Объявлен конкурс на утилизацию корабля-разведчика «Урал»

35
«Росатом» объявил повторный тендер на утилизацию самого крупного в мире атомного корабля-разведчика «Урал». Цена контракта – 1,23 млрд. руб., сообщает газета Взгляд со ссылкой на портал госзакупок.

Объявлен конкурс на утилизацию корабля-разведчика «Урал»


«Место выполнения работ – бухта Большой Камень в Приморском крае. Электронный аукцион назначен на 5 ноября. Сроки завершения работ – до 30 ноября 2017 года», – указывается в документации. Ядерное топливо из реакторов выгружено в конце 2009 г.

Гендиректор ФГУП «Росатомфлот» Вячеслав Рукша заявил, что «парогенераторы и другие запчасти большого разведывательного корабля "Урал", списанного из состава ВМФ и ожидающего утилизации на дальневосточном заводе "Звезда", будут использованы для ремонта действующих атомных ледоколов».

Первый тендер на утилизацию корабля-разведчика был объявлен ещё в 2008 г.

По данным газеты, «большой разведывательный корабль "Урал" (БРЗК ССВ-33 "Урал") – самый большой в мире корабль-разведчик, единственный корабль проекта 1941 "Титан" (по классификации НАТО – Kapusta), самый большой в СССР и России надводный корабль с ядерной энергетической установкой».

За этот проект главному конструктору Михаилу Архарову было присвоено звание Героя Социалистического труда, а также воинское звание «контр-адмирал» (при том, что конструктор был гражданским человеком).

Корабль спущен на воду в 1983 г., в состав ВМФ вошёл в 1989 г. В том же году совершил 59-дневный переход на Тихий океан, к месту базирования в посёлке Тихоокеанский.

Справка издания: «"Урал" нёс вооружение – по одной 76-мм артиллерийской установке АК-176М в носу и в корме, четыре шестиствольные 30-мм артустановки АК-630 и четыре двуствольные 12,7-мм пулеметные установки "Утес-М". На корабле были установлены и средства ППДО – четыре установки комплекса "Дождь" для стрельбы специальными глубинными бомбами против подводных диверсантов. Кроме того, корабль имел ангар, в котором размещался вертолет Ка-27».

Экипаж корабля – 890 человек (в т. ч. 400 офицеров и мичманов), водоизмещение (среднее) – 32,78 тыс. т, длина – 265 м, ширина – 30 м, осадка – 7,8 м, автономность – 180 суток.

Многочисленные аварии и поломки так и не позволили кораблю сделать то, для чего он был построен, а именно, дойти до атолла Кваджалейн, к месту ракетного полигона ВС США. Но и по месту постоянного базирования он сделал много полезных дел – держа под контролем всю северную часть Тихого океана, успешно перехватывал радиообмен ВМС, ВВС и ПЛО Соединённых штатов и Японии.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +34
    24 сентября 2014 17:24
    Понимаю что устаревший...но блин жалко его.

    Не имел аналогов в мире.





    Водоизмещение, т 34640
    Длина, м 265
    Ширина, м 29,9
    Осадка, м 7,8
    Скорость, узлов 21,6

    Атомный реактор, шт. 2
    Экипаж, чел. 923
    Вооружение:
    Орудия: 2 АК-176
    Зенитные установки: 4 AK-630 ; 4 ПЗРК «Игла»
    Пулеметы: 4 12-мм
    Вертолеты: 1 Ка-32


    Ему бы ходить и ходить если б поддерживали.....но....
    1. +10
      24 сентября 2014 17:28
      Да жаль конечно думаю что востановить конечно можно было бы но если это будет стоить 50 млр.руб как Нахимова то лучше еще один крейсер востановить .
      1. +7
        24 сентября 2014 19:15
        Цитата: Sergei1982
        Да жаль конечно думаю что востановить конечно можно было бы но если это будет стоить 50 млр.руб как Нахимова то лучше еще один крейсер востановить .

