Полет на расстрел

70
Российский союз инженеров провел анализ причин гибели рейса МН17

Кто может нести ответственность за гибель 283 пассажиров и 15 членов экипажа малайзийского лайнера, потерпевшего катастрофу под Донецком? Экспертная группа Российского союза инженеров дала объективный, хотя и не окончательный ответ: лайнер был сбит пилотом боевого самолета, вероятнее всего, Су-25.

Каковы обстоятельства катастрофы? Кто может быть причастен к гибели самолета?

Для анализа ситуации и ответа на эти вопросы была собрана группа экспертов Российского союза инженеров. В ней присутствовали офицеры запаса, имеющие практику стрельбы из зенитно-ракетных комплексов, а также летчики с опытом применения авиационных средств поражения. На заседании Академии геополитических проблем многие версии были протестированы и обсуждены еще раз. В ходе анализа эксперты пользовались материалами, полученными из открытых источников. Ситуация была также проиграна с использованием компьютерного имитатора Су-25.

Исходные данные

Общая схема воздушной обстановки в районе Донецка была представлена на специальном брифинге Минобороны России по вопросам гибели рейса MH17 в небе Украины, проведенном 21 июля. Начальник Главного оперативного управления, заместитель начальника Генерального штаба генерал-лейтенант Андрей Картаполов привел данные объективного контроля с 17.10 до 17.30 по московскому времени. В этом отрезке в воздухе находилось три гражданских самолета, выполняющих регулярные рейсы: из Копенгагена в Сингапур в 17.17, из Парижа в Тайбэй в 17.24, из Амстердама в Куала-Лумпур. Кроме того, российскими средствами контроля воздушной обстановки зафиксирован набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно Су-25, в направлении малайзийского лайнера. Удаление штурмовика от пассажирского Boeing 777 составило от трех до пяти километров.

Самолет типа Boeing 777 не является сложной воздушной целью для средств ПВО. Он имеет очень большую эффективную отражающую поверхность (ЭОП) – не менее 10 метров (у самолета типа Су-25 – 0,5–0,6 м), ограниченную маневренность, у него отсутствуют средства противодействия ПВО (постановщики активных и пассивных помех). Поразить его можно, используя боевые самолеты (истребители-перехватчики или другие типы, действующие в том же диапазоне высот и скоростей), а также применяя комплексы объектовой (типа С-200, С-300) или войсковой (типа «Бук-М1») ПВО.

Версия первая

Она заключается в том, что Boeing 777 уничтожен в результате применения зенитно-ракетного комплекса типа «Бук-М1».

Какие обстоятельства свидетельствуют в пользу этой версии?

Группировка украинских войск 17 июля в районе гибели самолета насчитывала три-четыре установки «Бук-М1». Андрей Картаполов подчеркнул, что Минобороны располагает снимками из космоса отдельных мест дислокации подразделений украинской армии на юго-востоке Украины, в частности «Буков», в восьми километрах от Луганска. А утром в день гибели малайзийского лайнера российские средства контроля обнаружили батарею ЗРК «Бук-М1» в районе населенного пункта Зарощенское. В тот день она была передислоцирована к Донецку – в район, где располагаются ополченцы. Мы считаем эти данные объективными и достоверными. Также Минобороны России заявило о том, что зафиксирована работа РЛС украинской батареи ЗРК «Бук-М1» в день гибели малайзийского Boeing 777. Такая РЛС могла использоваться для обнаружения и сопровождения самолета.

Вместе с тем эксперты Российского союза инженеров считают важным отметить, что пуск ракеты «Бук-М1» сопровождается следующими аудиовизуальными факторами: существенным шумовым эффектом как во время старта ракеты, так и во время ее движения, особенно на высотах от 100 до 3000 метров; мощной вспышкой в месте расположения пусковой установки; инверсионным следом, образуемым в результате сгорания ракетного топлива; вспышкой и характерным видом в воздушном пространстве в точке встречи с целью.

Версия применения ЗРК «Бук-М1», по мнению экспертов, очень уязвима в нескольких моментах. Никем до настоящего времени не представлены достоверные свидетельства старта ракеты «земля-воздух». След от нее уходит в облака и держится в воздухе до 10 минут. Звук, вызываемый стартом ракеты, слышен в радиусе 7–10 километров от стартовой площадки. Полет можно визуально отследить благодаря шлейфу, образуемому в результате сгорания ракетного топлива, который сохраняется в течение нескольких минут после старта и виден в радиусе не менее 10 километров от точки пуска. В данном случае ничего подобного не было зарегистрировано.

Ракета «земля-воздух» с весом боеголовки от 40 до 70 килограммов взрывается не внутри объекта поражения, а вблизи него на расстоянии от 50 до 100 метров. Детонация заряда вызывает ударную волну, которая обеспечивает разлет осколков с высокими скоростями. Они могут пробить фюзеляж, но при габаритах Boeing 777 (длина – 63,7 м, размах крыльев – более 60 м) недостаточны, чтобы разрушить лайнер на отдельные небольшие части, как это происходит с самолетами, в 7–10 раз меньшими по размерам. Такие осколки при попадании в Boeing 777 вызвали бы разрыв топливной системы и привели к растеканию керосина по фюзеляжу и крыльям с возгоранием самолета. Точно так же, если была бы повреждена гидравлическая система, то самолет потерял бы управление или оно было бы чрезвычайно затруднено. Таким образом, если бы такой большой объект, как Boeing 777, был поражен ракетой «земля-воздух», экипаж смог бы предупредить диспетчерские службы о ситуации, возникшей на борту. Но ничего подобного в расшифрованных данных бортовых регистраторов не обнаружено.

Гибель самолета произошла днем в районе с высокой плотностью населения, где находились не только много военных наблюдателей, следящих за воздушной обстановкой, но и журналистов, вооруженных камерами, а также местных жителей, обладающих фотоаппаратами и мобильными телефонами. Следует отметить, что в пуске ракеты ЗРК «Бук-М1» участвует не один человек, а как минимум боевой расчет, что исключает возможность его сокрытия. Логично предположить, что снимки и видеозаписи, характеризующие ситуацию с различных точек и показывающие стадии полета ракеты, появились бы в Интернете практически мгновенно (пример тому – видеофиксация падения метеорита под Челябинском). Местные жители зафиксировали только факт взрыва в воздухе и падения останков около их домов. Все изложенное выше ставит под сомнение версию уничтожения малайзийского самолета путем применения зенитно-ракетного комплекса «Бук-М1».

Версия вторая

В пользу того, что Boeing 777 уничтожен в результате применения ракетно-пушечного вооружения одним или несколькими самолетами, говорят следующие обстоятельства.

