В России разрабатывается перспективный скоростной вертолет

54
12 августа военно-воздушные силы России отметили свой праздник. Накануне праздника главком ВВС генерал-полковник Виктор Бондарев рассказал о настоящем и будущем этого вида войск. Командующий рассказал о последних достижениях военно-воздушных сил, об обновлении техники и других аспектах их работы. Кроме того, он затронул тему перспективных проектов. В интересах военной авиации разрабатываются несколько новых проектов, представляющих большой интерес. Среди прочего идут научно-исследовательские работы по тематике перспективных вертолетов с высокой скоростью полета.

В России разрабатывается перспективный скоростной вертолет


Генерал-полковник Бондарев рассказал, что в настоящее время продолжаются работы по новому проекту, целью которого является значительное повышение максимальной скорости полета вертолетов. Уже имеется двигатель, который позволит осуществить этот проект. Исследуемые сейчас технологии и технические решения в будущем позволят увеличить максимальную скорость вертолетов в 1,5-1,8 раза. Таким образом, у перспективных винтокрылых машин этот параметр может превышать 350-400 км/ч, что обеспечит им более высокие летные характеристики в сравнении с существующей техникой.

Подробности этих работ и примерные сроки их завершения пока остаются неизвестными. Некоторые особенности нового проекта можно выяснить из предыдущих заявлений российских чиновников. Так, в феврале этого года вице-премьер Дмитрий Рогозин говорил о разработке перспективного скоростного вертолета, который предполагается использовать в транспортных целях. Эта машина будет призвана заменить заслуженные, но устаревающие Ми-8. Кроме того, не исключалась возможность создания боевой модификации вертолета.

Разработка новых скоростных вертолетов является одним из наиболее перспективных направлений в области вертолетостроения. Подобными проектами занимаются все ведущие мировые производители подобной техники. Не стали исключением и российские вертолетостроители, изучающие эту тематику в течение нескольких последних лет. Известно о существовании трех проектов отечественных конструкторских бюро, целью которых была проработка облика вертолетов с высокой скоростью полета. Эти разработки известны под индексами Ми-Х1 (МВЗ им. М.Л. Миля), Ка-92 и Ка-90 (ОАО «Камов»). Похожие проекты существуют и за рубежом, причем некоторые из них смогли дойти до стадии испытания прототипа.

Фактически для создания скоростного вертолета инженерам необходимо решить только одну проблему, однако это решение оказывается чрезвычайно трудным. Дело в том, что при увеличении скорости горизонтального полета постепенно ухудшается обтекание лопастей воздушного винта. По достижении определенной скорости, связанной с характеристиками винта конкретного вертолета, происходит т.н. срыв на отступающей лопасти винта. Это означает, что концевая часть лопасти, двигающейся к хвосту вертолета, развивает сверхзвуковую скорость относительно воздуха с последующим срывом потока и резким падением подъемной силы. На протяжении последних десятилетий авиаконструкторы пытаются повлиять на этот процесс и «оттянуть» срыв до достижения вертолетом требуемой скорости.

О существовании проекта фирмы «Миль» под обозначением Ми-Х1 стало известно в конце 2007 года. Через несколько месяцев вертолетостроители поделились некоторыми подробностями этой разработки. В рамках проекта предлагались сразу несколько различных мер, направленных на повышение скорости полета, а также на исключение срыва потока на требуемых режимах полета. Для этого предлагалось оптимизировать аэродинамический облик машины, использовать т.н. систему локального подавления срыва на отступающей лопасти, а также использовать дополнительный толкающий воздушный винт.

Интересен тот факт, что все современные проекты перспективных скоростных вертолетов подразумевают использование дополнительных тянущих или толкающих винтов. Основная причина их появления – необходимость разгрузить несущий винт и снизить его обороты, что позволяет расширить ряд режимов, на которых не наблюдаются срывные явления. Кроме того, толкающий/тянущий винт в сравнении с несущим имеет гораздо большую эффективность в роли движителя в горизонтальной плоскости. На определенных режимах несущий винт может использоваться исключительно в роли источника подъемной силы, а толкающий/тянущий способен выполнять функции рулевого, компенсирующего реактивный момент.

На имеющихся фотографиях макета, изготовленного в рамках проекта Ми-Х1, видны общие черты перспективной машины. Она должна иметь обтекаемый фюзеляж с достаточно крупной кабиной для грузов или пассажиров. Над кабиной предусмотрено место для силовой установки и смонтирован несущий винт, втулка которого прикрыта обтекателем. Хвостовое оперение является основанием для толкающего винта, заключенного в кольцевой канал.

