Анаэробная подлодка пройдёт испытания в 2015 году

65
В следующем году в России начнутся испытания подводной лодки с анаэробной силовой установкой, сообщает Российская газета со ссылкой на главнокомандующего ВМФ Виктора Чиркова.



Главным преимуществом такого типа субмарин, является их повышенная скрытность и автономность. Под водой они могут находиться до 20-ти суток – рекордное время для неатомных кораблей.

«Соответствующие силовые установки разрабатываются ЦКБ "Рубин". Планируется, что в 2015 году анаэробный отсек появится на подлодке проекта 677 "Лада" и пройдет на ней полный цикл испытаний. А с 2017 года "Адмиралтейские верфи" займутся строительством неатомных подводных лодок нового поколения», – сказал Чирков.

На сайте «ВПК.name» указывается:подлодка "Лада" предназначена для уничтожения субмарин и надводных кораблей противника. Для снижения шумности в ней применены виброизоляторы, всережимный гребной электродвигатель на постоянных магнитах, корпус лодки покрыт материалом "Молния", поглощающим сигналы гидролокаторов. Вооружена "Лада" торпедами и ракето-торпедами в горизонтальных и вертикальных пусковых установках».

Что касается анаэробной или воздухонезависимой установки, то она основана «на преобразовании химической энергии в электрическую без движения и горения». При соединении водорода и кислорода «электроэнергия выделяется бесшумно, а единственным побочным продуктом процесса является дистиллированная вода». Примечательно, что КПД установки достигает 70%, в то время как уровень шума субмарины на анаэробном ходу «ниже естественных морских шумов».

«От зарубежных аналогов наши установки отличаются методом получения водорода. Чтобы не возить газ высокой чистоты на борту подлодки, его получают по мере необходимости из дизтоплива методом реформинга», – рассказал главнокомандующий.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    29 августа 2014 16:03
    Интересно, сколько она в автономке сможет ?
    1. +1
      29 августа 2014 16:06
      Цитата: Скандинав
      Интересно, сколько она в автономке сможет ?

      20 суток написано же.
      1. Jin
        +21
        29 августа 2014 16:09
        Цитата: Белополяк
        20 суток написано же.


        Это без всплытия, а автономка это от выхода из порта до возвращения...
        1. +2
          29 августа 2014 16:46
          Так сколько еды поместится и хим элемента столько и проплавает.
      2. +8
        29 августа 2014 16:09
        Цитата: Белополяк
        20 суток написано же.

        " Под водой они могут находиться до 20-ти суток " - до 20 суток без всплытия, а про автономку не упоминалось!
        1. +4
          29 августа 2014 16:26
          Двигатель Стирлинга: состояния и себестоимость производства

          В настоящее время за рубежом начато производство двигателей Стирлинга, основные характеристики которых превосходят аналогичные показатели двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и газотурбинных установок (ГТУ). Ниже представлены данные по некоторым современным двигателям Стирлинга.

          Фирма Марка Мощность, кВт Удельная масса, кг/кВт Ресурс, ч Эффективный КПД, %
          Philips 4-S-1210 265 3,8 10 000 30
          STM Inc. STM 4-120 52 2,1 50 000 45
          SM-3 40 50 000 40
          Daimler Benz KS15D 15 3,7 37,1
          Solo V-160 7,5 2,3 28 000 35
          MTI Mod-III 108 3,0 20 000 36
          4-95 52 4,1 20 000 41
          United Stirling V4X 48 2,6 20 000 34
          --"-- 1250 1,2 10 000 30


          Данные характеристики обеспечили применение двигателей Стирлинга в современных зарубежных системах вооружения странах, принадлежащих к блоку НАТО. Более того, необходимо признать, что в настоящее время в вопросах применение двигателей Стирлинга для автономных энергоустановок войск зарубежных армиях накоплен большой опыт.

          Объект применения Мощность, двигателя, кВт Топливо Фирма-производитель Страна
          Подводные лодки:
          серии "Готланд" 100 дизельное "Комумс" Швеция
          "Викинг" 600 дизельное "Комумс" Швеция
          "Сага-1", "Сага-2" 250 дизельное Франция
          "Харусио" 800 дизельное "Кавасаки" Япония
          Космические объекты:
          ИСЗ "Джеминай" 5 солнечная энергия "Алиссон" США
          МКС "Альфа" 10 солнечная энергия "НАСА" США
          ОКС "SP-100" 100 ядерное "НАСА" США


          Технико-экономическая эффективность энергетических установок на основе двигателей Стирлинга
          1. +3
            29 августа 2014 17:16
            Стирлинг-тепловой двигатель внешнего сгорания, а там вроде как топливные элементы заявлены. Совершенно другая технология.
        2. Комментарий был удален.
        3. +1
          29 августа 2014 20:42
          Цитата: Штык
          " Под водой они могут находиться до 20-ти суток " - до 20 суток без всплытия, а про автономку не упоминалось!

