Транспортные средства сил специальных операций зарубежных стран. Часть 1

80
Транспортные средства сил специальных операций зарубежных стран. Часть 1

Автомобиль повышенной проходимости Rescue All Terrain Transport (RATT), созданный в начале 90-х годов, используется специальными подразделениями ВВС США для транспортировки пострадавших, но в настоящее время он уже не может обеспечить необходимую мобильность

Специальные силы предназначены для действий в тылу противника. В современном сценарии им необходимо перемещаться незаметно, хотя термин «в тылу противника» уже не столь много значит в условиях ведения асимметричных боевых действий. Учитывая это, и в зависимости от их метода внедрения, оперативные отряды должны перемещаться на дальние расстояния, неся тяжелое снаряжение. Метод внедрения определенно является ключевым критерием при выборе машин с повышенной проходимостью. Операция может проводиться без каких-либо наземных мобильных средств, например десантирование на парашюте, может проводиться с ограниченными средствами при использовании средних вертолетов или проводиться с более мощными машинами при участии тяжелых самолетов или вертолетов.

Такой же принцип применяется в случае вторжения с воды (либо из-под воды). При развертывании напрямую по суше подобные ограничения не столь существенны, поэтому в некоторых ситуациях специальные силы могут даже использовать тяжелые бронированные машины.

В сущности, нет такого средства как типичная «машина для специальных сил», хотя по представлению обычных людей она должна быть похожа на «раздетые» автомобили из фильмов о Второй мировой войне. Машины, используемые специальными подразделениями и зачастую ведущие свое начало от разных существующих небронированных или бронированных машин, являются частью запасов некоторых специальных сил, хотя используются и многие другие типы: некоторые из них легкие, например, квадроциклы или машины типа багги, а другие тяжелее, например, M-ATV от Oshkosh, RG-33 от BAE Systems и т.д., стоящие на вооружении американских сил.

США

В 2013 году Соединенные Штаты разместили четыре контракта, связанные с обеспечением мобильности специальных сил. Один в январе для подразделений поисково-спасательных сил ВВС Guardian Angels, которые получат R-1 Rescue All-Terrain Transport (RATT), один в марте на нестандартный коммерческий автомобиль, один в августе по замене автомобиля GMV 1.0 (Ground Mobility Vehicle) на базе Humvee и, наконец, один в октябре с целью выполнения нового требования по автомобилю ITV (Internally Transportable Vehicle), перевозимому внутри конвертоплана V-22. Давайте рассмотрим их в хронологическом порядке.

GAARV

Хотя многие не относят боевые поисково-спасательные операции к специальным операциям, но по многим аспектам они таковыми и являются. Поэтому им необходима аналогичная техническая оснащенность, включая мобильные средства. Эти средства представляют собой легкие автомобили с высокой подвижностью, поскольку в большинстве боевых поисково-спасательных операций задействуются вертолеты. Автомобили должны транспортироваться либо внутри вертолета, либо на его подвесе. В начале 2013 года подразделения американских ВВС Guardian Angels выбрали модификацию автомобиля Storm компании HDT Global с целью соответствия требованию по развертываемому по воздуху спасательному автомобилю GAARV (Guardian Angel Air-Deployable Recovery Vehicle). Это требование было опубликовано (что редко случается со снаряжением специальных сил) и таким образом интересно было бы проанализировать некоторые из его положений, поскольку они могли бы стать точкой отсчета для высокомобильных штурмовых автомобилей.

Документ по системным требованиям, выпущенный в апреле 2010 года, обязан своему появлению выводам о том, что эксплуатируемый в настоящее время автомобиль R-1 RATT имеет чрезвычайно ограниченные возможности по транспортировке спасательной команды и снаряжения в район происшествия, которые снижаются еще больше на обратном пути с уже спасенными людьми.




Тактический автомобиль Storm был выбран для поисково-спасательных групп Guardian Angels ВВС США

Понятно, что новая машина должна не только иметь лучшую внедорожную проходимость, но и способность работать во время урагана или других гуманитарных операций, позволяя членам спасательной группы пересекать залитые водой до 76 см улицы, несущей кучи мусора. Новый Gaarv должен транспортироваться внутри самолетов M/HC-130P/N, HC-130J, C-130 и C-17, в вертолетах CH-47 и CH-53 и в конвертоплане CV/MV-22 Osprey. Согласно документу командования авиации ВВС «Транспортируемость колесных транспортных средств в V-22» для того, чтобы машина вошла в Osprey, она должна быть короче 4,44 метра, ниже 1,5 метров по осевой линии и уже 1,52 метра. Анализ, проведенный в последующий период, показал, что такое транспортное средство не способно удовлетворить требования по полезной грузоподъемности и запасу хода, и поэтому требования для конвертоплана CV/MV-22 были убраны из документа, опубликованного через два года. Очевидно, что это смягчило ограничения и позволило пересмотреть некоторые из ключевых параметров. Самым основным из них была полезная грузоподъемность: Gaarv должен перевозить группу спасения из четырех человек со своим снаряжением, ее общая масса оценивается в 677 кг. Но тяжелая система быстрого развертывания Rapid Extraction Deployment System (REDS), боеприпасы, вода, устанавливаемое на машину вооружение и груз увеличивают массу еще на 684 кг, двое носилок с пациентами каждые по 113 кг доводят в итоге массу до 1587 кг, тогда как максимальная собственная масса этого автомобиля 2268 кг. Весь личный состав, включая двух лежачих, должен находиться внутри каркаса безопасности, защищающего при переворачивании. Минимальный запас хода был определен в 280 км (автономность 560 км) с двумя часами работы двигателя на месте происшествия, хотя его целевое значение было удвоено (время работы двигателя на месте происшествия также два часа); в обоих случаях скорость машины с полной эксплуатационной массой по основным дорогам составляет 72 км/ч. Требуемая максимальная скорость должна быть более 135 км/ч. Gaarv должна преодолевать уклоны 100% и боковые уклоны 80%. Двигатель должен работать на стандартном бензине с октановым числом 80 и выше, хотя дизельный двигатель может устанавливаться опционально.

Что касается вооружения, то машина должна быть способна принять вооружение с взаимозаменяемыми опорами для M-249, M-240 или подобного оружия. Обслуживаемое расчетом вооружение должно иметь круговой сектор обстрела 360° без возимых внутри носилок или не менее чем 270° с двумя носилками. Невозможно здесь привести полный список требований или сравнить два документа 2010 и 2012 года. Что можно сказать определенно так это то, что возможно ни одна машина не способна соответствовать всем требованиям оригинального документа, а некоторые из этих требований вообще противоречат друг другу. Поэтому подразделения Guardian Angels решили пойти по пути наименьшего сопротивления – взять существующее решение, которое могло бы соответствовать их миссии наилучшим образом, оставшись при этом в рамках бюджета.



SRTV-5 от компании BC Customs

21 января 2013 года Центр управления жизненным циклом ВВС (AFLCMC) выдал HDT Global контракт по Gaarv, выбрав модель Storm. Показанный осенью 2012 года, автомобиль Storm SRTV (Search and Rescue Tactical Vehicle) является модификацией SRTV-5, созданного BC Customs; эта компания также разработала вариант автомобиля, который мог бы выйти в конвертоплан V-22. Автомобиль Storm разработан в сотрудничестве со специальными силами, он соответствует большей части требований Gaarv и базируется на шасси с трубчатой рамой с бензиновым двигателем General Motors LS3 мощностью 430 л.с. Двигатель устанавливается по центру с целью обеспечения хорошей весовой центровки. Имея общую массу 3,6 тонны и собственную массу 1,96 тонны, Storm прекрасно вписывается в накладываемые ограничения, максимальная скорость по шоссе превышает 160 км/ч, а удельная мощность почти 120 л.с./т позволяет ускоряться до 100 км/ч чуть более чем за 15 секунд. Внедорожная проходимость обеспечивается двигателем с крутящим моментом 576 Нм и подвеской с большим ходом. Стандартная машина имеет длину 4,90 метра, ширину 2,03 метра и высоту 1,68 метра; внутри каркаса защиты при опрокидывании размещается до трех носилок, тогда как установленный наверху пулемет имеет круговой сектор обстрела 360°. Контракт с неопределенным сроком поставки и неопределенным количеством включал приобретение для испытаний и оценки первой партии из пяти машин; их изготовление началось в августе 2013 года, а поставка 12 ноября 2013 года. После завершения испытаний ВВС США смогут купить еще 61 машину. В небольших количествах вариант Storm стоит также на вооружении пограничной службы США.


