Подводный сюрприз Путина

69
C появлением новой русской подводной лодки «Лада» в прошлое уйдёт целая эпоха американского «господства на море»

В последнее время на Западе лавинообразно нарастает антирусская милитаристская истерия. Обнаружив, что вместо податливой либеральной «россиянии» на просторах Евразии неожиданно возродилась историческая, традиционная, имперская Россия, разгневанная и оскорблённая десятилетиями унижений и оскорблений со стороны надменного и лживого западного Содома, «свободные» европейские и американские СМИ исполнены панических заголовков о «военных приготовлениях» Москвы. Стоит нам, русским, запустить ракету с космодрома в Плесецке или с подводного ракетоносца в Баренцевом море, или отправить в патрулирование вдоль европейских границ свои воздушные ракетоносцы, это тут же становится поводом для бесчисленных обвинений в «милитаризме и империализме», «бряцании ядерным оружием», «запугивании мирового сообщества» и т.п. глупостей.

А между тем, многие действительно важные новости, имеющие прямое отношение к изменению военно-стратегического баланса сил в Евразии, проходят мимо внимания массового читателя. Вот одна из таких новостей. 

13 октября 2014 года информагентство «РИА Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе РФ сообщило: «В России принято решение о серийном производстве воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) для оснащения будущих подводных лодок проекта 677 "Лада". Испытания опытного макета ВНЭУ на стенде завершились успешно. Следующие испытания будут проводиться уже непосредственно на лодке».

Это сообщение прошло практически незамеченным, даже среди военных обозревателей никто не обратил на него особого внимания. А зря! Ибо это решение знаменует собой настоящую революцию в области военного подводного кораблестроения. 

Достоинства и недостатки подводных охотников.

Сегодня все подводные лодки по типу энергетических установок делятся на два вида: ПЛ с ядерной энергетической установкой (атомным реактором) и дизель-электрические подводные лодки, двигающиеся в надводном положении при помощи дизеля, а в подводном – используя электромоторы, черпающие энергию от аккумуляторных батарей. 

Атомные подводные лодки появились в советском ВМФ в конце 50-х годов прошлого столетия. Первая АПЛ 627-го проекта под названием «Ленинский комсомол» вступила в строй в 1957 году. С того момента и до сего дня подводные атомоходы составляют главную ударную силу нашего флота, являясь носителями широкого спектра самого грозного оружия – от стратегических межконтинентальных ракет и тактических ядерных торпед до высокоточных крылатых ракет большой дальности, составляющих сегодня основу российских сил стратегического неядерного сдерживания. 

Атомные ПЛ обладают целым рядом выдающихся достоинств: практически неограниченным временем пребывания под водой, высокой скоростью подводного хода и большой глубиной погружения, способностью нести огромное количество самого разнообразного вооружения и оборудования. Высокая энерговооружённость, достигаемая огромной мощностью ядерной энергетической установки, позволяет строить лодки очень большого водоизмещения и размещать на них не только много оружия, но и высокоэффективные гидроакустические комплексы, средства связи, радиоэлектронной разведки и навигации. 

Но, увы – главное достоинство ядерной энергетической установки, её мощность, является одновременно источником основного недостатка, свойственного подводным атомоходам. Этот недостаток – большая шумность. Наличие на борту АПЛ атомного реактора (а иногда и двух) со всем комплексом сопутствующих механизмов: турбинами, генераторами, насосами, холодильными установками, вентиляторами и т.д. – неизбежно порождает огромное количество разночастотных колебаний и вибраций и требует сложнейших технологий для снижения уровня шумов, являющихся главным демаскирующим фактором любой АПЛ. 

Зато дизель-электрическая подлодка под водой практически бесшумна. Электромоторы, питающиеся энергией аккумуляторных батарей, не требуют наличия турбин и другого высокошумного оборудования. Поэтому ДЭПЛ крадётся в океанских глубинах, практически не шумя, подобно опасной хищной рыбе, выслеживающей зазевавшуюся добычу. 

Однако рыба эта может находиться под водой относительно недолго – всего несколько суток. Притом двигается она в океанской глубине очень медленно, экономя запас энергии, который по сравнению с атомными «акулами» просто ничтожен. А недостаток энергии, в свою очередь, налагает серьёзные ограничения на водоизмещение, вооружение и другие ключевые характеристики ДЭПЛ.

По сути, эти лодки не являются полностью «подводными», их можно скорее назвать «ныряющими», так как большую часть времени на маршрутах развёртывания они проводят в надводном положении, да и в районах боевого патрулирования вынуждены регулярно всплывать и включать дизеля для подзарядки аккумуляторных батарей. Так, например, у новейшей российской ДЭПЛ проекта 636.3 запас подводного хода составляет всего 400 миль. И двигается она под водой в основном экономходом со скоростью 3 узла, то есть 5,4 км/час. Поэтому преследовать свою добычу под водой такая лодка не может. Она вынуждена полагаться на данные разведки, которая должна вывести её в заданную точку на маршруте развёртывания кораблей противника. Отсюда и главный способ боевого использования ДЭПЛ – т.н. «завеса», т.е. развертывание подводных лодок в линию, перпендикулярную курсу вероятного движения цели, на определенных интервалах друг от друга. При этом вся группа участвующих в ней подлодок управляется с внешнего командного пункта, что создаёт дополнительные демаскирующие факторы и снижает боевую устойчивость и эффективность группировки ПЛ.

