Су-35 оказался в числе финалистов тендера Военно-воздушных сил Индонезии

48
Вооруженные сил Индонезии объявили трех финалистов тендера на поставку новых истребителей на замену легких штурмовиков F-5E/F «Тайгер-2», стоящих на вооружении ВВС страны около 30 лет, сообщает «Центр анализа мировой торговли оружием».

Су-35 оказался в числе финалистов тендера Военно-воздушных сил Индонезии


Главнокомандующий армии генерал Моелдоко заявил, что кандидатами стали три типа истребителей, производимых в России, США и Швеции: Су-35, F-16 Блок.52 + и JAS-39 «Грипен».

В настоящее время в составе ВВС Индонезии 16 F-5E/F «Тайгер-2», 6 многофункциональных истребителей Су-30МК2, 5 Су-27СК и 5 Су-30МК, а также 7 самолетов F-16A и 3 F-16B «Файтинг Фалкон».

Одним из условий тендера является организация сборки, что предусматривает передачу технологий предприятиям Индонезии.

Президент «PT Диргантара Индонезиа» Бади Сантозо заявил, что сборка самолетов позволит изучить передовые технологии, что существенно расширит возможности ОПК Индонезии. Кроме того, будут снижены расходы на эксплуатацию крылатых машин.

Ранее сообщалось, что маркетинговая программа продвижения на мировой рынок ОАО «ОАК» предусматривала презентацию макета истребителя Су-35 на выставке Indo Defense-2014, прошедшей 5-8 ноября в Джакарте.

11-16 ноября в Чжухае (КНР) проходит международный авиасалон, где Су-35 представлен натурным образцом. Самолет совершил шестичасовой перелет из Комсомольска-на-Амуре в китайский город Тайюань.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    12 ноября 2014 12:30
    Конкуренты достойные,но наш по идее должен выиграть.
    1. +36
      12 ноября 2014 12:35
      Выиграть то он может и выиграет, но вот условия контракта по передаче технологий не есть хорошо! Продавать вооружение конечно надо, но вот технологии это уже перебор!
    2. Наталия
      +9
      12 ноября 2014 12:36
      Цитата: Антон Гаврилов
      Конкуренты достойные,но наш по идее должен выиграть.

      Ну тут сомнений нет, Су-35 The Best среди этих претендентов.
      Если победит политика, а не здравый смысл то могут взять и Ф-16.
      1. +2
        12 ноября 2014 12:42
        Су-35 и другие наши разработки еще в реальном бою себя не показали...пока! Вот там фурор думаю был бы...
      2. Комментарий был удален.
      3. +4
        12 ноября 2014 12:56
        Цитата: Наталия
        Если победит политика, а не здравый смысл то могут взять и Ф-16.

        1.Индонезия не Австралия, такая "политика " там нее пролазит,хотя американцы и "тужатся" во всю,особенно после Сухарто
        http://www.state.gov/r/pa/ei/bgn/2748.htm
        Индонезия — третья в мире крупнейшая демократия, и выходила из ООН и входила, возможно станет членом Совета Безопасности ООН.
        Наше вооружение там достаточно сильно популярно:

        отчет по выставке:
        http://www.indodefence.com/download/sr-idam-2012.pdf
        60% иконки нашей техники
        2.AS 39 «Грипен» SAAB JAS 39 имеет больше шансов ,чем F-16, и очень силен по сравнению с СУ-35.

        Шведы готовы поделится технологией(как предложение для Бразилии)
        1. Наталия
          +4
          12 ноября 2014 12:59
          Цитата: opus
          AS 39 «Грипен» SAAB JAS 39 имеет больше шансов

          Честно говоря не особо знакома я со шведским претендентом. Надо как нибудь по лучше познакомиться.

          По сравнению с Сушкой....легкие они какие то. Из разных весовых категорий.
          1. +2
            12 ноября 2014 13:57
            Цитата: Наталия
            Честно говоря не особо знакома я со шведским претендентом. Надо как нибудь по лучше познакомиться.

            В 40 километрах от Норрчёпинга находится центр провинции Эстергётланд город Линчёпинг, известный как авиационная столица Швеции. Здесь расположены авиазаводы Saab, военный аэродром и летная школа. Познакомиться поближе с историей шведских ВВС можно в музее авиации Флюгвэпен, что всего в четырех километрах от города. В огромном ангаре собраны почти все модели самолетов и вертолетов, созданных в Швеции за последние сто лет. Тут же можно попробовать свои силы за штурвалом истребителя на симуляторах полета.