По имеющимся данным, проект Ми-Х1 позволял создать многоцелевой грузопассажирский вертолет с нормальной взлетной массой около 10 тонн и максимальной до 11-12 т. Машина должна была получить два турбовальных двигателя ВК-2500 мощностью до 2700 л.с. на чрезвычайном режиме. При использовании такой силовой установки перспективный вертолет мог бы брать на борт 3-4 тонны груза или 20-25 пассажиров. Расчетная крейсерская скорость Ми-Х1 достигала 475 км/ч, максимальная – 520 км/ч. Практический потолок – 3500 м, дальность – свыше 1500 км.

На выставке HeliRussia 2008 представители МВЗ им. М.Л. Миля утверждали, что при своевременном завершении всех работ испытания опытного вертолета Ми-Х1 могут стартовать в 2014-15 годах. Тем не менее, информация о строительстве прототипа этой машины отсутствуют. Вероятно, по неким причинам проект остановился на стадии научно-исследовательских или конструкторских работ и пока не дошел до стадии строительства прототипа.

На выставке HeliRussia 2009 ОАО «Камов» представило свой вариант скоростного вертолета под названием Ка-92. По своей архитектуре этот летательный аппарат в значительной мере напоминал Ми-Х1, однако его предлагалось строить с использованием ряда технических решений, свойственных вертолетам марки «Ка». Общая компоновка Ка-92 такая же, как у Ми-Х1. Фюзеляж отдан под размещение грузов или пассажиров, а в его верхней части имеется объем для силовой установки. В хвосте машины предлагалось установить толкающий движитель.

Как и другие вертолеты фирмы «Камов», скоростной Ка-92, должен был иметь соосные несущие винты с характерными обтекателями втулки. По такой же схеме предлагалось делать и хвостовой толкающий винт. Хвостовое оперение Ка-92 должно было состоять из стреловидного стабилизатора и двух шайб-килей на его концах. Винты должны были располагаться на хвостовом обтекателе фюзеляжа, кольцевой канал не предусматривался.

Сообщалось, что на вертолетах Ка-92 могут устанавливаться два двигателя ВК-2500, но не исключалась возможность использования перспективного ВК-3000 мощностью более 3000 л.с. Вертолет новой модели мог бы летать с крейсерской скоростью около 420-430 км/ч, при необходимости развивая до 500 км/ч. Дальность полета задавалась на уровне 1400 м. При максимальном взлетном весе около 16 тонн Ка-92 должен был брать на борт до 30 пассажиров.

Как и Ми-Х1, вертолет Ка-92 несколько раз демонстрировался на выставках исключительно в виде макета и рекламных материалов. Какая-либо информация о дальнейшей реализации проекта отсутствует. Вероятно, работы остановились на одной из ранних стадий проекта, до начала подготовки к строительству прототипа.

Скоростные вертолеты Ми-Х1 и Ка-92 даже внешне напоминают технику, которая может в самое ближайшее время подняться в небо. Другой проект ОАО «Камов» – Ка-90 – привел к появлению макета необычного футуристического вида и нескольких смелых идей. Более того, некоторые особенности этого летательного аппарата не позволяют однозначно классифицировать его как вертолет. Возможно, широкое распространение такой концепции (если, конечно, оно произойдет) приведет к появлению нового термина для обозначения подобной техники.

Скоростной вертолет Ка-90 должен взлетать при помощи воздушного винта, как все прочие машины этого класса. При горизонтальном движении на малых скоростях в качестве движителя должен использоваться несущий винт. При дальнейшем разгоне машины предлагается включать турбореактивный двигатель, установленный в хвостовой части фюзеляжа. После достижения определенной скорости сравнительно широкие лопасти несущего винта должны останавливаться и поворачиваться назад, занимая положение вдоль фюзеляжа. Дальнейший полет на высокой скорости предлагалось осуществлять без использования несущего винта.

Согласно представленной информации, летательный аппарат Ка-90 на скорости до 400 км/ч должен был использовать несущий винт, а в конфигурации со сложенными лопастями мог бы разгоняться до 700-800 км/ч. Такая концепция перспективного летательного аппарата, способного взлетать и садиться на небольшие площадки и летать с высокой крейсерской скоростью, представляет определенный интерес, а также вызывает некоторые вопросы.

Главный вопрос – механизм создания подъемной силы на крейсерском режиме полета со сложенным несущим винтом. Отсутствие четкой информации по этому поводу может ставить под сомнение весь проект. В этом контексте следует вспомнить фантастический фильм «6-й день» (США-Канада, 2000 г., реж. Р. Споттисвуд), в котором использовались летательные аппараты Whispercraft со складным несущим винтом. Вымышленные инженеры из кино оригинально решили проблему уборки винта и обеспечения требуемой подъемной силы: при переходе на крейсерский режим широкие лопасти несущего винта поворачивались в нужное положение и превращались в стреловидное крыло.

