужское". Бери себя в руки и добивайся цели, а не демагогию разводи.
    2. +12
      1 июля 2014 15:18
      Цитата: ispaniard
      Вассермана бы в Мэры Одессы ;

      Вассерман - представитель прессы. Выражает определенное мнение, зачастую правильное. О хорош на своем месте.
      Одессе необходимо возвращаться в Россию, как и всей Украине. Иначе США их из своих когтей не выпустит.
      Ну и конечно хороший мэр -хозяйственник Одессе не помешал бы. Каждому свое.
      1. Комментарий был удален.
      2. mazhnikof.Niko
        +1
        1 июля 2014 16:09
        Цитата: volot-voin
        Вассерман - представитель прессы. Выражает определенное мнение, зачастую правильное. О хорош на своем месте.


        Цитата: volot-voin
        Ну и конечно хороший мэр -хозяйственник Одессе не помешал бы. Каждому свое.


        Абсолютно - ВЕРНО! Железный плюс ВАМ! А, вот, ребята ЁРНИЧАЮЩИЕ по поводу статьи, делают это зря. Не понимая проблем - решать их не возможно. Давайте,хоть, пытаться осознавать ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, ТОГДА, быть может, и решать их будет возможнее и легче!
    3. +1
      1 июля 2014 17:37
      именно России!!! и обязательно ВСЕХ предыдущих Минобров к ответу за развал системы образования!причём во главе с премьером - ДАМом!!! am
    4. +1
      1 июля 2014 17:54
      Путину в Советники !!! Очень грамотный товарищ .
  2. +30
    1 июля 2014 15:03
    Чтобы России выжить в современных условиях, ей срочно нужно возрождать советскую систему образования, лучшую из все систем, существовавших на земле в нашей цивилизации.
    1. timer
      +11
      1 июля 2014 15:24
      Согласен с коментом на все 100%. От себя добавлю-система технического образования должна быть связана с системой промышленного производства, чтобы не надо было переучивать молодого специалиста.
      1. +1
        1 июля 2014 17:40
        и ещё что бы молодой спец по выпуску умел работать не только языком, но и руками! winked
      2. 0
        1 июля 2014 18:26
        Вассерман абсолютно прав сейчас огромная проблема с технарями, а дальше будет только хуже..Вот и не понятно что добивается мировая закулиса гробя общеобразовательный уровень во всем мире(это и завоз гастеров в европу , уничтожение национальных культур,религиозная истерия , снижение престижа науки , пропаганда мракобесия) кто для них будет делать все блага цивилизации?Все что окружает нас это следствие технического прогресса, кто будет тянуть все вперед? Стабильность это начало упадка, либо вперед либо назад иного не дано.. Неужель сильные мира всего настолько начитались фэнтези что хотят жить в средневековье? А ведь это не только балы и замки , но и отсутствие нормальной одежды , жилья и всего что есть вокруг ,да и медицина будет не дай бог ,а с ней и средняя продолжительность жизни лет 40.. Этого хотят мировые кукловоды?
    2. 0
      1 июля 2014 15:25
      Ещё раньше было оч. неплохое классическое образование в Российской империи.Но возвращаться к старому нет смысла. Всё постоянно нуждается в разумной модернизации. Надо идти в ногу со временем, не утрачивая базовых ценностей. Кста - я бы не возражал против обучению в школах Закону Божьему в обязательном порядке и в разумном объёме.
      1. Николав
        +3
        1 июля 2014 16:32
        В многоконфессиональной стране это не прокатит. Если только факультативно.
      2. 0
        1 июля 2014 22:48
        И непременно оборвать уши и остальные причиндалы тем, кто пытается грузить молодые головы любыми, подчёркиваю ЛЮБЫМИ религиозными заморочками.
    3. magot
      +2
      1 июля 2014 15:30
      Опять лозунги)))
      Если Вы под советской системой образования имеете ввиду школьную, то я полностью с Вами согласен.
      Но автор пишет про профессиональное и инженерное образование. При социализме наплодили огромное количество вузов, которые давали массу недоинженеров со всеми вытекающими. И в то же время, уронили престиж высококвалифицированного рабочего. Зачем к этому возвращаться?!
      1. arch_kate3
        +2
        1 июля 2014 16:11
        А вот это - неправда! Очень хороших инженеров выпускали, благодаря работе которых мы до сих пор держались "на плаву"!А сколько их уехало работать за рубеж? Я - за развитие, но на хорошей прошлой базе!
        1. magot
          0
          1 июля 2014 20:45
          20% - хороших(благодаря им и держались на плаву), 30% - посредственных и 50% - никаких. Родители мои работали в 2х разных НИИ ГИПами - всю работу группы 5-8 человек тянули 1-2, остальные - балласт. Мой личный опыт учебы, службы, работы этот расклад позже подтвердил. Может быть я неправ, кому-то в этом плане повезло больше, но -сомневаюсь)))
        2. Комментарий был удален.
      2. +3
        1 июля 2014 16:28
        Цитата: magot
        При социализме наплодили огромное количество вузов, которые давали массу недоинженеров со всеми вытекающими. И в то же время, уронили престиж высококвалифицированного рабочего. Зачем к этому возвращаться?!

