Поставлена первая партия РЭБ для перспективного авиакомплекса фронтовой авиации

29
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) поставил первую партию новых комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Гималаи» для ПАК ФА, передаёт Интерфакс-АВН со ссылкой на пресс-службу компании.

Поставлена первая партия РЭБ для перспективного авиакомплекса фронтовой авиации


«Уникальная авиационная система является одним из ключевых элементов истребителя 5-го поколения, которая позволит снизить общую массу самолёта, увеличить его живучесть и боевую эффективность», – сообщает пресс-служба.

Отмечается, что «уникальная система активных и пассивных радиолокационных и оптиколокационных станций интегрирована в корпус самолёта и выполняет функцию "умной обшивки"».

Справка агентства: «ПАК ФА - российский многоцелевой истребитель пятого поколения. Использование композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолёта, характеристики двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить его боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям в любое время суток и любых метеоусловиях.

ОАО "Концерн Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) – крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли. Образован в 2009 году. Входит в состав Госкорпорации Ростех. Основные направления деятельности: разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций (РЛС) воздушного базирования, средств государственного опознавания (ГО), комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ), измерительной аппаратуры различного назначения (ИА), электрических разъёмов, соединителей и кабельных сборок. Кроме того, предприятия Концерна выпускают современную бытовую и медицинскую технику, оборудование и системы управления для ТЭК, транспорта и машиностроения. В концерн входит 97 научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и серийных заводов, расположенных на территории 29 субъектов РФ. Количество сотрудников – около 50 тыс. человек».
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    20 октября 2014 16:33
    Уникальным самолетам - уникальные комплексы.++++++ good good soldier
    1. +2
      20 октября 2014 17:13
      На выходе будет уникальный по характеристикам истребитель, просто шедевр.
      1. evilrussian
        +2
        20 октября 2014 17:42
        Главное поскорей. ВРемя не терпит
        1. +3
          20 октября 2014 19:01
          Согласен, враг уже у ворот.
    2. Комментарий был удален.
    3. +4
      20 октября 2014 17:16
      С введением этого РЭБ завершается этап полной компоновки проекта и постановка его в серию. Будем ожидать первых ласточек.
      1. +1
        20 октября 2014 17:36
        Цитата: ЮБОРГ
        завершается этап полной компоновки проекта и постановка его в серию.
        Обещают серию в 2016 году и даже раньше.Вот так.На наших глазах оперяется...
        1. +1
          20 октября 2014 18:08
          На стенде обкатали станцию, теперь борт пора испытывать в боевом режиме.
      2. +1
        20 октября 2014 18:17
        Полный этап будет, когда движки по него сделают
      3. 0
        20 октября 2014 19:28
        Цитата: ЮБОРГ
        С введением этого РЭБ завершается этап полной компоновки проекта и постановка его в серию

        Всё это хорошо, а с двигателями что? Как при Советском Союзе кормят обещаниями про светлое будущее. такими темпами самолёт может отслужить назначенный ресурс, а двигателей для него так и не будет подходящих.
        Хотя наработка технологий тоже не проходит даром.
  2. +6
    20 октября 2014 16:35
    Такая штука применима лишь на "композитах". Похоже, скоро истребители вообще будут летать без железяк. Научили бы такие еще и беспилотники "приручать". laughing
    1. +2
      20 октября 2014 17:02
      Цитата: сибиралт
      Такая штука применима лишь на "композитах".

      Почему?
      система активных и пассивных радиолокационных и оптиколокационных станций интегрирована в корпус самолета и выполняет функцию «умной обшивки».
      старый(бу) переделать сложно
      новый,на конвейере оснастить можно

      Авиационная интеллектуальная обшивка (ИО)-это распределенная многофункциональная роботизированная система миниатюрных приемопередающих модулей радиолокационного и оптико-локационного назначения, а также модулей для ведения кибервойны. Модули в определенном топологическом порядке вживляются в материал ИО, которая точно повторяет обводы корпуса летательного аппарата.

