Высокозащищенный «Федерал-М» подтверждает свои характеристики

56
Высокозащищенный «Федерал-М» подтверждает свои характеристики


Созданный специалистами московского предприятия «Институт Спецтехники» новый защищенный автомобиль «Федерал-М» на шасси серийно выпускаемого высоконадежного автомобиля Урал-4320 и его модификации Урал-55571 прошел испытания защитных свойств машины. На этих испытаниях были полностью подтверждены заявленные характеристики защищенности машины.

Защищенный автомобиль «Федерал-М» предназначен для использования в качестве транспортного средства для перевозки личного состава с необходимым уровнем защиты от огня основных видов стрелкового оружия и подрыва взрывных устройств в условиях бездорожья и всех типов дорог.
В настоящее время силовыми структурами России и ряда зарубежных стран уже широко используются защищенные автомобили, разработанные и созданные коллективом «Института Спецтехники», такие как «Есаул» «Атаман», «Горец», «Торнадо» и «Федерал». Многие технологии защиты, разработанные в институте, используются при создании современных колесных бронетранспортеров и бронированных машин семейств «Тигр», «Волк», «Медведь» и «Тайфун».



Новый защищенный автомобиль «Федерал-М» создан на базе шасси серийно выпускаемого высоконадежного автомобиля Урал-4320 и его модификации Урал-55571. Бронированный корпус машины выполнен в однообъемной компоновке. Защита экипажа и живучесть машины обеспечиваются бронированием машины, выполненным по технологии объёмно-дифференцированной бронекапсулы (ОДБ-капсулы). Количество дверей в бронированном корпусе в зависимости от требований заказчика может быть от трех до шести. Кормовая дверь выполнена двухстворчатой распашной, что обеспечивает быструю посадку и высадку личного состава, перевозимого в машине. Для удобства посадки и высадки через кормовую дверь на раме машины оборудована площадка и выдвижная лестница, а под всеми остальными дверьми выполнены лестницы. Отсутствие центральной балки в конструкции распашной кормовой двери обеспечивает удобство и быстроту погрузки и разгрузки перевозимых грузов.

Бронирование ОДБ-капсулы обеспечивает базовый уровень баллистической защиты по 5 классу защиты по ГОСТ Р 50963-96. Бронированные стекла корпуса машины, включая лобовое стекло, обеспечивают защиту по 6А классу. По желанию заказчика уровень баллистической защиты может быть повышен до 6 или 6А класса по ГОСТ. Повышение уровня баллистической защиты, в зависимости от пожеланий заказчика, может осуществляться за счет установки дополнительных защитных броневых модулей снаружи корпуса или установки таких модулей внутри бронекорпуса, что не выдает снаружи о повышенном уровне защиты машины. Также по требованию заказчика «Федерал-М» может быть выполнен со скрытым бронированием моторного отсека ввиду того, что специфика задач ряда силовых структур требует, по возможности, отсутствия во внешнем виде используемой техники угрожающих или пугающих элементов экстерьера машины.

Салон оборудован антирикошетной и антиосколочной защитой на основе арамидных тканей, разработанной специалистами «Института Спецтехники». Лобовое бронестекло кабины и бронестекла дверей оборудованы закрывающимися бойницами для ведения огня из штатного оружия перевозимого личного состава. Также закрывающиеся бойницы оборудованы в кормовой двери и в бортах бронекорпуса. Всего в машине оборудовано 17 бойниц, что обеспечивает ведение огня из штатного оружия перевозимого личного состава на 360° и дает возможность отразить нападение противника из засад с любого направления. Для предотвращения высокой концентрации пороховых газов в салоне во время стрельбы, машина оборудована системой газоудаления, в крыше корпуса установлены вентиляторы, работающие в режимах вытяжки или нагнетания, а также могут быть использованы аварийно-вентиляционные и технологические люки. На эти люки, кроме того, по желанию заказчика может быть установлено различное вооружение. Помимо этого по требованию заказчика на крышу машины может устанавливаться тот или иной вариант дистанционно управляемого боевого модуля с крупнокалиберным или единым пулеметом, либо автоматическим гранатометом калибра 30-40 мм.