        Я с Вами не соглашусь. То что было много ВУЗов и много с высшим образованием - это наоборот хорошо. Пусть даже люди не работали по своей специальности и дома сидели с ребёнком имея высшее образование, но на любую работу устроившись были намного способней и грамотней обычных 10-ти, а то и 8-ми класников. Образование ещё никому не мешало и интеллект развивало и мышление и общий уровень знаний, что лучше простых неучей.
        По поводу специалистов из-за границы и у нас - это разные системы высшего образования когда на западе учат конкретно чемуто (узкспециализация по нашему), а у нас более расширенно, но менее конкретно, что является более правильно ибо на любом другом месте не по специальности наш специалист всегда вникал в суть дела и потом доучивался на месте с отличными в последствии результатами, а забугорный спец просто сопел в две дырочки не понимая что тут такое и как с ним работать, но вышивать крестиком умел на отлично.
        Учитывая, что при потере работы надо новую искать наши люди быстей и лучше приспасабливаются чем западные которые иногда просто бомжами становятся на дотациях живя и бесплатными обедами.
        Взять Японию и США так в чём разница: США на работу хотят взять уже изумруд чтоб деньги приносил, а Японцы берут неотёсанный камень и его гранят и шлифуют доводя до совершенства, а мы скорее всего где-то посередине - на золотой середине.
        1. Николав
          +1
          1 июля 2014 16:42
          Совершенно верно. Вспомните Райкина. " Забудьте всё, чему вас учили в институте." А переучивали так:" Дерни за эту штуковину, нажми на пимпочку, покрути загогулину, потом отпрыгни в сторону, прикинься ветошью и не отсвечивай, а то зашибет!" (Михаил Задорнов) И переучивались!)))
        2. magot
          0
          1 июля 2014 20:50
          Цитата: Irokez
          но на любую работу устроившись были намного способней и грамотней обычных 10-ти, а то и 8-ми класников. Образование ещё никому не мешало и интеллект развивало и мышление и общий уровень знаний, что лучше простых неучей.
          Согласен, но Вы осознаете соотношение цена-эффективность такой практики образования для государства? СССР развалился в т.ч. и по подобным причинам.
        3. Комментарий был удален.
      3. +5
        1 июля 2014 17:02
        Не могу с Вами согласиться.
        1. Профессиональное образование.
        В СССР существовало 2 ветви профессионального образования:
        а) ПТУ. Ругали его много и обоснованно. Но какие-то навыки профдеятельности оно давало, а "до кондиции" птушника уже доводили на производстве. ПТУ, кстати, тоже разные были: и дававшие хорошую подготовку и так себе. ИМХО, зависило от того, на какое предприятие было ориентировано ПТУ и преподавательский состав.
        б) Институт заводского ученичества. Сам прошел через него и поэтому могу говорить обосновано, что система была очень хорошей. Возможно, мне повезло попасть в хороший коллектив на хорошем предприятии и поэтому в течении пары месяцев в голову и руки вложили знания и умения, позволявшие справляться с довольно сложными работами. Во время армейской службы пришлось столкнуться с выпускниками ПТУ по сходной специальности. И оказалось, что со своим 1-м слесарным разрядом я знаю и умею намного больше чем имеющий 3-й разряд из ПТУ. Но, как писал выше и ПТУ имеют право на существование.
        2. Инженерное образование.
        Наверное (и даже наверняка) ВУЗов, дававших массу недоинженеров, было немало. Но были и сейчас есть "гранды", дававшие хорошую подготовку. И многое зависит от самого студента: если пришел от армии откосить, и дурака повалять, то никакой препод тебя умным не сделает.
        К тому же, к сожалению, реальности СССР были таковы, что для занятия определенной должности человек обязан был иметь соответствующий инженерный диплом, несмотря на наличие более чем достаточно практической подготовки.
        Препод в институте рассказывал случай, как выехал он в один из филиалов принимать сессию у студентов. Принял почти у всех. Вечером в гостиницу приходит председатель горисполкома и просит принять экзамен у некоего студента прямо на его рабочем месте. На недоуменный вопрос преподавателя с какой радости такие поблажки, чиновник пояснил: "Понимаете, Иванов является начальником крупнейшего цеха такого-то комбината и отлучиться с производства никак не может, потому, что комбинат "гонит" годовой план. Иванов даже спит в своем кабинете. И диплом инженера ему нужен до-зарезу, иначе снимут с должности по формальным признакам, а найти ему замену огромная проблема. Иванов подготовился к сдаче, и я Вас прошу войти в положение... Насчет того, что опоздаете на поезд, не беспокойтесь - моя "Волга" в Вашем распоряжении и в любой момент отвезет Вас в Москву..". Так-то...

