Россия и Индия активизируют работу по совместному созданию истребителя нового поколения

31
Россия и Индия возвращаются к активной совместной работе по созданию истребителя пятого поколения Fighter Aircraft. Издание Defense News, ссылаясь на представителя российской дипломатической миссии в Индии, публикует информацию о том, что страны договорились построить 200 таких самолётов. Общие объёмы инвестиций в проект составляет около 600 миллионов долларов, а стоимость самолётов, которые будут построены по контракту, равна $30 млрд.

Россия и Индия активизируют работу по совместному созданию истребителя нового поколенияПо информации упомянутого издания, Индия предлагает увеличить долю своего участия в создании истребителя пятого поколения до 25%. Сейчас эта доля прописана на уровне 18%. Индия по предварительной версии контракта для создания самолёта готова поставлять системы охлаждения радиолокационных станций, навигационное оборудование, элементы шасси и некоторые другие детали и узлы. Вся основная работа — за Россией. До конца года планируется подписание окончательного варианта российско-индийского контракта, по которому первый самолёт нового типа для проведения испытаний Индия получит ориентировочно уже в 2016 году.

Напомним, что работы по созданию нового истребителя ведутся на базе программы ПАК ФА (Т-50). Индийские специалисты заявляют, что в новой программе нужно особое внимание уделить повышению малозаметности истребителя, а также доработать технические характеристики двигателей самолёта.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    17 сентября 2014 14:09
    Вся основная работа — за Россией. Но и Индия не отстает. Совместная разработка большой плюс и экономия. soldier
    1. +7
      17 сентября 2014 14:16
      Я так понимаю, что Россия разрабатывает, а Индия оплачивает, за счет чего имеет серьезный дисконт, по сравнению с покупкой готовых самолетов. Если это так, то это очень правильная практика. Побольше бы таких проектов, и желательно с разными странами, а то стыдно развитой стране сырой нефтью торговать.
      1. Vita_vko
        0
        17 сентября 2014 22:21
        Задел для совместных разработок есть. Теперь нужно переходить на новый уровень и совместно с Индией, Китаем и Ираном создавать континентальную систему ПРО.
      2. 0
        17 сентября 2014 22:29
        Не совсем так. ПАК ФА-это исключительно Российский проект. FGFA-это тоже полностью Российская разработка, но под требования Индии. Нам выгодно продавать готовые на 100% самолёты по несколько десятков в год на протяжении лет эдак 20-ти, Индусам-заиметь весь проект целиком, технологии, оборудование, обучить специалистов и т.д. и желательно на халяву. Понятно, что ни первое, ни второе не прокатит и нужно искать компромисс, а именно соотношение доли участия (т.е. что и в каком объёме разрешат производить Индии) к кол-ву поставляемых бортов. Вот тут начинается самая настоящая "махровая подковёрщина" в которой переплетаются интересы государств и корпораций, а может быть и чьи-то личные (контракт-то многолетний и очень вкусный). Побочное явление этой возни-постоянно всплывающие в прессе стати на тему совместного проекта (то скандал-развод, то опять "активная совместная работа").
        Моё мнение-Индусам кроме "отвёртки" на 150 бортов и ещё 50-ти в сборе ни чего не светит. В прочем и Нам пока тоже...
  2. +2
    17 сентября 2014 14:11
    Есть опыт в создании ПКР "Брамос", значит, и русско-индусский ПАК ФА имеет право на жизнь, на смерть врагу)))
    1. +4
      17 сентября 2014 14:50
      русско-индусский ПАК ФА

      Русско-индусский! Россия создаёт самолёт, двигатели, вооружение, радары, систему катапультирования, систему жизнеобеспечивания и прочее и прочее и прочее. Индия создаёт кондёр для радара, детали шасси (даже не шасси целиком), что-то типа GPS-навигатора и на этом всё. Но самолёт РУССКО-ИНДИЙСКИЙ!

      З.Ы. С таким же успехом вундервафля, именуемая на Западе как JSF F-35, может считаться НАТОвско-китайской, т.к. в самолёте есть детали родом из Китая (что-то вроде гаечек и шурупчиков).
      1. +2
        17 сентября 2014 15:06
        Цитата: Wiruz
        Но самолёт РУССКО-ИНДИЙСКИЙ!