      ===============
      НЕ РЭБ, но вся та же ИО:
      Американская компания TARDEC провела испытания нового типа брони танка(М1-абрамс), которая не только фиксирует показания, но и оценивает степень разрушения, размер пробоины и даже тип прилетевшего боеприпаса. Такой эффект обеспечивается встроенными в броню вибродатчиками, образующими связанные информационные пары, которые реагируют на характер разрушения брони.

      Датчик-излучатель генерирует вибросигналы, а те распространяются в броне и поступают на датчик-приемник. Если параметры принимаемого вибросигнала не отличаются от нормы, то все хорошо: пробоин пока нет. Если же приема нет или сигнал ослаблен, скорее всего, броня получила пробой. Бортовой компьютер анализирует данные сенсоров и сообщает результаты анализа экипажу, который должен принять необходимые меры.
      1. +7
        20 октября 2014 17:15
        Цитата: opus
        Американская компания TARDEC провела испытания нового типа брони танка(М1-абрамс), которая не только фиксирует показания, но и оценивает степень разрушения, размер пробоины и даже тип прилетевшего боеприпаса.

        Ну и зачем подобная фигня нужна? Есть мнение, что если пробитие брони состоялось, то об этом узнают сразу все члены экипажа, а некоторые даже посмертно...
        1. +2
          20 октября 2014 17:30
          Цитата: Rebus
          Есть мнение

          Хахахах

          А мужики то не знают


          Это точно.
          Но вот если снаряд попал во ВСУ, в обвес, в траки,в Радиатор в термокожух орудия или еще куда?
          ВЫЛЕЗАТЬ ПОД ОГНЕМ И СМОТРЕТЬ?
          1. +1
            20 октября 2014 17:55
            Цитата: opus
            Но вот если снаряд попал во ВСУ, в обвес, в траки,в Радиатор в термокожух орудия или еще куда?
            ВЫЛЕЗАТЬ ПОД ОГНЕМ И СМОТРЕТЬ?


            Пардон неподумавши ляпнул... Но, всё же считаю, что чрезмерное усложнение техники приводит к удорожанию и не способствует увеличению живучести. К примеру попадание в "Радиатор" можно зафиксировать по датчику температуры и с большой вероятностью сработает система пожаротушения да и о попадании во вспомогательную силовую установку можно узнать косвенным путём, не вылезая из танка...
            1. +2
              20 октября 2014 19:00
              Цитата: Rebus
              Но, всё же считаю, что чрезмерное усложнение техники

              В принципе ДА, но имея сенсоры-удобнее
              http://mirtankov.net/images/stories/skins/2013/July/13jul/dp1.jpg
              good
              Да и техника сейчас стоит...
              Стоимость одного "Леклерка" превышает 10 млн долларов
              каждый "Тип 90" стоил японскому оборонному ведомству 8-9 млн долларов, американский М1А2 SEP и израильская "Меркава-4" оцениваются в 6-7 млн долларов, "Леопард-2А6" и "Челленджер-2" - приблизительно в 4-5 млн, а Т-90С (на внутреннем рынке) - всего лишь в 1,3 млн.

              Да и ОЧЕНЬ МАЛО ее
              В 2007 году в строю находилось 355 танков (Леклерк), 320 из них были разделены на 4 полка по 80 единиц. Общая потребность французской армии в этих танках достигает 800—1000 единиц.
              а все эти гаджеты : дешевееют с каждым днем

              -снесена часть ДЗ (или экрана: фугас,угол здания)
              -трещины(но не пробитие) в броне
              -повреждены(но еще функционируют катки)
              -уничтожена ли ОЭС или просто"сорвало" провод
              и тд
              Цитата: Rebus
              в "Радиатор" можно зафиксировать по датчику температуры