        Напомню вам одну мудрость!
        Предупреждён --значит вооружён

        Что такое крейсер-- это боец, но крейсер без "ушей" и "глаз" никогда не выполнит поставленных задач!
        Корабль подобного типа действительно жемчужина Советского кораблестроения, сейчас такого корабля РФ не построит!
        Корабль надо сохранять - это безусловно повысит обороноспособность страны!!!
        1. +2
          25 сентября 2014 00:53
          Нечего там сохранять (ключевые системы не доведены, разворована элементная база). Восстановить в прежнем виде - просто нереально, да и незачем. Новый надо делать, неатомный и на современной технологической базе
      2. +8
        24 сентября 2014 20:25
        Больше милиарда готовы отдать за утилизацию.....многовато, не проще за 2 лярда его модернезировать, не ужели такой тип судна нам нужен меньше мистралей?? Вот пусть деньги от неустойки за мистрали пустят на его модернизацию.
        1. +2
          24 сентября 2014 22:44
          Нельзя такой корабль утилизировать!!! Это в первую очередь вопрос престижа страны, если он единственный в мире, так пусть таким и остается. Пусть такой будет только у нас.
        2. 0
          25 сентября 2014 00:55
          См. мой пост выше
        3. 0
          25 сентября 2014 06:26
          2 лярда это действительно что то многовато....
        4. 0
          25 сентября 2014 08:25
          За 2 лярда? корабль такого класса? это абсолютно нереально! Судостроительная и судоремонтная промышленность сейчас ТАКИЕ цены заламывает, что волосы дыбом встают. Общался с работягами с СевМаша, когда они "Викрамадитью" модернизировали, так они рассказывали, что даже на пендюрочный клапан Ду25 цены до 300 тыс.руб. за штуку!!! доходили
    2. +2
      24 сентября 2014 17:29
      Модернизация дороже получится?
      1. тюменец
        +2
        24 сентября 2014 19:04
        Да там музей ВМФ можно устроить при желании.
      2. 0
        25 сентября 2014 08:26
        с нашими ценами раз в 15 минимум дороже
    3. Комментарий был удален.
    4. +9
      24 сентября 2014 17:33
      Умели делать в Советском Союзе уникальные вещи, вот бы и России подхватить эту традицию, а корабль, конечно же , жаль.
      1. +13
        24 сентября 2014 17:37
        Цитата: Гигант мысли
        а корабль, конечно же , жаль.

        Тем более , что его погубил " человеческий фактор " Ещё на стадии испытаний выявились проблемы в эксплуатации корабля: некорректно работали компьютерный комплекс, некоторые комплексы сбора информации. Это были новейшие разработки, опыт использования которых ещё не был накоплен.В то же время, на стадии строительства, на Балтийском заводе, на корабле не произошло ни одного аварийного случая по вине экипажа. Единственный случай небольшого возгорания на ГКП, быстро ликвидированного силами экипажа, произошёл по вине заводской сварщицы, производившей сварочные работы без надлежащего обеспечения. Первый экипаж прошёл серьёзную и длительную подготовку к эксплуатации такого сложного корабля.Проблемы начались после того, как в соответствии с решением Верховного Совета СССР по освобождению от воинской службы бывших студентов, практически все хорошо подготовленные младшие специалисты срочной службы были уволены в запас.Это отразилось на общей подготовленности и компетентности экипажа корабля.Вскоре после перехода на ТОФ, летом 1990 года на «Урале» случился пожар, в котором был выведен из строя один из вспомогательных котлов: в результате пожара в кормовом машинном отделении выгорели электрические кабели. Больше года энергией корабль обеспечивал только один котел, но осенью 1991 года сгорел и он. После этого несколько месяцев всю энергию кораблю давали аварийные дизель - генераторы.Денег на ремонт в распадающейся стране не было.
      2. +4
        24 сентября 2014 18:08
        Цитата: Гигант мысли
        Умели делать в Советском Союзе уникальные вещи