Многочисленные свидетели видели в воздушном пространстве в районе падения обломков военный самолет, предположительно истребитель, как они определили исходя из его характеристик (высота полета – 5000–7000 м, скорость – около 950 км/ч). А также слышали звук двигателя в облаках. Это могли быть МиГ-29 или Су-25 (на радарах отображаются идентично).

Министерство обороны РФ заявило о том, что российскими военными зафиксирована работа РЛС «Купол» украинской батареи ЗРК «Бук-М1» в день гибели малайзийского Boeing 777. Это может косвенно свидетельствовать о боевом применении авиации, так как станция активно используется для разведки воздушной обстановки и выдачи информации на пункт наведения авиации. При этом атака осуществляется по целеуказанию с земли как на встречных курсах, так и вдогон.

В пользу версии об атаке Boeing 777 другим самолетом свидетельствуют и данные о метеорологической обстановке. Она с 15.00 до 18.00 17 июля в районе города Донецка характеризовались дождями и сплошной облачностью. Атака боевого самолета с резким набором высоты из облачного слоя носила внезапный характер для экипажа Boeing 777. Это не могло быть обнаружено визуальным способом с земли из-за плотной облачности в среднем и нижнем ярусах.

Можно с достаточной долей достоверности утверждать, что Boeing 777, выполнявший горизонтальный полет на высоте 10 000 метров, находился в зоне поражения ракетно-пушечного вооружения боевого самолета, будь то МиГ-29 или Су-25.

Закономерен вопрос: какое именно оружие привело к уничтожению лайнера?

На вооружении как МиГ-29, так и Су-25 могут находиться УР ближнего боя Р-60М. МиГ-29 оборудован пушкой ГШ-301 калибра 30 миллиметров. Она заряжена 150 снарядами, содержащими вольфрамовый сплав. Эффективная дальность стрельбы из нее по воздушным целям составляет 200–800 метров. Такие снаряды проходят насквозь, оставляя следы совершенно круглой формы, они не взрываются внутри кабины, не являются зажигательными, но могут убить экипаж и произвести разрушение кабины, что характерно для конфигурации входных и выходных отверстий: входные отверстия – краями внутрь, выходные – на противоположной стенке – краями наружу.

Су-25 оснащен авиационной пушкой ГШ-2-30. Кроме того, он может нести контейнеры СППУ-22 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л. Оба эти вида при боевом применении наносят воздушным целям поражения, аналогичные тем, которые видны на обломках Boeing 777.

Таким образом, по мнению аналитиков Российского союза инженеров, имеет место комплексное поражение малайзийского самолета как ракетой «воздух-воздух» ближнего боя, так и авиационной пушкой. При этом при стрельбе по цели могли использоваться лазерный дальномер или прицел, позволяющие существенно повысить точность. Об этом говорят характер повреждений и разлет осколков: есть и округлые отверстия, которые обычно получаются в результате выстрелов из пушки, и разрывные, характерные для ракет со стреловидными поражающими элементами.

Анализ обломков

Если рассматривать первую версию гибели самолета, то по расположению пробоин в обломках плоскостей и фюзеляжа видно, что на них не отражается типичная картина воздействия поражающих элементов ракеты комплекса «Бук-М1», которые оставили бы очень заметные и характерные следы повреждений.

Полет на расстрел


Что касается возможности возникновения таких повреждений при применении ракет ближнего боя класса «воздух-воздух», то необходимо отметить, что Р-60 (Су-27) и Р-73 (МиГ-29) довольно слабые ракеты, они рассчитаны исключительно на малоразмерные цели. Идут по тепловому следу и предназначены в основном для поражения двигателя. Логичнее будет предположить, что повреждения, представленные на фотографиях, более характерны для снарядов авиационной пушки типа ГШ или СППУ.

Картина входных и выходных отверстий в области кокпита (кабины пилотов) полностью соответствует прохождению навылет снарядов калибра примерно 20–30 миллиметров от пушечного вооружения военного самолета. Это подтверждает вторую версию гибели Boeing. Об этом же говорит и характер рассеивания пробоин по поверхности самолета. Края фрагмента фюзеляжа кабины пилотов с левой стороны завернуты от внутренней стороны к внешней, это указывает на значительные разрушения, которые произошли внутри кабины в результате динамического воздействия снарядов на ее правую сторону.

На обшивке видны характерные отверстия входа и некоторые точки выхода. Края отверстий согнуты внутрь, они намного меньше, имеют круглую форму. Выходные отверстия менее сформированы, их края рвутся наружу. Кроме того, видно, что выходные отверстия прорвали дважды алюминиевую обшивку и наклонили ее наружу. То есть поражающие элементы (по типу воздействия – снаряды авиационной пушки) пробили кабину пилотов навылет. Открытые заклепки были также согнуты наружу.

Общая типология пробоин и их расположение свидетельствуют о том, что с наибольшей вероятностью Boeing 777 был обстрелян из авиационной пушки ГШ-2-30 или контейнера СППУ-22 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л, прицеливание производилось в область кабины пилотов, при этом снаряды, пробив насквозь кокпит, на вылете нанесли повреждения плоскости крыла.

Реконструкция события

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines выполнял полет Амстердам – Куала-Лумпур по установленному диспетчерами коридору. При этом наиболее вероятно, что ручное управление было отключено и самолет шел на автопилоте, выполняя горизонтальный полет по маршруту, проложенному на земле и скорректированному украинской стороной.

В 17.17–17.20 Boeing 777 находился в воздушном пространстве Украины в районе города Донецка на высоте 10 100 метров. Неустановленный боевой самолет (предположительно Су-25 или МиГ-29), находившийся эшелоном ниже, на встречном курсе в облачном слое, резко набрал высоту, внезапно появился из облаков перед гражданским самолетом и открыл огонь по кабине пилотов, произведя выстрелы из пушечного вооружения 30-мм или меньшего калибра. Данные действия могли быть произведены не только пилотом боевого самолета в режиме «свободной охоты» (с использованием бортовой РЛС), но и с помощью штурмана наведения, который располагал данными воздушной обстановки от наземных РЛС.

В результате множественных попаданий снарядов произошли повреждение кокпита, его резкая разгерметизация, что повлекло за собой моментальную гибель экипажа от механических воздействий и декомпрессии. Атака была внезапной и длилась доли секунды, экипаж в силу сложившихся обстоятельств не мог подать установленные в таких случаях сигналы оповещения, так как полет протекал в штатном режиме и никто атаки не ожидал.

Поскольку ни двигатели, ни гидравлическая система, ни другие важные для продолжения полета устройства выведены из строя не были, Boeing 777, управляемый автопилотом (что является штатной ситуацией), продолжил выполнение горизонтального полета, возможно, плавно теряя высоту.

