Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344

38
Широко известны двухзвенные снегоболотоходы, выпускаемые ишимбайским заводом «Витязь». Благодаря оригинальной конструкции эти машины имеют хорошую проходимость и могут использоваться в качестве удобного транспортного средства на бездорожье. Несколько лет назад у вездеходов марки «Вездеход» появился конкурент – машина ГАЗ-3344, разработанная Заволжским заводом гусеничных тягачей.



Вездеход ГАЗ-3344 создан специалистами Заволжского завода гусеничных тягачей (г. Заволжье, Нижегородская область), входящего в состав группы компаний «ГАЗ», и предназначается для перевозки людей или грузов по пересеченной местности и бездорожью. С целью повышения грузоподъемности и проходимости машина построена по двухзвенной схеме: конструктивно она разделена на два блока, имеющих собственную ходовую часть.

Блоки-звенья соединены между собой при помощи специального шарнира с возможностью блокировки. Такая архитектура значительно повышает проходимость машины благодаря возможности изменения взаимного положения звеньев, а также за счет блокирования шарнира, что позволяет увеличивать ширину пересекаемых траншей. Шарнир имеет четыре гидравлических цилиндра, обеспечивающие взаимодействие звеньев машины в двух плоскостях.

Корпуса обоих звеньев вездехода ГАЗ-3344 имеют примерно схожую конструкцию. Их нижняя часть выполняется из стального листа в виде «лодки» и должна обеспечивать вездеходу плавучесть. На этих «лодках» монтируются прочие агрегаты, включая силовую установку и грузопассажирские кабины. Двухзвенная архитектура сказалась на компоновке агрегатов. Так, двигатель машины располагается в переднем звене и через трансмиссию с раздаточной коробкой передает крутящий момент на ведущие колеса обоих звеньев.

Силовая установка вездехода размещена в переднем звене. Выпускаются модификации с ярославским дизелем ЯМЗ-5402 мощностью 190 л.с. и двигателем Cummins ISB4/5E3 мощностью 185 л.с. Двигатель вездехода сопряжен с пятиступенчатой коробкой передач Allison 2500. Для оптимизации распределения нагрузки на гусеницы двигатель располагается в задней части переднего звена. Ведущие колеса обоих звеньев находятся в передней части их корпусов. Передача мощности на ведущие колеса заднего звена осуществляется при помощи карданного вала, проходящего через шарнир.

Ходовая часть двух звеньев вездехода ГАЗ-3344 имеет одинаковую конструкцию. На каждом борту имеется по шесть опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской. Передние и задние катки каждого звена также оснащены амортизаторами и ограничителями хода, предотвращающими повреждение ходовой части при движении в сложных условиях. На гусеницы вездехода могут устанавливаться резиновые асфальтоходные башмаки. Конструкция башмаков позволяет устанавливать их без демонтажа гусениц. При необходимости башмаки могут использоваться для движения не только по автодорогам, но и по пересеченной местности.

Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344


На базовом двухзвенном шасси могут устанавливаться корпуса различных типов. Снегоболотоход ГАЗ-3344 может быть основой для техники различного назначения, что учитывалось при его разработке. Переднее звено во всех модификациях оснащается корпусом, вмещающим в себя кабину экипажа и двигательный отсек. Пассажирская часть корпуса своими обводами напоминает автомобили класса «минивэн». В ней имеются места для водителя и четырех пассажиров. Кабина оснащается шумо- и теплоизоляцией, а также отопителем. При необходимости в задней части этой кабины может перевозиться груз. Грузоподъемность переднего звена ограничена ввиду наличия двигателя и агрегатов трансмиссии. В передней кабине может перевозиться не более 500 груза. Во избежание повреждений передней кабины на ней может монтироваться рама с решетками, закрывающими световое оборудование и лобовое стекло.

