Концепция развития американских ВВС построена на использовании модулей и открытой архитектуры

48
Минобороны США рассказало о новой стратегии развития ВВС, рассчитанной на 30 лет. Согласно опубликованному документу, будет осуществлён переход на «использование модульной авиационной техники с использованием открытой архитектуры». Такое направление позволит удешевить модернизацию летательных аппаратов при появлении новых технологий, сообщает Lenta.ru со ссылкой на американские СМИ.

Концепция развития американских ВВС построена на использовании модулей и открытой архитектуры


По словам министра ВВС Деборы Ли Джеймс, новая концепция должна учитываться в разработках всей военной техники. Модульность «позволит впоследствии добавлять новое оборудование или изымать устаревшее без необходимости внесения серьезных изменений в конструкцию летательного аппарата». А открытая архитектура «позволит нескольким компаниям разрабатывать новые технологии, а затем сочетать их в одной машине».

Джеймс сказала, что одной из наиболее важных программ, в которой будут использованы новые принципы, является разработка новейшего самолёта управления и целеуказания, который должен будет прийти на смену устаревшему E-8 JSTARS. Те же принципы будут использованы и при создании перспективного тренировочного самолёта Т-Х, призванного заменить старый T-38 Talon.

Командующий ВВС Марк Уэлш III в свою очередь отметил, что «разработчики новых технологий должны учитывать возможность их использования в уже имеющейся авиационной технике, поскольку это позволит наращивать боевые возможности при относительно небольших финансовых вложениях». По его мнению, примером такой разработки должен стать перспективный реактивный двигатель «изменяемого цикла с адаптивной технологией AETD».

Эту силовую установку американцы относят к двигателям 6-го поколения. Уэлш добавил, что когда установка будет создана, военные займутся её интегрированием в уже существующие боевые самолёты. Технология AETD должна сэкономить Военно-воздушным войскам США до 40% расходов на топливо «за счет изменяемого цикла работы в дозвуковом и сверхзвуковом режимах работы».

Представили новую стратегию развития ВВС 30 июля в Пентагоне. После презентации Уэлш заявил, что военные в своё время переоценили роль беспилотников, количество которых в 2010 г. решено было увеличить в 4 раза. «Не похоже, что они полностью заменят людей. Есть сенсор, который мы пока не знаем, как скопировать; он находится у вас на плечах», – сказал напоследок командующий.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    1 августа 2014 09:43
    Очередной дорогостоящий проект. И достаточно спорный. Ведь даже специализированный электроинструмент намного эффективнее универсального. И далеко не факт, что у Америке вообще есть будущее. А если откажутся страны от доллара, то это означает прекращение финансирование подобных проектов
    1. +3
      1 августа 2014 10:02
      будет осуществлён переход на «использование модульной авиационной техники с использованием открытой архитектуры».....что то такое было от производителя Лего.
      1. Комментарий был удален.
      2. Наталия
        +3
        1 августа 2014 11:06
        MiG-29 (Northen Korea) VS F-15 (USA)
        1. +1
          1 августа 2014 11:31
          Цитата: Наталия
          MiG-29 (Northen Korea) VS F-15 (USA)


          Наталья, позвольте поправить?!Это отрывок из южнокорейского фильма "Возвращение на Базу", где показан бой север корейского МиГ-29 не с американскими F-15E а с южнокорейскими F-15K(корейская модификация Страйк Игла). Но сам бой какой то не очень корректный, т.к:
          1) F-15 Strike Eagle ударный самолет на базе истребителя превосходства в воздухе. Постоять за себя в бою конечно относительно может, но он не для Дог Файтов создавался, тем более с легкими МиГ-29.
          2)МиГ-29Б(упрошенная модификация) хоть и действительно обладает замечательным ЛТХ и маневренностью, те что сейчас находятся на вооружении КНДР имеют возраст 25-27 лет и большинство из них физически не в лучшем состоянии. Поэтому у северкорейцев нет хорошей возможности активно использовать эти самолеты, особенно если учитывать и проблемы с авиационным керосином.
          1. Наталия
            +1
            1 августа 2014 11:50
            Цитата: supertiger21
            Но сам бой какой то не очень корректный, т.к:
            1) F-15 Strike Eagle ударный самолет на базе истребителя превосходства в воздухе. Постоять за себя в бою конечно относительно может, но он не для Дог Файтов создавался, тем более с легкими МиГ-29.