Пилот неустановленного боевого самолета произвел маневр, зашел пассажирскому лайнеру в заднюю полусферу, после чего лег на боевой курс, обеспечил сопровождение цели бортовым оборудованием, осуществил прицеливание и произвел пуск ракет Р-60 либо Р-73. В результате попадания ракет возникла разгерметизация салона, была нарушена система управления самолетом, автопилот отключился, самолет прекратил горизонтальный полет и вошел в штопор. Возникшая перегрузка привела к механическому разрушению планера самолета на больших высотах. Это объясняет, почему обломки самолета были рассеяны на территории, превышающей 15 квадратных километров.

Кто может нести ответственность за гибель 283 пассажиров и 15 членов экипажа?

Вооруженные силы Донецкой народной республики не располагали на 17 июля ни самолетами, способными уничтожить Boeing 777, ни аэродромной сетью, ни средствами радиолокационного обнаружения, целеуказания и наведения. Боевые самолеты ВС РФ не нарушали воздушного пространства соседнего государства, что подтверждается как Украиной, так и третьими странами, ведущими космическую разведку.

Для установления истины необходимо объективно и беспристрастно исследовать все обстоятельства гибели малайзийского Boeing 777, опросить тысячи граждан, которые могли что-то видеть. Естественно, этим должны заниматься опытнейшие специалисты. Важная информация содержится в обломках и осколках погибшего самолета, но именно эту информацию легко уничтожить, исказить, спрятать. А фигуранты, заинтересованные в сокрытии каждого реального факта, имеются. Подтверждением является то, что Украина, Нидерланды, Бельгия и Австралия 8 августа подписали соглашение, предусматривающее разглашение информации о расследовании только при согласии всех сторон. Проволочки и уклонения от привлечения авторитетных международных организаций вызывают сомнения в том, что заинтересованные стороны предоставят истинные обстоятельства гибели Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. master 84
    +12
    28 августа 2014 18:56
    Они стараются забыть, потихоньку мир приходит к правде кто сбил!
    1. +4
      28 августа 2014 19:00
      Бородай,«Мы вернемся в Славянск»!
    2. +9
      28 августа 2014 19:05
      лайнер был сбит пилотом боевого самолета, вероятнее всего, Су-25.

      Это однозначно..Не зря США и Параша так затихли резко ..Инфа все равно пробъется ..Как бы ее воплями в западных СМИ не забивали! (агрессия Грузии помните как все начиналось ?) Вот только через два года признали в ООН что Сакашвили агрессором был ..но так скромно и тихо (почти шепотом))) Тоже и сейчас хотят провернуть сволочи но мы уже научены и к нам прислушиваться начинают во всем мире..Ждем и требуем на всех уровнях!
      1. +12
        28 августа 2014 19:56
        Жесть вывод экспертов.
        Цитата: статья
        Су-25 или МиГ-29, находившийся эшелоном ниже, на встречном курсе в облачном слое, резко набрал высоту, внезапно появился из облаков перед гражданским самолетом и открыл огонь по кабине пилотов, произведя выстрелы из пушечного вооружения 30-мм или меньшего калибра.

        Народ, вы понимаете что здесь написано? Анализирую:
        Пилот украинских ВВС, которые в течении 20 лет практически не летали, а гнили на аэродромах, вынырнул из облаков перед Бингом и на встречном курсе (!), т.е. когда Боинг мчит со скоростью 950 км/ч (а это, на минуточку так, 260 метров в секунду(!)), и сам истребитель, пусть потерявший скорость на наборе, примерно 450 км/ч. Складываем скорость и получаем скорость сближения 1400 км/ч (или 388 м/с). Так вот, этот украинский пилот, имеющий налёт 3 часа в год, выскакивает перед носом Боинга и на скорости сближения почти 400 метров в секунду, поражает пушечным огнём его прямо в кабину пилота! И это на штурмовике, который вообще для воздушного боя практически не приспособлен!
        Ну что я могу сказать, либо в украинских ВВС служат джедаи, либо эти эксперты которые пришли к таким выводам, об авиации имеют весьма отдалённое представление.

        Давайте горе-патриоты, минусите wink
        1. +10
          28 августа 2014 20:15
          Цитата: Летунъ
          весьма отдалённое представление

          Ну а вы, счастье-патриот, что думаете? Судя по нику вы близки к авиации.
          1. +2
            28 августа 2014 20:22
            Я думаю, что используя эти данные
            Цитата: статья
            В ходе анализа эксперты пользовались материалами, полученными из открытых источников. Ситуация была также проиграна с использованием компьютерного имитатора Су-25.

            очень сомнительно можно прийти к каким-либо серьёзным выводам относительно этой катастрофы. То что самолёт сбили укропы я лично не сомневаюсь, но то что это произошло так, как это описали в статье это, скажем так, маловероятно.
            P.S. Минус Вам поставил не wink я. Вот статье да, не спорю laughing
            1. +6
              29 августа 2014 01:03
              Продолжайте до конца свою мысль. Как не маловероятно? Опять пустые домыслы? Вас больше плюсы с минусами волнуют?

              Статья абсолютно объективна. Боинг сбит именно военным самолетом, а не Буком. Украина равнинная страна. Везде много деревень и сел. И запуск бы точно заметили. Даже, если, был запуск Бука, то ракета могла угодить куда угодно. Тогда пилоты могли как-то повлиять на ситуацию. Поэтому важно было вывести пилотов в первую очередь. Потом добивание. Но, думаю один из пилотов выжил при первой атаке и смог описать ситуацию в микрофон, что и попало в черный ящик. На это не рассчитывали в штабе операции. Вот и пытаются концы в воде спрятать.

              Пилотом истребителя или штурмовика мог быть инструктор укропских ввс с большим опытом или же профи из другой страны. Одно очевидно - это абсолютный уб.лю.док, который и свою семью пристрелил бы за деньги.
        2. +9
          28 августа 2014 20:25
          Цитата: Летунъ
          Пилот украинских ВВС

          А если это был НЕ украинский пилот?Другой.Опытный,всё время обучающийся,с большим количеством налёта.Как такой вариант?И почему сразу "минус"?Вопрос по делу.Плюсую.
          1. 0
            29 августа 2014 12:33
            Цитата: Гордей.
            А если это был НЕ украинский пилот?Другой.Опытный,всё время обучающийся,с большим количеством налёта.Как такой вариант?