              уже будет поздно в боевых условиях,чз несколько минут(если будешь двигнаться в прежнем режиме) двигатель заклинит(ну или трансмиссию)
              Ну это я так условно,можно додумать.
              Времена Т-34 (с его феноменальной способностью ремонтировать где придется и как придется) прошли
      2. Комментарий был удален.
  3. +1
    20 октября 2014 16:36
    было бы замечательно, если бы эти системы в полном объеме перекрывали возможности систем наведения и обнаружения! чтобы пока воочию не увидит, а там старым дедовским способом, или у кого самолет маневренный!
    1. +2
      20 октября 2014 18:30
      Комплекс радиоэлектронной борьбы "Гималаи" разработан Калужским НИРТИ, выпускается на Ставропольском радиозаводе "Сигнал"; оба входят в концерн "Радиоэлектронные технологии" - КРЭТ.
      1. 0
        21 октября 2014 02:23
        А ведь Сигнал загибался уже было... людей много потеряли. А сейчас и сигнал и монокристалл пашут в три смены
  4. +1
    20 октября 2014 16:40
    Не, ну автор молодец конечно. Пишет про РЭБ для ПАК ФА, а картинкой ставит модельку Су-34 winked
    1. +1
      20 октября 2014 18:03
      Цитата: Wiruz
      Не, ну автор молодец конечно. Пишет про РЭБ для ПАК ФА, а картинкой ставит модельку Су-34

      Это стенд Ростехнологий, где делаются Гималаи.
  5. +1
    20 октября 2014 16:45
    современным самолётам - современное оборудование!пусть у них всех количество взлётов будет одинаковым с количеством посадок!
  6. +1
    20 октября 2014 16:47
    Ах какая замечательная машина получается-ПАК ФА!Сердце радуется!
  7. +2
    20 октября 2014 16:52
    сейчас нам тут наши бога избранные друзья все объяснят, что это полнейшая лажа и попил баблосов.
    1. -3
      20 октября 2014 17:03
      Цитата: bmv04636
      сейчас нам тут наши бога избранные друзья

      Который раз вы их уже призываете,а их все нет и нет,может как то не правильно призываете!!!
      Цитата: bmv04636
      что это полнейшая лажа и попил баблосов

      Да не,это у матрасников с ф-35 попил бабосов,а в России все так на стендах и остается!
    2. 0
      20 октября 2014 18:15
      Цитата: bmv04636
      ейчас нам тут наши бога избранные друзья все объяснят, что это полнейшая лажа и попил баблосов.

      Чтобы назвать это лажей - надо знать о чём идёт речь.
      Боюсь, с этим будут проблемы.
  8. +3
    20 октября 2014 16:57
    Наблюдая за положительными переменами в обеспечении Армии и Флота новыми образцами вооружения и не только вооружения, всем необходимым...душа поёт!!! Чтобы страна жила мирно - порох необходимо держать сухим!!! Нам говорят наши западные "партнёры", что НАТО нам не угрожает!!! Это оборонительная организация...всё это басни!!! Те, кто хоть немного следит за событиями в мире , помнит заявление госпожи Олбрайт - "Несправедливо, что такая богатая территория, как Сибирь принадлежит только России!". И это говорит, не Сюзанна из борделя в Лас-Вегасе, а представитель руководства США!!! Большей наглости трудно себе представить... По этой простой причине, если мы хотим жить в мире и без войны...мы просто обязаны быть на высоте!!! Путин ясно дал понять - Россия это 1/6 часть суши, а население только 2%, я думаю всем нам всё понятно!!! Мир нашему дому!!! hi soldier
    1. 0
      20 октября 2014 19:04
      Цитата: Обер.К
      И это говорит, не Сюзанна из борделя в Лас-Вегасе, а представитель руководства США!!!

      А по мне, так госпожа Олбрайт не далеко от Сюзанны из Лос-Вегаса ушла..... Но в остальном с Вами полностью согласен: Добро должно быть с кулаками....
    2. 0
      20 октября 2014 19:05
      Si vis pacem - para bellum.
  9. +1
    20 октября 2014 16:58
    ооо ура надеюсь всю американскую электронику отключит напрочь )))
    как хибина и су 24 )))
  10. +4
    20 октября 2014 17:00
    ................................................................................
    ....
  11. +2
    20 октября 2014 17:27
    Цитата: opus
    испытания нового типа брони танка(М1-абрамс), которая не только фиксирует показания, но и оценивает степень разрушения, размер пробоины и даже тип прилетевшего боеприпаса.


    . . . а также вычисляет необходимое количество и тип туалетной бумаги.


  12. +1
    20 октября 2014 17:36
    Можем -если захотим , значит еще порох в пороховнице нашего авиапрома и в отраслях, работающих в российском самолетостроении...............