Машина, к которой привыкли

17


Пентагон предпочитает российские Ми-17В-5

Очередная партия из трех военно-транспортных вертолетов, изготавливаемых в России по контракту с Министерством обороны США, должна была отправиться в Афганистан в июне. Как сообщал источник в российском оборонно-промышленном комплексе (ОПК), на данный момент в рамках контракта с Пентагоном Рособоронэкспорту осталось поставить в Афганистан пять партий военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 по три единицы в каждой.

Основной контракт на поставку 21 вертолета, подписанный Рособоронэкспортом с правительством США 26 мая 2011 года, был исполнен к середине 2012-го. В 2013 году Россия завершила передачу заказчику еще 12 военно-транспортных Ми-17В-5 по соглашению, заключенному в рамках опциона к основному контракту.

В 2013 году Рособоронэкспорт и Белый дом согласовали и подписали договор на дополнительную партию из 30 вертолетов с поставкой в 2014-м. Их предназначение – совместная борьба стран с международным терроризмом.

Всего в соответствии с двусторонними договоренностями афганская армия получит 63 вертолета Ми-17В-5. Все светотехническое оборудование машин адаптировано под возможность выполнения полетов ночью. Общая стоимость контракта – около 1,2 миллиарда долларов. Деятельность по приобретению вертолетной техники в России является частью более широкой операции США и ISAF (Международных сил содействия безопасности), направленной на обеспечение наращивания возможностей и потенциала афганских национальных сил безопасности.

По данным западных источников, на вооружении авиационного корпуса Афганской национальной армии ANA (Afgan National Army) в настоящее время имеется десять ударных Ми-24/Ми-35, восемь военно-транспортных Ми-8 и 48 Ми-17В-5, общее количество которых к концу года увеличится до 63 единиц. По контракту с Рособоронэкспортом Ми-17В-5 изготавливает Казанский вертолетный завод (КВЗ). На поставляемых в Афганистан машинах имеется 17 комплектующих западного производства, которые были интегрированы в российское бортовое оборудование.

Как отметили специалисты, эти Ми-17В-5 способны выполнять боевые задачи. «В соответствии с обликом, согласованным с американской стороной, вертолеты изготавливаются в военно-транспортном варианте, в комплектации которого имеется вооружение, в частности блоки неуправляемых реактивных снарядов, пушечные контейнеры с 23-миллиметровой пушкой», – заявил представитель российского ОПК.

Надежные в бурю

До прямого контракта с Рособоронэкспортом американцы пробовали дооборудовать новые российские вертолеты самостоятельно на ремонтной базе в ОАЭ (город Шаржа). Сегодня в рамках контракта на поставку Ми-17В-5 все работы выполняются на КВЗ, что доказало свою эффективность как по срокам производства, так и по высочайшему качеству исполнения. Они осуществляются под контролем разработчика вертолета – Московского вертолетного завода, а также представителей Минобороны России. «Благодаря этому американская сторона впервые в своей практике получила готовые вертолеты Ми-17В-5, не требующие доработок и удовлетворяющие требованиям и условиям региона, в котором они эксплуатируются», – подчеркнул источник в ОПК.

Ранее заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Вячеслав Дзиркалн сообщил, что делегация США посетила КВЗ, где производятся вертолеты для Афганистана. «Американские представители осмотрели завод, в том числе уже изготовленные фюзеляжи. Их приятно удивили уровень организации производства и техническая оснащенность предприятия, – отметил Дзиркалн. – У нас существует постоянный контакт с представителями Министерства обороны США, создана рабочая группа по контролю за выполнением контракта с обеих сторон. Никаких противоречий с американскими партнерами нет».

По мнению генерального директора Рособоронэкспорта Анатолия Исайкина, вертолетный контракт с Пентагоном был одним из самых сложных из-за коллизий, связанных с американским законодательством. «Мы на таких условиях никогда не работали, – сказал он. – Теперь у нас могут быть перспективы по поставкам по аналогичной схеме других видов вооружений для афганской армии».

Транспортировка всех вертолетов, собираемых на КВЗ, осуществляется в Кабул транспортными самолетами Ан-124 «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр». Одним рейсом Ан-124 доставляет в Афганистан три машины, размещаемые в грузовом отсеке при отстыкованных лопастях несущего винта.