В базовом варианте снегоболотохода заднее звено оснащается кузовом-фургоном для перевозки грузов или пассажиров. В фургоне предусматриваются 15 посадочных мест, несколько окон и кормовая дверь. Как и передняя кабина, задняя утеплена и защищена от шума, а также может комплектоваться автономным отопителем. Помимо людей в заднем звене могут перевозиться грузы соответствующих размеров. При необходимости экипаж машины может использовать имеющиеся спальные места. В передней кабине могут одновременно отдыхать два человека, в задней – шесть. Максимальная полезная нагрузка звена – 2000 кг. Таким образом, вездеход ГАЗ-3344 способен перевозить по пересеченной местности до 20 человек (включая водителя) или 2,5 тонны груза.

Заднее звено машины ГАЗ-3344 может нести не только грузопассажирскую кабину, но и различное специальное оборудование. По данным официального сайта Заволжского завода гусеничных тягачей, вездеход может комплектоваться грузовой платформой (грузоподъемность 2500 кг), аварийно-спасательным или пожарным модулем, вышкой-подъемником, буровой установкой и иным оборудованием. Подобная модульная конструкция заднего звена должна обеспечить вездеходу большое будущее, поскольку он может заинтересовать множество потенциальных заказчиков, нуждающихся в технике того или иного назначения.

Двухзвенный вездеход ГАЗ-3344 получился достаточно компактным. Его длина не превышает 9,8 м, ширина – 2,02 м и высота – 2,65 мм. Клиренс – 430 мм. Интересной особенностью машины является ширина колеи, равная 1520 мм. Утверждается, что благодаря этому вездеход может передвигаться не только по автодорогам или пересеченной местности, но и по железной дороге, опираясь гусеницами на рельсы.





Снаряженная масса вездехода ГАЗ-3344 (с 400 л топлива) составляет 8 т. С учетом максимально допустимой нагрузки полная масса машины может достигать 10,5 т. При этом среднее удельное давление на грунт примерно равно 0,2 кгс на кв. см. Машина способна подниматься на 35-градусный склон и двигаться с креном до 25°. Благодаря двухзвенной компоновке радиус поворота гусеничной машины равняется 10 метрам.

При движении по шоссе снегоболотоход способен развивать скорость до 60 км/ч. Скорость на пересеченной местности зависит от особенностей рельефа. Герметичные корпуса звеньев позволяют машине ГАЗ-3344 преодолевать водные преграды вплавь. Передвижение осуществляется при помощи перемотки гусениц. Максимальная скорость на воде – 6 км/ч. При движении по шоссе расход топлива составляет 50 л на 100 км. Запас хода по топливу – 800 км.

Снегоболотоход ГАЗ-3344 рассчитан для эксплуатации в Заполярье, в Сибири, на Дальнем Востоке и в других регионах со сложным климатом и отсутствием разветвленной сети дорог. Машина может эксплуатироваться без специализированных гаражей при температурах от -40° до +40°. Двигатель сохраняет достаточную мощность при работе на высотах до 4,6 км над уровнем моря.

В начале августа этого года стало известно, что свой интерес к вездеходу ГАЗ-3344 проявило министерство обороны России. В рамках «Дня инноваций Минобороны» руководство военного ведомства ознакомилось с машиной ГАЗ-3344-20. Кроме того, министр обороны Сергей Шойгу лично опробовал вездеход в условиях полигона. Результатом этого ознакомления стало распоряжение, касающееся разработки новых модификаций техники. Специалистам Заволжского завода гусеничных тягачей поручили создать пять модификаций вездехода, предназначенных для использования в войсках.



Вариант вездехода ГАЗ-3344-20, предлагаемый для поставок армии, отличается от базовой версии защищенными топливными баками, возможностью установки вооружения и системой защиты от оружия массового поражения. При этом вездеход для военных не имеет бронирования. Комментируя поручение министра обороны, генеральный директор завода-изготовителя Валентин Копалкин рассказал, что до конца года машина должна пройти все испытания, а с января начнется ее серийное строительство. Принятие на снабжение вооруженных сил планировалось на февраль 2015 года. Возможности Заволжского завода позволяют ежегодно строить до 600 вездеходов ГАЗ-3344-20.

