Что нам стоит самолет построить?

113
В авиационный класс приглашаются соотечественники

Что нам стоит самолет построить?


Пора понять (лучше поздно, чем никогда): России придется самой строить самолеты. Найдутся ли в стране нормальные рабочие руки, растущие из нужного места? Где их взять? За ответом мы обратились к вице-президенту по персоналу Объединенной авиастроительной корпорации Светлане КРАЙЧИНСКОЙ.

Санкции против крупнейших российских компаний, в число которых входит и Объединенная авиастроительная корпорация, с новой остротой ставят все тот же вопрос: на чем будет летать Россия, если вдруг нам обломают крылья боингов? А разговоры о возобновлении масштабного производства отечественных лайнеров упираются в другой навязший в зубах вопрос: где найти десятки тысяч рабочих и специалистов для авиационной отрасли?

— Не все так фатально. Да, в 90-е в отрасли был кадровый кризис: люди уходили с авиапредприятий, заказов не было. Но в последнее десятилетие ситуация существенно изменилась. Количество самолетов, произведенных в России, год от года растет (за последние шесть лет оно выросло более чем вдвое, до 111 штук в прошлом году). При этом поставки гражданских лайнеров выросли почти в пять раз — до 29 воздушных судов в 2013-м. Задачи перед отраслью стоят амбициозные. Для их решения нужно в течение ближайшего десятилетия привлечь на предприятия авиапрома по всем регионам до 25 тысяч рабочих кадров. Это непросто: региональный рынок труда ограничен, и мобильность трудовых ресурсов тоже ограничена. Для привлечения квалифицированных специалистов ОАК выработала приоритетные направления на перспективу. Первое и главное — привлечение молодежи из вузов и техникумов. Сформирована система опорных вузов и техникумов корпорации из числа профильных учебных заведений. Создан авиационный образовательный кластер, в который вошли 15 вузов. В число опорных входят и 13 техникумов, колледжей и лицеев, обеспечивающих подготовку кадров авиационного профиля в регионах. Такая система должна обеспечить приток в отрасль хорошо подготовленных молодых специалистов. Такая же система формируется и на уровне среднего общего образования. Пока что она включает десяток школ в России. В Казани, где расположено несколько авиапредприятий, создан специальный авиационный класс: сажаем ребят за тренажеры, устраиваем экскурсии на заводы, развиваем программы профориентации. Некоторые захотят пойти в летные училища, кто-то поступит в авиационные вузы и техникумы. В любом случае мы сформируем у ребят интерес к отрасли и к будущим крылатым профессиям.

— Но помимо романтики в таких случаях помогает и достойная зарплата?

— Уровень оплаты труда в отрасли процентов на 20 выше среднего заработка по стране. За три года средняя зарплата работников ОАК выросла на треть.

— Тем не менее не все выпускники авиационных институтов приходят работать в отрасль.

— Зная об этой проблеме, мы привлекаем студентов к стажировкам на авиапредприятиях. Причем стараемся показать ребятам заводы, работающие не только в их регионах, но и в других. Для этого разработана программа корпоративных межрегиональных стажировок. Мы ожидаем притока выпускников вузов на региональные предприятия. Успешно работает и программа базовых кафедр. Кафедры профильных вузов размещаются на ведущих предприятиях отрасли. Начиная с третьего курса (а иногда и с первого) студенты получают возможность работать на предприятии и обучаться по месту работы. У них появляются преподаватели и наставники из числа работников заводов и конструкторских бюро. Ребята лучше понимают специфику производства, после окончания вуза они готовы к работе на предприятиях.

— В кризисные для авиастроения годы многие специалисты ушли из отрасли. Могут ли они сегодня вернуться?

— Такое направление привлечения кадров тоже есть. Но нужно понимать, что, уйдя из отрасли, специалист зачастую теряет квалификацию. Поэтому в первую очередь программа возвращения ориентирована на тех инженеров и рабочих, которые работали все эти годы по своей специальности в промышленности.

— Авиационные предприятия бывшего СССР в Узбекистане и на Украине сегодня переживают не лучшие времена. Их сотрудники — тоже резерв для российского авиапрома?

— Специалисты из этих республик уже работают на предприятиях в Ульяновске и Воронеже. Обеспечиваем их жильем, стремимся к тому, чтобы на зарплату не обижались.

— Как узнать, на каких предприятиях отрасли требуются кадры из ближнего зарубежья?

— Предприятия подают сведения о вакансиях в территориальные центры занятости. Специалисты из числа беженцев могут откликнуться на них. Кроме того, размещаем информацию о возможном трудоустройстве и в интернете.

— Проблема ведь не только в том, что не хватает рабочих рук, но и в том, что имеющиеся специалисты работают недостаточно эффективно...

— Проблема, как вы знаете, касается не только авиастроения. Здесь путь один: внедрять передовые методики — скажем, принцип бережливого производства. Его задача — убрать из производственного процесса непроизводительные потери, нацелить коллектив завода или конструкторского бюро на выполнение заказа. Все элементы производственного процесса должны быть оптимизированы, избыточные звенья — устранены. Стараемся на всех предприятиях отрасли внедрить эту идеологию.

— В советские времена вузы давали инженеров с избытком, а вот с рабочими кадрами ощущался вечный дефицит. А сегодня как?

— Авторитет рабочих специальностей падал десятилетиями. Сегодня высококвалифицированного рабочего трудно найти и еще труднее удержать. И опять же: дефицит ощущает не только авиационная отрасль. Здесь нужны особые подходы. Так, мы решили стать членами международной программы WorldSkills, в рамках которой устанавливаются стандарты компетенций для рабочих специальностей и проводятся регулярные чемпионаты по различным направлениям. Участникам этой программы должно быть не более 23 лет. В авиапроме трудятся уникальные, квалифицированные работники, но им 50 и больше, а вот квалифицированной молодежи совсем немного. Представители авиапрома примут участие в первенстве среди рабочих предприятий оборонно-промышленного комплекса, который пройдет в Екатеринбурге. Наши ребята будут соревноваться в трех номинациях: «Токарные работы на станках с ЧПУ», «Фрезерные работы на станках с ЧПУ» и «Инженерная графика». Отрабатываем систему межрегионального аутсорсинга. Предположим, в каком-то регионе часть работников загружена не полностью, а в другом есть работа и новые заказы, но не хватает специалистов. Предлагаем переезд или длительные командировки. Люди соглашаются. Мотивация — долгосрочные заказы, зарплата, социальные программы, в том числе и жилье.

— В России сегодня работают филиалы крупнейших авиакомпаний Европы и США. Это ваши прямые конкуренты, ведь лучшие молодые кадры идут к ним.

— Многие возвращаются на российские предприятия. В западных компаниях своя специфика организации труда: зачастую специалист отвечает лишь за участок работы и не участвует в решении общей задачи. Кругозор сужается, снижается квалификация, перспективы профессионального роста невелики. Поэтому люди возвращаются, чтобы обрести перспективу.
113 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    23 сентября 2014 14:50
    Щас ССИ с VAF придут и расскажут чего это стоит...
    А вообще сколько в СССР заводов и марок было и какие супер проекты были, весь остальной мир отдыхал...
    Удачи и финансирования, нашим авиастроителям.
    Дорогу осилит идущий!!!
    1. +10
      23 сентября 2014 14:54
      Необходимо вернуться к советскому опыту профессионального образования, именно так с учётом современных особенностей можно решить проблему рабочих рук для авиапрома, ну и плюс к этому достойные зарплаты.
      1. Иван Петрович
        +5
        23 сентября 2014 15:30
        в ж опу клюнул жаренный петух (под музыку прощания славянки)
        1. 0
          24 сентября 2014 01:12
          на чем будет летать Россия, если вдруг нам обломают крылья боингов