            ........ну создайте интересный ролик, где МиГ-29 против Ф-18.
            1. 0
              1 августа 2014 16:28
              Цитата: Наталия
              ........ну создайте интересный ролик, где МиГ-29 против Ф-18.


              Неплохая идея, да и самолеты ближне по классу. good
    2. 0
      1 августа 2014 10:02
      Очередная чёрная дыра, по распилу военного бюджета СГА. Что в принципе нам на руку.
    3. 0
      1 августа 2014 10:09
      Американская присказка: утка умеет летать, ходить и плавать, но всё это у неё получается не красиво.
      1. MBA78
        0
        1 августа 2014 10:21
        мечтать невредно...
    4. Vik.Tor
      +1
      1 августа 2014 10:27
      Не знаю как это у них получиться, но мысль здравая.
    5. 0
      1 августа 2014 11:22
      http://airman.dodlive.mil/files/2014/07/AF_30_Year_Strategy_2.pdf
      Исследователь,исследувай..
    6. 0
      1 августа 2014 12:17
      Проект как раз направлен на удешевление и аутсорсинг. Очень ценная штука, т.к. позволяет привлекать гражданские компании за очень дешевые деньги.
  2. +1
    1 августа 2014 09:46
    Минобороны США рассказало о новой стратегии развития ВВС, рассчитанной на 30 лет.
    - дорого, долго и неэффективно laughing
    1. +2
      1 августа 2014 09:55
      Цитата: volodyk50
      - дорого, долго и неэффективно


      Это акк раз то, что надо laughing
  3. Комментарий был удален.
  4. avt
    +3
    1 августа 2014 09:53
    Мда! Почитал статью и терминология - прям Гайдар из могилы написал ! Свят , свят ! laughing Написали бы просто - ну не знаем чего делать - F-35 не летит , только дорожает , F-22 такой дорогой что делать не будем , да и так и не вытянули его на истребитель мечты.Вот донашиваем до дыр старенькие , добротные F-15 и 16 , а дальше сплошная концепция открытой архитектуры мондулей. laughing
    1. +1
      1 августа 2014 10:42
      Программа под названием "Дайте денег!"
    2. -1
      1 августа 2014 11:05
      Цитата: avt
      Мда! Почитал статью и терминология - прям Гайдар из могилы написал ! Свят , свят ! laughing Написали бы просто - ну не знаем чего делать - F-35 не летит , только дорожает , F-22 такой дорогой что делать не будем , да и так и не вытянули его на истребитель мечты.Вот донашиваем до дыр старенькие , добротные F-15 и 16 , а дальше сплошная концепция открытой архитектуры мондулей. laughing


      F-35 как раз летит и вполне неплохо, да и цена с увеличением производства у него как раз уменьшается. Сейчас например F-35A(стандартный и самый многочисленный вариант) стоит $98 млн.

      F-22 на самом деле слишком дорогой самолет, но чем это он по Вашему не хороший истребитель я не знаю. В плане эффективности превосходит по большинству параметров любой истребитель поколения 4+ и 4++.

      Ну а "добротные" F-15 и F-16 по сравнению с истребителями 5-го поколения устарели. Следуя вашей логике, мы не должны проектировать ПАК ФА, а оставлять "добротные" Су-27 и МиГ-29.
      1. 0
        1 августа 2014 11:32
        F-35 сейчас только дешевеет. Как раз где-то месяц-два назад закончилась модернизация первых бортов F-35 , и "благодаря распилу бабла" в виде модульной схемы,удалось сэкономить большую сумму денег.
        Пару дней назад Австралия получила 2 F-35,заодно и представили первого тест пилота F-35 в уникальном противоперегрузочным костюме производства австрлии, который превосходит даже лучшие образцы америки и России, с уникальным комплектом вооружения пилота.
        1. +1
          1 августа 2014 11:41
          Здравствуйте Iwind! hi
          Согласен, все проблемы F-35 подогреты больше политикой а не реальными боевыми возможностями, и считаю что нельзя от ненависти к США(сам тоже из таких) обливать грязью американское оружие. Я вот интересовался, Локхидовцы говорят что всеракурсная система поражения способна уничтожать любую цель в ближнем бою так и в передний так и в задней полу сфере. Если это действительно так, то Нам тоже надо будет подумать о создании аналогичной системы на ПАК ФА. Не располагаете ли информацией, эту систему всеракурсного поражения будут ставить на экспортные варианты F-35?
          1. 0
            1 августа 2014 19:37
            Цитата: supertiger21
            Здравствуйте Iwind! hi
            Согласен, все проблемы F-35 подогреты больше политикой а не реальными боевыми возможностями, и считаю что нельзя от ненависти к США(сам тоже из таких) обливать грязью американское оружие. Я вот интересовался, Локхидовцы говорят что всеракурсная система поражения способна уничтожать любую цель в ближнем бою так и в передний так и в задней полу сфере. Если это действительно так, то Нам тоже надо будет подумать о создании аналогичной системы на ПАК ФА. Не располагаете ли информацией, эту систему всеракурсного поражения будут ставить на экспортные варианты F-35?