        Вы это к данному кораблю относите? Слишком малый срок эксплуатации оказался для такого навороченного гиганта - атомохода! Да и в эксплуатации были сплошные проблемы. Ни в коей мере не хочу принизить высказывания ГИГАНТА МЫСЛИ , но УВЫ ...
      3. 0
        24 сентября 2014 19:44
        Я бы не стала подхватывать именно эту традицию. Вещь, конечно, уникальная, но, как надо не работало. С течением времени все становится более радужным. Но и тогда поводов материться было более чем достаточно.
    5. +15
      24 сентября 2014 17:40
      Цитата: DEZINTO
      ..но блин жалко его.


      Не то слово.Служил на нём.
      1. +1
        24 сентября 2014 18:02
        Цитата: subbtin.725
        Не то слово.Служил на нём.

        Отпиши подробнее, говорят одни проблемы ... Теперь видимо можно, если пилить собрались ?
        1. +13
          24 сентября 2014 18:26
          0
          Цитата: Штык
          Отпиши подробнее, говорят одни проблемы ...

          Для Штыка.Коротко : На нём два реактора.Чтобы их запустить,надо сначала запустить дизель-установку;а её чурки специально запороли,чтобы сойти вовремя на дембель,ведь собирались в поход в автономку на пол года,Алеуты,Гавайи ,но как все знают не судьба.Так ни одного чурбана и не посадили.Служили в постоянных тренировках и учебных тревогах,бывало по несколько на день.Что служил,-не жалею,хорошую школу жизни прошли;в учебке был на Русском острове,в Школе Связи в 90-ом году.Вот как-то так.Жалко Урал,силища какая;радио разведка одним словом.
          1. 0
            24 сентября 2014 19:55
            Цитата: subbtin.725
            .Жалко Урал,силища какая;радио разведка одним словом.

            Спасибо Анатолий! Печально конечно, что такая судьба у корабля ...
          2. +2
            24 сентября 2014 22:03
            Если опять никто не найдется пилить, может передумают и на эти деньги восстановят? Всё-таки больше лярда...
    6. avt
      0
      24 сентября 2014 17:40
      Цитата: DEZINTO
      Не имел аналогов в мире.

      ,,Многочисленные аварии и поломки так и не позволили кораблю сделать то, для чего он был построен, а именно, дойти до атолла Кваджалейн, к месту ракетного полигона ВС США. Но и по месту постоянного базирования он сделал много полезных дел – держа под контролем всю северную часть Тихого океана, успешно перехватывал радиообмен ВМС, ВВС и ПЛО Соединённых штатов и Японии."----- request Действительно
      Цитата: DEZINTO
      Не имел аналогов в мире.

      Корабль выполняющий работу у стенки !
      Цитата: Балаганов
      Боже, какой был корабль..

      Ну не очень удачный как корабль получился , объективный факт, хотя размеры конечно впечатляют , как и размах военного строительства в СССР fellow .
      Цитата: EugeneNL
      Грустно все это...

      И это понятно , вопрос то в другом . Мы собственно памятник эпохи что ли будем хранить , или боевую задачу за разумные деньги выполнять ??? Я бы вот как памятник на ЧФ ,,Сметливый" бы поставил , вот уж кто точно в море дома - у стенки базы в гостях !
      1. +5
        24 сентября 2014 20:31
        мир праху твоему,Разведчик,ты сделал что мог... soldier
    7. Комментарий был удален.
    8. Сталкер
      +1
      24 сентября 2014 18:00
      Для того чтобы списать старое надо сначала построить новое !!!!

      А старое отдать украм - забесплатно распилят и сдадут в металлолом ...Опыт у них по утилизации бывшего Советского боеспособного вооружения колоссальный !!!

      А теперь извините немного не в тему !!! hi

      - Слыхали, Рабинович, наша Юля Тимошенко хочет разговаривать с Россией с позиции силы.
      - Знаем мы эту женскую силу: истерики и слёзы!

