Лицом к лицу с «Медведем»

112
В 1966 году летчик ВМС получил незабываемое впечатление от символа холодной войны — советского бомбардировщика Ту-95

Лицом к лицу с «Медведем»


В марте 1966 года я был офицером-оператором истребительной эскадрильи (VF-74) на борту авианосца Forrestal. После длительного похода в Средиземном море наш корабль взял курс на свою родную базу в Норфолке, штат Виргиния. Как только мы вышли из Гибралтарского пролива, было объявлено «наблюдение за медведем».

«Медведь» — натовское название советского самолета конструктора Туполева Ту-95. Это крупный стратегический бомбардировщик, иногда несущий на борту ракеты, но в основном используемый для радиоэлектронного наблюдения. На нем установлены четыре двигателя НК-12 конструктора Кузнецова с винтами противоположного вращения, из-за чего Ту-95 — необычайно шумный самолет. Кончики лопастей у этих винтов вращаются со сверхзвуковой скоростью, создавая дьявольский шум. «Медведь» был принят на вооружение в 1956 году, и ВВС России используют этот самолет по сей день.

«Наблюдение за медведем» требовало вылета двух «Фантомов» F-4 из состава эскадрильи VF-74, двух истребителей палубного базирования F-8 Crusader из состава эскадрильи морской пехоты VMF-451, самолета аэрофотосъемки F-8 из эскадрильи VFP-62 и самолета-заправщика А-3 из эскадрильи VAH-11. Все они в дневное время находились в готовности и стояли на летной палубе. «Фантомы» и «Крусейдеры» были прикреплены к катапультам, готовые взлететь в течение пяти минут после получения приказа. Другие экипажи несли дежурство в своих машинах на катапультах, меняя друг друга каждый час. Я каждый вечер должен был составлять и доводить до летчиков график дежурства по боевой тревоге на следующие сутки.

Как-то раз я сидел в помещении для дежурных экипажей и составлял график на следующий день, когда туда зашел старший офицер совершенно секретной боевой части резервной радиосвязи авианосца. Мы оба были лейтенантами-холостяками и подружились, колеся по барам и кафе испанской Барселоны. Он сказал мне, что завтра около полудня вблизи авианосца ожидается появление двух советских «Медведей». Они вылетят из российского Мурманска перед рассветом, совершат дозаправку над Фарерскими островами, а затем проследуют на юг, чтобы пролететь над авианосцем Forrestal. Я не мог упустить шанс увидеть Ту-95 собственными глазами, а поэтому записал себя и одного из лучших в эскадрилье операторов радиолокационного перехвата Ника Эстабрука (Nick Estabrook) на дежурство с 12 до часу дня.

На следующий день мы с Ником забрались в кабину F-4B незадолго до полудня. «Фантом» был вооружен двумя ракетами с тепловым самонаведением AIM-9 Sidewinder и двумя ракетами с радиолокационным наведением AIM-7 Sparrow. Время в кабине на палубе тянулось медленно. Я начал беспокоиться, что Ту-95 могут опоздать, или что сведения об их полете окажутся неточными.

Когда до окончания смены оставалось 10 минут, к самолету подошел наш командир. Начальник авиационной боевой части авианосца сказал по громкой связи на всю палубу: «У должности есть свои преимущества, Джон!» Командир посмотрел на меня и спросил: «Досрочно смениться не желаешь?» Как же! Наверное, ему не хватило наглости выгнать меня из кабины. Что-то назревало.

Я вежливо отказался, и следующие 60 секунд запомнил на всю жизнь. Командир не знал, как поступить. Он стоял на палубе, переминаясь с ноги на ногу. Когда по громкой связи прозвучала команда «Дежурная смена, на взлет», мы с Ником закрыли свои фонари, я завел оба двигателя, и мы взлетели. Пока, командир!

Правила были очень строгие. Мы должны были перехватить ведущий Ту-95 на расстоянии 100 миль от корабля. Ник включил РЛС, и мы немедленно засекли «Медведей». Засветки на экране у Ника были такие большие, что выглядели как бананы, сказал он мне. Он умело провел нас перехватывающим курсом, и мы вышли на правый борт ведущего Ту-95 в 98 милях от авианосца. Наша ведомая машина нацелилась на второго «Медведя», который шел в полутора милях от лидера. F-8 держались на удалении. А вот летчик самолета-заправщика А-3 решил посмотреть на бомбардировщик поближе.

У Ту-95 сзади под горизонтальными стабилизаторами есть кормовая установка с пушками и люками из плексигласа. Когда мы приблизились к нему и пошли параллельными курсами, я заметил в кабине члена экипажа с большим складным фотоаппаратом на треноге. Он начал жестикулировать — было понятно, что летчик хочет, чтобы мы расположили свой самолет в удобной точке для съемки. Я пошел ему навстречу, и когда наш F-4 занял оптимальное для съемки положение, этот член экипажа прилип к камере. Спустя несколько секунд он поднялся и радостно показал мне два больших пальца.

