Минобороны планирует изменить систему ремонта и обслуживания военной техники

5


Важным элементом оборонно-промышленного комплекса являются ремонтные заводы, осуществляющие обслуживание военной техники. Параллельно с развитием предприятий, занимающихся производством различной продукции военного назначения, предлагается принять ряд мер, направленных на улучшение состояния ремонтных заводов. О таких планах министерства обороны 3 июля рассказал заместитель главы ведомства Юрий Борисов.

Отвечая на вопрос о способности ремонтных предприятий Минобороны осуществлять ремонт и обслуживание современной и перспективной военной техники, Борисов был вынужден признать, что эти заводы не в состоянии справиться с такой задачей. Главная проблема на данный момент заключается в недостаточном кадровом и технологическом потенциале, не соответствующем требованиям времени. Из-за недостаточных возможностей ремонтных предприятий военному ведомству приходится сотрудничать с профильными организациями и ведомствами.

В соответствии с нынешними планами, в 2020 году доля нового вооружения и техники в войсках должна достичь 70%. Столь масштабное обновление материальной части предъявляет особые требования к предприятиям, осуществляющим ее обслуживание. По словам Ю. Борисова, требуется вкладывать деньги в развитие ремонтных заводов, а также привлекать на них молодых специалистов. Тем не менее, Минобороны не намерено заниматься подобными проектами. Развитие производств, в том числе ремонтных, не входит в компетенцию военного ведомства и подобные затраты в оборонном бюджете не предусмотрены.

Развитием оборонных заводов, в том числе ремонтных, будут заниматься руководители отечественной промышленности. Ю. Борисов заявил, что в ближайшем будущем порядка 80% ремонтных заводов будут переданы в ведение промышленности и перестанут относиться к министерству обороны. В структуре Минобороны в настоящее время имеется 131 ремонтный завод. В будущем их количество сократится до 26. В это число входят 17 арсеналов. Все прочие предприятия в дальнейшем будут подчиняться иным ведомствам.

Уже известно, как будут распределяться существующие предприятия. Около полусотни ремонтных заводов будут переданы государственной корпорации «Ростех». Еще пять могут стать структурными подразделениями Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и в настоящее время являются предметом переговоров. Ю. Борисов отметил, что ОСК в процессе своего формирования уже получила несколько судостроительных заводов, ранее находившихся в ведении Минобороны.

Замминистра обороны заявил, что военное ведомство не боится потерять контроль над ремонтными предприятиями: «Нам без разницы, какого цвета кошка, главное, чтобы она ловила мышей. Контроль ради контроля не очень нужен». Главной целью планируемых преобразований является обеспечение своевременного полноценного обслуживания вооружений и техники, а процесс работы и юридические нюансы не интересуют военных. Кроме того Ю. Борисов выразил уверенность в том, что руководство промышленности сможет эффективно контролировать новые предприятия.

Обновление и модернизация ремонтных предприятий является одной из важнейших целей в рамках текущей программы обновления вооружений и техники. К 2020 году в войсках должно быть не менее 70% нового оружия и техники. Планы на ближайшее будущее немного скромнее: к началу 2016 года доля новых вооружений должна составить 30%. Ю. Борисов рассказал, что примерно 20% техники, которая останется в строю в это время, будут являться устаревшими образцами, давно снятыми с производства. К 2020 году эта техника будет постепенно выведена из эксплуатации и списана.

В настоящее время министерство обороны и оборонная промышленность намерены перейти на систему т.н. контрактов полного жизненного цикла. В соответствии с такими документами завод-производитель будет не только строить, но и обслуживать технику, а по окончании эксплуатации еще и утилизировать ее. В Минобороны считают, что для строительства эффективной системы, работающей по таким принципам, необходимо вновь создать центры подготовки специалистов по обслуживанию и ремонту техники. Подобные организации уже имелись в структуре оборонной промышленности, однако были расформированы в ходе недавних реформ. Теперь планируется вновь открыть центры подготовки ремонтников.

В настоящее время отечественные ремонтные предприятия занимаются обслуживанием техники исключительно советского и российского производства. В ближайшем будущем некоторым заводам придется освоить обслуживание техники, закупленной у зарубежных производителей. Обслуживание новых кораблей типа «Мистраль», покупаемых у Франции, будет производиться на российских предприятиях. Согласно существующему контракту, российская сторона должна получить всю необходимую документацию по кораблям, которая позволит обслуживать их.