      Проблема Украины заключается в том, что нельзя усидеть на двух стульях, особенно когда ты скачешь.

      Курс молодого бойца и курс молодого отца по своей сути одно и то же:
      1) Ешь всякую дрянь - или сам или то, что не доел ребенок;
      2) Не спишь ночью - или деды будят, или ребенок. Причем и те и другие заставляют занимаются физкультурой
      3) Стираешь чужие вещи разной степени чистоты и запаха - или дедовские, или детские
      4) Строгий режим - подъем к садику, прогулка по лазилкам или подъем на зарядку и полоса препятствий
      5) Малопонятная речь окружающих - чепок, дух, полкан или Апгар, авента, пап, ууу, ыыы, ааа...
      Армия готовит нас к дальнейшей семейной жизни:) laughing
    9. Комментарий был удален.
    10. +1
      25 сентября 2014 00:44
      2 Года был моим домом. Жаль-то какая... Распилят и кирдык. Меланхолия прям заливает меня.. crying На аве он же, "любимый параход"
  2. +4
    24 сентября 2014 17:25
    Боже, какой был корабль..
  3. +3
    24 сентября 2014 17:30
    в состав ВМФ вошёл в 1989 г-
    В 2001 году Выведен из состава флота


    ,,,не маленький срок эксплуатации для такого корабля?почему так произошло?
    1. +5
      24 сентября 2014 17:41
      он всё время стоял "под парами" из-за отсутствия причала и инфрастуктуры
  4. +2
    24 сентября 2014 17:30
    Титан, жаль все свои способности не проявил, в том числе из-за времени лихого.
  5. +4
    24 сентября 2014 17:31
    Интересно а что то более продвинутое будет СТРОИТСЯ? или старый сломают а НОВЫЙ ДЕЛАТЬ не будут...
    есть инфа?
    1. avt
      +3
      24 сентября 2014 17:45
      Цитата: Nitarius
      или старый сломают а НОВЫЙ ДЕЛАТЬ не будут...

      Ну неужели лень посмотреть даже в архиве сайта !? Да уже спустили на воду , без гигантомании и ядерных реакторов , но вполне себе корабли нового проекта.
      1. Denny
        +2
        24 сентября 2014 18:46
        "Иванова"-то как раз и не ввели вроде - более-менее адекватную замену. Вроде на 2014 планировалось. Но чего-то не слышно. 18280 проект. На воду вроде спущен был.
  6. +3
    24 сентября 2014 17:31
    Его уже пилят давно... Все надстройки уже срезаны.
    1. +6
      24 сентября 2014 17:45
      Не умирают корабли

      Николай Степошин 2

      Кто говорит , что умирают корабли?
      Тот не пропах солёным духом моря.
      Они живут и с памятью не споря,
      Живут в сердцах от времени вдали.

      Что нам расскажет старый мореман,
      Он вспомнит прежние морские годы,
      Он вспомнит вахты, вспомнит океан,
      А также качку,чаек, дальние походы

      Про клотик он тихонько промолчит,
      А про шпигат он молча улыбнётся.
      И про русалку тихо рассмеётся
      А про швартовки - сердце говорит.

      Не умирают ведь в затонах корабли,
      Они живут в сердцах своих друзей,
      И снятся им от времени вдали
      Вех моряков кто жил среди морей.

