РВСН оснастят станциями добычи кислорода и азота

37
В РВСН создаются мобильные станции для получения жидких и газообразных азота и кислорода из атмосферного воздуха. Устанавливаться они будут в позиционных районах ракетных подразделений. До 2017 г. планируется поставить в войска четыре таких станции. Об этом сообщается на сайте Минобороны РФ.



«Станция будет представлять собой комплекс функционально взаимосвязанного оборудования, не требующего для полноценной работы перегрузки на площадку обслуживания. При необходимости она может работать от автономной дизель-электростанции», – отмечают в пресс-службе ведомства.

Станция применяется в РВСН и ВВС в качестве автономного средства «наземного обеспечения продуктами разделения атмосферного воздуха».

«Получаемые ингредиенты в Ракетных войсках применяются для обеспечения наддува баков ракеты на боевой стартовой позиции, а также в оборудовании, используемом для заправки и слива компонентов ракетных топлив из ракет стратегического назначения. Принятие на вооружение мобильной станции позволит добывать данные вещества в любой удобной точке», – поясняют в пресс-службе.

Сжатый азот будет использоваться в технологическом оборудовании уже существующих и перспективных ракетных комплексов.

Станция будет монтироваться на шасси «КамАЗа» («Мустанг»), что обеспечит ей высокую проходимость.

В пресс-релизе сообщается, что улучшение характеристик новинки по сравнению с действующими стационарными станциями произойдёт «за счёт применения современного компрессорного и криогенного оборудования, позволяющего повысить производительность по сжатым и жидким газам при уменьшении удельных затрат по электроэнергии (дизельному топливу при автономной работе)».
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    30 октября 2014 17:56
    КДСы давно нужны что на перехватчиках то и в подземельях...
    1. +8
      30 октября 2014 17:57
      Полная автономия это хорошо,сейчас точка пуска тут,а через время получите привет из другого места
    2. 0
      30 октября 2014 23:01
      Хорошее решение, а как на счёт решения вопроса демаскировки этими станциями пусковых установок.
  2. Комментарий был удален.
  3. +2
    30 октября 2014 17:57
    а кислород в РВСН зачем?
    1. +1
      30 октября 2014 20:23
      Цитата: saag
      а кислород в РВСН зачем?

      ОН о-о-о-чень хороший окислитель!
      1. 0
        31 октября 2014 06:36
        Цитата: тол100в
        ОН о-о-о-чень хороший окислитель!

        Ага и что им там окислять? Там топливо либо ампулировано либо вообще перхлораты
        1. 0
          31 октября 2014 08:10
          На картинке тополь. Он твердотопливный. Зачем ему кислород...?
          Кислород используют только для полётов в космос, когда время старта известно заранее. В боевых ракетах на жидком топливе в качестве окислителя азотная кислота и смеси на её основе.
  4. +2
    30 октября 2014 18:00
    Если надо значит надо, все для блага РОССИИ. soldier
  5. +1
    30 октября 2014 18:00
    Даешь полевые условия только твердые компоненты!!! Жидкость - снижение безопасности и мобильности! А новости - зачет!
    1. 0
      30 октября 2014 19:04
      Не всё и не везде."Ангара",например,на чём работает?
      1. 0
        30 октября 2014 19:13
        Цитата: Andrea
        Не всё и не везде."Ангара",например,на чём работает?

        Ангара к РВСН каким боком?
        1. 0
          30 октября 2014 19:19
          Любая ракета может быть снабжена ядерным оружием.
          1. 0
            31 октября 2014 06:37
            Цитата: Алексей_К
            Любая ракета может быть снабжена ядерным оружием.