Облик перспективных скоростных вертолетов, представленных отечественными конструкторами в последние годы, позволяет строить некоторые предположения о будущем этого направления. Судя по всему, новая техника этого класса, которую предстоит строить и испытывать в обозримом будущем, будет создана на основе проектов Ми-Х1 и Ка-92. Оригинальный и интересный Ка-90 пока слишком смел и сложен для воплощения в металле и испытаний. О перспективах схемы, использованной в проектах Ми-Х1 и Ка-92, могут говорить высказывания генерал-полковника В. Бондарева о примерной скорости полета перспективной техники.

Возможно, в скором времени испытателям придется поднимать в воздух вертолеты Ми-Х1 и Ка-92. Кроме того, нельзя исключать возможность создания новых проектов на основе этих разработок. С уверенностью пока можно говорить только о том, что работы в этом направлении ведутся и уже следует ждать начало строительства опытных вертолетов, способных разгоняться до рекордных скоростей.


По материалам сайтов:
http://itar-tass.com/
http://vz.ru/
http://lenta.ru/
http://xliby.ru/
http://paralay.com/
http://alternathistory.org.ua/
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    18 августа 2014 08:57
    Прототип X3 уже летает crying
    1. +4
      19 августа 2014 06:01
      Почему в статье фото буржуйского вертолёта? Ведь в том же гугле столько фото есть нашик прототипов?
  2. +1
    18 августа 2014 08:57
    Будем, подождать, а надо бы уже завтра...
  3. +1
    18 августа 2014 09:21
    Вообще-то увеличение скорости, это, как минимум, двукратное. То есть от 500 км/ч. И вроде бы были проекты со скоростью до 800 км/ч. Или они уже угасли?
  4. +5
    18 августа 2014 09:21
    Матрасники эксплуатируют свой MV-22 ещё с 2005г.: Максимальная скорость: в самолётном режиме — 565 км/ч;в вертолётном режиме — 185 км/ч;Крейсерская скорость — 510 км/ч.
    Припоминаю: в СССР тоже работали над этой темой: МИ-30 к примеру, "успешно зарубленый" в процессе "перестройки".
  5. +11
    18 августа 2014 09:26
    В России разрабатывается перспективный скоростной вертолет

    И фото Eurocopter X3... Хоть макеты бы с выставок (наше всё!) приложили...
    Другой проект ОАО «Камов» – Ка-90 – привел к появлению макета необычного футуристического вида и нескольких смелых идей.

    За что Камовцы всегда (ну почти всегда) вызывали уважение, так это за оригинальность и смелый взгляд в будущее, чего их конкурентам категорически не хватало... Ну и внешний вид S-97 который должен впервые взлететь 1 декабря этого года подтверждает верное направление выбранное Камовцами, что не может не радовать...
    1. +1
      18 августа 2014 11:13
      Цитата: Nayhas
      Ну и внешний вид S-97 который должен впервые взлететь 1 декабря этого года подтверждает верное направление выбранное Камовцами, что не может не радовать...

      Да работа Камовцев радует, стараются идти в ногу со временем, у американцев Сикорский делает очень похожую машину, не могу сказать кто первый, но у них вроде как прототип уже взлетал.
      Фото Сикорского.
      1. +4
        18 августа 2014 12:40
        Цитата: saturn.mmm
        Да работа Камовцев радует, стараются идти в ногу со временем, у американцев Сикорский делает очень похожую машину, не могу сказать кто первый, но у них вроде как прототип уже взлетал.

        Прототип летал,сейчас строят первый экземпляр,но большой вопрос кого в итоги выберут конвертоплан или такой вертолет.
        Кстати помню Вы интересовались X-47b,я сомневаюсь что тут появится об этом новость.
        X-47b получил прописку на авианосце(USS Theodore Roosevelt ), в программе испытаний взаимодействие с F/A-18, жизнь на летный палубе,ангаре. Вообщем будет проверять мешает ли он при рутиной жизни авианосца. Заодно отработают совместные запуски F/A-18 и X-47B.
        1. +1
          18 августа 2014 15:12
          Цитата: iwind
          Кстати помню Вы интересовались X-47b,я сомневаюсь что тут появится об этом новость.

