Самый дорогой контракт в истории военного флота

36
Самый дорогой контракт в истории военного флота


Весной 2014 года оборонное ведомство США заключило беспрецедентный контракт стоимостью 17,6 млрд. долларов.

Получив чек на фантастическую сумму, две ведущие американские корпорации, специализирующиеся на постройке морской техники ("Ньюпорт Ньюс" и "Дженерал Электрик Боут") обязались в течение ближайших 10 лет поставить флоту десять многоцелевых субмарин типа "Вирджиния" подсерии IV.

В настоящее временя в боевом составе ВМС США уже числятся десять многоцелевых ПЛА этого типа ("Вирджинии") устаревших подсерий I и II, массово вступавшие в строй с начала века. Еще восемь ПЛА данного семейства (подсерия III) находятся на различных этапах постройки. Работы кипят полным ходом: в июле текущего года была объявлена дата вступления в строй первой подлодки из третьего "блока". Скользкая обтекаемая гадина "Норт Дакота" официально сменит свой индекс с PCU (готовая к приёмке единица) на USS (боевой корабль Соединенных Штатов) 25 ноября 2014 г. Но ненадолго. Вскоре после вступления в строй лодка вновь вернется в док на многомесячную процедуру PSA (Post-Shakedown Availability). Устранение всех дефектов, выявленных в ходе тестовой эксплуатации корабля.

В общей сложности по программе "Вирджиния" планируется построить свыше 30 многоцелевых атомарин, что составят основу подводной компоненты ВМС США до середины этого века.

Что означает данная ситуация? С чем связана спешка с "суперконтрактом"? Что представляет собой лодка "Вирджиния" и в чем различия между её подсериями? Что дает основание называть новейшие американские лодки "устаревшими единицами", но при этом справедливо опасаться появления перспективных "Вирджиний" подсерий Блок-3, Блок-4 и Блок-5? Об этом — наш следующий разговор.

Тайны суперконтракта

Несложно догадаться, что "самый дорогой контракт" — забавный курьёз. Крупные оборонные проекты всегда стоили громадных средств. Достаточно вспомнить предшественников "Вирджиний" — подводные лодки типа "Лос-Анджелес". И стоимость этой суперэскадры из 62 подводных атомоходов!

И все-таки в истории с "контрактом века" есть один серьезный момент. Никогда раньше военные не выдавали столь крупный единовременный заказ на постройку таких сложных и дорогих кораблей. Программа строительства тех же "Лос-Анджелесов" растягивалась на протяжении долгих десятилетий. Каждый год заказывалось не более пары-тройки кораблей.

И вдруг — сразу 10 сверхдорогих ПЛА 4-го поколения!

Почему так торопятся янки? Хороший ответ на данный вопрос дается в статье капитана ВМС США К. Хасслингера, в которой описаны основные тенденции развития подводной компоненты американского флота с указанием главных угроз и задач, которые предстоит решать "Вирджиниям".

Приведу краткие выдержки из указанной статьи.

Исчезновение ВМФ СССР как основного соперника на море заставило Пентагон пересмотреть все сложившиеся концепции и тактики применения собственных ВМС. В отличие от советского ВМФ, новый геополитический и военный соперник — военно-морские силы Народно-освободительной армии Китая (ВМС НОАК), в силу ряда объективных причин, не стремятся к соперничеству в открытом океане. Китайцы исповедуют иную философию, делая ставку на стратегию "anti-access/area denial" (A2AD). Создание позиционных районов в прибрежной зоне, с упором на авиакосмические средства ведения разведки, выдачи целеуказания и поражения морских целей. Как пример — баллистические противокорабельные ракеты "Дунфэн-21D" и т.п. "чудо-оружие", грозящее стать неприступным барьером на пути американских АУГ. Согласно китайской легенде, системы A2AD сделают невозможным пребывание любых надводных кораблей противника в указанном квадрате. Огненный ливень с небес прошьет врага насквозь!

Трудно сказать, насколько дешевым и эффективным окажется данный способ. Тем не менее, известный прогресс в области радиоэлектроники и ракетного оружия, помноженный на индустриальную мощь и выгодное географическое положение Китая, дает основания принимать это заявление всерьез. Существует вероятность, что в недалеком будущем китайцам удастся "перекрыть" значительную часть акватории Тихого океана, сделав невозможным безопасное нахождение кораблей враждебных государств у побережья Восточной Азии. Единственным способом скрыться от зорких "глаз" космических спутников и увернуться от летящих на гиперзвуковой скорости ракет станет уход флота под воду. Дальнейшие комментарии здесь излишни.


"Норт Дакота" покидает сборочный цех, сентябрь 2013 г.