Компания HDT Global разработала и изготавливает автомобиль SRTV, который базируется на гоночном багги, созданном BC Customs

Нестандартные коммерческие машины NSCV

В декабре 2012 года Управление служб общего назначения выпустило запрос на предоставление коммерческого предложения по так называемым нестандартным коммерческим машинам (NSCV), предназначенным для командования силами специальных операций. Машины подобного типа являются не только дешевым решением по обеспечению подвижности боевых групп, они также могут использоваться группами, работающими под прикрытием, с целью незаметного слияния с местным дорожным движением.

Силам специального назначения, тем не менее, необходима некая форма защиты и повышенная мобильность, то есть, необходима адаптация малотоннажных грузовых автомобилей «пикап», внедорожников, седанов или фургонов под их требования. Американскому командованию силами специальных операций в последующие три года потребуется порядка 300 таких автомобилей и поэтому в марте 2013 года оно заключило контракт с Баттельским мемориальным институтом. Его дочерняя компания Battelle Tactical Systems проводит подобного рода модернизации уже почти десятилетие и по условиям контракта она модифицирует автомобили Land Cruiser и Hi-Luxe производства Toyota в соответствии с особыми требованиями. Сюда входит бронирование, интеграция боевой информационно-управляющей системы, модернизация компонентов ходовой части, например усиление шасси и усиленная подвеска, более мощные рабочие тормоза, колеса с противопрокольными вставками, инфракрасные фонари, лебедка, багажник на крыше и дополнительные валы отбора мощности. Баттельский институт работает совместно с рядом субподрядчиков, в основном это малый бизнес (включая ветеранские организации). Контракт будет выполняться с марта 2013 по март 2016 года, общая его стоимость составляет 69 миллионов долларов. Если разбить по годам, то на год приходится примерно 23,7 миллиона долларов и от 90 до 100 автомобилей. При этом процентное соотношение двух моделей пока не раскрывается. Испытания шести автомобилей (по три каждой модели) начались в июле 2013 года и завершились в феврале 2014 года; в этом же месяце начались первые поставки.

Компания Indigenous Armor предложила совершенной иной подход к концепции NSCV. Она разработала абсолютно новый автомобиль, базирующийся на требованиях к защите и ходовой части, и затем «замаскировала» его под коммерческий автомобиль. Машина получила обозначение NSTT (Non Standard Tactical Truck – нестандартный тактический грузовик), на нее турбодизельный двигатель установлен мощностью 325 л.с. от компании Navistar. Эта машина шириной 1,93 метра может легко перевозиться в вертолете CH-47, ее максимальная скорость превышает 135 км/ч на дорогах с покрытием, она может преодолевать уклоны 60% или двигаться по боковым уклонам 40%. Машина отличается независимой подвеской с диагональными рычагами подвески на заднем мосту и двойными А-образными рычагами на переднем мосту. Днище обеспечивает защиту от подрыва на ручной гранате M-67, баллистическая защита находится на Уровне B6 (7,62-мм пуля стандарта НАТО). Согласно документам программного офиса командования специальных сил специализированные бронированные автомобили, например NSCV, входят в список потребностей командования.


Конфигурация Spectre Wide Track Configuration, базирующаяся на автомобиле Jamma Force Protection, использована для разработки предложения компании GDLS по заявке по программе GMV 1.1. Вариант с узкой колеей был предложен для программы ITV



GMV 1.1 от AM General по ширине уже по сравнению с предыдущей моделью GMV 1.0 (в свою очередь прямая модификация Humvee), но, тем не менее, сохраняет высокий уровень унифицированности со своим предшественником



На GMV 1.1 от AM General установлен двигатель Optimizer 3200 от этой же компании, который также установлен в автомобиле BRV-O, предлагаемом для программы JLTV

GMV1.1

Выгодный контракт по программе GMV 1.1 сподвиг многочисленные компании на разработку автомобилей высокой проходимости. В конце концов, 22 августа 2013 года (с полугодовой задержкой) командование силами специальных операций объявило о своем выборе компании General Dynamics Ordnance and Tactical Systems, объединившейся с Flyer Defense LLC (среди других известных заявителей были AM General, General Dynamics Land Systems, Lockheed Martin, Navistar, Oshkosh и SAIC. В связи с сокращением американского рынка некоторые участники конкурса решили опротестовать это решение и Главное бюджетно-контрольное управление начало проверку протестов, поданных компаниями AM General и Navistar. 19 декабря 2013 года управление отклонило протесты, но в начале января 2014 года AM General подала иск в Суд США по федеральным ходатайствам на командование силами специальных операций). Контракт с неопределенными сроками поставки и неопределенным количеством по GMV 1.1 может достичь суммы 562,2 миллиона долларов и общего количества 1297 машин, которые будут оборудованы боевыми информационно-управляющими системами, поставляемыми государственными предприятиями.

Новый автомобиль заменит GMV 1.0 на базе Humvee, которых на балансе командования стоит 1072 штуки. Являясь модификацией M1165A1 ECV, этот автомобиль сохраняет ширину 2,21 метра, что делает невозможным его транспортировку в вертолете Chinook. Полезная грузоподъемность меняется от 2,2 до 1,1 тонны в зависимости от того, установлена защита, соответствующая Уровню B3 или нет.

По итогам последних совещаний были определены требования по GMV 1.1, согласно которым автомобиль должен помещаться в C/MH-47 и при этом после выезда из вертолета вооружение должное быть готово к стрельбе менее чем через 60 секунд. Пороговая общая масса машины (собственная масса плюс оборудование для обеспечения полета), была установлена в 5,9 тонны, машина должна вмещать четыре основных пассажира плюс стрелок с возможностью размещения еще двух пассажиров. Прогнозируемый оперативный профиль предусматривает 70% времени движения по вспомогательным дорогам и 30% по основным дорогам. GMV 1.1 должен развивать скорость свыше 100 км/ч по дорогам с покрытием и преодолевать вертикальный уступ высотой 46 см. Минимальный запас хода при заполнении бака на 75% был установлен в 400 км. Автомобиль должен быть оборудован каркасом безопасности, способным выдержать четыре своих общих массы. К другим требованиям относятся легкие, модульные решения защиты, минимальные признаки заметности (сигнатуры) в различных внешних условиях, круговой обзор экипажа на 360° с минимумом мертвых зон, непрерывный сектор стрельбы 360° для основного боевого модуля. Также архитектура ветроники (электроника транспортного средства) должна обеспечивать легкую интеграцию новых БИУСов. Для дальнейшего развития необходимы многотопливность, доступность тренажеров для экономии средств, инструменты улучшенной ситуационной осведомленности следующего поколения и, наконец, ремонтопригодность в суровых условиях при минимальной помощи. При этом возможность транспортировки в конвертоплане V-22 не требуется.

GMV 1.1 является модификацией автомобиля Flyer, разработанного в середине 90-х годов компанией Flyer Group LLC (в настоящее время Flyer Defense часть Marvin Group). Компания тогда объединила свои усилия с компанией General Dynamics Ordnance and Tactical Systems, фактически основным подрядчиком на заявку. Достаточно странно, что детальная информация о характеристиках победившего автомобиля не была раскрыта. Хотя и базируясь на хорошо известной машине, он должен быть, по крайней мере, шире (как определено требованиями), поскольку оригинальный Flyer предназначен скорее для транспортировки в V-22, чем в вертолете CH-47. По всей видимости, производитель ждет разрешения всех правовых споров, прежде чем объявить о деталях контракта по Flyer GMV 1.1. Далее в статье будет описан вариант совместимый с конвертопланом V-22.

На выставке AUSA 2012 компания General Dynamics представила вариант своего Spectre, дальнейшую модификацию автомобиля Jamma разработки Force Protection (Force Protection была куплена в конце 2011 года). Специально разработанный для транспортировки в конвертоплане V-22, автомобиль Jamma, впоследствии переименованный в Spectre, также имеет более широкий вариант, который перевозится внутри CH-47. Этот вариант Spectre WTC (Wide Track Configuration – конфигурация с широкой колеей) базируется на высокомодульном шасси типа скейтборд (размещение силовой установки, вспомогательных агрегатов, подвески и топливного бака внутри плоской платформы, на которую можно установить кузов произвольной конфигурации) с дорожным просветом 427 мм, на котором устанавливается модульный корпус. Длина машины 5,53 метра, из-за более широких колес и геометрии подвески с более длинными рычагами ширина увеличилась до 1,98 метра по сравнению с 1,52 метра в варианте для V-22. На Spectre WTC установлен 3,2-литровый шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 180 л.с. и крутящим моментом 540 Нм; максимальная скорость по дорогам с покрытием свыше 135 км/ч. Два оператора размещаются позади водителя и командира, на задней платформе размещаются пулеметчик и по необходимости еще два человека (максимальное число мест семь). На задней платформе каркас безопасности гораздо выше, чем в передней части автомобиля (для авиатранспортирования высота каркаса уменьшается вручную с 2,80 метра до 1,82 метра менее чем за полторы минуты). Собственная масса Spectre WTC составляет 3,3 тонны и полезная грузоподъемность 1,37 тонны, которая может быть частично использована для повышения уровня защиты.



