Ковпак или УПА?

31
Ковпак или УПА?


Конец октября и начало ноября ознаменованы для Украины двумя важными историческими датами. Первая из них, это 28 октября – День освобождения Украины от немецко-фашистских захватчиков, а вторая – 6 ноября, когда отмечается День освобождения Киева.

Разумеется, курс, проводимый нынешними властями Украины, подразумевает забвение всего, что, так или иначе, связано с советским прошлым. Но в эти знаменательные дни появляется желание проанализировать реальное мнение украинского общества о событиях Великой Отечественной войны. Отдельные факты свидетельствуют о том, что дела, в этом отношении, обстоят далеко не так однозначно, как хотелось бы некоторым националистическим пропагандистам.

В новейшей истории страны, после обретения ею независимости, неоднократно разгорались дискуссии, по поводу отношения к событиям Великой Отечественной. Как и во всех остальных ключевых вопросах мировоззрения, изначально линия раскола здесь проходила (условно) по реке Збруч. Именно за этим рубежом начинаются земли Западной Украины, где во времена ВОВ и послевоенный период была наиболее активной деятельность Украинской повстанческой армии (УПА). Как мы знаем, это националистическое формирование активно сотрудничало с нацистами во время войны и с западными разведками – после неё. Партизанскую войну и подрывные действия против советской власти на Западной Украине УПА продолжала до начала 1950- х годов.

Таким образом, с момента окончания деятельности УПА до обретения Украиной независимости прошло всего 40 лет. За это время память о тех событиях не успела стереться и в начале 1990-х на Западе страны отмечался новый подъём радикальных националистических настроений. Всевозможные диссиденты советской поры, потомки бойцов УПА, а также сами выжившие участники бандеровского подполья начали активно требовать признания Украинской повстанческой армии воюющей стороной во Второй Мировой. Согласно их логике, за этим должен был последовать пересмотр всей исторической доктрины. Сюда входил отказ от термина «Великая Отечественная война» и отказ от признания бойцов Красной Армии освободителями. В качестве финального штриха подобного переписывания истории потомкам старых националистов и коллаборационистов виделось признание советской власти «оккупационной», а самой УПА – единственной силой, сражавшейся за свободу Украины.

Но, тогда, в лихие 90- е, эти планы натолкнулись на серьёзное препятствие – мнение большинства граждан страны. В отличии от жителей западных регионов, население центральных и юго – восточных областей Украины придерживалось совершенно иной точки зрения на события военных лет. В период Великой Отечественной, большинство мужского населения этих территорий воевали в частях Красной Армии. Кроме того, во времена немецкой оккупации, здесь было крайне активно партизанское движение (все мы помним знаменитого Сидора Ковпака с его 1- ой партизанской дивизией) и советское подполье. Коллаборационисты, конечно, тоже имелись, но, в отличие от Западной Украины, тут они были маргинальным явлением. Сотрудничавших с немцами, земляки, обычно, презирали, а партизаны активно охотились за подобными отщепенцами и ликвидировали их. Нередки были также случаи сотрудничества коллаборационистов с советским подпольем, в целях сохранения собственной жизни. Что же касается УПА, то ввиду отсутствия сочувствующих в центральных регионах Украины (не говоря уже о Юго-востоке), её активность в этих областях ограничивалась периодическими бандитскими рейдами по сёлам Полесья, где бандеровцам активно противостояли советские партизаны.

Таким образом, большинство населения Центра и Юго-востока Украины вошло в период независимости, имея совершенно чёткое представление о событиях Великой Отечественной. И его основу составляли не только тексты советских историков, но и многочисленные воспоминания собственных родственников, всячески приближавших победу СССР в войне. У жителей этих регионов не возникает вопроса: - «А была ли победа?» Они с радостью чествуют ветеранов и отмечают памятные даты, связанные с освобождением собственных городов и областей.

Граждане, разделяющие подобные взгляды на период ВОВ, составляли (и до сих пор составляют, но об этом – ниже) большинство населения страны. Однако, в 90 – е годы они были заняты куда более насущными делами, чем рассуждения об истории и полемика с потомками коллаборационистов. Экономическое положение в стране было сложное. Люди заботились о том, как обеспечить своё существование.