Китайская стратегия A2AD предопределила порядок работ по новым подсериям американских "Вирджиний", в особенности перспективной Блок-5 VPM. Но чтобы понять истинный смысл появления этих подводных убийц, нам придется заглянуть в недалекое прошлое. Когда с грохотом рушился колосс СССР, а пребывавшая в эйфории Америка училась жить в новом, однополярном мире.

Знакомьтесь, "Девственница"

Десятый американский штат и одноименная серия подводных киллеров 4-го поколения с ядерной силовой установкой и фантастическими возможностями. "Вирджиния" — в определенном смысле компромисс. Результат оптимизации стоимости и боевых характеристик подводных кораблей в условиях отсутствия достойного морского противника. Строившийся в 1990-е годы "Морской волк" оказался избыточно дорог и мощен, при этом недостаточно подготовлен для действий в условиях нового времени. С трудом осилив постройку трех "Морских волков" (из запланированных 29 !), американцы радикально свернули программу строительства подводного флота в пользу более простых и эффективных субмарин, более приспособленных для работы в формате "флот против берега".

Как известно, наибольшую эффективность в прибрежной зоне демонстрируют дизель-электрические субмарины. Они проще и дешевле, при этом гораздо более скрытны, по сравнению с любым атомоходом. В случае с ВМС США вариант с ДЭПЛ/НАПЛ был заведомо невозможен. Американский флот имеют ярко выраженную наступательную направленность; всякий раз янки приходится действовать на расстоянии в тысячи миль от родных берегов. Американский подводный корабль должен иметь горячее ядерное сердце и ледяную выдержку для выполнения любых задач.



Один корпус. Один реактор. 40 тысяч лошадиных сил на валу. Восемь тысяч тонн боевой материи, что мчатся через океан со скоростью 500 миль в сутки, при этом оставаясь невидимыми для противника. Предельная глубина погружения — засекречено. В официальных сводках фигурирует туманная цифра: тестовая глубина 240+ метров.

Четыре 533 мм торпедных аппарата и 27 единиц различного вооружения, включающего управляемые торпеды Mk.48, противокорабельные ракеты SUB-Гарпун, интеллектуальные мины "Кэптор" — устанавливаемые в толще воды ловушки-торпеды, срабатывающие при проходе вблизи них вражеской субмарины... Впрочем, те, кто упрекает "Девственницу" за слабый и малочисленный состав вооружений, просто не знаком с полным списком её "сюрпризов".

В дополнение к торпедному вооружению в носовой части каждой подлодки установлены 12 пусковых шахт для тактических КРМБ "Томагавк". Специальные возможности включают в себя шлюзовую камеру для одновременного выхода из лодки 9 "морских котиков", место для размещения на борту отряда боевых пловцов, наружное крепление для батискафа или контейнера Dry Deck Shelter, а также комплект необитаемых подводных аппаратов для проделывания проходов в минных полях и выполнения других глубоководных работ.

Очень серьезная машина, способная доставить немало "радости" любому противнику.



Сильные стороны "Вирджиний":

— предельно низкий уровень собственных шумов. Внедрение системы изолированных палуб и активных компенсаторов вибраций, водометного движителя, совершенной гидродинамики и нового реактора со значительной долей естественной циркуляции теплоносителя. В результате шумовой фон "Вирджиний" вплотную приблизился к естественному фону океана. Сообщается, что лодка движется настолько плавно, что её оперативная скорость в подводном положении может достигать 20-25 узлов (скорость, при которой субмарина еще способна "услышать" противника сквозь гул собственных турбин и шум обтекающей корпус воды);

— реактор нового поколения S9G, чья активная зона имеет срок службы, соизмеримый с циклом службы самой подлодки (свыше 30 лет). Тем самым отпадает необходимость в опасной процедуре перезарядки реактора с потерей боеспособности лодки на длительный срок;

— сонары бокового обзора;

— модульная конструкция, различные технические новинки. Телескопические мачты с цифровыми камерами и тепловизорами вместо привычного перископа. Идея неплоха: теперь ситуацию на поверхности могут наблюдать все моряки, находящиеся в центральном посту. В различных диапазонах электромагнитных волн.

Недостатки. Звучащие обвинения в адрес "Вирджиний" подчас гораздо серьезней, чем восторженные отзывы из рекламных проспектов "Ньюпорт Ньюс".

Лодка хороша во всех отношениях, но её цена?! Согласно последним данным, "Вирджинии" обходятся американскому государству в сумму свыше 2,6 млрд. долл. за единицу (кстати, именно поэтому упомянутый "суперконтракт" весьма далек от реальности. Когда придет срок, затраты на строительство 10 подлодок еще более возрастут). Единственное оправдание для создателей "Вирджиний" — лодки действительно строятся и массово вступают в строй. Подчас с опережением всех сроков!