      А кораблям- им снятся моряки,
      Для них они всегда родные дети,
      Они всегда от берегов вдали,
      Они друзья на голубой планете.
      1. Mol
        Mol
        0
        24 сентября 2014 22:06
        Александр, спасибо за стихотворение. hi good
  7. +6
    24 сентября 2014 17:32
    Эх, жаль... Сильный корабль был, хоть и каверзы случались с ним. Всегда когда труд тысячи людей списывается или уходит на "покой", грустно становится. Ведь замены наверное нет...
  8. +8
    24 сентября 2014 17:32
    Грустно все это...
  9. +3
    24 сентября 2014 17:39
    помним, любим, скорбим.......
  10. +3
    24 сентября 2014 17:39
    Великий каютоносец уходит в за своей страной, вечная память.
  11. -3
    24 сентября 2014 17:40
    Добавить ракет побольше и пусть потихоньку плавает туда-сюда у Гудзона
  12. +16
    24 сентября 2014 17:43
    Млин, как вот это бесит... режут все что можно, а на замену ничего...Только за последнее десятилетие порезали:
    ТК-12 "Симбирск" — подводная лодка класса ТРПКСН проекта 941 "Акула".

    ТК-202 — подводная лодка класса ТРПКСН проекта 941 "Акула". Второй корабль серии. В 2005 году разделан на металлолом при финансовой поддержке США.

    ТК-13 — подводная лодка класса ТРПКСН проекта 941 "Акула". Четвёртый корабль в серии. 3 июля 2008 года в док-камере на «Звёздочке» была начата утилизация.

    К-148 "Краснодар" пр. 949А "Антей" сдана флоту 30 сентября 1986 г. На утилизации. Среди советских АПЛ, десятилетиями находившихся в отстое, будет утилизирована одной из последних.

    К-173 "Красноярск" пр. 949А "Антей", сдана флоту 31 декабря 1986 г. На утилизации. Будет разобран и утилизирован сотрудниками ОАО «СВРЦ» до 5 октября 2016 года за 747.9 млн рублей.
    К-284 "Акула" пр.971 "Щука-Б", сдана флоту 30.12.1984 г.. По состоянию на 2006 год находилась в отстое.
    К-263 "Барнаул" (прежде "Дельфин") пр.971 "Щука-Б", сдана флоту 30.12.1987 г.В отстое в Большом Камне. Объявлен конкурс на утилизацию.
    http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=158236

    К-480 "Ак Барс" пр.971 "Щука-Б", сдана флоту 29.12.1988 г. Выведена в резерв в 1998 году, 1.10.2002 исключена и передана в ОФИ. В 2007 году отбуксирована на СРЗ "Звёздочка" для разделки на металлолом. Утилизирована.
    2 БДК пр. 1174 "Александр Николаев" , передан флоту 30 декабря 1982 года и "Митрофан М_оскленко", передан флоту в 23 сентября 1990 года. 5.5.2014 выставлен на продажу, вероятно, в состоянии исключающем его использование по прямому назначению.
    Вместе с ним выставлены на продажу:
    Малый противолодочный корабль мпк-423 "Николай Маслов" проекта 502П, 1955 года постройки
    Малый противолодочный корабль мпк "Башкортостан" проекта 133.1М, 1988 года постройки
    Два базовых тральщика проекта 1265, 1983 и 1985 годов постройки
    Рейдовый тральщик РТ-343, проекта 12255, 1990 года постройки
    Рейдовый тральщик РТ-171 проекта 13000, 1986 года постройки
    Три рейдовых тральщика проекта 12592, 1990 года постройки
    Два рейдовых тральщика проекта 10750, 1988 и 1990 годов постройки

    http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=165461

    Список большой кто хочет может посмотреть по ссылке.
    1. +6
      24 сентября 2014 18:03
      Я продолжу а то просто места не хватило:
      Эсминец пр. 956 "Гремящий". На прошлой неделе без особого шума после более чем 10-летнего отстоя в акватории завода "Северная верфь", был отбуксирован на кладбище кораблей в Кронштадте, для последующей утилизации


      Большой противолодочный корабль пр. 1155 "Маршал Василевский".
      11 декабря 2006 года (10 февраля 2007 года) на корабле спущен военно-морской флаг.

      Демонтаж орудий и утилизация.
      Большой противолодочный корабль пр. 1155 "Удалой".