Тем временем, пока гуманитарная сфера науки финансировалась по остаточному принципу (а, следовательно, считалась неприбыльной и не популярной), ключевые посты в профильных министерствах и исследовательских учреждениях стали занимать представители Западной Украины (те самые бывшие диссиденты и потомки коллаборационистов). Это было связано, прежде всего, с тем, что на Западе страны была значительно слабее развита промышленность, а значит и квалифицированных технических кадров (которые хоть как – то могли реализоваться на новом рынке труда) было меньше. Вот местные «интеллектуалы» и подались в гуманитарную сферу. Там они пришлись весьма кстати действующим властям, всячески пытавшимся обосновать необходимость существования независимого (от России) украинского государства.

Результатом этого штурма научной сферы выходцами с Галичины, стало постепенное смещение акцентов во внутриукраинских дискуссиях о событиях Великой Отечественной. Раз за разом в газетных публикациях и телевизионных передачах стали подниматься вопросы о признании УПА участниками войны. Как правило, эта тема не особо занимала читателей и зрителей. Большинство граждан страны отрицательно относились к деятельности УПА и просто напросто не видели нужды ввязываться в дискуссию с галицкими «учёными», считая их маргиналами в мире исторической науки.
Но последующие события показали, что игнорирование агрессивных нападок новой «научной элиты» на сложившуюся историческую концепцию, было в корне неправильной стратегией.

Укоренившись в кабинетах государственных образовательных учреждений, сторонники реабилитации националистов в глазах общественности, принялись за написание учебников. Сначала в пособия по истории Украины для учащихся школ и ВУЗов были внесены правки, устранившие из них упоминания о коллаборационистской деятельности украинских националистов в годы Великой Отечественной. Затем стали появляться отдельные разделы, посвященные Украинской повстанческой армии. В них УПА представлялась самодостаточной воюющей стороной, боровшейся за образование независимого украинского государства. При этом, преступления, совершённые украинскими националистами в годы Второй Мировой, упорно замалчивались, либо представлялись чем – то незначительным. Так, например, обстояли дела с освещением событий, известных историкам под названием «Волынская резня», когда бойцы УПА и сочувствующие им крестьяне принялись «решать польский вопрос» путём геноцида польского населения. Это военное преступление освещалось украинскими историками под нейтральным названием «волынская трагедия» с мотивацией, указывавшей на наличие ответных действий со стороны поляков. Однако, авторы такой трактовки событий, как правило, забывали упомянуть о том, что поляков, в результате описанных событий, погибло гораздо больше, чем украинцев. Кроме того, инициатором начала геноцида выступила именно УПА.

О преступлениях, совершённых украинскими националистическими формированиями после окончания Второй мировой войны, «патриотические» историки предпочитали и вовсе молчать.

Так положительная трактовка деятельности УПА укоренилась на страницах учебников и стала дурманить головы представителям подрастающего поколения граждан Украины.

Результаты этого мы видели во всех крупных массовых акциях последних нескольких лет, увенчавшихся трагическим для страны «майданом».
Неизменными атрибутами этих мероприятий стали националистические флаги, портреты Степана Бандеры и Романа Шухевича (Руководителей ОУН – УПА), а также агрессивные русофобские лозунги. Презрение к ветеранам Великой Отечественной стало распространяться среди молодёжи пугающими темпами. Тем не менее, нигде, кроме, всё тех же, западных областей оно не стало господствующим убеждением.

Как мы помним, именно во Львове 9 мая 2011 года произошло вопиющее событие – толпа разъярённых украинских националистов стала избивать людей, праздновавших День Победы, среди которых были женщины и старики, в том числе ветераны. После этого происшествия по стране прокатилась волна возмущения. Большинство граждан осуждало действия националистов. Но были и те, кто высказался в поддержку этого правонарушения. Подобные настроения выражали, кроме обывателей западной Украины, также и некоторые молодые жители центра страны. Сформировавшие своё представление об истории по новым учебникам, они сами не заметили, как оторвались от своих корней (ведь их предки воевали против украинских националистов) и стали продолжателями идей УПА.

Сейчас многих из этих людей можно увидеть в рядах «добровольческих» националистических батальонов, воюющих на Востоке страны. Некоторые данные свидетельствуют о том, что в жестокости они не уступают своим идеологическим предшественникам.