И снова подлог! Официально "Вирджинии" строятся в рекордно короткие сроки. От закладки до момента вступления в строй проходит всего пара лет. Но американские корабелы редко упоминают, что они "закладывают" не пустую обечайку корпуса, а несколько готовых секций (модулей), строительство которых началось за несколько лет до официального момента "закладки" лодки. Остается лишь аккуратно соединить их воедино, на что и требуется два года.

Впрочем, даже в таком режиме темпы американского кораблестроения способны вызывать неприятное чувство зависти и тревоги.

Долгоиграющий реактор! Если не включать его совсем — он сможет работать вечно. Период полураспада изотопов урана — от 8 млн. до 4,5 млрд. лет. Однако моряки выражают опасения, что каждая из суперлодок представляет собой "одноразовую погремушку". Заявленный срок работы активной зоны реактора (33 года) достигается лишь при её бережливой эксплуатации и ограниченном числе выходов в море. В противном случае придется разбирать лодку и вырезать реакторный отсек — как на обычных ПЛА предыдущих поколений. Необходимо заметить, что перезарядка реактора в наши дни перестала быть экстраординарной операцией: при наличии соответствующей техники, данную процедуру можно произвести прямо в базе. Так стоила ли игра свеч?

Весьма часто "Вирджинии" критикуют за слишком многочисленный экипаж. Для управления лодкой, что претендует на звание самой современной субмарины в мире, требуется 120-130 человек! Слишком много для такой маленькой лодки. Для сравнения: такой же по численности экипаж управлял огромным двухреакторным "Антеем" ("убийцы авианосцев" пр. 949А, подводным водоизмещением 24 тыс. тонн). Так где же хваленая американская автоматизация? Парадокс объясняется просто: "Вирджиния" имеет на порядок больше систем, средств обнаружения и боевых постов (+ "балласт" в виде группы спецназа).


Водолазы за бортом подлодки "Гавайи"

Уже не скрывается тот факт, что у "Девственниц" хроническая проблема с ГАК. Несмотря на постоянную модернизацию и нескончаемые ремонты, заявленные характеристики гидроакустического комплекса BQQ-10 достигнуты не были. Что значат современные лодки без гидроакустики? Правильно — небоеспособные стальные гробы.

И здесь мы подходим к новой главе этой истории. Модификации "Вирджиний"!

Стоит отдать должное американским корабелам: еще на этапе проектирования в конструкцию "Девственниц" был заложен немалый модернизационный потенциал. Программа создания ПЛА 4-го поколения рассчитывалась на многие десятилетия. Ведь со временем потребуется проводить реконструкцию платформы и внедрять новое оборудование. Главный секрет "Девственницы" — её технологичность и модульная конструкция.

К настоящему времени уже известно о пяти основных подсериях "Вирджиний":

Блок 1 — базовая модификация. О ней было подробно написано выше. Всего было построено 4 лодки данной модификации.

Блок 2 — схожая с базовой модификация лодки. Изменения коснулись технологии сборки корпуса — теперь лодки собирают из четырех крупных секций вместо 10, что позволило сократить расходы (до $300 млн. за каждый корпус) и ускорить на 20% процесс строительства кораблей. Всего было построено 6 атомоходов данной подсерии.

Блок-3. Значительные изменения в конструкции. Полностью перепроектирована носовая часть. Традиционная для всех американских лодок сферическая антенна ГАС была заменена на изящную "подкову" LAB (Large Aperture Bow Array). Новый гигантский сонар обещает решить все предыдущие проблемы с гидроакустикой "Вирджиний", обеспечив лодкам беспрецедентные возможности по контролю окружающего пространства. 12 отдельных пусковых установок для "Томагавков" были заменены на две универсальные шестизарядные шахты, что позволило упростить перезарядку и обслуживание крылатых ракет, одновременно повысив ситуационную гибкость подлодки. В случае необходимости можно извлечь пусковые стаканы и использовать шахты под целевую нагрузку: водолазное снаряжение, беспилотные аппараты и др. специальные грузы (данная технология уже прошла "обкатку" на подлодках семейства SSGN). Всего планируется построить восемь "Вирджиний" данной модификации.



Блок-4. Главный тренд сезона — повышение надежности. Лодки будут представлять собой копию Блок-3 с увеличенным межремонтным периодом, что позволит сократить кол-во плановых капремонтов с 4 до 3 за весь жизненный цикл субмарин. Именно с данной подсерией связана история "контракта века" на строительство 10 супердорогих боевых атомоходов 4-го поколения.

И, наконец, Блок-5, она же "Вирджиния"-VPM.

Конструкция и характеристики этих подлодок будут настолько отличаться от "Вирджиний" первых подсерий, что Блок-5 можно смело рассматривать как отдельный проект лодки следующего поколения, грозящей перевернуть все представления о современном подводном флоте. Секреты раскрывает само название. VPM — Virginia Payload Module. Специальный 30-метровый отсек вооружений, врезанный посередине корпуса "Вирджинии", где разместятся четыре пусковые шахты по 7 "Томагавков" в каждой. С учетом двух носовых шестизарядных шахт, общий боекомплект лодки составит 40 крылатых ракет морского базирования. Настоящий подводный ракетодром!