Хотя Special Operations Tactical Vehicle от Navistar выглядит как легкий грузовичок, это фактически специально спроектированная машина, замаскированная под пикап



На автомобиль SOTV, созданный компанией Navistar Defense, можно установить комплекты дополнительной защиты с целью повышения уровня защиты экипажа

Компания AM General предложила автомобиль на базе GMV 1.0 (в настоящее время стоит на вооружении), который сохранил унифицированность с M1165A1 на уровне 70%, что позволяет значительно снизить расходы на эксплуатацию, запасные части, обслуживание и обучение. Хотя уровень унифицированности весьма высок, однако GMV 1.1 стал совершенно новой платформой, поскольку соответствует требованиям к транспортируемости в CH-47 с соответствующим уменьшением ширины на 18 см (автомобиль GMV 1.1 входит также в вертолет CH-53). Кроме того, принятый двигатель является модификацией двигателя, предлагаемого компанией AM General для своего автомобиля BRV-O, который в свою очередь предлагается в качестве решения по проекту JLTV. Таким образом, был принят Optimizer 3200, но его мощность была снижена на 10% по сравнению с мощностью двигателя JLTV с целью уменьшения расхода топлива и установки более легкой трансмиссии (он предложен также для модернизированного шасси Hummer); выходная мощность 270 л.с. преобразуется в более чем одну лошадиную силу на килограмм двигателя (он весит 250 кг). Компания AM General сосредоточилась на снижении массы и это привело к тому, что удельная мощность составила 45 л.с./т, а полезная грузоподъемность 3175 кг, что больше собственной массы автомобиля 2812 кг. Автомобиль также отличается запасом хода более 480 км и максимальной скоростью 130 км/ч по шоссе, тогда как полностью независимая подвеска, взятая из мира гоночных машин, обеспечивает хорошую проходимость по пересеченной местности. Модульная «стеллажная» система позволяет менять конфигурацию размещения людей и груза (места для 4-7 человек и шесть мест крепления вооружения). Все пассажиры защищены модульным каркасом безопасности, который по данным компании способен выдержать расчетную нагрузку 150%. Компания AM General предлагает свои автомобили GMV на международном рынке, где они привлекают значительный интерес.


Medium Assault Vehicle - Light (средний штурмовой автомобиль - легкий) от Northrop Grumman был создан совместно с компанией Pratt & Miller Engineering. Компания BAE Systems разработала для автомобиля комплект бронирования

Компания Navistar со своей заявкой по GMV 1.1 копирует подход Indigen Armour, с которой она сотрудничает по уже упомянутому проекту NSTT. Другими словами, ее SOTV (Special Operations Tactical Vehicle – тактический автомобиль для специальных операций) очень похож на Toyota Hi-Lux, один из самых широко распространенных пикапов, который можно увидеть во многих потенциальных районах операций. Хотя сходство это только внешнее, сам автомобиль специально создавался с целью соответствия требованиям по GMV 1.1. Длина машины 5,33 метра, ширина 2,01 метра и высота 1,83 метра, что на 10% больше, чем у Hi-Lux. Он имеет собственную массу 3312 кг, полезную грузоподъемность 3084 кг; размещение сидений в защищенной кабине четыре плюс одно. Автомобиль имеет подвеску с двойными поперечными рычагами и пружинно-гидравлическими амортизаторами впереди и подвеской на косых рычагах с пружинно-гидравлическими амортизаторами сзади. Двигатель базируется на шестилитровом дизельном двигателе с турбонаддувом Navistar MaxxForce V8 с промежуточным охлаждением мощностью 325 л.с. и максимальным крутящим моментом 773 Нм, соединенным с автоматической шестискоростной трансмиссией Allison 2550SP. Основная установка вооружения может принять 12,7-мм пулемет или 40-мм автоматический гранатомет. При погрузке автомобиль в вертолет Chinook установка вооружения за счет вытаскивания всего двух штифтов может быть быстро снята и размещена на задней платформе. Компания Navistar предлагает свою машину в качестве бронированной платформы, которая имеет защиту от пуль 7,62x51 мм стандарта НАТО в соответствии с нормами EN 1063. На машину также могут быть установлены дополнительные комплекты бронирования.

Модульность была наивысшим приоритетом, когда в Oshkosh Defense начали работу с чистого листа с целью разработки автомобиля, известного в настоящее время как S-ATV (Special purpose All Terrain Vehicle – специальный внедорожный автомобиль). Впервые он был показан в сентябре 2012 года. Основу машины составляет каркас для защиты при переворачивании с четырехдверной кабиной, уровень защиты которой может быть адаптирован под требования заказчиков (поэтому собственная масса варьируется от 2,7 до 4,5 тонн при общей массе 6,35 тонны). Стандартная ширина составляет примерно два метра, но может быть уменьшена с целью транспортируемости в CH-47 в соответствии с заявкой по GMV 1.1 или наоборот увеличена, если необходимы большие объемы. С целью соответствия различным требованиям к подвижности заказчик также может выбрать турбодизельный двигатель на свой вкус, выходная мощность варьируется от 225 л.с. до более чем 300 л.с. с крутящим моментом, превышающим 815 Нм. Многотопливный двигатель может работать на дизельном топливе, сортах JP-8 или Jet-A. Максимальная техническая скорость составляет 120 км/ч, тогда как запас хода превышает 500 км. Водитель размещается по центру, в зависимости от конфигурации количество сидений в S-ATV от двух до семи. Для запитывания бортовой сети 24 В могут устанавливаться генераторы на 200–300 А. Компания Oshkosh, специалист в системах подвески, естественно установила свою интеллектуальную независимую подвеску TAK-4i, которая позволяет автомобилю легко передвигаться по пересеченной или городской местности на высокой скорости поскольку дорожный просвет может регулироваться в зависимости от типа местности, а при авиатранспортировании может уменьшаться до минимума. Комплект для низких температур позволяет снизить минимальные рабочие температуры до -45°C, стандартный же диапазон рабочих температур составляет от -32°C до +49°C.

На выставке AUSA 2012 компания Northrop Grumman показала свое предложение для проекта GMV 1.1 под обозначением MAV-L (Medium Assault Vehicle – Light – средний штурмовой автомобиль – легкий), разработанный в сотрудничестве с Pratt & Miller Engineering с чистого листа. Выбор Pratt & Miller был остановлен на трубчатой раме с установленным двигателем 4,4-литровым Caterpillar мощностью 220 л.с. и крутящим моментом 700 Нм. Хорошая внедорожная проходимость обеспечивается независимой подвеской Meritor с длинными-короткими рычагами на переднем мосту и продольными рычагами на заднем мосту с соответствующими ходами 46 см и 51 см. Длина MAV-L 5,32 метра, ширина 2,02 метра (позволяет транспортировать в Chinook), в то время как высота 2,09 метра может быть уменьшена до 1,85 метра в режиме авиатранспортирования всего за три секунды, что соответствует времени опускания аппарели вертолета CH-47. Общая масса MAV-L составляет почти 5,9 тонны, удельная мощность свыше 37 л.с./т, максимальная скорость по дорогам с покрытием 130 км/ч и свыше 95 км/ч по грунтовым дорогам, топливный бак на 140 литров позволяет иметь запас хода более 420 км при движении по смешанному рельефу: 30% дорог с покрытием, 30% грунтовых дорог и 40% бездорожья. Шесть человек могут разместиться внутри защитного каркаса, тогда как седьмой обслуживает пулемет. Впрочем, для размещения дополнительного числа людей MAV-L оборудован одним поручнем под автомобилем и одним поручнем сверху для того, чтобы четыре человека на каждом борту могли зацепиться снаружи во время заключительной фазы атаки, что доводит общее количество до 15 человек. Northrop Grumman предлагает комплект для защиты только от непогоды, также арктический комплект для работы при температурах ниже стандартных. Также доступен третий комплект, разработанный компанией BAE Systems для обеспечения баллистической защиты (нераскрываемый уровень). В закрытой конфигурации в автомобиле MAV-L размещаются четверо. Опорное кольцо может принять 12,7-мм пулемет или даже дистанционно управляемый боевой модуль; впрочем, оно может быть заменено станцией сбора информации и разведки в случае проведения разведывательных задач; генератор на 400 A обеспечивает достаточное энергоснабжение для большинства боевых задач. Компания Northrop Grumman намеревается продвигать свой автомобиль MAV-L и рассматривает потребности американской армии, корпуса морской пехоты и ВВС, а также экспортного рынка.