Но, всё же, и в нынешних условиях, когда накал русофобской пропаганды чудовищно велик, такие люди не составляют большинства даже в рядах воюющих силовиков.

Просматривая интервью с украинскими военными, можно довольно часто услышать из их уст упоминания о Великой Отечественной войне. Притом, отнюдь не в бандеровской трактовке её событий. Как ни парадоксально, но, воюя против людей, чьим символом является георгиевская ленточка (символ победы в ВОВ), многие из них, тем не менее, считают себя наследниками славы и боевых традиций Красной Армии.

Вероятно, такое положение вещей объясняется тем, что сейчас в Вооружённых силах Украины служит множество людей, в возрасте за 30 (и даже за 40), призванных из запаса. Они учили историю ещё по советским книгам. Кроме того, это поколение гораздо лучше помнит ветеранов ВОВ в относительно молодом возрасте и отлично усвоило их рассказы. Кадровые офицеры украинской армии тоже воспитывались на советских военных обычаях, а потому, придерживаются (в большинстве своём) традиционного взгляда на историю Великой Отечественной.

Очевидно, что все эти люди воюют без особого энтузиазма. Всевозможные инициативы правящего режима, направленные на дальнейшее продвижение героизации УПА и очернение памяти бойцов Красной Армии, далеко не прибавляют им боевого духа. А учитывая то, что таких людей в войсках большинство, официальной пропаганде приходится производить материалы, нацеленные именно на них.

Так и появляются репортажи украинского телевидения, в которых Владимира Путина сравнивают с Гитлером, а ополченцев ДНР и ЛНР – с фашистами. При всей абсурдности подобных сравнений, на аудиторию, изрядно обработанную пропагандой, они действуют почти безотказно.
Помимо СМИ, апеллировать к теме ВОВ, не стесняются в своих речах и политики. Так, Пётр Порошенко неоднократно в публичных выступлениях сравнивал силовиков, воюющих на Донбассе, с бойцами Красной Армии, освобождавшими Украину от нацистов.

Цель этой пропаганды, как мы уже говорили, предельно ясна – привлечь к делу гражданской войны массы населения, воспитанные на примере ветеранов Великой Отечественной. Пока что, этой цели она достигает с переменным успехом.

К чему бы ни апеллировали власти, основная масса мужского населения страны открыто игнорирует «волны» мобилизации одну за другой. В армию попадают, преимущественно, малограмотные и малоимущие сельские жители, которым просто некуда деваться от повесток. Но и они постепенно начинают противиться «забриванию в солдаты» (все мы помним митинги против мобилизации и сожжённые груды мобилизационных предписаний).

Несмотря на то, что нынешние власти, в вопросе трактовки истории ВОВ заняли позицию «усидеть на двух стульях», их действия, всё же, дают чёткое понимание того, на что будет делаться ставка в будущем. В этом плане показательным было празднование (если это можно так назвать) 9 – го мая в Киеве нынешней весной. Тогда, напомним, украинские власти отменили все праздничные мероприятия, кроме возложения венков к Вечному огню. Но и это событие они превратили в какой – то фарс. По всему пути следования желающих возложить цветы граждан, были выставлены кордоны из бойцов национальной гвардии. Тогда она была только что сформирована, и в её состав вошло множество националистов с «майдана». От этого создавалось впечатление, что желающие почтить память советских солдат, находятся под конвоем из последователей бандеровцев.

Такой же линии правящий режим придерживается и в отношении празднования нынешних памятных дат. Незадолго до 28 октября (Дня освобождения Украины, как мы помним), украинский Институт национальной памяти обратился к руководству местных СМИ с просьбой не упоминать в своих репортажах словосочетание «освобождение Украины от немецко-фашистских захватчиков». Этот термин руководство учреждения предложило заменить на другой – «изгнание нацистских оккупантов с Украины». И всё бы ничего (ведь смысл, вроде, сохраняется), но… Свою просьбу сотрудники Института национальной памяти аргументировали тем, что с изгнанием нацистов, Украина не была освобождена, а лишь попала под другую оккупацию. Настоящее же освобождение Украины произошло, по их мнению, в 1991 – м году, когда она обрела независимость.

Как нетрудно заметить, это обращение ИНПУ к средствам массовой информации полностью отражает линию на продолжение очернения памяти о победе в Великой Отечественной войне.

