БМП VBCI

20
После выхода из совместной с Германией и Великобританией программы MRAV (Multi-Role Armoured Vehicle – многоцелевой бронетранспортер) Франция стала разрабатывать свою собственную машину для замены гусеничного БТР АМХ-10Р, состоящего на вооружении ее сухопутных войск. Предусматривалось построить от 700 до 1000 машин, в том числе не менее 550 боевых машин пехоты и 150 командно-штабных машин. В 2000 году, после проведения конкурса, фирма «Сатори милитари виклз» (совместное предприятие компаний GIAT и «Рено») получила контракт на разработку, производство и полное материально-техническое обеспечение машины, которая теперь известна как VBCI (пер. – боевая бронированная машина пехоты). Контрактом предусматривается создание и проведение испытаний четырех прототипов. Первая серийная машина должна быть построена в 2005 году, а первый батальон этих машин сформирован к 2006-му. Концепция создания VBCI отражает стремление к снижению финансовых затрат как при разработке машины, так и при ее дальнейшем обслуживании и обеспечении. Это стало одной из причин того, что была выбрана колесная схема машины, в которой широко используются узлы и агрегаты гражданских автомобилей. БМП VBCI имеет колесную формулу 8x8, управляемые четыре передних колеса и систему централизованной подкачки шин. Компоновка машины стандартная – в носовой части водитель (слева) и моторно-трансмиссионное отделение (справа), за ними командир, в средней части башня, а в кормовой – десантное отделение. Оно вмещает девять полностью экипированных пехотинцев, доступ которых в машину и спешивание осуществляются через кормовую аппарель с дверью.



VBCI – это самостоятельная разработка Великобритании после выхода ее из программы MRAV. Германия совместно с Нидерландами продолжила работу над MRAV, в результате чего был создан бронетранспортер Boxer



Основным вооружением VBCI является 25-мм пушка



Все боевые машины пехоты VBCI оборудованы кондиционером

Для ведения огня десантом не покидая машины в бортах и корме имеются амбразуры и смотровые блоки. В варианте БМП VBCI оснащена одноместной башней «Драгар» компании GIAT с 25-мм пушкой и спаренным с ней 7.62-мм пулеметом (боекомплект 620 и 1400 боеприпасов соответственно).



Мощный двигатель позволяет разогнаться VBCI до 100 км/ч



БМП VBCI может быть транспортирована по воздуху военным транспортным самолетом Airbus A400M



БМП VBCI в составе миротворческих сил ООН

Характеристики бронезащиты БМП VBCI закрыты, однако известно, что используемое бронирование обеспечивает защиту машины кругом от 14.5-мм бронебойных пуль крупнокалиберного пулемета КПВ, что является стандартным требованием к БМП стран НАТО, от кумулятивных боеприпасов противотанкового оружия типа РПГ-7, и от бронебойных снарядов оружия среднего калибра. На базе VBCI разработаны также самоходные противотанковые комплексы «Эрике» и «Милан».

Командно-штабная машина весит чуть более 23 тонны, имеет экипаж из двух человек, штабное отделение на пять человек и вооружена 12.7-мм пулеметом на дистанционно управляемом лафете.

Тактико-технические характеристики
Масса: 25.6 т
Экипаж: 2 человека
Десант: 9 человек
Габаритные размеры: длина корпуса – 7.60 м,
ширина – 2.98 м,
высота корпуса – 2.20 м,
высота корпуса – 0.50 м
Броня: нет данных
Вооружение: 25-мм пукша M811, 7.62-мм пулемет
Боекомплект: 620 выстрелов, 1400 патронов калибра 7.62 мм
Силовая установка: дизельный двигатель мощностью 404.53 кВт (550 л. с.)
Преодолеваемые препятствия: ров шириной 2.00 м,
брод глубиной 1.20 м (с подготовкой 1.50 м)
Максимальная скорость: по шоссе – 100 км/ч
Запас хода: по шоссе – 750 км
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    14 сентября 2013 08:07
    И нам надо что то типа этой машины
  2. +4
    14 сентября 2013 08:08
    цитата-VBCI – это самостоятельная разработка

    Великобритании после выхода ее из программы MRAV. Германия совместно с Нидерландами продолжила работу над MRAV, в результате чего был создан бронетранспортер Boxer

