Сухопутные «индейцы»

31
Вертолеты «Апач» боятся морской воды, несмотря на глубокую модернизацию

Основной ударный вертолет вооруженных сил США AH-64 «Апач» (Apache) в ближайшее время получит усовершенствованную систему связи и новые режимы функционирования бортовой радиолокационной станции (БРЛС). Согласно мнению американских военных экспертов это позволит существенно расширить боевые возможности машины.

Меры по модернизации «Апачей» предпринимаются на фоне существенного сокращения финансирования других образцов авиационной техники. Введение системы связи по стандарту «Линк-16» (Link 16) позволяет вертолетам обмениваться информацией с другими машинами подразделения практически в реальном времени. Летчик сможет передавать видео-, аудио- и текстовые данные по выделенному и защищенному от помех высокоскоростному каналу связи. Важной является возможность передачи данных по протоколу TCP/IP, что делает систему коммуникаций винтокрылой машины совместимой с рядом образцов гражданского сетевого оборудования.

Сухопутные «индейцы»Другим важным усовершенствованием стало внедрение новых режимов функционирования БРЛС при полетах над водным пространством. Предполагается, что модернизация «Апачей» позволит гарантировать более тесное взаимодействие винтокрылых машин и другой американской авиатехники. Возможно, что улучшенные вертолеты обеспечат более точное выполнение поставленных боевых задач. При этом, учитывая значительные сокращения финансирования сухопутных войск (СВ) США, усилия по модернизации «Апачей» выглядят символично.

В 2015 году СВ США рассчитывают израсходовать 146,3 миллиарда долларов. Наибольшей графой расходов являются эксплуатация и текущее обслуживание военной техники. Американские сухопутные войска израсходуют с этой целью 62,34 миллиарда долларов, из которых около трети – 20,58 миллиарда – придется на технику, развернутую за рубежом.

Вторую по значимости статью расходов составят средства, которые предполагается выделить на личный состав, – 60,06 миллиарда долларов. Основная часть этой суммы – 56,12 миллиарда – будет потрачена на военнослужащих и гражданский персонал СВ США, размещенный на территории страны. Меньшую часть средств по этой статье – 3,94 миллиарда долларов – выделят на контингенты, развернутые за рубежом. На закупку вооружений и военной техники предполагается выделить около 10 процентов военного бюджета – 14,83 миллиарда долларов.

Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в 2015 финансовом году в предполагаемом объеме потребует выделения 6,6 миллиарда долларов. На другие цели планируется выделить 2,53 миллиарда. На приобретение, ремонт, модернизацию, НИОКР по десяти крупнейшим программам сухопутных войск в области ВВТ будет выделено 5,095 миллиарда долларов.

В список этих приоритетных программ сухопутных войск входят многоцелевой вертолет UH-60M, ударный вертолет AH-64D «Апач», система связи WIN-T, военно-транспортный вертолет CH-47F «Чинук», многоцелевая боевая машина JLTV, основной боевой танк M1 «Абрамс», боевая машина пехоты M2 «Брэдли», самоходная артиллерийская установка «Паладин», зенитная управляемая ракета PAC-3, система радиосвязи JTRS.

Общий объем военных затрат США в 2015 финансовом году составит 756,4 миллиарда долларов. Из этой суммы базовый военный бюджет – 495,6 миллиарда. На выполнение боевых задач за рубежом предполагается израсходовать 85,4 миллиарда долларов. Различным государственным ведомствам, задействованным в обеспечении национальной обороны, будет выделено 175,4 миллиарда долларов из общей суммы. Конечные значения этих показателей могут быть изменены в результате секвестрирования.

На конференции ассоциации СВ США в 2014 году Хейди Шу, ответственный за закупки продукции военного назначения для СВ, проинформировал, что реальные расходы на приобретение новой техники за последние пять лет сократились на 33 процента. Из-за неравномерного распределения секвестрируемых объемов бюджета уменьшение объема средств, выделяемых на закупку, происходит в два раза быстрее снижения уровня затрат сухопутных войск в целом. На этом фоне выделение средств на модернизацию «Апачей» нарушает общую тенденцию экономии.