            =======================
            Шведы считают так:

            Не верьте на 100%,но многое там (у грипена )заслуживает пристального внимания:
            -БРЭО
            -шина данных
            -Радар
            -возможность использовать любые( !лишь бы асфальт был)ДОП для ВПП
            -температурный диапазон эксплуатации
            -малозаметность
            -РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ в полевых(!) условиях)
            -$61MILLION против $65 MILLION ($4 MILLIONа не лишние)
            -расход топлива на морскую милю(в $),себестоимость полетной мили $2.76 проотв $13.61
            -и тд
            ИТОГ в баллах 5 против 4,4 (по данным SAAB правда wink )
            1. +1
              12 ноября 2014 14:20
              Цитата: opus
              -возможность использовать любые( !лишь бы асфальт был)ДОП для ВПП

              Мне в нем нравится,что он не пытается быть больше чем он есть. Недавно без лишней пафоса интегрировали новые ракеты В-В Meteor.
              http://www.fmv.se/en/News-and-media/In-focus/An-important-step-in-the-integratio
              n-of-the-Meteor-missile-on-JAS-39-Gripen/

              Двух полосной дроги ему уже достаточно для тех. обслуживание и взлета и посадки. Вообщем дешево и сердито

              1. +1
                12 ноября 2014 14:35
                Цитата: iwind
                Недавно без лишней пафоса интегрировали новые ракеты В-В Meteor.

                1.Разработка велась СААБ Дайнэмикс с 2002 в рамках европейской программы "Метеор". По моему даже старая БРЛС Эрикссон PS-05/A " умеет " ею ууправлять
                2. На подходе:
                -перспективная сверхманевренная ракета ближнего воздушного боя, разрабатываемой в рамках международной программы IRST-T.
                -малозаметная тактическая крылатая ракета KEPD 350 "Таурус", совместно разрабатываемой фирмами Бофорс и Даймлер Бенц Аэроспейс для ВВС Германии. Хотя КР "Таурус" (максимальная дальность пуска 350 км) в исходном варианте несколько великовата для миниатюрного "Грипена", рассматривается возможность создания уменьшенной версии этой ракеты.
                Цитата: iwind
                Вообщем дешево и сердито

                Наличии бортовой системы контроля, позволяющей значительно ускорить его подготовку к повторному вылету, что всегда было одним из ключевых требований ВВС Швеции. ... В результате команда из одного техника-офицера и пяти солдат может вернуть "Грипен" в воздух для выполнения истребительной задачи уже через 10 минут после посадки, а для ударной миссии - через 20 минут. Причем, как утверждается, все это можно сделать на удаленной площадке с минимумом наземного оборудования, а источником электроэнергии при этом служит собственная ВСУ истребителя. Схожую встроенную систему контроля имеет и двигатель самолета Вольво Флюгмотор RM12 (шведский вариант General Electric F404). Благодаря этому обстоятельству, а также модульной конструкции, его можно обслуживать по состоянию и заменять в полевых условиях всего за 1 час.

                Представители СААБ заявляют, что наличие систем контроля позволяет "Грипену" за один и тот же промежуток времени выполнить на 25-50% больше вылетов, чем, например, F-16 или F/A-18.
                1. 0
                  12 ноября 2014 14:55
                  Цитата: opus
                  Разработка велась СААБ Дайнэмикс с 2002 в рамках европейской программы "Метеор". По моему даже старая БРЛС Эрикссон PS-05/A " умеет " ею ууправлять

                  Не зннаю. Прост запомнилась что т же еврофайтер научится использовать метро где то 2017-2018 году.
                  Цитата: opus
                  Германии. Хотя КР "Таурус" (максимальная дальность пуска 350 км) в исходном варианте несколько великовата для миниатюрного "Грипена", рассматривается возможность создания уменьшенной версии этой ракеты.

                  работа идите по КР "Таурус" скор должны все сделать.
                  По ТО и т.д. уже этот читал, молодцы не усложняют жизнь без необходимости.
                  1. +1
                    12 ноября 2014 16:40
                    Цитата: iwind
                    Прост запомнилась что т же еврофайтер научится использовать метро где то 2017-2018 году.

                    Saab JAS 39 Gripen
                    JAS расшифровывается как Jakt — истребитель, Attack — штурмовик, Spaning — разведчик.