Если учесть к тому же, что глубина эшелонированной противолодочной обороны современной американской авианосной ударной группировки составляет свыше 300 миль (т.е. более 550 км), становится понятным, как непросто нашим ДЭПЛ противостоять такому противнику. Поэтому неудивительно, что заветной мечтой всех подводников является создание подводной лодки с принципиально новой энергетической установкой, которая позволит совместить в себе достоинства атомных и дизель-электрических подводных лодок: мощность и скрытность, большую автономность подводного плавания и малую шумность… 

Сказка стала былью.

Так вот: российские подводные лодки 677-го проекта «Лада» с воздухонезависимой энергетической установкой как раз и являются серьёзнейшим прорывом в этом направлении, выводящим подводный флот России на принципиально новые рубежи.
 «Лады» невелики, их водоизмещение почти в два раза меньше, чем у знаменитой «Варшавянки». Зато комплекс её вооружений очень серьёзен и непривычно велик. Помимо традиционного минно-торпедного вооружения ДЭПЛ (6 торпедных аппаратов 533-мм, 18 торпед или мин), 667-й проект – первая в мире неатомная подводная лодка, оснащённая специализированными пусковыми установками для крылатых ракет (10 вертикальных ПУ в средней части корпуса). Причём эти КР могут быть как оперативно-тактическими, ударно-противокорабельными, так и ракетами большой дальности, предназначенными для поражения стратегических целей в глубине территории противника (о них см. подробнее в моей предыдущей статье).  

Но самой важной особенностью новых русских ПЛ является ВНЭУ, воздухо-независимая энергетическая установка. Не вдаваясь в детали, интересные специалистам, отметим, что наличие ВНЭУ позволит «Ладам» находиться в подводном положении до 25 суток, то есть почти в 10 раз дольше, чем их знаменитым «старшим сёстрам» - «Варшавянкам» проекта 636.3! При этом шумность у «Лады» будет даже меньше, чем у знаменитой варшавянской «чёрной дыры», которую американцы прозвали так из-за того, что её практически невозможно обнаружить.

 Страны НАТО давно уже пытаются оснастить свои подводные лодки такими ВНЭУ. «Законодателями» мод в этой области выступают Германия и Швеция.

Германские корабелы ещё с конца 90-х годов строят малые ПЛ проекта 212\214, оснащенные гибридной энергетической установкой. В нее входят дизель для надводного хода и подзарядки батарей, сами серебряно-цинковые аккумуляторные батареи и ВНЭУ для экономичного подводного хода на базе топливных элементов, включающих в себя цистерны с криогенным кислородом и ёмкости с гидридом металла (специальный сплав металла в соединении с водородом). Оснащение лодки такой анаэробной установкой позволило немцам увеличить время нахождения ее в подводном положении до 20 суток. И сейчас германские «малютки» с ВНЭУ различных модификаций находятся на вооружении Германии, Италии, Португалии, Турции, Израиля, Кореи и еще нескольких стран. 

Шведский концерн Kockums Submarin Systems, в свою очередь, в конце прошлого века начал строительство подлодок класса Gotland с ВНЭУ на основе т.н. «двигателя Стирлинга». При его использовании эти лодки также могут находиться под водой без подзарядки аккумуляторных батарей до 20 суток. И сейчас ПЛ с двигателями Стирлинга есть не только в странах Скандинавии, но и в Австралии, Японии, Сингапуре и Таиланде.

 Но ни немецкие, ни шведские ПЛ, являющиеся малыми, по сути прибрежными лодками, не идут ни в какое сравнение с русскими «Ладами» - ни по своим тактико-техническим характеристиками, ни по разнообразию и мощности вооружения. Наши ПЛ 667-го проекта во всех отношениях являются в этом классе уникальными по своему качеству кораблями нового поколения! 

ЦКБ «Рубин» — главный разработчик подводных лодок в России, спроектировал «Ладу» так, что она способна наносить залповые торпедно-ракетные удары по морским и стационарным наземным целям как из торпедных аппаратов, так и из специализированных вертикальных ракетных шахт. За счет уникального гидроакустического комплекса наша лодка имеет существенно увеличенную дистанцию обнаружения целей. Она может погружаться на 300 м., имеет скорость полного подводного хода до 21 узла, автономность — 45 суток. Для снижения шумности лодки применены виброизоляторы, всережимный гребной электродвигатель на постоянных магнитах. Корпус лодки покрыт материалом «Молния», поглощающим сигналы гидролокаторов. 

О ВНЭУ нашей лодки известно пока немного. Так же как и у немцев, в ее основе будет электрохимический генератор. Но она будет принципиально отличаться тем, что водород, необходимый для работы ВНЭУ, будет получаться прямо на борту с помощью переработки имеющегося дизельного топлива. Поэтому российская ВНЭУ будет значительно экономичнее немецкого аналога, что позволит увеличить время её непрерывного нахождения лодки под водой до 25 суток. Одновременно и стоить «Лада» будет существенно меньше, чем немецкие лодки проекта 212\214. 

До 2020 года российский же флот рассчитывает получить 14 единиц таких новых неатомных подводных лодок 4-го поколения. 

Сокрушители балансов.

Чтобы читатель понял, насколько существенно новые русские ПЛ с ВНЭУ смогут изменить баланс сил между Россией и США, приведу лишь один пример. «Четыре-шесть таких подлодок, - говорил ещё в конце 2010 года в интервью «РИА Новости» вице-адмирал Виктор Патрушев - могут полностью перекрыть такие закрытые или полузакрытые акватории, как Черное, Балтийское и Каспийское моря. Их преимущества очевидны любому военно-морскому специалисту». 