Стратегия закупок СВ США состоит в сокращении количества образцов авиационной техники, состоящей на вооружении, и постоянной модернизации строевых вертолетов. В частности, в ближайшее время предполагается вывести из строя разведывательные OH-58A/C/D «Уорриор»/«Кайова уорриор» (Warrior/Kiowa Warrior) и заменить их «Апачами». Несмотря на более высокую стоимость AH-64 по сравнению с OH-58, представители СВ неоднократно заявляли, что ликвидация предприятий технического обслуживания и учебно-тренировочной техники для парка «Уорриор»/«Кайова уорриор» в конце концов позволит сохранить средства. Также рассматривается вопрос списания устаревших вертолетов TH-67, применяющихся для подготовки летчиков, и адаптации под эти задачи винтокрылых машин UH-72 «Лакота» (Lakota).

Вертолеты «Апач» модификаций D и E (последняя версия является новейшей на сегодня) размещены в составе зарубежных контингентов США, включая Афганистан. Эти машины обеспечивают поддержку американским военным в Ираке при борьбе с группировкой «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ).

Пентагон постепенно модернизирует «Апачи» модификаций D и E для ведения боевых действий на море. По мнению специалистов, БРЛС этих вертолетов оптимизированы для отслеживания движущихся целей. Высокоточные бортовые радиолокационные станции производства компании «Лонгбоу» (Longbow, совместное предприятие компаний «Локхид Мартин» и «Нортроп Грумман») могут помочь в обнаружении и уничтожении малых судов, представляющих серьезную угрозу для крупных кораблей.

Идут работы по адаптации БРЛС вертолета к морским условиям. Это связано с повышением активности Пентагона в АТР. Полковник Винсент Торца, командир 12-й бригады армейской авиации, развернутой в Германии, отметил целесообразность адаптации «Апачей» к морю. По его словам, она вызвана необходимостью действовать в прибрежных районах в рамках масштабных сухопутных операций. Вместе с тем необходимо отметить, что «Апачи» в полной мере не соответствуют морским требованиям. В частности, имеются проблемы со складыванием лопастей вертолетов и подверженностью корпусов винтокрылых машин коррозии, вызванной попаданием соленой морской воды.

Как ожидается, в декабре 2014-го СВ США примут решение о целесообразности модернизации аппаратуры связи «Апачей» до стандарта «Линк-16». В настоящее время этот стандарт внедряется только на новых вертолетах AH-64E при их сборке «Боингом». Всего же американские сухопутные войска планируют оставить в своем распоряжении 690 «Апачей», часть из которых будут новыми, а часть – модернизированными. В настоящее время на большинстве авиатехники ВМС и ВВС США уже применяется аппаратура «Линк-16». Полковник Торца отметил, что модернизация бортовой радиоэлектронной аппаратуры «Апачей» до этого стандарта жизненно необходима.

БРЭО стандарта «Линк-16» было испытано в августе. Предполагается его установка на «Апачи» четвертой производственной серии. Ким Смит, вице-президент отделения «Боинга» по производству ударных вертолетов, проинформировал, что Пентагон заказал на данный момент 82 вертолета AH-64E «Апач». 30 машин из этого числа уже переданы в войска.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    1 ноября 2014 08:12
    От всей души желаю американцам провала с их модернизациями.
    1. +11
      1 ноября 2014 09:40
      Такая вот вундервафля...
      1. +4
        1 ноября 2014 15:42
        Украинская модификация? laughing
        1. +2
          3 ноября 2014 15:52
          К украинской версии бункер на колесах прицепляется снизу
    2. +10
      1 ноября 2014 13:32
      Давайте не будем недооценивать противника и как бы не были красивы и хороши ми-28 и ка-52 у них нет боевого опыта в отличие от Апача(вот и возможная причина проиграша тендера в Индии ми-28),вот ми-24 другой разговор у него за плечами десятки тысяч боевых вылетов в разных условиях и в умелых руках старичок не сильно уступит ми-28,ка-52 и Апачу.
      1. -1
        2 ноября 2014 14:48
        Уступит, даже сильно, несмотря на умелые руки. Думаешь почему Ми-35 сделали?
        1. smprofi
          +2
          3 ноября 2014 15:39
          Цитата: Аморалес
          Ми-35 сделали?