          Ну я не то что бы интересовался, я утверждал, что было заявление со стороны властей США, что программа Х-47В закрыта и что был объявлен новый тендер, в котором также будет участвовать Нортон Грумман со своими наработками по Х-47В, на данный момент что американцы порешили не знаю, до этого руки как то не дотягиваются, дома времени нет а на работе черепаший интернет (зимой надеюсь наверстаю). Что не забыли спасибо.
          1. +2
            18 августа 2014 17:02
            не за что.
            Проект X-47b скорей всего будет развиться до 2018. Параллельно с ним будут проводится/производится БПЛА тендер UCAS.
            Сейчас идут спору между сторонниками БПЛА и пилотируемый авиации. Одни хотят сделать БПЛА который по своим возможностям будет не уступать обычным самолетам,Нортон Грумман убеждены что справятся и сделают такой бпла. Другие хотят получить разведывательно-ударный БПЛА, основные их аргументы это
            1 слишком высокий элемент технического риска. 2.Потребуется дополнительное финансирование. 3. Как то боязно так сразу создавать летающего терминатора.
            4 и наверно главное это то что скоро начнется проект F/A-XX и тогда зачем флоту нужно создавать два самолета с пересекающемся функционалом, да и на два проекта денег нету.
            Хотя я и за БПЛА, но я согласен со сторонниками придержать коней. Все-таки я пока не верю,что беспилотный самолет может полностью заменить многофункциональный истребитель. Дополнить,помочь,отвлечь,вообщем взять на себя вспомогательные функции, но уж никак не заменить.Может лет через 10-15....
  6. 0
    18 августа 2014 09:55
    Ну это круто, главное что бы наши чинушники, как всегда все не запороли.
  7. 0
    18 августа 2014 09:58
    Я думаю при должном финансировании и наши скоро опытные образцы построят
  8. +6
    18 августа 2014 10:13
    Забыли про ка 102 ну и макеты всех остальных!
    1. +3
      18 августа 2014 10:33
      вот еще прикольные вертушки от камова )

    2. 0
      18 августа 2014 12:27
      Не понятно, за счет чего будет создаваться подъемная сила в горизонтальном полете со сложенными лопастями у Ка–90?
      1. +3
        18 августа 2014 12:37
        Цитата: Штык
        Не понятно, за счет чего будет создаваться подъемная сила в горизонтальном полете со сложенными лопастями у Ка–90?

        Это показано как выглядит в варианте для перевозки. В полете - все как обычно...
        1. 0
          16 октября 2023 21:08
          Цитата: ССИ
          Цитата: Штык
          Не понятно, за счет чего будет создаваться подъемная сила в горизонтальном полете со сложенными лопастями у Ка–90?

          Это показано как выглядит в варианте для перевозки. В полете - все как обычно...

      2. 0
        16 октября 2023 21:05
        Цитата: Штык
        Не понятно, за счет чего будет создаваться подъемная сила в горизонтальном полете со сложенными лопастями у Ка–90?

  9. +3
    18 августа 2014 10:18
    Я не летчик, но может быть нужен не скоростной, а маневренный, грузоподъемный и экономичный, а главное способный защитить себя от ПЗРК и ракет ?
    1. Akatsubasa
      +2
      18 августа 2014 10:39
      Цели для него немного другие ставятся изначально. Насколько видно из заявлений пока, это будет либо машина обеспечения (вполне может и доставки мобильных групп), либо чисто гражданская (что тоже вполне неплохо, так как неплохо сократит затраты на вертолетную доставку грузов. надо же когда то начинать думать о северных и восточных районах). А системы активной защиты можно повесить даже на нынешние Ми 8, что примерно на треть увеличивает их выживаемость. Мобильность нужна.

      Плюс, как таковой концепт боевого вертолета нового поколения так ещё и не был слит, что и хорошо и плохо одновременно. Хороший момент в том, что это дает шанс надеяться на степень регулирования информации... А плохой заставляет задуматься, что все пока очень сумбурно и никакого проекта может и не быть.
    2. +3
      18 августа 2014 10:39
      Скорость тоже элемент защиты. И не только. К примеру. при эвакуации раненных это вопрос жизни и смерти. Или при вертолётных десантах: противник всеми силами будет стремиться закрыть созданный коридор, перебрасывая средства ПВО с других участков.
      1. 0
        18 августа 2014 11:17
        Цитата: Лопатов
        Скорость тоже элемент защиты.

        От чего? На Донбассе никого эта скорость не спасла.
        1. +1
          18 августа 2014 14:55
          Прежде всего от зенитных пулемётов. Современную высокоскоростную цель ими не поразить, а на каждый ДШК РЛС и продвинутую СУО, вводящую упреждение не установить. Да и ПЗРК по скоростной летящей на сверхмалых цели не особо применишь.
    3. +1
      18 августа 2014 11:09
      Цитата: Балу
      а главное способный защитить себя от ПЗРК и ракет ?