Новые вездеходы должны пополнить парк транспортных средств ряда подразделений вооруженных сил. Такую технику должны получить части, базирующиеся в отдаленных регионах со слабо развитой транспортной инфраструктурой и сложным климатом.

В начале ноября министерство обороны объявило о проведении испытаний вездеходов ГАЗ-3344-20. Сотрудники Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники и 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны отправились на полуостров Рыбачий (Кольский полуостров), где должны провести трехсуточный переход длиной 500 км. В этих испытаниях должна пройти проверку техника двух десятков типов. Результаты этих испытаний должны сказаться на будущем всей проверяемой техники, в том числе и вездеходов ГАЗ-3344-20.


По материалам сайтов:
http://zzgt.ru/
http://zr.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://vpk.name/
http://function.mil.ru/
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. oldstaff
    +9
    19 ноября 2014 06:26
    " ВИТЯЗЬ " это г.ИШИМБАЙ, а не Ишим, они в разных регионах
    1. +9
      19 ноября 2014 07:29
      На кои черт в тягаче газ коробка элисон и двигатель камиц
      В Ишимбайском Витязе все комплектующие отечественные так что вот и вам импорт замещение
      1. +1
        19 ноября 2014 07:48
        Этот аппарат похож на ВИТЯЗЬ,то тот более угловат,и люки(в крыше) из-за плохого уплотнения у него текли.
        1. +3
          19 ноября 2014 08:50
          Столкнулся с "Витязем" в 2008 году, мы поставляли сварочное оборудовоние для трубоукладчиков в Сибирь. Базой как раз и являлся "Витязь". Машина канешно противоречивая. Но самое главное, что она должна делать, а это доставить людей и груз по тайге и болотам, она умеет. И если есть потребность в такой технике, то надо доработать уже имеющееся и не придумывать велосипед.
          1. +11
            19 ноября 2014 09:15
            Вот более адекватный вездеход для севера...Сочлененный «Ледоруб» ДТ-3ПБ с двигателем ЯМЗ 238Б мощностью 300 лошадиных сил.
            1. +2
              19 ноября 2014 09:33
              вы за метели какая у вездехода ширина 2020 мм он легко транспортируется грузовым транспортом в кузове не надо трала.
            2. avt
              +1
              19 ноября 2014 09:34
              Цитата: Prapor-527
              Вот более адекватный вездеход для севера...Сочлененный «Ледоруб» ДТ-3ПБ с двигателем ЯМЗ 238Б мощностью 300 лошадиных сил.

              Ну и хорошо что есть из чего выбирать . А здорово шведы пинка под зад дали своим маленьким сочлененником ! laughing Англы на нем аж в Афган забрались.Вот и наши зашевелились good
              1. MGD
                +1
                23 ноября 2014 14:07
                Купили... облизали... и начали плодить... а Витязи в этой теме давно, есть наработки по всему необходимому для полярных войск...
            3. +1
              19 ноября 2014 12:28
              Цитата: Prapor-527
              Вот более адекватный вездеход для севера...Сочлененный «Ледоруб» ДТ-3ПБ с двигателем ЯМЗ 238Б мощностью 300 лошадиных сил.