          интересный подход к снаряду!
          1. Ми-35 - экспортное название Ми-24. и давно. еще с времен Союза.
          2. то, что нынче "новосделанный" Ми-35 - ни что иное как простая модернизация Ми-24. и не во всем в лучшую сторону
  2. +1
    1 ноября 2014 08:31
    Пожалуй, что наземные малозаметные для БРЛС средства уничтожения "Апачей" обойдутся дешевле, особенно, если большую их часть пустить на премирование непосредственных исполнителей.
    А на оплату перегона "Апача" в наше расположение самими американскими лётчиками следует вообще не скупиться.
    Русские они иногда того - хитрые бестии.
  3. +11
    1 ноября 2014 08:32
    Вместе с тем необходимо отметить, что «Апачи» в полной мере не соответствуют морским требованиям. В частности, имеются проблемы со складыванием лопастей вертолетов и подверженностью корпусов винтокрылых машин коррозии, вызванной попаданием соленой морской воды.

    Ничего удивительного в этом нет, на стадии проектирования "Апача" такая задача не ставилась. Кроме того на вооружении КМП США состоит гораздо более компактный АН-1Z, который лучше подходит для базирования на кораблях, флотский АН-1Z во многом унифицирован с UH-1Y, который является основным транспортно-боевым вертолётом КМП США.
  4. колорад
    0
    1 ноября 2014 10:25
    какой то некрасивый то ли дело ка 52
  5. +12
    1 ноября 2014 10:56
    Апач - не морской вертолет. Это противотанковый вертолет.
    На ВМФ совершенно другие машины с другими задачами.
    1. +5
      1 ноября 2014 11:11
      Создавался как противотанковый, но куча модернизаций сделала уже совершенно другую машину. Отлично справится с любыми задачами, ставящимися перед вертолетом.
  6. +2
    1 ноября 2014 13:20
    Планировался ещё один индеец - вертолёт стеллс Команч, разработка Боинг-Сикорский. Но по видимому не срослось. Даже у янки бюджет не резиновый и потянуть сразу несколько стеллс-проектов оказалось слишком затратным делом.
  7. +3
    1 ноября 2014 15:06
    Апач хорош в равнинных условиях и горной местности, как военно-морской явно не дотягивает до требуемых адмиралами характеристик.
    1. +4
      1 ноября 2014 19:57
      А в мире и НЕ СУЩЕСТВУЕТ на данный момент УДАЧНОГО военно-морского вертолета. Все морские вертушки - более или менее удачные "допилы" сухопутных транспортников (бо у них время в полете достойное)
      1. +2
        2 ноября 2014 11:06
        АС565 - Тоже фуфло?
        1. 0
          3 ноября 2014 19:54
          565-й что-то вроде ми24, переосмысленного с точки зрения французов Меньше эмоций пожалуйста, где в моих словах вы увидели " tilix ****Тоже фуфло?" ?
          Пожалуй реально морской-только этот : http://fire-truck.ru/wp-content/uploads/2012/05/Mi-14-PZh.jpg
          1. 0
            3 ноября 2014 20:04
            Уважаемый, не говорите мне как себя вести и я не скажу вам куда идти.
            Мой вопрос был лишён сарказма, поскольку у нас в Израиле данный вертолёт АС565 применяется именно как морской, и если вы действительно понимаете в данной теме, меня заинтересовало ваше мнение.
  8. 0
    1 ноября 2014 22:41
    минусила, ткни в пальцем в морскую вертушку! Ка 26-й , не предлагать, его на корабляхх исключительно из-за компактных размеров пользуют.
  9. +3
    1 ноября 2014 23:00
    Цитата: shurup
    Пожалуй, что наземные малозаметные для БРЛС средства уничтожения "Апачей" обойдутся дешевле, особенно, если большую их часть пустить на премирование непосредственных исполнителей

    Например такие.
  10. +5
    1 ноября 2014 23:39
    Вертолеты «Апач» боятся морской воды, несмотря на глубокую модернизацию

    Чё за хе-ня? А это фотошоп что ли?