      Эт каким же образом? Брони тонн пять навесить? Против современных ПЗРК нет средств противодействия, Украина, Сирия тому яркий пример. Поэтому единственно верная защита от ПЗРК это летать выше зоны поражения.
      1. +2
        18 августа 2014 15:26
        Цитата: Nayhas
        Эт каким же образом?

        Бортовой комплекс обороны (БКО) "Талисман" ООО «Оборонные инициативы» (Минск) является средством радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и предназначен для индивидуальной защиты боевых самолетов от ракет класса «воздух-воздух» и «поверхность-воздух».
        Принцип работы БКО «Талисман» основан на переизлучении (ретрансляции) зондирующих сигналов РЛС противника с наделением их специальной фазовой, частотной, амплитудной и поляризационной модуляцией.
        Модулированное переизлучение приводит к искажению фронта волны, воспринимаемой антенными системами РЛС (головкой самонаведения) противника, что оказывает воздействие на угловые, дальностные и скоростные (доплеровские) измерители и следящие системы РЛС противника. БКО «Талисман» воздействует на основной элемент всех современных РЛС — моноимпульсный пеленгатор и нарушает его работу.

        БКО «Талисман» воздействует на радиовзрыватель авиационной (зенитной) ракеты вызывая преждевременное его срабатывание (подрыв атакующей ракеты на безопасном расстоянии от защищаемого самолета).
        Защита самолета от ракет с оптическими (тепловыми) головками самонаведения, таких как Р-73, 9М37 «Стрела-10», AIM-9 Sidewinder, AIM-132 ASRAAM, обеспечивается при помощи барьерного радиолокатора. Барьерный радиолокатор обнаруживает атакующую ракету, определяет её координаты (пеленг и дальность) и выдает команду на отстрел ложных тепловых целей (ЛТЦ).

        Ну где то так.
        1. +2
          18 августа 2014 19:23
          Цитата: saturn.mmm
          Бортовой комплекс обороны (БКО) "Талисман" ООО «Оборонные инициативы» (Минск) является средством радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и предназначен для индивидуальной защиты боевых самолетов от ракет класса «воздух-воздух» и «поверхность-воздух».

          Данная система РЭБ предназначена для постановки помех радиолокационным РЛС и радиовзрывателям ракет. В ракетах ПЗРК используется наведение на тепловое/УФ излучение воздушной цели, а современные ПЗРК плюс на видимый образ воздушной цели. Никакого толку от "Талисмана" в данном случае нет, ибо ракете с ТГСН эти помехи побоку, более того радиовзрыватели уже прошлый век, ибо используются оптические лазерные взрыватели которые к ЭМ помехам равнодушны. на пример как этот:

          Это на ракете в-в Р-73, на ПЗРК правда контактные взрыватели, но всё равно помехи им не страшны...
          1. +1
            18 августа 2014 22:01
            Цитата: Nayhas
            Это на ракете в-в Р-73, на ПЗРК правда контактные взрыватели, но всё равно помехи им не страшны...

            Вы до конца видимо не дочитали.
            Защита самолета от ракет с оптическими (тепловыми) головками самонаведения, таких как Р-73, 9М37 «Стрела-10», AIM-9 Sidewinder, AIM-132 ASRAAM, обеспечивается при помощи барьерного радиолокатора. Барьерный радиолокатор обнаруживает атакующую ракету, определяет её координаты (пеленг и дальность) и выдает команду на отстрел ложных тепловых целей (ЛТЦ).
            Все же лучше чем ничего. Предполагаю следующий шаг будет разработка авиационного КАЗ.
            1. 0
              19 августа 2014 05:32
              Цитата: saturn.mmm
              Барьерный радиолокатор обнаруживает атакующую ракету, определяет её координаты (пеленг и дальность) и выдает команду на отстрел ложных тепловых целей (ЛТЦ).

              ЛТЦ уже давно не представляют никакой ценности. Вернее от ракет с ТГСН последнего поколения. Да и от Стингера они слабо помогали, плевать ему было на ЛТЦ. Современные ТГСН работают в ТРЁХ! диапазонах на которых одновременно помехи поставить невозможно...
      2. +1
        19 августа 2014 17:04
        Появилась у нас такая система против ПЗРК. "Sky Shield"
        называется. Планируют оснастить ею гражданские лайнеры.
        Но ИКАО противится: это как-бы оружие, хоть и оборонительное.
        А вот на крупные транспортные вертолеты и самолеты пойдет, думаю.
        если бюджет дадут.
        Для штурмовика или боевого вертолета система тяжеловата по массе.
  10. 0
    18 августа 2014 10:47
    Цитата: MolGro
    Забыли про ка 102 ну и макеты всех остальных!

