Стеклопластиковый корпус второго тральщика будет изготовлен весной 2015 года

45
Монолитный стеклопластиковый корпус второго по счёту и первого серийного (проект 12700) тральщика для российских ВМФ изготовят в марте 2015 г., и уже во втором квартале начнут изготовление следующего корпуса, передаёт ТАСС со ссылкой на гендиректора Средне-невского судостроительного завода Владимира Середохо.

Стеклопластиковый корпус второго тральщика будет изготовлен весной 2015 года


Верфь получила от военного ведомства заказ на постройку методом вакуумной диффузии трёх серийных тральщиков по проекту ЦМКБ «Алмаз». В июне был спущен на воду головной корабль – «Александр Обухов». Он будет передан флоту в конце 2015 г.

«Мы уже получили первый аванс в рамках контракта на строительство трёх серийных тральщиков и начали закупку необходимого оборудования, – рассказал Середохо. – Также начали работу по изготовлению корпуса первого корабля – подготовили оболочку-матрицу и укладываем в неё ткань.

Он пояснил, что «жёсткая матрица полностью повторяет наружную обшивку будущего тральщика». «После укладки ткани в матрицу она специальным полиэтиленовым чехлом прижимается к оболочке и вакуумируется. Потом эта ткань пропитывается разогретой смолой, которая по принципу шприца подаётся под давлением в матрицу по тысячам трубочек», – рассказал Середохо о технологии, которая впервые применена в России.

Пока на заводе используются импортные компоненты. «Но мы изначально ставили вопрос по импортозамещению. И поэтому уже на первом серийном корабле проекта 12700 у нас ткани будут применяться только российские, производства ХК "Композит" (входит в "Роснано")», – сказал гендиректор. «Отечественную смолу внедрим уже в следующем году», – пообещал он.

Со следующего года завод сможет изготавливать по 2 корпуса ежегодно, для чего создаётся вторая матрица. «Мы введём её в строй уже во втором квартале следующего года. А вообще у нас стоит задача выйти на три корабля в год», – пояснил руководитель.

«Мы теперь можем изготавливать методом вакуумной инфузии любые корпуса, большие и маленькие, а также композитные панели для надстроек, которые посредством спекания могут собираться в любые формы», – сказал Середохо. В частности завод производит новым способом надстройки для корветов проекта 20380 (начиная с 5-го корабля) и модернизированного проекта 20385.

В новом году верфь ожидает от Минобороны заказа на 4 тральщика.

Справка ТАСС по проекту 12700: «Водоизмещение тральщика проекта 12700 достигает 890 тонн, он способен развивать скорость до 16,5 узлов (при полном водоизмещении). Экипаж корабля составляет 44 человека. Для борьбы с минами он может применять разные виды тралов, телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты».
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    16 октября 2014 18:56
    Вот и ответ всем страдальцам о будущих проектах,запланировали-сделали

    Надо просто верить
    1. jjj
      +13
      16 октября 2014 19:03
      Стеклопластиковый корпус будет лучше деревянного, что использовались на таком классе кораблей до этого
    2. -13
      16 октября 2014 19:15
      Здрасте, я - страдалец. ))))))) Пока на заводе используются импортные компоненты. «Но мы изначально ставили вопрос по импортозамещению. И поэтому уже на первом серийном корабле проекта 12700 у нас ткани будут применяться только российские, производства ХК "Композит" (входит в "Роснано")», – сказал гендиректор. И я страдаю... "Изначально", в его устах, это 10 лет назад (эпоксидные разработки), а уж как "Композит" работает, даже не смешно... Ведь в рекламных агентствах очень хорошо знают, что есть композит, и сколько стоит лист 2Х4 алюминия с прослойкой из капрона... А на корабли пустят какой-нибудь нелепый "гамбургер" (разумеется, в рамках "импортозамещения")... Даже плеваться не хочется! Московитянам, с их статейками оглянуться бы на тех, кто их кормит! Да не, куда уж там... Вперед - громить глаголом запад ненавистный (даже не поняв, чем не угодил).
      1. +6
        16 октября 2014 23:31
        А Вы, уважаемый, со Средне-Невского? Вот если не знаете, так и не говорите! Все сделано из мат-лов по еще советским и российским ГОСТ.
    3. +3
      16 октября 2014 19:27
      Прекрасные выйдут корабли, наша техническая мысль не стоит на месте, дай Бог, чтобы график выпуска этих тральщиков не изменялся, можно только в сторону уменьшение сроков строительства.
    4. Комментарий был удален.
    5. денис fj
      +9
      16 октября 2014 20:13
      Кораблю присвоено имя «Александр Обухов» в честь прославленного балтийского катерника — Героя Советского Союза А.А. Обухова (1917—2009)
      Однофамилец однако........
      кликабельно.
      1. +1
        16 октября 2014 23:43
        Новость отличная. Этот завод уже делал катера для военных и катера вышли шикарные. Также он делает и другие гражданские корабли на которые очередь на много месяцев вперед, настолько на них огромный спрос, в том числе и за границей. Это к тому что многим кажется, будто в России ничего не производят. То что написал, знаю точно, родственник там работает.
  2. +2
    16 октября 2014 18:57
    Тральщики во флоте нам нужны. Отлично. good soldier
  3. +4
    16 октября 2014 19:00
    были бы заказы и финансирование,а судостроительные заводы не подведут.
    1. 0
      16 октября 2014 19:05
      а судостроительные заводы не подведут.