          Цитата: Скандинав
          Интересно, сколько она в автономке сможет ?

          Я думаю все банальным образом будет упираться в запасы топлива.Если лодка размерами будет идентична с Варшавянкой, то и автономность будет сродни с 636й.Те же 45 суток, или вроде того.Будем конечно надеяться на более высокие показатели.
          1. 0
            29 августа 2014 21:34
            Цитата: Manul
            Я думаю все банальным образом будет упираться в запасы топлива.Если лодка размерами будет идентична с Варшавянкой, то и автономность будет сродни с 636й.Те же 45 суток, или вроде того.Будем конечно надеяться на более высокие показатели.

            Автономность будет выше, трудно сказать на сколько. В принципе, все будет упираться в хим. реактивы для инициации процесса, дизтопливо, материалы электродов, продукты и т.д. Возможно, что и до 100 суток.
            Но там должны быть большие проблемы с безопасностью - водород будет выделяться в очень больших количествах, гораздо бОльших, чем в обычных АКБ, и, по-видимому, куча всякой ядовитой хрени. Все это, конечно, решаемо.
            1. +1
              30 августа 2014 00:12
              Цитата: andj61
              Возможно, что и до 100 суток.

              А провизию где хранить собираетесь? Пополнение запасов в море -- это хорошо, смена экипажа -- тоже хорошо. Но автономность в том и заключается, что "сам, без посторонней помощи" на собственных запасах способен решать задачу ... столько-то суток. Опять же: топливо, элементы для ЭХГ.
              Цитата: andj61
              водород будет выделяться в очень больших количествах, гораздо бОльших, чем в обычных АКБ, и, по-видимому, куча всякой ядовитой хрени.

              «Питерская установка позволяет вырабатывать водород, необходимый для получения электроэнергии, непосредственно из дизтоплива и ровно в тех количествах, которые необходимы для обеспечения электродвижения под водой. Западные аналоги предполагают закачивать водород в специальные емкости, что повышает пожароопасность субмарины. Энергетическая мощность отечественной установки - 400 кВт. Лучшие зарубежные аналоги выдают не более 180 кВт. Отличительная черта ПЛ нового поколения - органичный синтез классики и революционных ноу-хау. Помимо воздухонезависимой энергетической установки на них стоит привычный дизель-генератор и ряд аккумуляторных батарей.»
              http://nvo.ng.ru/printed/275358 А также единый ЭД на постоянных магнитах.
              1. 0
                30 августа 2014 02:21
                Цитата: Удав КАА

                А провизию где хранить собираетесь? Пополнение запасов в море -- это хорошо, смена экипажа -- тоже хорошо. Но автономность в том и заключается, что "сам, без посторонней помощи" на собственных запасах способен решать задачу ... столько-то суток. Опять же: топливо, элементы для ЭХГ.

                Самая проблемная часть автономного плавания именно топливо.Почему АПЛ могут ходить годами?Потому что топливом не нужно запасаться.При этом есть сухпайки , и вода из опреснителей.Столько статей на ВО было по этому поводу, что даже неудобно напоминать.И про Петра 1, и про Адмирала Кузнецова, и про все чаяния атомной, или не атомной движительной силы флота.. Автономка морского корабля определяется только двигательной установкой. Если атомная - тогда вы расчитываете автономность запасом продуктов(и прочих необходимых составляющих поддержки жизни и здоровья экипажа).Если у вас не реактор на корабле, тогда все возможные свободные объемы буду заняты емкостями под солярку.И они(клянусь)опустеют раньше, чем запасы камбуза.
        4. +1
          29 августа 2014 23:42
          Цитата: Штык
          а про автономку не упоминалось!

          А "по сусекам поскрести", в И-нет залезть -- не судьба? Там в ТТХ указана автономность -- 45 суток.
        5. 0
          30 августа 2014 08:06
          Цитата: Штык
          " Под водой они могут находиться до 20-ти суток " - до 20 суток без всплытия, а про автономку не упоминалось!