    Понравился Ка-92. Неплохо было бы сохранить возможность транспортировки в грузовом отсеке машины размером и весом с "Тигр" - спецназу я думаю бы пригодилось. Если я не ошибаюсь грузовой отсек, заменяемого этими машинами Ми-8, вмещает внедорожник УАЗ.
    1. +3
      18 августа 2014 13:11
      ну он и создается как транспортно грузовой, а вот на счет машин хз может и будет !
      Пока все это концепты и прототипы!
      Единственное что уже утверждено это ка 62 и ми 38.
      Вот третий ми 38


      Вот первый прототип летающий ка 62!
    2. +3
      18 августа 2014 13:23
      Ну вот еще наткнулся на чудо вещи))

      Комплекс разведки с управляемыми снарядами 1К133 "Типчак" с БЛА-07


      Комплекс разведки с управляемыми снарядами 1К133 "Типчак" с БЛА-05


      Многофункциональны беспилотник (БПЛА) А-03 грузоподъемностью 500 кг дальность до 10 – 13 тысяч километров.
      Внимательно приглядитесь на что он больше всего похож)

      1. 0
        18 августа 2014 14:40
        Цитата: MolGro
        Внимательно приглядитесь на что он больше всего похож)

        Больше всего он похож на торпеду.....Угадал? smile
        1. +1
          18 августа 2014 15:05
          на крылатую ракету))
          хотя 500 гк тротилу без разнице как его обзовут))
  11. 0
    18 августа 2014 11:16
    Это что такая региональная авиация, замена L-410?
  12. 0
    18 августа 2014 11:24
    Главком ВВС России сказал, что не забыли про проект Беркут СУ-47 и продолжают работы по крылу с обратной стреловидностью.
    1. +2
      18 августа 2014 12:40
      Цитата: bmv04636
      Главком ВВС России сказал, что не забыли про проект Беркут СУ-47 и продолжают работы по крылу с обратной стреловидностью.

      Бондарев очень много чего наговорил: и про ПАК ДА, и про ПАК ДП, и про перспективный вертолет...
  13. -1
    18 августа 2014 12:48
    смотреть в этом направлении нужно лет на 100 вперёд.Обновлять существующие модели надо, но на счёт новых...сто раз взвесить и не тратить силы на переходные модели.Создавать нечто иное.Не обязательно винтокрылое что то.
  14. +1
    18 августа 2014 12:58
    Революционные решения появляются не так часто, как хотелось бы. Прогресс движет монотонный и кропотливый труд - улучшения. Только при этом возможны революционные идеи.
  15. 0
    18 августа 2014 13:15
    ну очень интересно good
  16. +1
    18 августа 2014 14:49
    Вообще не могу понять. существует сегодня понятие. военная тайна. в России или нет. Раньше за нечаянно вылетевшее слово. рабочему срок могли впаять. А уж инженеров и к стенке ставили, за разглашение гостайны. Сейчас же эти шалаболки выбалтывают все. Но рогозин-шалаболка, наверное впереди России всей, трепется обо всем. Воистину. болтун находка для шпиона.
  17. 0
    18 августа 2014 15:28
    Опять лапшу на уши налогоплательщикам вешают, Ка-92 и Ми-Х1 - это проекты автожиров до вертолетной эпохи, Ка-90 реально прикольный проект, но тот же Як-141 будет явно выгоднее и по скорости, и по подъемности и по ширине посадочной площадки, если только использовать для военных целей, а если использовать для гражданских то он с Bell V-22 Osprey тягаться не сможет, по грузу и объему, только по скорости.
    1. +1
      18 августа 2014 15:49
      Цитата: IAlex
      , но тот же Як-141 будет явно выгоднее и по скорости, и по подъемности и по ширине посадочной площадки, если только использовать для военных целей, а если использовать для гражданских то он с Bell V-22 Osprey тягаться не сможет, по грузу и объему, только по скорости.

      Прошу прощения, но как-то неувязочка получается: Як-141 - реактивный СВВП, а Оспрей - конвертоплан. Нельзя ни тот, ни другой с ВЕРТОЛЕТАМИ сравнивать!
  18. +1
    18 августа 2014 16:57
    По достижении определенной скорости, связанной с характеристиками винта конкретного вертолета, происходит т.н. срыв на отступающей лопасти винта. Это означает, что концевая часть лопасти, двигающейся к хвосту вертолета, развивает сверхзвуковую скорость относительно воздуха с последующим срывом потока и резким падением подъемной силы. На протяжении последних десятилетий авиаконструкторы пытаются повлиять на этот процесс и «оттянуть» срыв до достижения вертолетом требуемой скорости.