    БТР Boxer-видео

  3. Akim
    +5
    14 сентября 2013 09:23
    VBCI – это самостоятельная разработка Великобритании

    VBCI это французское сокращение от Véhicule blindé de combat d'infanterie. В принципе, можно эту аббревиатуру привязать к английскому, но это французская машина. В статье много неточностей, начиная от фотографии на которой изображена даже не финская AMV (Armored Modular Vehicle), а ее вариант в виде польской КТО Rosomak.
    Поэтому не ставил статье ПЛЮС. Минусы же ставить вообще не мое кредо.
    1. bask
      +1
      14 сентября 2013 11:46
      Цитата: Akim
      не финская AMV (Armored Modular Vehicle), а ее вариант в виде польской КТО Rosomak.

      Akim,но это не принципиально.На 99%,это финская Patria AMV.
      Цитата: Akim
      , но это французская машина.

      Но прототип VBCI разбатывался совместно с немцами.
      VEXTRA
      Экипаж-3 чел
      Десант-7 чел
      Масса-34 тонн
      Длина-7,5 м
      Ширина-3,0 м
      Мощность двигателя-260 л/с.
      Максимальная скорость по шоссе 120 кл/ч
      Запас хода по шоссе-800 кл
      1. lucidlook
        +1
        14 сентября 2013 19:35
        Вот тут хорошо видно, насколько они схожи:

        1. bask
          +2
          14 сентября 2013 20:09
          Цитата: lucidlook
          Вот тут хорошо видно, насколько они схожи:

          Хорошая lucidilook ,фотка. good
          И по ТТХ,большое сходство.
          Только немцы в Boxser ,модульность в конструкции довели до абсурда. Всдедствии высокая цена..
          Достаточно,только смена боевых модулей.
          Немного не по теме ,но немцы,создали отличный БТР на ГШ G-5,модульной конструкции. Позволяющей на данной базе создавать большое, число машин различного назначения .С различным уровнем бронирования в базовом варианте,как баллистической,так и противоминной защиты. Масса БТР -25 тонн, десантное отделение имеет объем 14,5 кубометров,грузоподьёмность 6,5 тонн .
    2. +1
      14 сентября 2013 20:45
      Кстати, на счет
      Для ведения огня десантом не покидая машины в бортах и корме имеются амбразуры и смотровые блоки.
      Нынче амбразуры не в тренде?
  4. +7
    14 сентября 2013 12:40
    Колёсная техника в наших условиях не везде применима.
    1. lucidlook
      +1
      14 сентября 2013 12:53
      Ну, с учетом того, где именно и как велись боевые действия последние 20 лет, она всё более и более применима и востребована.
    2. Akim
      +1
      14 сентября 2013 20:46
      Цитата: zyablik.olga
      Колёсная техника в наших условиях не везде применима.

      Это устаревшее понятие, преимущества гусеничного движителя. Тем более немцы и французы создают технику "для себя" под свои условия. Колесное шасси более легче, а значит можно повесить дополнительную броню, что бы догнать про весу гусеничного собрата.
      1. bask
        +3
        14 сентября 2013 22:26
        Цитата: lucidlook
        действия последние 20 лет, она всё более и более применима .

        Цитата: Akim
        Колесное шасси более легче, а значит можно повесить дополнительную броню, что бы догнать про весу

        Для сыША и НАТО,на первый план выходит мобильность бронетехники,при её высокой миноустойчивости.
        И что бы в С-130 влезла.
        1. Akim
          +2
          15 сентября 2013 06:56
          Цитата: bask
          Для сыША и НАТО,на первый план выходит мобильность бронетехники,при её высокой миноустойчивости.
          И что бы в С-130 влезла.

          Я же давал перевод статьи про польскую "Росомаху". Они специально ее вписали по габаритам и весу к С-130, но оказывается самолет вынужден приземлятся для дозаправок и окромя США никто из стран НАТО не обладает внушительным парком транспортной авиации для переброски техники. К тому же это очень дорого.
          Французы в операции "Сервал" почувствовали это.
          А для более тяжелых машин, при необходимости, прекрасно подходить А-400М, Ил-76, С-17, С-5, Ан-124.
  5. Прохор
    +2
    14 сентября 2013 12:46
    Вызывает сомнение способность машины кругом держать бронебойную пулю КПВТ. Если не ошибаюсь, она пробивает с 200 м 40-мм броню.
    1. Akim
      +3
      14 сентября 2013 13:08
      Цитата: Прохор
      Вызывает сомнение способность машины кругом держать бронебойную пулю КПВТ.