Кстати, проигнорировала его, редакция лишь одного телеканала. Это канал «Интер». В его эфире праздник называли по – старому. Когда- то «Интер» имел славу пророссийского телеканала. Вероятно, его руководство решило, таким образом, повысить рейтинги, вернув часть прежней аудитории.

В преддверии Дня освобождения Киева, украинскими пропагандистами был разработан и запущен на телевидение новый ролик. Его действия происходят в аэропорту (как и в одной из предыдущих социальных реклам). Сюжет заключается в следующем: в терминале аэропорта ожидает регистрации боец в форме «добровольческого» батальона «Киев – 1» (нашивка показана крупным планом), завидев его, один из пассажиров, сидящих в зале ожидания (мужчина преклонного возраста) встаёт со своего места и отдаёт солдату воинское приветствие. Ролик сопровождается закадровым голосом, читающим текст, вроде этого: «Потомки благодарны вам за то, что вы защищали нашу землю тогда. Мы не посрамим вашей памяти». При этом, ввиду того, что старик стоит в обычной гражданской одежде и без наград, совершенно непонятно, кто подразумевается под этим образом: то ли советский ветеран, то ли выживший боец УПА.

И такая двоякость на Украине повсюду. Речи политиков и должностных лиц о событиях военных лет могут отличаться кардинально, в зависимости от того, на какую аудиторию они рассчитаны, а также в какой день произнесены. В головах рядовых обывателей это порождает путаницу. Возникает стойкое ощущение того, что некоторые граждане скоро вообще перестанут различать воюющие в период ВОВ стороны.

Вне всякого сомнения, историческая наука не может существовать в отрыве от общественно – политических реалий. Но, когда официальная концепция истории, транслируемая в массы, меняется, едва ли, не каждый день в угоду пропагандистским нуждам, это уверенно ведёт народ в объятия шизофрении.
Подводя итоги статьи, хотелось бы сделать несколько выводов.

Во – первых: несмотря на методичные усилия по выбиванию из сознания украинских граждан памяти о героическом подвиге предков, они, в большинстве своём, продолжают чтить победу в Великой Отечественной войне и отдают ей огромное значение в своей картине мира.

Во – вторых: видя крепость памяти о событиях ВОВ в народном сознании, нынешний правящий режим всячески пытается использовать её в своих целях. Для этого штампуется различная пропагандистская продукция. Совмещая её с другими мотивами украинской пропаганды (направленными на героизацию УПА), обыватели формируют в своём сознании причудливый симбиоз двух несовместимых идей. Рано, или поздно, это начнёт сказываться на их психическом здоровье.

И, наконец, в – третьих: самое печальное, что следует из всего вышеизложенного – то, что в результате государственного переворота на Украине и последовавшей за ним волны пропаганды, одни потомки победителей нацизма натаскиваются на то, чтобы убивать других потомков победителей нацизма. При этом, большинство солдат украинской армии попросту не отдаёт себе отчёта в том, что настоящие (нео)нацисты стоят у них за спиной и вынуждают идти на бессмысленную гибель. Настоящие нацисты, посредством лобби во властных структурах, обратили их детей в себе подобных. И останавливаться они, увы, не собираются.

В эти памятные для Украины и её столицы дни, хочется пожелать гражданам несчастной страны, чтобы они опомнились от пропагандистского тумана и сделали, наконец, выводы из истории. Иначе она обречена повторяться вновь и вновь.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    12 ноября 2014 14:19
    Прошу прощения-убило. Плюсы не ставьте только ради здорового юмора.
    1. +5
      12 ноября 2014 14:30
      Очень жаль основную массу народа на Украине, превратились они в Иванов, не помнящих родства.
      1. +2
        12 ноября 2014 15:16
        гигант мысли-да не были они иванами никогда-только мыколы да пэтры-а родства тем более не помнят-а то вдруг наследством с кем-то ещё придётся делится.родня им нужна только чтобы доить её-как и друзей.
        1. +6
          12 ноября 2014 16:17
          Не нужно трактовать "Иван" дословно. "Иван, родства не помнящий" - насмешливое выражение для человека, забывшего свою историю. К моему глубокому сожалению и в России сейчас это распространяется. У русских обращались к человеку только по имени к тем, кого если не презирали, то относились к нему с пренебрежением. По имени-отчеству - к уважаемым людям, а только по отчеству - к хорошо знакомым и очень уважаемым! Почему с некоторых пор во всех наших печатных изданиях обращаются к людям, начиная с президента, только по имени? Так ведь только на Западе принято! Почему мы обезьянничаем? Почему мы забываем свою культуру? Почему на одежде наших спортсменов фамилии на латинице, даже когда они выступают в России? А почему иностранные спортсмены, выступая в России не пишут на своей форме кирилицей?
          1. +2
            12 ноября 2014 16:41
            Ковпак!
            Помню еще в начале 80х книгу прочел о Ковпаке.
            Как называлась-не помню...А!!!Вспомнил!вроде "Дума о Ковпаке",но точно помню,кто ее написал-Вершигора.
            1. +2
              12 ноября 2014 20:43
              Цитата: mirag2
              вроде "Дума о Ковпаке"