Для повышения противоминной защиты днище ОДБ-капсулы выполнено в противоминном исполнении – имеет V-образную форму и противоминные «сэндвичи». В совокупности с большой высотой расположения пола от земли – более 1,3 метра и наличием специальных противоминных кресел, разработанных специалистами «Института Спецтехники», прошедших всесторонние испытания и получивших патент. Пол кабины имеет дополнительный фальшпол для ног, который не соприкасается с днищем кабины и предотвращает получение травм ног экипажа при подрывах на минах и взрывных устройствах. Весь комплекс мер противоминной защиты, используемых в конструкции автомобиля «Федерал-М», дает высокие шансы для возможности продолжения выполнения боевой задачи находящемуся внутри машины экипажу и личному составу при подрыве машины на минах или взрывных устройствах мощностью от 3 до 10 кг в тротиловом эквиваленте (в зависимости от исполнения ОДБ-капсулы).

Эти характеристики были полностью подтверждены испытаниями машины «Федерал-М» на баллистическую и противоминную стойкость. В ходе испытаний по корпусу машины было произведено более 100 выстрелов патронами с пулей ТУС из 7,62-мм автомата АКМ с дальностей от 100 до 10 м. В результате отстрелов по различным элементам корпуса машины, таким как, сварные швы, дверные стыки, бронестекла, крыша, ниши дверных замков и прочие, не было получено ни одного пробития, квалифицированного по требованиям ГОСТ – образование трещины, через которую может просочиться керосин.


Защищенный автомобиль «Федерал-М» после испытаний на баллистическую и противоминную стойкость


Испытания на подрыв, также подтвердили заявленные характеристики машины на взрывостойкость. Подрыв автомобиля производился в два этапа: сначала подрыв 3 кг ТНТ, а затем подрыв 7 кг ТНТ. Заряд ВВ закладывался под геометрическим центром салона автомобиля в соответствии с ГОСТ. Результаты испытаний даже превзошли ожидания конструкторов. После подрывов показания аппаратуры показали отсутствие запредельных ускорений, разгерметизации корпуса (т.е. отсутствие затекающей взрывной волны) и превышения норм звукового давления. Другими словами, экипаж и личный состав, находящийся в машине «Федерал-М» при подрыве на взрывных устройствах такой же мощности не получит травм, опасных для жизнедеятельности и выполнения боевой задачи. Отсутствие превышения норм звукового давления позволяет находится личному составу внутри машины без специальных наушников, какими обязаны пользоваться военнослужащие, находящиеся внутри машин типа MRAP иностранного производства.

В зависимости от исполнения корпуса и дополнительного оборудования вместе с экипажем машина «Федерал-М» может транспортировать от 12 до 17 полностью экипированных бойцов.

Топливные баки машины оснащены специальной защитой от выплескивания и воспламенения топлива при подрыве, являющейся еще одним «ноу-хау» предприятия.

На «Федерал-М» может устанавливаться различное дополнительное оборудование. Так, например, машина может быть оборудована блокиратором радиовзрывателей взрывных устройств, дистанционно управляемым боевым модулем, системой отстрела спецсредств типа «Лафет»; комплексом постановки дымовых (аэрозольных) завес, системами кондиционирования воздуха в салоне или дополнительными отопителями.

В зависимости от предназначения машины на нее могут быть дополнительно установлены таранный бампер, бульдозерный отвал; защитные решетки (бронежалюзи) на окна, система крепления наружных защитных экранов и специальные антитравматические маты. При необходимости «Федерал-М» может быть оборудован сигнальной громкоговорящей установкой (СГУ), системой видеонаблюдения и регистрации, дополнительными фарами и прожекторами.

Использование в качестве базы машины «Федерал-М» шасси автомобиля высокой проходимости Урал-4320 обеспечивает машине высокую эксплуатационную надежность, высокую ремонтопригодность, непревзойденную проходимость и простоту обучения экипажей правилам эксплуатации. В эксплуатации машина не отличается от обычного «Урала», а по узлам и агрегатам унифицирована с легендарным многоцелевым армейским автомобилем. Конструкция бронирования моторного отсека обеспечивает быстрый доступ к основным системам двигателя для их обслуживания. В зависимости от пожеланий заказчика на машину может быть установлен как штатный дизельный двигатель с экологической нормой Euro 0, так и с экологической нормой Euro 2, 4 или 5. Защищенный автомобиль «Федерал-М» может эксплуатироваться без ограничений при температурах от -45°С до +50°С.

