Япония построит собственный истребитель пятого поколения

28
Япония построит собственный истребитель пятого поколения


Как сообщил официальный представитель Министерства обороны Японии первые летные испытания прототипа малозаметного истребителя 5+ поколения ATD-X «Синсин» (яп. 心神?, «душа»), будут проведены уже в 2014 году

ATD-X - это высокоманевренный истребитель, созданный с применением современных технологий «Стеллс». Опытный образец позволит в условиях реального полета и отслеживания проверить целый ряд технических решений, которые в дальнейшем могут быть использованы для постройки перспективного боевого самолета. ATD-X также позволит отработать многие методы противодействия другим малозаметным истребителям, которые вполне могут быть развернуты в районе боевых действий в будущем.

Япония обнародовала официальный запрос на информацию о доступных реактивных двигателях для национального истребителя 5+ поколения ATD-X Shinshin. Япония заинтересована в покупке реактивных двигателей для 2-х прототипов перспективного истребителя. Основным условием является требование к мощности силовых установок, она должна быть не менее 44-89 кН в бесфорсажном режиме. В число компаний, к моделям двигателей которых Япония проявила значительный интерес, - Volvo Aero с RM12, General Electric с F404, Snecma с M88-2. Эти двигатели сегодня используются на истребителях Dassault Rafale, Boeing F/A-18 Super Hornet и Saab JAS 39 Gripen.

Ранее Япония планировала приобрести в США истребители 5+ поколения F-22 Raptor, но на их экспорт было наложено вето Конгрессом США. В итоге в 2004 г. Япония начала финансирование собственной программы разработки истребителя 5+ поколения, работа над которой доверена компании Mitsubishi. Модель первого самолета Shinshin была проверена на способность отражение радиоволн в 2005 г. во Франции. Технические характеристики будущего истребителя пока неизвестны. Согласно озвученных планов, самолет будет оснащен радаром с активной антенной решеткой, реактивными двигателями с регулируемым вектором тяги и оптико-волоконным комплексом дистанционного управления.

Как ожидается, в рамках работы по программе ATD-X большая часть комплектующих для истребителя будет изготовлена в Японии. Японская промышленность, и в большей части компания «Мицубиши хэви индастри» (MHI), которая производит сборку японской версии истребителя F-16C/D (F-2) по лицензии компании «Lockheed Martin», стремится получить лицензию на изготовление нового самолета с целью формирования дополнительных рабочих мест и внедрения технологий создания современных истребителей.

Между тем Япония уже в ближайшее время планирует объявить тендер на приобретение истребителей для национальных ВВС. В числе кандидатов рассматриваются Lockheed Martin F-35 Lightning II, F/A-18E/F и Eurofighter Typhoon.

Согласно предварительной информации, Минобороны Японии планирует на первом этапе, приобрети 12 самолетов. В будущем объем закупки вполне может возрасти до 42 самолетов. Как сообщалось ранее, истребитель F-4EJ «Фантом-2 Каи» начиная с 2015 года планируется снять с вооружения. Токио рассчитывает, что основные претенденты представят свои реальные предложения уже к концу сентября текущего года. Министерство обороны по результатам тендера планирует направить запрос для выделения первого транша средств для приобретения истребителей F-X в рамках бюджета на 2012 финансовый год, принятие самолета на вооружение по предварительным оценкам запланировано на 2016 год.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. pokermen
    -1
    13 июля 2011 08:28
    Вы хотя бы проверяйте, что раньше постили......баян
  2. 0
    13 июля 2011 11:43
    а, что значит 5+ точнее входит в + .... спецы подскажите
    1. 0
      10 января 2012 17:04
      Но красивый дизайн. Не знаю как на счет самого мощного и техновооруженного, но на самый красивый (по японски - кавайный) уж точно претендует fellow
  3. штрафбат
    -1
    13 июля 2011 13:57
    Нифига косые кроме таёты и кэнона не способны сделать, да и то по американской лицензии.
    Также как и атомные реакторы никто не сможет сделать не испытав сначала атомную бомбу.
    А эти понты только для того чтоб скинуть цены перед покупкой готовых сахмалётиков невидимых только для американских радаров.
  4. +1
    13 июля 2011 14:10
    японцы решили пересесть с "ЗЕРО" сразу на 5 покаление да ещё с дорогущей РЛС с активной решёткой!!! НУ НУ....
  5. +1
    13 июля 2011 15:38
    spirit,ВСПОМНИ КАК НАЧИНАЛСЯ ИХ АВТОПРОМ.
  6. 916-й
    0
    13 июля 2011 15:39
    Benzin'у
    Судя по тому что они и F-22 Raptor причислии к 5+, то это никакой не плюс, а может быть и не 5 :) Единственный ништяк, который можно выделить из перечисленного - оптоволоконная система управления. Наверняка приведет к экономии веса.