          в автономку ходят атомоходы(крейсера),а эти лодки работают в интересах флота...охота за боевыми корабельными групировкамии отд под.лодками
      3. +2
        29 августа 2014 16:10
        Это только под водой
      4. +10
        29 августа 2014 16:19
        Новость шикарна. Прочёл её ещё позавчера и как то подумалось,не иссякла ещё Россия матушка талантливыми людьми. Ведь что в сущности произошло,мы пошли по своему пути и как мне кажется по более рациональному и экономически выгодному. Точно так же как мы отказались от тяжеленных,требующих зарядки кислородных емкостей на самолётах,установив там КИС(легче,дешевле в эксплуатации,эффективнее).
    2. +1
      29 августа 2014 16:16
      Теперь вопрос станет о наращивании количества подобных лодок, и его надо решать как можно скорее, т.к. у наших недругов уже есть аналогичные подлодки.
    3. +2
      29 августа 2014 16:24
      навверное порядка 45 дней как у обычной лодки.
    4. 0
      29 августа 2014 16:28
      Месяца три точно, а то и больше...
    5. +3
      29 августа 2014 16:41
      Цитата: Скандинав
      Интересно, сколько она в автономке сможет ?

      В автономке - 45 суток. Все характеристики в Википедии есть. Наберите 677 Лада, и всё.
    6. 0
      30 августа 2014 08:01
      Цитата: Скандинав
      Интересно, сколько она в автономке сможет ?

      читай внимательно статью-20 дней подводного плавания ....
  2. +1
    29 августа 2014 16:03
    Вон чо делается то!
    первый раз о таком слышу вообще request

    СОРРИ, не по теме вообще, а сводки с фронтов есть вообще за сегодня?
    1. Jin
      +3
      29 августа 2014 16:08
      Цитата: Чёрножелтобелый
      СОРРИ, не по теме вообще, а сводки с фронтов есть вообще за сегодня?


      Сёрфани по новостям... сводок- море! И в статьях и в комментах hi
    2. +1
      29 августа 2014 16:22
      Сходи на рус-весну, там чуть ли не почасовая.
    3. +1
      29 августа 2014 16:22
      http://voicesevas.ru/news/yugo-vostok/4194-voyna-na-yugo-vostoke-onlayn-29082014
      -hronika-sobytiy-post-obnovlyaetsya.html
  3. +1
    29 августа 2014 16:04
    Хорошо.
    Значит наши не двигатель стирлинга что ли,как шведы решили использовать?
    Может,кстати я и путаю-и одно и другое аналоги?
    Но все же сдается мне,что наша не двигатель стирлинга.
    1. +1
      29 августа 2014 16:09
      ...Двигатель внутреннего сгорания питаемый водородом...Где то так...
      1. +3
        30 августа 2014 00:29
        Цитата: aleks 62
        ..Двигатель внутреннего сгорания питаемый водородом...Где то так...

        Нет, не так. ДВЗ - тепловая машина с вращающимися частями. А здесь нет подвижных частей, отсюда и малошумность. Это ЭХГ, где из дизтоплива путем реформинга на платиновых решетках (мембранах)выделяется водород, а кислород в связанном состоянии в топливных элементах. Далее обменная реакция с выделением свободных электронов и дистилата.
        А делает это все вот такая чудная "машинка", у которой нет никаких движущихся частей. Нет движения, нет трения, нет шума.
    2. tkhonov66
      +4
      29 августа 2014 16:10
      Не, наша - это скорее всего ТОПЛИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ...
      кислород-водородный.
      - он вырабатывает електричество, которое и крутить гребной электродрыгатель. Тот, который "на постоянных магнитах".
      .
      Дело в том, что любое "сгорание" - как внутреннее, таки внешнее (это которое пресловутый Стирлинг) - дает преотвратнейший КПД. Не более 30%.
      Тогда как топливный элемент - на редкость эффективен.
      1. +2
        29 августа 2014 16:17
        ....Ведь ясно написано...Разложение ДИЗЕЛЬНОГО топлива на ВОДОРОД и КИСЛОРОД....Притом как я понял с помощью химии....А двигатель внутреннего сгорания - над водой на дизтопливе ,а под водой на водороде....
        1. +2
          29 августа 2014 17:28
          Цитата: aleks 62
          А двигатель внутреннего сгорания - над водой на дизтопливе ,а под водой на водороде....