      Все что осталось. В 2002 году частично разобран, после чего затонул в акватории поселка Белокаменка в Кольском заливе. В марте 2006 утилизирован.
      Большой противолодочный корабль пр. 1155 "Адмирал Спиридонов".
      В августе 2002 года был проведен конкурс на утилизацию корабля, выиграло ОАО "Звезда-Инвест", город Большой Камень.
      СКР "Дружный" пр 1135. Гордо защищает г. Москву на Химкинском водохранилище в виде ночного "клуба-ресторана".

      Пограничный сторожевой корабль пр. 11351 "Имени 70-летия Погранвойск".
      В 2003 году ПСКР "Имени 70-летия Погранвойск" был исключен из состава Морских частей Погранвойск РФ и уведён на разделку (предположительно в Китай).
      Пограничный сторожевой корабль пр. 745П "Амур" на острове Шикотан, 21 мая 2007 года.

      Снят с мели, утилизирован. Так мы охраняем Курилы.
      Пограничный сторожевой корабль проекта 97П "Айсберг". Утилизирован.

      ЧФ РФ. Ракетный крейсер пр. 58 "Адмирал Головко".
      В ноябре 2002 года на крейсере спущен российский военно-морской флаг. Утилизация в Инкермане (Украина).
      1. +3
        24 сентября 2014 18:53
        МРК "Зарница" пр. 1234.1 "Овод"

        Был выведен из состава флота в 2005 году. Разобран на слом в Инкермане на судоразделочной базе в марте-апреле 2006 года.
        МПК-127 "Альбатрос" пр. 1124.

        Был выведен из состава флота в 2005 году, в том же году разобран на металл в Инкермане (Украина).
        МПК-215 пр. 1145.1.

        Был разобран в плавдоке в Южной бухте Севастополя к концу ноября 2001 г.
        Морской тральщик ЧФ "Снайпер". Инкерман, на утилизации 2006 год.

        Ракетный катер пр. 206 Р-44 (№ 966) на уничтожении 2008-09.

        Подводная лодка "СС-226" пр.690. Данная ПЛ-мишень предназначалась для проведения испытаний новых образцов противолодочного оружия, тренировки противолодочных расчетов и отработки тактики надводных, подводных и авиационных сил ПЛО в процессе их боевой подготовки.

        В декабре 2007 лодка была перемещена в район плавдоков и ГРЭС и частично утилизирована частной фирмой. Впоследствии была отбуксирована в Инкерман на разделочную базу, где и была окончательно разобрана в начале 2008 года.
        Пограничный сторожевой корабль пр. 11351 "Псков".

        "Псков" на частичном демонтаже в бухте Бабья, 26 октября 2002 года. 28 февраля 2003 года корабль уведен с Камчатки для разделки в Китай.
        Пограничный сторожевой корабль "Кедров". В сухом доке.

        28 февраля 2003 года корабль уведен с Камчатки для разделки в Китай.
      2. +4
        24 сентября 2014 19:44
        Сволочи!!!
    2. +5
      24 сентября 2014 19:20
      Ой блин про "акул" вообще печаль-беда!!!

      Жутко бесит - шедевр инженерной работы, работы заводов! ...и на иголки! ТРАНДЕЦ как плохо это!
      1. +5
        24 сентября 2014 19:21
        Оооо ещё какой список, вы прям уважаемый Роман целый никролог показали....ц... crying

        Ну вот зачем? зачем их пилить, нет денег на поддержание?-консервируйте, но пилить вообще не обязательно,...грамотно сваренная сталь, конструкции, -это ведь не устаревает за 20 лет!!
        1. Комментарий был удален.
        2. +2
          24 сентября 2014 21:57
          Действительно, кораблям от 24 до 30 лет. На ЧВМФ до сих пор какой-то буксир трудится 100-летнего возраста. А тут молодые корабли-можно (пусть и не все)модернизировать, новую начинку поставить-дешевле же, чем новые строить.. Странно это все...
  13. +1
    24 сентября 2014 17:43
    Зато он послужил испытательной базой, на нем очень много новшеств обкатали.
    1. 0
      24 сентября 2014 20:10
      Цитата: Megatron
      Зато он послужил испытательной базой,