            Да проблемы у F-35 есть,но у кого их нету?
            Будет(на 99%), иначе покупатели давно бы уже говно на вентилятор кидали.
            Но вот продадут ли им ракету CUDA(сильно уж секретят,даже бюджетные траты засекречены) для F-35-это большой вопрос,почти все покупатели разрабатывают свои или планируют покупать AIM-9xBLOC 2 или 3.
            Ну у пак-фа есть 101 КС-У и КС-О, не знаю сможет ли они обеспечить наведение,зато точно могут обнаружить запуск по ПАК-ФА ракетой. Для всеракросного наведение из внутреннего отсека нужно будет еще ракету создать с возможность Lock-on-after launch(наведение после запуска).
            Про нашлемку F-35.

            Цитата: goose
            На самом деле последние сборки F-16, F-15, F-18 получили обновленную Авионику и электронный борт, и здесь нисколько не уступят F-35, а как бомбовозы, да и как истребители, они нередко лучше. Так что от них никто не отказывается

            Едва ли. Что бы интегрировать авионику F-35 на другие самолеты придется в начали всю электроную начинку заменить,до вырезания дырок в корпусе под систему DAS. Единственные реально существующие планы это дисплей от F-35 поставить на F/A-18, но и то это будет не скоро. На модернизацию F-16 вообще болт положили,только продление строка службы(ремонт).
        2. +1
          1 августа 2014 12:09
          На самом деле последние сборки F-16, F-15, F-18 получили обновленную Авионику и электронный борт, и здесь нисколько не уступят F-35, а как бомбовозы, да и как истребители, они нередко лучше. Так что от них никто не отказывается. Если нужно будет срочно пополнить парк самолетов, янки, киви и томми явно будут делать не F-35, а в основном проверенные и модернизаированные самолеты 4-го поколения. Пока мирное время, малые количества и есть время+деньги - они обкатывают 5-е поколение (хотя для F-35 это условно), чтобы не тратиться на промежуточные решения, которые достаточно хорошо представлены на рынке.
      2. avt
        0
        1 августа 2014 14:22
        Цитата: supertiger21
        Ну а "добротные" F-15 и F-16 по сравнению с истребителями 5-го поколения устарели. Следуя вашей логике, мы не должны проектировать ПАК ФА, а оставлять "добротные" Су-27 и МиГ-29.

        Вот минус поставил исключительно за передергивание и приписывание того чего не утверждал вообще .
        Цитата: supertiger21
        F-22 на самом деле слишком дорогой самолет,

        laughing Процедил он сквозь зубы , но поскольку упрынцыпе соглашаться западло
        Цитата: supertiger21
        . В плане эффективности превосходит по большинству параметров любой истребитель поколения 4+ и 4++.

        Естессно претензии самих амеров , да еще и запрет летчикам его публично критиковать , ну после проблем с кислородной системой , мы уцелом отвергаем.
        Цитата: supertiger21
        F-35 как раз летит и вполне неплохо, да и цена с увеличением производства у него как раз уменьшается.