              "Люди с чистой совестью". yes Автор - Вершигора. Начальнмк разведки у Ковпака. Из гражданских. Киношник из Киева. В последствии высокопоставленный разведчик.
              "Дума о Ковпаке" - х/ф по мотивам этой книги. yes
          2. 0
            12 ноября 2014 19:18
            Цитата: Saratoga833
            "Иван, родства не помнящий" - насмешливое выражение для человека, забывшего свою историю

            это термин российской уголовной полиции 19 века. таким образом назывались "иваны" - лица из числа тогдашнего профессионального криминала, которые не желали называть свои "установочные данные", дабы иметь возможность воспользоваться в дальнейшем законно выданными документами. учитывая тогдашнее развитие средств индентификации ( ну не было еще криминального учета с фотографиями и отпечатками пальцев) у них такая возможность была, вот и называли "иванами, родства не помнящие"
      2. 0
        12 ноября 2014 17:41
        Дааа, народ на Украине "попутал берега"... Надеюсь придет прозрение, сколько времени, только нужно для этого?!
    2. Комментарий был удален.
  2. +6
    12 ноября 2014 14:20
    Когда в стране история выворачивается на изнанку, а молодое поколение воспитывается на национал-фашистском патриотизме - этой стране можно (и нужно) уже ничего не желать.
  3. +6
    12 ноября 2014 14:22
    Все понятно, только где Ковпак?
    1. +3
      12 ноября 2014 15:18
      На фотографии в заголовке статьи - крайний слева (с самокруткой)
    2. KEX
      +2
      12 ноября 2014 17:14
      Ну ты даешь батька... этож легендарная личность.... не в обиду конечно....
      1. +1
        12 ноября 2014 17:24
        Ну товарищ <vsdvs> наверное не видел трилогию советских фильмов с гениальным советским украинским актёром Константином Степанковым в главной роли.
        1. 0
          13 ноября 2014 13:17
          "Люди с чистой совестью" - одна из любимых книг. Вопрос в отношении заголовка и текста статьи.
  4. +9
    12 ноября 2014 14:23
    20 лет Россия пытается поставить Украину на колени...
    Но та упорно продолжает валяться в грязи. "В эти памятные для Украины и её столицы дни, хочется пожелать гражданам несчастной страны, чтобы они опомнились от пропагандистского тумана и сделали, наконец, выводы из истории. Иначе она обречена повторяться вновь и вновь."
    1. +2
      12 ноября 2014 15:19
      вспоминается Корней Чуковский - "ох нелёгкая это работа - из болота тащить бегемота"
    2. +2
      12 ноября 2014 16:24
      Цитата: Serzh73
      20 лет Россия пытается поставить Украину на колени...

      Почему на колени? На колени ставят только с целью унижения! Не думаю, что Россия стремится только унизить Украину. Вот на ноги поставить - совсем другое дело!
      1. 0
        12 ноября 2014 19:26
        Цитата: Saratoga833
        Почему на колени? На колени ставят только с целью унижения!

        пьяного сначала приходится приподнимать, он оказывается на коленях, а затем поднимаешь такого на ноги, что бы он мог стоять
        Цитата: OldWiser
        20 лет Россия пытается поставить Украину на колени...