        И насчет "уроненного" престижа высококвалифицированного рабочего согласиться не могу - ценились они всегда. Скорее был перекос в оплате труда в зависимости от местности.

        И еще добавлю. Даже самый заштатный технический ВУЗ давал желающим определенную подготовку и человек становился ГРАМОТНЕЕ. Может до инженера и недотягивал, но если не был полным раздолбаем, КАК ПОЛУЧАТЬ знания САМОСТОЯТЕЛЬНО представление получал.
        1. magot
          0
          1 июля 2014 22:56
          Цитата: tolancop
          И насчет "уроненного" престижа высококвалифицированного рабочего согласиться не могу - ценились они всегда

          Они и сейчас на вес золота, если еще и непьющий. Но у меня в цехах сейчас стоят за станками мужики за пятьдесят, а молодых даже среднеквалифицированных днем с огнем не сыщешь - не идет молодежь в рабочие. А Вы говорите - не уронили.
          Цитата: tolancop
          Даже самый заштатный технический ВУЗ давал желающим определенную подготовку и человек становился ГРАМОТНЕЕ. Может до инженера и недотягивал, но если не был полным раздолбаем, КАК ПОЛУЧАТЬ знания САМОСТОЯТЕЛЬНО представление получал.
          Это, конечно, хорошо, когда народ в общем более образован. Но, извините за цинизм, оно того не стоит, т.к. чрезмерно дорого для страны, а "выхлоп" - низок.
        2. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
    5. +2
      1 июля 2014 15:50
      Цитата: Гигант мысли
      Чтобы России выжить в современных условиях, ей срочно нужно возрождать советскую систему образования, лучшую из все систем, существовавших на земле в нашей цивилизации.

      А к ней еще и советских людей.
    6. 0
      1 июля 2014 15:50
      Цитата: Гигант мысли
      Чтобы России выжить в современных условиях, ей срочно нужно возрождать советскую систему образования, лучшую из все систем, существовавших на земле в нашей цивилизации.

      А к ней еще и советских людей.
  3. +5
    1 июля 2014 15:07
    Либерал не в состоянии придумать грамотную концепцию развития, не видит естественных преимуществ, не знает основ многих естественных наук, поэтому все его попытки мыслительной деятельности сводятся к обману ближнего ("пипл хавает") и разрушению общества - потребленчество, гедонизм и прочие асоциальные штучки...В своей психологии он опирается на поругание основ государства и общества ("во всем виноват Путин и бобры"), так как они мешают бесконтрольно красть и вывозить деньги и заниматься развратом в любой форме...
  4. +13
    1 июля 2014 15:11
    Согласен с автором. Подрастает дочь и я легко могу ей объяснить как взлетает самолет, используя учебник Ланцберга, закинув в угол то, что выдали ей в школе основанное на чужом представлении о физике. Необходимо вернуть нашу старую школу в школу (простите за тавтологию).Необходимо сделать это было еще вчера, пока мы сами не угробили соображалки наших детей на угоду нашим "соседям".
    1. +2
      1 июля 2014 16:38
      Цитата: светлячок
      закинув в угол то, что выдали ей в школе основанное на чужом представлении о физике.

      Вот вот даже обучающие книги написаны так хитро и так запутано, что дети изучая их просто не понимают о чём речь. Сухой, научный говор в детских книжках просто недопустим и нужно учитывать психику детей, чтоб им понятным способом давать знания на примерах их ещё детского мировозрения и по ходу взросления повышать научность объяснений материалов.
      А ведь это тоже диверсия на способе предоставления информации и обучения. Сорес в своё время постарался.
  5. -2
    1 июля 2014 15:17
    Что-то Вассерман разошелся laughing
    1. 11111mail.ru
      0
      1 июля 2014 20:02
      Цитата: Венд
      Что-то Вассерман разошелся

      Умного человека послушать - понявшему польза будет. А ваш комментарий ради комментария - это невнятные эмоции. Лично сейчас не минусовал вас.
  6. +3
    1 июля 2014 15:18
    Цитата: ispaniard
    Эх, Вассермана бы в Мэры Одессы ;)! А лучше министром образования если не России то Новороссии.