«Министерство обороны США положительно оценивает качество вертолетов Ми-17В-5, получаемых для Афганистана от Рособоронэкспорта», – подчеркивает Дзиркалн. По его словам, признанием высоких летных качеств и надежности Ми-17В-5 с американской стороны стало вручение 9 ноября 2011 года сертификата признания процедур обеспечения и поддержания летной годности вертолетной техники, существующих в Российской Федерации. Представители США неоднократно заявляли, что выбрали российские вертолеты из-за их беспрецедентно высокой надежности, в том числе в условиях, которые существуют в пустынях, где нередки сильные песчаные бури.

В письме руководства управления нестандартных винтокрылых аппаратов NSRWA (Non-Standard Rotary Wing Aircraft) Министерства сухопутных войск отмечается, что российская сторона отлично выполнила работы по адаптации зарубежных пилотажно-навигационных приборов под применение очков ночного видения. Представитель ОПК проинформировал, что с самого начала поставок в 2011 году у американской стороны не возникало каких-либо претензий к качеству авиатехники: «Все вертолеты поступали в Кабул вовремя, их собирали, облетывали и после подписания соответствующего акта приема-передачи заказчик применял их по назначению. Исправность парка поставляемых российских вертолетов превышает необходимый уровень в 80–90 процентов, и этот показатель удовлетворяет всем предъявляемым требованиям». Источник проинформировал, что среднегодовой налет одного Ми-17В-5 в Афганистане составляет более 200 часов: «Этот показатель выше среднего годового налета обычных эксплуатантов».

Межремонтный срок службы вертолета Ми-17В-5 составляет 2000 часов или 8 лет. В настоящее время российская сторона работает над увеличением назначенного ресурса вертолета (промежуток времени между введением винтокрылой машины в строй и ее утилизацией). Сегодня срок службы военно-транспортного вертолета Ми-17В-5 может достигать 35 лет.

Несмотря на то, что правительство Соединенных Штатов не пользуется возможностью приобретения запасных частей для эксплуатации и ремонта вертолетов Ми-17В-5 напрямую у российских спецэкспортеров, в будущем при осуществлении капитального ремонта американцам, по мнению источника, все же придется обратиться именно к производителю. За рубежом, конечно, существует ряд предприятий, которые способны работать с российской авиатехникой, к примеру в Чехии или ОАЭ. Запорожское АО «Мотор Сич» располагает возможностями для ремонта двигателей. «Однако США придется обратиться к России для технического обслуживания редукторов, втулок трансмиссий и так далее – производителю этих важных компонентов», – считает представитель ОПК. По его словам, в Афганистане и Ираке с учетом вновь поставляемых и списываемых вертолетов в общей сложности эксплуатируется более 200 машин российского производства.

Сенаторы – против, военные – за

Рособоронэкспорт обратил внимание Пентагона на необходимость правильного и легитимного послепродажного обслуживания российских Ми-17В-5, поставляемых в Афганистан по контракту. По имеющимся у российской стороны данным, в настоящее время ожидаемая потребность только в капитально-восстановительном ремонте вертолетной техники всех типов, эксплуатируемой на территории Афганистана и других стран в интересах США, составляет свыше 170 единиц.

«Все необходимые условия для выполнения ремонтно-восстановительных работ и удовлетворения столь высокого спроса на поддержание летной годности ранее поставленных вертолетов у российской стороны имеются», – подчеркнул Анатолий Исайкин.

Реализацию контракта на поставку российских вертолетов для Афганистана военные США считают очень важной в свете борьбы с международным терроризмом и обеспечения наращивания возможностей и потенциала афганских национальных сил безопасности. Об этом заявил официальный представитель Министерства обороны Джордж Литтл.

Когда его попросили прокомментировать продолжающиеся попытки республиканской оппозиции в конгрессе заблокировать дальнейшие закупки российской военной техники для вооруженных сил Афганистана, Литтл заявил, что приобретаемые машины являются важным подспорьем для афганских ВВС: «Им нужен именно такой вертолет, это очень важно для них, поскольку дополняет парк применяемой вертолетной техники».

Ранее в сенате конгресса США была внесена поправка к законопроекту об оказании помощи Украине, касающаяся разрыва деловых отношений американских правительственных структур с Рособоронэкспортом. В представленном документе содержится предложение о запрете на участие в правительственных контрактах США для любой американской или иностранной компании, в свою очередь взаимодействующей в области разработок, производства и продаж с Рособоронэкспортом. До этого ряд членов палаты представителей конгресса обратились к министру обороны Чаку Хейгелу с просьбой приостановить сотрудничество с российским экспортером военной техники.