        Да я только ЗА !!! Пусть именно такими темпами и так летит ! На радость нам и его почитателям. laughing А там глядишь и открытой архитектуры мондульная концепция так же полетит , ,,сэкономив "им бабала не меньше.
        1. +1
          1 августа 2014 16:33
          Вот минус поставил


          Всегда пожалуйста,благодарю! yes
  5. +1
    1 августа 2014 09:55
    Здесь должны поработать разведка и аналитики, после чего можно сделать вывод насколько это всё актуально.
  6. FACKtoREAL
    0
    1 августа 2014 09:55
    тем более ценен их опыт ,если для нас он - бесплатный... wink
  7. +1
    1 августа 2014 09:58
    ... новой стратегии развития ВВС, рассчитанной на 30 лет

    Ребята, через 30 лет вас не будет, а если и будете, то вам уже "это" будет не надо!
  8. -1
    1 августа 2014 10:03
    Цитата: отец Никон
    Ребята, через 30 лет вас не будет

    Почему это их не будет, а у кого Китай копировать будет, нет, Китай и США как сиамские близнецы, зависимы друг от друга и поэтому будут внимательны друг к другу
    1. 0
      1 августа 2014 10:20
      1) На США свет клином не сошёлся ... найдут у кого копировать ...

      2) Время идет ... может получиться, что и сами научаться, если конечно удасться им восстановить генетический потенциал после так называемых "опиумных войн" ... кто в теме, тот знает!
      1. 0
        1 августа 2014 10:31
        Цитата: Dali
        На США свет клином не сошёлся ... найдут у кого копировать ..

        Новинки обычно там появляются:-)
    2. 0
      1 августа 2014 10:24
      Китай и США как сиамские близнецы

      Да Китай плюнет на них и забудет вовсе. Китаю нужны ресурсы, а какие у сша ресурсы, зеленые фантики, если только? Технологии Китаю уже давно передали!
      1. 0
        1 августа 2014 10:30
        Цитата: отец Никон
        Да Китай плюнет на них и забудет вовсе.

        Да вы что, у Китая американских обязательств на триллион баксов, и он вот так возьмет бросит и забудет, да никогда
      2. 0
        1 августа 2014 13:16
        Китаю нужно куда-то девать все то что он производит. Львиную долю этого потребляют наши заклятые друзья.
  9. MSA
    MSA
    0
    1 августа 2014 10:04
    Посмотрим, что из этого получится ...
  10. 0
    1 августа 2014 10:10
    А у них есть эти 30 лет? Они уже 18 триллионов долга имеют. Лопнет же когда нибудь этот пузырь.
    1. 0
      1 августа 2014 10:30
      Это только официально 18 трлн, вчера мне статейка попадалась какого-то америк-го аналитика, там цифра в 701 трлн озвучена!
  11. ufa1000
    0
    1 августа 2014 10:10
    Правильное решение, универсальность лучше на войне.
  12. +4
    1 августа 2014 10:11
    У американского ВПК главная задача выбить как можно больше денег под "новый проект". Зачастую - деньги на ветер. Война в Югославии показала, что их "невидимки" отлично видны на РЛС метрового диапазона (кстати наши устаревшие ЗРК).
    Надеюсь, что у нас в авиастроении работают над серьезными проектами. А, то в нанотехнологиях пилят деньги по черному.
    1. 0
      1 августа 2014 12:12
      Да не видны они, не обманывайте, со стародавних времен поделили диапазоны - стелс для мм, см и часть дм. Для остальных дипазонов помехи. Главное, чтобы на сопровождение ЗРК взять не мог, остальное американцев не волновало. Все остальное - слухи.
    2. 0
      1 августа 2014 13:18
      Сколько можно уже югославские байки тиражировать? Любой стелс виден любым радаром, вопрос только в расстоянии. А ф-117 сбили с оптического наведения.
  13. -2
    1 августа 2014 10:12
    Цитата: MSA
    Посмотрим, что из этого получится ...
    Да смотрите, сколько угодно, только не повторяйте чужих ошибок.
  14. +2
    1 августа 2014 10:14
    Чем бы Пентагон не тешился, лишь бы воевать не лез.
    В 1983 году КГБ СССР подкинул США идею самолёта невидимки и констуктора Уфимцева.
    Американцам новая игрушка обошлась более чем в 100 млр. долларов, самолёт получился маломаневренным тихоходным и невидимым... для РЛС ПВО США.
    Дай бог им таких же результатов с модульными самолётами.
  15. 0
    1 августа 2014 10:15
    Командующий ВВС Марк Уэлш III и министр ВВС Дебора Ли Джеймс не знают как скопировать "сенсор" (который у нас на плечах) recourse
    Объясняю - сенсор копируется в ПОСТЕЛИ... feel ЛЕГКО и ПРИЯТНО..! ВДВОЁМ могли бы и догадаться... feel
    Но вот ДОВОДКА и ОБУЧЕНИЕ сенсора - процесс длительный, лет эдак на 25. И затратный, пока из маленького зас*ранца пилотягу вырастишь -будет стоить кучу денег и нервов.
    В общем работать над созданием ИИ (искусственного интеллекта) надо. laughing
  16. -1
    1 августа 2014 10:17
    Не только у нас есть Сердюковы....
  17. 3vs
    0
    1 августа 2014 10:31
    Оказывается, у америкосов на плечах "сенсор" а не голова с мозгом.
    Поэтому с Псаки и взятки гладки - сенсор! laughing
    1. 0
      1 августа 2014 10:37
      Точно...у псаки реально сенсор неисправен....перепрошивка нужна)))
  18. +1
    1 августа 2014 10:44
    первая экспериментальная модель поступившая в ввс сша
  19. лёшка
    -1
    1 августа 2014 10:50
    одним местом чую что это провальный проект
  20. +1
    1 августа 2014 11:08
    А в чем причина такого веселья? Это более чем разумный подход при проектирование техники. Заранее просчитать и составить стандарты для модернизации различного оборудование. Это в будущем удешевить ремонт и модернизацию, производитель будет знать под какие стандарты нужно создать оборудование( ПО,размеры,разъемы).
    Мало известно но после того как GE проиграл конкурс на двигатель для F-35(он как раз проектировался по модульной схеме и открытого ПО), GE все свои усилии потратил на создание двигателя 6 поколения, теперь GE троллит Pratt & Whitney с их F135, что они уже в обозримым будущим готовы будут их заменить на свой двигатель ADVENT. Так как смена двигателя на F-35 достаточно проста.
    1. +1
      1 августа 2014 11:48
      Согласен конкуренция между фирмами всегда шла только на пользу. Думаю, что было бы хорошо, если бы в нашей стране вновь пошла мощная конкуренция между Су и МиГ, как это было при СССР.
  21. 0
    1 августа 2014 11:08
    Модульность «позволит впоследствии добавлять новое оборудование или изымать устаревшее без необходимости внесения серьезных изменений в конструкцию летательного аппарата». А открытая архитектура «позволит нескольким компаниям разрабатывать новые технологии, а затем сочетать их в одной машине».