    не получиться,сожрут,надо ломать систему образования,скоро наши дети(и не только) скатятся к уровню америкосов,надо стимулировать таланты(и не только таланты),создавать благоприятные условия их деятельности на родине,хватит экспортировать умы на щапад
  7. +6
    1 июля 2014 15:19
    Вассерман молодец. Зрит в корень. Необходимо технически грамотное общество, даже если непосредственно в производстве заняты не все грамотные. Технически грамотному человеку, в которого законы сохранения "вбиты" наглухо, гораздо труднее "запудрить мозги" рекламой чудесных вещей и препаратов. Которые просто не могут существовать, из самых общих соображений.
  8. 0
    1 июля 2014 15:20
    как кто то сказал , не помню кто , КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ !
    1. 0
      1 июля 2014 15:23
      Обычно в армейке так говорят) good
    2. 0
      1 июля 2014 15:38
      Читайте внимательно статью. Примерно это сказал И.В.Сталин.
  9. +3
    1 июля 2014 15:20
    Мысли безусловно правильные. Пока не сломим хребет либеральному зверю, порядка на Руси не будет. Так что расслабляться не стоит.
  10. +6
    1 июля 2014 15:22
    Всё верно и толково написано..от себя добавлю из опыта работы..к сожалению сложился в России класс чиновников,которые вылизывают геморрой,а не лечат..т.е прикрывают проблему,а не пытаются её решить..Их полно в моей сфере -Минтранс,а в остальных думаю не мало..
  11. +3
    1 июля 2014 15:24
    экономический блок правительства (ЭБП) Российской Федерации сам то и дело повторяет постиндустриалистские и прочие либертарианские заклинания.

    Как попугаи за западом все повторяют и потихоньку катимся за ними в пропасть ...Здесь ничего выдумывать не нужно просто вспомнить недавнее прошлое нашей страны немного подкорректировать под нынешние реалии и все!
    1. +1
      1 июля 2014 17:01
      Цитата: МИХАН
      Здесь ничего выдумывать не нужно просто вспомнить недавнее прошлое нашей страны немного подкорректировать под нынешние реалии и все!

      Беда в том, что ничего не надо выдумывать, но надо работать. А вот они то как раз пытаются втюхать, что работать не надо, рынок все сам отрегулирует или еще что-то такое. Главное - работать не надо.
  12. +11
    1 июля 2014 15:24
    Уважаемый Вассерман завуалированно пытается объяснить развал системы образования, промышленного производства России естественными процессами движения постиндустриального общества.
    На мой взгляд всё значительного проще. Естественных процессов в мире небывает.
    Всё объяснимо достижением определённых целей конкретными группами людей.
    Поэтому появление во власти Сердюковых, Скрынник, Фурсенков, Мутко, Ливановых, Чубайсов, не случайность, а закономерность.

    А вот выводы реальны:
    "...наше образование вновь станет содержательно и полезно не ранее замены либертарианского экономического блока правительства"
    Хотелось бы добавить - не только образование. И вопрос - на кого замена?
    Без кардинальных изменений всей внутренней политики, с конкретной оценкой прошлых деятелей,
    будет ШИЛО НА МЫЛО.
    1. +1
      1 июля 2014 15:47
      Без кардинальных изменений всей внутренней политики, с конкретной оценкой прошлых деятелей,
      будет ШИЛО НА МЫЛО.

      Согласен,а посмотришь вокруг менять то не на кого,кумовство,протекция кругом,социальный лифт не работает,лифтёра нет.. менять и социальный строй..больше народовластия..
  13. +1
    1 июля 2014 15:27
    Гнать надо в шею.... Вассермана!
    Умничание, пузырящееся самомнение, основанное на голой эрудиции и неуемное желание поучать неразумных. Но! Подобострастное заискивание перед высшей властью, воосхваление Путина, и нежелание признавать того простого факта, что наверху не угодных Путину - НЕТ!
    После начала ТРЕТЬЕГО срока президенства Путина прошло уже 2 (ДВА!!!) года. Изменилось ли отношение Высшей Власти к промпроизводству, образованию или вообще пути развития за ЭТО ВРЕМЯ? Весьма не малое, между прочим, время. И ЭБП тут ни при чем; как бы не старались вассерманы увести разговар в сторону, как бы не морочили нам мозги - ПОЛИТИКУ ОПРЕДЕЛЯЕТ ПРЕЗИДЕНТ! А ЭБП - всеголишь клерки, реализующие ПОЛИТИКУ ПРЕЗИДЕНТА.
    1. +5
      1 июля 2014 15:45
      Так, между прочим...производство в России растёт...медленно, да, но неуклонно...вы почитайте обзорные сайты, посвящённые именно производству /не добыче/, думаю, пересмотрите своё мнение..и вообще, вы какие пром.товары покупали за последние 10-15 лет нашего производства? Никакие...и ножки Буша употребляли...сейчас - значительно больший ассортимент....да и верно, более половины иномарок на дорогах собраны в РФ. Процесс регенерации не быстрый и болезненный...но он идёт поступательно...ну а в маленькое дополнение к статье уважаемого мной Вассермана - воссоздать систему ПТУ, обучать инженеров за счёт местных администраций, с обязательством отработать те денежки за 5 лет на заводе...вот кусочек советской системы, восстановить его несложно....а то развелось - дизайнеров, юристов, экономистов и т.д. Государство не должно копировать бизнес, что хочет "здесь и сейчас" , т.е.срубить бабла по-легкому...это долговременное вложение...но других путей нет, если не хотим оставаться сырьевым придатком...Прав был Виссарионыч по-поводу кадров :-) И последнее - за истекшие с 1881 годы, вы каких пристойных рулевых на Руси назвать можете? Александр III, Сталин...и...- правильно, ответ знаете сами
    2. +3
      1 июля 2014 18:39
      Цитата: Нормальный
      Гнать надо в шею...