    Тут какая-то путаница. Отступающая лопасть имеет наименьшую скорость относительно потока. Сверхзвукрвую скорость первой должна развивать наступающая лопасть. И почему это должно приводить к срыву потока? Разве к срыву приводит не большой углол атаки? Я не в курсе относительно зависимости предельного угла атаки от скорости. Но чем меньше скорость, тем больше должен быть угол атаки, чтобы сохранять подъемную силу, пока не произойдет срыв. Т. е. срыв потока - это проблема должна быть для отступающей лопасти, но сверхзвуковая скорость здесь тогда не причем.
    1. +3
      18 августа 2014 17:20
      Цитата: Falcon5555
      Тут какая-то путаница.

      Путаница и есть. Имеется в виду, что сверхзвука достигает КОНЕЦ (дальний от втулки) лопасти. Это из физики - линейная скорость равна произведению угловой скорости на радиус вращения - в данном случае - на длину лопасти. И при определенных угловой скорости и длине лопасти - на конце лопасти достигается сверхзвук. Англичане с этим борются, создавая сложный профиль лопасти. Мне думается как то так....
      1. +2
        18 августа 2014 19:04
        Про конец - это и так понятно. Вопросы были о другом.
  19. 0
    18 августа 2014 17:57
    И на хрена? Вертолет славен тем, что может на долго зависать. А лишние двигатели это нагрузка, перерасход топлива, лишнее сопротивление. Тех 300-350 км/ч которые развивают современные вертолеты из моего опыта более чем достаточно. Лично пилотировал Ми-8Т, Ка-26, Ка-27ПЛ, так вот Ка-27 может до 4 часов висеть на месте выполнять боевую задачу по поиску и уничтожению ПЛ противника.
    1. +1
      18 августа 2014 20:18
      В точку.А на хрена?. А кончатся эти изыски примерно как Як 141.Сдается,что работа над СВВП перспективнее.Ну а тут надо просто проверить все возможности,описать все кривые и режимы.......
    2. 0
      18 августа 2014 21:37
      Такие вертолёты и висеть смогут сколь угодно долго.
  20. +2
    18 августа 2014 23:23
    Макеты и "эскизы" это конечно хорошо, но когда что строить будем? на вооружение принимать пора, и уже вчера...
    Ка -92 и Ми-Х1 смотрятся интересно, надеюсь что-то толковое из этих заделок получится.

    Мечты.... Мечты....
    По мне так тип "вертолёта" из фильма Аватар тоже интересный будет, можно интегрировать винты во внутрь крыльев для взлёта и посадки, с возможностью закрытия "отверстия" вот вам и "полноценное" крыло сверху, а также добавить небольшие крылья спереди снизу для стабилизации (как у Ка-62). Сзади ещё для разгона добавить турбину (2) или "мотор" как у Ка-92...
    1. OBLOZELO
      0
      19 августа 2014 22:42
      надобно доработать трансформацию боковых "обручей", добавить тяговые двигатели и подкрылки вооружения и не позабыть про аэродинамику.
      А так СТО Пудов! good
  21. 0
    19 августа 2014 00:08
    Это просто так наз. конвертоплан, который американцы уже производят серийно. Для дилетантов объясню , что суть работы винтов или пропеллеров , которые установлены на различных видах ЛА не меняют принципы организации гидро газо динамического потока. Поэтому эффективность полета кардинально не улучшается. Прорыв в качестве полета будет только после создания совершенно новых алгоритмов движения потоков воздуха движителем. Поэтому если это мечта , то это скорее иллюзия.
    1. 0
      19 августа 2014 00:50
      Если это вы мне пытались что-то объяснить, то попрошу ещё раз качественно прочитать моё сообщение. Лопасти "спрятаны" в крыле с последующей возможностью образования "полноценного" крыла (задраив "дыру" заслонками) то есть как у самолётов..... Но это была скорей игра возможных вариантов....
      Ну, а то что это так называемый "конвертоплан", то да определённые сходства имеются. Теперь для "дилетантов" это не тот же "конвертоплан" как у пин.досов (более самолёт еже-ли вертолёт)...
      Обратите внимание имеются "небольшие" отличия, например в "форме" крыла, а так же другие, ну а то что законов физики и аэродинамики никто не отменяли, так это и ежу понятно....
      И всё что летает будет выглядеть примерно одинаково, если не "обмануть" физику, аэродинамику, и в какой-то степени материаловедение (сопромат)
      1. 0
        19 августа 2014 01:09
        Нет ! Нет! Ничего персонального. Вы правы в том, что все , что будет летать на тех скоростях и с теми тактико-техническими параметрами , на которых летают сейчас , то ничего нового не будет. Все небольшие преимущества не дадут реальные преимущества и преобладания в воздушном противостоянии и прорыва в реальном прогрессе . Видите ли , но перед тем , когда человечество начнет использовать технологию управления поляризацией поверхностей для получения и самой движущей силы и изменения вектора направления полета и защиту пилота поляризационным "щитом", он должен будет создать устройство и метод , которые позволят получать избыток эл. магнитного потенциала. Поэтому хоть по чуть- чуть, все-таки нужно двигаться в сторону прорывных технологий , а не топтаться на "устаревших" научных постулатах. Все , что сейчас позиционируется на информационном пространстве-это все еще не наступившее прошлое.
  22. +1
    19 августа 2014 21:53
    Помните, как у Киплинга? "На любой ваш вопрос мы дадим свой ответ..."