      Если, конечно, им хватит мощности производства. Нынешние заказы вон с горем пополам выполняют.
    2. +4
      16 октября 2014 19:12
      Цитата: vaaaaadik
      ,а судостроительные заводы не подведут.

      да вот подводят...в частности по строительсву Горшкова, Грена, Ясень головной.....
  4. 0
    16 октября 2014 19:00
    Раньше из "нержавейки" корпуса делали, что довольно таки дорого.
    1. 0
      16 октября 2014 20:24
      А вы знаете, за какие деньги Средне-Невский делал надстройки для корветов? Там серийное производство имеет обратный эффект: почему-то, чем больше порядковый номер заводского заказа - тем больше его стоимость...
  5. +1
    16 октября 2014 19:03
    Я может что-то не понимаю, но не лучше ли в таком корабле совместить функции тральщика и малого противолодочного корабля. Поставить акустическую станцию, пару Пакет-НК, можно и ТА. Сразу убили бы двух зайцев и иностранных заказчиков привлекли бы request
    1. +1
      16 октября 2014 19:21
      Судя по тому, что в практику во все больших масштабах входит модульное судостроение, "типаж" корабля может быть использован и для оснащения его, как МПК.
  6. +5
    16 октября 2014 19:03
    А вот так, это чудо мысли и рук,спускали на воду.
  7. +1
    16 октября 2014 19:04
    До стеклопластика в СССР для постройки корпусов тральщиков использовали дерево , Интересно , остались ли такие корабли в составе флота ?
    1. +4
      16 октября 2014 19:43
      да ,остались на ЧФ.И на севере вроде есть.
    2. +3
      16 октября 2014 20:25
      Их в Петрозаводске на "Авангарде" ("Северная точка") делали в свое время. Щас завод умер. hi
    3. +3
      17 октября 2014 06:10
      Цитата: enot73
      Интересно , остались ли такие корабли в составе флота ?

      Есть абсолютно на всех флотах и других (Обухов не в счет) не имеем.
  8. +1
    16 октября 2014 19:09
    Корабелы Питера конечно молодцы,единственный минус для подобной технологии - дороговизна матрицы
    1. +4
      16 октября 2014 19:14
      Ну, вот это и плюс, если по уму сделать корпус. Матрицу сделать - и можно штамповать по корпусу в год. Главное чтобы наполнение в сроки получать под монтаж. А сами корпуса по технологии выходят дешевыми и быстрыми.
  9. +2
    16 октября 2014 19:10
    слава парням со Средненевского, поклон умницам из Алмаза! александрит-чудо тральщик.
  10. +5
    16 октября 2014 19:13
    Цитата: APASUS
    Корабелы Питера конечно молодцы,единственный минус для подобной технологии - дороговизна матрицы

    Это если строить, один, то да а если десяток, то уже нет, матрица то вещь многоразовая.... hi
    1. 0
      17 октября 2014 19:20
      donavi49 и Дембель 2012

      Вы забываете что матраца стоит гораздо больше готового корпуса и как все остальное имеет свой ресурс,при том что в современном мире требования к кораблю очень быстро меняются нельзя клепать однотипные суда вечно,ведь это не ВАЗ.
  11. +4
    16 октября 2014 19:14
    Первый логичный и рациональный шаг обновления тральщиков,главное их построить побольше,а потом взяться за морские!