      Жалко конечно, но пусть послужит до конца: ценное снять, остальное использовать как мишень для обучения работе по большим целям.
  14. +2
    24 сентября 2014 17:43
    Кораблик жаль конечно, но дальше поддерживать его жизнь очень дорого. Тем более в свете перевооружения и становления на новые рельсы. Подобные машины конечно нужны, но время "монстров", как мне кажется, ушло. Будем надеяться что на смену придёт пяток судов поменьше, по-скрытней, подешевле да по-эффективней.
  15. 0
    24 сентября 2014 17:45
    «парогенераторы и другие запчасти большого разведывательного корабля "Урал", списанного из состава ВМФ и ожидающего утилизации на дальневосточном заводе "Звезда", будут использованы для ремонта действующих атомных ледоколов».
    Мне кажется, скорее при модернизации "Орланов".
    1. +1
      24 сентября 2014 18:02
      Нет. Вопрос изучал там как раз все от ледоколов.
  16. Arh
    +5
    24 сентября 2014 17:46
    я так думаю вначале постройте , а потом списывайте !!!
  17. +1
    24 сентября 2014 17:58
    Понравилось вот это -"Многочисленные аварии и поломки так и не позволили кораблю сделать то, для чего он был построен, а именно, дойти до атолла Кваджалейн, к месту ракетного полигона ВС США." и дальше "За этот проект главному конструктору Михаилу Архарову было присвоено звание Героя Социалистического труда, а также воинское звание «контр-адмирал»" . Здесь одно из двух - или не доработанный проект или похабное исполнение оного! Ваше мнение ?
  18. +1
    24 сентября 2014 18:00
    Жаль, такой гигант и так немного принес пользы стране, хотя замыслы были огромные. просто не в то время его построили, когда сама страна стала разваливаться.
  19. -2
    24 сентября 2014 18:05
    Жалко..Сколько средств ,научной инженерной мысли вложено было в этот проект.. Даже на его утилизацию сумму приличную (1,23 млрд. руб) выделяют..Вот масштабы были строительства! Но если принято решения значит так нужно..При нынешних технологиях такие монстры уже не нужны конечно (цель слишком заметна да и обслуживание дорого обходится)
  20. kolyasha19rus
    0
    24 сентября 2014 18:10
    Да что толку жалеть-то? Надо утилизировать и новую строить. Вот и всё. Всё как нельзя просто. Пока один корабль разбирается один должен строиться.
    1. +1
      24 сентября 2014 19:48
      если разбирается один, то строиться должно как минимум два и более!!!
  21. +3
    24 сентября 2014 18:31
    Я не понимаю в этом, но 25 лет этож юнец. Ладно начинка, но корпус зачем пилить? Короче, прощай дружище...
    1. Denny
      0
      24 сентября 2014 18:40
      Цитата: IOwTZ
      Ладно начинка, но корпус зачем пилить