          На Супержете, на Ил-96, и многих других. А вы лучше спросите на чём будут летать наши "партнёры" если мы обломаем титановые шасси ихним боингам и аирбасам, а также ракетные двигатели их ракетам. Вот посмеёмся-то.
      2. +1
        23 сентября 2014 22:00
        Как человек прошедший обучение в ПТУ в 1988-91 годах скажу,что обучение там без производственной практики-ничто.И как человек видевший как сейчас "проходят практику"учащиеся колледжей(это новое прозвище ПТУ)и студенты техникумов-приносят бумаги на завод из учебного заведения о направлении на практику и студентов больше никто не видит до конца курса,когда они приходят забирать бумаги об окончании практики(потому что нет дураков работать бесплатно,в отличии от советского периода когда практикантам платили 50% зарплаты,лет 20 как на многих предприятиях практиканты получают кукиш)-толку от таких работников немного.Тем более они и не стремятся работать по специальности,так как просто к ней в отсутствии практики не привязались,человек поработавший в рабочем коллективе обрастает другим кругом общения,интересами,привычками.
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      23 сентября 2014 15:50
      знаю несколько выпускников авиационного, ушли в менеджеры по продажам, с формулировкой " не хочу с утра до вечера ишачить и сидеть на одном месте"... как то так
      1. MGD
        0
        23 сентября 2014 18:23
        причём за энтуазизм...
    4. Комментарий был удален.
    5. +3
      23 сентября 2014 17:10
      Не очень понял, что такое "нормальные рабочие руки", если это не о шлюхах. А так, читабельно. Мозги думают, а руки делают. Кто бы против возродить ПТУ и профучилища? Ан, нет. На западе такое не нужно. Спросите почему? Да потому что наше образование заточено на торговлю раб. силой. Сплошные колледжи под непонятный заказ, оплачиваемые почему то из гос. бюджета. А по ходу, деньги дают, ну и штампуй кадры на ветер. Нет, оно конечно лучше вышку освоить за те же бабки и, на центральный рынок торговать китайскими шмотками, а красавицам - в услугу "секретутками", на выбор. Для того и повсеместные конкурсы на "мисс чего то" от детсада до института, да и для престарелых домохозяек.
      1. +1
        23 сентября 2014 17:50
        Цитата: сибиралт
        Кто бы против возродить ПТУ и профучилища? Ан, нет. На западе такое не нужно.

        На Западе такое не нужно ?! Насколько я знаю, у всех крупных производителей на Западе есть свои фирменные училища, в которых дают именно те профессии, в которых нуждается фирма. В результате-фирма получает того, кого нужно и когда нужно. Учащимся же там заранее фирма гарантирует рабочее место.
    6. ТЕХНАРЬ
      0
      23 сентября 2014 20:25
      Щас ССИ с VAF придут и расскажут чего это стоит... Эт точно.Если не в командировке.Тут сегодня "МК" полистал-так там выскочило,что "бывшие студенты профильных вузов не могут даже назвать основные составляющие планера самолёта".На вопрос-чего вы там делали,ответ-"Да нам преподавали экономику,психологию,этику".Хоть не эстэтику!И это профильный ВУЗ ГА!Опупеть!
  2. +9
    23 сентября 2014 14:51
    Хуже чем при Ельцине уже не должно быть если народ нашей страны будет адекватен, а либерально-американская прослойка Немцова, Эха , макаревичей всяких и т.д. нейтрализована. Справимся, 1/5 часть суши.
  3. +6
    23 сентября 2014 14:57
    В Уфе есть авиационный университет. Вопрос куда идти стажироваться если авиапром в Уфе закрыт? Аэропорт конечно есть, но не берет никого. Да и не требуется ему столько.
    Восстанавливайте производства своих авиачастей.
    1. +4
      23 сентября 2014 16:31
      Цитата: Turbo-Rabbit

      Turbo-Rabbit Сегодня, 14:57
      В Уфе есть авиационный университет. Вопрос куда идти стажироваться если авиапром в Уфе закрыт? Аэропорт конечно есть, но не берет никого

      Я в Уфу часто летаю, Вы обратите внимание КАКИЕ самолеты в Уфу летают. Наши - только Винги (Ту-204-100). Кого на работу брать? Впору приглашать иностранцев, кстати, сегодня в АФЛ на работу выходят двое КВС иностранцев: один немец и один чех, а, вообще, АФЛ берет 80 иностранных пилотов!
      1. 0
        23 сентября 2014 19:34
        У меня знакомый без проблем проектантом на SAAB устроился и еще десяток наших работают, в Швеции к этому проще относятся!
  4. 0
    23 сентября 2014 14:57
    Раньше могли, почему же сейчас не сможем?
    1. +6
      23 сентября 2014 15:30
      Раньше авиапромом руководили профессионалы а не менеджеры типа Мантурова, Погосяна,Яковлева и им подобным!!!
      1. MBA78
        +2
        23 сентября 2014 16:47
        до сих пор удивляюсь живучести конструкции самолетов типа Ан12... на ремонте видел кое-где вместо заклепок гвозди ... и нормально так летал ,, несмотря даже на то что по сроку эксплуатации уже дед
        1. MGD
          0
          23 сентября 2014 18:26
          Я не удивляюсь количеству надгробий в г. Витебск, чьи тела были извлечены(теоретически) из под обломков АН-12... В отличие от Геркула- АН-12 = !!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    2. Мимо_Крокодил
      +6
      23 сентября 2014 16:31
      Потому что раньше Аэрофлот пользовался тушками, илами и яками, а теперь исключительно эрбасами.
      Ввести сбор с авиаперевозчиков за каждое импортное крыло. Пусть подорожают туры на Пхукет, зато из мск в нск можно будет попасть не разоряясь.
    3. тайфун7
      +4
      23 сентября 2014 16:32
      Уничтожены целые конструкторские школы, ВУЗы, училища, сотни предприятий, мощности, станкостроительная промышленность (причем на 20 процентов она похудела только за последние три, четыре года). Не помню точно чьи слова, вроде из династии Брежнева:-"Вам за двадцать лет не покрасить того, что построил мой отец за время правления". Это правда.
      1. 0
        23 сентября 2014 19:52
        Цитата: тайфун7
        "Вам за двадцать лет не покрасить того, что построил мой отец за время правления"

        Это сын Чаушеску сказал
  5. +15
    23 сентября 2014 15:04
    Дааааа... 29 гражданских самолётов за целый год - это мощно!!! Не даром "Добролёт" сдулся, когда ему америкосы кукиш показали с "Боингами". Вот и вся авиационная Россия. Делали бы свои самолёты, плевал бы "Добролёт" на санкции с высокой колокольни...
    1. Комментарий был удален.
    2. +12
      23 сентября 2014 16:01
      Что бы восстановить внутреннее производство надо отказаться от доллара. Его конвертируемость не должна быть искусственной. Хотите газ, давайте рубли. Покупайте рубли и на них покупайте газ. Заодно решите проблему и с неконтролируемым выводом средств за рубеж, да и ловкачей банковских меньше станет в разы... Опять же коррупция сразу же обрежется в разы - вывозить ворованное некуда... В параллельной реальности живем. Все понимаем а сделать ничего не можем. Революция и майдан - это когда всему народу плохо, а олигархам все одно - хорошо. А вот что бы народу хорошо было, так это от себя отрезать надо..., а по живому, да еще по своему - не режется, а потому и не вериться во все эти потуги...Круг разорвать некому...
      1. +2
        23 сентября 2014 17:54
        Цитата: oblako
        Круг разорвать некому...

        Круг разорвет Тот, кто придет в Кремль, покажет веревку и пулю сидящим там и сменит политическое устройство государства.
      2. 0
        23 сентября 2014 22:12
        Привязать рубль к киловват часу эл. энергии. Захотят купить газ в Европе высчитываем сколько стоит их киловват час в евриках,конвертируем в рубли и вперед. hi
    3. Fox-hound
      +1
      23 сентября 2014 17:44
      если приоритет отдавался бы российским самолётам, строили бы больше. в верхней салде на ВСМПО есть американская фирма УралБоингМануфактуринг, скупающая титановые запчасти к боингам. если обьявить им контрсанкции, то местечковое рук-во быстро найдёт рынок сбыта в россии.
      1. +1
        23 сентября 2014 17:59
        Цитата: Fox-hound
        если приоритет отдавался бы российским самолётам, строили бы больше. в верхней салде на ВСМПО есть американская фирма УралБоингМануфактуринг, скупающая титановые запчасти к боингам. если обьявить им контрсанкции, то местечковое рук-во быстро найдёт рынок сбыта в россии.