От себя добавлю, что развёртывание в составе Российского ВМФ дополнительно двух-трёх соединений «Лад» способно принципиально изменить соотношение сил не только на Балтике, Каспии и Чёрном море, но и на Севере, и в Средиземноморье, в Атлантике и Индийском океане.

На Севере, в Баренцевом море такие лодки способны гарантированно прикрыть маршруты развёртывания российских подводных стратегических ракетоносцев от любых посягательств противолодочных сил США и стран НАТО, что существенно повысит боевую устойчивость морской компоненты наших стратегических ядерных сил. 

Сейчас наши ракетоносцы несут боевую службу по большей части подо льдами Арктики, где они практически недоступны для вражеского воздействия. Американцы могут засечь, отследить и поразить наш подводный крейсер лишь на этапе его перехода в район боевого патрулирования. А «Лады» 667-го проекта идеально приспособлены для противодействия американским АПЛ, следящим за нашими «стратегами», так как слышат их на дистанциях гораздо больших, чем американцы способны услышать «Ладу». В таких условиях поражение вражеской субмарины – то ли «Ладой» самостоятельно, то ли с помощью наведения на неё сил противолодочной авиации и надводных кораблей – становится делом техники. 

Что касается Средиземного моря, Атлантики и Индийского океана, то наличие в их водах в достаточном количестве подводных лодок, подобных «Ладе», практически обнуляет там американскую военно-морскую мощь, ядром которой являются авианосные ударные группировки (АУГ). Ещё в советские времена «дизелюхи» проекта 641Б умудрялись прорывать противолодочную оборону авианосцев и, бывало, всплывали прямо под носом у обалдевших американских адмиралов. И лишь малый запас подводного хода, отсутствие дальнобойного ракетного вооружения да невозможность оставаться в подводном положении больше 3-х суток давали американцем шанс в этом противостоянии с советскими подводниками. 

Сегодня, при условии, что «Лада» будет действительно способна оставаться под водой до 25 дней, её боекомплект включит в себя мощный противокорабельный ракетный комплекс, подобный «Калибру», а разведка и наведение ПЛ на АУГ будет осуществляться с использованием эшелонированной разведки, включающей космическую группировку, такого шанса у хвалёных штатовских авианосцев уже не будет! А это значит, что в прошлое уйдёт целая эпоха американского «господства на море», Вашингтон фактически потеряет свой главный инструмент «проецирования силы» на удалённые регионы и окончательно утратит свою глобальную геополитическую роль.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    6 ноября 2014 06:07
    До 2020 года российский же флот рассчитывает получить 14 единиц таких новых неатомных подводных лодок 4-го поколения. what
    заявка серьёзная...за пять лет? посмотрим...посмотрим...
    1. +12
      6 ноября 2014 06:52
      Когда я читал про ттх лады то там про вертикальные пусковые шахты для ракет нечего небыло говорилось про 18 ракет , торпед или мин в различных комбинациях не больше 18 про ВНЭУ как раз и говорилось только кислород получают из перекиси водорода, а двигатель работал на смеси керосина и перекиси водорода автономность 25 суток
      Наше вмф не проявляла интерес к проекту амур у него всего 4 торпедных аппарата и 10 вертикальных ПУ боекомплект 10 ракет и 8 торпед при одинаковом водоизмещении
      Инфа с сайта рубина
      Так что автор все смешал в одну кучу не разобравшись
      Это все затевалось для прикрытия закрытых акватории и подходов к основным военным базам ВМФ РФ
      я не спец подводник и не моряк так что извиняюсь если есть не точности smile
      1. Lenivets
        +25
        6 ноября 2014 07:42
        Вы описываете "Амур-950" - экспортный (упрощённый) вариант, а "Лада" вполне отвечает ТТХ приведённым в статье.
        1. +1
          6 ноября 2014 08:22
          Она может погружаться на 300 м., имеет скорость полного подводного хода до 21 узла, автономность — 45 суток.

          Поэтому российская ВНЭУ будет значительно экономичнее немецкого аналога, что позволит увеличить время её непрерывного нахождения лодки под водой до 25 суток.


          Как то автор навалял все в кучку без особых пояснений. И непонятно, 45 суток или 25 суток ?

          Новость очень хорошая, хочется объективной инфы по ТТХ
          1. Lenivets
            +18
            6 ноября 2014 08:41
            45 суток автономность плавания (не только под водой), 25 под водой (максимальный срок нахождения под водой без всплытия)
            1. 0
              6 ноября 2014 14:05
              Что-то сомнительно, чтобы такая маленькая подводная лодка, напичканная таким количеством вооружения, имела бы такую автономность плавания - 45 суток! Это при том, что по вооружению не уступает варшавянке, а по тоннажу меньше на 550 тонн... В эдакой крохотульке жить и работать полтора месяца?




              хотя учитывая численность экипажа до 21 человека против 52-х у Варшавянки ... Хм, может быть...