    На фото как раз корпус головного.)
  12. +2
    16 октября 2014 19:24
    Красавец!!!
  13. +2
    16 октября 2014 19:25
    Хороший корабль, а если бы ему еще и оснащение самое современное... Впрочем, похоже наша наука и над этим работает очень углубленно и активно. Дай им Бог!
  14. +3
    16 октября 2014 19:29
    Я за боевые экранопланы
  15. +5
    16 октября 2014 19:31
    Только вот упоминание о Роснано вызывает тревогу ! Все таки с Толиком связано . А от него ничего хорошего еще не было , на моей памяти .
  16. лёшка
    +1
    16 октября 2014 19:35
    прикольно придумали good
  17. -9
    16 октября 2014 19:50
    ГАЙНО это .. .КАК ЕГО чинить то во время ПРОБОИНЫ? БРЕД какой то
    1. 0
      17 октября 2014 00:00
      Никак не чинить.
      Опыт эксплуатации американских Авенжеров (инцидент с Гардианом) показал, что ремонту могут и не подлежать...
  18. +1
    16 октября 2014 19:53
    Думаю, что это ещё один пункт в актив нашей оборонки.
  19. +1
    16 октября 2014 20:21
    И поэтому уже на первом серийном корабле проекта 12700 у нас ткани будут применяться только российские, производства ХК "Композит" (входит в "Роснано")», – сказал гендиректор. «Отечественную смолу внедрим уже в следующем году», – пообещал он.

    НЕУЖЕЛИ ЭТО ПРИДУМАЛ НАНОТОЛИЙ ЧУБАЙС? Вот так РОСНАНО.
    1. +1
      17 октября 2014 00:05
      Цитата: valokordin
      НЕУЖЕЛИ ЭТО ПРИДУМАЛ НАНОТОЛИЙ ЧУБАЙС? Вот так РОСНАНО.

      Что то Чубайса НАНОиста в последнее время не видать, наверно как раз нанокомпозитами и занимается lol
  20. +1
    16 октября 2014 20:53
    Странно, нет стандартного коммента "вот бы в Новороссию такие"...
  21. +1
    16 октября 2014 21:38
    а самый лучший флот в мире "светлых эльфов"
    Флот, который гордится восемью десятками крейсеров и ракетных эсминцев, располагает всего лишь … 13 минно-тральными кораблями!
    1. +1
      17 октября 2014 00:02
      вы про их вертолеты-тральщики ничего разве не слышали?
      1. +3
        17 октября 2014 06:12
        Цитата: mav1971
        ы про их вертолеты-тральщики ничего разве не слышали?

        Как бы у нас есть ми-14.
        1. 0
          17 октября 2014 08:14
          как бы был.
          И было то их единицы (13шт) и сейчас в строю то остались, хоть 1?
          1. +2
            17 октября 2014 08:46
            Цитата: mav1971
            как бы был.
            И было то их единицы (13шт) и сейчас в строю то остались, хоть 1?

            Как бы вертолет, цепляет уже снаряженный трал, который устанавливает для него тральщик, кроме того зацепить его довольно не просто, не говорю о живучести вертолета в сравнении с пусть и деревянным тральщиком. Эти вертолеты довольно часто попадают в аварии. Так в чем преимущество вертолётного траления, кроме скорости и для чего тогда держать большой вертолетный парк?
  22. +2
    16 октября 2014 22:59
    Цитата: Nitarius
    ГАЙНО это .. .КАК ЕГО чинить то во время ПРОБОИНЫ? БРЕД какой то

    а как чинят деревянный корпус? точно так же. hi
  23. +1
    16 октября 2014 23:57
    Цитата: donavi49
    Ну, вот это и плюс, если по уму сделать корпус. Матрицу сделать - и можно штамповать по корпусу в год. Главное чтобы наполнение в сроки получать под монтаж. А сами корпуса по технологии выходят дешевыми и быстрыми.