Пока русский летчик снимал наш самолет, Ник снимал его машину. Начальник разведки авианосца выдал ему современную 35-миллиметровую камеру, которая делала 72 снимка на обычной кассете на 36 кадров. Ник использовал все кадры до единого.

Ведущий самолет был известен как Ту-95К. За ним шел Ту-95РЦ, разведчик-целеуказатель, отличающийся двумя длинными обтекателями прямо перед хвостовой частью. Было понятно, что задача Ту-95РЦ состоит в анализе радио- и радиолокационных сигналов с авианосца и с его самолетов в небе.

После съемки я приблизился и пошел рядом с внешним двигателем самолета. Я этого не знал, но А-3 пристроился рядом по нашему правому борту. Это сняли на пленку, и я назвал фотографию «сэндвич». Ник был встревожен тем, что наша машина плотно зажата между двумя очень крупными и не очень маневренными самолетами. Меня это беспокоило меньше, поскольку мне приходилось следить за тем, чтобы держаться рядом с «Медведем», и я не видел, насколько близко к нам летит А-3. Всякий раз, когда я смотрю на сделанную в тот момент фотографию, у меня возникает вопрос: если бы я потерял управление и столкнулся с Ту-95, вызвало бы это третью мировую войну?

Шансов на такой инцидент на самом деле было очень мало. Я набрался немало опыта, летая крыло к крылу с другими самолетами. Я четко помню, как сильно дрожал фонарь кабины, когда я поравнялся с двигателями Ту-95.

Примерно в 20 милях от авианосца Ту-95 начали медленно снижаться со своей крейсерской высоты полета в 10 тысяч метров. Эта пара пролетела над авианосцем на высоте 500 метров, а затем начала медленно набирать высоту, уходя на север. Мы следовали за ведущим «Медведем», пока он снова не удалился от авианосца на 100 миль. Когда я просигнализировал второму пилоту, что мы уходим, он широко, по-русски улыбнулся и поднял вверх большой палец. В тот день в течение часа мы не были врагами в холодной войне, а были просто летчиками, которые наслаждались тем, на каких грозных самолетах летаем.
112 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 11111mail.ru
    +26
    6 декабря 2014 10:59
    Не надо будить русского медведя! Чревато...
    1. +31
      6 декабря 2014 11:04
      Я уверен если начнется замес против России ..Все свою задачу выполнят четко! Не дай Бог конечно чтобы это произошло..
      1. WKS
        +11
        6 декабря 2014 13:33
        Снимок хороший.
        1. +14
          6 декабря 2014 18:16
          Цитата: WKS
          Снимок хороший.

          А вот не плохая живопись. От души...
          1. +9
            7 декабря 2014 00:13
            Или ещё такое фото.
            1. +4
              7 декабря 2014 00:53
              Мишка моське:
              - так и стой. Щаз сфотографирую...
            2. 0
              7 декабря 2014 11:51
              ну уж столь явный фотошоп выкладывать не стоит. Вы тоже, когда в драку кидаетесь, мимо противника смотрите? laughing
              1. 0
                7 декабря 2014 22:17
                а как же... это называется отвлекающий маневр.. типа "гля чо у тя за спиной Мишка")))
              2. 0
                8 декабря 2014 23:54
                Цитата: fennekRUS
                ну уж столь явный фотошоп выкладывать не стоит.

                http://infoglaz.ru/?p=56356
                т.е., никакого фотошопа.
                Просто мишке по барабану эти тявканья - у него другие цели и задачи.
                Но дерзость собачки уважение вызывает!
              3. +1
                9 декабря 2014 00:00
                Цитата: Васёк
                мишке по барабану эти тявканья

                И ещё:
                Истребитель МИГ-31БМ расчищает дорогу для стратегических бомбардировщиков ТУ-95. 17 сентября 2014г. ВВС США на Аляске привычно подняли в воздух пару истребителей F-22 на перехват приближающихся к 200 мильной зоне ,,опознавания,, русских бомбардировщиков ТУ-95 .
                Каково же было их удивление, когда кроме привычных двух ТУ-95, они увидели 2 заправщика ИЛ-78М и 2 истребителя прикрытия… МИГ-31БМ!
                Известно, что МИГ-31 создан как перехватчик, задействованный в систему ПВО и его основная функция — защита территории страны от крылатых ракет. А теперь модернизированный МИГ-31БМ прикрывает ударные бомбардировщики, расчищает дорогу носителям ядерного оружия.
                Командование ВВС США всполошилось — перехватывать МИГ-31БМ, который имеет превосходство в крейсерской и максимальной скорости ,имеющий мощный локатор, делающий ,,невидимый,, F-22 видимым, и вооруженный дальнобойными ракетами класса ,,воздух-воздух,, Р-37 с дальностью 300 км (гарантированное попадание — 280 км) — это проблема.