Конструкция бронированного специального автомобиля «Федерал-М», в основе которой лежит многолетний опыт специалистов «Института Спецтехники» по разработке технологий многофункциональной защиты и безопасности жизни, обеспечивает высокую гарантию безопасности личного состава, эксплуатирующего данную технику.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    15 октября 2014 09:57
    Интерьер салона " Федерал-М ".
    1. ramsi
      +4
      15 октября 2014 10:31
      такое ощущение, что два снаряженных бойца не смогут одновременно встать друг напротив друга
      1. +2
        15 октября 2014 10:58
        Похоже сиденья легко складываются и снаряжённые бойцы могут стоять.
        1. ramsi
          +1
          15 октября 2014 12:52
          Цитата: Petrix
          Похоже сиденья легко складываются и снаряжённые бойцы могут стоять.

          если бы они складывались автоматически?.. А так, учтите, что они ещё будут и стоять согнувшись; кроме того, нижней опоры в пол (если мне не кажется) вообще не должно быть
    2. +1
      15 октября 2014 10:46
      Объём впечатляет, чуть выше и готовая штабная машина.
      1. +2
        15 октября 2014 11:31
        ВЫсокозащищенный «Федерал-М» подтверждает свои характеристики


        первый ПОЛНОЦЕННЫЙ MRAP в России...
        назначение :борьба с террористами на С.Кавказе...

        КамАЗ ФСБ
        клик
        1. +5
          15 октября 2014 18:02
          Цитата: cosmos111
          КамАЗ ФСБ
          клик

          секрет ,что ли ...постоянно его убирают из коментов...

          КамАЗ-4911 "Extreme" — ралийный грузовик...

          на шасси КамАЗ=4911...несколько единиц было выпущено и используется спецами из ФСБ...
          по высоте корпуса ,явно выше МРАПа "Федерал-М"
          1. +1
            15 октября 2014 21:35
            Цитата: Aleks тв
            Но это примерно то, что делают ЮАРовцы,

            кудаж я без ЮАР good

            НАМИБИЙСКАЯ государственная!!!компания Windhoeker Maschinenfabrik (WMF)из столицы Намибии Виндхука...
            представила в 2014 году свой новый MRAP Mk III...
            бронемашина Mk III имеет снаряженную массу 8,6 тонн с возможностью увеличения максимального боевого веса до 14 тонн, вместимость 8+2...
            1. +1
              15 октября 2014 22:03
              ещё одна бронемашинка в категории,MRAP показана В 2014 году...

              RG-21 4х4,от компании BAE Systems Land Systems South Africa...
              RG21 создан на шасси внедорожников Iveco ... массой 13,8 тонн..
              днище машины имеет V-образную форму и обеспечивает защиту от взрыва тротила весом 14 кг.в т/э))врут конечно про 14 кг)))но 7-8 держит...

              из недостатков как у всех RG НЕ БРОНИРОВАН МТО!!!
              а это не есть гут...прошьют очередью из пулемета и всё приехали crying .

        2. +2
          15 октября 2014 19:23
          Цитата: cosmos111
          первый ПОЛНОЦЕННЫЙ MRAP в России...
          назначение :борьба с террористами на С.Кавказе...

          Андрей -
          good

          Вид у него, конечно, не ахти.

          Но это примерно то, что делают ЮАРовцы, и чуть похоже на их кулибинские изощрения с индускими Уралами.

          Вот примерно такая машина и нужна для контроля пространства и сопровождения "Ленточек".
          Ну просто красивейший уродец ))) Долгожданный ты наш )))

          Нуна его в войска на войсковые испытания. Там парни быстро сообразят - что к чему... им - виднее ))).
          Ну удивлюсь, если он Тайфун-У переплюнет по надежности - как защиты и ремпригодности - как техники.
          Удачи тебе, МАФЫНКА...

          drinks drinks drinks
          1. +1
            15 октября 2014 21:18
            вечер добрый Лёш hi
            Цитата: Aleks тв
            он Тайфун-У переплюнет по надежности - как защиты и ремпригодности - как техники.