      Да там и корпус сгнил наполовину. Чего вы хотите? Он столько лет, образно выражаясь, на улице стоял - без поддержки, без инфраструктуры, без обслуживания...
  22. +3
    24 сентября 2014 18:34
    Жаль, что вместо этого уходящего корабля даже в проекте не видно чего то похожего по целям и задачам hi
    1. Denny
      0
      24 сентября 2014 18:44
      "Иванова" спустили в 2013-м. СС БРК - "головняк" проекта 18280.
  23. +3
    24 сентября 2014 19:19
    Прежде чем ломать надо что то взамен построить.
  24. +2
    24 сентября 2014 19:34
    Не повезло ему...не в то время построили и не при том руководстве...Ему бы не было равных, но...на том же причале умер и ТАРКР "Фрунзе - Лазарев", те же проблемы, отдалённость от ремонтной базы и пунктов МТО...А вот про музей надо было подумать!!!
  25. Second
    +6
    24 сентября 2014 19:55
    Блин, а почему китаёзы "Варяг" доделали, ржавчину зачистили и покрасили и будет плавать теперь ещё лет 50. А ведь тоже в восьмидесятые заложили. Ну не мог "Урал" сгнить за 30 лет. Там толщина корпуса миллиметров 30-40, наверно. Не проще ли было поставить на консервацию или наоборот модернизировать и ввести в строй. А утилизировать (лучше взорвать) надо яхты Абрамовича и всей этой олигархической швали, которая выпивает всю кровь из страны уже 23 года...
  26. +4
    24 сентября 2014 20:05
    Объявлен конкурс на утилизацию корабля-разведчика «Урал»
    Ломать, не строить. Объявить конкурс на восстановление и модернизацию корабля никому даже не интересно, какие там "лекарства", доктор сказал в морг, значит в морг... После Гражданской ЭПРОН корабли через годы затопления со дна поднимал, некоторые возвращали в строй, здесь без вариантов, приговорили. Возиться со старьём нет желания (и не выгодно на бабки), строить новые корабли таких размеров нет возможности. Так и проситься здесь тост для наших чиновников и адмиралов, чтобы выпили за совпадение желаний с возможностями. Неужели корпус так сгнил, неужели нет вариантов по перестройке этого атомного корабля хотя бы во вспомогательный или учебный авианосец или вертолётоносец? Наверняка, скоро подобные "конкурсы" объявят и по оставшимся "Орланам", тоже, без вариантов...
  27. 0
    24 сентября 2014 22:12
    Ну не всем же кораблям заканчивать свой век как "Фермопилам"! Наше время более прагматичен...Иголок наделают из красавца(((
    1. +1
      25 сентября 2014 09:39
      Цитата: Navuxonastupil
      ..Иголок наделают из красавца(((

      Опять иголки! Их уже девать некуда !!!
  28. Second
    0
    24 сентября 2014 22:34
    "Гендиректор ФГУП «Росатомфлот» Вячеслав Рукша заявил, что «парогенераторы и другие запчасти большого разведывательного корабля "Урал", списанного из состава ВМФ и ожидающего утилизации на дальневосточном заводе "Звезда", будут использованы для ремонта действующих атомных ледоколов»."
    Олигархат полез за газом и нефтью в Арктику. Вот и понадобились запчасти боевого корабля. Ну ладно, добыча сырья в Арктике при нынешней ситуации в мире и в России может быть и необходима, но ломать боевые корабли, не строя такого же класса новые - это опять игра в одни ворота. Олигархические ворота. И уж на крайний случай модернизировать и продать Индии, например, а на вырученные деньги построить новые. Хозяева, блин.
  29. +3
    24 сентября 2014 22:46
    Цитата: андрей юрьевич
    мир праху твоему,Разведчик,ты сделал что мог...

    Горбатый его предал.Эх,до чего же мне жалко "Урал" crying ...
  30. Гражданин7
    +1
    25 сентября 2014 04:09
    может переделать его в "МИСТРАЛЬ"???
  31. +1
    25 сентября 2014 12:16
    Цитата: subbtin.725
    0
    Цитата: Штык
    Отпиши подробнее, говорят одни проблемы ...

    Для Штыка.Коротко : На нём два реактора.Чтобы их запустить,надо сначала запустить дизель-установку;а её чурки специально запороли,чтобы сойти вовремя на дембель,ведь собирались в поход в автономку на пол года,Алеуты,Гавайи ,но как все знают не судьба.Так ни одного чурбана и не посадили.Служили в постоянных тренировках и учебных тревогах,бывало по несколько на день.Что служил,-не жалею,хорошую школу жизни прошли;в учебке был на Русском острове,в Школе Связи в 90-ом году.Вот как-то так.Жалко Урал,силища какая;радио разведка одним словом.

    Да... Страшная судьба у такого уникального корабля...