Нобелевский комитет особо отметил, что Барак Обама выпустил больше крылатых ракет, чем все остальные лауреаты Нобелевской премии мира, вместе взятые.


Ракетодром? Или носитель беспилотных аппаратов? Специальный корабль для секретных глубоководных работ — поиска и эвакуации обломков вражеской техники с морского дна? Скрытный транспорт вооружений? База боевых пловцов? Концепция VPM подразумевает любую конфигурацию отсека для решения любых, подчас самых сложных и необычных задач.

По сравнению с носовыми ПУ, размещение шахт в районе миделя лодки позволит увеличить их длину — появится возможность размещения на борту новых типов боеприпасов и оборудования. Также схема VPM подразумевает размещение шахт внутри прочного корпуса лодки, что позволит обеспечить доступ к снаряжению и оружию прямо из соседних отсеков корабля в момент его нахождения под водой.

Но за все хорошее приходится платить. Несмотря на все усилия конструкторов по "безболезненной" интеграции VPM и пресловутую модульность субмарины, врезка новой 30-метровой секции неузнаваемым образом изменит характеристики и поведение "Вирджинии". Увеличится площадь смачиваемой поверхности — а значит, повысится шумность субмарины. Увеличится инертность. Потребуется новая балластировка. Серьезно пострадает маневренность, особенно при изменении глубины погружения лодки. В общем, известные проблемы, с которыми янки уже сталкивались при создании лодок для специальных операций "Парче" (1973 г.) и "Джимми Картер" (2003 г.). Эти атомоходы также оснащались дополнительными, не предусмотренными изначальным проектом, отсеками. Тем не менее, их худшие характеристики и ограниченная маневренность, по сравнению с лодками базового проекта, целиком компенсировались новыми возможностями. Моряки остались довольны: "Парче" прослужила 40 лет, передав свою должность новейшему "Картеру" (типа "Си Вулф").

Нечто подобное ожидает "Вирджинию"-VPM. Согласно нынешним планам, будет построено как минимум 4 подводных "ракетодрома". Закладка первой "Вирджинии"-VPM запланирована на 2019 год.

Дальнейшие планы программы "Вирджиния" подразумевают опцион на постройку еще пары десятков субмарин Блок-VI, Блок-VII, а также "Улучшенная Вирджиния", подробности о которой станут известны ближе к середине этого века.

Остается добавить, что, несмотря на всю их многочисленность и выдающиеся возможности, американские "Вирджинии" еще ни разу не направлялись в зоны боевых действий. Всю грязную работы за них выполняют "старики" — легендарные "Лос-Анджелесы" и конвертированные ракетоносцы "Огайо". На сегодняшний день единственным известным фактом применения "Вирджиний" в условиях, приближенных к боевым, стало появление лодки этого типа в Баренцевом море, у границ России, случившееся 7 августа этого года. Противолодочные силы Северного флота смогли обнаружить "невидимку" и установить с ней 27-минутный контакт. Потеряв скрытность, иностранная субмарина, предположительно класса "Вирджиния", была вынуждена покинуть свою позицию и уйти в открытый океан.










