В учебный центр Армавира прибыли новые «Яки»

33
В военный учебно-воздушный центр ВВС в Армавире с завода-изготовителя прибыли три новых Як-130. Лётчики уже совершили первые полёты и продемонстрировали учащимся, как машину нужно готовить к боевому дежурству, осматривать перед вылетом и проверять работу систем и механизмов. Об этом сообщает ГТРК Кубань.



«ЯК-130 – это двухместный реактивный учебно-боевой самолёт нового поколения. Его считают одним из самых лучших самолётов для обучения и боевой подготовки летного состава, а также для боевых вылетов в сложных метеоусловиях. По своим характеристикам он близок к современным истребителям. К тому же неприхотлив, способен садиться на неподготовленные площадки», – поясняет телеканал.

Своими впечатлениями поделился начальник Центра лётной подготовки Юрий Сушков:
«Новые, красивые, еще пахнут краской с завода, с доработанной системой управления. В отличие от Л-39, с двумя двигателями, что повышает надёжность этого самолёта. С прекрасным прицельным и навигационным оборудованием и многофункциональной индикацией, которую ставят на самолёты пятого поколения».


33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    10 ноября 2014 16:17
    с завода-изготовителя прибыли три новых Як-130


    Поподробней бы надо тему о масштабах госзакупки раскрыть...

    Корпорация "Иркут" поставила ВВС России полсотни учебно-боевых самолетов Як-130; согласно контракту, заключенному с Минобороны, до конца года осталось поставить еще 5 таких самолетов, сообщил в четверг в эфире телеканала "Россия-24" президент "Иркута" Олег Демченко.

    В декабре 2011 года Минобороны России и корпорация "Иркут" подписали контракт на поставку ВВС России 55 учебно-боевых самолетов Як-130 до 2015 года. Российская государственная программа вооружений на 2011-2020 годы предусматривает закупку 65 самолетов Як-130.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      10 ноября 2014 16:27
      Опять хорошая новость о прибытии учебно-боевых самолётов к месту назначения, значит авиапром справляется с поставленными задачами, и это радует больше всего.
    3. +3
      10 ноября 2014 16:27
      "Наши" журналисты:...Его считают одним из самых лучших самолётов для обучения и боевой подготовки летного состава, а также для боевых вылетов в сложных метеоусловиях. По своим характеристикам он близок к современным истребителям.
      fellow Ну б''я неужели без этого нельзя??? Не в Иране живём вроде))) а так конечно здорово, что поставляют! Респект "Иркут"!!
      1. +6
        10 ноября 2014 16:31
        такой уже даже в наш музей привезли (Монино) =]

        Так что экспонаты пополняются

      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        10 ноября 2014 18:50
        Цитата: Самаритянин
        "Наши" журналисты:...Его считают одним из самых лучших самолётов для обучения и боевой подготовки летного состава, а также для боевых вылетов в сложных метеоусловиях. По своим характеристикам он близок к современным истребителям.
        fellow Ну б''я неужели без этого нельзя??? Не в Иране живём вроде))) а так конечно здорово, что поставляют! Респект "Иркут"!!