              И куда они интересно запихнули вертикальные ракетные шахты?
              На схеме что-то не видно...
              1. +2
                6 ноября 2014 17:49
                В гигантомании вообще нет ничего хорошего. Повышенная материалоемкость и уязвимость!
                1. 0
                  7 ноября 2014 11:22
                  подводники запертые в тесной консервной банке на полтора месяца, могут с этим и не согласиться...
                  1. 0
                    9 ноября 2014 05:58
                    да им и не надо находится в "консервной банке" 45 суток, под водой максимум 25 суток, но это условия когда надо находится скрыто, когда тебя преследуют или ты скрытно преследуешь, короче какие то крайние ситуации, а так думау при первой возможности ночь туман облачности лодки наверное стараются всплывать для подзарядки, связи, да и в подводном походе скорость малая, ну как то так. а полтора месяца это максимум действия ПЛ в походе.
                2. 0
                  8 ноября 2014 22:37
                  Думаю, что для строительства 14 "Лад" уйдет столько же металла и денег, как и для одной "Акулы".
              2. +1
                8 ноября 2014 22:30
                шахты врезаются сразу за рубкой это вариант подводного ракетоносца на схеме лодка без этого отсека . А вообще ракетное вооружение сейчас запускается из торпедных аппаратов и особого смысла в псковых вертикальных установках нет . я бы назвал дизельные лодки с вертикальнымит пусковыми шахтами больше как силы стратегического или тактического сдерживания для стран находящихся в конфликте - то есть для поставок на экспорт пара таких лодок постоянно находящихся у враждбных берегов всегда будут напрягать их правителей учитывая малое время подлета ракеты к наземной цели . А лада хороша именно своей автоматизацйией потому экипаж стал намного меньше . Вообще в данной лодке именно с воздухонезависимой установкой я вижу главную задачу это прикрытие стратегических ядерных ракетоносцев под льдами арктики - сейчамс они это немогут делать ввиду того что просто немогут находится столько под водой - а когда будет готова такая лодка то наши стратеги будут находится в полной безопасности подольдаим - сверху их прикрывает лед снизу стерегут Ладушки - все безопасность стратегоф обеспечена . Американские многоцелевые АПЛ не сопернике ладушке как не крути они просто цели единственное средство которое может противостоять нашим Пл это немецкие и шведсике ПЛ с ВНЭУ - но для похода под льды им так же не хватит горючки да и как бы не немцы не тем более шведы не ставят думаю себе задач по поиску наших стратегов под льдами .
          2. +1
            8 ноября 2014 21:26
            Автономность - время нахождения корабля в море без пополнения запасов. 25 суток - это максимальное время нахождения под водой без всплытия. Это совершенно разные вещи.
          3. +1
            8 ноября 2014 22:34
            Автономность хода - 45 суток из них под водой может находиться до 25 суток.
        2. +1
          6 ноября 2014 08:29
          Цитата: Lenivets
          Вы описываете "Амур-950" - экспортный (упрощённый) вариант, а "Лада" вполне отвечает ТТХ приведённым в статье.


          Вот фото Санкт - Петербурга

          Картинка амура 950

          У меня возникает вопрос если сейчас достраивают лодки первого проекта лада то где наплывы на корпусе для размещения ракет в вертикальных пу
          а если говорить о вертикальных пу то говорилось о доработанном проекте лады который не заинтересовал вмф
          1. Lenivets
            0
            6 ноября 2014 08:38
            Вам фото луны прислать?
            И что?
          2. 0
            8 ноября 2014 02:02
            Насчет размещения шахт для ракет на "Ладах". Наши конструкторы придумали как размещать ракеты типа "Калибр" в торпедных аппаратах, то есть с горизонтальным подводным пуском, но пока что только на "Варшавянках". Размеры ракет специально подогнали под габариты торпед. Может и на "Ладах" сделают нечто подобное. Кажется проще комплектовать ДЭПЛ с ВНЭУ либо торпедами, либо ракетами в зависимости от задачи. Экономия очевидна.
      2. +4
        6 ноября 2014 13:02
        Не могу понять какое отношение название статьи имеет к самой статье? request
    2. +3
      6 ноября 2014 06:52
      До 2020 года российский же флот рассчитывает получить 14 единиц таких новых неатомных подводных лодок 4-го поколения. what
      заявка серьёзная...за пять лет? посмотрим...посмотрим...

      Как говорится "Дай-то Бог!"
      1. +3
        6 ноября 2014 07:39
        Больше лодок, хороших и разных!
      2. +2
        6 ноября 2014 08:58
        Подводный сюрприз Путина


        Да уж не хилый такой сюрприз, главное чтобы всё в ёлочку было!!!
      3. 0
        8 ноября 2014 02:06
        Цитата: АнпеЛ
        До 2020 года российский же флот рассчитывает получить 14 единиц таких новых неатомных подводных лодок 4-го поколения. what
        заявка серьёзная...за пять лет? посмотрим...посмотрим...

        Как говорится "Дай-то Бог!"

        Что-то меня тоже терзают смутные сомнения... А может быть существующие "Лады" просто-напросто модернизируют, ведь ДЭПЛ легче модернизировать, чем АПЛ.
    3. +5
      6 ноября 2014 08:03
      А чё смотреть,поднатужимся и сдюжим,а то уж очень надоели эти международные хулиганы-демократиеносцы !
    4. +7
      6 ноября 2014 08:13
      Сегодня, при условии, что «Лада» будет действительно способна оставаться под водой до 25 дней, её боекомплект включит в себя мощный противокорабельный ракетный комплекс, подобный «Калибру», а разведка и наведение ПЛ на АУГ будет осуществляться с использованием эшелонированной разведки, включающей космическую группировку, такого шанса у хвалёных штатовских авианосцев уже не будет! А это значит, что в прошлое уйдёт целая эпоха американского «господства на море», Вашингтон фактически потеряет свой главный инструмент «проецирования силы» на удалённые регионы и окончательно утратит свою глобальную геополитическую роль.