Первый выход в море лодки USS Minnesota (SSN-783), 2013 год


По материалам журнала «Undersea Warfare»
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    26 августа 2014 09:49
    Остается надеяться, что симметричный ответ появится. Очень жду когда возрождение флота перейдет от деклараций к действиям.
  2. +5
    26 августа 2014 10:03
    Особо стоить отметить темпы производство,кроме трех Virginia все были сданы в срок или раньше, основная партия из 6 лодок второй серии -были сданы в среднем на 9 месяцев раньше срока - существенно раньше срока .
    Продолжительность опытной эксплуатации и доработки по результатам испытаний (IOT&E и PSA) сокращается, оценки растут, количество недочётов падает.
    2 августа 2014 была спущена на воду 11 Virginia уже в серии block 3 и отправилась на испытания
  3. +2
    26 августа 2014 10:03
    Не вызывает сомнений, что наша подводная составляющая (флотов) должна быть паритетна американской. Вобщем у нас ещё много работы. Кое что уже сделано, но многое ещё предстоит сделать, дабы морские акватории оставались спокойными, и не только акватории..
  4. +2
    26 августа 2014 10:11
    Ну это значит хорошо успели срисовать с Вирджинии ее акустическую картину.
    И все таки почему бы нам не вернуться к грузовой АПЛ которая может нести две ДЭП и один Лошарик и много много подводных дронов. Стоит токая база в открытом океане, дроны и ДЭП работают в прибрежной зоне.
    1. Аргын
      +1
      27 августа 2014 14:31
      Дорого и цель номер ОДИН для вражеского флота. Сомнительный проект, еще размер у нее будет огого.
  5. +1
    26 августа 2014 10:15
    мне вот интересно, а какими именно средствами была обнаружена Вира у нас под боком?....есть у кого инфа? олегу спасибо за статью....
  6. 0
    26 августа 2014 10:16
    Так и нам надо МПАРКов строить несколько десятков! Говорят ведь, что первоначально были планы по строительству 30 (!) Ясеней!
    1. magot
      0
      27 августа 2014 10:35
      Догнать амеров в атомном подводном кораблестроении в обозримом будущем Россия не сможет, как не смог и СССР. Развал промышленности даром не прошел, и коррупция в ВПК пока непобедима. Ясень по своим характеристикам прилично не дотягивает ни до Вирджинии, ни до Си Вулфа, ни до новых английских и французских лодок. А качество и надежность тех. средств наших лодок - более, чем удручающие. Так что, любителям лозунгов типа "Мы всех порвем!" рекомендовано сперва прикинуть, чем они будут рвать, и чем будут рвать их.
      1. воронбит
        0
        28 августа 2014 18:33
        с удовольствием посмотрю сравнительный анализ Ясеней.те 2-а.которые я видел говорят о преимуществе Ясеней.один из них сделан британским экспертом
      2. +1
        4 сентября 2014 00:26
        Если не изменяет память даже сами американцы высказывались в том плане что "Ясень" по своим характеристикам превосходит Вирджинию, по крайней мере первой серии и ближе к СиВульфу. Другое дело что они строят их уже десятками а у нас только первый еле закончили........
        1. magot
          0
          5 сентября 2014 16:25
          Не верьте. Амеровские эксперты всегда завышали степень опасности нашего оружия - это выгодно их ВПК. И "Ясень" - не исключение. Думаю, по шумности он соответствует/ немного превосходит последним Лос-Анжелесам. А по электронике (и, особенно, ее надежности)там лет на 25 отставание.
  7. +1
    26 августа 2014 10:18
    А я, честно говоря, думал что, янки Виргинии больше не строят, думал отдали предпочтения подлодкам типа Огайо, перевооруженным с 24 Трайденов на 154 Томагавка
    1. +3
      26 августа 2014 14:04
      Откуда вы это взяли? Огайо новые не производились, только старые, "лишние" переделали. Они никак не могут заменить Вирджинию.
  8. +5
    26 августа 2014 10:24
    Надеяться на то, что в РФ за короткие сроки построят Те же Ясени в достаточном количестве, похоже на утопию. Да заложили три новых: Новосибирск, Казань и Красноярск. Но чтобы они смогли противостоять имеющимся и строящимся Вирджиниям, а с ними Си-Вульф (3 единицы) и достаточно много лосей, нужен особый интеллектуальный уровень экипажей и командиров в первую очередь. А с этим у нас как-то слабо. Во время ВОВ-считанные единицы-Маринеско, Лунин и ??? Это не с АКМом бегать. Так, что нужно больше кораблей, гораздо больше, чем есть. А это возможно с усиленным выпуском дизелюх. Вернуть их на Сормовский завод, да и Адмиралтейские верфи тоже вместе с Амурским заводом. Водоизмещением от 750т до 2000. И что очень важно, отеческим барышникам от судостроения искоренить из головы мысли о продаже новейших разработок и собственно ПЛ куда-то на сторону. Вьетнам, Индия, Китай и другие-пусть сами разрабатывают и строят. Индия встала наконец на правильный путь. Флаг им в руки.
    1. 0
      26 августа 2014 12:58
      Может у наших ВМС такие же планы как и у Китайцев.У нас не допустить в нашы оперативные районы (с помощью авиокосмических средств и тех же Ясиней) откуда мы будем целиться в них,а Китай создает позиционные районы в прибрежной зоне, с упором на авиакосмические средства ведения разведки, выдачи целеуказания и поражения морских целей. Как пример — баллистические противокорабельные ракеты "Дунфэн-21D" и т.п.
    2. malikszh
      0
      26 августа 2014 22:03
      да нужен но главное бюджет выдержит это?
  9. +7
    26 августа 2014 10:37
    ну вот и О.Капцов обьявился, это радует. я, грешным делом, забеспокоился, куда пропал, здоров ли? от укрохрени один негатив.
    1. +1
      26 августа 2014 12:39
      Еще Мизантроп бы объявился, эту статью прокомментировать было бы вообще приятно.
  10. 0
    26 августа 2014 10:41
    И еще очень важно, чтобы корабли были оснащены всем необходимым!!! В истории СССР были построены 4 ПЛ по проекту 667БД. Из них только одна была реальной боевой единицей, могла дать залп, три остальных выполняли роль пугала и могли надеяться только на торпедное вооружение. А построили их за 2 года.
  11. Костя-пешеход
    -17
    26 августа 2014 10:45
    Небось матросов в России набирать будут?