          Нет, не так. Основной двигатель электрический, для подводного хода энергию для него вырабатывают топливные элементы. Отличительная черта "рубиновской" подлодки - органичный синтез классики и революционных ноу-хау. Помимо воздухонезависимой энергетической установки на ней стоит привычный дизель-генератор и ряд аккумуляторных батарей. То есть, субмарина может ходить под дизелями, на аккумуляторах и на энергии, получаемой от воздухонезависимой установки.
          1. +2
            30 августа 2014 01:09
            Цитата: Штык
            То есть, субмарина может ходить под дизелями,

            Александр, не вводи публику в заблуждение! На флоте выражение "ходить под дизелями"-- означает, что ГЭУ корабля -- дизель! "Калина" будет ПЛ полного эл.движения. Она не будет возить 10 тонн бесполезного в ПП груза в виде гребных дизелей. Единый гребной ЭД -- вот ГЭУ этой ПЛ. Возможно, что в НП, когда запустят ДГ (вращает Электрогенератор, получает эл.энергию, бьет зарядку и обеспечивает движение) будет электродвижение за счет эл.тока, полученного от ДГ. Вот и все использование Дизеля.
        2. +1
          30 августа 2014 00:56
          Цитата: aleks 62
          Разложение ДИЗЕЛЬНОГО топлива на ВОДОРОД и КИСЛОРОД....
          Коллега, ради интереса посмотрите формулу "дизтоплива". О каком разложении ДТ на водород и кислород вы говорите, это же не вода! Это смесь предельных углеводородов! с химической формулой от С8Н18 до С17Н36. Где вы в ней увидели кислород?
          Цитата: aleks 62
          .А двигатель внутреннего сгорания - над водой на дизтопливе ,а под водой на водороде....

          ДВЗ только в составе ДГ, а не основной ДУ. ГДУ является ГЭД -- единый! на постоянных магнитах!(не нужен возбудитель). Получаемый водород реагирует с ТЭ (содержащим в связанном виде -- гидразит-- кислород) с получением дистилата и Эл тока, идущего на ГЭД.
      2. -1
        29 августа 2014 20:59
        почитайте внимательнее про КПД ДВС, некоторые дизеля уже за 40% перелезли.. у стирлинга примерно такой же коэфф
        дело в другом, КПД ТЭ действительно приближается к 70%, но..
        прибавьте к этому КПД установки риформинга на лодке и получится скорее всего те же 40%
        при том, что у ТЭ есть одно уязвимое место - исключительно высокая чувствительность к отравлению катализатора, из за которой срок действия ТЭ куда короче чем ресурс двигателя Стирлинга
        вот и думайте, какой принцип проще для эксплуатации на лодках
        1. +2
          30 августа 2014 01:23
          Цитата: туранчокс
          вот и думайте, какой принцип проще для эксплуатации на лодках

          Только мы и ЮСеры идут этим путем. Остальные позарились на Стирлинга, забывая, что давно существует аппаратура обнаружения теплового следа. Вон, даже англичане ее установили на своих "Астьютах". Таким образом, уменьшив акустическое поле, Стирлинг волочет за собой шикарный тепловой след. А немецкие лодки еще и свободный криогенный кислород в баллонах вне прочного корпуса, правда. Зато какие расходы на кислородо добывающую установку! Систему заправки и хранения кислорода на берегу. Даже богатеньким немцам она оказалась накладной. Сейчас проектируют что-то попроще.
    3. 0
      29 августа 2014 16:11
      судя по информации в статье такой тип двигателей используют немцы. Но что там такие сложности, что хотят отказаться от них и перейти на двигатели Стирлинга. Голландские лодки с такими двигателями на учениях НАТО делают американские атомные. Вообще за рубежом все, кроме немцев, ставят Стирлинги.
      1. -1
        29 августа 2014 16:19
        Стирлинг - это двигатель внешнего сгорания...Здесь изюминка в способе получения ВОДОРОДА и КИслорода...Да и двигатель Стирлинга имеет весьма малый КПД и довольно сложную конструкцию....
      2. +2
        30 августа 2014 01:39
        Цитата: vova1973
        Вообще за рубежом все, кроме немцев, ставят Стирлинги.
        Не все. американцы также, как и мы, работают над рефрмингом дизтоплива.
        По остальным ВНУ.Согласно УДК 629.12.03 "Специализированные судовые энергетические установки Судомеханический факультет МА МГТУ, кафедра судовых энергетических установок":
        S-80 (Испания) 1 AIP, топливная ячейка =300 кВт
        тип «Скорпене" (Франция Испания)
        Тип 212 A (Германия) -- 300 кВт ( 9 х Siemens PEMх топливных элементов по 40 кВт каждый (U31) или 2 х Siemens PEM fuel cells 120 kW (U32, U33, U34). ПЕРВАЯ ПЛ U212A август2002 г. После почти годичных испытаний (с апреля 2003 г. до марта 2004 г.) ПЛ с электрохимическим генератором (ЭХГ), состоящим из 16 топливных элементов мощностью по 25 кВт=400кВт принята флотом.
        Тип 214 (Германия) то же самое что 212,экспортный вариант.
        Проект А26 (Швеция)«Готланд», «Уппланд» и «Холланд» (Швеция) два двигателя Стирлинга V4-275R Mk 2. и Стирлинг Mk 3 = 4 × Kawasaki Kockums V4-275R двигателей Стирлинга 3900 л.с. (2900 кВт)