        Ой ли... Ведь не объявили, хотя все знают о зависимости импортных самолетостроителей от нашего титана... Видно, не все ладно в датском королевстве, как говаривал некий принц...
    4. MGD
      +1
      23 сентября 2014 18:35
      Добролёт-> очередная схема отмыва бабосов... Что недает самому Эйрфлоту сделать нормальные тарифы... С крупной компашкой бодаться труднее... а тут сотворили "дочку" и на-те - такие услуги невыгоднонерентабельны...
  6. +5
    23 сентября 2014 15:05
    Цитата: Гигант мысли
    Необходимо вернуться к советскому опыту профессионального образования, именно так с учётом современных особенностей можно решить проблему рабочих рук для авиапрома, ну и плюс к этому достойные зарплаты.

    Не забудьте еще то, что с появлением частных авиакомпаний, были разрушены ИАС (инженерно-авиационные службы). Содержать их видите ли дорого. А без техноты лайнер в небо не взлетит. Вот их надо восстанавливать в первую очередь. И обязать содержать рембазу и ИАС авиакомпании, иначе с увиличением авиапарка, будем получать ухудшение авиаобслуживания воздушного судна. Есть старый друг нашей семьи, он штурманом проработал до самой пенсии. Так он рассказывал, что прилетели, надо бы самолет посмотреть, а его отказываются принять, загружены мол. Может позже, а пока так полетайте, и плевать, что налет положенный выработан.
    1. MGD
      0
      23 сентября 2014 18:40
      Вы забыли о новых требованиях к ВПП и частным аэродромам... Если в Канаде для содержания грунтового ВПП в 700м достаточно 3-х человек (включая Шерифа), то в России ещё много кого надо...
  7. +2
    23 сентября 2014 15:08
    насчет зарплаты станочник станки с ЧПУ у нас на небольшом предприятии Ижевск зарплата 35-45 тыров, а предлагают до 150 тыров (Питер, Московская область) кто ж виноват, что питерцы и москвиче 150 тыров за деньги не считают хотя у них есть жилье не надо тратится на наймём. К тому же Купол, ИРЗ участвуют в программе обеспечения молодых жильем предприятия и республика полностью гасят проценты по ипотеке.
    1. +5
      23 сентября 2014 15:29
      Ну уж не надо ля-ля про СПб.Не знаю про операторов станков с чпу,но,к примеру электромонтажник может рассчитывать на 35-40 тыс.Вот крановщик - да,можно и сотку получать,работая часов по 13 без выходных.Но,не забываем - снять однушку = 20000+КУ(1500-3500),комнату- штук 15 на круг.Плюс проезд в месяц тыщи 3,плюс хавка дорогая...В общем,проще работать в Мухоске за тридцатку чем в СПб за полтинник,то на то и выйдет и ночуешь дома.
    2. +8
      23 сентября 2014 15:32
      Пора уже давно из питероф и москоф убирать предприятия машиностроя,авиастроя,военстроя,пора развивать регионы. Все прут в москвы,питеры, работают чёрт знает где,сторожами,охранниками,таксистами, а всё почему,нет работы,а то что предлагается по городкам России матушки,еле дотягивает до минималки. А были бы те же заводы,фабрики,фермы,с достойной зарплатой,думаю народ сидел бы у себя в городках,помогал развиваться стране,а не прокисать в столицах,в дали от семей и дома. Не стыдно стране,где московский консьерж,получает от 25, учитель и врач в регионе 12,я уж молчу о РАБОЧИХ специальностях..
    3. +7
      23 сентября 2014 15:33
      Цитата: bmv04636
      насчет зарплаты станочник станки с ЧПУ у нас на небольшом предприятии Ижевск зарплата 35-45 тыров, а предлагают до 150 тыров (Питер, Московская область) кто ж виноват, что питерцы и москвиче 150 тыров за деньги не считают хотя у них есть жилье не надо тратится на наймём. К тому же Купол, ИРЗ участвуют в программе обеспечения молодых жильем предприятия и республика полностью гасят проценты по ипотеке.

      Бред то не пишите 150тр ага щас..Залезьте на сайты предприятий в Москве и подмосковье 40-60т\р в вакансиях и 20-25т\р в реале ,не платят нормально и не хотят, сказки все это, еще раз зайдите на сайты рекрутинговых агенств и гляньте предложения и оплату , но только не поленитесь хотя бы напишите на предложенные вам вакансии оочень много интересного узнаете..
      1. MBA78
        +2
        23 сентября 2014 16:29
        если в Ульяновске у слесаря сборщика зп 50-60 тыс будет я тоже поеду устраиваться ...
        1. +1
          23 сентября 2014 16:55
          Цитата: MBA78
          если в Ульяновске у слесаря сборщика зп 50-60 тыс будет я тоже поеду устраиваться ..

          А двадцатка не устроит?
          1. MBA78
            0
            24 сентября 2014 14:07
            20-30 могу в эмиратах подзаработать
  8. +2
    23 сентября 2014 15:10
    Многие возвращаются на российские предприятия. В западных компаниях своя специфика организации труда: зачастую специалист отвечает лишь за участок работы и не участвует в решении общей задачи. Кругозор сужается, снижается квалификация, перспективы профессионального роста невелики. Поэтому люди возвращаются, чтобы обрести перспективу.

    Какую перспективу ? Инженеру можно расти, а куда расти токарю на ЧПУ ? Зарплата токаря растет только за счет постоянных сверхурочных и суббот. Но это не нормально.
    Уровень оплаты труда в отрасли процентов на 20 выше среднего заработка по стране. За три года средняя зарплата работников ОАК выросла на треть.

    Опять это "в среднем". Напишите, сколько на самом деле будет получать рабочий в рублях, а не "средняя по больнице температура". Средний по стране-это ЗП московского токаря на Хруничева и токаря на Авиакоре. Уверяю, разница будет в несколько раз. Цифирки давайте, цифирки.
    1. 0
      23 сентября 2014 15:13
      токарь карусельщик на станке с ЧПУ в Егурте до 150 тыров может заработать.
    2. +11
      23 сентября 2014 15:16
      Цитата: Альф
      Опять это "в среднем". Напишите, сколько на самом деле будет получать рабочий в рублях,

      В Ульяновске, зарплата ведущего инженера Ульяновского конструкторского бюро приборостроения - 11000 рублей, чтобы до 20000 дотянуть, человек работает с 8-00 до 21-00...
      Так Вас устроит?
      1. MBA78
        +2
        23 сентября 2014 16:33
        это ИТРовец так получает...?
        1. +1
          23 сентября 2014 16:50
          Цитата: MBA78
          это ИТРовец так получает...?

          Ну, инженер это ИТР, или как? ИТРовец...
      2. +1
        23 сентября 2014 17:58
        Цитата: ССИ
        Цитата: Альф
        Опять это "в среднем". Напишите, сколько на самом деле будет получать рабочий в рублях,
        В Ульяновске, зарплата ведущего инженера Ульяновского конструкторского бюро приборостроения - 11000 рублей, чтобы до 20000 дотянуть, человек работает с 8-00 до 21-00...
        Так Вас устроит?

        А почему это меня должно устраивать. Я оператор-наладчик ЧПУ. В Самаре я получаю за 8-м часов 25-26, при том, что жить в Самаре не сильно дешево.
        1. 0
          23 сентября 2014 18:03
          Цитата: Альф
          А почему это меня должно устраивать.

          Устроит, в смысле цифры я привел, не более того!
    3. MGD
      0
      23 сентября 2014 18:44
      В "СУРГУТНЕФТЕГАЗ"е средняя зарплата 70 тыс. рублей.... Как она складывается недогадываетесь???
    4. 0
      23 сентября 2014 20:08
      Цитата: Альф
      Многие возвращаются на российские предприятия. В западных компаниях своя специфика организации труда: зачастую специалист отвечает лишь за участок работы и не участвует в решении общей задачи. Кругозор сужается, снижается квалификация, перспективы профессионального роста невелики. Поэтому люди возвращаются, чтобы обрести перспективу.

      Какую перспективу ? Инженеру можно расти, а куда расти токарю на ЧПУ ? Зарплата токаря растет только за счет постоянных сверхурочных и суббот. Но это не нормально.

