Разработан новый комплекс средств связи для летательных аппаратов

20
НПП «Полёт» разработал новый комплекс средств связи С-111, который может быть установлен на любой летательный аппарат, сообщается на сайте компании Ростех.

Разработан новый комплекс средств связи для летательных аппаратов


Комплекс значительно улучшает качество авиационной связи, снижает в несколько раз радиолокационную заметность самолётов и может быть использован на различных типах летательных аппаратов, в том числе на вертолётах Ка-52 «Аллигатор».

«Комплекс С-111 принципиально отличается от всех предшествующих разработок по своим техническим характеристикам, – рассказал гендиректор Объединенной приборостроительной корпорации Александр Якунин. – Он обеспечивает летательному аппарату новый уровень оперативности получения информации на всех этапах полета и во всех видах боевых действий. Для реализации данных характеристик используются пакетный обмен данными в цифровой форме, широкополосные каналы радиосвязи, новые методы борьбы с помехами, позволяющие увеличить дальность и качество связи».

По словам разработчиков, «С-111 ни в чем не уступает современным зарубежным аналогам, а по некоторым параметрам превосходит их». Новый комплекс «способен в реальном времени передавать по радиоканалам диапазона сантиметровых волн внутри группы самолетов большие объемы информации (голос, видео, данные РЛО и камер слежения). Скорость передачи до 34,3 Мбит/с».

По данным издания, С-111 «имеет полностью цифровую открытую архитектуру, его перепрограммируемая платформа позволяет хранить и записывать различные алгоритмы работы».

Принцип модульности изделия «позволяет наращивать количество каналов и объем выполняемых функций и применять его на любых летательных аппаратах, в том числе на вертолётах (Ми-28НМ, Ка-50, Ка-52, Ка-62, ПСВ), самолётах военно-транспортной авиации (Ил-76, Ил-112, Ан-124, ПАК ВТА), истребительной и фронтовой авиации (Т-50, МиГ-31, Су-34), дальней авиации (Ту-22М3М, Ту-160М, ПАК ДА) и беспилотниках различных классов».

«На тех же принципах уже разработана вертолётная модификация комплекса связи С-403-1 для "Аллигатора" Ка-52, – рассказал гендиректор НПП "Полет" Александр Комяков. – Межведомственные испытания С-403-1 пройдут до конца 2014 года. В настоящее время предприятие готовится к серийному производству этих комплексов и в случае заключения контракта готово поставить арсеньевской авиастроительной компании «Прогресс» 158 комплексов связи до 2020 года. Окончание испытаний комплекса С-111 для истребителя Т-50 планируется в 2015 году, после чего начнется серийный выпуск продукции на мощностях нашего предприятия».

Кроме того, специалисты предприятия создали для истребителя Т-50 и вертолёта Ка-52 интегрированные антенно-фидерные системы, которые помогут сократить количество устанавливаемых антенн и тем самым уменьшить в несколько раз радиолокационную заметность машины.

«Сейчас все подсистемы в авиационной аппаратуре имеют свои собственные антенны. Количество антенн на одном летательном аппарате может достигать нескольких десятков. Это значительно увеличивает радиозаметность, повышает стоимость и сложность объекта. Антенно-фидерная система нового поколения, разработанная НПП "Полёт", позволяет объединить антенны для приемопередающей аппаратуры различного назначения (связь, навигация, опознавание и др.) и минимизировать количество антенных устройств. Они встраиваются в обшивку фюзеляжа, которая защищена радиопрозрачным покрытием, что снижает аэродинамическое сопротивление и уменьшает радиолокационную заметность летательного аппарата», – пояснил Комяков.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    29 августа 2014 14:10
    Тройка ПАК ФА на фото очень красиво смотрится! good
    1. +7
      29 августа 2014 14:12
      По словам разработчиков, «С-111 ни в чем не уступает современным зарубежным аналогам, а по некоторым параметрам превосходит их»-ключевые до боли знакомые слова...посмотрим...посмотрим.
      1. +1
        29 августа 2014 14:22
        Цитата: андрей юрьевич
        ключевые до боли знакомые слова...посмотрим...посмотрим.

        - А что тут смотреть? Нужно читать побольше. Ну того же VAFa... Ау, VAF, приветствую! Ваше мнение?
        1. +3
          29 августа 2014 14:29
          Цитата: аксакал
          Цитата: андрей юрьевич
          ключевые до боли знакомые слова...посмотрим...посмотрим.