            это без вопросов,а главное ЦЕНА ВОПРОСА=КОЛИЧЕСТВО ВЫПУЩЕННЫХ ЕДИНИЦ...
            "ФЕДЕРАЛ-М "стоил порядка 8-10 мл.руб...когда как Тайфуны К и У...около 40 мл.руб...(((БТР-82 стоит 22 мл руб)))и сложная подвеска,делают ремонт и профилактическое обслуживание дорогим...
            это броневики((Тайфуны) ,не для срочников,только для спецов...
            "Федерал-М"как раз из категории дёшево и сердито,а применение массовым...
            независимая подвеска нужна только на высокомобильных,тактических и многоцелевых бронеавто...
            1. +1
              15 октября 2014 21:30
              Цитата: cosmos111
              "Федерал-М"как раз из категории дёшево и сердито,а применение массовым...

              Привет еще раз, Андрей.
              hi

              Ну раз так - значит это НАША мафынка: Армейская и ВВ-шная.
              В Армии нужна - рабочая лошадка, которая надежная и неприхотливая.
              Бронированный Урал с полноценным МРАП. - Что еще нужно ?
              Ничего...
              Ждали мы тебя, ждали - все уже жданки згрызли...)))

              А всякие дорогие красотули пусть и дальше по выставкам ездют.
              yes
              1. +2
                15 октября 2014 21:44
                Цитата: Aleks тв
                В Армии нужна - рабочая лошадка, которая надежная и неприхотливая.
                Бронированный Урал с полноценным МРАП. - Что еще нужно ?

                я думаю нечего,вот и унифицированная,колесная платформа...

                модно сделать грузо-пассажирский вариант...и наконец поставить РСЗО "Град,Торнадо",на бронированное шасси...

                РСЗО-" Valkiri-22 "4-х местная бронированная кабина с противоминной защитой
              2. +1
                15 октября 2014 22:15
                Цитата: Aleks тв
                ВВ-шная.


                вот чисто ВВшная,бронемашина "Урал-4320 "с бронекабиной и бронекунгом...и ГЛАВНОЕ с ТАРАНОМ,закрепленным на бампере...
                1. 0
                  15 октября 2014 22:45
                  ври ещё одна интересная бронемашинка...но уже французкая)))для жандармерии)))
                  НА КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОМ ШАССИ!!!
                  для повышенной проходимости....но зачем они нужны французким жандармам ...не понятно what ???кругом асфальт...

                  в российской глубинке,местной полиции,такой колёсно-гусеничный девайс,наверно бы пригодился...
                  взято с :http://transporters3.rssing.com/chan-3465948/all_p109.html

                  "Панар"AXVL

    3. +12
      15 октября 2014 13:11
      Этот всё хорошо и замечательно,и даже бодрит,радует,вселяет уверенность и надежду,но остаётся одно огромное "НО!", ГДЕ ЭТО ВСЁ НОВОЕ В ВОЙСКАХ!? Вчера имел честь пообщаться с боевым как говорят офицером спецназа ВВ, с его слов те 54 машины "Рысь(iveco)" растворились на просторах России,или гаражах элиты. По поводу "Тигров",он сказал ,дословно:"я служу в спецназе ВВ и за 14 лет видел тигры в ВВ три раза и то в виде КШМ и машины связи , один раз на сборах показали и два раза в Чечне у кадырова , ОМОН не в счет это другая структура МВД". Так я о чём,в войска попадает мизерная часть от того мизера что сейчас производит наш военпромом. Те же "Тигры", мощность производства составляет 1.5 машины в сутки,в год примерно наберётся 480 штук(с учётом выходных), так это общее количество в него входит и машины на экспорт(кстати очередь на них нагод вперё уже расписана). Вопрос,сколько машин увидит наша армия? Ответ вероятно будет прост, 6 штук,которые поступили в ВВО. Вот такая не бодрящая арифметика. Кто мне ответит на вопрос,кто в войсках видел разрекламированный Т-90"Прорыв"??? А те Т-72 в модернизацией, оказались совсем не те,что всем показывают на выставках и оснащены по минимуму,с полметровыми дырами в динамической защите и прочими приятностями. Обидно за армию,обидно за Россию. Теже БМП-3,у аборигенов Южной Америки давно бегают и оснащены по максимуму, а наши только поступать стали в единичных экземплярах и оснащены опять по минимуму(говорят денег нет!).
      1. +1
        15 октября 2014 13:54
        Послушайте, товарищ генерал-лейтенант, вы дослужились до такого звания и до сих пор не усвоили, что кол-во и типы техники в войсках - это до сих пор гостайна.