      У токарей есть разряды (4, 5, 6), ближние карьерные перспективы (если есть хотя бы средне-специальное) - мастер производственный или мастер ОТК. Но карьерный рост - это уже на усмотрение начальства. И это не только простых рабочих касается. Но и инженеров.
  9. +18
    23 сентября 2014 15:12
    Да, уже пришел.Эти эффективные, а эта явно из их числа, очень любят приукрашивать и выставлять "свою" якобы работу... В прошлом, 2013 году, Авиастар СП (Ульяновский авиазавод) должен был набрать 700-800 рабочих разных специальностей, набрали то ли 70, то ли 80 (приезжие из Ташкента по-моему). Как будут ГОЗ выполнять? Флагманом отечественной авиации уже объявили ССДж... С какой стати? Сейчас выскочит кто-нибудь, как чертик из табакерки и будет постить, что суперы как пирожки разлетаются... А последние известия - наоборот - супер проиграл тендер Эфиопских авиалиний, не будут эфиопы брать сие изделие... Остается его только банкротам втюхивать. С МС-21 та же ситуация. Просто надо понять простую вещь - пока не будем строить отечественные самолеты, используя отечественные комплектующие, пока не будут отечественные а/к покупать НАШИ самолеты - ничего хорошего в отрасли не будет! Будет отрасль гнить долго и нудно, будут власти поддерживать загнивающую отрасль, дабы не потерять статус "великой авиационной" державы, но ничего хорошего я не наблюдаю - одни слова и обещания, а на деле - государственная компания Аэрофлот - продолжает закупать Аэрбасы и Боинги!
    1. +3
      23 сентября 2014 15:20
      Так я и говорю, никто не будет закупать авиатехнику, которую потом не сможешь обслужить. Это ж Наутилус капитана Немо, у готорого киль ковали во Франции, рубку в Голландии. Вот и свищи потом ЗИП по всему миру
    2. avt
      +4
      23 сентября 2014 15:36
      Цитата: ССИ
      ? Флагманом отечественной авиации уже объявили ССДж... С какой стати? Сейчас выскочит кто-нибудь, как чертик из табакерки и будет постить, что суперы как пирожки разлетаются... А последние известия - наоборот - супер проиграл тендер Эфиопских авиалиний, не будут эфиопы брать сие изделие... Остается его только банкротам втюхивать. С МС-21 та же ситуация.

      Эээ! Аполитично рассуждаешь слюшай !В то время как наш район , госкорпорация ,{ нужное подчеркнуь }не выполнил план по поставке шерсти , мяса , самолетов {нужное подчеркнуть} laughing
    3. тайфун7
      +10
      23 сентября 2014 17:02
      Помнятся слова "господина" Погосяна о судьбе Ту-334. Оказывается, чтобы отправить в утиль новый самолет, достаточно сказать, что у него устарела кабина. Это первый в мировом авиастроении случай, когда вместо того, чтобы поменять панели, уничтожают весь проект. Далеко пойдете господин Погосян. Радусюь, что вы не успели уничтожить легкий (средний) истребитель, как класс в военной авиации, а также тяжелый сверхзвуковой перехватчик МиГ-31 и тактический бомбер Ту-22М3. Но "героя России" вам как и табуреткину все равно дадут, потому что вы и так "отреформировали" авиапромышленность по самое не хочу. Авиационную промышленность тяжело будет поднять еще и потому, что там иностранный бизнес, который очень этого не хочет, но имеет большое влияние.
      1. +1
        23 сентября 2014 17:14
        Цитата: тайфун7
        что у него устарела кабина

        А кабина была, да и есть, "стеклянная", ЭДСУ как на Ан-148 (или КСУ на Як-130), САУ как на Ту-204СМ или Ил-476... Просто, нужно было осваивать деньги, так родился ССДж...
        1. MGD
          +1
          23 сентября 2014 19:09
          100% кабина недолжна быть "стеклянной"- "голая механика" обязательно должна присутствовать!! Компутор обманет и баллистический вычислитель в голове подведёт.. а вот трубка Пито...горизонт и...
          1. 0
            23 сентября 2014 19:58
            Цитата: MGD
            а вот трубка Пито.

            а она замерзнуть может:-)
      2. MGD
        0
        23 сентября 2014 19:04
        Не первый... уничтожено несколько КБ с цехами, но почему-то начинает работать реэкспорт...
    4. vaf
      vaf
      +1
      23 сентября 2014 17:25
      Цитата: ССИ
      Да, уже пришел.


      Серёжа..да ты уже всё расставил по своим места и все точки над I поставил..добавить нечего.
      Правда новый директор на Бериева всё таки зарплату поднял немного..теперь с 25 "стартуют" (отдел ОТК), в цехах клёпальщики и сборщики под 30-35 "начисляют"..но это далеко не всем.
      Про манагеров..всё так и осталось,но в целом..позитив..ведь раньше было 10-11 9отдел Главного конструктора).а сейчас 25-27.

      А про "чёртиков" и Супер-Бобик.....приглашаю на экскурсию в ЛИИ..там их сейчас.."как грязи"..всё доводятся и доводятся и разлетаются (по МЧС и МВД)..теперь пора в ФСБ и т.д.
      1. +2
        23 сентября 2014 17:31
        Цитата: vaf
        Правда новый директор на Бериева всё таки зарплату поднял немного..теперь с 25 "стартуют

        Так у них ГОЗ на Бе-200, вот и ожили немного. Бе - это чисто наш самолет, пусть строят!
        1. MGD
          0
          23 сентября 2014 19:13
          Ещё бы уладили по водоёмам заткнув хавальник нефтяникам, и на Северах машинка нужная... Как угробили поплавковый вариант АН-2 = дык и ....
      2. Nikita_F
        +1
        23 сентября 2014 17:55
        Привет из Таганрога. Работаю на Бериева.. ОТК с 25.. стартуют... Фантазёры.
        Я в конструкторском бюро работаю, с высшим образованием, 15 т.р. з.п. Самолёты собирают по 4 года! Переделывают проекты 70х годов. Новых машин в разработке нет и по ощущениям не предвидится. Средняя з.п. по заводу 10 т.р.
        1. 0
          23 сентября 2014 18:07
          Цитата: Nikita_F
          Я в конструкторском бюро работаю, с высшим образованием, 15 т.р. з.п

          Попробуйте в БетаИр (BetaAir, видимо, по импортному так пишется) ломануться! А про зарплаты, сами понимаете как узнаем - куда в командировку (в смысле к кому) приехал, от того и узнал...
        2. MGD
          0
          23 сентября 2014 19:17
          А офсально=> у ВАС всё круто и на подЪёме....
    5. MGD
      0
      23 сентября 2014 18:49
      Не скромно... говорят, что из-за недостаточной грамотности проектировщиков, суперджет имеет конструктивные огрехи в плане перетяжеления и нестыковки разработчиков по некоторым узлам, в честь чего и идёт оперативное(в процессе производства) срочноё исправление"грехов"..
    6. MGD
      0
      23 сентября 2014 18:55
      По МС-21.. как и на многих машинах- длинный фюзеляж, накладывающий ограничения... Сейчас что? Короткий разбег и набор высоты с уходом в свой эшелон... за тобой следом (Х.З. с авианосцев взлетают с таким периодом?)... аналогично посадка...
      Я не веду речи о том, что в России немогут разрабатывать передовую технику, просто За Державу обидно.... сколько Российских разработок выпускается за рубьЕжом, а нам каких-то Козлёнков с меховыми сиденьями и биотуалетами в учлёты для ВВС предлагают..
    7. ТЕХНАРЬ
      0
      23 сентября 2014 20:34
      ССДж-флагман Росавиа?Походу датское королевство переместилось.Было-бы смешно,если-б не было так больно.
  10. +8
    23 сентября 2014 15:21
    За ответом мы обратились к вице-президенту по персоналу Объединенной авиастроительной корпорации Светлане КРАЙЧИНСКОЙ.

    Целый вице-президент! Она тоже из команды эффективных менеджеров? Дай бог, в лучшем случае имела опыт кадров работы, заполняя карточки и трудовые книжки в ОК какого-нибудь авиазавода. А скорее всего чья-то протеже, не имеющая к авиастроению никакого отношения. Вот когда из авиапрома уйдут эти "эффективные менджеры", тогда он и зработает.
    1. +7
      23 сентября 2014 15:31
      и автор Ирина Тимофеева...

      Найдутся ли в стране нормальные рабочие руки, растущие из нужного места? Где их взять?

      Убийственное начало статьи про Авиацию, раскрывающее всю широту взглядов автора
      .
      1. MGD
        0
        23 сентября 2014 19:20
        Придёшь, ты к ней, и окажешся умней=> ми в вашихь услюгах ненеждяемся...
    2. avt
      +5
      23 сентября 2014 15:32
      Цитата: surovts.valery
      Дай бог, в лучшем случае имела опыт кадров работы, заполняя карточки и трудовые книжки в ОК какого-нибудь авиазавода.