                    Пилон(4) подвески и шина данных для Rb.71 Skyflash ИДЕНТИЧНЫ Meteor.

                    Eurofighter Typhoon не имеет их(точек подвески),хотя и имеет все остальное
                    Panavia Tornado имеет (сопрягается с Rb.71), шина данных Mil Std 1553 и СУВ Mil Std 1760

                    /Основное отличие Saab JAS 39 Gripen изначально создавался практически под все и для работы в группе :
                    Страна маленькая,не все сами производят ,мощности производства 17 самолетов в год,под адаптацию к стандартам НАТО шли почти 20 лет

                    шина(вернее ТРИ) обмена данными в стандарте MIL-STD-1553В,СУВ HWS 39 ,система обмена данными о тактической обстановке, которая в реальном масштабе времени связывает его с самолетами ДРЛО, другими истребителями/штурмовиками/разведчиками из своей группы, различными наземными и морскими абонентами (впрочем, как и у МиГ-31 ,но ЧАСТИЧНО),
          2. +2
            12 ноября 2014 14:57
            По сравнению с Сушкой....легкие они какие то. Из разных весовых категорий.

            ну так и есть, они конкуренты мигу 35 а не су. Су гораздо больше, с вдвое болшей дальностью. Су35 больше подходит для патрулирования а грипен и миг - для закрытия пространства именно вокруг их аэродрома.
          3. 0
            12 ноября 2014 16:50
            Цитата: Наталия
            По сравнению с Сушкой....легкие они какие то. Из разных весовых категорий.

            Это ключевой момент. И Ф-16, и Гриппен, и Тайгер, который ими хотят заменить, фронтовые истребители. Здесь их конкурентом мог бы быть МиГ-35. А Су-35 истребитель завоевания превосходства в воздухе, с Тайгером это машины явно разных классов.
        2. Комментарий был удален.
        3. +5
          12 ноября 2014 13:31

          У Гриппена топлива не хватит вести бой с СУ-35
          1. +1
            12 ноября 2014 14:16
            Цитата: фигвам
            У Гриппена топлива не хватит вести бой с СУ-35

            ерунда
            1.расход топлива в $ на морскую милю дистанции $2.76(Сааб) против $13.61 (СУ-35)/в их ценах

            А это ВЕС топлива,который "сковывает" маневренность
            2.Max Range 1,728 NAUTICAL MILES против 1,944 NAUTICAL MILES

            Sukhoi может летать на 216 морских миль дальше
            не так и много,но если учесть ,что СААБ имеет максимальный полетный вес 12 тонн.Все станет на свои места

            и это с Volvo Aero RM12 turbofan (ТРДДФ Дженерал Электрик/Вольво Флюгмотор RM12 (1х5500/8210 кгс)

            а на Грипен (от поколения 3) можно установить ТРДДФ SNECMA M88-3 (разработан для самолета "Рафаль"), Евроджет EJ200 (EF2000) или Дженерал Электрик F414 (F/A-18E/F))
            3. Авиационные системы обмена информацией:Современный Gripen (С/D) в этой части не имеет себе равных и способен работать в тесной кооперации с самолетом ДРЛОиУ Saab 340 Erieye. На снимке: два Gripen в строю с самолетом ДРЛОиУ S 100B
            http://aviadejavu.ru/Images6/MM/MM-94/0878-07-1-1.jpg
            1. 0
              12 ноября 2014 18:30
              2.Max Range 1,728 NAUTICAL MILES против 1,944 NAUTICAL MILES

              Боевой радиус Грипен-800км, су-35-1700км
        4. 0
          14 ноября 2014 07:29
          Полет "Грипена" не впечатляет. Обыкновенный пилотаж подготовленного пилота. Если это показано на авиасалоне, то маневренные свойства не на высоте.
      4. +1
        12 ноября 2014 18:17
        Цитата: Наталия
        Если победит политика, а не здравый смысл то могут взять и Ф-16.

        Наоборот, здравый смысл это F-16, ибо менять F-5 на Су-35 это алогично.
      5. 0
        13 ноября 2014 10:39
        Цитата: Наталия
        Ну тут сомнений нет, Су-35 The Best среди этих претендентов.