      Не надо сомнений - держит. На французском форуме видел фото обстрела лобовой проекции с 20-мм Hispano без дополнительной брони. Это тяжелая колесная БМП и при дополнительном бронировании она выдерживает оперенный сердечник от 25-мм снаряда.
      1. lucidlook
        +2
        14 сентября 2013 20:40
        А если/когда чехи и евреи (с французами) допилят свои варианты активной защиты и выйдут на заветные 85% ослабления, то БТР будет держать не только РПГ-7, но и БПС, а это уже серьёзно. В верхней полусфере они, конечно, защитить не смогут, но борта -- запросто.
        1. Akim
          0
          15 сентября 2013 12:01
          Цитата: lucidlook
          то БТР будет держать не только РПГ-7, но и БПС, а это уже серьёзно.

          А я предлагаю вернут укороченный 37х155 мм боеприпас и пушку на базе НС-37. Она практически вписывается в габариты модулей под 2А42. Можно переделать 2А42/72 под этот калибр. Зато БОПС выпущенный из него будет в 1,5 мощнее и ей будет пофиг броня всех БМП/БТР, кроме "Намера".
          1. 0
            24 сентября 2013 22:08
            А находит ли еще в производство етот боеприпас 37х155?Если нет- авай тогда 40 мм Бофорс и готово...
  6. bublic82009
    +3
    14 сентября 2013 15:38
    у машины высокая точка устойчивости. машина может перевернуться при уклоне корпуса. или подрыве под колесом. еще плохо колеса в передней проекции не защищены. да там есть спец вставки. но если бить крупнокалиберными стволами то колеса можно раскромсать в сопли.
    1. +2
      14 сентября 2013 18:33
      И гусиницы можно раскромсать. Гусиница даже хуже - один раз попал и бмп разулась. А тут надо попасть 4 раза.
    2. bask
      0
      14 сентября 2013 19:37
      Цитата: bublic82009
      плохо колеса в передней проекции не защищены

      А боковые проекции не надо,защищать.?
      1. lucidlook
        +3
        14 сентября 2013 20:23
        Рассуждения явно ведут в сторону Пумы:

        1. bask
          0
          14 сентября 2013 20:55
          Цитата: lucidlook
          Рассуждения явно ведут в сторону Пумы:

          Нет не в сторону ,отлично защищённой ,,Пумы,,.
          Цитата: bublic82009
          плохо колеса в передней проекции не защищены

          Как на колёсном БТР/БМП,технологически защитить боковые проекции?
          Самый защищённый в передней проекции БТР американской фирмы, GPV( клон-Pars) 4/4,6/6,8/8(две модели),10/10.
          GPV БТР Sergeant с колесной формулой 4/4.
          1. lucidlook
            +4
            14 сентября 2013 21:17
            И сколько она "берёт" стенку по высоте?... да и по времени wink
            Тут ведь вопрос какой -- для чего вообще нужен БТР? Для доставки пехоты к месту боевых действий в условиях возможного легкого огневого противодействия. Или же для патрулирования районов с постоянной партизанской активностью? Это очень разные задачи и как их решить в рамках одной машины? Только модульной компоновкой -- с одной стороны, и компромиссами -- с другой. Например, как защитить колёса сбоку? Поставить камеры кругового обзора с ИК каналом и сделать бойницы для ведения огня. Как решить вопрос продления моторесурса? Сделать модули брони съемными. Снимаем броню, если/когда обстановка успокаивается, тем облегчаем машину и увеличиваем срок службы узлов и агрегатов. И так далее и так далее.

            Но пока никто не пытался принести в жертву проходимость. Американцы опять "впереди планеты всей"? Что-то мне это решение не кажется правильным.
          2. Akim
            +2
            14 сентября 2013 21:21
            Цитата: bask
            Как на колёсном БТР/БМП,технологически защитить боковые проекции?

            Самый защищенный колесный БМП/БТР это БМПТ-64К. Та же танковая защита, но из-за колес, он легче БМПТ-64 почти на 8 тонн!
            1. bask
              +3
              14 сентября 2013 21:53
              Цитата: Akim
              Самый защищенный колесный БМП/БТР это БМПТ-64К.