        Искренне надеюсь, что всё то что говорится о кол-ве и прочем в МО РФ, инфа не достоверная, а ещё лучше деза с реальностью в соотношении 70/30
      2. 0
        15 октября 2014 19:28
        Цитата: ЮБОРГ
        Кто мне ответит на вопрос,кто в войсках видел разрекламированный Т-90"Прорыв"??? А те Т-72 в модернизацией, оказались совсем не те,что всем показывают на выставках и оснащены по минимуму,с полметровыми дырами в динамической защите и прочими приятностями.


        А зачем поставлять в войска Т-90, если уже в 2015 собираются представить Т-14 (на платформе "Армата")? Он и будет новым ОБТ.
        1. 0
          15 октября 2014 23:04
          По поводу "Армата!", это пока разговоры,длящиеся уже десятилетие. Даже если предположить что в 15 году,их всё таки нам покажут,а вот с серийным производством полная засада,к тому же как новый продукт,объект будет иметь множество детских болезней, а вот Т-90,уже вылизанный проект способен противостоять потенциальному противнику.
  2. +1
    15 октября 2014 10:02
    Имхо было бы неплохо предусмотреть возможность устанвоки боевого модуля, хотя бы легкого.
    1. 0
      15 октября 2014 11:33
      "Так, например, машина может быть оборудована блокиратором радиовзрывателей взрывных устройств, дистанционно управляемым боевым модулем, системой отстрела спецсредств типа «Лафет»; комплексом постановки дымовых (аэрозольных) завес, системами кондиционирования воздуха в салоне или дополнительными отопителями." wink
  3. +1
    15 октября 2014 10:03
    , экипаж и личный состав, находящийся в машине «Федерал-М» при подрыве на взрывных устройствах такой же мощности не получит травм, опасных для жизнедеятельности и выполнения боевой задачи


    Рад созданию такой машины!
    Многие будут благодарны!
    Спасибо конструкторам!
  4. 0
    15 октября 2014 10:15
    Мощный агрегат. soldier
    1. 0
      15 октября 2014 11:34
      Но "Тайфун" покруче будет, но и дороже, наверняка.
  5. +1
    15 октября 2014 11:03
    Вот только заднюю дверь лучше бы пандусом/апарелью оснастили бы.
    Да и кресла как-то смущают: как-то они на пртивоминные е очень похожи?
  6. +1
    15 октября 2014 11:10
    Машина хорошая.Но опять просматривается тенденция об увеличении габаритов (высота как в песне-все выше и выше)скоро за четыре метра вылезем.Для полицейских операций (как я понимаю).Судя по фото салона-десантирование пехоты будет происходить очень затруднительно-по одному и со складыванием сидений ?Как выше говорили коллеги -КШМка будет замечательная,ну или как база для спец оборудования(РЭБ,радиостанции и тд),но замаскировать сей шкаф будет проблематично.
  7. -2
    15 октября 2014 11:24
    Извините, конечно. Но этот сарай за километр виден.Замаскировать его трудно.Да и от РПГ который в конфликтах только у ленивого нет тоже нет защиты.А учитывая что противник будет в курсе что это штабная машина то первый выстрел ее...Экипаж даже не будет иметь шансов.Снаружи нет места сидеть для быстрого соскока при засадах.
    1. +1
      15 октября 2014 11:37
      Это не танк и даже не БТР, а просто тыловое транспортное средство. Вы же не будете тыловые службы танками оснащать, для перевозки людей и грузов вне зоны боёв. Ну и есть "Тайфун" держит 14.5 со всех ракурсов - обвешайте решётками от РПГ и готово.
    2. +2
      15 октября 2014 11:48
      Это не боевая машина, это просто защищенный транспорт для логистики (в случае поставок в армию) и полиции.
  8. +1
    15 октября 2014 11:44
    Цитата: Mairos
    Но "Тайфун" покруче будет, но и дороже, наверняка.