            и чей же он - этот "другой"?... в совершенстве владеющий "сушкой"... Вы уж договаривайте...
        3. +6
          28 августа 2014 20:29
          Цитата: Летунъ
          Пилот украинских ВВС, которые в течении 20 лет практически не летали,

          Вы в этом уверены что укропитек за штурвалом был ?
          Ясно понятно , что это одна из версий , но почему никто не видел след от ракеты наземного комплекса ? Хоть ополчения , хоть укропитеков , хоть российского , да какая разница ! Если не было следа ракеты , то значит не было и ракеты ?! А если была , то где след ?
          hi
        4. +8
          28 августа 2014 20:29
          А кто сказал, что за штурвалом был именно укропилот, а не какой нибудь пшак? И кто сказал, что "летак" был именно су 25 или миг 29, а не какой нибудь f 16 из пшакостана?
        5. +5
          28 августа 2014 20:35
          Хороший вывод. При эффективной дальности стрельбы из пушки 200-800 м получается, что у пилота СУ-25 на стрельбу было время 1-2 сек всего на встречных курсах. По документальным фильмам ВОВ стрельба по самолету занимает все-таки больше времени, не менее 5-10 сек. Риск промахнуться очень велик, а догнать Боинг невозможно - скорости самолетов практически одинаковые. И почему решили, что сначала была пушка, а потом ракета? Почему не наоборот? Ракета гарантированно повредила бы Боинг, а из пушки добили, чтобы не улетел с повреждениями в Россию. У него хорошая планирующая способность (коэффициент 17). Т.е. с высоты 10 км он мог еще планировать до земли 170 км, а это была бы Россия. Совсем другой расклад при обследовании места падения.
          1. +2
            29 августа 2014 01:02
            Стрельба по самолету в годы ВОВ как раз 2-3 сек. За 5-10 сек, боекомплект кончится, или цель выйдет из прицела, по бомберам может дольше огонь держали. Планирование в 17 высот для поврежденного самолета, это просто глупость.
        6. +6
          28 августа 2014 20:36
          Су-25 не может вести бой на высоте 10000 метров (максимум 7000 м)! А вот добить уже тихоходный падающий подбитый самолёт на меньшей высоте-может! Так что мочили боинг скорее всего скопом.Сначала ракетой подранили.А потом самолёт (может не один)добивал.И на чёрных ящиках что-то есть. Иначе бы не прятали.
          1. +6
            28 августа 2014 21:02
            Цитата: muhomor
            Су-25 не может вести бой на высоте 10000 метров (максимум 7000 м)!

            У Грача динамический потолок 11 000 м .
            Есть данные и о 14 000 м , в зависимости от модификации . Да грузинская Сушка имеет , как помнится , гермокабину .
            Это уже не раз на ВО говорилось .
            hi
        7. +6
          28 августа 2014 21:02
          А что Вы скажете на то, что Республика Польша подтвердила работу своих граждан в качестве пилотов украинских ВВС? И тот факт, что поляки используют в составе своих ВВС МИГ29?
        8. +4
          28 августа 2014 21:13
          ...либо за штурвалом сидел не украинский пилот...
        9. +4
          28 августа 2014 21:53
          Цитата: Летунъ
          Народ, вы понимаете что здесь написано? Анализирую:
          Пилот украинских ВВС, которые в течении 20 лет практически не летали, а гнили на аэродромах, вынырнул из облаков перед Бингом и на встречном курсе (!), т.е. когда Боинг мчит со скоростью 950 км/ч (а это, на минуточку так, 260 метров в секунду(!)), и сам истребитель, пусть потерявший скорость на наборе, примерно 450 км/ч. Складываем скорость и получаем скорость сближения 1400 км/ч (или 388 м/с). Так вот, этот украинский пилот, имеющий налёт 3 часа в год, выскакивает перед носом Боинга и на скорости сближения почти 400 метров в секунду, поражает пушечным огнём его прямо в кабину пилота! И это на штурмовике, который вообще для воздушного боя практически не приспособлен!
          Ну что я могу сказать, либо в украинских ВВС служат джедаи, либо эти эксперты которые пришли к таким выводам, об авиации имеют весьма отдалённое представление.

          Давайте горе-патриоты, минусите

          А кто сказал, что там был украинский пилот?Или откуда сведения , что у этого летчика был такой маленький налет? Насчет встречных курсов вы правы только отчасти.Если вас наводят на самолет, вы же не будете его догонять? Сами говорите, что у него скорость 950 км/ч!Придется развивать скорость как минимум в 2 маха(учитывайте, что догонять бы пришлось с одновременным набором высоты), которой СУ-25(имея сходную с боингом скорость по ТТХ)развивать не может. То есть вам по любому на боевой курс нужно выходить со встречных траекторий.То есть вы поднимаетесь до высоты преследуемого самолета не лоб в лоб,а имея возможность для маневра, с упреждением разворачиваетесь и оказываетесь на идеальном курсе атаки, чтобы расстрелять кабину в первую очередь(которая была как раз расстреляна не в лоб, не с верху, не снизу, а сбоку) Минус вам поставил с большим удовольствием.
          1. 0
            29 августа 2014 01:05
            Да блин, атака на встречных только во Вторую мировую могла быть, со скоростями сближения куда меньшими, чем у одного только "Боинга". Любой самолет, рискнувший такое сделать, просто размазался бы по остеклению кабины цели. Не надо ничего выдумывать, перехват МиГ-29 или Су-27 с атакой с задной полусферы, как оно и делается.
            1. +1
              29 августа 2014 01:31
              Цитата: EvilLion
              Да блин, атака на встречных только во Вторую мировую могла быть, со скоростями сближения куда меньшими, чем у одного только "Боинга". Любой самолет, рискнувший такое сделать, просто размазался бы по остеклению кабины цели. Не надо ничего выдумывать, перехват МиГ-29 или Су-27 с атакой с задной полусферы, как оно и делается.

              Да проблема в том, что по информации наших военных, зафиксированный со спутника инверсионный след был именно от СУ-25.И перепутать сложно, потому что движки у грача более разнесены и ошибиться невозможно.Потому и обсуждается на всех форумах именно Су-25.
              1. 0
                29 августа 2014 08:40
                Цитата: Manul
                ошибиться невозможно.

                Никогда не говори никогда .