            Может, но не нужет, пока вы будете ставить ракету на старт пока заправлять керосином и кислородом. кстати там станция помощнее нужна чем эта на камазе ядерная война и закончится
    2. +5
      30 октября 2014 22:48
      Со времен СССР на боевом посту сохранились гениальные жидкостные ракеты "Сатана", "Стилет", на флоте "Синева"(не знаю, как по натовским страшилкам). Так до сих пор работают, как часы хоть за тридцать годков. Мериканские "Минитмены" и на флоте "Трайденты" твердотопливные, плюс - минус ровесники, так ни одна при контрольных пусках, повторяю, ни одна не сработала в штатном режиме, ибо окислитель с восстановителем не в разных баках, как у жидкостных, а смешены в виде порошков, так за эти годки (десятки годков) произошли необратимые химические процессы и по секрету скажу, противник не имеет межконтинентальных баллистических ракет вовсе, ну и в пусковые установки "Огайё" суют "Тамагавки", не от хорошей же наверное жизни. Недавно был фильмец Мамонтова, где со складов взяли 38 незаправленных топливом "Стилетов", поставили (по 6 штук) головок (в таком виде при правильном хранении, можно сохранять их сотни лет), залили топливо и навели на супостата. Такое твердотопливным непозволительно никак и никогда.
      Многие были поражены, что морскую "Булаву" дали разробатывать не "Макеевцам" (создателям "Синевы"), а твердотопливной "Теплотехнике", создателю "Ярса", но зато "Борей" стал более компактный, с сохранением страшенной мощи. Макеевцам же поручили новую именно жидкостную тяжеленную ракету для шахт, на замену "Сатане", так их "Синева", при морской компактности в книге рекордов по энэргетике и забросу веса. Тяжелая ракета твердотопливной быть не очень может быть, в свое время штатники таковую пытались сотворить под названием "Эм Экс", да обсрались и пришлось им в качестве компенсации применить тайное оружие - "Горби". В общем жидкостным ракетам, а вернее их надежности, мощности и долговечности, мы обязаны жизнью, когда при ЕБН у нас и армии толком не было.
  6. 0
    30 октября 2014 18:00
    Интересная информация, а что еще можно надувать.
  7. +11
    30 октября 2014 18:01
    Как-то странно читать о такой новости старым ракетчикам. Азотные станции были практически на каждой БСП эпохи Р-5, Р-12, Р-14, Р-16...
    Кислородные - на Р-5, Р-9 и многих других.
    А для РТТ - они инна не нужны...
    Да и современных ЖРД с ампулированием - тоже, только если на ТРБ
    1. +5
      30 октября 2014 19:51
      Цитата: Rus2012
      Да и современных ЖРД с ампулированием - тоже, только если на ТРБ


      Плюс в том наверное,что в ТРБ транспортировать не нужно для замены КРТ.Или в особый период когда все ТРБ могут накрыть можно развернуть мобильную в любом месте. Вообще были времена когда на ракетах в качестве КРТ использовали кислород и спирт. Потом перешли на окислитель АК-27И)азотнокислый окислитель) и горючее – керосин ТМ-185. Потом уже на Р-14 в качестве горючего использовали и горючее – - несимметричный диметилгидразин тот самый пресловутый "гептил" На первой МБР Р-7 в качестве горючего использовался керосин Т-1, в качестве окислителя - жидкий кислород.
      В те времена ракета несла БД с пустыми баками. Гарантийный срок хранения – первоначально 5,5, а затем 7 лет. Время подготовки к пуску из незаправленного состояния – 60 минут. В заправленном состоянии ракета могла находиться один месяц. В этом случае боевой расчет производил пуск через 30 минут после получения приказа.
      Система боевых готовностей:
      Готовность № 4 (постоянная). Ракета находится в проверенном состоянии в пристартовом сооружении № 2 на боевой позиции. Гироприборы на борту ракеты. Головная часть в соответствующей готовности в хранилище бригады РТБ. В такой готовности ракета могла храниться (при условии проведения периодических проверок) в течение всего гарантийного срока (7 лет) и установленного срока эксплуатации. Время пуска – 3 часа 15 минут.
      Готовность № 3 (повышенная). Ракета на боевой позиции в хранилище (сооружение № 2). Приборы установлены, головная часть пристыкована. Время пуска – 120 мин.
      Готовность № 2 (повышенная первой степени – военной опасности). Ракета на боевой позиции, установлена на стартовом столе. В систему управления введены необходимые для пуска данные, система проверена. Рядом с ракетой находятся машины-заправщики топлива. Время пуска – 1 час.
      Готовность № 1 (полная). Заправлены основные (кроме ТГ-02) компоненты топлива. Произведено прицеливание. В готовности № 1 комплекс мог находиться в течение месяца, пуск производился через 22 минуты.