Предложение компании Lockheed Martin для программы GMV 1.1, по сути, базировалось на британской машины Supacat HMT, варианты которой стоят на вооружении британской армии

В сотрудничестве с британской Supacat компания Lockheed Martin разработала вариант серии HMT и дала ему обозначение CVNG (Common Vehicle Next Generation – общий автомобиль следующего поколения). CVNG доступен в конфигурациях 4x4 и 6x6. Обе конфигурации имеют ширину 2,03 метра, а длину соответственно 5,50 и 6,75 метра, что немного меньше чем у их британских аналогов, но при сохранении той же колесной базы. Автомобиль конфигурации 4x4 имеет общую массу 7 тонн, собственную массу 4,4 тонны, полезная грузоподъемность 2,6 тонны позволяет повышать защиту до определенного уровня. Вариант 6x6 при общей массе 10,5 тонн имеет грузоподъемность 5,4 тонны. Lockheed Martin объединилась с британской Jankel с целью предложения трех комплектов бронирования: взрывного и баллистического Уровня 1, взрывного Уровня 2a и баллистического Уровня 2. Автомобиль CVNG с 6,7-литровым двигателем Cummins ISBe мощностью 185 л.с. имеет максимальную скорость 130 км/ч и запас хода 500 км, который увеличивается до 700 км при установке дополнительного топливного бака. В нем оставлена регулируемая пневматическая подвеска базового варианта HMT, позволяющая менять дорожный просвет от 180 до 485 мм и соответственно габаритную высоту с минимальных 1,89 метра в транспортном положении до 2,39 метра. В модульной кабине, которая может принять различные функциональные комплекты, размещаются пять человек плюс пулеметчик.



Описание бронеавтомобиля Protector II от компании Mobile Armored Vehicles с моими субтитрами

Продолжение следует
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. странник_032
    +8
    27 октября 2014 09:09
    Лично для меня знакомство с такими ср-вами передвижения,приспособленными именно под выполнение задач для отрядов спец.назначения стала вот эта модель а/м "Виллис",фирмы "Тамийа",которую я приобрёл по случаю будучи ещё подростком.



    С моделью,в коробке был положен листок на английском языке с чёрно-белыми фотографиями,который описывал создание мобильных отрядов САС в Северной Африке,в 1942 г. А так же результативность их "деятельности" в рейдах по тылам противника.
    Помню как переведя текст,меня потом долго не "отпускало".
    И с тех пор всегда "не ровно дышу" глядя на такую машину. laughing

    1. странник_032
      +4
      27 октября 2014 09:14
      Или на такую:



      1. странник_032
        +1
        27 октября 2014 09:17
        А уж про такие вообще молчу(кликабельно):



        Потому как зависть зелёная меня шибко гложет. laughing
        1. странник_032
          +2
          27 октября 2014 09:24
          Но вот наконец-то и от наших дождался нормальной машины. Были бы деньжата,купил бы его себе такой:



          А то так на 469-м до самой пенсии и буду ездить. recourse laughing
          1. странник_032
            +1
            27 октября 2014 09:27
            Кстати для "спецуры" машинка уже есть разработанная,"Скорпион-ЛТА":

            1. +1
              27 октября 2014 09:40
              Я так понял современный тренд на бронемашинах это светодиодные фары.
            2. +6
              27 октября 2014 10:07
              Это израильская машинка. "Защита" купила лицензию.
              1. Комментарий был удален.
              2. странник_032
                +1
                27 октября 2014 15:42
                Цитата: Лопатов
                "Защита" купила лицензию.


                Ну и хорошо,потом что-то чисто своё у них пойдёт.
              3. +4
                27 октября 2014 18:21
                Новая машинка от IMI. Тоже видимо только для ССО.
              4. viruvalge412ee
                -2
                27 октября 2014 18:28
                у кого, простите, синагоги купили лицензию...
            3. +2
              27 октября 2014 10:57
              Возможно я ошибаюсь,но подобные"технические судороги"возникают от неспособности создать полноценную аэромобильную боевую машину.В СССР эту задачу решили более 40ка лет назад-БМД2 при соответствующей модернизации вполне подходит для решения"специальных"задач,если кому то не нравятся МГХ нашей машины,немецкая БМД"Визэль".Пофантазировав можно представить аппарат на базе АСУ-57.Но джип с пулеметом-как то не серьезно,любой шальной осколок поразивший водителя такой тачанки(рассмотрим последствия при движении по пересеченной местности со скоростью 50км/ч)ставит под вопрос выполнение задачи.В общем не перспективный,класс боевой техники.
              1. +2
                27 октября 2014 11:08
                Цитата: Argon
                В СССР эту задачу решили более 40ка лет назад-БМД2

                Ой ли? А почему наши доблестные десантно-штурмовые бригады "вооружены" УАЗиками?

                У нас нет на данный момент нормальных транспортных средств, перевозимых вертолётами. А конкретно, самым распространённым Ми-8
                1. 0
                  27 октября 2014 12:13
                  У меня нет подобной информации(фото ваще не в тему).СпН россии в настоящий момент только создаються(не формируются)то,что осталось от союза планомерно уничтожалось 25лет.С"убытием"из состава АА Ми-6 у нас вообще нет не чего вертолетного что могло бы,что либо перевозить в тактической зоне(Ми-26 великоват)Ми-8 возит группу 6-8 чел со всем снаряжением+топливо для себя(10чел -уже промблемма).И тут надо думать о вертолете(или конвертоплане).К стати не один из представленных в статье аппаратов Ми-8 также,на ВОЙНУ не отвезет ибо не подымет.
                  1. 0
                    27 октября 2014 14:39
                    Цитата: Argon
                    У меня нет подобной информации(фото ваще не в тему)

                    Почему не в тему? На фотографии личный состав одной из четырёх (!) российских "бригад на УАЗиках", конкретно- камышинские. У нас даже "судорог из-за неспособности" нет, принимаем всё как данность.


                    Цитата: Argon
                    Ми-8 возит группу 6-8 чел со всем снаряжением+топливо для себя(10чел -уже промблемма)

                    Круто. Снаряжение, судя по Вашим цифрам 500-600 кг на человека?


                    Цитата: Argon
                    К стати не один из представленных в статье аппаратов Ми-8 также,на ВОЙНУ не отвезет ибо не подымет.

                    Не буду искать данные по всем машинам, но первую упомянутую в статье машину Storm SRTV вертолёт Ми-8 легко перевезёт. Он подходит и по весу и по габаритам.
                2. странник_032
                  +4
                  27 октября 2014 15:33
                  Цитата: Лопатов
                  У нас нет на данный момент нормальных транспортных средств, перевозимых вертолётами.


                  Возродить производство ТПК ЛУАЗ-967,внеся изменения в конструкцию с учётом современных требований.


              2. странник_032
                0
                27 октября 2014 15:54
                Цитата: Argon
                .В общем не перспективный,класс боевой техники.


                Ага.Только все автомобильные концерны с мировым именем,почему-то до сих пор проектируют и производят такие автомобили.
            4. 0
              27 октября 2014 22:54
              GMV 1.1 от AM General по ширине уже по сравнению с предыдущей моделью GMV 1.0

              AM General"Humvee " HMMWV (ground mobility vehicle (GMV)))))для сил специальных операций...


              инфа с :http://www.americanspecialops.com/photos/special-ops-vehicles-gallery.php
    2. +3
      27 октября 2014 13:19
      Австрийский Pinzgauer класса Light Utility Vehicle

      1. +2
        27 октября 2014 15:54
        Вот ещё один Pinzgauer:
        1. +1
          27 октября 2014 16:12
          Цитата: Волосатый сибиряк
          Вот ещё один Pinzgauer

          Такие были в отряде DDS "Pantera" МинЮста республики Молдова.
          1. +1
            27 октября 2014 16:33
            Классная тачка для "тюремного спецназа".
            1. +2
              27 октября 2014 16:57
              Цитата: Волосатый сибиряк
              Классная тачка для "тюремного спецназа".

              Их называют "пурпурными беретами".
              Отбор у них жесточайший: за год могут пройти 5-7 человек.

              А вот еще спецтранспорт для молдавского "тюремного спецназа":

      2. +1
        28 октября 2014 00:06
        Цитата: Mister X
        Австрийский Pinzgauer класса Light Utility Vehicle

        хороший автомобиль с отличной проходимостью....

        теперь по"Pinzgauer 718 "6х6,для сил специальных операций (SOV)))
        Delta использует" Pinzgauer" - для дальней разведывательной операции в тылу врага и в качестве машины огневой поддержки....

        "Pinzgauer" 718 6х6 - длина : 5.3 мет,высота : 2.0 мет,ширина : 1,8 мет,масса:2550 кг (пустой) / 4960 кг (полная),дорожный просвет: 360 мм...