Важным начинанием в области развития отечественной оборонной промышленности является постепенный отказ от использования зарубежных комплектующих. Украинский кризис заставил отечественных чиновников заняться разработкой программы импортозамещения. Ее целью является освоение производства комплектующих, ранее поставлявшихся предприятиями Украины. Замминистра обороны Ю. Борисов заявил, что план по импортозамещению может быть утвержден в самое ближайшее время.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://vz.ru/
http://ng.ru/
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    10 июля 2014 09:13
    Весьма действенным для импортозамещения было-бы реституция исконно русских территорий, а именно Новороссии в границах конца 19 века. За пол года можно все решить, я думаю...
  2. +2
    10 июля 2014 10:35
    Цитата: "Замминистра обороны заявил, что военное ведомство не боится потерять контроль над ремонтными предприятиями: «Нам без разницы, какого цвета кошка, главное, чтобы она ловила мышей. Контроль ради контроля не очень нужен»."

    С таким подходом к делу в Совет Национальной Обороны (или как там ещё) пора брать Юрия Куклачёва или братьев Запашных. Слава Создателю - с ЦЕЛЬЮ определились, теперь бы неплохо задуматься о МОТИВАЦИИ, уж больно все эти телодвижения в масштабах страны смахивают на мастурбацию (прошу прощения, если кому ухо режет). На мой взгляд в любом деле нет лучшего цемента, чем марки "СОВЕСТЬ". Все в курсе, что когда говорим "сделано на совесть" это значит "сделано на века". Если не прав - поправьте.
    1. 0
      10 июля 2014 18:59
      Попробую поправить. С началом Вашего комментария вполне согласен, дальше, со второго предложения, не очень понял о чём Вы вообще. Логическая цепочка ЦЕЛЬ (?) - МОТИВАЦИЯ (!?) - СОВЕСТЬ (!!!?)...
      В чём заключается цель, Вами увиденная, Вы не пояснили, оттого я не могу спорить либо соглашаться с Вами (лично у меня сразу возникают в воображении с пяток самых разнообразных целей). По подобной причине: для раздельной цели - отдельная мотивация, отличающаяся на 390 градусов друг от друга.
      Теперь про совесть. Вы всерьёз верите тому, что оружие, сделанное на совесть века хранится (я даже не про используется)? Вы - или замполит, или .....
      Главная мотивация производителя - это деньги, причём именно для производителя (я о непосредственном исполнителе, которого так сейчас не хватает, а не об его "организаторах").
  3. 0
    10 июля 2014 20:05
    Система армейских заводов по ремонту военной техники рухнула ещё в годы СССР. На ней,на первой, сказалась нехватка денюшек. Сам в те годы трудился (служил) на одном из подобных предприятий. Высококвалифицированный, интеллигентный персонал, неплохие зарплаты, высокое качество исполнения. Уже в начале девяностых (ещё до РФ) их закрыли - не было заказов. Заказов не было и у производителей военной техники, поэтому кто-то из власти весьма резонно посчитал, что они ремонтом и займутся, про различные логистические расходы в те времена даже не пытались думать.
    Промелькнуло "дикое десятилетие", здоровой техники в стране осталось чуть-чуть больше, чем на Украине, а денег на войну всё равно жалко. Правительство (в лице Сердюкова) выдумывает новый план - бригады заводов-производителей по восстановлению техники на базах её хранения (захоронения?). Проект уткнулся в непробиваемую броню того, что восстановленную технику надо где-то испытать и кому-то за то оплатить. а на базах хранения техники никаких условий для подобного не существует. Сейчас новая идея: нате вам заводы по ремонту, которые мы двадцать лет назад приватизировали (просрали), обучите там рабочих, обеспечьте их жильём, соцблагами....
    Фортель красивый, но непроходящий в реалии: получим армию Украины. Армейские ремзаводы обязаны оставаться на бюджете МО (читай страны).
    А иначе - капут...
  4. 0
    10 июля 2014 21:19
    незнаю как к новости относиться??
    а не проще ПРОФИЛЬНЫЕ ремонтные заводы - отдать ЗАВОДАМ которые ремонтируют их технику??
    я чего то недогоняю...УГРОБЯТЬ ПРОЩЕ старые ... НО КТО МОДЕРНИЗАЦИЕЙ ЗАНИМАТЬСЯ БУДЕТ то ???
    ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЛОМАТЬ -НАДО НОВЫЕ СДЕЛАТЬ ... а потом и заниматься переделом!