      Вот такие времена были и полный геморрой для боевых расчетов.
      Сейчас работа АПП после ввода соответствующих кодов не превышает двух минут из готовности постоянной. И никакого геморроя good
      1. 0
        31 октября 2014 05:53
        Цитата: Аскет
        Плюс в том наверное,что в ТРБ транспортировать не нужно для замены КРТ.Или в особый период когда все ТРБ могут накрыть можно развернуть мобильную в любом месте.

        КРТ сливают/заправляют на позиции ШПУ. Наддув баков, соответственно, там же.
        При выводе в полевой район - ну да, возможно. Раньше запас в ёмкостях вывозили, сейчас может, обоз уменьшится.
        Не знаю, великой пользы возможно, в силу недостатка своего кругозора, не усматриваю.
  8. -2
    30 октября 2014 18:18
    Давно уже пора использовать в качестве топлива металлический водород, а окислителя металлический кислород!
    1. +3
      30 октября 2014 19:15
      Цитата: Русский_немец
      Давно уже пора использовать в качестве топлива металлический водород, а окислителя металлический кислород!

      А также Не3,красную ртуть и телепатию с телекинезом!Не забивайте людям голову всякой ...нёй!
      1. 0
        30 октября 2014 22:14
        Хорошая штука юмор!
    2. +5
      30 октября 2014 19:22
      Это Вы у Алексея Толстого в "Аэлите" прочитали? Ну, так то на Марсе. То-то там цивилизацию до сих пор найти не могут. А ведь была - так А.Толстой в "Аэлите" утверждает и там тоже использовали металлическое топливо. Может лучше не будем металлические водород и кислород использовать? А то мне судьба Марса не нравится.
  9. +1
    30 октября 2014 18:40
    Во всех восхваленных достижениях и триумфальных тирадах существует обязательно маленькая строчка заключающая ключевой элемент прогресса. В данном тексте все достижения опираются на современные компрессорное и криогенное оборудование. Но достижений-то нет . Все как было так и опирается на старые физические принципы. Все продолжают блефовать.
  10. +2
    30 октября 2014 18:56
    Весьма интересно,какова производительность такого комплекса?Обычный цех по разделению воздуха,размером чуть меньше пятиэтажки("хрущёвки").Как добиваются необходимых давлений?Стандартный компрессор размером с камаз.
    Работа с такими давлениями(200атм.)очень опасна.
    Очень занятно, как это всё удалось минимизировать,чтобы поставить на колёса,да ещё,чтобы ничего не взрывалось?
    1. +5
      30 октября 2014 19:20
      Цитата: Andrea
      Работа с такими давлениями(200атм.)очень опасна.


      К сведению, были в РВСН станции-компрессоры на рабочее давление 400ат. Причем, сделанные на базе немецких, эпохи ВОВ. Все умещалось в одном одноэтажном завалованном здании. К нему прилагалась и мобильный компрессор, на базе Кразов-Мазов, типа 500. К сожалению, не работают сайты русармз, чтобы ввочию увидеть...
      1. Fedyl
        +1
        31 октября 2014 08:39
        Почему были? Они есть и на подвижных агрегатах. В рубрике РВСН можно все найти. Скажу честно. Туповатая тема. Потому что все это есть и было уже давно!!!
        1. 0
          31 октября 2014 09:25
          Совершенно верно, уже проходили. А причина по-моему в том, что закупки газов для МО РФ, стали накладны. Зачем отдавать деньги дяде, если можно самим на этом заработать? А в таком варианте, тут тебе и азот для ракет любого класса, кислород - медицинский и технический и всякие другие инертные газы.
    2. +1
      30 октября 2014 22:22
      Мобильные установки по разделению воздуха на основные фракции (O2 и N2) существовали с незапамятных времен. На острове Моржевец, когда резали батарею в 1961 году, была такая установка на шасси какого-то грузовика. Кислород использовался для автогенной резки брони, а азот стравливали в атмосферу.
    3. 0
      30 октября 2014 22:33
      Цитата: Andrea
      Весьма интересно,какова производительность такого комплекса?Обычный цех по разделению воздуха,размером чуть меньше пятиэтажки("хрущёвки").Как добиваются необходимых давлений?Стандартный компрессор размером с камаз.
      Работа с такими давлениями(200атм.)очень опасна.
      Очень занятно, как это всё удалось минимизировать,чтобы поставить на колёса,да ещё,чтобы ничего не взрывалось?