    Восточно-Китайском море (11 апреля 2014) вертолёт AH-64D Apache Longbow 4-го батальона воздушной разведки, 2-й авиационной бригады, 2-й пехотной дивизии, приземляется на палубу полета десантный корабль USS Bonhomme Richard (LHD 6)

    Персидский залив (18 августа 2014) дозаправка вертолетов AH-64 Apache на полетной палубе авианосца USS George H.W. Bush (CVN 77)


    ТИХИЙ ОКЕАН (19 июля 2014) международные учения RIMPAC 2014 посадка вертолета армии США AH-64E Apache 1-го батальона 25-го авиационного полка, 25-й боевой авиационной бригады, на полетную палубу десантного корабля USS Peleliu (LHA 5)
    Причина по которой КМП не использует AH-64E Apache лежит несколько в иной плоскости, чем "коррозия металла", ибо AH-1Z Viper сделан из того же "люминия", что и Apache...
    1. +4
      2 ноября 2014 11:10
      А нырнуть слабо?
      Тото же. Боится морской воды и ещё как.
      1. +3
        2 ноября 2014 16:34
        Необходимость иметь специализированные ударные\противотанковые вертолеты в составе сил"береговых операций"возникла в конце прошлого века,и была вызванна расширением диапазона задач решаемых десантно-транспортной корабельной групперовкой в ходе десантной операции,в связи с увеличением самой зоны десантной операции(теперь это действия в леторальной зоне).Если раньше десантный караван был по сути обозом который прикрывали(выделенные силы флота,до высадки и после),а в задачу"обоза" входило только обеспечение самой высадки и огневой зачистки занемаемого плацдарма,то теперь обоз является самодостаточным боевым соединением,обеспечивая полностью свою безопасность,а также высадку и обеспечение десанта в оперативно-тактической зоне не только при захвате но и при удержании территории в течении довольно длительного времени(как показывает опыт НАТО:от недели до 4х месяцев).Существующие вооруженные версии палубных(в основном противолодочных)вертолетов,уже не обеспечивают нужной эффективности,при этом базирование не подготовленных береговых машин на палубе просто не возможно.В этих условиях наиболее радикальным решением задачи было бы разработка специального палубного ударного вертолета,однако сокращение финансирования заставляет идти по пути адаптации существующих конструкций,что возможно при частичном снижении эффективности машины т.к интегрируемое оборудование(швартовные устр-ва,спец навигационное оборудование,для посадки на палубу)расходует резервы масс.При этом защитить от коррозии модернизируемую-переделываемую машину практически не возможно.Поэтому такие вертолеты получают возможность кратковременного палубного базирования.Гораздо более целесообразно создавать палубные модификации на базе сухопутной машины.При разработке удается рационально скомпоновать комплекс оборудования,безболезненно заменять целые агрегаты на специальные"морские",а в процессе постройки применить меры по защите планера(практика показывает что для"моря"наиболее эффективными являются оксидные и гедридные покрытия получаемые методом электрохимической обработки),что рентабельно только на начальном этапе сборки.Стоит также отметить что электро оборудование(а тем более электроника) палубной машины должно иметь качественно иной уровень защиты(а соответственно и элементной базы)и обеспечивать не только работу в агрессивных средах но и в условиях постоянных ЭМИ и БРТ,таких неизбежных и обычных"на палубе".
        1. +4
          2 ноября 2014 21:45
          Цитата: Argon
          Гораздо более целесообразно создавать палубные модификации на базе сухопутной машины