    У Тайфуна типичная камазовская бескапотная компоновка. Как там водитель будет выживать после встречи с миной , тот еще вопрос. "Федерал-М" кстати тот еще уродец.
    1. 0
      15 октября 2014 12:01
      Тайфун он таки разный. Гуглите в сторону Тайфун-У.
    2. 0
      15 октября 2014 13:19
      "Федерал-М" кстати тот еще уродец.
      Отнюдь!Выглядит очень даже,по мужски-брутально.
  9. leron
    +3
    15 октября 2014 11:51
    Цитата: mimo-crock3
    Цитата: Mairos
    Но "Тайфун" покруче будет, но и дороже, наверняка.

    У Тайфуна типичная камазовская бескапотная компоновка. Как там водитель будет выживать после встречи с миной , тот еще вопрос. "Федерал-М" кстати тот еще уродец.

    вы тайфун то видели? кабина смещена от переднего моста, так что при подрыве ударная волна направился в район двигателя а не в кабину..... п.с. на МРАПах не на выставку красоты ездить))))
  10. leron
    +1
    15 октября 2014 11:55
    Цитата: rennim
    Извините, конечно. Но этот сарай за километр виден.Замаскировать его трудно.Да и от РПГ который в конфликтах только у ленивого нет тоже нет защиты.А учитывая что противник будет в курсе что это штабная машина то первый выстрел ее...Экипаж даже не будет иметь шансов.Снаружи нет места сидеть для быстрого соскока при засадах.

    для таких требований используете бортовой Урал, желательно без тента. Многие же предпочтут находиться в бронекапсуле.
    1. +1
      15 октября 2014 23:19
      Если ставить такую задачу, комплекс активной защиты разместить на нём можно. На крыше место хватает только по возможности его плоским нужно будет сделать. Технически ничего сложного, было бы желание и грамотно написанное ТЗ.
  11. +2
    15 октября 2014 12:08
    Зачем раму оставили? это лишний вес и высота тс, капсула должна быть несущей.
    1. +3
      15 октября 2014 12:55
      Цитата: Шофёр
      Зачем раму оставили?

      Удешевление машины. Фактически покупаеш капсулу и устанавливаеш на базу Урала. Если сделать капсулу несущей, то обьёмы конструкторской работы больше, увеличивается сложность работ и значит стоимость самой машины.
      1. +2
        15 октября 2014 17:53
        конструкторскую работу делают один раз ,а раму покупать придётся всегда
        1. +1
          15 октября 2014 19:50
          в общем то прав, НО чтобы сделать конструкторскую работу нужны время и спецы. первого всегда мало, а второго сейчас уже нехват страшный. поверь , знаю о чем говорю - сам конструктор.
          1. 0
            16 октября 2014 18:38
            верю про конструкторов
            просьба, будешь изобретать такое тс убери пневмо систему и сделай колёса без воздуха)) hi
  12. +2
    15 октября 2014 12:22
    Вот, что характерно и ожидаемо для комментариев, был бы это х.охлятский броневик или на худой конец западный. Было бы и "гроб на колёсах" и "братская могила" и как же они стрелять из бойниц будут сидя спиной и т.д., а так всё хорошо!
  13. leron
    +1
    15 октября 2014 13:20
    Цитата: Шофёр
    Зачем раму оставили? это лишний вес и высота тс, капсула должна быть несущей.

    при подрыве часть энергии гасится изломом рамы. будь кузов несущий нагрузка сразу на него пошла бы.
    1. +1
      15 октября 2014 17:59
      тогда давайте крепит будем всякие конструкции под брюхо тс энергию гасить
  14. leron
    +1
    15 октября 2014 13:26
    Цитата: lis-ik
    Вот, что характерно и ожидаемо для комментариев, был бы это х.охлятский броневик или на худой конец западный. Было бы и "гроб на колёсах" и "братская могила" и как же они стрелять из бойниц будут сидя спиной и т.д., а так всё хорошо!

    когда панцирные кровати и арматуру наваривают это гроб на колёсах... п.с. на ходу хоть из какой позы стреляй через бойницу попаданий 0.1%.
  15. +1
    15 октября 2014 13:37
    Здравствуйте Всем. «Есаул»,«Атаман», «Горец», «Торнадо», «Тигр», «Волк», «Медведь». «Тайфун», а теперь ещё и «Федерал»,зачем так много бронеавтомобилей? Две, три ну четыре марки, для различных вариантов применения. Ну не понимаю! wassat
  16. вася вася
    0
    15 октября 2014 14:31
    Защищенный автомобиль «Федерал-М» класнючий
  17. тюменец
    0
    15 октября 2014 14:35
    *Федерал*... Что за название? А *Конфедерат* будет?
  18. +2
    15 октября 2014 16:35
    Цитата: leron
    вы тайфун то видели? кабина смещена от переднего моста, так что при подрыве ударная волна направился в район двигателя а не в кабину...