          2. +1
            29 августа 2014 15:03
            Уважаемы Манул, чтобы стрелят в самолёт идущий со скоростью 950 км/ч , как Вы выразились, сбоку, нужно брать просто невпетренное упреждение. И нужен просто филигранный расчёт, чтобы оказаться сбоку на дистанции открытия пушечного огня, т.е 300 - 1000 м. Я не лётчик-истребитель, поэтому не могу сказать, что это нереально, но это очень маловероятно, причём пилот знает, что в случае промаха 2-й атаки у него уже не будет, а это значит пилоты сообщат о нападении.
            Для тех, кто пишет про польских и др. пилотов. Суть не в том, что украинский пилот не подготовлен, сут в том, что на скорости сближения 400 м/с не сможет попасть вообще ни один пилот. Вам для сравнения, начальная скорость пули пистолета Макарова - 315 м/с, скорость звука у земли - 320 м/с. Теперь понимаете задачу? Многим тут не понравилась фраза "горе-патриоты", так я называю именно тех людей, которые совсем не хотят думать, у них в голове нарисовался враг, и любую ахинею, которую им будут про него говорить они тупо воспринимают на веру с криками "Урр-я-я-я-я".
            1. 0
              29 августа 2014 15:47
              Цитата: Летунъ
              причём пилот знает, что в случае промаха 2-й атаки у него уже не будет, а это значит пилоты сообщат о нападении.

              Ну немного не в цвет , насчёт второй попытки тут бабушка надвое сказала , можно или нельзя ( почему все уверены , что был 25-й ? ) . Да и насчёт сообщат , что сообщат то ? То что увидят ? А что они увидят на скорости сближения более 400 м/c ?
              Самое главное , если эта трагедия не случайность , то были запасные варианты и не один ! Так что вполне допускаю вариант с самолётом был запасным , ну Бук не отработал ( почему другой разговор ) или пластит на борту засох ( диппочта была же на борту Боинга , была ! ) .
              варианты , варианты , варианты .
        10. +5
          28 августа 2014 22:31
          Цитата: Летунъ
          Пилот украинских ВВС, которые в течении 20 лет практически не летали, а гнили на аэродромах, вынырнул из облаков перед Бингом и на встречном курсе (!)

          А кто сказал - что это пилот Украины? Для такой ботвы, при малой благонадёжности лидеров Укропостана, можно задействовать пилота третьей стороны - более опытного и молчаливого, устранение которого впоследствии никак не отразится на имеющихся списках лётного состава Укропии. А в какой стране он поперхнётся пивом до смерти - отследить сложно. Списки летунов всех стран бывшего Варшавского договора и бывших республик СССР перетрясти проблематично. Понятно, что операцию провели грубо - но не факт, что инициаторы лопухи во всём. Уже месяц следы запутывают.
        11. +6
          28 августа 2014 23:13
          Цитата: Летунъ
          Народ, вы понимаете что здесь написано?

          Да, конечно.
          1.Есть уверенность ,что за штурвалом ТОГО самолета был именно:
          -слабо обученный пилот ВВС украины(а может обученый,а может тренировался)
          -а может был вообще пилот НЕ ВВС ВСУ? А наоборот,тренированный,ас из "дружеской" Украине страны

          ?
          2.Боинг 777- ширина(диаметр) 6,19 м( размах 60-70м, длина 70-73м) -что по миделю(площадь) больше танка(площадь)
          -цель летит прямолинейно(на автопилоте), обнаруживается ОЧЕНЬ легко визуально( на 10 -ки км если не ошибаюсь)
          -Встречный,конечно же не лоб в лоб. Это вряд ли
          Да и характер повреждений обшивки кабины и крыла ,как бы показывает,что стрельба велась слева под углом.СКОРОСТИ УРАВНЕНЫ,практически,целься,огонь
          -Автоматическая пушка ГШ-23 стала оружием боевых вертолетов Ми-24ВП. На этих машинах орудие используется вместе с подвижной пушечной установкой НППУ-24. Пушка с боекомплектом 460 снарядов позволяет эффективно атаковать живую силу и легкобронированную технику на дистанциях до 1,5-2 км.
          -да может это и не у-25 сделал,а миг-29 (он то сможет надеюсь?),а 25 как прикритие ,для ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ТЕЗИСА абсурдности сего.
          Летели парой,один на резкий подъем,второй спуск
          Цитата: Летунъ
          И это на штурмовике, который вообще для воздушного боя


          Там не было воздушного боя, это как в тире было. Ни маневров уклонения,ни постановщиков помех,а цель-как Б-52 ,но со спящим пилотом
        12. Serp
          +3
          28 августа 2014 23:22
          Ну во-первых, его наводили на этот самолет, во-вторых, экипажу приказали изменить и высоту и курс, в-третьих, а кто сказал, что пилот - хохол?
          1. 0
            29 августа 2014 12:42
            Цитата: Serp
            в-третьих, а кто сказал, что пилот - хохол?

            пилот - выродок... независимо от национальности...
        13. +1
          29 августа 2014 00:59
          А не будем, потому что на такой скорости еще в Корее поняли, что воевать проблеммно. Все было куда проще, в атаке использовался нормальный самолет вроде Су-27, или МиГ-29, способный перехватить цель, летящую со скоростью 900 км/ч даже на догонных курсах (ибо форсаж, Су-25 с превышением по скорости в 50 км/ч перехватить столь быструю цель не способен в принципе), атака по кабине сзади-сверху, расстрел тушки чем угодно. Су-27 у укров ЕМНИП 16 шт оставалось, но в боях их вроде не видно.
        14. 0
          29 августа 2014 05:38
          Цитата: Летунъ
          украинских ВВС, которые в течении 20 лет практически не летали, а гнили

          Пилоты разве только на украине есть ?

          Цитата: Летунъ
          Давайте горе-патриоты, минусите

          Да пожалуйста laughing
        15. 0
          29 августа 2014 07:12
          Про Су-25 точно не скажу, а вот МиГ-29 имеет возможность поражать цели даже вслепую, в т.ч. и пушечным огнем. Во всяком случае летчики про такое рассказывали
        16. 0
          29 августа 2014 07:36
          Дельное замечание! А если рассмотреть вариант, что "за рулем" сидел "наймит"??? Такое ведь тоже возможно? Нам ведь не известен ни какой самолет сбил "Боинг", ни личность "героя"!
    3. +13
      28 августа 2014 19:06
      Я к этим выводам пришел недели три назад, правда думаю что кабину пилотов Б777 из ГШ Су-25 обстреляли из задней полусферы под углом примерно 45 градусов. Странные маневры Боинга перед уничтожением скорее всего обусловлены тем что его диспетчеры Днепропетровского УВД выводили на Су-25. Так же как и сам штурмовик выводился на Боинг. А тишина о расследовании это подтверждает, если опубликовать все материалы расследования, то Порошенко и компания автоматом становится клиентом Гаагского трибунала, а матрасников это на данном этапе не устраивает.
      1. тайфун7
        +4
        28 августа 2014 20:09
        Цинизм западных политиков просто поражает, для достижения своих целей они ни перед чем не останавливаются. Ценность человеческой жизни для них пустой звук.
      2. +1
        28 августа 2014 20:39
        То-то Порошенко перед американцами тянется и каблуками щёлкает!
    4. +5
      28 августа 2014 19:34
      Всё равно правда о гибели Боинга выйдет наружу, как бы организаторы и исполнители массового убийства людей не старались её упрятать подальше.
      1. Иван Петрович
        0
        28 августа 2014 20:11
        на contrtv.ru есть тоже очень хорошая статья (точнее перевод)
    5. 0
      29 августа 2014 01:40
      Тут уже ежу понятно, спланировали все "великие" махинаторы с полосатыми ушами. Укропы опять все не так сделали, самолет не дотянул до территории России. Поэтому час все молчат вдруг в тряпочку, и будут стараться чтобы все забыли про самолет
  2. portoc65
    +1
    28 августа 2014 18:57
    Теперь все..никому теперь ничто не докажешь.расследование слили.
  3. +7
    28 августа 2014 18:57
    Как участник многих перехватов, лучше промолчу - глупо доказывать очевидное...
    1. +3
      28 августа 2014 20:04
      Цитата: mig31
      Как участник многих перехватов, лучше промолчу - глупо доказывать очевидное...