        Проект S-1000 ( Россия и Италия (Финкантиери)/аналог Амур -950 = ДУ 400 кВТ, но там возможно будет стоять 2 (или 3) х AIP:Siemens SiNavyCIS BZM-120 ( по 120кВт). Из-за санкций итальянцы приостановили работу над проектом.
    4. 0
      29 августа 2014 16:17
      Цитата: mirag2
      Но все же сдается мне,что наша не двигатель стирлинга.

      Верно - не стирлинг. Здесь используются топливные элементы. Топливные элементы вырабатывают электричество путем бесшумной электрохимической реакции. Другой особенностью топливных элементов является то, что они преобразуют химическую энергию топлива напрямую в электричество, тепло и воду. Побочное тепло тоже можно использовать, например для нагрева рабочего тела в том же двигателе Стирлинга и т.п.
    5. 0
      29 августа 2014 16:25
      здесь получается электро-химический генератор. работы ещё в 80-х начинали.
    6. +1
      29 августа 2014 16:26
      Нет эл.энергию получают хим. путём. Автономка не объявлена наверно как у дизельных,а вот под водой без всплытия 20суток.У немцев 30.
  4. +8
    29 августа 2014 16:08
    Каждый день захожу на сайт и не только на этот, вижу что процесс не только запущен но и идёт семимильными шагами. Могучая страна и сильный лидер - признаки лидерства...
    1. +3
      29 августа 2014 16:49
      Цитата: nitrid
      Каждый день захожу на сайт и не только на этот, вижу что процесс не только запущен но и идёт семимильными шагами. Могучая страна и сильный лидер - признаки лидерства...

      Это точно. Выгоняйте быстрее своих клоунов и присоединяйтесь к России.
    2. +1
      30 августа 2014 01:52
      Цитата: nitrid
      сильный лидер - признаки лидерства...

      Так, думаю, будет наглядней:
  5. +1
    29 августа 2014 16:09
    Чет тут напутано.. установка должна быть кислородонезависима..
    и на сколько я помню проблем у них две.. Первая.. кпд конечно большое,но мощность не велика и зависит от размера преобразователя. И вторая.. это значительное тепловыделение.
    1. +2
      29 августа 2014 16:15
      Избытки тепла(экзотермический процесс) пойдут на реформинг для получения водорода из дизтоплива.
    2. +6
      29 августа 2014 16:17
      Цитата: dvina71
      Чет тут напутано.. установка должна быть кислородонезависима..

      Поправлю - воздухонезависима. Двигатели Стирлинга, иначе. История их на ПЛ такая:
      В первой половине 1960-х годов военно-морские справочники указывали на возможность установки на подводных лодках типа «Шёурмен» производства Швеции воздухонезависимых двигателей Стирлинга. Однако ни «Шёурмены», ни последовавшие за ними «Наккены» и «Вестеръётланды» указанные силовые установки так и не получили. И только в 1988 году головная субмарина типа «Наккен» была переоборудована под двигатели Стирлинга. С ними она прошла под водой более 10 000 часов. Другими словами, именно шведы открыли в подводном кораблестроении эру вспомогательных анаэробных двигательных установок. И если «Наккен» — первый опытный корабль этого подкласса, то субмарины типа «Готланд» стали первыми серийными лодками с двигателями Стирлинга, которые позволяют им находиться под водой непрерывно до 20 суток. В настоящее время по большей части подводные лодки ВМС Швеции оснащены двигателями Стирлинга, а шведские кораблестроители уже хорошо отработали технологию оснащения этими двигателями подводных лодок, путём врезания дополнительного отсека, в котором и размещается новая двигательная установка.