        "Pinzgauer" 6х6 австрийских вооруженных сил

        инфа с :http://www.americanspecialops.com/vehicles/
  2. +3
    27 октября 2014 10:18
    Lastkraftwagen 0,75 t gl. „Kraka" (4x2) Typ 640





    http://www.panzer-modell.de/referenz/in_detail/kraka/kraka.htm







  3. +1
    27 октября 2014 10:25
    AGF "Serval"
    http://www.panzer-modell.de/referenz/in_detail/serval/serval.htm



  4. +4
    27 октября 2014 10:34
    Багги наоснове агрегатов и узлов от Нивы конструкции героя Росиии подполковника Анатолия Лебедя трагически погибшего 27 апреля 2012 году в Москве
    1. +4
      27 октября 2014 10:38
      Анатолий Лебедь
    2. Гунн
      0
      31 октября 2014 16:53
      Интересная идея! Только в промышленном масштабе подорожает в разы. Наверное! Хотя... дешевле "тигров" и практичнее!
  5. 0
    27 октября 2014 10:35
    KMW Mungo ESK
    1. 0
      27 октября 2014 20:25
      легкобронированный-Desert Patrol Vehicle (DPV)использовался силами специальных операций (SOF)в 1991 году во время 1-й иракской войны..."Буря в пустыне "...
      клик

    2. 0
      27 октября 2014 20:49
      бронетачанка-Скорпион Fast Attack Vehicle,разработан в 1984 году,также применялся в войне 1991 года...
      экипаж 3- человека...вооружение 2-пулемёта Браунинг или 40-мм гранатомёт и т.д.....
      клик

      инфа с :http://www.militaryfactory.com/armor/detail.asp?armor_id=82
      1. 0
        27 октября 2014 21:01
        бронетачанка-Скорпион Fast Attack Vehicle,разработан в 1982 году двухместный вариант....разработан калифорнийской компании "Чиноус Рэйсинг Продактс" (Chenowth Racing Products)

        2-местный вариант, разработанный в 1982 году, через два года получил статус "автомобиля быстрого внедрения" FAV (Fast Attack Vehicle). ...
        принятый на вооружение в начале 90-х вариант FAV "Скорпион»" (Scorpion)
        экипаж 3- человека...вооружение 2-пулемёта Браунинг или 40-мм гранатомёт и т.д.....
        клик

        инфа с :http://www.militaryfactory.com/armor/detail.asp?armor_id=82[/quote]
        http://www.redov.ru/tehnicheskie_nauki/yenciklopedija_voennyh_avtomobilei_1769_2


        006_gg_s_ja/p178.php
      2. +1
        27 октября 2014 21:37
        сша используют Mercedes-Benz G-Wagen...
        в конце 90-х,в спец... КМП сша, заменил М-151 (Джип)... применялся в Ираке и Афганистане...

        модель: 461 290 GDT G-Wagen
        двигатель: Mercedes-Benz OM602.983,мощность: 120 л.с. при 4000 об. / мин...
        может транспортироваться вертолётом- CH-53D ...
        G-Wagen 4х4
        клик


        инфа с :http://www.dieselpowermag.com/features/1005dp_us_marine_corps_g_wagen/
        1. +1
          27 октября 2014 21:47
          Мерены G в этом году перестали выпускать,сейчас Мыло.
          А G арабы покупали,ставили ПТРК и Миниганы а так машины соправаждения первых лиц.
          На некоторых моделях и РЛС,мини пво-сыкливые,хотя с такой жизнью их можно понять.
          ТОЙОТА-в данный момент рулит,200тки и Лексусы 570е.
  6. +3
    27 октября 2014 12:27
    у нас луазик был) и даже плавал!
    1. +1
      27 октября 2014 13:32
      ага, помню это чуда Луганского автозавода, тоже плавал... laughing
  7. +5
    27 октября 2014 13:18
    Интересный экземпляр при современном прочтение может получится не плохой авто для спецназа.
    1. avt
      +3
      27 октября 2014 15:20
      Цитата: bmv04636
      Интересный экземпляр при современном прочтение может получится не плохой авто для спецназа.
      good Наследник мыльницы Фолькс вагена времен войны и амеровской ,,утки"
      Если и делать таратайку под спецназ , то надо плавающую . Ладно зимой - хоть тент какой примастырить можно от ветра , хотя тоже не айс , но вот что будет группа делать перед какой нибудь более менее глубокой и относительно широкой водной преградой ??? Менять ландшафт местности или штаны сняв переплывать ?А переплыв пешком пойдете ?Так что как ни верти и не восторгайся пляжным вариантом - багги , нужен водоплавающий , хотя бы как ,,Водник" или французский аналог водоплавающий, не зря его ФСБшники прикупить хотели.
      Цитата: странник_032
      Кстати для "спецуры" машинка уже есть разработанная,"Скорпион-ЛТА":

      Классический вариант для пустыни , вот пусть там евреи на нем и рассекают .
      1. +2
        27 октября 2014 18:22
        Все таки "бардак" куда как неплох ,пусть его и не закинешь авиацией ,лазит почти везде и плавает получше "чем то самое в проруби" . На случай последнего и решительного есть сверхмощный КПВТ . Одно плохо мало мест для десанта ,больше чем впятером не поедешь ...
        1. +2
          27 октября 2014 19:38
          А ещё он любит на борт укладываться. Только при мне два случая было
          1. +2
            27 октября 2014 19:40
            Кто то и танки на башню класть умудряется и с водительского места на серпантин выпадывать ,когда два взвода стоят в кузове ,а водитель за "Уралом" бежит laughing
            1. +1
              27 октября 2014 19:52
              Эт да... При желании можно и мотолыгу перевернуть...
      2. странник_032
        +2
        27 октября 2014 18:46
        Цитата: avt
        Классический вариант для пустыни , вот пусть там евреи на нем и рассекают .


        Вот поэтому и предлагаю провести глубокую модернизацию ТПК ЛУАЗ-967,оснастить машину современным ДВС и трансмиссией(поставить АКПП(ГМП)),внести нужные конструктивные изменения в ходовую часть для повышения её ходовых качеств. Вместо лебёдки с ременным приводом,установить лебёдку с электро-механическим приводом.
        Сам этот образец автомобильной техники не устарел и вполне соответствует требованиям для транспорта спец.подразделений. Т.е. они имеет достаточную грузоподъёмность и проходимость,а так же габаритные размеры(для перевозки его таким авиатранспортом как МИ-8,как внутри,так и на внешней подвеске). Кроме того он может плавать.

        Насчёт предъявления претензий по авторским правам и пр.,скажу сразу что ТПК этот разрабатывался изначально в НАМИ в 50-х годах прошлого века по заказу МО СССР.

        Просто в СССР старались никого не обижать и занять население полезной работой на благо Отечества,поэтому в результате этого завод по их производству и оказался в Луцке.

        Можно так же рассмотреть 3-х осный вариант,такая разработка была ЛУАЗ-972

        1. avt
          +1
          27 октября 2014 19:15
          Цитата: странник_032
          Сам этот образец автомобильной техники не устарел и вполне соответствует требованиям для транспорта спец.подразделений. Т.е. они имеет достаточную грузоподъёмность и проходимость,а так же габаритные размеры(для перевозки его таким авиатранспортом как МИ-8,как внутри,так и на внешней подвеске). Кроме того он может плавать.
          good И квадрациклы с мотоциклами не нужны- она их нишу перекрыть сможет при грамотной модернизации.
          Есть еще один критерий который при модернизации терять нельзя - в отличии от навороченных , крутых тачек крутых голивудских мальчиков аля Чак Норис где он в кино,,Дельта" c покатушками мотался по Ливану в поисках угнанного самолета,его и бросить в случае чего не так жалко , ну если там горючка кончилась , или уйти с ним тихо и безследно нельзя , а так же ежели при эвакуации нет возможности забрать с собой .То есть должен быть весьма серьезный перекос в сторону эффективности в формуле стоимость - эффективность .
          Цитата: Marssik
          Все таки "бардак" куда как неплох

          Ну так его и делали не в гаражах ,,Дискавери" ,а по вполне себе конкретному техническому заданию с учетом эксплуатации предшественника №1. А не впопыхах и потому что модно .
          Цитата: Marssik
          ,пусть его и не закинешь авиацией
          good
          Уточним - не десантируешь , но это изначально было заложено - машина то сухопутных войск ,название очень точно соответствует ее характеристикам - разведывательная ,дозорная .
          1. +1
            27 октября 2014 20:14
            "Бардак" банально устарел. Нет для него ниши в современных условиях.

            Современные машины для ССО это прежде всего передвижные центры связи, как проходившие в Южной Осетии опытные машины на базе "Камаз-Выстрел" Не надо ничего сверхсложного, достаточно обычного БТРа.