          - А что тут смотреть? Нужно читать побольше. Ну того же VAFa... Ау, VAF, приветствую! Ваше мнение?

          Серёге-VAF, поверю безоговорочно!а по поводу"не имеет аналогов"-так это уже оскомину набило...у нас это всю мою сознательную жизнь! фишка видимо такая! растрезвонят,а потом ни аналогов ни хрена...всё в одном экземпляре ! примеров-пруд пруди...думаю и Сергей не даст соврать...
      2. Комментарий был удален.
    2. +3
      29 августа 2014 14:26
      Тоже очень понравилась)Побыстрее бы этих красавцев увидеть в войсках!
      1. zg78u5
        0
        30 августа 2014 01:17
        Говорят дождёмся...
    3. +2
      29 августа 2014 14:37
      Это то, что мы знаем, а что не знаем?
    4. 0
      29 августа 2014 16:00
      Новые комплексы связи будут очень востребованы в нашей авиации, теперь побыстрее их поустанавливать на самолёты и вертолёты.
  2. +5
    29 августа 2014 14:12
    Побыстрей бы ПАК ФА поставили на вооружение! smile
  3. +2
    29 августа 2014 14:12
    Тройка ПАК ФА на фото очень красиво смотрится.

    Особенно когда оружейный отсек откроется и оттуда выстреливается ракета воздух-земля....красота.
  4. +1
    29 августа 2014 14:26
    Скорость передачи до 34,3 Мбит/с». как то маловато будет, обычно это делится на два, как минимум
    1. +1
      29 августа 2014 14:31
      Цитата: saag
      Скорость передачи до 34,3 Мбит/с». как то маловато будет, обычно это делится на два, как минимум

      согласен+
      1. +2
        29 августа 2014 15:20
        в байте 8 бит
        34,3 МБит = 4.508.876 байт = 4,3 МБайт в секунду
        вполне нормально, средняя MP3 за секунду скачается
    2. 0
      29 августа 2014 16:21
      Цитата: saag
      как то маловато будет

      Внутри аппарата очереди из клиентов-юзверей, как в интеренете, нет. Всё на себя рассчитано.
      Да и учитывать следует, что патентованные способы, применяемые Западом в аппаратуре наверное отсутствуют. Как и используемые Западом же элементы. Всё своё, родное.
    3. 0
      30 августа 2014 05:47
      вполне достаточная скорость, на Ф-22 и то меньше скорость обмена данный.
      Такой скорости достаточно для HD видео (в случае применения беспилотноков), а это самый "широки" канал связи.
  5. +1
    29 августа 2014 14:27
    Больше товаров народу! Хороших и разных! good
  6. +1
    29 августа 2014 14:30
    Задел для модернизаций, и самых разных, огромный.... и непрерывно совершенствующийся.... значит модульным делать надо.... Старый снял, новый воткнул, драйвер установил..... Полетели....
  7. ВИКТОР-61
    +1
    29 августа 2014 15:15
    Спасибо конструкторам молодцы продолжацте нас радовать
  8. +2
    29 августа 2014 15:50
    Сегодня ВВС Росси получили по 3 самолёта Як-130 и Су-30СМ.
  9. 0
    29 августа 2014 17:29
    Молодцы, сколько можно было летать на старых станциях! Неужели все в армии потихоньку сдвигается с мертвой точки!!
  10. +1
    29 августа 2014 18:25
    Что-то как-то не совсем понимаю о чём разговор. Что подразумевается под словом "комплекс"? Аппаратура коммутации для завязывания различных станций в одну систему? Так это и сейчас существует на тех же Ту-160 и Ту-95МС (Стрела), да и на других самолётах. Если этот комплекс помимо систем коммутации включает в себя и унифицированные приёмо-передающие устройства - это уже другой расклад. Только вот как-то подозрительным кажется принцип установки на совершенно разные типы самолётов и вертолётов. Самолётам ДА как воздух нужна КВ связь, причём мощная, а вот передатчики имеют довольно внушительные размеры. Подробностей не узнаем точно, а поэтому остаётся только гадать на кофейной гуще.
    1. Комментарий был удален.
  11. 0
    30 августа 2014 12:33
    Комплекс - означает то, что вся эта новая аппаратура работает не только в объеме самолета, а , например, при реализации групповых действий между самолетами одних и различных типах, а также совместно с наземными станциями НАСУ/ЦАСУ, с АК РЛДН, и при реализации ГД (групповых действий) или при автоматизированном наведении.В настоящее время это решает аппаратура "СПЕКТР" (секретное название писать не буду).Ферштейн???