      Нее, скорее за плечами ,,обучение" в какой нибудь секте на ,,профессионала по рекрутингу".Вот эту ,,эффективную" галиматью почитать -,, Здесь путь один: внедрять передовые методики — скажем, принцип бережливого производства. Его задача — убрать из производственного процесса непроизводительные потери, нацелить коллектив завода или конструкторского бюро на выполнение заказа. Все элементы производственного процесса должны быть оптимизированы, избыточные звенья — устранены. Стараемся на всех предприятиях отрасли внедрить эту идеологию."Сразу видно что к отделу кадров отношения не имела , максимум пиарастка по первому образованию , ну а дальше путь ,,эффективного манагера".
  11. +8
    23 сентября 2014 15:29
    В СССР министром ГА был маршал авиации и был воинский порядок, а теперь пришли управленцы и пропала Гражданская Авиация (((
    1. +4
      23 сентября 2014 15:41
      Маршал авиации Шапошников был генеральным директором АФЛ. Именно он начал закупать арбузы в госкомпанию, с него все и началось!
      1. тайфун7
        +2
        23 сентября 2014 17:04
        Помню, при ЕБН он этим и начал заниматься.
    2. MGD
      +1
      23 сентября 2014 19:34
      Моего БАТЮ, в своё время, по приказу одного "умного специалиста", отстранили от полётов за невыполнение приказа, который неучитывал личный допуск пилота 50х500... Вертолёт МИ-4 с пассажирами был благопалучно посажен в пункте назначения.... Но с другой стороны.. Пока шли разборы->на ввереном ему аэропорту(понизили с ком борта до нач. полев.аэродрома)воцарил порядок (Воркута чтоли рядом или люди просто понимающие)..
      1. MBA78
        0
        24 сентября 2014 14:24
        Маршал авиации Шапошников был генеральным директором АФЛ. Именно он начал закупать арбузы в госкомпанию, с него все и началось!
        арбузы были случайно не с Ферганской долины)))
  12. +4
    23 сентября 2014 15:32
    http://argumenti.ru/society/n393/262583
    http://argumenti.ru/society/n451/359954
    http://www.aex.ru/fdocs/1/2012/6/28/21320/
    http://argumenti.ru/society/n436/336833
    http://kprf.ru/dep/gosduma/activities/113433.html
    И это далеко не все про отношение нашего правительства к авиапрому. И даже сейчас- есть готовые самолеты. Но Мантуров продолжает вбухивать деньги народа в мистический МС-21, не оставляя средств на доводку Тушек и Илов. Суперджет уже сделали.
  13. +5
    23 сентября 2014 15:37
    Пора восстанавливать в Воронеже производство Ил 96 разных вариантов и ставить в реально крупную серию.
    Через месяцок антоновцы незалежной(как подмёрзнут),оперативно закроют необходимые для этого вакансии.
    А про з/п,согласен полностью,людям надо хорошо платить,чтобы они хорошо и качественно работали!!!
    1. anomalocaris
      +1
      23 сентября 2014 16:09
      Нихрена себе! Хорошо платить... Вы, однако, в капитализме живёте, соответственно самая простая и логичная статья снижения расходов это обрезание зарплаты.
    2. 0
      23 сентября 2014 16:48
      Цитата: Анисим1977
      А про з/п,согласен полностью,людям надо хорошо платить,чтобы они хорошо и качественно работали!!!


      "Где деньги, Зин?"©В. Высоцкий
    3. MGD
      0
      23 сентября 2014 19:39
      96 так себе, но жить и двигатели нужно строить... У Украинцев столько шикарных разработок по дизельным автомобильным двигателям... получается мне тесты отсылать некому request
  14. ВИКТОР-61
    +1
    23 сентября 2014 15:45
    Мне кажется с развалом СССР многое просто развалилось и востанавливать несобирались правительству с его деятелями легче было поддержать американское правительство вспомните при ельцине мы ничего почти нестали производить он и его нахлебники получали баксы от американских нефтяных магнатов которые по дишовке качали нефть прибыль государству ноль вот с этого все и началось все стали покупать у европы америки а они качали нефть с приходом ВВ Путина цены за нефть стала нормальной и в казну деньги пошли но время ушло вот из за санкций может все и начнется свое развитие если спекулянтв опять палки в колеса непоставят им выгодней купил продал
  15. 0
    23 сентября 2014 15:52
    автор, пта, озвучьте, какое образование у этого вице-президента? И скоко самолетов она собрала? Лично?
  16. +5
    23 сентября 2014 16:03
    региональный рынок труда ограничен, и мобильность трудовых ресурсов тоже ограничена.
    Автор сказки не рассказывай про недостаток трудовых ресурсов,я сам работал в ПТУ и знаю про сказки про ресурсы.В стране много невостребованного трудового потенциала,но оно все ненужного высшего образования,у нас нет и не было как раньше системы ПТУ,оно государству не нужно,ведь так парадокс выгодно -за свои кровные получают туфтовое образование и диплом.А зарплата,молодой рабочий ,да что там молодой ,специалист получает 35т.р,а гендиректор 1,5 лимона,всю зарплату сьедает никому не нужный аппарат управления,которое больше по числу основных рабочих,так что если так будет ,так и будет
    1. +6
      23 сентября 2014 16:10
      Вот, вот, зарплата ОДНОГО гендира, как зарплата 30-50 рабочих. Какому генеральному понравится отдавать СВОЮ зарплату каким-то рабочим? Ведь они не умеют денежными потоками управлять... Тьфу, противно все это!
    2. 0
      23 сентября 2014 16:55
      Цитата: bubla5
      всю зарплату сьедает никому не нужный аппарат управления,которое больше по числу основных рабочих,так что если так будет ,так и будет

      А вы думаете, в той же Америке иначе? Вот вам образчик местного юмора. Нет времени переводить - пишу в "кофейный" перерыв на работе, так что Google в помощь.

      The American and the Japanese corporate offices for a large multi-national corporation decided to engage in a competitive boat race. Both teams practiced hard and long to reach their peak performance.

      On the big day they felt ready. The Japanese team won by a mile. Afterward, the American team was discouraged by the loss. Morale sagged. Corporate management decided that the reason for the crushing defeat had to be found, so a consulting firm was hired to investigate the problem and recommended corrective action.

      The consultant's finding: The Japanese team had eight people rowing and one person steering; the American team had one person rowing and eight people steering.

      After a year of study and millions spent analyzing the problem, the firm concluded that too many people were steering and not enough were rowing on the American team.

      So, as race day neared again the following year, the American team's management structure was completely reorganized. The new structure: four
      steering managers, three area steering managers and a new performance review system for the person rowing the boat to provide work incentive.

      The next year, the Japanese won by two miles. Humiliated, the American office laid-off the rower for poor performance and gave the managers a bonus for discovering the problem.
  17. +1
    23 сентября 2014 16:05
    гражданская авиация пропала тогда, когда с каждого купленного самолета за бугром каждый чиновник получал кругленькую сумму отката, а теперь хренушки - обломись... и чинуш поприжали и санкциями тормознули, вот Путин и неугоден стал, что за бюрократию взялся и свой реальный сектор экономики, теперь эта армия дормоедов все пытается сделать, чтоб кормушку свою вернуть... а спецов конечно растить для себя надо, а не для западлюк. А школа самолетостроения у нас всегда была есть и надеюсь еще посильнее других будет.
    1. +1
      23 сентября 2014 16:16
      Цитата: awersa
      гражданская авиация пропала тогда, когда с каждого купленного самолета за бугром каждый чиновник получал кругленькую сумму отката

      Это не откат, это КОМИССИОННЫЕ с продаж, вполне законные и легальные... И кто Вам сказал, что ныне они не платятся?
      1. тайфун7
        0
        23 сентября 2014 17:06
        Это крайне порочная система, понятно что они не будут радеть за отечественную авиацию.
        1. MBA78
          0
          24 сентября 2014 14:43
          главное что бы в один прекрасный момент ... такие самолеты не начали падать под чьей то указке
  18. anomalocaris
    +1
    23 сентября 2014 16:05
    Знаете, за весь срок своей трудовой деятельности могу сказать, когда баба начинает чем-то руководить,начинается распад.
  19. Gagarin
    +6
    23 сентября 2014 16:08
    Китай освоил новые глобусы, смотрите на Аляску)))
    Плохое фото, но мне кажется что Украина тоже в цвет России.
    1. +1
      23 сентября 2014 17:31
      это тираж 2015 года наверно lol
    2. ТЕХНАРЬ
      0
      23 сентября 2014 20:37
      Китайцы врать не будут.Они-как оракулы.Знают КОГДА и где!Главное,что не в свой цвет!
    3. 0
      24 сентября 2014 11:03
      Главное, чтоб СИБИРЬ не стала цвета Китая. А вообще политику китайцы понимают правильно. tongue Украина кстати, таково же цвета...
  20. +4
    23 сентября 2014 16:13
    Цитата из статьи: "В западных компаниях своя специфика организации труда: зачастую специалист отвечает лишь за участок работы и не участвует в решении общей задачи. Кругозор сужается, снижается квалификация, перспективы профессионального роста невелики".