      Очень похоже что часть технологического процесса хотят перенести непосредственно в части эксплуатирующие подобные ракетные комплексы.
      Из + мобильность,отсутствие потери времени,независимость от логистики и поставщиков
      Из - пожалуй использование подобных агрегатов потребует владение персоналом навыков на очень высоком уровне
      1. +1
        30 октября 2014 22:55
        Цитата: APASUS
        использование подобных агрегатов потребует владение персоналом навыков на очень высоком уровне

        См. коммент выше.
        Обслуживал установку сварщик.
  11. +3
    30 октября 2014 19:06
    Цитата: Rus2012
    Как-то странно читать о такой новости старым ракетчикам. Азотные станции были практически на каждой БСП эпохи

    Да были и есть, но речь в статье о новых. Вспомните какого года были станции. Тогда мы к оборудованию относились мягко говоря... промолчу. А они до сих пор работали. Потихоньку и до вспомогательного оборудования доходят руки у минобороны. Печально что всего четыре комплекта.
  12. 0
    30 октября 2014 19:41
    Вот радость то в войсках! Это же целая ванна спирта для каждого запуска... fellow
  13. urrawpot
    +1
    30 октября 2014 19:59
    Цитата: gridasov
    Во всех восхваленных достижениях и триумфальных тирадах существует обязательно маленькая строчка заключающая ключевой элемент прогресса. В данном тексте все достижения опираются на современные компрессорное и криогенное оборудование. Но достижений-то нет . Все как было так и опирается на старые физические принципы. Все продолжают блефовать.


    Уважаемый! Где ты(вы) видишь в статье триумфальные тирады? "По сравнению с действующими стационарными станциями" мобильная будет всегда "под рукой",что несомненно повысит боеготовность.Вот,собственно,главное в
    статье,а не выкопанный тобой триумф науки и техники!
  14. +2
    30 октября 2014 21:30
    А в чём собственно вопрос ещё на срочке 1989-1992 у нас мобильные АКДС были или какие то сверх мощные нужны компрессора, 200> кг/см что мало будет?
  15. 0
    30 октября 2014 21:31
    А такая станция не источник повышенной потенциальной угрозы ? Для ДРГ, ударов с воздуха...
  16. +5
    30 октября 2014 22:54
    Автономность и мобильность - очень хорошо! В Военно-воздушных силах такие станции стоят на вооружении уже не первый год.
    Автомобильнаяя кислорододобывающая станция АКДС-70М предназначена для получения в полевых условиях из атмосферного воздуха жидкого и газообразного кислорода, а также азота. Состоит из технологической машины (на шасси КрАЗ-257 или КрАЗ-250), компрессорной машины (КрАЗ-257, КрАЗ-250), вспомогательной машины (ЗиЛ-131, ЗиЛ-130) и электростанции ЭСД-200-30Т/400М (прицеп МАЗ-5224В).

    http://aviaway.ru/avtomobilnye_kislorododobyvayuschie
  17. колорад
    0
    30 октября 2014 23:45
    вот бы яценику в дупло закачать азот
  18. 0
    30 октября 2014 23:58
    А вот и шасси.
  19. 0
    31 октября 2014 00:07
    Не зря хлеб едят, военные разработчики!
  20. 0
    31 октября 2014 01:09
    а куда они делись? вроде всегда были...
  21. 0
    31 октября 2014 06:03
    Цитата: Гигант мысли
    Хорошее решение, а как на счёт решения вопроса демаскировки этими станциями пусковых установок.

    ШПУ никто не маскирует - их координаты известны до метра. И регламентные работы с их трбшным обозом тоже не спрячешь - одной машиной больше, одной меньше - всё равно...
  22. 0
    31 октября 2014 10:55
    ну и головы у наших оружейников, всё продумали! soldier