        С какого перепугу?! Если брать чисто количественные характеристики, то да.
        Но шведы, изначально готовили "Грипен", как боевую единицу в качестве системы. Т.е. он реализует концепцию сетецентрической войны в воздухе.
        Вспомним историю ВОВ, когда вермахт дошёл до стен Москвы, с заведомо худшими по сравнению с советскими, танками..
        До кучи можно упомянуть легковооружённых татаро-монгол которые громили, в пух и прах тяжёловооружённых русских витязей и западноевропейских рыцарей.
        Цитата: Irokez
        Лёгкий истребитель думаю лучший вариант из-за раздробленности островов и не очень больших расстояний для защиты именно территорий и внутреннего водного пространства (на каждом большом острове по эскадрилии как минимум).
        Изначально, концепция крылатого шведа, предполагает, что в самом начале боевых действий, истребители перебазируются на запасные аэродромы. Причём, как уже выше отмечалось с максимально неприхотливыми эксплуатационными издержками.
        Эдакий самолёт-партизан.
        Цитата: meriem1
        Сборку хотят. А это передача технологий. Есть смысл из-за двух колосков, комбайн заводить???
        Страна с населением в 250 миллионнов просто обязана, стараться производить всё сама. Причём, не размениваться на "грипен", а как индусы выбрать более мощный "Рафаль"..
    3. +13
      12 ноября 2014 12:40
      Вооруженные сил Индонезии объявили трех финалистов тендера на поставку новых истребителей на замену легких штурмовиков

      Главнокомандующий армии генерал Моелдоко заявил, что кандидатами стали три типа истребителей, производимых в России, США и Швеции: Су-35, F-16 Блок.52 + и JAS-39 «Грипен».


      Мне одному кажется, что СУ-35 даже с натяжкой нельзя назвать средним истребителем!? Ладно бы МИГ-35 принимал участие в борьбе с F-16 Блок.52 + и JAS-39 «Грипен", но СУ-35? Не солидно для него как по мне... Где F-15 супер хорнет?
      1. Наталия
        +7
        12 ноября 2014 12:44
        Цитата: Невский_ЗУ
        Мне одному кажется, что СУ-35 даже с натяжкой нельзя назвать средним истребителем!? Ладно бы МИГ-35 бы принимал участие в борьбе с F-16 Блок.52 + и JAS-39 «Грипен", но СУ-35? Не солидно для него как по мне... Где F-15 игл?

        Ну да да есть такой момент. Су-35 великоват будет по соотношению с этими претендентами. МиГ значительно меньше.
        1. 0
          12 ноября 2014 18:22
          Цитата: Наталия

          Ну да да есть такой момент. Су-35 великоват будет по соотношению с этими претендентами

          Великоват... Слабо сказано... Менять 4 тонный F-5 на 19 тонн Су-35 это "великовато"?
      2. +1
        12 ноября 2014 12:51
        Суперхорнет это Ф-18........да, тут МиГи подошли бы больше....если они меняют именно лёгкие истребители
        1. +1
          12 ноября 2014 13:01
          У СУ-35 преимущество маневренности и дальности, видимо это и привлекает.
      3. +1
        12 ноября 2014 12:55
        Где F-15 супер хорнет?

        Вы имели ввиду Сайлент Игл или F-18?
      4. +2
        12 ноября 2014 12:56
        Цитата: Невский_ЗУ
        Где F-15 супер хорнет?

        тут немного ошиблись. F-15 silent eagl, F-18 super hornet. hi
      5. +2
        12 ноября 2014 12:59
        Цитата: Невский_ЗУ
        . Где F-15 супер хорнет?

        F-15-"игл" F14-"томкет"F-18-"хорнет" и"супер хорнет"...причём последние- штурмовики
        1. Наталия
          +3
          12 ноября 2014 14:06
          Цитата: андрей юрьевич
          F-15-"игл"

          F-15 "Игил" lol )))))

          да.....дурацкая шутка прошу прощения winked
        2. +2
          12 ноября 2014 14:48
          Цитата: андрей юрьевич
          .причём последние- штурмовики

          Да ладно?
          F-18 : истребитель бомбардировщик (как и все F, за исключением F-117)
          A-18 : штурмовик
          Вообще он официально,согласно DoD 4120.15-L, 12 мая 2004 [3]) — FA-18
          2 в 1, тк это палубный самолет
          Основное у него все же защита,штурмовые функции возложены на Grumman A-6 Intruder

          и так,для справки
          Grumman F-14 Tomcat НИКОГДА НЕ БЫЛ НИ БОМБАРДИРОВЩИКОМ(Истребителем-бомбардиров
          щиком) НИ тем паче ШТУРМОВИКОМ