              Естественно, из корпуса танка Т-64 изготовлен.Но у Вас есть инфа..о его ходовых,противоминных и баллистических испытаниях?
              Цитата: lucidlook
              ут ведь вопрос какой -- для чего вообще нужен БТР? Для доставки пехоты к месту боевых действий в условиях возможного легкого огневого противодействи

              Это не БТРы переднего края.
              Колёсные БТРы расчитаны на доставку бойцов под прикрытием брони,к месту развертывания-ВСЁ.(из пункта А в пункт В,не мои слова).
              В бой с танками должны идти БТР-_Т/БМП-Т,на гусеничном шасси.
              1. Akim
                +2
                14 сентября 2013 22:09
                Цитата: bask
                Но у Вас есть инфа..о его ходовых,противоминных и баллистических испытаниях?

                Только о ходовых. и то немного. Накатал более 1,5 тысяч километров, управляется по-танковому. Рычаги, год назад, заменили штурвалом. Конструкторы заявляют, что в лоб держит 90-мм снаряд, а в борт 30-мм БОПС. Под днище ( или колесо не знаю точно) подкладывали ТМ-57.
                Запустить его хотя бы, на войсковые испытания надо просто политическое решение.
                На вид не страшнее Бокстера
                1. bask
                  0
                  14 сентября 2013 22:29
                  Цитата: Akim
                  атал более 1,5 тысяч километров, управляется по-танковому.

                  Спасибо за инфу hi
                  Цитата: Akim
                  На вид не страшнее Бокстера

                  Подвеска БТР-Т,при такой массе вызывает серьёзные сомнения.И гидравлический привод на все колеса.
                  1. Akim
                    0
                    15 сентября 2013 12:23
                    Цитата: bask
                    Подвеска БТР-Т,при такой массе вызывает серьёзные сомнения

                    У БелАЗа электромотор на каждое колесо и гидравлическая подвеска - он тянет вес локомотива. Тут же по такой приблизительно схеме стоит радиально-плунжерный гидромотор на каждое колесо.
                    1. bask
                      0
                      15 сентября 2013 13:39
                      Цитата: Akim
                      приблизительно схеме стоит радиально-плунжерный гидромотор на каждое колесо.

                      Но эта схема ,негде в мире на бронетехнике,не применяется.
                      1. Akim
                        +1
                        15 сентября 2013 14:06
                        Цитата: bask
                        Но эта схема ,негде в мире на бронетехнике,не применяется.

                        А что надо обезьянничать за всем миром? Сейчас многие страны пытаются перейти на электромоторы в колесной бронетехнике, но реально не получается, потому что электромоторы хоть намного проще в обслуживании, но реально менее надежны при такой эксплуатации. Здесь применили гидромоторы и если накатали большой километраж , наверное они себя оправдали.
                        Лично меня смущает система управления. При маленькой скорости еще ничего, даже плюс из-за маленького угла разворота. Но он, может по ТТХ разгоняться до 105 км/ч, и вот на таких скоростях коэффициент сцепления с землей наверняка мал. Но тем кто ее разрабатывал конечно виднее, чем нам по картинкам и видео
                      2. lucidlook
                        0
                        15 сентября 2013 20:25
                        105км/ч -- это, я подозреваю, совершенно максимальны максимум, бесполезный в реальных условиях, и вредный для техники. Средняя скорость колонны на шоссе 60км/ч, емнип. А тема с э/м очень интересная. Ведь у мотора тяговое усилие растет пропорционально напряжению. Т.е. по факту можно отказаться от коробки передач, а это и вес, и заброневой объем. И было уже где-то в новостях про гибридную версию на базе БТР-82. Тоже в единичном экземпляре, конечно. Так что не очень-то уж и новое это новое.

                        В этом плане я бы прислушался к мнению уважаемого bask -- ведь не просто же так НАТОвцы до сих пор не приняли на вооружение тот же самый AHED, хотя ему уже лет 8, и прошел он уже 4.200 км.



                        Впрочем, там на первый план вышел вопрос стоимости на фоне тотальной экономии в военном бюджете США, так что опять его передвинули на 2018, да и то под вопросом.

                        Но разработки в этом направлении, очевидно, ведутся и довольно давно и вполне успешно, так что вопрос приема на вооружение БТР/БМП с гибридной установкой, как мне кажется, это вопрос времени. И важно это время не упустить.

