Российский БТР-82 - глубокая модернизация "восьмидесятки"

6


О российском модернизированном бронетранспортере БТР-82 рассказывает пресс-секретарь ООО "Военно-промышленная компания" полковник запаса, кандидат военных наук Сергей Суворов.

- Нам была поставлена задача в июле месяце к концу ноября сделать два образца такой машины (варианты с 14,5-мм пулеметом и с 30-мм автоматической пушкой). Мы их сделали, как и обещали, 30 ноября обе машины выкатили из цехов и провели "фотосессию". Еще в июле месяце при проведении в "ВПК" на территории Арзамасского машиностроительного завода расширенной технической конференции начальником ГАБТУ генералом А.Шевченко было отдано распоряжение при создании глубоко модернизированным БТР-80/80А присвоить новые наименования – БТР-82 и БТР-82А соответственно. И вот машины готовы к проведению испытаний.

Необходимость такой модернизации БТР-80 назрела давно. Во время наших поездок в войска, мы часто слышали от людей эксплуатирующих нашу технику о том, что БТР-80 машина замечательная, всем устраивает, но нужны приводы вооружения, даже не говорили о том, что надо стабилизировать вооружение, а просто речь шла только о приводах.

Наши конструкторы пошли дальше. Теперь на БТР-82 есть не только приводы, но и двухплоскостной стабилизатор вооружения, комбинированный прицел с независимой стабилизацией поля зрения. В варианте с 14,5-мм пулеметом КПВТ появилась система питания с единой лентой на 500 патронов, т.е. отпала необходимость экипажа производить перезарядку пулемета 10 раз (10 коробок по 50 патронов, так было на БТР-80).



Башня для обоих вариантов БТР-82 унифицирована, различным является только основное оружие – или крупнокалиберный пулемет, или 30-мм автоматическая пушка.

К тому же была несколько улучшена защита и условия обитания за счет использования противоосколочного подбоя и установки кондиционера. На машине установлены новые средства связи, ориентирования.

Масса машины выросла до 15 т, поэтому пришлось вносить изменения в конструкцию ходовой части и силовой установки. На БТР используется новый двигатель мощностью 300 л.с., усилены ходовая часть и трансмиссия. Стандартная ходовая часть БТР-80 была рассчитана на нагрузку до 15 т, поэтому дальнейшее повышение массы машины было чревато выходом из строя элементов ходовой части БТР и потери его подвижности.


Даже в двух словах, БТР-82 и БТР-80 отличаются многими изменениями конструкции, поэтому присвоение нового индекса модернизированному бронетранспортеру вполне оправдано. Также было когда-то с танком Т-55 после модернизации Т-54Б, с танком Т-90 после модернизации Т-72БМ, так произошло и с БТР-82.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. НЕ Иванов
    -7
    14 декабря 2010 21:36
    Кацапетовка, уж больно БТР-82 наБТР-3 похож? Понеслась
    1. Алексей Приказчиков
      +3
      26 октября 2011 11:21
      Иди на хохлятсоке отродье am
  2. dred
    +1
    1 января 2012 19:22
    БТР-82 красив а главное надёжен.
  3. schonia06rus
    -1
    24 апреля 2012 20:49
    dred, ага кончно! бтр 80 от выстрела из рпг 7 горит как фольга
  4. malkor
    0
    12 февраля 2013 20:29
    хороший вариант модернизации бтр80
  5. +1
    8 сентября 2014 23:34
    Ахаха, похож на БТР-3)))
    А то, что БТР-80АМ в основе БТР-82А ничего???
    А то, что БТР-80АМ разработан раньше, чеи БТР-3 ничего???)))
    Укропатриоты как всегда в параллельной вселенной обитают
  6. -1
    24 декабря 2014 17:01
    Динамической броней бы его обвесить! Вот реально боевая живучесть повысилась!