        Разработка шла на индийские деньги.
        1. 0
          17 сентября 2014 20:28
          А раньше мы всё делали сами.
  3. -2
    17 сентября 2014 14:16
    Зря! Очень даже зря! Самолёт сделает Россия, а индийцы будут себя в грудь бить "вот какой мы самолёт построили. если бы не мы, то у России и ПАК ФА не было бы"
    1. +9
      17 сентября 2014 14:24
      Пусть бьют !!! Лишь бы летали ,да и побольше .
      А технология и вся сопутсвущия документация отстанется у Российских разработчиков!
      1. -2
        17 сентября 2014 14:42
        Пусть бьют !!! Лишь бы летали ,да и побольше .
        А технология и вся сопутсвущия документация отстанется у Российских разработчиков!

        Они десять самолётов купят. Похают, скажут, мол Россия фиговый самолёт построила. А потом, разрезав и детально изучив уже купленные машины, представят миру собственный ИПП.
        Хотя, может я и не прав.
        1. +1
          17 сентября 2014 15:07
          Копия всегда хуже оригинала, яркий пример тому Китай, со своими копиями от Су-27. Так же как автомат Калашникова никто не может повторить - всегда бяка получается. Да некоторые технологии не доступны за пределами России.
        2. +2
          17 сентября 2014 16:31
          Китайцы точно так сделают, как всегда. А индусы будут
          покупать для своей армии в больших количествах. Но будут
          требовать качество продукции и соответствие заявленным ТТХ.
        3. 0
          17 сентября 2014 16:38
          После того как вложутся в разработку , пусть хоть один берут , и пилят его и разбирают , не беда . Наши ещё помогут , они и состав сплавов раскроют, и другие характеристики. Но что толку знать из чего, если ты незнаешь как тот или иной сплав получить .
          Долико ходить не надо ,все знают из чего кола состоит , любой химик всё по полочкам разложит , но технология и рецептура до сих пор является секретом за семью замками .
        4. 0
          18 сентября 2014 08:19
          Если бы было всё так просто smile Общую компоновку конечно скопипастить можно, но 5-е поколение - это сплошь и рядом высокие технологии и в основном в материаловедении(композиты, лаки, краски, смолы, клеи и т.п.), а это целые отдельные отрасли производства и науки, добавьте к этому технологии создания специальных сложноструктурированных устройств предназначенных для работы в экстремальных условиях, такие как лопатки компрессора, узлы гидравлики, специальные подшипники(маслянные/магнитные), радиопрозрачный обтекатель и т.п. не говоря уже об компонентах электронной базы. Такие штуки в обычной слесарке на токарном станке не изготовить smile тут нужны специальные средства производства, которые к слову тоже надо спроектировать и произвести(что само по себе задачка та ещё laughing ) Так что чтоб это всё скопировать уйдут даже не годы, а десятилетия так как такими технологиями никто не делится и не продаёт - их можно только наработать(частично подсмотрев конечно и исследовав детали у конкурентов, но всё равно работы на десятилетия). У нас огромная база наработанная почти за 80 лет и то мы ПАКФА пилим уже лет 10 и пока ещё не довели до ума, США при том, что у них ничего не рушилось ни в производстве ни в экономике F-22 начали проектировать в 1981, первые конкурсные полёты в 91(10 лет!), первый предсериный взлетел 1997(ну, очень переработанный относительно образца 91 года), серийное производство - 2001, а принят на вооружение в 2005 году. Так что тут не Су-27 печатать(и то кстати некоторые детали так и не смогли пока повторить покупают в РФ)
  4. 0
    17 сентября 2014 14:19
    Не получится у сшА, изолировать Россию от от всего МИРА, найдутся страны, сотрудничество с которыми принесёт обоюдную пользу. А обАмыч, пусть только губы покрепче сжимает.
  5. Старый Циник
    +1
    17 сентября 2014 14:20
    Главное, чтобы индусов не допускали к электронике. Особенно - к программному обеспечению.
    Кто в теме - тот знает, а остальным порекомендую обратиться у печальной участи проекта "Сфера" в банке "Уралсиб".
    Индусы только денежки , а сам проект - ГМ, как бы это сказать поприличнее... Нехорошо пахнет и оставляет желать лучшего... Уже более 5 лет.
    1. molot1ok
      0
      17 сентября 2014 17:15
      Говорили, что бортовая электроника- индийская.
    2. 0
      17 сентября 2014 19:15
      -Да , именно индусы и будут создавать всё программное обеспечение... -Докатилась Россия... -Своих "соответствующих" программистов нет... -Как и "соответсвующей" электроники... -Как и "соответствующей" оргтехники... -Запад нас этим прочно и "держит"...
      -Вот интересненько... -какие "программки" и какую "электронику" наши военные моряки установят на "Мистрали" , если они реально будут "переданы" России...
      -Ведь... -"как" и "что" на "Мистраль" установишь... -так он и "поплывёт"... -Тоже небось индусы будут российские "Мистрали" своими "программками" и "электроникой" оснащать...
      -Вот спасибо Индии... -не бросает Россию в беде... -Чтобы мы без индусских "операционок" делали бы..?
      -Докатилась Россия... -Просто мрак...
  6. ТЕХНАРЬ
    +1
    17 сентября 2014 14:22
    Чегой-то Индия мечется.То к амерам,то к нам.Вот,блин,союзник. request
    1. -1
      17 сентября 2014 14:36
      Именно поэтому прекращение совместное разработки FGFA крайне желательно. Сухие вероятно и сами уже не рады что связались с HAL. К тому же, Индия относительно недавно представила проект собственного ИПП.
  7. +4
    17 сентября 2014 14:24
    Не люблю индусов, приходилось сталкиваться, хитрозадость так и прет:-)
    1. +2
      17 сентября 2014 14:35
      Так они же предки цыган yes
  8. +2
    17 сентября 2014 14:35
    Главное, чтобы индусов не допускали к электронике. Особенно - к программному обеспечению.