        Это похоже действительно так. Как минимум так посчитали и израильские ВВС когда решили остановить свой выбор на его итальянском брате-близнеце (M-346), И тоже немало его нахваливают - А они кое-что вроде понимают в обучении пилотов.
    4. Виктор Кудинов
      0
      10 ноября 2014 16:30
      Судя по количеству, учить предстоит много, и летное пополнение сможет на них неплохо отработать мастерство пилотажа. soldier
    5. Комментарий был удален.
    6. 0
      10 ноября 2014 19:18
      От души поставил + drinks drinks drinks drinks drinks drinks drinks drinks drinks А то раньше всё на чехославатских летали, вот и наши подошли УРА, были времена когда с балкона видел как садятся на армавирский аэродром, правда из бинокля. Детство drinks drinks
    7. денис fj
      0
      11 ноября 2014 00:06
      В этой кабине предусмотрены два места: для курсанта и инструктора. Перед каждым из них расположены жидкокристаллические многофункциональные экраны, на которые выводится вся информация о состоянии самолета. Уникальность разработке в том, что можно задавать различные учебные задачи и имитировать особенности пилотирования различных типов и моделей боевых машин, как отечественных, например, Су-27 или МиГ-29, так и иностранных. Также можно сымитировать поведение самолета в воздухе.
  2. +1
    10 ноября 2014 16:19
    На Украину будут так невзначай залетать lol А вообще это очень хорошо даже очень ! good
  3. +2
    10 ноября 2014 16:19
    Хорошо!!! Побольше самолётов, всяких, разных. Пусть злопыхатели давятся де..м.
  4. +2
    10 ноября 2014 16:21
    Вот и ладушки, вот и хорошо.
  5. +11
    10 ноября 2014 16:22
    Его предок 60-х гг. - Як-30. Предпочли вместо него - чешский Л-29, во многом по политическим причинам. В итоге, через 50 лет вернулись к своему.
  6. ИвандаМарья
    +1
    10 ноября 2014 16:24
    Хороший самолет.
  7. +9
    10 ноября 2014 16:25
    Вот они красавцы в сборочном...
    1. +1
      10 ноября 2014 16:33
      Тот что в центре не Як-130! laughing
      1. +2
        10 ноября 2014 16:42
        как бы и вверху тоже)
      2. +1
        10 ноября 2014 16:43
        130-й на переднем плане,а далее СУ-30СМ - красавцы вообщем....
      3. +10
        10 ноября 2014 16:55
        Вот во всей красе будущее ВВС России....
        1. +2
          10 ноября 2014 20:18
          Можно беспрерывно смотреть на три вещи: огонь, воду и эту фотографию!!! good
  8. 0
    10 ноября 2014 16:27
    Цитата: ИвандаМарья
    Хороший самолет.
    Не то слово! Красава!!!
  9. +6
    10 ноября 2014 16:28
    Сейчас на вооружении ВВС 50 Як-130. В 2010-2011 годах в ВВС России было поставлено 12 Як-130 (1 самолёт потерпел катастрофу) и 15 единиц было поставлено в 2012 году по новому контракту. В 2013 году корпорация «Иркут» поставила ВВС РФ 18 Як-130 и дополнительно 2 Як-130 в счёт заказа 2014 года.
    Як-130 состоят на вооружении следующих частей:
    209-я учебная авиационная база Борисоглебского филиала Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова — 45 Як-130, в том числе 35 — построенных "Иркутом" по контракту 2011 года и 10 самолётов постройки "Сокола".
    200-я Армавирская учебная авиационная база Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова — 3 Як-130, по состоянию на 2014 год.
    Поставки Як-130 ВВС России были приостановлены после произошедшей 15 апреля 2014 года в Ахтубинске катастрофы строевого самолета Як-130. Причиной крушения был в очередной раз назван отказ системы управления самолетом, что привело к приостановке полетов Як-130 на несколько месяцев. Как уже говорилось, в итоге лишь 29 августа ВВС приняли три первых Як-130 новой постройки 2014 года, при этом данные три машины только с 24 по 27 октября совершили перелет из Иркутска в Борисоглебск. Из Борисоглебска они в начале ноября, наконец, перелетели к месту своего штатного базирования в Армавир.

    Ну в общем: дела идут новые самолеты летают, корабли ходят:
    9 ноября 2014 года головной построенный для ВМФ России фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков" (бортовой номер "417") был выведен буксирами с акватории ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге и отведен в Кронштадт. Оттуда фрегат в самое ближайшее время выйдет на заводские ходовые испытания.

    http://bmpd.livejournal.com


    Головной фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков" на этой неделе начнет заводские ходовые испытания и будет передан ВМФ в конце декабря, сообщил РИА Новости в среду представитель судостроительного завода "Северная верфь" Игорь Ивановский...
    ..."Заводские ходовые испытания "Адмирала Горшкова" начнутся на этой неделе, передача фрегата Военно-морскому флоту намечена в последнюю декаду декабря", — сообщил Ивановский.

    http://ria.ru/defense_safety/20141105/1031792384.html#ixzz3IfjKzwfw
  10. Комментарий был удален.
  11. +2
    10 ноября 2014 16:31
    Отличная новость. Як 130 хороший самолет.