    Глупости. Приходилось несколько лет жить за бугром и работать в западных компаниях, правда не в компаниях ВПК, а в гражданских. Так вот, в этих компаниях в специалистах ценится как раз умение быть органической частью коллектива, а не замыкаться в самом себе.
    И к числу обязанностью руководителей проектов относится обязанность обеспечивать достаточный уровень информированности всех участников проекта о состоянии дел и наиболее важных решениях по данниому проекту. Делается также многое, чтобы полностью отвечая за отвечая свой участок работы, каждый специалист был бы заинтересован и в общем успехе. Неплохо поставлена работа по повышению уровня квалкифокации сотрудников разного уровня. Поэтому даже крупные проекты выполняются в те сроки, с тем качеством и за те деньги, которые были оговорены Заказчиком, а не когда получится, как получится и за сколько получится, что, увы весьма зарактерно для Российской промышленности сегодня. И хорошо если вообще получится. А то и денег вроде выделили немеряно, и не одна грудная клетка прогнулась от биение в грудь а на выходе ничего кроме как "будет всенепременно в ...цать таком то годе, гадом буду" ничего кроме гадов не появляется
    1. +5
      23 сентября 2014 16:26
      Вот по поводу ....умения быть частью коллектива.....Так вот я работал в двух компаниях западных у нас...не буду их называть....все их итак знают........Так нигде не поощряется стукачество как в них....даже термин есть у нас- Принцип работы в МакДональдсе:-Заложи товарища , получи повышение!......И это действительно так!..... Да , постоЯнно всякие обучения, семинары...- мы команда, мы..бла-бла-ба...Как ,что то касается ты никто , слова нет ни у кого........Не наш это подход! У нас менталитет другой, и есть чему и у нас поучиться в трудовом процессе........ИМХО
      1. MGD
        0
        23 сентября 2014 19:44
        Подкинул "бычок" товарищу под вагончик и доложив о курении в неустановленном месте депремировал его на 25%
    2. 0
      23 сентября 2014 18:04
      Цитата: gregor6549
      Глупости. Приходилось несколько лет жить за бугром и работать в западных компаниях, правда не в компаниях ВПК, а в гражданских. Так вот, в этих компаниях в специалистах ценится как раз умение быть органической частью коллектива, а не замыкаться в самом себе.

      Верно. Там, действительно, учат быть частью коллектива, но, при этом часто забывая сказать, что как часть команды ты нужен только для того, чтобы выполнить заказ фирмы. Но твои личные проблемы, такие как низкая зарплата, отсутствие перспективы никого не волнуют-Не нравится-дверь там.
  21. Роман75
    +2
    23 сентября 2014 16:40
    Живу в Воронеже. Проходил как-то мимо местного авиазавода. Там как раз закончилась смена, рабочие толпой вышли на улицу. Иду в толпе. Один говорит другому: "Слышь, я так и не понял, как они умудрились воткнуть туда не тот иллюминатор?! Он же к другому фюзеляжу!"
    Я тоже офигел.
    1. 0
      23 сентября 2014 17:18
      Не вижу в этом ничего офигительного. Если посадочные места, герметизация, прочность и высотные характеристики совпадают, то при соответствующем оформлении документации - это не является дефектом. Заменяют ведь двигатели с одних марок на другие и топливо меняют. Вообще всё, что можно заменить, можно менять. Главное не снизить летно-технические характеристики и оформить разрешительную документацию у конструкторов на это.
    2. +1
      23 сентября 2014 17:20
      Цитата: Роман75

      Живу в Воронеже. Проходил как-то мимо местного авиазавода. Там как раз закончилась смена, рабочие толпой вышли на улицу. Иду в толпе. Один говорит другому: "Слышь, я так и не понял, как они умудрились воткнуть туда не тот иллюминатор?! Он же к другому фюзеляжу!"
      Я тоже офигел.


      Такое было и раньше. Даже в свою студенческую молодость, когда проходил практику на авиазаводе наблюдал такую картину в цеху по сборке крыла для АН-72, когда рабочий неправильно засверлил отверстия в лонжероне под нервюры или обшивку, точно не помню...попутал приспособления для правого и левого крыла....пересверлил в том же лонжероне новые отверстия и порядок... крыло собрали, самолет полетел, хотя прочность лонжерона упала... Блин, а у меня "мысля" проскочила...неужели так на всех авиазаводах бывшего СССР было?
      И смех, и грех...
      1. MGD
        0
        23 сентября 2014 19:47
        А может проектировщики самолёта вложили защиту от дурака и последующие боевые повреждения... это ведь не углепластик...
        1. 0
          23 сентября 2014 20:00
          Цитата: MGD

          А может проектировщики самолёта вложили защиту от дурака и последующие боевые повреждения... это ведь не углепластик...

          В проектировании летательных аппаратов не бывает "защиты от дурака". Просто когда рассчитывается прочность самолета, то она рассчитывается практически для всех режимов полета, в который может попасть данный вид летательного аппарата. Просто увеличить запас прочности нельзя, так как это скажется на полетном весе, а это в авиации очень серьезно! Это Вам не в двухмерном пространстве перемещаться, а в трехмерном! Просто в каком-то режиме полета конструкция самолета не выдержит, и он развалится... hi
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      23 сентября 2014 17:21
      Мастерство ведь не пропьешь... Ну, воткнули не тот иллюминатор, но ведь воткнули же! А вообще, это говорит о падении уровня специалистов...
      1. MGD
        0
        23 сентября 2014 19:49
        ладно бы люминатор (торговая марка прожекторов) winked
  22. 0
    23 сентября 2014 16:49
    Рыбинск, НПО Сатурн, начальник отдела в кб, 55000 рублей, 26 лет, без кандидатской диссертации. Приезжайте к нам)
    1. +3
      23 сентября 2014 16:57
      Цитата: GRIGORIY76
      НПО Сатурн, начальник отдела в кб

      А сколько начальников отделов нужно?
      1. MBA78
        0
        24 сентября 2014 14:57
        вот отсюда и цена формируется на авиадетали с накруткой 1000% и более
  23. +2
    23 сентября 2014 16:53
    Вы знаете... Что-то не работает в "механизме" привлечения специалистов... Говорю это, потому что общаюсь с преподавателями ХАИ (Харьковский Авиационный Институт), Украина. Говорить о "зомбировании" или о каком-то нежелании ехать в Россию по каким-то политическим мотивам...нет такого.... Чего-то не хватает.. В Европу, в Китай затаскивают молодых специалистов... Чуть ли не "пачками" уезжают... В Украине, практически никто не остается из тех, кто выбрал себе в профессию строить летательные аппараты... Как-то грустно, такой мощный институт был, какой преподавательский состав был. Сам его закончил, но впустую...в мое время авиация никому не нужна была, только "купи-продай"...
  24. +1
    23 сентября 2014 17:05
    Разговаривать можно много. Мы очередной раз напоминаем , что авиационные двигатели построенные на принципах Лаваля И Парсонса совершенно обоснованно можно считать вехой исторической инженерной мысли , но на современном уровне можно обосновать , что они не эффективны. Говорить об причинах не эффективности можно много. И тем более для специалистов это очевидно. Поэтому Если Россия хочет выжить в окружении и постоянных нападок, то менять нужно ключевые физические принципы базовых устройств и механизмов, на которых уже и будет строиться технологический прорыв. Да к тому же независимо от оппонентов.
  25. +1
    23 сентября 2014 17:08
    Если честно, то я ничему не удивлен... То что написано в статье - типичное мнение кадровика (вице президент по персаналу ОАК).
  26. +1
    23 сентября 2014 17:12
    Цитата: Альф
    а куда расти токарю на ЧПУ

    Токари имет 5-6 разрядную сетку. С первого до 6 разряда - есть куда расти. А инженеров - 4 разряда: инженер, инженер 3 категории, 2 категории, 1 категории. Есть понятие - ведуший инженер. Но ведущий инженер это ещё и руководитель, как мастер у токарей. И всё больше расти некуда. Дальше идут начальники.
    1. +4
      23 сентября 2014 17:25
      А начальники не растут, у них растет зарплата!
    2. +1
      23 сентября 2014 17:46
      Цитата: Алексей_К
      Цитата: Альф
      а куда расти токарю на ЧПУ
      Токари имет 5-6 разрядную сетку. С первого до 6 разряда - есть куда расти. А инженеров - 4 разряда: инженер, инженер 3 категории, 2 категории, 1 категории. Есть понятие - ведуший инженер. Но ведущий инженер это ещё и руководитель, как мастер у токарей. И всё больше расти некуда. Дальше идут начальники.