      А вот зря. Было бы крайне интересно мнение профи. Реально ли на СУ-25 заскочить на 10000 и там на встречном курсе прицельно отстреляться по кабине? А то некий Российский союз инженеров, и особенно Академия геополитических проблем как-то не вызывают особого доверия.
    2. 0
      28 августа 2014 21:50
      почему?было бы интересно услышать прямо из кабины мнение об этом.а то мы всё к земле льнём
  4. +12
    28 августа 2014 19:00
    Интересное видео...
    1. 0
      28 августа 2014 20:15
      Правильно все поясняет good
      Интересно, а о боинге он дал свои пояснения?
      1. 0
        28 августа 2014 20:32
        Цитата: bumerang.
        Интересно, а о боинге он дал свои пояснения?
        Да. И не однократно, отработав версию "не нашего, нашего (украинского)" "Буга", так и предложив свою...
  5. +2
    28 августа 2014 19:00
    Весь анализ укладывается в реакцию запада - пришипились, pадлы! Знает кошка кто сало съел.
  6. +6
    28 августа 2014 19:03
    Есть подозрения что боинг который был сбит над Донбасом и есть тот же самый боинг который пропал над индийским океаном. За эту версию говорит отсутствие обшивки на обломках самолета,абсолютно целые паспорта пасажиров,около 80 пасажиров этого рейса были зарегистрированны в фейсбуке в один и тот же день, причем у них небыло ни одного сообщения и не зарегистрированно ни одного друга, трупный запах на месте катастрофы в первый час после падения.
  7. +6
    28 августа 2014 19:04
    А ведь ИКАО по существующим правилам не может просто так спустить на тормозах расследование и рано или поздно товарищам придётся промычать по обстоятельствам катастрофы. Хочется послушать и понять насколько изворотлив ум у этих спецов.
  8. +4
    28 августа 2014 19:17
    всё очевидно ... кому выгодно тот и сбил ... 9/11 - те же уши торчат
  9. RUSLAT
    +4
    28 августа 2014 19:27
    Обвинить Новоросию не удалось, теперь решили все замять. Как в старом анекдоте:- ....... чо, сидишь не дышишь, а пыхтел, как пыхтел.....
  10. +6
    28 августа 2014 19:27
    Как только укропы с янками поняли, что вину на Россию и Новороссию не свалить, то расследование затихло, и интерес общественности пропал
  11. +2
    28 августа 2014 19:35
    Вывод из статьи: "Весь цивилизованый мир осудил Россию" - как всегда заочно и без доказательств.
  12. +4
    28 августа 2014 19:38
    Не даром же Порошенко напился у себя в кабинете, как раз тогда когда ссадили этот несчастный самолет. Вроде пропали и диспетчеры, которые вели самолет и командир батареи БУК вместе с экипажем -свидетели ни к чему. А вот в кого и как они прицеливались? вот вопрос так вопрос! Ведь пересекались маршруты Борта №1 и этого 777-го. Впечатление что целились в №1
    1. +2
      28 августа 2014 21:50
      KBPC50 - Коллега, вы правы, ведь в первые часы после падения самолёта все наши СМИ озвучили - нападение было на борт №1, даже показывали по ТВ фото этих бортов - и размеры схожи и раскраска почти идентична ... а потом как отрезало - никто ни гу-гу... обычно с нашими СМИ такое без веских причин не происходит - именно это по команде организованное молчание и наводит на мысли - стреляли в ВВП, ну а уж куда попали, это как обычно request
      1. 0
        29 августа 2014 08:49
        Цитата: Гога101
        а потом как отрезало - никто ни гу-гу... обычно с нашими СМИ такое без веских причин не происходит

        Лично Хусейнович уже неоднократно заявлял , что не СГА не будет поставлять вооружение на Украйну .
        Ясно-понятно официальная позиция это одно , а неофициальные действия это другое , но ...
        И что-то давно не слышно о признании Украйны союзником СГА .
        request
  13. komrad.klim
    +2
    28 августа 2014 19:38
    Сбитый Boeing 777 это провокация ЦРУ 100%





  14. +1
    28 августа 2014 19:51
    В результате попадания ракет возникла разгерметизация салона, была нарушена система управления самолетом, автопилот отключился, самолет прекратил горизонтальный полет и вошел в штопор. Возникшая перегрузка привела к механическому разрушению планера самолета на больших высотах. Это объясняет, почему обломки самолета были рассеяны на территории, превышающей 15 квадратных километров.

    и что ? эта корова Боинг 777 разлетелась на настолько мелкие осколки? ну отвалились крылья, ну отвалился хвост, разрушился на 2-3 части фюзеляж. вся эта мамма потеряла скорость и стала падать вниз. так почему нет осколков больше чем с "Газель"??? почему такие маленькие турбины на месте катастрофы? кто стоял рядом с жтим двигателем представляет его размеры . а на фото фигня какая то?
  15. +4
    28 августа 2014 20:19
    Что там голову ломать ,в это время должен был пролететь борт с Путиным,просто раскраска и может ошибка или преднамеренно диспетчер подставил не тот самолет,а укропские летчики лопухнулись и сбили не то.
  16. igorche
    +3
    28 августа 2014 20:25
    Автор явно не представляет себе, как выглядят "повреждения", которые может нанести 30-мм пушка Су-25!
  17. 0
    28 августа 2014 20:26
    "Кроме того, российскими средствами контроля воздушной обстановки зафиксирован набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно Су-25, в направлении малайзийского лайнера. Удаление штурмовика от пассажирского Boeing 777 составило от трех до пяти километров."