            Кстати, БРДМ-3:
            1. странник_032
              0
              27 октября 2014 20:29
              Цитата: Лопатов
              Кстати, БРДМ-3


              Эта машина не для РДГ действующих в тылу противника,а для передовых(идущих в авангарде) танковых или мотострелковых подразделений.
              Разная специфика.
              1. 0
                27 октября 2014 20:32
                Цитата: странник_032
                Эта машина не для РДГ действующих в тылу противника

                Почему?
                1. странник_032
                  0
                  27 октября 2014 21:06
                  Цитата: Лопатов
                  Почему?


                  А как вы себе представляете проникновение РДГ в глубокий тыл противника на бронированной машине размером с автобус и массой под 18 тонн,с очень специфической боевой задачей которая подразумевает максимально скрытный,но ограниченный по времени подход до места проведения операции?
                  1. 0
                    27 октября 2014 21:36
                    Не на "машине" а на "машинах". Несколько БТРов. Есть возможность проскочить, учитывая отсутствие сплошной линии фронта. Если по воздуху- зачем морочить себе мозги, если есть прекраснейшие БМД-БТРД. Вы поймите, в тылу у НАТОвцев не лопухи сидеть будут, у них тема давно отработана: MRAPов, как грязи, даже грузинам лишние дарили. И их расстрелять с жипа в стиле SAS не выйдет.

                    Кстати, уже в Северной Италии стало понятно, что одних жипов, как в Сев. Африке SASовцам не хватает, пришлось им горные пушки сбрасывать
                    1. 0
                      27 октября 2014 21:51
                      Цитата: Лопатов
                      MRAPов, как грязи

                      Серьезно их много,Хотя бы мерин Пульман,выстрел от РПГ-7 выдерживает,правда на верно "старый".
                    2. странник_032
                      0
                      27 октября 2014 21:52
                      Цитата: Лопатов
                      Вы поймите, в тылу у НАТОвцев не лопухи сидеть будут, у них тема давно отработана: MRAPов, как грязи, даже грузинам лишние дарили. И их расстрелять с жипа в стиле SAS не выйдет.


                      Может быть,скорее всего не лопухи.
                      БА типа МRAP,да грозно. Жути много.
                      Только вот представьте такую мелкую и шуструю мафынку,которую можно спрятать в любой ложбине,с ПТРК или с хорошим,мощным РПГ в его укладке например,который пробивает под метр гомогенной брони.
                      Ни один БА типа MRAP такое попадание не выдерживает...
                      Вот полюбуетесь что можно смонтировать на ТПК:







                      Это только малая часть,про остальное можно только догадываться,учитывая развитие современных противотанковых и пр.ср-в,а так же оснащение л/с РДГ современными электронно-оптическими ср-вами разведки и наблюдения,ср-вами спутниковой навигации. А так же ср-вами современной связи,индивидуальной защиты и снаряжения.
                      1. странник_032
                        0
                        27 октября 2014 22:22
                        Кроме того для современных миномётов есть высокоточные корректируемые боеприпасы типа "Грань". И даже они уже вчерашний день.

                        Достаточно из рогатки или арбалета закинуть на территорию объекта специальные инфракрасные метки или радиомаяки и объект противника превращается в развалины от попадания ракеты или РСа выпущенных за десятки или сотни километров от него.

                        А группа которая обнаружила и "пометила" такой объект,отойдя к своим спрятанным где-нибудь в сторонке ТПК,уже поехала искать новую цель,или подрывать мост,ж/д пути или ещё что-нибудь важное.
                        А может эта группа устроит засаду где-нибудь по дороге,благо скидывай координаты для заброски нужного тебе снаряжения и мат.ср-в,подъезжай к месту сброса,пополняйся БК,топливом,продовольствием и езжай дальше.
                        А может старательная агентура уже в заранее заготовленные схроны,положила всего чего нужно.
                        Кстати пополнить материальные запасы РДГ может и за счёт противника.

                        ТПК повредили или уничтожили,группа найдёт себе другой транспорт,свою задачу он выполнил,а стоил копейки по сравнению с нанесённым противнику ущербом.
                      2. странник_032
                        0
                        27 октября 2014 22:41
                        Кроме того на ТПК можно отправить своих 300-х или 200-х в точку эвакуации,всё не на себе тащить.
                        Так же с помощью её лебёдки можно и плав.ср-ва перетягивать через реку или озеро небольшой ширины,или иные грузы по суше и воде подтягивать.
                        А если на неё современную лебёдку поставить,электромеханическую,то можно даже как ср-во самовытаскивания её использовать.
                        Много чего может эта маленькая неказистая с виду машинка,если её применяют люди у которых есть в голове мозги и руки растут из нужного места.
                    3. Гунн
                      0
                      31 октября 2014 17:05
                      Проникновение моторизованной группы даже не разведка боем, а атака-вклинивание... разведка - тонкая работа, скрытность подразумевает!
            2. Гунн
              0
              31 октября 2014 17:01
              Не развед машина - однозначно!!! БТР, только шасси другое. Ничего нового для войскового применения! request
        2. странник_032
          +1
          27 октября 2014 20:44
          Кстати опыт создания автомобилей для спец.подразделений был и на ВАЗе и на УАЗе.





          УАЗ-3907 "Ягуар" первый и второй опытный экземпляры. Фотографии сделаны в Рязанском Военном Автомобильном Институте.



          ВАЗ-2122 тема НИОКР "Река" и УАЗ-3907 "Ягуар".
      3. 0
        27 октября 2014 19:43
        Цитата: avt
        нужен водоплавающий , хотя бы как ,,Водник"

        Он не плавающий. Скорее всего потому в серию и не пошёл.
    2. Гунн
      0
      31 октября 2014 16:57
      Упрощенный вариант БРДМ для тыловых нужд?
  8. 0
    27 октября 2014 13:36
    Интересную машинку разработала и производит австралийская фирма Tomcar www.tomcar.com.au

    [media=http:///tomcar-video-gallery]
  9. +2
    27 октября 2014 13:40

    Да было время.
  10. +1
    27 октября 2014 14:37
    Амеровский POLARIS (многие знакомы с их квадрами и снегоходами)тоже практикует работы по данной тематике. По моему программа называется POLARIS DEFENSE
  11. +1
    27 октября 2014 14:39
    Есче фото (сразу два не получается)
    1. +1
      27 октября 2014 22:12
      легки тактический автомобиль повышенной проходимости-Lightweight Tactical All Terrain Vehicle | LTATV)
      силы специальных операций используют 2-х местный лёгкий тактический автомобиль- (LTATV-2)и 4- LTATV-4 (4-местный)))) афганской местности, в 2-х местный Kawasaki LTATV.
      военные версии:" Polaris MRZR" "Kawasaki Tyrex 750"...

      2-х местный Kawasaki Tyrex 750

      Polariz MRZR LTATV-2 на вертолете " Чинук"
      1. +1
        27 октября 2014 23:02
        квадроциклы" Polaris Sportsman XP 850"....не имеют, никакой баллистической защиты и, от мин или СВУ...
        транспортируются вертолётами"CH-47 Chinook"

        1. +1
          27 октября 2014 23:14
          А тут стандарты НАТО,на соседней ветке,уничижительно говорят,Давно понятно что проще авио,арт,корректировщиков,таким способом закинуть-в тыл врага,правда не "подготовленного".
          У нас китайские квадроцыклы можно было раньше купить,от 800 до 3000 бакинских,до ТС,теперерь ЕАС. smile
  12. +2
    27 октября 2014 15:15
    У нас при проектировании и выдачи ТЗ техника должна работать от пустыни (+50) до артики (-50)и также должна работать в горах "Светлые эльфы" этим не замарачитваются, для каждой климатической зоны у них есть свая техника.
  13. +3
    27 октября 2014 16:45
    Насчет эффективности этих "пролеток махновских" во время ВМВ в Африке (якобы 300 "штук" и "мессеров" ЛРДГ сожгли, да в Европе сотни пусковых ФАУ) меня терзают смутные сомнения. Что-то у Меллентина и других тевтонов Роммеля я не нашел ни строчки об этой бешеной эффективности. Конвои с топливом топили и с техникой да, постоянно упоминают это так. А этих махновцев ни словечком.
    А насчет стран мира клепающих эти жестянки, думаю мода. Один умный() для себя и своего климата сделает, остальные от пирамид до ледяных торосов дружно клепают аналоги. Для наших, из Тель-авивовки походу да действительно нужны, там на фуфло денег не дают, а для остальных большой вопрос?
    1. странник_032
      0
      27 октября 2014 20:02
      Цитата: Razvedchik
      Что-то у Меллентина и других тевтонов Роммеля я не нашел ни строчки об этой бешеной эффективности.


      Кто же признает в открытую что рейдовые диверсионные отряды британской САС,вывели из строя самолётов больше чем британские ВВС,на тот период. Да ещё и аэродромы в придачу.