  12. +7
    10 ноября 2014 16:33
    А вот сушки над моим городом,кстати недалеко от Армавира



    Кликните для увеличения
    1. +2
      10 ноября 2014 16:50
      Красота.... особенно когда из кабины этого красавца смотришь на вертящее небо и землю.
  13. The Art of War
    +2
    10 ноября 2014 16:38
    самолет Як-130
  14. -1
    10 ноября 2014 16:38
    Ну если по боевой нагрузке и бронированию он конечно уступит СУ 25,то по скорости и маневренности надо думать превосходит.Есть резон вооружить ими ВВС Новороссии,в качестве штурмовика его вполне можно применить.А продать его можно в качестве учебного пособия,допустим в Анголу или Никарагуа, а уже от туда в Новороссию.
    1. +1
      10 ноября 2014 16:41
      свои ВВС иметь Новоросии слишком дорого будет.
      Пусть будет сильная сухопутная составляющая. Небо - РФ закроет в случае необходимости
    2. Комментарий был удален.
  15. +1
    10 ноября 2014 16:38
    Интересно,возможно ли Як-130 использовать в качестве самолета палубной авиации?!А новость хорошая-значит разрешили,значит летают!Поподробней бы о причинах аварии?
  16. Комментарий был удален.
  17. ТЕХНАРЬ
    +4
    10 ноября 2014 16:41
    УБС Як-130.
  18. 0
    10 ноября 2014 16:45
    Красивый окрас, только я почему то думал, что сейчас в ВВС самолеты красят в темно-серый.
  19. 0
    10 ноября 2014 16:48
    Какая прекрасная новость)
  20. P-38
    0
    10 ноября 2014 16:49
    Очень хорошая новость. Современнейшие самолёты делаем сами, машины для первоначального обучения - тоже. Да ещё в таком количестве. Очень хорошая новость.
  21. 0
    10 ноября 2014 16:51
    Успеть бы до войны выпустить достаточно новых самолетов Т-50 и подготовить для них летчиков. Впрочем, это касается и флота и сухопутных войск.
  22. 0
    10 ноября 2014 16:56
    Красавчик Яша.......очень внешне напоминает УБ "Альфа-Джет" отличная машинка , многоцелевая , так же как и Як-130
  23. +1
    10 ноября 2014 17:34
    Обратите внимание на закрытие канала воздухозаборника во взлётном и посадочных положениях, хорошо видна работа верхнего входа И ещё по моему разумению ЯК-130 учебно-боевой самолёт и его назначение- обучение лётного состава. При этом в базу самолёта заложена возможность обучения пилотированию различных типов самолётов. Хочу обратно, правда поздно. wink
  24. 0
    10 ноября 2014 17:56
    Хорошая техника для подготовки настоящих ассов.
  25. 0
    10 ноября 2014 18:13
    АльфаДжет немецкий здорово напоминает.И класс тотже.Хорошая и красивая машина получилась.
  26. +1
    10 ноября 2014 18:31
    А что с украинским сердцем в виде пламенного мотора? АИ-222,однако.
    1. igorche
      0
      11 ноября 2014 03:44
      хороший вопрос. будем ждать новостей
  27. 0
    10 ноября 2014 18:53
    хоть и учебная машина но как штурмовик для локальных войн-самое то.
  28. TribunS
    0
    10 ноября 2014 19:20
    Как красив Як-130... Вспомнились слова, приписываемые генеральному авиаконструктору А.Н. Туполеву: "Только красивые самолеты хорошо летают!" Успехов нашим соколам в защите мирного неба над Россией...
  29. 0
    10 ноября 2014 21:21
    мне почему-то в серой окрасе он казался не красивым, но в новом голубом раскрасе прям красавец
  30. +1
    10 ноября 2014 21:23
    Хорошо...но мало! Всего три единицы... А сколько нужно для организации нормального учебного процесса?