    Угу , смещена...вперед
    1. +1
      15 октября 2014 19:53
      смотри внимательнее. сиденье водителя в гражданском камазе прямо над колесом, а у тайвуна на 0,5 метра впереди
      1. 0
        16 октября 2014 18:49
        а чё бампер такой короткий, как я заборы таранить буду кабиной опасно ?
  19. +3
    15 октября 2014 16:40
    Вообще супер машина!.. единственное что-то с сидениями намудрили.
  20. +1
    15 октября 2014 17:07
    Бойницы в корпусе даром ненужны , могли бы уж практику на покемонах посмотреть ,ими никто никогда не пользовался.
  21. leron
    +1
    15 октября 2014 19:07
    Цитата: mimo-crock3
    Цитата: leron
    вы тайфун то видели? кабина смещена от переднего моста, так что при подрыве ударная волна направился в район двигателя а не в кабину...

    Угу , смещена...вперед

    у меня одного проблемы со зрением или водительское место за передней осью?
  22. Комментарий был удален.
  23. +3
    15 октября 2014 21:16
    Можете кидать в меня табуретки, но в статье повеселила фраза "ВЫСОКОНАДЕЖНЫЙ грузовик". Может быть специально подготовленные машины и обладают какой-то приемлемой надежностью... Но по опыту эксплуатации абсолютно новой Урала-вахтовки - это не машина, это полный кхм... кошмар. После трех месяцев работы этот Урал начал разваливаться на глазах, ломалось то, что по идее вообще не должно ломаться (треснул !мост!, хотя до этого машина видела только асфальт), под капотом лилось и сопливило изо всех прокладок, патрубков и сальников. Несчастные механики после каждой поездки матерились и латали его. Тьфу! На шоссе больше 35 км/ч не разгонишься - народ в кунге начинал летать по всему салону как экипаж на МКС, тряска и грохот невообразимые. Расход соляры перевалил за все математические пределы. К слову, у старого убитого груженого бетонными плитами КрАЗа-тягача он был в 3 РАЗА ниже, чем у 4320. Тьфу!
    Единственное, за что можно похвалить Урал - невероятная проходимость. Проходил по чернозему по самые бампера без переднего моста и с неработающей раздаткой. Вытаскивал из болота застрявший экскаватор, тащил по жиже дорожные плиты... Но эти внедорождные экзерсисы позволяли себе уже после того, как на его бережную эксплуатацию плюнули.
    1. +2
      15 октября 2014 21:38
      Цитата: Jager
      Можете кидать в меня табуретки, но в статье повеселила фраза "ВЫСОКОНАДЕЖНЫЙ грузовик". Может быть специально подготовленные машины и обладают какой-то приемлемой надежностью...

      Андрей, ну зачем же портить мебель ?

      Просто в Армии Урал - ЦЕНИТЬСЯ.
      И за надежность, и за простоту, и за проходимость, и за... двигл перед кабиной.
      Просто - совокупность показателей.
      Как-то так.
      1. +3
        15 октября 2014 21:55
        Ну прямо чуть ли не пластмассовый по вашему опыту судя ,может вам такой достался? Мы ездили год на одном и том же Урале с кустарной бронебудкой ,при том водитель был еще тот шумахер перед неровностями тупо не тормозил ,и все "не дрова везешь" пропускал мимо ушей.
    2. +1
      16 октября 2014 19:38
      такая-же картина кран Клинцы на базе Урал за год высосал всю кровь
  24. +4
    16 октября 2014 00:00
    Не исключаю, что военные машины собираются более качественно, а на "гражданку" идет то, что не прошло приёмку) Да и сборку "в пятницу" и "перед праздниками/после" никто не отменял. С реалиями отечественного машиностроения знаком)
  25. +1
    18 октября 2014 16:56
    хорошая машина судя по статье и фото. хорошо поработали разработчики и конструкторы.за днржаву не обидно.