    Какие же они быстрые то?
    Один за год?
    Немцы, строя свою серию Хаммельн делали по 5 штук за год...
    1. +2
      17 октября 2014 00:09
      Цитата: mav1971
      Цитата: donavi49
      Ну, вот это и плюс, если по уму сделать корпус. Матрицу сделать - и можно штамповать по корпусу в год. Главное чтобы наполнение в сроки получать под монтаж. А сами корпуса по технологии выходят дешевыми и быстрыми.

      Какие же они быстрые то?
      Один за год?
      Немцы, строя свою серию Хаммельн делали по 5 штук за год...

      На видео говорится что при готовой матрице можно делать корпус за 3 месяца, 1 в год наверно с полной достройкой корабля, в этом конечно задержка.
  24. +1
    17 октября 2014 00:55
    Не знал, что у нас такие корабли выпускают. Это очень радует.
  25. +1
    17 октября 2014 05:38
    Цитата: enot73
    До стеклопластика в СССР для постройки корпусов тральщиков использовали дерево , Интересно , остались ли такие корабли в составе флота ?


    Ну дерево использовали в ВОВ)) Потом бакелитовую фанеру если не ошибаюсь))) У нас входная дверь в квартире стояла из такой)) Толщина примерно 50 мм) Мы с отцом тогда (лет 25 назад ) еле втащили вдвоем на третий этаж))) Гвоздь "сотка" при попытке забить просто гнулся!)))
    1. +3
      17 октября 2014 06:14
      Цитата: Region-25.rus
      Ну дерево использовали в ВОВ)) Потом бакелитовую фанеру если не ошибаюсь))) У нас входная дверь в квартире стояла из такой)) Толщина примерно 50 мм) Мы с отцом тогда (лет 25 назад ) еле втащили вдвоем на третий этаж))) Гвоздь "сотка" при попытке забить просто гнулся!)))

      Выше уже писал, что все наши БТшки пр 1265 из дерева, дабы снизить магнитное поле корабля.
    2. +3
      17 октября 2014 06:25
      Вот смотрю я на этот шедевр и думаю, писали, что по комфортности он будет лучше 1265, но я вижу всего 3 люмика по левому борту (скорее всего кают-компания), в то время как на 1265 их было значительно больше, можете посмотреть на картинке Енота. Кто то скажет, что они снижают живучесть, но как бы это не эсминец и не корвет, он не предназначен для ведения боя. Я всегда тролил МПКшников с их крохотными каютами, низким подволоком, отсутствием умывальника и люмиков, ощущение такое будто в мрачную конуру заходишь. Конечно без всего этого можно обойтись, но когда то же надо начинать думать об экипаже.
  26. 0
    17 октября 2014 11:43
    Цитата: enot73
    До стеклопластика в СССР для постройки корпусов тральщиков использовали дерево , Интересно , остались ли такие корабли в составе флота ?


    Ну дерево использовали в ВОВ)) Потом бакелитовую фанеру если не ошибаюсь))) У нас входная дверь в квартире стояла из такой)) Толщина примерно 50 мм) Мы с отцом тогда (лет 25 назад ) еле втащили вдвоем на третий этаж))) Гвоздь "сотка" при попытке забить просто гнулся!)))
    Цитата: БЧ-3
    Цитата: Region-25.rus
    Ну дерево использовали в ВОВ)) Потом бакелитовую фанеру если не ошибаюсь))) У нас входная дверь в квартире стояла из такой)) Толщина примерно 50 мм) Мы с отцом тогда (лет 25 назад ) еле втащили вдвоем на третий этаж))) Гвоздь "сотка" при попытке забить просто гнулся!)))

    Выше уже писал, что все наши БТшки пр 1265 из дерева, дабы снизить магнитное поле корабля.


    Я в курсе почему из дерва)) Просто уточнил из какого именно производного от дерева) А то бывает всякое)) Народ может подумать что долбили из цельного бревна, или из дубовых досок внахлест или встык со смолением бортов feel lol
  27. 0
    17 октября 2014 17:25
    как можно больше новых технологий в ОПК! это даст мощный толчёк развитию всей промышленности.
  28. 0
    19 октября 2014 02:01
    Корпус штамповать не проблема. Там проблема с достройкой. Традиционные корабли строят и одновременно насыщают внутренностями, тут корпус в котором надо прокладывать все линии и трубопроводы, плюс монтаж всего оборудования, палуб и переборок. В общем "достройка" занимает в три раза больше времени чем изготовление корпуса.