      В 2005–2007 годах подводная лодка «Готланд» была сдана в лизинг США для использования на учениях в качестве подводного противника. Шведские моряки наглядно показали своим американским коллегам насколько сложна оборона от современных неатомных субмарин
    3. -1
      29 августа 2014 16:32
      Никакой путаницы.....Фишкой является способ получения горючего(водород и кислород),которое можно сжечь в обыкновенном ДВС....За бугром тупо возят с собой запас этих газов или разлагают воду электрическим способом...Тут придумали как обойтись без этого...Я думаю или какой то химический способ или мембранно-молекулярные фильтры...Ведь опресняют морскую воду в промышленных масштабах с помощью этих фильтров (Норвегия), а почему бы и кислорол с водородом не добывать таким способом....Вопрос затрат стоит...Но думаю ,что к военной технике(особенно такого класса) это не относится... hi
      1. 0
        29 августа 2014 16:49
        Ну водород понятно..получат из углеводородов.. А вот из чего получат кислород?
        1. 0
          29 августа 2014 17:23
          Цитата: dvina71
          А вот из чего получат кислород?

          из сосуда Дьюара
          1. 0
            29 августа 2014 17:38
            Грузите воздух термосами..забавная идея))
            Но ващето системы именно безвоздушные. Такой элемент стоял еще на Буране..
            Но одно дело питать бортовую ЭВм и совсем другое гребные винты ПЛ..
        2. +3
          30 августа 2014 02:23
          Цитата: dvina71
          Ну водород понятно..получат из углеводородов.. А вот из чего получат кислород?

          Энергетическая установка «Кристалл-27», созданная ОАО СКБК на базе топливных элементов, которые позволяют продлить срок автономного подводного плавания лодки до 60-90 суток. Эта установка отличается криогенным и интерметаллидным хранением кислорода и водорода, а также низкотемпературным электрохимическим генератором со щелочным матричным электролитом.
          29 октября 2012 года "Саров" выходил в море на испытания экспериментального водородного двигателя. Подобные двигатели планируется устанавливать на НАПЛ пр. 677 Лада и ее экспортный вариант "Амур-1650".
          1. 0
            30 августа 2014 11:12
            Цитата: Удав КАА
            Энергетическая установка «Кристалл-27», созданная ОАО СКБК на базе топливных элементов, которые позволяют продлить срок автономного подводного плавания лодки до 60-90 суток. Эта установка отличается криогенным и интерметаллидным хранением кислорода и водорода, а также низкотемпературным электрохимическим генератором со щелочным матричным электролитом.
            29 октября 2012 года "Саров" выходил в море на испытания экспериментального водородного двигателя. Подобные двигатели планируется устанавливать на НАПЛ пр. 677 Лада и ее экспортный вариант "Амур-1650".

            hi Огромное удовольствие - читать ваши познавательные комментарии. Спасибо. Нарвался даже на "Нельзя голосовать так часто за комментарии одного пользователя!".
      2. 0
        29 августа 2014 21:01
        назад в школу, учить физику и химию
  6. portoc65
    +1
    29 августа 2014 16:10
    Китайцы типа придумали гиперзвуковую под лодку..у янков нема дизелюх а ведь это самые безшумные подлодки...на Черном море они безценны
    1. 0
      29 августа 2014 16:19
      Для черноморского флота действительно бесценно, особенно в свете последних событий. Ведь АПЛ нельзя использовать в акватории Черного моря. Слава всем Святым, и страх разносчикам демократии.
    2. 0
      29 августа 2014 16:20
      belay это как это??? тут 50 узлов - чудовищная скорость, а гиперзвук в воде - это что-то на уровне нескольких км в секунду...
  7. APS
    +1
    29 августа 2014 16:12
    ...уровень шума субмарины на анаэробном ходу «ниже естественных морских шумов»...

    Здорово! Это на грани фантастики...
  8. +10
    29 августа 2014 16:13
    Цитата: nitrid
    Каждый день захожу на сайт и не только на этот, вижу что процесс не только запущен но и идёт семимильными шагами. Могучая страна и сильный лидер - признаки лидерства...
    точно! laughing
    1. tkhonov66
      +5
      29 августа 2014 16:16
      Сила - в России!
      - которой ВЕРОЙ и ПРАВДОЙ служит Путин.
  9. +3
    29 августа 2014 16:18
    Сказано же, что без движения, значит, однозначно не Стирлинг. Кислород-водородный топливный элемент + электродвигатель.
  10. 0
    29 августа 2014 16:19
    Нормально так, бах!А шума не было!Дай БОГ всего такого и побольше! smile
  11. 0
    29 августа 2014 16:26
    Лодка на топливных элементах. Охлаждать систему - не проблема, вода кругом. Молодцы наши ученые!
    1. AUL
      +2
      29 августа 2014 17:10
      А тепловой след за лодкой от такого охлаждения - весьма нехилый демаскирующий признак!
      1. +1
        29 августа 2014 17:58
        За атомоходом теплового следа нет?
        Под дизелем никаких демаскирующих факторов?
        У Стерлинга нет тепловыделения?
        Александр! Любое техническое решение - это компромисс из + и -.
        И у Рубиновцев, судя по всему, + превалируют. good
  12. +4
    29 августа 2014 16:28
    Ну что ж похоже пр. 677 "Лада" довели до ума. Флот 4 года держал первую лодку проекта Б-585 "Санкт-Петербург" в опытной эксплуатации на БФ, до осени прошлого года когда ее перевели на СФ, где до конца года должна завершиться опытная эксплуатация после чего лодку примет на вооружение ВМФ.
    http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=160902