      Впервые САС использовала оснащённые подобным образом "Виллисы" во время рейда на аэродром Багуш 7 июля 1942 года(аэродром возможно полевой и обозначался так на тактических картах,местонахождение Сев.Африка,предположительно Ливия или северо-запдная часть Египта).
      Причиной этого послужил то факт,что заряды заложенные под самолётами РДГ САС ранее сработали лишь частично(из 40 установленных "бомб Льюиса",сработала половина).
      Командир группы майор Дэвид Стерлинг(человек создавший САС с нуля),принял решение воспользоваться переполохом,паникой и неразберихой (то бишь использовать фактор внезапности и далее в свою пользу) возникшими на немецкой авиабазе в результате подрывов самолётов,чтобы вывести эту авиабазу из строя на длительный период.
      Двигаясь вдоль взлётной полосы три экипажа "Виллисов" вели плотный огонь из пулемётного вооружения на ходу. Конечный результат этого рейда 37 уничтоженных немецких самолётов различных типов и выведение из строя аэродромной инфраструктуры.

      Для справки:

      Получив звание майора в январе 1942 года, Стирлинг энергично занялся расширением и реорганизацией SAS. Среди других добровольцев он получил 50 человек парашютистов Свободной Франции под командованием капитана Берже. В марте к отряду присоединился греческий "Святой эскадрон", сформированный из офицеров Греческой армии, избежавших немецкой оккупации. Они немедленно начали проходить тренировочный курс обучения по методике SAS, который французы только что закончили. В июне 1941 года другое небольшое подразделение попало в орбиту SAS. Специальная Допросная Группа (SIG). Она полностью состояла из германцев - антифашистов, в основном - евреев немецкого происхождения, сформированных капитаном Баком. Эта группа, тренированная по стандартам SAS, была полностью экипирована и одета захваченным германским обмундированием. Они говорили только по-немецки, имели немецкие документы и жили точно так же, как служащие Германского Африканского Корпуса (DAK).

      Источник:http://sas-sudak.io.ua/s71174/istoriya_sas
      1. +1
        27 октября 2014 22:37
        легкий вооруженный джип американской морской пехоты" M1161 Growler "-осуществляет противодиверсионное патрулирование и разведку...
        M1163 -машина огневой поддержки системы , буксируют 120-мм миномет....

        M1161 есть крепления для пулеметов и гранатометов, таких как M240G М2 50 кал и MK19...
        размер: 4.14 метра в длину, 1,5 метра в ширину и 1.84 метра высота..
        может транспортироваться конвертопланом MV-22 Osprey

        1. +2
          27 октября 2014 22:53
          Андрей,можно выставлять много фото "буржуинской" техники один фиг,закостеневший мозг генералитета,не сломать.
          Украина показала,мобильная легковоруженная техника,БТР МАРПЫ и др,нужна в начале войны а потом Тяжелая,БМП и тд.
          Те БМП и БМД,которые есть-отстой.Так что-по новому обдумывать надо.
          Машины нужны на двоих,максимум для четверых.
          1. +1
            27 октября 2014 23:17
            Цитата: болот
            Андрей,можно выставлять много фото "буржуинской" техники один фиг,закостеневший мозг генералитета,не сломать.
            Украина показала,мобильная легковоруженная техника,БТР МАРПЫ и др,нужна в начале войны а потом Тяжелая,БМП и тд.
            Те БМ


            согласен Болот с Вами,в этом главная проблема...вона в Руине по моему совсем не анализируетсчя в ВПК...
            1. +1
              27 октября 2014 23:37
              от приведу пример,как выстроена система,для спецназа сша...по бронеавтомобилям и другим мобильным срелствам...
              1.Ground Mobility Vehicle (GMV)
              модифицированные HMMWV используются специальные силы ODAs и другие...
              2.Desert Patrol Vehicle
              легкие багги...
              3.Ranger Special Operations Vehicle (SOV)
              Land Rover 110 в модификациях...
              4.Промежуточные Fast Attack Vehicle (IFAV)
              Mercedes Benz волк 290GD 4х4, используемый корпусом морской пехоты...
              5.Мотоциклы
              6.All Terrain Vehicle (ATV)
              квадроциклы-4-х и 6-колесные...
              7.легкобронированные тактические автомобили 2-х и4-х местные(LTATV)...
              8.компактный" Jeep" M1161((( Light Strike Vehicle)))
              9.нестандартные тактические транспортные средства (NSTV)
              использование различных гражданских транспортных средств...
              10.Pinzgauer 6x6..
              11.LMTV специально подготовленные грузовые авто...и т.д.


              инфа с :http://www.americanspecialops.com/vehicles/
              1. 0
                27 октября 2014 23:50
                Цитата: cosmos111
                от приведу пример,как выстроена система,для спецназа сша...по бронеавтомобилям и другим мобильным срелствам...

                У нас и у вас такого бюджета то нет,мы деньги то не печатаем.блин доллар и в Африке доллар.И с Мерседесом такая же фигня. smile
                Хотя,где то слышал,что у нас такое есть-правда у элиты,и вертолеты по мимо Ирокезов,к стати совершенно новые а не бу,есть черные ястребы.Елки глоки-17,и др модификации на вооружении,миниганы и др...
  14. 0
    27 октября 2014 17:57
    Из Нивы можно что то "сделать".
    Вон у знакомого Нива 1986 года,переделанная.крыши нет,дуги.Тент можно натянуть.Охота с "борта",раньше с Урала с люлькой,дичь бил.А сейчас на Урал мотик у нас фиг запчасти найдешь,а еще у него фольц-гольф 1 был,переделанный,то же шустрый.
    А я на сузуки эскудо,дальновосточники знают,колесил.Не удобен, крыша.Витары тентованные не попадались.закон подлости купил Патруль,нисановский,а через неделю в объявлении две тентованные витары.
    1. +2
      27 октября 2014 18:27
      "Нива" хорошая машина ,если бы еще года с 97 не начали гнать "алюминевые" запчасти. Пусть ломается ,если хорошо "драть" ,но и починить ее можно на коленке . Все современное "забугорье" надо уже в сервис везти ,механику может и потянешь ,а с электроникой хоть "караул" кричи)))
      1. +1
        27 октября 2014 19:13
        Цитата: Marssik
        если бы еще года с 97

        С 97 года,блин гниют здорово.То что в Ускамане делают,говорят не плохие но да электорники много.
        Старая карбюраторная,самое то.Просто надо под реалии военной жизни сделать.
        На шаровые,тавотницы возвратить.Движок пойдет что там боевая жизнь коротка.
        А "забугорье",ремонтируется на ура-старое.В Германии не мало фирм,маленьких из дву-трех,человек которые запчасти выпускают.Капитализм smile ,на сузуки перед продажей ведущий,прорезиновый,шкив полетел.интернет-заказ-сам поставил,движок то простой хоть 16 клапанов,там пока ждал маслаки и сальники на распредвале поменял-я сам этнический казах, smile.
        Электроника,елки в инете есть программы,диагностические шнуры можно купить,правда еще на ноуте Винду 98 и ХР держать надо,это для старых машин.
        1. +1
          27 октября 2014 19:45
          Сейчас даже мосты "нивовские" за год загибаются ,без "полной попы драйва" человек ездил аккуратно ,а все одно мосту кирдык .
          Электроника,елки в инете есть программы,диагностические шнуры можно купить,правда еще на ноуте Винду 98 и ХР держать надо,это для старых машин.
          Ноутбук с машиной возить?)
          1. 0
            27 октября 2014 20:11
            Цитата: Marssik
            Сейчас даже мосты "нивовские" за год загибаются ,без "полной попы драйва" человек ездил аккуратно ,а все одно мосту кирдык .

            Масла ТАД-17,по старинке была 92 года.Хотя почему в Ускаман вазовское чудо перекинули,по ходу из Китая зап. части.Знакомые,так с ними познакомился,но охоте -у Нивы 2003,РФ,на правом колессе шаровая выскочела,нижняя-машине 8 месяцев. smile
            а так вазовские мосты 80-100 тысяч живут.Сузуки-эскудо год выпуска 1994 г-пробег 160 тысяч,акпп,салон и кузов в идеальном,состоянии по нашим меркам,зимой этого года продал,только по менял то что перечислел.А брал когда пробег был под 60 тысяч в 2004.Электорники много но проблем не было,кондер и тд...
            Цитата: Marssik
            Ноутбук с машиной возить?)