      1. Вассерман никому не угодничает, и свою позицию поддержки Путина заявляет громогласно и говорит, пока я ему доверяю - я поддерживаю, если перестану доверять - брошу.
      2. Для изменения позиций в промышленности нужно менять всё, начиная от конституции и банковской системы. Ибо первое связано со второй. Для этого нужно совершить революцию сверху, причем чтобы не убили. Если читали историю, то Путин поставлен на смену Ельцина группой "Альфа-банка", от части опеки Путин освободиля(См Березовский, частично Обрамович, но многие остались). Для революции сверху нужны полностью лояльная армия и ФСБ. С армией вроде почти решили(хотя каждого генерала сложно проконтролировать, но есть кто стреножит неподдерживающих). Осталось ФСБ ну и часть парламента.
  14. +7
    1 июля 2014 15:27
    А главное — для обоих этих возрождений нужно, чтобы мы осознали причины проблемы, с которой столкнулись.
    И наконец самое главное-начиная с 91 года эти причины мы добросовестно создавали своими руками!
    1. +1
      1 июля 2014 18:49
      Ельцин - это Яценюк версии 01, поставлен Штатами, в том числе и вся тогдашняя правящая элита, см Задорнова, как он встетил всех их(времена Ельцина) на совещании в Штатовском обкоме в Америке, какой-то очередной ежемесячеый форум под предводительством одного из главных црушников. С Грефом я сам(тогда министр экономического развития) лично общался, данная тема тоже проскакивала, причем это как то считалось естественным в те времена, типично как и сейчас на Украине. Ксать кандидатуры в области образования и финансов обязательно утверждались в США на всём постсоветском пространстве.
  15. +5
    1 июля 2014 15:32
    Умный человек и прекрасный аналитик. hi
  16. +9
    1 июля 2014 15:42
    С образованием решать надо немедленно,с каждым годом Минобр. радует нас дебильными нововведениями,такое впечатление,что чиновники от Минобр. "пятая колона" и медленно и уверенно работают на развал России.Где же выход?
    1. +1
      1 июля 2014 18:00
      разогнать экономический блок правительства! Вассерман даёт грамотный совет! angry
  17. +4
    1 июля 2014 15:46
    Эх ... не могу не согласиться с Автором. Проблема в образовании повсеместная. Работаю во Франции и повидал уже множество студентов. Вы бы видели что тут студенты и пост-доки (люди которые должны по идее уже сами составлять эксперимент, продумывать его и выполнять) выделывают. Первые несколько лет был в шоке. Сейчас могу сказать что из Европейцев самые продвинутые студенты приезжают из восточной ее части. Если смотреть по миру - то Индия и Иран. Особенно хочу отметить Индию - пока еще не было ни одного "тупого" студента.
  18. +9
    1 июля 2014 15:47
    Вассерман прав. Мы вырастили поколение менеджеров. Все хотят управлять, перекладывать бумаги, чем нибудь и кем нибудь командовать. А вот производить и делать что то своими - нет.
    Сейчас трудно найти хорошего технаря. Образование у нас стало отвратительное. Делается упор на гуманитарное, а не на техническое образование. Скоро сделать что то своими руками никто не сможет. Найти хорошего химика, физика, атомщика, сталевара, слесаря, токаря, сантехника, сварщика, машиниста, тракториста и тому подобное, будет невозможно.
    Министерство образования должно сократить ВУЗы, плодящие ненужных специалистов, которые в большинстве своем липовые и невостребованные рынком труда. Надо увеличивать набор в технические ВУЗы, давать им льготы, и выделять в них больше бесплатных мест обучения. Возродить и увеличить профессионально-техническое образование, взяв их учащихся на гособеспечение.
    Народ надо приучить трудиться, а не быть обществом потребителей.
    1. +3
      1 июля 2014 16:10
      Ошибаетесь,мы никого не выращивали,а просто нам навязали все "наши американские друзья" и внедрили с помощью гайдаро-чубайсовсого "призыва," выходцев из ВШЭ,которые просто ни на что не способны,кроме "намолачивания бабла" и преклонение перед "западными ценностями"! А теперь все это придется расхлебывать ВВП и в любом случае(исходе) он будет крайним!
    2. +2
      1 июля 2014 17:58
      а вот тут Вы молодой человек идёте против политики нашего "правительства" и в частности министра Фурсенко, который заявил, цитирую:"Мы должны вырастить грамотного потребителя", заметьте не производителя, а потребителя, который не будет знать как производить, а только жрать и ...ть! am
  19. 0
    1 июля 2014 15:49
    Опять либерасты воду мутят. На кол всех!
  20. 0
    1 июля 2014 15:51
    Автору полезно слетать в Силиконовую долину или в городок Кембридж
    около Бостона (где Гарвард, МИТ) . Очень познавательно увидеть самому
    настоящее современное индустриальное и постиндустриальное общество,
    прежде чем его критиковать. С избытком высоко классных технических
    специалистов, представителей всех мыслимых народов Земли и их помесей.