      Дай то Бог!
      1. 0
        6 ноября 2014 12:28
        Нужно строить не просто лодки - нам нужны подводные ударные группировки, возглавляемые стратегическими ракетоносцами - такими, как Борей.
    5. +2
      6 ноября 2014 12:33
      Проект 677 конечно хорош но на первых трех лодках ВНЭУ не будет,кстати по поводу 14 лодок до 2020 года сомневаюсь в лучшем случаи 8-10 успеют(разве что с 636 тогда успеют).
  2. +2
    6 ноября 2014 06:12
    «Лада» будет действительно способна оставаться под водой до 25 дней, её боекомплект включит в себя мощный противокорабельный ракетный комплекс, подобный «Калибру», а разведка и наведение ПЛ на АУГ будет осуществляться с использованием эшелонированной разведки, включающей космическую группировку, такого шанса у хвалёных штатовских авианосцев уже не будет!


    Интересно....
    хотелось бы знать поподробней о ТТХ этой подлодки.
    А есть ли возможность оснащать эту подлодку морскими ракетами средней и малой дальности как известно они не подпадают под договор об ограничении РСМД в свое время заключенный с США.
    1. +1
      6 ноября 2014 07:05
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      хотелось бы знать поподробней о ТТХ этой подлодки.

      Для диванных стратегов ТТХ нового оружия и техники ни к чему или я не прав??? ПМСМ достаточно того, что мы уже знаем, а подробности пусть будут для тех, кто на НАШЕМ флоте и в руководстве ВС РФ...
    2. Konst99
      0
      6 ноября 2014 08:49
      вроде недавно прошло испытание такой ракеты с запуском из торпедного аппарата. Там дальность получилась средняя, и скорость гиперзвуковая.
      У меня вопрос по поводу "тактических ядерных торпед" - вроде ВМФ такие торпеды отказалось использовать? И разрабатывать их не стали. Или я путаю что-то?
    3. +1
      6 ноября 2014 10:28
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      А есть ли возможность оснащать эту подлодку морскими ракетами средней и малой дальности как известно они не подпадают под договор об ограничении РСМД в свое время заключенный с США.

      Есть, данный договор не распространяется на ВМФ.
  3. +7
    6 ноября 2014 06:14
    Новость замечательная! Не все учёные и инженеры отправились на сытый Запад. Вот только дадут ли нам времени до 2020 года?
    1. 0
      9 ноября 2014 06:12
      кто то умный сказал, это жидкие мозги утекают, а твердые останутся.
  4. Комментарий был удален.
  5. +2
    6 ноября 2014 06:19
    Новость хорошая! Ждём "Ладу"!!!
    1. лиходей
      -1
      6 ноября 2014 17:14
      Вот когда на каждый океЯн будет по дивизии Лад, тады и станем веселиться! А пока, пока.
  6. +7
    6 ноября 2014 06:24
    Поприжали амеров и прочих наглосаксов ! Молодцы корабелы ! hi
  7. +1
    6 ноября 2014 06:33
    Интересно, а на каком принципе работает ВНЭУ этой модернизированной "Лады"?
    А ведь еще год назад с двигателем были проблемы, причём не только с двигателем, но сейчас они вроде решены. Надеюсь, что статья эта полностью соответствует действительности, а не является просто оптимистичным прогнозом.
    13 февраля 2013 года гендиректор ОАО «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин сообщил:« На сегодняшний день решение о серийном строительстве этих подлодок министерством обороны России принято. Финансирование строительства запланировано в гособоронзаказе, а опытная эксплуатация подлодок проходит в соответствии с программой, которая успешно выполняется. Все характеристики, заданные техзаданием ВМФ, в ходе государственных испытаний в основном подтверждены, за исключением скорости полного подводного хода. В настоящее время подлодка проекта 677 находится в главной базе Балтийского флота и готовится к переходу на Северный флот для завершения опытной эксплуатации. »
    Он отметил, что на лодке установлено более 130 образцов новейшего радиоэлектронного и корабельного оборудования. По его словам, на серийные подлодки будут установлены модернизированные двигатели, которые обеспечат необходимую мощность.
    9 июля 2013 года ОАО Адмиралтейские верфи возобновили строительство второй лодки серии, "Кронштадт". Новый контракт, заключенный с Министерством обороны РФ, предусматривает строительство корабля по корректированному техпроекту. Проектантом ПЛ проекта "Лада" - ЦКБ МТ "Рубин" - проведена большая работа по усовершенствованию подводной лодки и созданию модернизированных комплексов корабля. На втором заказе серии будут установлены модернизированные образцы оборудования – система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. При строительстве "Кронштадта" будут учтены итоги опытной эксплуатации головного заказа.
  8. +9
    6 ноября 2014 06:36
    Лодок с ВНЭУ у нас нет, но они превосходят зарубежные аналоги - странная статья
    1. Lenivets
      +4
      6 ноября 2014 07:54
      В статье и не говорилось, что они есть на вооружении: «В России принято решение о серийном производстве воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) для оснащения будущих подводных лодок проекта 677 "Лада". Испытания опытного макета ВНЭУ на стенде завершились успешно. Следующие испытания будут проводиться уже непосредственно на лодке».
      Их только планируют производить. И в чём претензии?
      1. +2
        6 ноября 2014 08:01
        в том что "они превосходят по всем статьям" - как можно такое написать ?
        1. Lenivets
          +2
          6 ноября 2014 08:35
          Если они дешевле и при испытании показали большую длительность работы под водой (25 суток), то почему и не написать?
          1. +1
            6 ноября 2014 09:02
            начнем сначала : у нас нет лодок с ВНЭУ ! ни одной ! и неизвестно когда появятся !
            какие испытания ? испытания картинок или испытания громких заявлений типа : "мы сдадим Викрамадитью в 2008 году, а Северодвинск в 1996 году " ?