    На снимке явно макет, кили очень высокие (как у наших Су-27/35), развал небольшой - это увеличивает заметность.
    1. SuperDuck
      0
      14 июля 2011 17:53
      Цитата: 916-й
      оптоволоконная система управления. Наверняка приведет к экономии веса

      Не забывай про помехоустойчивость оптоволокна, что важно к примеру при ядрёных грибочках.
      Хотя школы у них нет, тырить как китаёзы они вряд ли что то будут, думаю что мерикосы к тому времени им просто сольют законно часть нужных технологий с 35-го.
      1. +1
        10 января 2012 17:24
        На счет тырить. Японци еще у СССР много чего тырили. Недаром японские компании выписывали журнал "Наука и жизнь" ЗЫ.

        На счет ихнего планера - сдается (судя по форме), что рекорды скорости на нем ставить будет можно, а вот маневренностью будет значительно хуже. Обратите внимание на малое количество элементов аэродинамического управления, особенно в передней половине планера, даже рулевых "носков", как на ПАК ФА нет.
  7. юрцен
    0
    13 июля 2011 19:41
    пока для японцев это демонстратор технологий , работают на возможный будующий задел а это полезно, а в сми он засветился из-за того чтобы американцы подумали бы об отмене продажи f-22 который японцам похоже совсем не нужен
  8. olp
    +2
    13 июля 2011 19:47
    Япония построит собственный истребитель пятого поколения...
    с блэкджеком и шлюхами
  9. Иван35
    +1
    13 июля 2011 21:47
    Нельзя их недооценивать - это страшный древнии враг. И бюджет у них может стать больше нашего в 10 раз в любой момент - вторая - третья по богатству держава - и самолетов настроят больше чем мы при необходимости
    Дай бог нам уйти от конфликта со всеми с ними сразу и встать успеть
    1. штрафбат
      0
      14 июля 2011 09:36
      Истории Японии уже почти 150 лет.
      В 1860 году антанта (Англия, Франция, Турция) вымучила победу в Крыму. После чего побеждёная Российская Империя присоеденила Среднию Азию, Дальний Восток и угрожала вытурить мелкобритов из Индии. Измученые наглосаки немогли этому ничего противопоставить кроме как обучить и вооружить самурая. До 1860 года у ипошек небыло даже пушек, а только кремниевые ружья, луки и копья как у североамериканских индейцев. Однако британцы стали набивать трюмы кораблей японскими мальчишками и отправлять в Англию на обучение - бесплатно. Потом завозили оборудование - бесплатно.
      Вот недавно американцы всучили ипонским абизьянкам атомные реакторы... Совсем на днях два ипонских робота приоткрыли ящик Пандоры - открыли дверь на станции, сфотографировали друг друга, да так и окаменели сражёные радиацией как от взгляда Гаргоны
      Теперь имеем СОРОК чернобылей в Японии, только с разницей что ЧЕТЫРЕ ядерных реактора превратились в ЧЕТЫРЕ ядерных непогашеных вулкана которые греют воду и с радиацией сливают в океан.
      ВЕЛКАМ ЖОПАния
  10. 0
    13 июля 2011 23:47
    916-й Сегодня, 15:39 БЛАГОДАРЮ
  11. Rico1977
    +2
    13 июля 2011 23:51
    У них очень хорошая электроника, а в самолёте это одно из самых важных- если и не создадут новый, то круто модернизируют старые...
  12. Инженер
    Инженер
    +1
    14 июля 2011 16:49
    Истории Японии уже более 4000 лет, поболее чем России будет.