    Правильное кстати решение для некоторой части военной отрасли где не предвидится кардинальных изменений,но есть куча мелких и уже с успехом апробированное .В своё время компания IBM сделала ровно тоже самое и выбилась в мировые лидеры.Такое нам тоже не помешает.Обратная сторона этой медали:появление в перспективе новых технологий которые не впихнёшь в стандартные модули и даже не прилепишь к открытой архитектуре на фоне мощного лобби,которое будет их губить.Такое нам не надо.
  22. 0
    1 августа 2014 11:10
    Унификацией старались и в СССР заниматься, но было много проблем.
    Посмотрим, что у них получится. what
  23. Don Barbosa
    0
    1 августа 2014 11:22
    Нам это нужно было делать лет 50 назад. Многие здесь не совсем поняли, о чем речь. Например, если ламповый блок навигации на самолете устарел, то достаточно на его место установить микропроцессорный, ничего при этом больше не изменяя. Устарела панель механических индикаторов, вынул и поставил на ее место цифровую и т.д. Отпадает необходимость в долгих и дорогих модернизациях.
  24. -2
    1 августа 2014 11:29
    сильному не надо, а слабому не поможет...
  25. +1
    1 августа 2014 22:03
    Модульное производство хорошая штука в ситуации застоя, а, когда ежемесячно происходят новые открытия и прорывы в областях науки и техники, боюсь, эта концепция будет тормозом. Хотя - кто его знает. no
  26. 0
    1 августа 2014 22:21
    Ну принципы такой концепции не новы ! гейропа шагнула к этому давно ! Гейроповец - универсальный чел , он и мужчина , и одновременно женщина ! Смотря с какой стороны использовать .Есть даже штатный прототип !
    1. +1
      2 августа 2014 11:59
      Уважаемый Сэмэн, Ваш коммент не по теме. Не нужно разбавлять пенное водопроводной. bully