            в одном вы правы - интервью дешевле действующих немецких лодок
            1. Lenivets
              0
              6 ноября 2014 20:38
              " Испытания опытного макета ВНЭУ на стенде завершились успешно. Следующие испытания будут проводиться уже непосредственно на лодке». "
              Это вам о чём нибудь говорит?
              1. 0
                8 ноября 2014 18:03
                говорит - лодок с ВНЭУ у нас нет !точка
            2. Lenivets
              0
              6 ноября 2014 21:26
              И уточню: в ВПК макет это не моделька в масштабе 1:30, а действующий образец который испытывается, дорабатывается и запускается в серию.
  9. +3
    6 ноября 2014 06:38
    "...подводные лодки 677-го проекта «Лада» с воздухонезависимой энергетической установкой как раз и являются серьёзнейшим прорывом ..."
    Насколько известно подводных лодок 667-го проекта с ВНЭУ в составе Российского ВМФ ещё нет пока. ВНЭУ ещё не готова. Вот когда "появяться", тогда и будут "являться".
    Пока в наличии есть только одна лодка 667 пр. без ВНЭУ - Б-585 "Санкт Петербург" в базе г.Полярный.
    Б-586 "Кронштадт" должна быть только спущена на воду где-то в конце 1915г.(С ВНЭУ или без неясно)
    На какой стадии строительство Б-587 "Севастополь" - информации не нашёл, а вот на ней вроде планируется ВНЭУ. Так, что планы, планами - реалии, реалиями.
    1. +3
      6 ноября 2014 07:04
      в каком году Кронштадт спустят ?
      1. +4
        6 ноября 2014 07:15
        Цитата: просто экспл
        в каком году Кронштадт спустят ?

        со слухом плохо ? сказано же- в 1915 ! smile
    2. +1
      6 ноября 2014 07:23
      Запутался.
      Так "Лада" - проект 667 или 677?
      1. +1
        6 ноября 2014 12:45
        677 это Лада. А 667 проект это стратег. Только на бумаге. Потому как строился уже модернизированный проект 667А навага, который в свою очередь за несколько десятилетей дорос до гордости российск ого флота проекта 667БДРМ
    3. Lenivets
      +4
      6 ноября 2014 07:49
      Вы не правы. В условиях Первой Мировой трудно будет спустить на воду лодку с такими ТТХ.
  10. +7
    6 ноября 2014 06:41
    Новость хорошая,но как говорится "гладко было на бумаге"
    "Надеемся,будет"- вот когда будет,когда пойдут со стапелей, тогда в ладоши будем хлопать.
  11. +1
    6 ноября 2014 06:48
    Хорошая новость с утра.
  12. +1
    6 ноября 2014 06:48
    Мде,обамка расстроится и побледнеет,а вот интересно он галстуки ест?Можно было бы скинутся и купить ему ченибудь кошерное типа диора,чтоб сожрал с...ка с горя
    1. +5
      6 ноября 2014 07:18
      Цитата: kokos
      Мде,обамка расстроится и побледнеет,а вот интересно он галстуки ест?Можно было бы скинутся и купить ему ченибудь кошерное типа диора,чтоб сожрал с...ка с горя

      да не будет абамки к тому времени...
  13. +2
    6 ноября 2014 07:09
    Статья конечно воодушевляет. Только не нужно забывать, что война ведется постоянно и в основном не только в сфере вооружений. Интересно посмотреть эту лодку в разрезе.
  14. +2
    6 ноября 2014 07:20
    Цитата: андрей юрьевич
    До 2020 года российский же флот рассчитывает получить 14 единиц таких новых неатомных подводных лодок 4-го поколения. what
    заявка серьёзная...за пять лет? посмотрим...посмотрим...


    Ну так и лодка не атомоход и даже не варшавянка она маленькая, строить есть где, так что все вполне реально, одно интересно что за КР планируют ставить?
    1. 0
      9 ноября 2014 07:59
      кхм, вот мисрали канада перекупит,лягушатники заплатят по 3 лярда России, и заклепаем 14 лодок. и исчо чё нибудь для оживления производства памперсов
  15. +3
    6 ноября 2014 07:43
    Радоваться и хлопать в ладоши конечно рановато,но главное начало есть,а есть начало значит будет постоянное движение вперёд,а есть движение,результаты не замедлят сказаться.
  16. +5
    6 ноября 2014 07:45
    лодка прототип только лишь ходит а уже неимеющаяаналоговввмире,видать автор даже не знает что нужно как минимум построить пару -тройку таких субмарин и через энное время кричать-имеет или нет она аналоги.а пока что-просто статья о том что флот нужно развивать а не разваливать.
  17. +4
    6 ноября 2014 08:09
    А почему про французкие и другие лодки нет упоминания?
    В настоящее время ВНЭУ имеют немецкие ПЛ пр. 212 и 214, французские «Скорпен», испанские S80, шведские «Готланд» и «Вестергетланд», японские «Сорю», китайские «Юань» (пр. 041). http://army-news.ru/2013/01/podvodnye-lodki-nepobedimoe-oruzhie-slabyx/
    1. +3
      6 ноября 2014 08:19
      а сколько их будет к 20му году ?? даже страшно представить !
      а уж ракеты из-под воды сколько ДПЛ запускают !- все кому не лень, даже индокитайцы. Очень сильно отстаем, просто катастрофически !
      П.с. верните расстрельную статью в ВПК !
    2. +1
      6 ноября 2014 14:19
      Цитата: Horst78
      А почему про французкие и другие лодки нет упоминания?