    Так вот, на любые попытки вертолётчиков выйти на значения скоростей порядка 500км/ч (через разработку, фактически, не вертолёта, а конвертоплана - гибрида самолёта и вертолёта), "самолётчики" дадут свой ответ разработкой машины с такими же, только уже давно освоенными на самолётах лётными характеристиками, но в десять раз дешевле. Подумайте, на один конвертоплан можно построить эскадрилью самолётов-штурмовиков. Обеспечение живучести конвертоплана при боевых повреждениях - гигантская задача, а на самолёте-штурмовике она давно решена. На самолёте проще решить задачу защиты верхней/задней полусферы.

    Вывод - в бою "скоростной" конвертоплан-штурмовик не имеет НИКАКИХ преимуществ перед самолётом-штурмовиком, это касается как работы по наземным целям, так и оборонительных воздушных боёв с самолётами тактической авиации, не следует ещё забывать о воздушных боях между штурмовиками в нижнем диапазоне высот до 1000м. Скорость, которая выглядит для конвертоплана, как современное достижение, освоена самолётом 70(!!!) лет назад. И последнее, один конвертоплан будет стоить, как десять самолёто-штурмовиков (т.е. один и тот же условный авиазавод может выпустить либо 1 конвертоплан, либо 10 самолётов за установленный срок и с установленными трудозатратами), это значит, что один конвертоплан надо сравнивать по боевой эффективности не с одним, а с десятью самолётами.

    Кроме того, самолёт-штурмовик может быть включён в структуру Сухопутных Войск и эксплуатироваться в них наряду с танками и войсковыми ЗРК. А конвертопланы отдадут в состав ВВС ввиду сложности эксплуатации. Армейской авиации опять будет нанесён урон. Что касается внеаэродромного базирования, то это преимущество конвертоплана вторично по сравнению с другими параметрами, в которых он проигрывает. Для самолёта-штурмовика этот вопрос тоже частично снимается некоторыми общеизвестными паллиативными мерами.
    1. 0
      19 августа 2014 23:35
      Вкратце: Вы написали - самолет полезнее вертолета. smile
      Конвертоплан - это скоростной вертолет. Со всеми преимуществами и недостатками
      вертолета.
  23. 0
    20 августа 2014 00:32
    Я написал, что скоростной боевой вертолёт (боевой конвертоплан) не имеет НИКАКИХ боевых преимуществ перед самолётом-штурмовиком, имеющим аналогичные тактико-технические характеристики, но стоит на порядок дороже самолёта. Спрашивается, зачем он тогда нужен? Ещё раз, внимательно: весь пафос затеи в том, чтобы вывести тактико-технические характеристики боевого вертолёта на уровень штурмовика ИЛ-10,выпущенного 70 лет назад. Это дурдом.

    Спрашивается, не лучше ли будет просто снять с полок техническую документацию на ИЛ-10, перевести её в электронный вид и выпустить ИЛ-10 в количествах, на порядок превышающих количество скоростных боевых вертолётов?
    1. +1
      20 августа 2014 02:00
      конвертоплан может базироваться на корабле и доставлять десант.

      выше правильно написали - у вертолета своя ниша, у самолета своя - скоростной вертолет это шаг вперед по сравнению с простым
  24. +1
    21 августа 2014 20:25
    Толкающий винт был у предка Ан-1 Кобра. Очень хорошо зарекомендовал, только хрен его знает, чего забыли про эту машину.
  25. 0
    16 октября 2023 20:51
    Ми-Х1

    Ка-90

    Ка-92

    ____________________________________________
  26. 0
    18 октября 2023 17:48
    Фантазия какая-то под распил денег.