    Судя по кино "Бомжиха-2", вернее, по майке на парне, уезжающим в американский лагерь, а точнее, по рисунку, похожему на параш уты; точно такие же можно увидет по улице Мелроуз в Голивуде, со стороны киностудии. Там ещё на гугл реклама, типа дева-мария с розой, только череп вместо лица.

    Если посмотрите на провода электропередачь рядом с забором, то сами увидете по форме значки "ВДВ"

    Кстати а что это за марка автобусов "Афро-квин" н1 класс? Кстати передок автобуса украшает хром "dow.."

    Да, круги на здании - разве это не раскраска бомбардировщиков Б-29 Митчел, сборного полка "Либерайтор"?

    Просто топот невидимых зверей, как из мультике "Как Иван царевич женится ходил" Там ещё смешная крыса была...

    Как успехи у "пустыни"? Может Михаил Муромов ответит?

    Опять жара под шестьдесят
    Пески взметнулись, и висят
    И лезешь в бронетранспортер
    Как в полыхающий костер
    Выхватывая из огня
    Боекомплект шестого дня
    А сколько их еще
    Спроси пустыню

    Шесть дней назад сказал комбат
    Разведка видела отряд
    Прет от границы прямиком
    Наверно в город Казнакон // Название города нечетко
    С оазисами на пути
    А мы должны его найти
    А сколько их еще
    Спроси пустыню

    Гудят вертушки день и ночь
    Они хотели нам помочь....

  12. Tirpitz
    +2
    26 августа 2014 11:07
    Мощно. Так они через лет 20 полностью лосей заменят.
    1. 0
      26 августа 2014 17:34
      Цитата: Tirpitz
      Мощно. Так они через лет 20 полностью лосей заменят.

      Один к одному вряд ли...Всё таки Вирджинии дороже Лосей.
  13. 0
    26 августа 2014 12:13
    Даа красивая погремушка, я не в курсе может кто подскажет у нас ведутся работы по разработке водометного движителя?
    1. +4
      26 августа 2014 13:22
      Цитата: Lyton
      Даа красивая погремушка, я не в курсе может кто подскажет у нас ведутся работы по разработке водометного движителя?

      На Вирджинии как бы не совсем водомёт...это больше осевой насос.
      Наши на АлРосе вроде отрабатывают...не знаю как получилось...
  14. +2
    26 августа 2014 12:18
    Главное, что можно уяснить - долгосрочные контракты на большие объемы работ (причем типовых, а не разношерстных). Это позволяет работать верфям стабильно и эффективно, не увольняя сотрудников каждый год-два. А это - гарантированное качество и скорость работы. + план обновления оборудования предприятия.
    1. 0
      26 августа 2014 13:07
      Это позволило сэкономил более $ 2 млрд, при контакте на 17,8$млрд на 10 апл,что получатся 1.78млд$ за штуку Можно провести акцию " Купи девять апл,десятую получи бесплатно!"
      А это целом не многим дороже апл ясень за 45-50 млрд рублей за штуку.
  15. +6
    26 августа 2014 12:19
    Хорошая статья,всё-таки у амеров сильный флот,денег они не жалеют.
    1. +3
      26 августа 2014 18:29
      Конечно не жалеют. Но вы посмотрите у них какой у них госдолг. Так что у них наверное вся армия в кредит
      1. korjik
        +1
        26 августа 2014 19:17
        Это давно известный факт"астрономический долг США",забывают правда добавитьчто этот долг вообще не проблема Штатов, а их кредиторов request
      2. +1
        26 августа 2014 19:24
        Цитата: MAX2014
        Так что у них наверное вся армия в кредит

        Да вся армия в кредит, но армия большая и стребовать долг пока ни кто не решается.
  16. +4
    26 августа 2014 12:50
    Специальный 30-метровый отсек вооружений, врезанный посередине корпуса "Вирджинии", где разместятся четыре пусковые шахты по 7 "Томагавков" в каждой. С учетом двух носовых шестизарядных шахт, общий боекомплект лодки составит 40 крылатых ракет морского базирования. Настоящий подводный ракетодром!
    В этом свете заиграла моя фантазия, что можно сотворить с АПЛ пр.941 "Акула", могла бы получится действительно лодка-арсенал. Сколько можно было бы запихнуть в ее огромнейший животик.(кликабельно)
    Спасибо за статью.
    1. +5
      26 августа 2014 14:35
      Если бы у нас еще.не было отвратительной тенденции все резать, крушить, ломать!!! Металлисты хреновы, бОМЖИ по сути, независимо от размеров и числа звезд на погонах и высоких должностях. Распилили-наварились, остальное поровну.
  17. +3
    26 августа 2014 13:07
    Добрый день Олег, я уж решил, что вы плюнули на данный ресурс. Спасибо за статью, "девственницы" добавляют головной боли особенно Китаю которому до их уровня как до Пекина...мммм...лангустом...
    Согласно китайской легенде, системы A2AD сделают невозможным пребывание любых надводных кораблей противника в указанном квадрате. Огненный ливень с небес прошьет врага насквозь!