      Токарю ЧПУ особо расти некуда. Чтобы ЧПУ-шник мог работать самостоятельно и качественно, он должен быть, как минимум, 5-го разряда. Очень часто оператор ЧПУ совмещает в себе еще и программиста, т.к. те программы, что дают ему-это саботаж и вредительство. А между 5-м и 6-м разрядами разница в деньгах 10-12 %. И все.
    3. +1
      23 сентября 2014 23:10
      Клоун Вы дядька! Зарплата токаря везде не зависит от его разряда, потому что токаря - везде сдельщики (не надо сюда приплетать токарей, приписанных к вспомогательным службам, у тех, действительно, окдад, но работают там пенсионеры). Сдельная работа - вещь крайне жестокая: что сделал - за то и получил. По этой причине никто из работающих абсолютно не заинтересован в обучении новичков. Мастер производственного участка в нынешней реинкарнации - глупость несусветная. Лет шестьдесят назад это был работяга, всё своими руками сделать способный (из самых опытных рабочих). Мастер был заинтересован в оптимальном выполнении производственного задания и способен лично обучать молодых рабочих и корректно распределять производственную нагрузку среди работников вверенного ему участка (контролируя зарплату работников). Нынешний мастер - выпускник часто непрофильного ВУЗа, часто напильника живого не видал, с понтом специалист непонятно по чему... Я к тому, что вновь прибывшему токарю никто расти не даст (ни в разряде: администрация, которой невыгодны квалифицированные кадры, приходится больше выплачивать по социальным программам; ни в зарплате: здесь помогут братья рабочие, которым невыгоден новый нахлебник, - жестокая изнанка индивидуальной сделки)...
      С инженерами сложнее. Я в своё время не только самолёты ремонтировал - приходилось, не долго правда, чинить ракеты класса "воздух-воздух". Если Вы инженер, попробуйте объяснить каким образом можно было бы не обнаружить перепутывание датчиков угловой скорости в нашей космической ракете (даже если то действительно было), если бы программа испытания комплекса была бы инженерно безупречна. У нас головки самонаведения, на специальных стендах, летали во всех ракурсах и ошибка сборки обнаружилась бы ещё на стенде, а не при космическом запуске. Сами понимаете, что программу испытаний сократил какой-то реальный ведущий инженер (понятно, что на него давил определённый эффективный менеджер и главные подписи не его были, но стрелочником он сам себя выставил; в наше время мы себя так бы не подставили).
  27. +2
    23 сентября 2014 17:36
    Цитата: Анисим1977
    Пора восстанавливать в Воронеже производство Ил 96 разных вариантов

    И не только Ил-96, а и модернизировать под современные материалы и электронику самый лучший среднемагистральный лайнер Ил-18. Делают же до сих пор военный Ил-38, который был создан на базе Ил-18. Это очень экономичные турбовинтовые ласточки и трудяги неба.
  28. discorde
    +1
    23 сентября 2014 17:36
    Печально смотреть на то, когда закрывают заводы и открывают на их месте различные ТРЦ. До 2010 года прожил Авиационный завод в Саратове и закрыли к чертям.... а сейчас засуетились)) когда начнут думать головой, что нужно развивать и налаживать своё производство, а не закрывать их.
    1. 0
      23 сентября 2014 17:44
      Саратовский авиационный ведь почти в центре, под горой, землица видать дорогая...
  29. +1
    23 сентября 2014 18:07
    Ну это проблема общая, затрагивающая не только самолетостроение, везде нужны квалифицированные рабочие руки. Возрождать профессиональные училища, обеспечить достойную зарплату, твердые курируемые государством заказы. Избитые до невозможности фразы но альтернативы то нет.
    1. +2
      23 сентября 2014 18:11
      Как нет альтернативы ПЛАНАМ по ведению хозяйства. Рынок - это стихия, а при стихии, кому нужны квалифицированные специалисты-рабочие?
  30. +1
    23 сентября 2014 18:14
    Недавно-помню по нашему сайту. Визит Шойгу в Воронеж-где Ту 334 стоял.-для ознакомления. Эти крысы его туда даже не завели. Пойдемте к МС 21 или суперджет смотреть. Минобороны хотело 2-шт Ту 334 заказать, и где контракт???? Ох дурят нас-ох дурят.......
    1. +1
      23 сентября 2014 18:23
      Цитата: Связист
      Визит Шойгу в Воронеж-

      Простите, поправлю Вас, визит Шойгу в Казань, далее все по тексту...
  31. +2
    23 сентября 2014 18:33
    Построить самолёт нынче стоит крайне дорого... Утверждаю как специалист (в своё время одиннадцать лет жизни отдал данной отрасли).
    Производство самолёта достаточно специфический процесс - большого количества персонала не требуется, но ответственность и квалификация требуются от любого участника процесса, начиная с уборщиц, а значение инженеров и техников, опять же, не так сильно. В производстве подобных крайне сложных конструкций значительно важнее ответственность исполнителя за произведённую работу, какая бы примитивная по сложности операция им не выполнялась; никакой самый квалифицированный контроль не способен отловить возможные глюки (пример чему: падающие наши ракеты и прочие саперджеты ). За те реальные 25 лет разрушения отрасли специалисты потеряны на 200% (лишние сто процентов из-за невозможности в обозримом будущем вернуть ту степень ответственности производителя за качество работы).
    Исполнителям платить придётся. Те зарплаты, которые озвучивает очередной "вице-менеджер" несерьёзны. Я, например, в своё время, занимаясь доводкой бортового навигационного и связного оборудования и бортовых прицелов самолёта, получал зарплату раза в три более средней по стране и в четыре раза большую оклада инженера (хотя вице-президента ОАК тяжело винить: в те годы, когда в стране последний надёжный самолёт произвели, она, почти наверняка, начальную школу не окончила); и это - зарплата рядового "слесаря-сборщика авиационного и специального оборудования летательных аппаратов 5-го разряда". И как-то самолёты летали и не падали (закрытую информацию о всех лётных происшествиях и катастрофах (в части "нас касающейся") до нас доводили постоянно (инструкции того тогдашние требовали) под роспись, мало в те годы лётных происшествий случалось).
    Ещё более сложный вопрос: кто, где, на чём и из чего будет производить электронику самолёта? При союзе её очень много делала Украина...
    Вопрос восстановления отечественного авиапрома возможно решить только на уровне правительства, у квалифицированных менеджеров любой самой объединённой компании для этого не хватит ни полномочий, ни денег, ни желания, ни квалификации.
    В правительстве нашем тоже одни менеджеры...
  32. +1
    23 сентября 2014 18:36
    убрать из производственного процесса непроизводительные потери...
    Самыми непроизводительными являются " эф.. фиктивные" менеджеры вроде Погосяна, Мантурова и им подобных. Несмотря на то, что "Суперджеты" гробятся и мягко говоря не летают, их производство не сворачивают, хотя этот экземпляр на 80% импортный.
    В то же время готовые разработки на среднемагистральные образцы, малую авиацию, востребованные не только у нас, но и в ближнем зарубежье,годами лежат без движения.
    Отсюда и отток рабочей силы, инженерно-технического персонала из отрасли. А у ближайшего окружения нашего президента не хватает смелости. Так что "Суперджеты", "Бомбардье" раздолбанные "Боинги" так и будут, пока "менеджеры" у власти
  33. +2
    23 сентября 2014 18:37
    Один знакомый устроился работать в Москве на достаточно денежную работу (программист, опыт большой), пока дошел до рабочего места в первый день работы нарисовалось штук пять начальников перед которыми лично должен был каждый день отчитываться, в общем через пару дней ушел. По личному опыту: на одного работающего - штуки 2 бездельника, вся работа которых перекладывать бумажки.
  34. +1
    23 сентября 2014 19:01
    ТАПОиЧ, после обучения отрабатывал еще пацаном 1,5 года, прежде , чем взяли в Армию. Слесарь-сборщик летательных аппаратов, 1981-82 год. Какие специалисты у нас работали 5-6 разрядов! Интеллектуалы, не смотря на не ИТРовскую должность, мастера и инженера не стеснялись с ними советоваться! Где работал, сборка СЧК крыла Ил 76, и другой цех тоже СЧК Ан-124 Руслан. Тогда это была единая корпорация: Киев, Воронеж, Ташкент. До 1982 года ТАПОиЧ производил 4 Ил-76 в месяц, зарплата 3-е разрядника пацана была 320-350 руб. в месяц, после армии завод выпускал не 4, а 7! самолетов в месяц и те же самые уникальные спецы, которые зарабатывали намного больше,
    еле-еле умудрялись зарабатывать 170-200 руб. в месяц! Что понравилось в статье, что переманивают специалистов с других республик, не понравилось: автор лукавит, что им столько льгот, сомневаюсь. А... наш авиапром развивать необходимо!!! и кадры найдутся, только мораль на ТВ менять нужно. Я, в свое время (и сейчас) влюблен в Авиацию, но... здоровье... и в молодости не оказалось...
  35. 0
    23 сентября 2014 19:25
    Производство самолёта достаточно специфический процесс - большого количества персонала не требуется, но ответственность и квалификация требуются от любого участника процесса, начиная с уборщиц, а значение инженеров и техников, опять же, не так сильно. В производстве подобных крайне сложных конструкций значительно важнее ответственность исполнителя за произведённую работу, какая бы примитивная по сложности операция им не выполнялась; никакой самый квалифицированный контроль не способен отловить возможные глюки (пример чему: падающие наши ракеты и прочие саперджеты ).uwzek