          Ну так то и Кобра и Хьюи были чисто сухопутными машинами. Никаких препятствий (технического плана) по разработке Sea Apache нет. Тут можно вспомнить как в 1964г. McDonnell Douglas Helicopter Company предложил КМП морской вариант Апача, вернее вариантов было три и фигурировало название Gray Thunder. Предлагались усовершенствования в виде усиления защиты от коррозии, защиты от ЭМ излучения корабельных РЛС, новая система навигации, складывающиеся лопасти, складывающаяся хвостовая балка. Двигатель оставался прежний.
          Вариант сохранением TADS / PNVS и 30 мм. пушки

          Вариант с системой дозаправки, TADS / PNVS и 30 мм. пушка убрана.Вместо них доп. топливо и электроника, заднее колесо убирается в полёте, передние шасси разнесены по краям консолей для лучшей устойчивости в шторм.

          Вариант с РЛС APG-65

          Номенклатура вооружения включала Harpoon, Stinger, Sidewinder, Sidearm, AMRAAM, Penguin, Hellfire, НУРСы 127mm Zuni,70mm FFAR.

          Как видите проект был очень интересный, но...Bell Helicopter твердо "держит в руках" КМП и посторонних не пускает...Это по моему мнению самая главная причина...
        2. +1
          4 ноября 2014 18:21
          Цитата: Argon
          Необходимость иметь специализированные ударные\противотанковые вертолеты в составе сил"береговых операций"возникла в конце прошлого века...

          Раньше. Двухдвижковая AH-1J Sea Cobra начала поступать на вооружение МП в 1971-м, базовый армейский вариант с одним двигателем (- основное различие AH-1 для АА СВ и МП) AH-1G Huey-Cobra - в 1967г. Примерно в это же время МП получала истребители-штурмовики ВВП AV-8A Harrier. Наряду с транспортно-десантными вертолетами (CH-46D/E, CH-53D) - AH-1J и СВВП AV-8A оснащались вертолетоносцы типа «Иводзима» (7 ед.) и с 1976г. УДК типа «Тарава» (5).
          - «Иводзима» : 4 AH-1J, 4 AV-8A, 12 CH-46D/E, или 12 CH-46D/E и 4 CH-53D.
          - «Тарава» : 4 AH-1J, 6 AV-8A, 12 CH-46D/E, 4 CH-53D - типовая агр. экспедиционного бат-а МП (эбмп), или 20 AV-8A (эск).
          На непосредственную авиационную поддержку на тот период могли также рассчитывать британская («Gazelle»/«Lynx» AH.1, «Harrier») и испанская («Huey-Cobra» AH-1G, «Matador» AV-8S) морская пехота.
          Цитата: Argon
          ...и была вызванна расширением диапазона задач решаемых десантно-транспортной корабельной групперовкой в ходе десантной операции,в связи с увеличением самой зоны десантной операции.

          Зона МДО и состав АДГ (амфиб.-дес.гр.) ВМС могут быть различны, в зависимости от того высаживается батальонная десантная группа экспедиционного бат-а (2,2 тыс.чел., 3-5 ДК), или полковая десантная группа экспедиционной бригады (14,5 тыс.чел., до 20 ДК) МП, экспедиционная дивизия может быть крупнее последней (эбр) в 2-4 раза, в зависимости от состава.
          Существует также способ развертывания экспедиционных формирований МП США без участия в МДО и необязательно с последующим ведением БД в прибрежной зоне, или на приморском напралении (Афганистан), путем переброски л/с и легкого (группового) вооружения самолетами ВТА (КВП ВВС), или самолетами коммерческих гражданских авикомпаний в районы оперативного предназначения, где заблаговременно заскладированы тяжелое вооружение, ВТ и запасы МТО (Норвегия), или с доставкой эскадрами судов-складов (5: ГВМБ Норфолк, ВМБ Сан-Диего, Бахрейн, Неаполь, Сингапур) командования морских перевозок (КМП ВМС), самолеты авиации МП при этом осуществляют перегоночный перелет. Кстати обеспечением БД в ходе последней войны в Ираке занималась в основном бахрейнская эскадра (ранее о.Диего-Гарсия), практически происходила только ротация л/с, перебрасываемого с континентальной части США.
        3. Комментарий был удален.
    2. +3
      2 ноября 2014 15:59
      AH-64D Apache как палубные использовали британцы (ДВ L12 Ocean)