    Уж в чём, в чём, а в легендах китайцам нет равных...выдавать желаемое за действительное у них не отнять...

    Как известно, наибольшую эффективность в прибрежной зоне демонстрируют дизель-электрические субмарины. Они проще и дешевле, при этом гораздо более скрытны, по сравнению с любым атомоходом.

    Это так конечно, пока они в подводном положении и более 6 уз. не перемещаются...НО! В гидроакустике размер имеет значение. Чем больше площадь ГАС, тем лучше "слышит" ПЛ, а уж с этим у "девственниц" недостатку нет, тут и носовая подковообразная...и бортовые конформные...и буксируемая...
    Противолодочные силы Северного флота смогли обнаружить "невидимку" и установить с ней 27-минутный контакт. Потеряв скрытность, иностранная субмарина, предположительно класса "Вирджиния", была вынуждена покинуть свою позицию и уйти в открытый океан.

    Достижение конечно... НО! в составе ВМС США 40 лосей, 3 вулфа и 9 девственниц, согласно отчёта ВМФ на 1 августа 34% боевых кораблей несли боевую службу, 14% находилось вне баз на учениях, совершали перебазирование и т.д. Если наложить процент находящихся на б/с на количество АПЛ, то выходит,что порядка 17 многоцелевых АПЛ несли б/с. По состоянию на 1 августа боевую службу несла одна авианосная ударная группа, возглавляемая авианосцем USS George H.W. Bush (CVN 77), соответственно 2-3 АПЛ сопровождали АУГ. Получается что как минимум 14 АПЛ "работали" по РФ и Китаю (сомнительно, что есть иные цели...). Так что обнаружение одной АПЛ довольно скромный результат...
    1. +3
      26 августа 2014 14:51
      Вот об чем и речь. Обнаружили одну, даже условно потопили, а другие свое дело сделают. А то развезли болтологию. А это Крайне пагубное явление!
  18. +1
    26 августа 2014 14:15
    Наконец-то он снова пишет:) Читать, как всегда, интересно.
    А тем временем у нас заложена АПЛ нового проекта 09851 "Хабаровск". Не помню, чтобы была такая новость здесь. Никаких комментариев по новой лодке не давалось, многие считают, что это лодка акустического дозора или спецназначения, мне почему-то кажется, что это и есть проект новой многоцелевой АПЛ.
    1. +1
      27 августа 2014 15:37
      Не думаю, что у нас сейчас широко развернётся строительство АПЛ - едва вытянули постройку Северодвинска с мёртвой точки. Да и к 2020 году у амеров будут заложены лодки 5 поколения, если Пентагон не врёт.
  19. 0
    26 августа 2014 15:07
    Цитата: Nayhas
    На Вирджинии как бы не совсем водомёт...это больше осевой насос.Наши на АлРосе вроде отрабатывают...не знаю как получилось...

    Понял, почему на фото закрыта только часть от гребного винта, у нас в Дальзаводе когда ставят лодку типа варшавянки всегда закрывают пропелер.
    1. 0
      26 августа 2014 17:31
      Цитата: Lyton
      у нас в Дальзаводе когда ставят лодку типа варшавянки всегда закрывают пропелер.

      Это так сказать секрет полишинеля...уже никого не интересует, но стоит штамп "секретности", значит нужно соблюдать...
  20. +1
    26 августа 2014 15:53
    На западе полным ходом идёт обновлен е подводных сил.Англичане серийностроят Астьюты,американцы Вирджинии и это при том что у них есть огромное количество Лос Анджелесов и несколько Си вулфов!Ох нельзя нам отставать....Ясени слишком малочисленны!Нужна серия многоцелевых апл ,которых бы можно было построить в минимальные сроки и за не такую "кусачую"цену.
  21. +1
    26 августа 2014 16:46
    Ну ждемс "нашего" адекватного ответа, а может и что по интереснее...

    Что-то я в этих "моноблоках" (зарядных шахтах) сомневаюсь, если одна БЕ даст "газу" (не должно но..), то она "автоматом выводит" и все другие? Или же она находится в отдельном "коконе"? Наверное в том числе и по этому поставят "универсальные" пусковые установки? Помимо других преимуществ... Чувствую придется почитать по теме, когда время будет...
  22. gdv
    gdv
    0
    27 августа 2014 00:58
    необходимо делать следующий шаг в развитии подводного флота который сведет к нулю всю мощь этого сегмента вероятного противника ,необходима мышь которую панически боится слон!
  23. mimo-crock
    0
    27 августа 2014 02:01
    Цитата: 505506
    Остается надеяться, что симметричный ответ появится. Очень жду когда возрождение флота перейдет от деклараций к действиям.