    Тем более, что в 2012 году вообще хотели отказаться от проекта из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом, по словам тогдашнего главкома Высоцкого:
    ...заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки "Санкт-Петербург". «В существующем виде "Лада" ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же

    http://warsonline.info/vmf/vmf-rossii-otkazivaetsya-podvodnich-lodok-proekta-677


    -lada.html

    Проблему с акустикой "Рубин" похоже решил,а вот решение проблемы с силовым агрегатом имеет два варианта - или литиевые аккумуляторы довели, или ГЭД от 636 поставили. Тем более, что проскакивала информаия:
    В процессе доработки и опытной эксплуатации головной подлодки "Санкт-Петербург" серии 677 "Лада" удалось решить все выявленные проблемы этого новаторского проекта и создать принципиально новое оборудование для неатомных подлодок. Такое мнение в беседе с журналистами высказал генеральный директор ЦКБ "Рубин" Игорь Вильнит...
    ..."У нас была проблема с электродвижением, сегодня она решена, поэтому уверенно строится серия таких кораблей. С "Ладой" проблем нет, этот проект, безусловно, состоялся", - подчеркнул Вильнит.

    http://itar-tass.com/spb-news/1343737

    Причем похоже отрабатывали как на "Санкт-Петербурге", так и на опытной ПЛ пр. 20120 "Саров", которая и должна была испытывать первый российский экспериментальный двигатель на водородном топливе для ДЭПЛ пр. 677 "Лада.
    И вот похоже этой лодкой станет "Кронштадт", заложенный 28.07.2005 г. До середины 2012 года строительство было заморожено. С начала 2013 года строительство вроде бы планировали возобновилось, правда сообщение о возобновлении появилось 9 сентября 2013 года.
    ОАО "Адмиралтейские верфи" возобновляет строительство второй подводной лодки проекта 677 "Лада" - "Кронштадт".

    http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=148778

    По плану лодку должны спустить на воду в этом году. Фотография части корпуса одной из лодок пр. 677 "Лада" на "Адмиралтейских верфях", сделанная в июле этого года.
  13. korjik
    -2
    29 августа 2014 16:32
    Верю адмиралу как себе!Водород из соляры :) wink
    1. +1
      29 августа 2014 18:34
      Верю адмиралу как себе!Водород из соляры :) wink


      Ну для начала как бы https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D

      1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0

      %BD%D0%B3
      Другое дело, что на подводной лодке он будет проводиться для того, чтобы получить не ароматику, а водород, соответственно, исходное сырьё может быть другим. Тут как вариант может пойти дизельное топливо, но не обычное, а с большим цетановым числом - ему всё равно не гореть, а ненасыщенных углеводородов в нём много.
  14. +4
    29 августа 2014 16:35
    Ну наконец-то...
    Очень ожидаемая новость.
    Надеюсь что выражение "...В следующем году в России начнутся испытания подводной лодки с анаэробной силовой установкой..." нужно читать ИМЕННО так и ДОСЛОВНО, а не испытания на стендах и так далее.

    Надеюсь что мы уже подошли именно к ИСПЫТАНИЯМ ПЛ с ВНЭУ (вроде с электрохимическим генератором), а не просто испытаниям ВНЭУ.

    Удачи нашим судостроителям и проектировщикам.
    drinks
  15. 0
    29 августа 2014 16:38
    Если доведут до ума цены небудет.А то ниодин проэкт накрылся, съела доводка. Техника дело такое.
  16. 0
    29 августа 2014 16:39
    КПД 70% это с учетом получения водорода из соляры?
    1. +1
      29 августа 2014 18:42
      КПД 70% это с учетом получения водорода из соляры?