      и голландцы (ДВКД L800 Rotterdam)
      http://news.a42.ru/news/item/297570/
    3. Комментарий был удален.
  11. +4
    2 ноября 2014 11:00
    Вообще-то любой, любой без исключения летательный аппарат боится морской воды!
  12. +6
    2 ноября 2014 11:49
    Пожалуй нужно пояснить. Начну с того, что воды и особенно морской, боится любая техника, включая сами корабли и подводные лодки. Особенно радиоэлектронная начинка. Дело в том, что соль, находящаяся в водяных парах, довольно агрессивная штука. Она способствует как корозии, так и имеет свойство отлагаться и нарушать функционировение точных и хрупких механизмов. Причем агрессивность морской среды возрастает с повышением темпиратуры, в которой техника эксплуатируется. Для прдиводействия этому явлению на стадии разработки и производства техники, которой предстоит морская эксплуатация, предпринимается ряд мер. Например отдельные узлы и агрегаты, наряду с прчими, проходят испытания, имитирующие морскую среду и темпиратурный режим. В нашей промышленности их принято называть "морской туман". В зависимости от того, насколько хорошо соблюдены эти меры и говорится, боится техника воды или нет.
  13. 0
    3 ноября 2014 13:55
    Цитата: fennekRUS
    минусила, ткни в пальцем в морскую вертушку! Ка 26-й , не предлагать, его на корабляхх исключительно из-за компактных размеров пользуют.

    Ми-14 - даже плавает. hi
    1. 0
      3 ноября 2014 15:54
      Вот говорят в россии верталеты устарели..а апачу скока лет>?
    2. +1
      3 ноября 2014 17:50
      "Си Кинг" тоже.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Sikorsky_S-61_Sea_King
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Sikorsky_CH-124_Sea_King
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      3 ноября 2014 19:56
      таки да, позже вспомнил про него hi Тем не менее -спасибо
  14. 0
    3 ноября 2014 19:11
    Цитата: Умник
    Вот говорят в россии верталеты устарели..а апачу скока лет>?

    AH-64E он же AH-64D block III - ему пара лет. Массовым AH-64D - 10 лет.
  15. +4
    3 ноября 2014 22:26
    Ещё "чисто" флотские вертолеты :
    - Старенький французский "плавун" - «Супер Фрелон» SA.321
    - Ныне снятые с вооружения SH-2F «Sea Sprite» и SH-2G «Super Sea Sprite» - последние модификации для ВМС США, входили в состав многоцелевой комплексной системы РЭО ("вертолет-корабль") LAMPS Мк.I, последующая система LAMPS Мк.III уже включала вертолет SH-60B «Sea Hawk».
    - Agusta-Westland EH-101 (AW.101) «Merlin» - разрабатывался специально для замены «Sea King» в Англии (вкл. тр.-дес. «Commando-HC.4»), Италии и Канаде (обозначение - CH-149 «Cormorant»).
  16. anomalocaris
    0
    4 ноября 2014 15:20
    Важной является возможность передачи данных по протоколу TCP/IP, что делает систему коммуникаций винтокрылой машины совместимой с рядом образцов гражданского сетевого оборудования.

    Хм... А на кой боевому вертолёту возможность подключения к ГРАЖДАНСКОМУ сегменту интернета?
  17. 0
    5 ноября 2014 15:10
    Цитата: fennekRUS
    минусила, ткни в пальцем в морскую вертушку! Ка 26-й , не предлагать, его на корабляхх исключительно из-за компактных размеров пользуют.

    Наоборот, у него вертикальный габарит большой, что более неудобно, чем хвостовое оперение, потому что все равно лопасти девать некуда.
    Соосная схема была выбрана потому, что такой вертолет проще посадить на палубу в неспокойную погоду, и вертикальная маневренность, как ни крути, гораздо лучше одновинтовой схемы. Что морскому вертолету надо? отлететь на 80 миль и долго висеть или еле ползать. Соосники для этого оптимальнее.