    Я не знаю, как решить проблемы России в этой области, но, например,
    Израиль решил в значительной мере свои проблемы индустриализации
    ( и тех. образования молодежи , как следствие) простым копированием
    американского опыта.
  21. +3
    1 июля 2014 15:51
    Цитата: ispaniard
    Эх, Вассермана бы в Мэры Одессы ;)! А лучше министром образования если не России то Новороссии.

    Мыслители не способны управлять! Горе от ума.... Решения принимаются с достаточной степенью риска а мыслители всего просчитать не могут, так как задают себе слишком много вопросов и каждый новы вопрос порождает еще два (цепная реакция), как следствие сплошные сомнения. Как тут управлять?
  22. UV58
    +5
    1 июля 2014 15:54
    правильный ход мысли.
    как программист скажу: все усложнения в программах служат цели упрощения. и что бы использовать "простоту" нужно знать что твориться на три уровня ниже, там где вся простота - это десятикратная сложность. прогресс обманчив: кажется он упрощает жизнь, а на деле, для специалистов, многократно усложняет. можно закрыть глаза на это и кушать только сливки, но это временно, до первых проблем, потом нужны будут спецы, для которых простота - сложность.
    1. Комментарий был удален.
  23. 0
    1 июля 2014 16:00
    Вассерман - это проект такой же как Кураев или еще многие подобные ему. Искусственный "авторитет" призванный пиариться, и пиарть власть. Все его статью это либо очевидное, либо фейслифтинг власти, которая сначала развалила обрабатывающую промышленность, а теперь начитавшись форумов подобных данному пытается отмыться. Причем делает это примерно в такой манере, - "Вы знаете мы тут поузнавали - оказывается у нас сельское хозяйство-то того, отсутствует вовсе. И с индустриализаией что-то не совсем ясно.. Вроде бы она была, а теперь ее нет".
  24. 0
    1 июля 2014 16:01
    Цитата: UV58
    потом нужны будут спецы, для которых простота - сложность.




    Так тож советники а не управленцы.
  25. VityNar
    +3
    1 июля 2014 16:04
    В ситуации, когда инженеру в Москве платят 15 тысяч рублей (см. к примеру Центр Хруничева, это где делают Протоны - http://gderabotaem.ru/zarplata/E2559J294P1/?xl=2), а секретарше - 60 тысяч, то надо быть конченным идиотом, чтобы считать, что можно исправить ситуацию какими-то призывами "все в инженеры и рабочие!"
    1. Евгений1
      0
      1 июля 2014 16:18
      У секретарши ноги длиннее, а у инженера связи короче!
  26. Дедушка Витя
    +4
    1 июля 2014 16:20
    До сих пор не могу понять, как можно было дойти до такого клинического идиотизма, как декларирование и следование формуле: собственное производство не нужно, купим всё необходимое за нефть и газ! И при этом претендовать на какой либо иной статус, кроме сырьевой колонии.
  27. 0
    1 июля 2014 16:35
    Цитата: Irokez

    Уверяю вас гигантами мысли могут быть все главное несколько условий:
    - рассудительность
    - разумность
    - прагматичность
    - начитанность
    - харизматичность
    Из всех этих факторов складывается мудрость и жизнестойкость с выбором правильных решений по ситуации. Неприхотливость к своему "Я" тоже играет большую роль ибо человек не зациклен на своём Эго и не требует к своей персоне большого внимания (иммунитет от звёздной болезни или как в сказках написано прошол медные трубы).
    И на самом деле если человек загонит своё Эго в мышиную нору, чтоб мало оно светило, то потом заметит, что к нему по другому стали относиться и это бывает приятно.
    Будьте же мудрыми и разумными чем беспечными и безрассудными. ИМХО.