            Раз год проверку сделать и хватит,а че электороника-у отца Мазда 323 была,полетел коммутатор а за ней катушка зажигания,два дня вычесляли а потом коммутатор от Газ-31 и катушку поставили,Газель.
            К стати с ноутом я все время в машине,4 лте,до этого 3 джи был модем. smile
            Да и навигатор,навител,в машине обновляется.В подголовниках Экраны,дети смотрят. smile Корче много фентифлюшек современных в машине.И все как не странно работает.
  15. +1
    27 октября 2014 20:10
    по транспортно-спасательным автомобилям Rescue All Terrain транспорта (Ретт) - это специализированный автомобиль, используемый ВВС,для эвакуации экипажей и раненых....
    2+6-ть носилок с раненными...
    1. +2
      27 октября 2014 21:51
      медицинский специальный бронеавтомобиль (MEDSOV),на базе" Land Rover Defender 110"....
      экипаж: водитель и 2-3 медика...
  16. +1
    27 октября 2014 20:45
    Брательник,в составе миротворческой группы в Африке,Сьера-Леоне,был там аэродром Гуркхи на ландроверах дефендорах,утыкаными крупнокалиберными пулеметами охраняли а так же сопровождали в поездках.
    Фотку как нибудь выложу.Где то на оптике.
    1. +1
      27 октября 2014 23:51
      Цитата: болот
      фрике,Сьера-Леоне,был там аэродром Гуркхи на ландроверах

      хорошая бронетачанка...но противоминная защита слабовата..

      британцы постепенно их выводя из вооружённых сил заменяя... Supacat "HMT 400/Jackal "4х4 и" HMT 600/Coyote"6х6...

      Land Rover (SOV)

      инфа с :http://www.americanspecialops.com/vehicles/sov/
      1. 0
        28 октября 2014 00:04
        В принципе там их хватало,правда много мостов уничтожено,дороги размыты а ЛЕди в брюликах.Алмазы бичь страны а теперь Эбола.Задница...Полнейшая.
        Рабочий транспорт Ми-8. smile Амерам в принципе нас рать,Некотрые модификации МИ-24,за бугорные по вооружению интересны а так куда денутся от ИГЛЫ,или др..
  17. +1
    28 октября 2014 00:19
    пробегусь немного по багги милитари..и всё на сегодня...в статье только первая часть...

    военный багги "Chenowth" ​


    инфа с:http://vasili.io.ua/album630272_2
    1. 0
      28 октября 2014 00:28
      Боливийский военный багги "Kojak "


      инфа с :http://io.ua/25938886p
      1. 0
        28 октября 2014 00:38
        Перуанский военный багги "VAT "(Vehículo de Ataque Todo))))

        инфа с : http://vasili.io.ua/album630272_2
        1. 0
          28 октября 2014 01:14
          американский багги "Chenowth "​

          " Chenowth ALSV "


          инфа с :http://io.ua/25938862
  18. Комментарий был удален.
  19. 0
    28 октября 2014 00:33
    Кубинский военный багги

    инфа с :http://io.ua/25938902
    1. 0
      28 октября 2014 00:54
      Израильский легкий тактический бронеавтомобиль "Tomcar"


      инфа с :http://io.ua/25938894
  20. 0
    28 октября 2014 00:43
    Британский лёгкий тактический бронеавтомобиль "Wessex Saker Mk II "



    инфа с :http://vasili.io.ua/album630272_2
    1. 0
      28 октября 2014 00:48
      2-х местный британский лёгкий тактический бронеавтомобиль "Wessex Saker Mk III" ( Light Strike Vehicle (LSV)))

      инфа с :http://io.ua/25938891
      1. 0
        28 октября 2014 01:06
        Португальский военный багги "Chenowth "


        инфа с :​http://vasili.io.ua/album630272_3
  21. 0
    28 октября 2014 01:00
    Иранские багги "Asheda Nezaja "(Light Ranger Vehicle)

    " Samandar"

    инфа с :http://vasili.io.ua/album630272_3
  22. +1
    28 октября 2014 17:51
    Добавлю от себя немного, так как сам уже вот более 10 лет увлекаюсь джиповодством, постройкой и тюнингом, можно сказать уже более-менее известное имя в некоторых средах. Так вот через мои руки прошло почти все что есть 4Х4 с внедорожной направленностью.
    Нива - даже не буду о ней особо и говорить, единственные преимущества сравнительно малый вес и доступность запчастей, плюс дешевизна. А так - самый ужасный авто в плане качества и внедорожной выносливости. Ну просто очень очень ломуча. Знаменитая "нивовская проходимость" увы производит впечатление только на людей никогда не ездивших на настоящем подготовленном авто. Во время покатушек неизменно висит на тросе за каким нибудь Врэнглером, Патролем или TLC... Вырабатывает навыки езды "с разбегу" иначе не проедет...
    УАЗ - грамотно придуман, но устарел, чуть менее ломуч чем Нива, да и с половиной неработающих агрегатов продолжает двигаться до последнего. Армейские варианты на редукторных мостах имеют очень хорошую проходимость в глубокой колее. Проблемы все же с низким качеством и дремучестью конструкции - даже езда пассажиром - очень утомительна, а уж водить это тяжкий труд. Из за слабой энерговооруженности как Нива так и УАЗ хороши на равнинах, или в горах но при покрытии с хорошим сцеплением - чтобы ползти на понижайке. Если однаго нужно взять скользкий подъем - все, приехали, на понижайки стоит на месте медленно вращая колесами, а для быстрой езды наверх мощности просто нет.
    Гелик - гражданский тяжелый и с высоким центром тяжести, при нормальной езде крепкая здоровая железяка, при агрессивной и быстрой езде загибает чулки мостов. Запчасти дорогие, некоторые ремонтные работы нужно производить только с использованием специализированной аппаратуры и техники, тюнинга на него практически нет. Армейский вариант Вольф получше, ибо легче и крепче. Все равно дорого и на поле не починишь. Тоже использует мосты с колесными редукторами и очень недурен в колеях. Как и у гражданского катастрофически малые ходы подвески (что кстати характерно и для Нивы - там спереди 6 см (!!!)), но три блокировки кое-как с этим борятса.
    1. Гунн
      0
      31 октября 2014 17:25
      Уважаемый Quadra! Без иронии... Вы спец - бесспорно! Но, все что вы написали относится к гражданским версиям. Специальные военные варианты машин немного другого уровня и технологии используются немного другие, с учётом специфики... С уважением ...!
  23. +1
    28 октября 2014 18:06
    Тойоты 70-ки все еще производятся для некоторых рынков и спец задач - очень хороши собой, крепки и выносливы особенно в версиях Хеви Дюти с мостами с разгруженными полуосями,но на более слабых версиях неубиваемость обусловлена слабыми движками. Поставить на ее нормыльный движок по моменту и сразу летят 8 дюймовые дифы и раздатки. Ремонт кроме как замена колодок и крестовин в поле в грязи проблематичен, требуется специнструмент, в том числе прессы.
    Патроли - хорошие экспедиционники но никак не проходимцы - тяжелы и неповоротливы. При нормальной эксплуатации не доставляют хлопот, но при резкой и агрессивной езде лопаются и рамы и кузова, причем трещины достигают с основания кузова аж до крыши - устриц ели...
    Ведроверы всех мастей - мифический агрегат который вживую оказывается этаким эрзац-автомобилем, ездящим макетом в натуральную величину. Наряду с очень умными техническими решениями присутствует инженерный (по другому не назовешь). Хорошо то что в более новых версиях от этого потихоньку избавляются (делая тем не менее другие глупости). Короче при взгляде снаружи и беглом осмотре создает впечатление очень добротного агрегата, но при разборке диву даешсья какая там нежная душа однако... Потемкинские деревни в автомобильном варианте. Короче ездить надо вдумчиво и аккуратно-бережливо, тогда можешь и понять что у машинки есть положительные качества в виде исключительной артикуляции мостов (в это отношении лучше только старичок CUCV с его выгнутыми в обратную сторону рессорами). Ну и эргономический ужас там никуда не делся, это уже вьелось в джыперские анекдоты, плюс алюминиевый кузов на маломальском морозе остывает быстрее тентованого УАЗ-а.
  24. 0
    28 октября 2014 18:20
    Ну и под конец немного о американских проходимцах - тут раз на раз не приходится сравнивать, есть очень живучие модели, а есть и тепличные недотроги путь которым к тяжелому бездорожью заказан. Но старые характеризуются двумя основными признаками - это инженерная школа в проработке (видно во всем) и прагматизм. При ремонте на коленке меняются целиком и беспроблемно целые узлы причем запросто до колена в грязи можно это сделать. Да, это дороже чем поменять подшипник за 8 долларов, но ничего там не напутает жопорукий нигер и сделать можно за полчаса двумя ключами. И напоследок вот фотка хорошего автомобиля, выносливого и дешевого в эксплуатации - этакий УАЗ на американский манер.
    1. 0
      28 октября 2014 20:21
      Что можете сказать про УАЗ - патриот?