        т.е. Россия пытается вывести своего пьяную "сестру" из лежачего положения, что бы поставить затем на ноги. но "сестре" хочется и дальше валяться.
        так что не вижу в таком случае никакого унижения.
  5. +7
    12 ноября 2014 14:25
    обыватели формируют в своём сознании причудливый симбиоз двух несовместимых идей. Рано, или поздно, это начнёт сказываться на их психическом здоровье.


    Уже сказывается. Данная патология называется: "майдан головного мозга".
    1. 0
      12 ноября 2014 17:26
      и обширная свидомия
  6. +4
    12 ноября 2014 14:27
    Память о прошлом одно из главного, для самосознания.
  7. +5
    12 ноября 2014 14:31
    Да не опомнятся, ещё долгом будет "колбасить", слишком много упущено. Тем более они не понимают(не хотят) куда скатились.
  8. +8
    12 ноября 2014 14:35
    Город Львов...Молодые украинские курсанты СС едут на учебу в Германию...За кого воевали, говорите, эта "воюющая" сторона?
    1. Комментарий был удален.
  9. +9
    12 ноября 2014 14:45
    Генерал-майор Сидор Артемьевич Ковпак балакает за жизнь с селянками на Западной Украине...
  10. +7
    12 ноября 2014 15:05
    Ковпак нужен сейчас на Украине.
    1. +8
      12 ноября 2014 15:19
      nikolai.d-там сейчас очень нужны СМЕРШ и НКВД-ликвидировать бандитские группировки.
    2. +2
      12 ноября 2014 17:27
      как и Советская власть
  11. +4
    12 ноября 2014 15:09
    Ну у нас тоже великие политики не отстают заявляя, что большевики всех обманули...
    1. Виктор Кудинов
      +3
      12 ноября 2014 17:13
      Это - чтобы самим других легче было обманывать! what
      1. +1
        12 ноября 2014 17:30
        маскировка сущности капиталистической эксплуатации национал-патриотической фразой
    2. Комментарий был удален.
  12. +5
    12 ноября 2014 15:11
    )когда немцы наступали хохлы к ним бежали и служили. стали наши наступать к нам переметнулись. как дед из "свадьбы в малиновке" кокарды меняли) продажные они. массовая сдача в плен и дезиртирство вот чем знамениты укропы в ВОВ!!!!читайте писателей-фронтовиков ,там хоть и в завуалированной форме ,но про это ясно сказано!!!!!!
    1. +1
      12 ноября 2014 17:31
      Это про западенцев, исконные малороссы предателями не были
  13. +6
    12 ноября 2014 15:15
    мой двоюродный дед воевал у Ковпака в бригаде. хирург. был взят в плен у операционного стола. чудом в лагере остался жив. был освобождён. после войны по доносу друга попал в лагерь. в Норильск. опять чудом остался жив. освобождён по амнистии в 54 году. не дожил до наших дней. у меня нет детей( но я уверен, они бы пошли доделали то, что дед не доделал
  14. +9
    12 ноября 2014 15:40
    может кто то уже это видел, но как мне кажется от повторения хуже не будет. тем более всё в тему.

    В стороне от нашей войны с неофашизмом не остаются и наши старики. Где только могут, стараются поделиться с солдатами и партизанами Новороссии собственным убедительным опытом борьбы с чумой - коричневой ли, жовто-блакитной...

    Таков и дедушка, о котором на страницах "Голоса Севастополя" рассказал авттор с ником "Странник":

    "На днях довелось пообщаться с одним стариком, (имя не называю, по его просьбе, так как у человека родственники на Украине). Как оказалось, он - участник Великой Отечественной, бывший партизан. После войны еще какое-то время служил на западной Украине, зачищали леса от бандеровцев. Его рассказ и лег в основу этой статьи.
    Познакомились мы случайно: дедушка стоял возле хлебного ларька, выковыривая мелочь из тощего кошелька, не надо было даже присматриваться, чтобы по выражению лица понять, что деньги - последние и на хлеб их не хватает. Не спрашивая, купил человеку буханку хлеба, сладкую булочку. Отдаю: «Это вам, вижу что совсем туго». Выражение лица в ответ - удивленно–испуганное. Сначала брать не хотел, не верилось человеку, что остались люди, готовые помогать просто так. Потом долго благодарил: «Спасибо сынок!». Слово за слово - разговорились. Выяснилось: пенсионер, живет один, жену похоронил в августе, не выдержало у старушки сердце, когда близко стреляли. Единственный сын - где-то в Киеве, на похороны не приезжал, старику не помогает, связи с ним нет больше месяца: «Сам позвонить не могу, на телефоне денег нет, а он не звонит. Все забыли за старика, как жить-то?»