              "Газ " принадлежит Олегу Дерипаске вот основной ответ, хотя если будет доработанная конструция без явных косяков, то и эта машинка весьма пригодится, как и другие "сочленненики" различных классов , у нас страна громадная и на 70% территории не дороги , а направления. Так что места и работы хватит всем..
        2. +1
          19 ноября 2014 11:05
          Да, да. Только "Витязь" почти в два раза больше габаритами, почти в три раза тяжелее и перевозит груз как полная масса ГАЗовской машины.
          Технические характеристики ДТ-10 «Витязь»:
          Масса в снаряженном состоянии, т - 28
          Грузоподъемность, т - 10
          Количество мест в кабине - 5
          Максимальная длина перевозимого груза, м - 6
          Мощность двигателя, л.с. - 710
          Максимальная скорость движения по суше, км/час - 37
          Максимальная скорость на плаву, км/час - 4
          Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 - 0,3
          Запас хода по топливу, км - 500
          Преодолеваемые препятствия (с полной нагрузкой):
          макс. угол подъема или спуска на сухом грунте - 30 град.
          макс. угол крена - 15 град.
          водные преграды - на плаву
      2. 0
        19 ноября 2014 09:51
        согласен с Вами тем более у ГАЗа есть подходящий двигатель серии ЯМЗ 534 (могу лишь предположить, что двигателей этих не хватает данные двигатели идут на Тигры, Газоны Некст, Садко, Садко Некст)
      3. +1
        19 ноября 2014 11:31
        Цитата: insafufa
        Витязе все комплектующие отечественные

        и не только,это главное....Витязь отработанный...
        минимальное противоосколочное бронирование и шарнирно сочленённая схема-----это будущёе,для бронитхники в арктике,как на ГШ,так и колёсном.....
        вездеход XREN
        1. 0
          19 ноября 2014 21:24
          Техника специфическая, но по грязи и снегу не пойдет, к сожалению..
          1. 0
            19 декабря 2014 23:01
            это снегоболотоход, по снегу с ним только снегоход может конкурировать, гусеничные рядом не стояли.
        2. usinsk 71
          0
          19 декабря 2014 22:37
          новый кузов...http://www.drive2.ru/r/other/1101999/
        3. usinsk 71
          0
          19 декабря 2014 22:37
          новый кузов...http://www.drive2.ru/r/other/1101999/
      4. +3
        19 ноября 2014 12:42
        Цитата: insafufa
        На кои черт в тягаче газ коробка элисон и двигатель камиц

        Для армии будут отечественные, а для гражданских – выбирай. Это хорошо когда есть возможность выбрать, лучшее или подходящее для себя.
      5. MGD
        0
        23 ноября 2014 14:04
        Особенно если для силовиков!!!
  2. 0
    19 ноября 2014 07:27
    На Севере много еще узкоколеек осталось
  3. +4
    19 ноября 2014 07:47
    При разработке военной техники и вооружения в последнюю очередь вспоминали о том, что в кабинах должны находится люди, которые часами, а то и сутками должны выполнять поставленные задачи. Одуряющий грохот двигателей, вой вентилляции и приводов, сквозняки и собачий холод знакомы многим кто с этим имел дело. В статье обратил внимание на слова о тепло и шумоизодяции. Дай, бог чтобы это было на самом деле и в серии не убрали для удешевления и так сказать упрощения.
    1. +1
      19 ноября 2014 11:56
      Надеюсь под словом модульность подразумевается, что прибыв на место, заднюю кабину можно снять, превратив ее в жилой домик. А вообще, замечательная машина, если поставить двигатель и сзади, продублировать управление, то, возможно, по живучести она будет не хуже бронированных транспортеров.
  4. 0
    19 ноября 2014 09:15
    Ну вот еще одна машинка для нашей арктической группировки, ведь не везде же нужны тяжелые тягачи, типа "Витязь", где то можно и легкими обойтись. Одно требования надо добиться - наиболее максимальная унификация с машинами, уже находящимися или поступающими на вооружении, в противном случае эта машина сейчас просто не нужна.
    1. +2
      19 ноября 2014 10:22
      Цитата: svp67
      не везде же нужны тяжелые тягачи, типа "Витязь"