                        P.s. вообще, мне уже давно кажется, что в интересах РФ было бы взять всех талантливых инженеров из украинских КБ и перевезти/переманить к себе. Причем спасать надо именно коллективы... пока есть ещё, что спасать.
                      3. Akim
                        0
                        15 сентября 2013 20:43
                        Цитата: lucidlook
                        вообще, мне уже давно кажется, что в интересах РФ было бы взять всех талантливых инженеров из украинских КБ и перевезти/переманить к себе.

                        Ага, так и "рвутся". Есть много факторов, почему не стремятся и вопрос не только в деньгах.
                        Что до гидромоторов. Я не говорил, что это новое революционное решение. Я просто объяснял baskу, как в данном экземпляре снимается нагрузка.
                        Притом, что вес машины не больше западных. Начало разговора было в том, что этот колесный БТР переделанный из танка защищен намного лучше западного новья, а стоит изготовление дешевле БТР-3/4.
                2. lucidlook
                  +1
                  15 сентября 2013 08:50
                  Видео в тему
  7. +2
    14 сентября 2013 16:37
    колёсная "бмп" за 4.5 миллиона евро? это жесть какая то....
  8. +1
    14 сентября 2013 17:05
    удивлен отсутствием кофеварки . бриты любят smile на челенжере есть
  9. +2
    14 сентября 2013 19:14
    Выставка DSEI 2013, только вчера закончилась:


    1. bask
      +1
      14 сентября 2013 19:35
      Цитата: Простой
      Выставка DSEI 2013, только вчера закончилась:

      Жаль ,что на DSEI,российской бронетехники не было.
      VBCI – это самостоятельная разработка Великобритании

      Насколько я понимаю самостоятельная английская разработка,колесного БТР/БМП. Вернее BAE Systems,был БТР RG-41 и RG-41(2).
      1. +3
        14 сентября 2013 21:41
        А что бы там так Россия могла-бы показать? Модели 1:72 того, что выпускаться на будет? Или 3-D компьютерные фантазии? Или живой БТР-94? Ну а кто это купит?
        1. bask
          0
          14 сентября 2013 21:55
          Цитата: Hrad
          А что бы там так Россия могла-бы показать? Модели

          Современные: КамАЗ и Урал,,Тайфуны,,и СМП-3,,Медведь.
          1. 0
            14 сентября 2013 22:28
            Вы имеете в виду ВПК-3924, наверное. Да эту машину было бы неплохо показать, но имидж российской бронетехники немного опустился после проблем с БТР-94 в Иордании и в Ираке. Сейчас России необходимо показывать на рынке действительно что-то новое и уже готовое к продаже и то, что взорвёт рынок. КАМАЗ и УРАЛ - это не то, особенно, если это сделано из западных компонентов (деталей?): мотор, тормоза, коробка передач.
            1. bask
              0
              14 сентября 2013 22:53
              Цитата: Hrad
              много опустился после проблем с БТР-94 в Иордании и в Ираке

              Вы ,что то путаете Hrad.БТР-94 Украинская разработка.Но не как не Российская.В России в 90-х разработан БТР-90,,Росток,,.И не день сегодняшний современная бронемашина.

              БТР-94 разработан в 1990-х годах И является модернизацией советского БТР-80 . В 1997 году Иордания заказала 50 таких машин. Поставки начались в 2000 году, однако в 2004 г. - Иордания передала все БТР-94 Ираку.
      2. maxvet
        +1
        15 сентября 2013 09:38
        умиляют белые чехлы на военной технике
  10. 0
    14 сентября 2013 22:56
    Прошу простить за ошибку
  11. 0
    14 сентября 2013 23:13
    Прошу простить за ошибку.
    Я там написал "немного опустился...". К БТР-90,,Росток". Сейчас это тоже не совсем то, что надо показывать и предлагать на выставках. Надежда на "КУРГАНЕЦ", хотя то,что я видел вроде как КУРГАНЕЦ, мне припомнило старую шведскую (вместе с ВАЕ) машину CV 90. Не знаю, не знаю. Пожуём, увидим.
  12. 0
    15 сентября 2013 19:59
    сенсорный дисплей - самое то в "птички" играть! good
    непосредственно по сабжу: по мне - так отличная мишень, особенно в боковой проекции! Высокий профиль + плоские борта. РПГ любит такие "коробочки" laughing
  13. phantom359
    0
    15 сентября 2013 21:38
    Смесь ЛАВа и страйкера.