      Хотелось бы надеяться... Но, к сожалению, скорее всего, это КПД только топливной ячейки. А ещё тяговый электродвигатель, аккумуляторы, провода, возможно, трансформаторы...
      Что касается каталитического риформинга, то многие его реакции являются экзотермическими. Другое дело - амортизация реактора риформинга, т. к. в нём часто применяют дорогие металлы. Да и в топливной ячейке металлы не из дешёвых.
  17. 0
    29 августа 2014 16:41
    Цитата: Горный стрелок
    Лодка на топливных элементах. Охлаждать систему - не проблема, вода кругом. Молодцы наши ученые!

    А зачем охлаждать, можно отсеки греть.
  18. +2
    29 августа 2014 16:42
    Фото 2005 года. Военно-морской салон в Питере. После салона - торжественный спуск на воду (присутствовал Путин) и присвоено имя:

    http://topwar.ru/uploads/images/2014/560/ycqi490.jpg
  19. крым-няш
    +1
    29 августа 2014 16:53
    как-то читал что американцы в 45 захватили нем.подлодку.. к гребным эл.двигателям подходили силовые кабели, берущие начало в непонятном устройстве..после попыток узнать что это такое затопили эту лодку от греха подальше..не уверен что это утка..ведь реактивная авиация воевала у них с 44 года..
  20. 0
    29 августа 2014 16:57
    Цитата: Скандинав
    Интересно, сколько она в автономке сможет ?


    Извините попутал, на месте этого сообщения была херня smile
    З.Ы. Выдал данные с Варшавянки, но думаю здесь данные будут не хуже, т.е. 45 суток +
  21. ВИКТОР-61
    0
    29 августа 2014 16:58
    Молодцы конструкторы на месте не сидят укрепляют наши границы
  22. +2
    29 августа 2014 17:30
    Такой моторчик, да на обычные машинки было бы просто чудо. Шума нет, выхлопа нет вибраций нет да если ещё рекуперация, совсем песня. Эх, мечты, мечты what
  23. +1
    29 августа 2014 17:49
    ВО ЧУДЕСА!!! не установка а шайтан машина!! laughing молодцы конечно!!!!
  24. +1
    29 августа 2014 18:03
    Интересный проект! Анаэробный....Исходя из медицинской терминологии, ПЛ можно было бы назвать "Кластридия", или вот "Газовая гангрена". Кстати о "птичках". Укронацисты копируют самое для себя страшное- чеченцев и отращивают бороды. Вошь - обыкновенная, бельевая и лобковая живёт на них, как рози на навози. Тиф, туберкулёз лёгочный и костей -суставов переносит. Невдомёк копирующим, что даже "злой чечен ползёт на берег, точит свой кинжал"(с), - брили головы на лысо не зря. Бороды красили хной- природный интэксицид, Исподнее- шёлковое, какое вошь не любит. И чистота тела им шариатом предписана в отличие от свиномых обычаев. На бывшей Украине (ныне дуркаине) даже в мирное время в бане не мылись и не парились. Так, в летней кухне генитально и изредка прополощутся и всё! Горячей воды летом у них не бывало даже в 90-е. Тем более сейчас. А такое понятие, как БАНЯ да с веничком берёзовым- удел ватников. Сгниют скоро от инфекций, даже те, кого ВСН не добили. Они и границу РФ переходят- помыться и пожрать.
  25. +1
    29 августа 2014 18:19
    Цитата: ЮБОРГ
    Новость шикарна. Прочёл её ещё позавчера и как то подумалось,не иссякла ещё Россия матушка талантливыми людьми. Ведь что в сущности произошло,мы пошли по своему пути и как мне кажется по более рациональному и экономически выгодному. Точно так же как мы отказались от тяжеленных,требующих зарядки кислородных емкостей на самолётах,установив там КИС(легче,дешевле в эксплуатации,эффективнее).


    Обамке!(Да простит меня великий Пушкин)
    О СКОЛЬКО НАМ ОТКРЫТИЙ ЧУДНЫХ,
    ГОТОВИТ САНКЦИОННЫЙ ДУХ.... laughing
  26. -2
    29 августа 2014 21:05
    вообще ТЭ для лодок - это тупик
    опыт немцев это достаточно убедительно показал, все переходят на Стирлинги
    и только у наших опять "свой путь"
    1. 0
      29 августа 2014 22:42
      Примеры приведете, или как обычно?
      опыт немцев это достаточно убедительно показал, все переходят на Стирлинги
      Немцы "устали"компоненты транспортировать и хранить.
      Здесь вся технология без этого.
      Стирлинг шумит заметно больше. Здесь, в теории, все очень хорошо.