      У "Витязя" есть разные модификации. ДТ-3П грузоподъёмностью 3 тонны.
      http://www.bolotohod.ru/ru/cat1/cat11/
  5. -1
    19 ноября 2014 10:28
    Начинали "за здравие" с другого: http://izvestia.ru/news/535247
  6. +2
    19 ноября 2014 10:38
    Канадцы с кокосами уже давно гоняют свои красные плавучие чемоданы)
    1. +1
      19 ноября 2014 12:26
      На танк первой мировой похож. feel
    2. 0
      19 ноября 2014 12:26
      На танк первой мировой похож. feel
      1. 0
        19 ноября 2014 12:31
        С него и содрали laughing
    3. 0
      19 ноября 2014 13:28
      в прям как малыш вилли
  7. -2
    19 ноября 2014 11:20
    Я смотрю мы по китайскому пути начали идти, то есть заимствования и копирования иностранной техники. Как то неприятно видеть новые образцы нашей техники и снова и снова узнавать в них импортные действующие образцы.
    1. +2
      19 ноября 2014 12:18
      Нет, первая сочлененка наша. Д-30 Витязь.
  8. странник_032
    0
    19 ноября 2014 11:22
    В начале августа этого года стало известно, что свой интерес к вездеходу ГАЗ-3344 проявило министерство обороны России. В рамках «Дня инноваций Минобороны» руководство военного ведомства ознакомилось с машиной ГАЗ-3344-20. Кроме того, министр обороны Сергей Шойгу лично опробовал вездеход в условиях полигона. Результатом этого ознакомления стало распоряжение, касающееся разработки новых модификаций техники. Специалистам Заволжского завода гусеничных тягачей поручили создать пять модификаций вездехода, предназначенных для использования в войсках.(цитата)

    Похоже старичкам МТ-ЛБ,ГТ-СМ,ГТТ и ГТС скоро придётся уступить место молодым.

    Вариант вездехода ГАЗ-3344-20, предлагаемый для поставок армии, отличается от базовой версии защищенными топливными баками, возможностью установки вооружения и системой защиты от оружия массового поражения. При этом вездеход для военных не имеет бронирования.(цитата)

    Ну не даром же С.Г. Шойгу поручил разработать 5-ть(ПЯТЬ-специально для тех кто на бронепоезде) модификаций таких вездеходов.

    Двигатель вездехода сопряжен с пятиступенчатой коробкой передач Allison 2500(цитата)

    А где наши ГМП? И когда их уже наша промышленность начнёт выпускать? Чтобы были не хуже.
    Неплохо было бы поставить нашим инженерам такую задачу.
    Потому как потребность в таких агрегатах на сегодняшний день,весьма высока.
    1. MGD
      +1
      23 ноября 2014 14:10
      а в условиях полевых, хотя-бы фильтр топливный/масляный поменять он непробовал?
    2. usinsk 71
      0
      19 декабря 2014 23:23
      наши тоже есть - http://www.xpen.komi-nao.ru/
  9. +1
    19 ноября 2014 12:53
    Думаца, что гусеничный ход для севера и особенно тундры будет хуже, чет пневматики низкого давлеия, но что-то их немного разрабатывают заводы; а у самодельщиков есть уникальные образшы!
    1. +1
      19 ноября 2014 13:47
      Заводской техники у нас в Сибири на коленом ходу низкого давления хватает и у организаций и участников , но это все же лёгкий платформы , а с моей точки зрения основа тяжелой платформы гусянка.
    2. 0
      19 ноября 2014 13:47
      Заводской техники у нас в Сибири на коленом ходу низкого давления хватает и у организаций и участников , но это все же лёгкий платформы , а с моей точки зрения основа тяжелой платформы гусянка.
  10. +2
    19 ноября 2014 13:44
    Гусеничный ход для тундры вреден с точки зрения экологии, но проблема в том , что на шасси с пневматикой низкого давления много не нагрузишь. и мне кажется ничего с тяжелого вооружения на колёсный ход не поставишь. При СССР у нас в Сибири эксплуатировались кроме Витязя -Канадские болотоходы и болотоходы Тюменец.Они и сейчас втсречаются.
  11. 0
    19 ноября 2014 17:27
    имхо-лучше пусть будет выбор-чем не будет ничего своего..
  12. ramsi
    0
    19 ноября 2014 20:40
    радиус разворота в 10м многовато: правая передняя работает вперёд, левая задняя назад... а если внутренние ещё и подрабатывают, то должна легко разворачиваться на месте