    "На вооружении как МиГ-29, так и Су-25 могут находиться УР ближнего боя Р-60М. МиГ-29 оборудован пушкой ГШ-301 калибра 30 миллиметров. Она заряжена 150 снарядами, содержащими вольфрамовый сплав. Эффективная дальность стрельбы из нее по воздушным целям составляет 200–800 метров."
    несостыковка.
    Не специалист, поэтому мне сложно представить такую снайперскую стрельбу по кабине пилотов на таких расстояниях (...от трех до пяти километров) и скоростях.
  18. +1
    28 августа 2014 20:33
    Чудовищная провокация ! Ради чего и кого понятно. Жалко погибших. Ни сном ни духом летели, а оказались на небесах. Пусть земля им будет пухом. Воздастся всем по заслугам !
  19. Ефрейтор
    +1
    28 августа 2014 21:01
    Версия третья

    Хохлы знали про самолет и должны были инсценировать его уничтожение сепаратистами. Причем должны были гарантировать его уничтожение, ибо слишком много фактов говорит в пользу версии самолета с готовыми мертвецами.

    Предположу что сперва самолет все таки задели из Бука, а уже потом страхующий СУ добил его пушкой.
  20. +5
    28 августа 2014 21:04
    Я подозреваю что обьектом нападения СУ25 все таки должен был быть наш борт N1 и у Российских спецов есть очень сильные доказательства этому что в свою очередь развязала нам ( России )руки на более решительные действия в отношении Украины при этом мы видим что запад и США тупо молчат либо пукают но очень тихо чтоб не порвать себе одно место.
  21. Танечка-умнечка
    +6
    28 августа 2014 21:04
    Спасибо редакции Военного обозрения за возможность ознакомится с этой ценной и важной статьей.
    Спасибо большое автору статьи - ее важность в том, что она не большая и не перегружена не нужным и лишним материалом. И от этого ее ценность возрастает во много раз.... надеюсь она будет иметь возможность распространения в мировых СМИ.

    ".. прицеливание производилось в область кабины пилотов.." - именно этого я долго не могла нигде найти и теперь становится очевидным, что атака не только была намеренной, но и тщательно подготовлена. Удар по кабине говорит о цели - не оставить ни малейшего шанса Боингу связаться с землей или оставить какое-либо сообщение.

    Обращает на себя внимание и следующее...
    "Пилот неустановленного боевого самолета произвел маневр, зашел пассажирскому лайнеру в заднюю полусферу, после чего лег на боевой курс, обеспечил сопровождение цели бортовым оборудованием, осуществил прицеливание и произвел пуск ракет Р-60 либо Р-73. В результате попадания ракет возникла разгерметизация салона..."

    Однако как мне известно самолетов было два - а значит второй самолет, скорее все, ждал на определенной высоте и был готов к удару, когда самолет снизился после расстрела кабины другим самолетом.
    Скорее всего два самолета действовали в паре и имели уже похожий опыт.
    Вопрос кто .... Порошенко или Коломойский...
    Зная отношения этих олигархов и желание Коломойского подложить "свинью" Порошенко, я бы не исключала Коломойского. В паре эти олигархи вряд ли стали бы работать. Зная о появлении "Буков" в этой зоне и в будущем о "долгоиграющем расследовании", Коломойский мог вполне это сделать и убить несколько зайцев, натравив Порошенко на ополченцев и наоборот, а так же втянув Россию в эпопею евро-американских разборок. Осталось узнать заказчика этой трагедии - США или Израиль. Коломойский тесно связан с Израилем, а поэтому "ищите кому это выгодно". Но для тех и других такая провокация на территории Донбасса была просто необходимы.
  22. +1
    28 августа 2014 21:04
    Cу-17 Осиповича, догнал KAL-007, из пушки стрелял по курсу предупреждая, а потом только по команде с земли ракетой его поразил
    1. 0
      29 августа 2014 21:27
      боинг то снизил скорость до 500 км в час и снизился. Осипович проскочил его на более высокой скорости и вынужден был разворачиваться
  23. 0
    28 августа 2014 21:04
    Короче, матрасники и гейропа в заднице.
  24. 11111mail.ru
    0
    28 августа 2014 21:14
    Дважды высказывался по данной теме:
    «Брифинг Минобороны – это острый гвоздь в гроб преступной провокации» 11111mail.ru RU 25 июля 2014 18:57 |
    В незалэжной Украине "по техническим причинам",
    Очень быстро, очень срочно "приземлен" был самолет.
    Знать бандерам было надо самолет тот приземлить,
    Чтоб затем, чуть-чуть поохав, в том Россию обвинить.
    «Подло, низко, недостойно»
    11111mail.ru RU 22 июля 2014 20:14
    Кто понимает, тот и знает:
    Не БАрак сбил тот самолет.
    Свидомый летник иль наемник
    Всего добил лишь! Только вот-
    Ракета-вишь она надежней,
    Она быстрей, она точней!
    "Они" же Пауэрса помнят, как в запредельной высоте
    Его У-2 тогда достала
    Ракета русская вполне.
    Теперь подляночку устроить
    Укропы "Буком" нам взялись
    Борт подвернули в эшелоне:
    Стреляй бандит, не промахнись!
    Да вот промашка вышла видно,
    Пришлось им "Боинг" добивать.
    На этом деле их поймали.
    Не всё ж укропу "панувать"!
    Но раскорячились "панове", забыв 2001год,
    "Не мы сбивали-Ополченцы, швырнувши тапок в самолет,
    Тот борт нахально приземлили"
    (Моча в глаза им что роса!)
    Барак ручонки потирает,
    Пытаясь сильно не потеть,
    Но он скотина понимает:В геене ведь ему гореть!
  25. +2
    28 августа 2014 21:23
    Ну что мы тут гадаем! К концу августа "крайне независимый ICAO подчистит содержание черных ящиков, подправят записи бесед диспетчеров и МЫ ТАКИ ПОРАЗИМСЯ!!!! Даже предположить боюсь...надо иметь глобально-псаковское мироощущение, а где оно нам!?
  26. +1
    28 августа 2014 23:22
    Правду о Боинге в скором времени расскажут на полиграфе "затейники" авиакатастрофы.
  27. aviator67
    0
    29 августа 2014 00:16
    Был какой-то разговор о стрельбе на встречных курсах...
    Стреляли слева сзади примерно под 40 градусов, самолёт, если визуально, перед глазами лётчика перемещался справа налево. Для атаки в таких условиях наиболее подходит самолёт МиГ-29. Подготовленный расчёт КП мог вывести и Су-25 в удобную упреждающую точку для стрельбы. Цель большая, из пушечного вооружения с лёгким левым подворотом целиться было нетрудно. Думаю, что и среди украинец.лётчиков были подготовленные лётчики для такого несложного маневра и последующей стрельбы.
  28. 0
    29 августа 2014 02:07
    радует что ВО не цензор нет а все же пытается трезво мыслить.
    Вообще я принципиально сразу скажу что не считаю украинцев виноватыми(хотя обеспечить безопасность не могли--тут вина есть)
    Су 25 судя по комментариям точно был джедай.
    Миг 29/су 27 в тот день не использовались(по крайней мере украинские) да и их бы заметили.
    Если самолетов было 2--тоже бы заметили.
    В общем странно-но статья слишком уж обвиняет именно Сушку 25 и Украину.
    Хотя если у Украины такие джедайские Сушки... которые такие маневры могут делать...и так стрелять...
    круто ..
    Уверен что проблема внутренняя..в самом Боинге..
    1. 0
      29 августа 2014 08:57
      Цитата: Cristall
      Хотя если у Украины такие джедайские Сушки