    По ходу разговора узнал у человека адрес, пообещал помочь. На следующий день собрали с друзьями продуктовый набор, немного денег, купили пополняшку на телефон, не забыли и чакушку. Приехали к старику в гости. Выражение лица - опять удивленно–испуганное: не ждал, не верил... Когда достали подарки, спросили, чем помочь по хозяйству, оттаял, пригласил в гости. Тут и мы были немного удивлены: несмотря на возраст хозяина, что во дворе, что в доме - хоть и бедненько, но идеальный порядок. Расположились на веранде, разговорились. Разговор, как всегда, сполз на политику.

    На вопрос, как он относится к ситуации на Украине, ответ от дедушки получили такоЙ: «Я этих бандер давил-давил, видно не додавил, еще и вам досталось. Додавить их надо, бо не дадут они людям житы». И продолжил: «А хотить, хлопцы, поделюсь як их биты?»

    Вот рассказ ветерана (писал по памяти, может, что-то упустил, но всю суть сохранил, выражения стараюсь сохранить оригинальные, убрал только мат, коего в словах ветерана, по отношению к некоторым было немало)).
    "Скажу вам, бандер есть существо весьма трусливое, и за 70 лет его суть не поменялась. Переть может только толпой, и то, если немцы или кто еще его подгонять будет. Или же если уверен, что им сдачи не будет, то бишь против безоружного. Еще сильно любит, если его обидели, на ком-то слабом отыграться. В войну часто бывало, если побьешь где-то бандер, то жди, что через пару дней они где-то село спалят.
  15. +9
    12 ноября 2014 15:43
    продолжение
    Прямого боя боятся, предпочитая из кустов пальнуть и по быстрому слинять. Они еще со времен польских панов, боятся, что-либо напрямую делать, в спину - так с радостью, а на глазах - паиньки.

    Еще любят потянуть то, что плохо лежит. Притом тянули у всех: у русских, у немцев, у поляков, да и у своих - тоже. Пожрать для них - чуть ли не святей «Вильной Украины», могли устроить пиршество, даже сидя на трупах только что расстрелянных людей.

    К мертвым у них отношение - как к грязи: помер, ну и черт с ним. К сильно раненым - такое же: если не можешь быть более полезным - то нам ты больше не нужен, легче добить.

    Грязных дел, от которых даже заядлых гаулейтеров-немцев воротило, они не боятся, а даже делают с каким-то извращенным удовольствием. Сильно боятся только своих панов, и то - пока у пана на глазах, а когда никто не видит и не заложит, так и в борщ насрут. Да, стукачество и слив вины на соседа - у них в крови, тож еще от панов привитое.

    Украина для многих ничего не значит, громкие лозунги это, лишь способ урвать себе и побольше. Как вылезли они из холопов, так холопами и остались. Нахватались «культуры» у поляков та евреев, но с холопства не вылезли. Немцы на них тож рукой махнули, дело свое делают, а натуру не переделаешь. Если панов нету, то они себе их найдут - австрийцев, поляков, немцев, сейчас нашли американцев. Или из своих же выберут кого-то, по своим каким-то критериям, и поставят над собой паном.
    Как их бить? Та очень просто. Во-первых, лишайте их руководства: без слова сверху они быстро в толпу превращаются, и тогда их только пугнуть надо, бегут, как стадо. Обманом тоже их неплохо брали. Был случай, когда мы одного партизана с виду на немца похожего и язык немчурский знающего, нарядили немецким офицером, второго солдатом, машина у нас была трофейная. Нарисовали приказ фальшивый: мол, собраться всем и туда-то выдвинуться. Страшно было: вдруг почуют что... Ан нет, приехали наши в село, навели шороху, как заправские немцы, приказ их командиру вручили и быстро уехали. Правда, как потом узнали, чуть прокол не вышел, приказ на немецком был, а у них знающего язык не оказалось. Но прошло все нормально, кто-то из селян немецкий знал и им перевел. Так они к нам, в количестве почти роты, как миленькие, в засаду притопали.