          Это палубный истребитель-перехватчик,единственный носитель AIM-54 Phoenix

          2× AIM-9 + 6× AIM-54
          2× AIM-9 + 2× AIM-54 + 4× AIM-7
          2× AIM-9 + 4× AIM-54 + 2× AIM-7
          2× AIM-9 + 6× AIM-7
          4× AIM-9 + 4× AIM-54
          4× AIM-9 + 4× AIM-7

          И то ,что F-14D может(мог вернее) "брать"
          GBU-10, GBU-12, GBU-16, GBU-24, GBU-24E Paveway I/II/III LGB, GBU-31, GBU-38 JDAM, Mk-20 Rockeye II, Mk-82, Mk-83 и Mk-84
          ничего не значит.
          МИГ-35 то же на ВУП может брать корректируемые бомбы КАБ-500КР (ОД), КАБ-500Л.
          Это его не делавет ни бомбардировщиком, ни штурмовиком
      6. 0
        12 ноября 2014 13:02
        Цитата: Невский_ЗУ
        F-15 супер хорнет

        F-15SE Silent Eagle или все таки F/A-18E/F Super Hornet wink
      7. 0
        12 ноября 2014 13:14
        Для Невский_ЗУ. F-15 "Игл", а "Хорнет" это F-18, если что!
      8. +3
        12 ноября 2014 14:24
        Цитата: Невский_ЗУ
        Где F-15 супер хорнет

        "Супер Хорнет" это F-18.
        1. F-18 основной боевой самолёт ВМС США. У Индонезии нет авианосцев,пока во всяком случае.F-18 им вообще ни каким боком
        2.Вообще(только сейчас заметил) в статье глупость написана
        Цитата: Автор
        Вооруженные сил Индонезии объявили трех финалистов тендера на поставку новых истребителей на замену легких штурмовиков F-5E/F «Тайгер-2», стоящих на вооружении ВВС страны около 30 лет, сообщает «Центр анализа мировой торговли оружием».

        -Как это истребитель будет заменять штурмовик,да еще лёгкий?
        -Northrop F-5 Freedom Fighter/Tiger II)— американский лёгкий многоцелевой истребитель!!!!
        Максимальная взлётная масса, кг (для Е) 11 561
        3.Для замены легкого многоцелевого истребителя,вряд ли подойдет СУ-35 или тем паче F-15
        1. +1
          12 ноября 2014 14:40
          Цитата: opus
          -Как это истребитель будет заменять штурмовик,да еще лёгкий?
          -Northrop F-5 Freedom Fighter/Tiger II)— американский лёгкий многоцелевой истребитель!!!!
          Максимальная взлётная масса, кг (для Е) 11 561
          3.Для замены легкого многоцелевого истребителя,вряд ли подойдет СУ-35 или тем паче F-15

          Хоть кто то заметил.
          Я вот то же не понимаю этот тендер. Зачем им СУ если, они хотят хаять заминать легкий штурмовики. Можно конечно предположить,что они хотят оставить в ВВС только тяжёлые самолеты... но это как то странно и тогда зачем в финале два легких самолета???
          У меня такое ощущение ,что кто то ОЧЕНь сильно накосячил со своим предложением.
          P.S. история с Бразилией повторяется?
          1. +1
            12 ноября 2014 16:09
            Цитата: iwind
            заминать легкий штурмовики

            Да ,нет они(Индонезия ) хотят заменить ЛЕГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ( коим и является пожилой Northrop F-5 Freedom Fighter/Tiger II (Е))!!
            Просто,что автор,что первоисточник.....мягко говоря их не отличают (не видят разницы).
            И вероятно говорят/пишут "дырка" ,вместо"отверстия" lol
            Цитата: iwind
            P.S. история с Бразилией повторяется?

            я дам ответ
            Генеральные директора федерального государственного унитарного предприятия «Рособоронэкспорт»
            Бельянинов Андрей Юрьевич (4 ноября 2000 г., № 1835 — 8 апреля 2004 г., № 514)
            Чемезов Сергей Викторович (28 апреля 2004 г., № 567 — 26 ноября 2007 г., № 1575)
            Исайкин Анатолий Петрович (с 26 ноября 2007 г., № 1574[3] — 1 июля 2011 г.)