      У Украйны нет джедайских Сушек , они наследие СССР , а детям спички не игрушки !.
      Хорошо хоть ЯО отобрали .
      Никаких ассоциаций ?

      hi
  29. 0
    29 августа 2014 03:29
    вызвали бы разрыв топливной системы и привели к растеканию керосина по фюзеляжу и крыльям с возгоранием самолета.

    есть тут спецы ?
    на 10000 метров хватит кислороду чтоб топливо горело ?
    1. 0
      29 августа 2014 05:42
      Цитата: spech
      есть тут спецы ?на 10000 метров хватит кислороду чтоб топливо горело ?

      Не нужно быть большим спецом, чтобы понять - если хватает кислорода, чтобы керосин горел в двигателе, хватит и на то, чтобы горел в свободном виде wink .
      1. 0
        29 августа 2014 16:32
        если хватает кислорода, чтобы керосин горел в двигателе, хватит и на то, чтобы горел в свободном виде

        а на кой его зжимают ?
        1. 0
          30 августа 2014 18:13
          Цитата: spech
          а на кой его зжимают ?

          Если что , то кислород не зжимают , его растворяют , это более эффективно . И сжижают .
          laughing
  30. 0
    29 августа 2014 04:27
    Не простая атака для Су 25-го, но возможная, с учетом того, что мишень практически неподвижна в прицеле. Но тогда возможны и команды диспетчеров "Боингу", подводящие его под 25-ю ( уж больно мал запас скорости, и соответственно, "окно встречи"). И не надо забывать о том, что если бы Сушка промазала по точке встречи, ничего бы не произошло, и никто ничего бы не узнал. Может, это была уже не первая попытка? Только первая удавшаяся?
    Надеюсь, ГРУ "нашарит" летчика. И тогда мы точно узнаем, как все было.
  31. 0
    29 августа 2014 05:39
    Цитата: kuz363
    И почему решили, что сначала была пушка, а потом ракета? Почему не наоборот?

    Вы понимаете, что такое самолет с размахом крыла 60 метров и каковы будут результаты попадания ракеты воздух-воздух пусть даже точно в двигатель такого самолета? Даже если поразить оба двигателя одновременно, самолет такого размера не разрушится в воздухе мгновенно, и пилоты сообщат наземному диспетчеру об атаке. В данном же случае никаких сообщений от экипажа не поступало, следовательно, экипаж был выведен из строя до момента начала процесса разрушения машины в воздухе.
  32. 0
    29 августа 2014 07:49
    Цитата: Танечка-умнечка
    Вопрос кто .... Порошенко или Коломойский...Зная отношения этих олигархов и желание Коломойского подложить "свинью" Порошенко, я бы не исключала Коломойского. В паре эти олигархи вряд ли стали бы работать. Зная о появлении "Буков" в этой зоне и в будущем о "долгоиграющем расследовании", Коломойский мог вполне это сделать и убить несколько зайцев, натравив Порошенко на ополченцев и наоборот, а так же втянув Россию в эпопею евро-американских разборок. Осталось узнать заказчика этой трагедии - США или Израиль. Коломойский тесно связан с Израилем, а поэтому "ищите кому это выгодно". Но для тех и других такая провокация на территории Донбасса была просто необходимы.

    А что, очень даже возможная версия. Если узнаем quit proced (кому выгодно) - будет всё понятно.
  33. 0
    29 августа 2014 09:06
    много интересных мыслей в и в статье и в коментах вношу еще версии дополнения -
    1. факт что экипаж не успел ни о чем сообщить -значит погибли сразу
    2. факт разрушение корпуса самолета на множественные связи с кучей дырок в корпусе
    3. кому было выгодна гибель самолета рядом с границей РФ и ополченцами ?

    я бы предположил что на борту могло быть взрывное устройство а может даже разных типов например шарикоподшипники и еще что нибудь или вообще камикадзе
    тогда все становится ясно - fool
    сушка мог использоваться для активации бомбы и для запутывания следов так как самолет ОБЯЗАТЕЛЬНО должен был упасть только в нужной точке!!!!!
    1. 0
      29 августа 2014 21:30
      какое устройство может разорвать на части такой огромный самолет? сколько нужно тротила по всему фюзеляжу рассовать?
  34. +1
    29 августа 2014 10:11
    Что то я на фотках обломков не заметил двигателя от 777 боинга, только похожие на 737.
    1. 0
      29 августа 2014 21:36
      точно! и бирок на багаже нет.
  35. 0
    29 августа 2014 13:01
    интересно немного другое...
    во-первых, в воздухе одновременно находилось множество бортов... речевые самописцы имелись на всех... переговоры диспетчеров с бортами велись, насколько я понимаю, на одной и той же частоте... "каждый слышит каждого"... если пилоты 777-го успели хоть что-то чирикнуть в эфир, это неминуемо должно было быть записано всеми другими бортами, находившимися в зоне Д-п УВД... однако ж... тишина!... никто ничего "не видел и не слышал"...
    во-вторых, в воздухе находился борт № 1... когда ведётся сопровождение подобного объекта, на всех частотах прослушивается и пишется всё на сотни километров вокруг (докуда только дотянутся "уши")... и снова - молчок!... чудны дела твои, господи!... wink
  36. aviator67
    0
    29 августа 2014 13:24
    Борт №1, если не ошибаюсь, в это время уже садился в Москве или подлетал к ней...
  37. 0
    2 сентября 2014 03:31
    Всё вышеперечисленное конечно интересно, но причем тут Автсралия?
  38. 0
    29 июля 2017 16:13
    Помнится, в ВВС Украины был капитан Волошин, летал вреде как на СУ-25,и даже в тот день и в том направлении... как его дела нынче? Что -то пропала информация по такому человеку... МамчурА еще можно найти, а Волошин исчеззз.