    Во вторых, лишайте их снабжения, как и немцы, на голодный желудок они воевать не умеют, думают больше, где чего урвать, чем о ведении боя. Пару дней голодовки, а потом - слить дезу, что там-то есть чем поживиться. И встречать, ибо за едой бегут, как крысы, забыв обо всем.

    В третьих, стравливайте их между собой, за хороший кусок, дерутся, как собаки. Обиду держат долго, при случае мстят даже родычам. Так что, если они будут считать, что их обидели свои же, то это нам на пользу. Подрывайте их доверие к своим командирам, после войны большая часть бандеровцев сдалась именно потому, что их бросили командиры. Не доверяющие командирам - очень быстро пополняют ряды дезертиров.
    1. +4
      12 ноября 2014 17:37
      Дедок - золото! Наш человек, но что "недо-давил" - это верно, Сталин слиберальничал, а кукурузник и вовсе под амнистию подвёл.
  16. 0
    12 ноября 2014 16:29
    Цитата: Serzh73
    Прошу прощения-убило. Плюсы не ставьте только ради здорового юмора.

    Остроумный контекст. На скорую руку и без похоронной процессии laughing Ну всё успевает!
  17. 0
    12 ноября 2014 18:56
    Статья правильная, но с ней ведь не сможет ознакомиться население Украины, им это не интересно. А ведь это история этого народа, они её должны изучать с детского сада. Но такие панночки, как фарион и иже с ней на корню всё уничтожают, поэтому украинцы и имеют то, что имеют. Ненависть - разрушает, но они этого не понимают, а жаль.
  18. 0
    12 ноября 2014 20:26
    Цитата: mirag2
    Ковпак!
    Помню еще в начале 80х книгу прочел о Ковпаке.
    Как называлась-не помню...А!!!Вспомнил!вроде "Дума о Ковпаке",но точно помню,кто ее написал-Вершигора.

    Книга называется "Люди с чистой совестью" А уже по ней и воспоминаниям Войцеховского (начальника штаба соединения Ковпака) была снята трилогия "Дума о Ковпаке" ("Набат", "Буран" "Карпаты, Карпаты"
  19. +3
    12 ноября 2014 20:32
    Цитата: ЛукичЪ
    „…Еще сильно любит, если его обидели, на ком-то слабом отыграться…..
    … Прямого боя боятся, предпочитая из кустов пальнуть и по быстрому слинять. Они еще со времен польских панов, боятся, что-либо напрямую делать, в спину - так с радостью, а на глазах - паиньки……
    …… Пожрать для них - чуть ли не святей «Вильной Украины», могли устроить пиршество, даже сидя на трупах только что расстрелянных людей…….”
    .


    Завлекательная повесть. Кто имел дело с бандэровцами об них такая же сдача также и в Польше. Радослав Сикорский молол вздор что-то о том, что Владимир Путин хотел отдать Польше Львов. Я надеюсь, что Владимир Путин не будет аж так злой перед полякув. lol
    Мы уже однажды жили в одном государстве с бандэровцами и они много полякув зарубили топорами, закололи вилами или перерезали пилой. В конце концов указали на польские документы и благодаря этому поехали к Канаде.
    Это удивляющее но польское правительство замалчивает преступления бандэровске, притворяется что не видит бандэровцув в Киеве и зовет их вновь к "общего государство".
    Существует пословица: умный поляк по вреду. Наш поэт Ян Кохановский несколько столетий раньше написал: сегодня новую мудрость поляк заведет - что так перед вредом, как и по вреду - глупый.
    „Dzisiaj nową mądrość Polak sobie kupi, że tak przed szkodą jak i po szkodzie – głupi.”
  20. 0
    12 ноября 2014 20:49
    Цитата: gav6757
    Дааа, народ на Украине "попутал берега"... Надеюсь придет прозрение, сколько времени, только нужно для этого?!

    Німець скаже: «Ви моголи!»
    «Моголи, моголи!»
    Золотого Тамерлана
    Онуки, тільки голи!
    Німець скаже: «Ви слов'яни».
    «Слов'яни? Які?»
    Славних прадідів великих
    Нащадки погані!

    Т.Г. Шевченко- Великий Украинский Кобзарь!