            А Вы уж дальше сами прикиньте
    4. 0
      12 ноября 2014 13:46
      Пожелаем Су-35 уверенной победы в финале.
    5. Комментарий был удален.
    6. 0
      12 ноября 2014 13:50
      Рынок огромный по некоторым данным до 2030 года Индонезий может понадобится до 180 самолетов.
  2. 0
    12 ноября 2014 12:30
    Это кого-то удивляет?
    1. +11
      12 ноября 2014 12:37
      Удивляет другое...Каждой моське теперь технологии вынь да положь.
  3. +1
    12 ноября 2014 12:31
    Для этого авиакосмические салоны и проводит. Надеюсь, что победа будет за нами. Не зря Сергей Богдан пилотировал.
    1. +2
      12 ноября 2014 12:45
      Болеем за наших!
  4. P-38
    +2
    12 ноября 2014 12:31
    Пропаганда техникой - лучшая пропаганда в мире. Так что продадим, пусть покупают. Если денег хватит.
  5. +2
    12 ноября 2014 12:33
    Было бы хорошо на мировом рынке кинуть иноземцев...
  6. Sly
    +9
    12 ноября 2014 12:33
    предусматривает передачу технологий предприятиям Индонезии.

    а жирно не будет?
    1. 0
      12 ноября 2014 12:36
      На подходе ПАК ФА Т-50, вот и передают видимо what
    2. +4
      12 ноября 2014 12:43
      Вот и мне подумалось. Но с другой стороны, что они с смогут сделать? Даже Китай движки слямзить не смог. А серьезным авиастроением Индонезия как-то не славилась.
      1. +1
        12 ноября 2014 13:04
        Цитата: Wedmak
        Даже Китай движки слямзить не смог. А серьезным авиастроением Индонезия как-то не славилась.


        Могут попасть к тем, кто славится.
        1. Комментарий был удален.
      2. +2
        12 ноября 2014 13:16
        Цитата: Wedmak
        Даже Китай движки слямзить не смог. А серьезным авиастроением Индонезия как-то не славилась.


        Может быть излишне самонадеянно,но пока верно!!!

        — Почему американцы, получив право на воспроизведение РД-180, не могут сделать его уже много лет?
        — Американцы очень прагматичны. В 1990-х, в самом начале работы с нами, они поняли, что в энергетической области мы намного опередили их и надо у нас эти технологии перенимать. К примеру, наш двигатель РД-170 за один запуск за счет большего удельного импульса мог вывезти полезного груза на две тонны больше, чем их самый мощный F-1, что означало по тем временам 20 миллионов долларов выигрыша. Они объявили конкурс на двигатель тягой 400 тонн для своих «Атласов», который выиграл наш РД-180. Тогда американцы думали, что они начнут с нами работать, а года через четыре возьмут наши технологии и будут сами их воспроизводить. Я им сразу сказал: вы затратите больше миллиарда долларов и десять лет. Четыре года прошло, и они говорят: да, надо шесть лет. Прошли еще годы, они говорят: нет, надо еще восемь лет. Прошло уже семнадцать лет, и они ни один двигатель не воспроизвели. Им сейчас только на стендовое оборудование для этого нужны миллиарды долларов. У нас на «Энергомаше» есть стенды, где в барокамере можно испытывать тот же двигатель РД-170, мощность струи которого достигает 27 миллионов киловатт.
        http://sdelanounas.ru/blogs/33046/#cut
    3. +1
      12 ноября 2014 12:51
      Цитата: Sly
      а жирно не будет?

      Тут как говорится не нравится давай досвидания.Есть условия тендера,которые принимаешь или отворачиваешся и уходишь.Претенденты всегда найдутся.
      1. 0
        12 ноября 2014 13:05
        Готовы ли американцы со шведами технологии продавать?
  7. +3
    12 ноября 2014 12:35
    Сборку хотят. А это передача технологий. Есть смысл из-за двух колосков, комбайн заводить???
    1. Виктор Кудинов
      +4
      12 ноября 2014 12:43
      Пожалуй, со сборкой продавать нежелательно. Индонезия - мусульманская страна.И, хотя у власти находится прагматический режим, завтра ситуация может измениться, и в чьих руках может оказаться это производство - трудно представить. stop
      1. +4
        12 ноября 2014 13:17
        Индонезия - мусульманская страна
        ...

        И что из этого ? США, Великобритания, Германия, Франция, Голландия, Испания, Португалия- позиционируют себя как христианские страны, однако посмотрите, сколько стран-колоний они ограбили и сколько народа там замучили, сколько грабят сейчас. Ни чести , ни верности слову, ни справедливости. Ложь, педерастия, грабеж слабых.