    Полностью согласен!
  36. ТЕХНАРЬ
    0
    23 сентября 2014 20:42
    Как в фильме.Правда.Сам прошёл.ССИ- hi
  37. +1
    23 сентября 2014 20:59
    Работаю на АРЗ в Ейске, простой рабочий-специалист 4 разряд...каких полно. Считаю что дело в самом построении рабочего процесса, что требуется от рабочего согласно требованиям? Расскажу за свой участок - поступает с цеха сборки-разборки агрегат или узел: его средует разобрать и промыть (это должен делать исполнитель 2 разряда), затем дефектатор должен его продефектировать, заполнить документы, изрядно побегать по всему цеху собрать кучу подписей, как всегда кого-то нет на месте или такие бланки не используются уже надо переписывать все заново ( это должен делать исполнитель 5-6 разряда). Далее по результатам дефектации, комплектовка должна скомплектовать и на сортовике выдать исполнителю в ремонт агрегат или узел(это должен делать исполнитерь 3 разряда). После всего этого рабочий-специалист вроде меня должен взять всё это, произвести ремонт, устранить дефекты, собрать, проверить и сдать мастеру производственному и мастеру отк. А теперь что происходит в реальности: никакого распределения работы согласно твоему профессионализму просто не существует из-за элементарного отсутствия людей. То есть я-же в одном лице и разборщик, мойщик, дефектатор, ремонтник и комплектовщик в одном лице, так-же приходится выполнять множество попутных задач.....а должен сидеть и заниматься исключительно своим делом - взять сортовичок с уже укомплектованными деталями и произвести ремонт ну и соответственно сдать. Людей нет, потому что не берут сильно из-за сдельно-премиальной оплаты труда в бригадах (чем больше людей, тем меньше денег приходится на человека, вот и приходится много чего брать на себя). В среднем при такой нагрузке выходит 15-17 рубликов в месяц а часто и гораздо меньше. Это при том что если есть постоянно работа и не приходиться сидеть на 2/3 отчего еще больше уходит молодых кадров.А те кто приходят на завод- смотрят на такие условия труда и сами уходят через пару месяцев, таких примеров тоже полно. Вот такова реальность. А этот специалист из статьи видимо просто реально никогда в цехах не бывает как некоторые у нас товарищи сидят годами в своих кабинетах и живут какими-то иллюзиями которые в инструкциях разных прописаны еще с советских времен и сегодня совершенно не работоспособны.
    1. +1
      23 сентября 2014 21:46
      Специалист из статьи даже и в кабинетах годами не сидела. Много видел нынешних бзнесвумен-кадровичек высшего класса. Красивые дамы добальзаковского возраста, с несколькими высшими образованиями (все непрофильные, но, в приличных компаниях, все не левые). Беда в том, что все они свято веруют во вбитые в них теории успешного управления (хотя данные теории успешно хромают даже в бизнесе копания траншей) и (что более печально) никакой реально властью для изменения ситуации не обладают.
      Сам, кстати, работал (в те годы служил) на АРЗ. Только наш завод развалили в начале девяностых в связи с ликвидацией войск ПВО СССР. Я в своём предыдущем комментарии о том и писал: авиапром держался на исполнителях, тех самых специалистах 2-3 разрядов, которых сейчас и не хватает по причине мизерной им оплаты труда.
      Есть ещё одна системная проблема. В настоящее время никто не может достоверно знать, сколько ДЕЙСТВИТЕЛЬНО налетал конкретный летательный аппарат, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли устанавливаемые Вами блоки и узлы нулёвые (а не сняты с ломанного аппарата вещи, снабжённые поддельными паспортами). А ещё надзорные органы постоянно увеличивают допустимый налёт...
      А бумажек мы и при Союзе кучу писали. Разве что (совесть - лучший контролёр) имели печати самоконтроля, в основном по причине того, чтобы во вторую и третью смену контролёров не выводить. За двадцать прошедших лет по моей вине ни один самолётик не гробанулся...
  38. 0
    24 сентября 2014 12:50
    Оптимизм - это хорошо, но реализм еще лучше... Есть пенсионеры из СССР хорошо подготовленные по базовым вещам, но уже не в курсе о новых тенденциях. Есть куча молодых без нормальной подготовки и с полным нежеланием работать за 20 - 40 т.р. если продавцом автомобилей или программистом 1С можно заработать в 2-3 раза больше и намного быстрее. Так же за 23 года отсутствия науки нет уже новых материалов и технологий, инженерная школа развалилась, да и школьное образование в полной Ж...
    Т.ч. сплошной популизм... Проблема крайне сложно решаемая и с дальней перспективой не ранее 23-40 лет. Ибо пока не вырастят нормальных специалистов, пока они не начнут готовить нормальное количество молодежи - ни фига не будет...
  39. 0
    24 сентября 2014 19:09
    Полностью согласен с lAlex - молодёжь приходит вообще без интереса к профессии ,за редким исключением .
    Цитата: svd-73
    Как человек прошедший обучение в ПТУ в 1988-91 годах скажу,что обучение там без производственной практики-ничто.И как человек видевший как сейчас "проходят практику"учащиеся колледжей(это новое прозвище ПТУ)и студенты техникумов-приносят бумаги на завод из учебного заведения о направлении на практику и студентов больше никто не видит до конца курса,когда они приходят забирать бумаги об окончании практики(потому что нет дураков работать бесплатно,в отличии от советского периода когда практикантам платили 50% зарплаты,лет 20 как на многих предприятиях практиканты получают кукиш)-толку от таких работников немного.Тем более они и не стремятся работать по специальности,так как просто к ней в отсутствии практики не привязались,человек поработавший в рабочем коллективе обрастает другим кругом общения,интересами,привычками.
  40. 0
    17 апреля 2022 19:50
    вице-президент по персоналу Объединенной авиастроительной корпорации Светлана КРАЙЧИНСКАЯ

    После коммента прошло 8 лет.
    Вопрос: И где?????