Первый ударный вертолет созданный в Турции

11
Первый ударный вертолет созданный в Турции


Разработка первого ударного вертолета T-129 предназначенного для передачи на вооружение ВВС Турции ведется согласно графику. Авария, которая произошла в марте 2010 года и привела падению вертолета A-129 «Мангуста» не стала причиной задержки реализации национальной программы АТАК по разработке современного разведывательно-ударного тактического вертолета T-129 для ВВС Турции.

7 августа 2011 года прототип боевого вертолета Т129В совершил свой первый полет. Особенность данного вертолета, получившего серийный номер Р6, заключается в том, что он не только собран на территории Турции, но и разработан местными инженерами на государственном объединении Turkish Aerospace Industries (TAI) в Анкаре. Прототип Р6 оборудован опытным образцом всепогодного и круглосуточного поисково-прицельного комплекса типа AselFLIR-300T производства турецкой компании Aselsan. В качестве основного оружия был установлен макет 20-мм турельной пушки.

Основной макет вертолета Т129 представляет собой измененный и усовершенствованный вариант боевого вертолета производства Италии AgustaWestland A129 Іnternational, победившего в известном долгосрочном конкурсе турецких ВС АТАК на боевой вертолет. Договор 2007 года стоимостью $2,7 миллиардов предусматривает изготовление в Турции на TAI 51 первого серийного вертолета Т129В с опционом на поставку 41 машины. В 2010 году был дополнительно подписан контракт на "ускоренную" сборку девяти воздушных машин конфигурации Т129А из комплектов поставляемых AgustaWestland. В перспективе 9 боевых вертолетов, поставленных в первичной конфигурации, планируется дополнить до варианта полно серийного образца.

Эти машины позволят частично удовлетворить срочные потребности ВВС Турции и будут отличаться от итоговой версии упрощенной системой вооружения, БРЭО и не настолько мощными двигателями. Например, они не будут оборудованы противотанковыми ракетами. Итоговая версия T-129 ATAK по замыслу создателей будет оборудована мощным двигателем типа CTS800-4A, который подобран с целью повышения технических возможностей вертолета по полезной эксплуатации в жарких и высокогорных условиях.

В ходе международной выставки IDEF-2011 фирма «Аселсан» продемонстрировала салонный макет вертолета T-129 АТАК, который используется в испытаниях тепловизионной системы прицеливания и наблюдения AselFLIR-300T, а также специальной нашлемной системы указания цели AVCI. «Аселсан» также ведет работы по разработке всего программного обеспечения для вертолета.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    24 августа 2011 12:23
    Что то ударные вертолеты имеют много общего:
    АН-64 Апач:

    Ми28 Ночной охотник:

    A129 Mangusta:
    [img]]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/71/Agusta_A129_Mangu
    sta_Italian_Army.JPG/800px-Agusta_A129_Mangusta_Italian_Army.JPG[/img]

    Правда мангуста смотрится как очень похудевший ми-24
    1. 0
      24 августа 2011 13:26
      Одни и те же тактические задачи, провоцируют похожие решения, ну и дань моде конечно...
    2. Довмонт
      0
      24 августа 2011 18:27
      Дак на втором фото не "мангуста", а Ми-28 "Ночной Охотник" - лопни мои глазыньки!!!! wassat
  2. hellbringer
    +1
    24 августа 2011 13:33
    Зато пока у нас Жуковку закрывают, Турки развивают активно свои наработки, + заводы + рабочие места. Молодцы, слов нет.
  3. 0
    24 августа 2011 14:47
    сердюков оптимизирует, а все остальные развиваются. а по вертолетам тренд такой.
  4. МаксАрт
    0
    24 августа 2011 16:55
    На мой взгляд, без облизывания "Апача" у турков не обошлось... очень похожи, даже хвостовое оперение.
  5. Довмонт
    0
    24 августа 2011 18:23
    Надо бы маршалу табуретки предложить закупать вертолёты у Турции.
  6. sirToad
    -1
    2 октября 2011 07:38
    однако суетятся наши заклятые друзья.... бронемашины уже делают, танк разрабатывают, уже до вертушек добались. правильный вектор. неужели у них ни одного прогрессивного реформатора нет, чтобы объяснил что оружие - говно а лучше жить туризмом и продажей норковых шуб и дубленок?
  7. kesa1111
    +5
    17 октября 2011 18:27
    Вертолетов на ближайшие 15 лет не хватает, всем и любых. Кто сумеет организовать массовое производство основательно заработает. Было с десяток предложений по выпуску на наших мощностях основных конкурентов. За несогласие даже саботаж поставок движков по подписанным контрактам (Ми 38)
  8. Огнян
    -5
    1 декабря 2011 16:01
    Турция может только шьют джинсы и кожаные куртки! Не понимают технологии ...
    1. Леа
      +2
      11 декабря 2011 22:12
      Огнян,
      ничего,научатся
      и технологии освоят и дальше пойдут
      главное желание fellow
      турки народ трудолюбивый,сумеют smile
      1. Fallin
        0
        17 апреля 2012 15:51
        рюзке и орийцы дрочат со страху