        Так что - мусульманская страна- совсем не аргумент, извините.
      2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. +4
      12 ноября 2014 12:44
      Всё зависит от запрашиваемой степени локализации и размера установочной партии. Если партия маленькая никто им технологии передавать не будет, банально это будет не выгодно самой Индонезии smile Что касается локализации, то критичные технологии естественно передавать никто не будет, как то технология производства лопаток компрессоров, сложных гидравлических узлов и агрегатов, компонентов БРЛС(фазовращатели и т.п.), алгоритмы работы БРЭО и т.д. Так что не переживайте, если и будет локализация, то отвёрточная yes
  8. +5
    12 ноября 2014 12:40
    Вооруженные сил Индонезии объявили трех финалистов тендера на поставку новых истребителей на замену легких штурмовиков F-5E/F «Тайгер-2», стоящих на вооружении ВВС страны около 30 лет
    Главнокомандующий армии генерал Моелдоко заявил, что кандидатами стали три типа истребителей, производимых в России, США и Швеции: Су-35, F-16 Блок.52 + и JAS-39 «Грипен».

    Странный подбор для замены лёгких штурмовиков. Абсолютно разные машины.Су-35 например более, чем в два раза превосходит "Грипен" по максимальной взлётной массе - 34500 кг и 14 000 кг соответственно!
  9. 0
    12 ноября 2014 12:43
    совершил шестичасовой перелет из Комсомольска-на-Амуре в китайский город Тайюань

    Очень интересное явление. По прямой 2500 км, не менее. Вполне беспосадочный полёт возможен. Только вот время в полёте великовато. При крейсерской скорости до 900 км\час. Продемонстрирован вполне работоспособный экземпляр.
  10. +4
    12 ноября 2014 12:43
    В Индонезии уже есть наши Сушки и поэтому самое логичное и вероятное - это купить Су-35 около 20 штук тем более новая разработка с новыми технологиями передачи Индонезийцам и подальше держаться от НАТО-вских вооружений которые могут просто не заработать в критический момент. Удивляет одно почему МИГ-35 как лёгкий истребитель не учавствует в тендере ведь это его ниша.
    У нас на подходе ПАКФА и поэтому СУ-35 уже не тот товар который можно прятать ибо есть похлеще, а конкурировать 4++ может со всеми и его вполне нормально покупать тем более, что Китайцы хотят свой новый невидимый на международном рынке продавать вот и конкуренция. Европе нечего представить кроме дороговатых Рафалей, а Штатники 5-е поколение никому не продадут кроме дорогущего и спорного Ф-35.
    Если Индонезийцы купят 15-20 штук и Китайцы 30-40, то вполне нормально им продать этот смолёт, но только Индонезийцам и технологию ещё, а Китайцам нет. В добавок это же экспортный вариант, а не тот который у нас с лучшими характеристиками.
    1. 0
      12 ноября 2014 12:45
      Цитата: Irokez
      Удивляет одно почему МИГ-35 как лёгкий истребитель не учавствует в тендере ведь это его ниша.


      Погосян наверно не пустил на рынок. hi
      1. +2
        12 ноября 2014 13:12
        Так, а смысл МиГ-35 выставлять? Он проиграет даже на отборе. РЛС с ШАР + двигатели без УВТ. Индийский демонстратор умер, ибо миллиардов долларов на разработку не нашли, после того, как Индусы отказались. Нынешний МиГ-35 это маркетинговое название МиГ-29М/2 - фактически индийская корабелка без Гака, складывания крыла и флотских прибамбасов, и без индийского фарша.

        Вот ответ Самолетчика, который в Луховицах частый гость:
        было бы странным назвать М3. М - одноместный, М2 - спарка, а М3 ???? На самом деле это маркетинговый ход. Самолет уже сильно отличается от первых МиГ-29, да и объяснять проще, что ты покупаешь не МиГ-29, который первый полет совершил в 70-х, а новый МиГ-35!!!!