      из-за разницы в автономности. Нашу лодку позиционируют как более продвинутую и менее зависимую от берега.
    3. -1
      6 ноября 2014 14:19
      Цитата: Horst78
      А почему про французкие и другие лодки нет упоминания?

      из-за разницы в автономности. Нашу лодку позиционируют как более продвинутую и менее зависимую от берега.
  18. Czar
    +1
    6 ноября 2014 08:42
    Лишь бы она не была как автомобиль "лада"
  19. 0
    6 ноября 2014 08:55
    все это прекрасно,пусть побольше будет таких замечательных во всех отношениях лодок,но при чем здесь путин?Из заголовка можно вынести заключение,что он непосредственно участвовал в разработке *Лады*или даже был главным конструктором.Ничего не пойму...
    1. +1
      7 ноября 2014 10:04
      но при чем здесь путин?


      Если бы был например Медведев или ещё кто другой то это бы осталось на уровне перспективных разработок или в лучшем случае опытного экземпляра.
  20. +2
    6 ноября 2014 09:30
    Спасибо за познавательную статью.
  21. +4
    6 ноября 2014 10:35
    Наш ВМФ, даже с учетом таких кораблей как БПК "Керчь" которому идет 5-й десяток и дальше ЧМ не ходит, отстает от американского на порядок. Лодки ВНЭУ господство на море ВМФ США не пресекут, но подобными технологиями владеет ограниченный список стран и очень хорошо, что мы входим в этот закрытый клуб.
    1. 0
      8 ноября 2014 02:18
      Цитата: Орик
      Наш ВМФ, даже с учетом таких кораблей как БПК "Керчь" которому идет 5-й десяток и дальше ЧМ не ходит, отстает от американского на порядок. Лодки ВНЭУ господство на море ВМФ США не пресекут, но подобными технологиями владеет ограниченный список стран и очень хорошо, что мы входим в этот закрытый клуб.

      По количеству не пресекут, только недалекие люди рассчитывают на количество. Американцы свой ВМФ серьезно не модернизировали более 10 лет. У них много АУГ, много АПЛ, как ударных, так и стратегических, но все они разработаны еще в 80-е годы. Пройдет немного времени, когда количество кораблей ВМФ США перестанет быть решающим.
  22. 0
    6 ноября 2014 10:54
    А у подводных лодок проекта 949А ожидается прибавление ещё четыре штуки.
    1. В0ЛХОВ
      0
      6 ноября 2014 17:38
      Голландский плавкран заработал?
  23. Комментарий был удален.
  24. 0
    6 ноября 2014 12:48
    Можно только понадеяться, что данная информация -не есть пустая болтовня. Мечтать широко в России очень хорошо умеют, только когда доходит до дела - начинаются пробуксовки. И потом на что надеется автор статьи? Может быть подогреть коммерческий интерес потенциальных покупателей? Более чем вероятно. Ибо введение в строй таких подлодок-не что иное как гос. тайна и трубить на каждом углу об этом-просто преступно. Более того поставка подлодок с ВНЭУС должна осуществляться исключительно в российский ВМФ, а не каким-то там гребаным индусам, индонезийцам и иже с ними.
  25. +3
    6 ноября 2014 12:50
    Ощущение что статья написана для гражданских обывателей, которые абсолютно не "в курсе" что такое ПЛ...
    Плюс постоянный патриотизм - и к месту и не совсем...
    request

    Я не мореман... заранее извиняюсь за дилетантство... но даже мне известно, что с "Ладами" бьются уже давно. Головная лодка до сих пор в опытной эксплуатации.
    А ВНЭУ у нас прошли (наконец то) стендовые испытания...

    Вот преподнести этот материал как ДОДЕЛАЛИ и ДОВЕЛИ ДО УМА - наверно было бы правильно, чем кричать и размахивать флагом "неожиданным" рождением ПЛ новых технологий...