Несмотря на постоянное давление конгрессменов и призывы к введению санкций, к отказу от закупок Ми-17В-5 для вооруженных сил Афганистана, военные занимают прямо противоположную позицию. «Проблема в том, что представители Пентагона без лишнего шума просят их (конгрессменов) отложить эти меры, поскольку Рособоронэкспорт поставляет вертолеты, используемые афганскими ВВС, которые сегодня испытывают трудности», – ссылается «Крисчен сайенс монитор» на источники в сенате. «В разговорах с нами они используют слово «гибкость», которое означает, что они хотят, чтобы мы сделали серьезное исключение для Рособоронэкспорта», – заявил газете сотрудник аппарата конгресса.

Введенные против России санкции не затрагивают контракт с Рособоронэкспортом на закупку Ми-17В-5 для вооруженных сил Афганистана, подтвердил в беседе с журналистами пресс-секретарь Пентагона контр-адмирал Джон Кирби. По его словам, афганцы крайне нуждаются в российской технике. «Они привыкли к этим машинам. Этот вертолет отвечает их нуждам в сфере безопасности, – пояснил Кирби. – Поэтому мы продолжаем оказывать им поддержку посредством данного контракта».
Подробнее:
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Svt
    +11
    16 июля 2014 07:36
    мyдаки, со своей политикой двойных стандартов. если надо дружим, а так санкции 3 уровня, вот и летайте на своих метлах, или лучше заберите свои вертолеты с харькова, хотя. сами на таких гробах летать уже не хотят.
    Введенные против России санкции не затрагивают контракт с Рособоронэкспортом на закупку Ми-17В-5 для вооруженных сил Афганистана