    И всегда это был очень воинственный и жестокий народ.
    И то что сейчас у них моральная деградация, еще не факт что они не поднимутся на очередной передел земель.
    1. 0
      14 июля 2011 17:17
      оч жаль, что лет_опись историей измеряется.... воинствующие потомки ариманов из Арамии практически полностью вытеснили айнов (последнее упоминание конец 19-начало-20 века) но частично ариманы переняли их культ_ру в виде самосовершенствования на пути к просветлению которую влили в буддизм и тд ... а то что ариманы воинственный и жестокий народ так это евсвтено они сами про себя говорят, что они потомки НАГов (змееподобных людей)))... (ниче не напоминает ... и со_твари_л бог их по образу и подобию своему ... и были они НАГИ....????!!!!!)... вот так вот оно ... а все малое отражение находит в большом ...
  13. SSS
    SSS
    -6
    15 июля 2011 14:35
    всё, кранты рашке. она со своим авиахламом марки МИГ, СУ теперь может только нищих грузин пугать.
    ежели МИГи десятками валили с F-15. то теперь же каждый F-22 или новый "японец" стоит всего парка аиахлама ВВС рашки.
    наконец-то мир станет более безопасным и спокойным.
    1. 0
      15 июля 2011 14:39
      Что за "чудо в перьях"? Очередной тролль?
      1. 0
        15 июля 2011 15:03
        видимо он сам и валил десятками и сотнями МИГАРИ - точно пернатый.
        1. 0
          15 июля 2011 15:16
          Скорее ему эти МИГари хвостик как-то подпалили, вот он и вякает здесь от досады!
    2. Иван35
      +4
      15 июля 2011 18:15
      Честно не понимаю откуда берутся такие - вроде по русски пишет - ведь или русский или бывший советский человек. А враг почище пиндосов! Задумываюсь - может и правильно репрессии проводили перед войной. Похоже опять надо провести...
    3. МихаилВл
      +2
      15 июля 2011 20:22
      Эй, упырь SSS, отзовись!!
      Смотри какую ты "популярность" набрал, сколько народа тебя видеть и слышать хочет!
      Откуда ты, о обиженный на "рашку"??
  14. Николай-
    0
    15 июля 2011 20:51
    -------"Истории Японии уже более 4000 лет, поболее чем России будет."--------

    Давайте без буйной мифологии обойдёмся. Что в ту пору там жили люди - это бесспорно. Историю своего государства японцы "скромно" ведут с IX-X в. Хотя в средние века никакого единого государства не было, а Хоккайдо и северная часть Хонсю принадлежали айнам.
    К тому же, сами японцы не были озабочены датировкой исторических событий. Для них прошлое было важно лишь как нравственный опыт, а хронологическая привязка событий появилась лишь с подачи европейцев.
  15. 0
    15 июля 2011 21:00
    Фото этой модели для продува ,появилось года четыре назад.Пару лет вообще не было информации,проект похоже стоял.Хотя компания «Мицубиши хэви индастри» (MHI), производит сборку японской версии истребителя F-16C/D (F-2) по лицензии компании «Lockheed Martin» и заменяет на самолетах электронику на местную,взяться сразу за истребитель 5+ поколения-это по моему перебор.Японцам не хватает опыта и школа самолетостроения была разрушена после войны.Вот Китай тоже строит самолет 5 поколения,хотя по китайской шкале F-22 Raptor относят к 4 поколению.
  16. Андрей М
    +2
    16 июля 2011 23:53
    А я считаю, что у Японии сейчас есть проблемы по важнее, чем проблема с нехваткой истребителей. Взять хотя бы Фукусиму. На очистку от заражения и восстановления инфраструктуры требуются огромные средства.
  17. werr17
    0
    3 января 2012 19:42
    они, наверно, собрались сделать еще одну Okhu для камикадзе, только на этот раз реактивную и по технологии стелс wink
  18. 0
    8 марта 2012 13:25
    Вопрос к автору "оптико-волоконным комплексом дистанционного управления" можете поподробней объяснить. Меня в частности интересует вопрос (оптико-волоконный и дистанционный). И на мой взгляд, фонарь кабины больше подошел бы штурмовику чем истребителю, правда я не могу судить профессионально, не авиатор.
  19. 0
    26 мая 2012 10:50
    Ну "рашку" к России х-й примеришь, больше этой страны ничего нет, так что ты зря... И еще - спокойно Мир спит наверное, когда его АУГи караулят, ты это пойди на Ближнем Востоке на улице расскажи, может там прохожие чего и объяснят.
    Т-50, чтоб не говорили уже летает ("рашка" же, куда ей), а это всего лишь макет.