    Я аж перекрестился, да не дай-то бог!
  9. 0
    17 сентября 2014 14:38
    Цитата: ТЕХНАРЬ
    Чегой-то Индия мечется.То к амерам,то к нам.Вот,блин,союзник. request

    С одной стороны согласен,но и их понять можно:1.у на насколько я знаю есть проблемы с обслужованием техники после продажи.2.Пригрыш Ми-28 апачу обьясним у апача солидный боевой опыт. 3.с-17 и с-130 нам просто нечего на момент тендера было противопоставить.4.Проигрыш миг-35 рафалю тоже обьясним миг-35 до сих пор не доведен до ума вот почему и наши ввс перенисли срок его закупки(и Погосян тут ни причем),но хотя проигрыш ми-26 не знаю чем обьяснить.
    1. OML
      0
      17 сентября 2014 17:43
      Цитата: Sergei1982
      Пригрыш Ми-28 апачу обьясним у апача солидный боевой опыт.

      У МИ-24 опыта в десятки раз больше. И что?
  10. +4
    17 сентября 2014 14:38
    Индия со времен Индира Ганди была союзником России...а потому все закономерно.И эта кооперация пойдет лишь на пользу обеим государствам..
  11. +1
    17 сентября 2014 14:47
    В авиации, системы охлаждения, спокон веку, работали на спирту... Неужели индусы об этом узнали????
  12. +1
    17 сентября 2014 14:54
    Вот и задергались индусы... Последние события заставляют думать об обороне и независимости от поставок вооружений "дружественной и добропорядочной" натовской шайки.
  13. +1
    17 сентября 2014 15:12
    Кстати, о почему на картинке флаг не индийский?
  14. 0
    17 сентября 2014 15:13
    да чем нам индусы помочь могут? он уже летает. если только баблом
  15. +1
    17 сентября 2014 15:35
    Как думаете, Третья мировая война будет в ближайшие десятилетия? Что-то в последнее время слишком часто всплывают сообщения о разработках вооружениях в разных странах, о закупках оружия. Словно чувствуют приближение большой разборки.
  16. +1
    17 сентября 2014 16:02
    работы по оружию, надо вести только с Индией. и не в коем случаи не с Китаем.
  17. 0
    17 сентября 2014 16:12
    Во, блин. А ведь пару недель назад была статейка, что Индия недовольна и тем и этим и вообще какой-то там высокопоставленный чин рассуждал о целесообразности программы... Ну когда же всё-таки журношлюховская кодля придет хоть в какое-то вменяемое состояние?
  18. Комментарий был удален.
  19. 0
    17 сентября 2014 17:34
    Ничего невозможного Индия не требует.Если в доле, то вместе и работать,эти требования только в плюс самолёту.