    Не хватает одного пункта, великолепная, если не феноменальная память. Заметьте, как Анатолий в разговоре легко манипулирует разными датами, данными, фактами. Этог говорит не только о начитанности, но великолепной памяти. Ведь все эти факты надо ещё удержать в голове.
  28. +2
    1 июля 2014 16:46
    В ситуации, когда инженеру в Москве платят 15 тысяч рублей (см. к примеру Центр Хруничева, это где делают Протоны - http://gderabotaem.ru/zarplata/E2559J294P1/?xl=2), а секретарше - 60 тысяч, то надо быть конченным идиотом, чтобы считать, что можно исправить ситуацию какими-то призывами "все в инженеры и рабочие!"
    Ну так, простите за грубость, секретаршу имеют, а инженера нет. Пока телесное будет довлеть над духовным, не видать нам возрождения настоящего современного индустриального и постиндустриального общества, как например команда Сердюкова. Таким баранам как Сердюков, который кстати не сидит почему-то, личные утехи и собственный карман дороже интересов и нужд государства.
  29. +2
    1 июля 2014 17:51
    прочёл и статью, иочень внимательнокомменты, вывод один: МЫ все очень хорошо понимаем, где собака порылась, а вот наше "правительство ну никак непонимает! вывод напрашивается сам собой : наше правительство, ВЕСЬ экономический блок - ЗАСЛАНЦЫ от дядюшки Сэма am
    1. +1
      1 июля 2014 18:13
      Да, вот только сами-то они не уйдут, а подобие Украины устроить могут, когда вконец припрет.
    2. 0
      1 июля 2014 18:13
      Да, вот только сами-то они не уйдут, а подобие Украины устроить могут, когда вконец припрет.
  30. +2
    1 июля 2014 18:08
    Статья очень хорошая и несомненно правильная, но о возвращении нашей школы говорят уже давно, вот только правительство ни как не реагирует, и абсолютно на чешется!!! Вопрос почему?!!!
    1. +1
      1 июля 2014 18:14
      От дяди Сэма указаний не было.
    2. 0
      1 июля 2014 18:14
      От дяди Сэма указаний не было.
  31. 0
    1 июля 2014 18:19
    Вассерман, конечно, голова, а может даже и две. Но когда он рассуждает о технике возникают некоторые вопросы, в частности, все ли он понимает в вопросе который поднял.
    Есть два варианта развития промышленности и выпускаемой эток промышленностью техники.
    Вариант раз: плановый, когда и то и другое развивается (или не развивается) на основе спущенных сверху планов и выделяемых фондов.
    Второй: конкурентный, когда производство частное или смешанное (государственно частное) а финансирование также частное или смешанное.
    Первый вариант уже был во времена СССР. При данном варианте и эффективность производства и качество выпюускаемой техники оставляли желать лучшего, но и то и другое компенсировалось дублированием (когда похожие виды техники и вооружения выпускались несколькими предприятиями) а также количеством техники. Вспомним как массы Т34 буквально заваливали своими "телами" превосходившие их по качеству и эффективности Тигры а если это не помогало то Тигры били подходящей артиллерией коей тоже выпускали в избытке. При этом параметра эффективность/стоимость как бы и не существовало. Сколько было нужно, столько и выделялось.
    С исчезновением плановой системы конкурентная система так и не появилась. Взамен нее стали создаваться т.н. объединенные коропорации представляющие собой государственно частные структуры, которые не вписываются ни в один из двух вариантов: т.е. и в плановую систему плохо вписываются т.к. не всем частникам нравится когда им навязывают не прибыльный вид продукции и с конкуренцией у них что то не вытанцовывается (какая же конкуренция внутри одной структуры?) Вот и происходит имитация бурной деятельности с распилом самых лакомых кусков бюджета а на выходе концернов появляется или не совсем то что от них ждали, или совсем не то. А то что ждали, обещается (кровь из носу) в лучшем случае лет через 20 а то и позжее. Вот когда эту, в принципе простую проблему с СИСТЕМОЙ решат, то и техника появится, и кадры, которые ей овладеют (или наоборот). А пока рулят Чубайсы и иже с ними о достойных кадрах и достойной технике можно только мечтать
    1. 0
      1 июля 2014 22:03
      Цитата: gregor6549
      Вспомним как массы Т34 буквально заваливали своими "телами" превосходившие их по качеству и эффективности Тигры

      Эк Вас занесло.. Во-первых, разного класса машинки. А во-вторых, "эффективность" Тигров на дальней дистанции становилась ничтожной, по мере сближения. Да и.. как-то не очень понятно, на основании чего Вы такое умозаключение сделали?
    2. +1
      1 июля 2014 22:10
      Цитата: gregor6549
      Взамен нее стали создаваться т.н. объединенные коропорации представляющие собой государственно частные структуры