    А так - УДАЧИ ВНЭУ на наших ПЛ.
    drinks
  26. Yankuz
    +1
    6 ноября 2014 13:16
    Наконец то можно порадоваться. Воздухо независимые энергетические установки! Весь мир ими давно уже вовсю пользуется. А мы как всегда - в конце...
  27. 0
    6 ноября 2014 14:48
    адекватный ответ на потуги Запада
  28. +2
    6 ноября 2014 16:03
    Смущает в тексте слово "БУДЕТ" вместе с лозунгом "C появлением новой русской подводной лодки «Лада» в прошлое уйдёт целая эпоха американского «господства на море». Но я верю в "Русский Гений"... И надеюсь на замену слова "БУДЕТ" на слово "ЕСТЬ". В целом дерзновенный хайтеч! А поскольку не проблеснуло "СКОЛКОВО", то есть надежда на положительный результат в достижении цели.
  29. 0
    6 ноября 2014 16:31
    Говорят у Лады затруднено обслуживание клапанной группы дизеля: ширина проёма 24 см, что не обеспечивает необходимый доступ. Для нормального доступа должно быть 45 см. Где их взять? Наверно, дизель должен быть уменьшен в размере.
    Кроме того, так и осталось неясным, есть ли у Лады 10 вертикальных шахт или нет? На Санк-Петербурге их не видно, а без них - Лада совсем не та.
  30. 0
    6 ноября 2014 16:33
    ну не знаю, уйдет или нет, кто и куда
    но вот это уже вызывает холодок по спине "наших западных партнеров".
    причем к холодку еще и спецефический запах ))
    Восемь России самолета Перехватывается над Северного моря / Атлантический океан на 29 октября 2014
    Проявляя невиданную ранее активность.




    а лично я прям очень доволен .
    1. В0ЛХОВ
      0
      6 ноября 2014 17:42
      Цитата: стас57
      причем к холодку еще и спецефический запах ))

      Гарью пока пахло в Москве поздней осенью - говорят торф вдруг вспыхнул и погас за пару дней... и так 2 раза пока. Начинаю за сугробы опасаться - первый снег очень горючий.
      1. +1
        6 ноября 2014 17:48
        Цитата: В0ЛХОВ
        первый снег очень горючий.

        Да,тут без кокаина не обошлось
  31. viruvalge412ee
    +1
    6 ноября 2014 17:08
    Статья хорошая и хорошо написана, позитивна крайне! Остается радоваться за Россию и ее жителей. Все нормуль в нашей империи!
  32. 0
    7 ноября 2014 18:27
    Будем надеяться, что подводная "Лада" будет значительно лучше сухопутной...
  33. 0
    8 ноября 2014 00:47
    У автора плохо с арифметикой,но хорошо с патриотизмом.Хочешь писать на серьезные морские темы стань специалистом в кораблестроении.А в остальном пафосно.
  34. 0
    8 ноября 2014 16:18
    Еще одна "головная боль" для наших западных друзей!
  35. 0
    8 ноября 2014 17:42
    Прекрасная работа гениальных людей! В нашу науку просто необходимо вливание средств, а гениев у нас всегда было в достатке.Потому что Россия под покровительством свыше.
  36. 0
    8 ноября 2014 18:34
    Опять Вы про свое будет , будет ! У немцев -есть , у китайцев -есть ,а у нас БУДЕТ !- к 20-му году ! А время у нас будет, для их производства? Шесть лет срок не малый. Новость конечно радует,но больше -бы мы все обрадовались сообщению в вводе в строй к концу 14-года:-6 ПЛ, 6 "лидеров", 6 МРК, 6 экранопланов " Геракл" и т.д не считая "москитов".Разработки наверняка есть , годами пылятся на полках архивов.Скажете нет средств - не поверю,конфискуйте у "вахтовиков " , "эффективных менеджеров"," болотников" , вообщем у тех-кто более 20-и лет разворовывает страну и славит Запад с его дерьмократией.Пора думать о России и делать все для того ,чтобы ни одному супостату (от роду и до смерти) не хотелось в сторону России даже косо смотреть. не то что воевать.
  37. 0
    8 ноября 2014 18:37
    Удачи ЦКБ "Рубин"с постройкой "Лады"
  38. 0
    8 ноября 2014 18:39
    Я очень рад за наших моряков.
    Флоту необходимы корабли различных классов. Получив в достаточном количестве подводные лодки нового проекта, они смогут в более полном объёме выполнять возложенные на них задачи.
    Не понятно только одно - с какого бока и здесь оказался путин?
    Он конструктор лодки 677 проекта, или придумал нашу ВНЭУ?
    Ребята, ну нельзя же его так во все места....
  39. 0
    8 ноября 2014 20:17
    Цитата: старлей с юга
    Что-то меня тоже терзают смутные сомнения... А может быть существующие "Лады" просто-напросто модернизируют, ведь ДЭПЛ легче модернизировать, чем АПЛ.

    а к вам не приходила мысль,что Лады то начали строить раньше ,чем говорят официальные источники...так сказать "тихим сапом" ...а когда дело вышло на финальную прямую ,всех известили о сроках принятия...очень на это похоже..не удивлюсь ,если через год ,вдруг построят какой-нибудь новый подводный ракетоносец или тяжелый крейсер ,а то и да...
  40. 0
    8 ноября 2014 22:10
    Каждый наш успех в оборонке - это всем нам большой плюс!!! Молодцы. оборонка, подводники - герои!!!
  41. +1
    9 ноября 2014 01:16
    Лавров - говорить с нами языком санкций бесперспективно! Иванов сказал, что Россия признает выборы на Украине (бандеровской), Лавров сказал, что Россия признает выборы в Донбассе. США и ЕС сказали, что если Россия признает выборы на Донбассе, то они ужесточат санкции. Помошник президента Ушаков сказал, что "уважать" выборы не значит их признать и признания выборов на Донбассе Россией нет! Получается, что говорить с Россией языком санкций очень даже перспективно! ПОЗОРИЩЕ и БЕСЧЕСТИЕ!