    Когда ВВП на душу населения по ППС будет как у лидеров, тогда и будут мечты реальностью.
  24. mimo-crock
    +2
    27 августа 2014 02:18
    Цитата: MAX2014
    Конечно не жалеют. Но вы посмотрите у них какой у них госдолг. Так что у них наверное вся армия в кредит

    Экономисты времен Адама Смита в теме ? Госдолг США на 70% не является внешним , чуть более 100% годового ВВП. У Люксембурга например 6000+ % и ничего, живут хорошо. Еще расскажите про отвязку от золота (сюрприз-сюрприз! Финансовой системы на золотом стандарте уже нет с 1944 года).
    1. +2
      27 августа 2014 02:58
      Цитата: mimo-crock
      Госдолг США на 70% не является внешним

      Не правда
      На 1 января 2012 года долг федерального правительства составляет $15,2 трлн, превысив 100 процентов от американского ВВП. Примерно 60 % этого долга находится на руках у инвесторов, в виде государственных облигаций. Остальные 40 % являются внутриправительственным долгом (в значительной мере они держатся фондом социального страхования).
      http://www.savingsbonds.gov/NP/debt/current
      http://www.reuters.com/article/2009/06/11/us-usa-economy-wealth-idUSTRE55A4GJ200

      90611
      прим:вся Земля "должна" $ более 70 600 000 (USA -$17 522 800) на 2014

      Цитата: mimo-crock
      У Люксембурга например 6000+ %

      То же не правда!
      Госдолг стран Еврозоны:
      ....
      На 16-м месте Люксембург. Госдолг — 20,3% ВВП, а бюджетный дефицит — 1% ВВП. Образцовый участник ЕС.
      1. +2
        27 августа 2014 04:41
        Вот интересно, вся Земля должна 70+ трлн. зелени, но должна самой себе (не марсианам же). И чем (а главное кому именно) этот долг компенсируется? Если взять за основу теорию, что сами деньги, независимо от владельца подчинены доллару, который (опять же независимо от владельца) пренадлежит (как концепция) ФРС США. То выходит, что де-факто они никому ничего не должны, а все мы (весь мир) живем у них них "в кредит" (деньги как таковые), без обьективной возможности погашения этого кредита.
        Финансисты есть на форуме? Просвятите о деталях.
        1. +3
          27 августа 2014 12:59
          Цитата: А Нас Рать
          вся Земля должна 70+ трлн. зелени, но должна самой себе

          Имеется не ПЛАНЕТА в ЦЕЛОМ(земля матушка), а ПРАВИТЕЛЬСТВА СТРАН ПЛАНЕТЫ.
          Должны они:
          1.Фондам,частным инвесторам,банкам и тд
          2.Должны в,не значит отдадут полновесной валютой- инфляция в руках государства,как и ДЕФОЛТ( сколько их было ? сколько списано?)

          3.
          4.
          и так далее

          Цитата: А Нас Рать
          Просвятите о деталях.


          Современная банковская система- создает деньги из ничего!!!!



          Банковскикй доход -не приносит НИЧЕГО (нет ни какой прибавочной стоимости)



  25. +2
    27 августа 2014 12:50
    Да,к сожалению после 20-ти летнего "перекура" мы серьёзно отстали по ТТХ и качеству,а ведь пр.971 был лучшей лодкой когда-то(если не учитывать их Волка).
  26. Примера
    0
    28 августа 2014 12:52
    Да не бойтесь вы) То что вы боитесь это отголоски прошлого! Нет холодной войны, и не будет!
    Ну строят АПЛ, и пускай строят) Не надо больше гонок вооружении!
    Просто надо сделать асимметричный ответ. Например создать ракето-торпеду противолодочную. Что то в этом духе.
  27. Hawk2014
    0
    6 сентября 2014 11:43
    Ну слабый президент США сейчас, слабый! Об этом только ленивый не говорит! А что значит "слабый" президент в США? Это значит, что он не может,(вместе со своей администрацией) прогнозировать даже ближайшую военно-политическую ситуацию. Поэтому, военно-промышленные корпорации(ВПК) и "доят" дурака пока "удача на их стороне". Сами "Девы" по своим ТТХ не так уж и плохи (по-крайней мере, альтернативы лучше "Ясеня" никто не предложил), но "Си Вулф" был по-сильнее, и не намного дороже. Достаточно было отказаться от постройки бесполезных на сегодняшний день авианосцев и др. не совсем понятных проектов, - и можно было бы запускать "Морских волков" в серию.
  28. Цветочник
    0
    22 октября 2014 18:23
    Контракт конечно знатный.... Флот - дорогая штука)