      Да, и примите добрый совет: перечитайте(или прочтите yes ) "Капитал" К.Маркса. Эти корпорации, с участием, как правило, международного капитала - верхняя ступень эволюции капиталистического общества. Период конкуренции заканчивается - начинается период войн, имеющий целью окончательный передел мира, в результате чего несколько корпораций будут тупо выжимать соки из трудящейся серой массы. Развитие, как таковое, им уже не интересно.
  32. +1
    1 июля 2014 18:35
    То что говорит Анатоль это полумеры, даже полу-полумеры, капитализм живет сегоняшним днем - то что даст прибыль сегодня, стратегия развития СССР была такова, что включала элементы космической экспансии, соответственно упор был сделан на технические дисциплины, если хотите вернуть нормальное образование - меняйте систему
    1. +2
      1 июля 2014 19:09
      К социализму, сразу не перейти, можно пробовать придвинуться к государственному капитализму, когда процентов 40% системообразующих предприятий(оборонка, космос, энергетика) в руках государства, что при сильном лидере позволит перети к частично плановой экономике в стратегических областях(Кстать у Вассермана есть отличный опус на эту тему)
  33. +1
    1 июля 2014 21:00
    Все это, конечно, верно. И многим уже давно видно, невооруженным глазом, что политика "верхов" направлена НА РАЗВАЛ, а не возрождение образования - особенно среднего. И в этой связи, по поводу концовки статьи
    В частности, нынешний состав ЭБП не являет признаков понимания причин неработоспособности нынешней имитации постиндустриализма. Значит, наше образование вновь станет содержательно и полезно не ранее замены либертарианского ЭБП вменяемым.
    возникает вопрос к уважаемому Вассерману:
    А кто, по-Вашему, будет заниматься заменой указанного ЭБП?..
  34. +1
    2 июля 2014 00:20
    Либерализм - следствие материализма. Если копнуть - выяснишь, что даже математика и физика не более чем "три слона на черепахе". Гуманитарка - вообще не наука, а набор сведений - по определению. Следствие: отказавшись от верной монархической(от Бога) системы управления, умники через ИДЕИ(от ума человечьего)(19-20вв.) перешли к МИФАМ(21в; тоже от ума, НО - почти, как "от бога") в интересах международных ПАУТИН(спецслужба-корпорация-бандиты-СМИ-политики-служители культовы-"общечеловеки"). Получаем: еврей-фашист, христианский исламист(иезуит), добряк-убийца(фильм "Брат"), содомит-семьянин и прочие "веселые ребята", которых и леший не разберет. Если "зрить в корень", образования и промышленности - "маловато будет"; назрела необходимость официальной смены мировосприятия, вроде деды "сказку делали былью", а мы не будем насильничать над Природой: проще превратить быль в ДОБРУЮ сказку...
  35. +1
    2 июля 2014 00:26
    Цитата: gregor6549
    ...
    Есть два варианта развития промышленности и выпускаемой эток промышленностью техники.
    Вариант раз: плановый, когда и то и другое развивается (или не развивается) на основе спущенных сверху планов и выделяемых фондов.
    Второй: конкурентный, когда производство частное или смешанное (государственно частное) а финансирование также частное или смешанное.
    Первый вариант уже был во времена СССР. При данном варианте и эффективность производства и качество выпюускаемой техники оставляли желать лучшего, но и то и другое компенсировалось дублированием (когда похожие виды техники и вооружения выпускались несколькими предприятиями) а также количеством техники. Вспомним как массы Т34 буквально заваливали своими "телами" превосходившие их по качеству и эффективности Тигры а если это не помогало то Тигры били подходящей артиллерией коей тоже выпускали в избытке. При этом параметра эффективность/стоимость как бы и не существовало. Сколько было нужно, столько и выделялось....

    Не буду оспаривать утверждение о лучшем качестве и эффективности "Тигра" против Т-34. Приведу другой пример: "... Самая гениальная конструкция в области ствольной артиллерии..". Кто сказал? Генерал немецкий, а уж немцы в артиллерии не самые плохие специалисты. А о чем это? Да о пушке ЗиС-3. О той самой, которую сконструировал советский инженер Грабин. "Катюша" немцам прикурить давала, СВТ-40 была для немцев желанным трофеем. Список длинный. Так что не надо утверждать, что советская продукция была низкоэффективной. По-разному бывало.
    1. 0
      2 июля 2014 06:06
      Я думаю что несколько некорректно сравнивать военную технику и скажем бытовую. И партии выпускаемые разные и условия применения и требования к надежности. Плановая экономика плоха в том случае, когда идет необоснованное завышение планов в ущерб модернизации и критическим параметрам.
  36. +1
    2 июля 2014 01:28
    В образовании мы вступили в Болонскую систему, которая нам и навязала пресловутый ЕГЭ и все остальные изменения в образовании! Отвратительно то, что учителей приравняли к обслуживающему персоналу - отняли функцию воспитания!!! А без этого получится " на выходе" - образованный мерзавец, что мы и видим: оценки покупаются, а знания отсутствуют!!! Необходимо применять опыт СССР - единая программа( с региональными поправками ); учебники, контролируемые государством, система ПТУ, как поддержка малоимущих и дальнейшая возможность получать высшее образование. Образование должно быть доступно всем- только тогда можно выбрать талантливых из общей массы!!! Вассерман прав: пока рулят в Правительстве воспитанники США, эти идеи будут пробуксовывать!
  37. 0
    2 июля 2014 06:03
    Главное, что бы не получилось так, что самые сливки с нашего образования будут снимать иностранцы, просто переманивая к себе наших спецов. Оно кстати сейчас массово так и происходит. Как-то не научились еще у нас ценить таланты, считают что он должен быть непременно голодным. Вот это тоже нужно ломать.