        Это РЛС закрыта чехлом? Или массо-гарабитный макет? Не могу понять.
        > Это защитный чехол, у него "рожки" торчат, что бы не повредить их и саму плоскость антенны. это щелевая

        хм.. возможно я выдал желаемое за действительность, просто говорили что современные Миг-29К и Миг-35 практически одна машина и мол экспортный индийский контракт на Миг-29К поспособствует запуску серийного производства Миг-35, у которого уж точно должен быть вроде Жук-А.
        >МиГ-35 который предлагали в Индию и самолет МиГ-35 на основе корабелки два разных самолета :(
    2. 0
      12 ноября 2014 12:51
      Цитата: Irokez
      почему МИГ-35 как лёгкий истребитель не учавствует в тендере

      Вариантов много, но один из них, МИГ-35 не укладывается в какие-то, заявленные покупателем требования.
    3. +1
      12 ноября 2014 12:52
      Цитата: Irokez
      В Индонезии уже есть наши Сушки и поэтому самое логичное и вероятное - это купить Су-35

      Там также есть Ф,поэтому логичнее будет не брать Грипен)))))))))
      1. +2
        12 ноября 2014 13:13
        Зато Шведы готовы душу продать и вообще все что можно, ибо у них денег нет и вопрос выживания стоит. В отличии от Су и американца.
  11. +6
    12 ноября 2014 12:54
    если честно, то даже странно, что наша сушка попала в число претендентов.
    никто не спорит, что она лучшая среди остальных, но остальные - легкие ЛА,а су-35 - тяжелая машина.
    Тут бы лучше пошел МиГ-35, правда сыроват еще он.
    Та и согласен с тем, что пока рано передавать технологии. Разве что закрепить в контракте, чтобы они дальше Индонезии не пошли. Не думаю. что индонезийцы станут даже пытаться копировать узлы и агрегаты наших ЛА. вроде как они слишком далеки в этом по уровню развития технологий.
  12. Алексaндр
    0
    12 ноября 2014 13:07
    Цитата: Антон Гаврилов
    Конкуренты достойные,но наш по идее должен выиграть.


    И кто же это достойный конкурент - два легких истребителя, один из которых старый как г"вно мамонта? Вообще странная подборка получилась - один тяжелый двухдвигательный и два легких однодвигательных.
  13. Алексaндр
    +3
    12 ноября 2014 13:10
    Цитата: Ежак
    Цитата: Irokez
    почему МИГ-35 как лёгкий истребитель не учавствует в тендере

    Вариантов много, но один из них, МИГ-35 не укладывается в какие-то, заявленные покупателем требования.

    Потому, что не одного Миг-35 нет в железе. А то, что таскают везде по выставкам - очередная переделка из Миг-29М
  14. +1
    12 ноября 2014 13:20
    в передаче технологий ничего страшного нет, т.к. пока они их освоят (что вряд ли) лет 10 пройдет

    ну а насчет конкурса - скорее он формальность именно ради сушки
  15. +1
    12 ноября 2014 13:23
    Вопрос в том,что индонезийцы подразумевают под передачей технологии:производство собственных комплектующих для осуществления ремонта и обслуживания,или полноформатное производство,включая сборку фюзеляжа и двигателей?
  16. +1
    12 ноября 2014 13:34
    Уверен на 90 пудов что Гриппен выиграет. Он и дешевле, и технологии его не так секретны, и спросом на рынке он пользуется. Вообще странно что Су-35 соревнуется с Гриппеном и F-16? он ведь из другой категории как бы... hi
  17. +1
    12 ноября 2014 13:42
    Чем то мне это напоминает бразильский сценарий. Тут выбор как между апельсином и яблоком. Все зависть от того что ВВС Индонезии нужно,если тяжёлой самолет завоевание превосходства в небе то тут без вариантов нужна брать СУ.А если им нужен легки/средний многофункциональный истребитель с широкими возможностями работы по земле и АФАРОМ то Грипен или F-16.
    Кто то очень налажал с предстательными самолетными,то ли рособоронэкспорт(ОАК) то ли другие
  18. 0
    12 ноября 2014 14:56
    Индонезия островное государство. Имеет границы с сильными и конкурирующими за некоторые части территорий государствами. Китай усиливается и наглеет и всё может быть в будущем, тем более с юга проНАТОвская Австралия. Иметь авиацию просто необходимо и как можно больше. Лёгкий истребитель думаю лучший вариант из-за раздробленности островов и не очень больших расстояний для защиты именно территорий и внутреннего водного пространства (на каждом большом острове по эскадрилии как минимум). Лучше больше по количеству тут чем качество. За одни и те же деньги, но больше единиц техники. МиГи уже и по воде и по земле научились работать (там больше гладкая вода чем земля). Конечно если денег много, то лучше СУ-35, но количество в данный момент не хуже.
  19. 0
    12 ноября 2014 17:59
    Пожелаем удачи нашим "Птичкам"!)))