  2. +8
    16 июля 2014 07:45
    Приятно слышать такие отзывы о Российской технике и вдвойне приятней, когда ещё говорят непосредственно конкуренты! Так держать!!!
    1. +6
      16 июля 2014 08:04
      Хм... В соотношении ЦЕНА-КАЧЕСТВО нашим вертолетам ПРОСТО нет КОНКУРЕНТОВ!!!
  3. +10
    16 июля 2014 07:47
    На месте Рособоронэкспорта я бы показательно заморозил выполнение этого контракта на неопределенное время.
    Пусть вразумляют своего копчёного идиота.
    1. +5
      16 июля 2014 09:32
      Зачем делать за них себе больно? То, что они берут наши вертолёты, дополнительно стимулирует иных наших "партнёров" (европейских в т.ч.) проводить политику таких же "как бы санкций". Громко хлопать дверью, обижаясь, жечь мосты - это на Украину смахивает. Ничего хорошего не выходит.
  4. +3
    16 июля 2014 07:49
    Если введенные санкции не затрагивают этот контракт, значит имеет смысл России применить свои санкции по отношению к таким контрактам.
  5. +1
    16 июля 2014 08:07
    Против России по надуманным обвинениям - санкции; а Россия в ответ - "строго выполняет свои обязательства".
    Тьфу, позорище!
    А, может, пора и России ответные санкции ввести? Сколько можно терпеть такое пренебрежение?
    Или нашим "управленцам" (олигархам и их марионеткам) свои денежки ближе, чем национальная гордость?
    1. +3
      16 июля 2014 09:54
      Да, мы выполняем свои обязательства, мы не опускаемся до их уровня.
      Помимо "управленцев", олигархов и марионеток есть еще работники КВЗ. Давайте их работы лишим? КВЗ еще не так давно был в полной ж... Побольше бы таких заказов.
      1. +3
        16 июля 2014 11:52
        Одна проблема с нами расплачиваются зеленными бумажками ,а в замен получают реальную технику которой весьма не хватает в нашей армии(враг у порога). Вы скажете что и бумажки нужы.. Дык их в стране завались! Пощипай чинушь олигархов чуток на тысячи ми17 хватит как и на многое другое. Вы все таки посмотрите более пристально на эту ситуацию , США не затратив НИЧЕГО! Получает великолепные инструменты для своей политики( где на самом деле в дальнейшем всплывут вертушки большой вопрос), а мы кроме того что несколько подерживаем свое производство( про способы поддержки уже писал)не имеем ни чего! тратится ресурс оборудования, расходуются материалы на изготовление ..И самое главное мы выполняя их заказы теряем ВРЕМЯ!Да да время которое надо использовать на насыщение новой техникой своей армии! Вот упадет взвод спецназа на изношенной вертушке и не выполнит боевую задачу , а это потери как прямые так и косвенные .. А теперь попробуйте оценить даже материальный ущерб от этого, стоимость подготовки одного спецназовца как бы не превышает стоимость самого вертолета, а сколько стоит подготовка пилотов? А сама вертушка , снаряга бойцов.. А во сколько оцените невыполненную боевую задачу например предотвращение взрыа какого нибудь завода или блокирование банды которая багодаря этому падению была не уничтоженна и смогла вырезать населенный пункт.. Зато главному противнику мы продали за бумажки вертолет...Пусть сами поставляют в эту дыру свои вертушки пусть тратят СВОИ настоящие ресурсы, а не мелко порезанную бумагу..
        1. +1
          16 июля 2014 14:47
          На эти зеленые бумажки, к сожалению, сейчас можно купить всё, что продаётся. Раз государство не обеспечивает производство заказами, то лучше производить и продавать за рубеж, чем не производить вообще. В любом случае, я за то чтобы заказами был загружен КВЗ, а не Sikorsky Aircraft.
          Цитата: макс702
          А теперь попробуйте оценить даже материальный ущерб...
          Материальный ущерб - это самое последнее, о чём надо думать в случае гибели людей.
          Цитата: макс702
          ...пусть тратят СВОИ настоящие ресурсы...
          Много у них своих ресурсов? Ресурсы также покупаются за зеленые бумажки. У нас в том числе.
  6. 0
    16 июля 2014 08:13
    Введенные против России санкции не затрагивают контракт с Рособоронэкспортом на закупку Ми-17В-5 для вооруженных сил Афганистана, подтвердил в беседе с журналистами пресс-секретарь Пентагона контр-адмирал Джон Кирби.
    Официально - женат по любви, но связи на стороне крепче с каждым годом.
  7. +6
    16 июля 2014 08:44
    Служил на куриллах 5 лет. Между островами летали на Ми-8. Так вот одна вертушка пришла к нам с таджика. Во время полета в полах щели море видно было! А жену старшины в пакет вырвало потому что пилот с этим вертолетом от туда же пришол. Летать привык меж холмов и по ущелью......когда мы пролетали Шикотан он такие завороты вытворять начал)))) типо привычка от пзрк ходить меж холмов. Кишки к горлу подступают ))) В общем потом вертушку списали. Но летать она могла еще долго выносливая машина.
    1. +2
      16 июля 2014 10:20
      Десантировался несколько раз с Ми-8.
      С собой набирали всё.
      Разок пришлось прыгать метров с 3 куда то в пыль на вещь мешок - никто ни чего не сломал.
  8. КИРОН
    +5
    16 июля 2014 11:08
    Машина,которой нет конкурентов!Простая,надёжная,весёлая,боевая и живучая.Как и все модификации.Всё пошло с Ми-8Т!
  9. КИРОН
    +2
    16 июля 2014 11:51
    Ми-17В-5.Реклама.Не наша.Без перевода.
  10. +1
    16 июля 2014 13:41
    Класс - экспорт наркоты из Афганистана при демократических американцах в страны СНГ увеличился, так Россия штатам еще и Ми-17 поставляет negative belay fool
    Это при том, что США моджахедам продавали стингеры во время войны СССР в Афганистане. Минус статье - мой!
  11. +2
    16 июля 2014 16:03
    Как не поймут власть придержавшие что поставка нашей техники американским вассалам -это прямое предательство нашей страны--видно воистину одно бабло в глазах и башках наших чиновников и личный процент
  12. +1
    16 июля 2014 16:07
    ОЧЕНЬ удивляет восторженность автора что пин-сы нам союзники или друзья?Если американцы договорятся через себя поставлять МИ17 в украину то автор по логике должен вообще кончить так ?
  13. 0
    16 июля 2014 17:57
    Во Вьетнаме штатники оценили наши автоматы,сейчас не отказываются от наших вертолётов,значит-не такая и плохая техника. Эх,майданутые обязательно сказали бы что вертолёты тоже изобрели только "великие украинцы",чтобы охотиться в горах под Ростовом.
  14. 0
    16 июля 2014 18:34
    насчет санкций к этим вертолетам предъявлены быть не могут, так как весомая часть "цены" вертолета ни что иное как продукция Украины..
    Получается за Украину наказывая РФ, наказываться Украина. Поэтому Конгресс и не стал чинить преграды.
    Ну и учить афганцев на американскую технику сложнее, чем на простую.
  15. +4
    17 июля 2014 01:23
    Лётчик-Александр Иванов:

    "Данное "хулиганство" происходило 3 мая 2011года в Пакистане аэродром Исламабад при передачи вертолётов американской стороне. Просто надо было им утереть нос, что и мы кое-что умеем."

    "Это не пилоты ЦСК ВВС Пилотаж выполнен мною в Пакистане 03.05.2011г аэропорт Исламабад."