                http://infoglaz.ru/?p=55692
            3. 0
              8 декабря 2014 12:14
              Побережье Балтики...?!
            4. 0
              8 декабря 2014 13:13
              собака на цепи ассоциируется с гейропой.медведь понятно с кем.)
          2. 0
            7 декабря 2014 12:43
            Называется:разборка Русского медведя,с амеро-европейскими шавками.
        2. +1
          7 декабря 2014 22:16
          Лётчики высочайшего класса.. с обеих сторон
    2. +26
      6 декабря 2014 11:09
      Ребята, давайте жить мирно.
      1. +2
        6 декабря 2014 11:28
        Наблюдайте, размышляйте, трепещите.....
      2. +3
        6 декабря 2014 15:32
        Вы им это переведите...Да, самогону не забудьте...
    3. avg
      +17
      6 декабря 2014 11:38
      Интересно наблюдать трансформацию мнения матрасных СМИ о полетах Ту-95. От пренебрежительного - "достали медведей из нафталина", до уважительного. Не иначе, как у специалистов проконсультировались. И это правильно. yes
    4. +22
      6 декабря 2014 12:07
      Цитата: 11111mail.ru
      Не надо будить русского медведя! Чревато...


      Вгрызаются пропеллеры в норд-вест,
      А неба нет синей на целом свете,
      И коршуны слетаются окрест
      Охотиться на русского "Медведя"
      ...
    5. +2
      6 декабря 2014 12:26
      Цитата: 11111mail.ru
      Не надо будить русского медведя! Чревато...

      Для всех...
    6. +21
      6 декабря 2014 12:35
      а он про это и рассказывает - приятный адекватный рассказ не то что испуганные норвежцы
      1. +1
        8 декабря 2014 14:41
        Всё правильно. Это в верхах - политика, оскорбления, угрозы. А на линии фронта - войны, профессионалы. Они уважают друг друга, хоть и по разные стороны. Это нормально.
    7. денис fj
      +48
      6 декабря 2014 13:49
      У англичан есть хорошая поговорка: "Не надо ломать, что не сломано"(может поэтому у них много старых традиций пережили несколько веков).

      1) Многие европейские страны и их жители отвыкли от мысли о том, что они могут быть мишенью таких грозных машин, как Ту-95 и Ту-160. Даже теоретически. Поэтому пролетающие недалеко стратегические бомбардировщики, несущие на себе от 8 (Ту-95МС) до 12 (Ту-160) крылатых ракет Х-55 с ядерными боевыми частями, вызывают у властей некоторых государств нервный тик.

      2) Более практическая причина — перехваты летящих недалеко от воздушного пространства стран НАТО бомбардировщиков стоят очень дорогого ресурса планеров и двигателей истребителей.

      Тут стоит обратить внимание на одну деталь. Ресурс планеров стратегических бомбардировщиков очень велик — они изначально рассчитаны на долгие полеты, на огромные расстояния. При том, что самому молодому Ту-95МС сейчас уже 22 года (линейка Ту-95 производилась с 1955 по 1992 год), эти самолёты при нынешней интенсивности полётов будут летать ещё минимум 20 лет. Хоть их конструкция и не нова — самолёт очень шумный, заметный для радаров и дозвуковой, но свои задачи он способен выполнять ещё много лет. Ведь фактически Ту-95 — это носитель для стратегических крылатых ракет. Сейчас используются ракеты Х-55СМ, с дальностью полёта до 3500 км, а скоро, после модернизации, Ту-95 и Ту-160 возьмут на борт КР Х-101 (102 в ядерном исполнении), с дальностью пуска до 5500 км и круговым вероятным отклонением всего 10 метров, что позволит наносить также высокоточные неядерные удары. Фактически самолёт на момент пуска ракет может находиться очень далеко от истребительной авиации и ПВО противника, поэтому выдающиеся лётные характеристики и не нужны. Что касается истребителей — их ресурс заметно меньше, чем у стратегической авиации. К примеру, ресурс планера самого распространённого истребителя НАТО F-16 составляет 8000 часов, для F-18 — 6000 часов. Большинство выпущенных истребителей этого класса, как и F-15, уже близки к полному истощению ресурса планера.

      Например, частенько терроризируемая полётами Ту-95 и Ту-160 Канада имеет на вооружении 79 истребителей CF-18, далеко не первой свежести. Каждый вылет этих машин, да ещё и с использованием форсажа двигателей (чтобы успеть вовремя на перехват) и в холодных условиях, приближает конец этих машин. А замена в виде всё ещё сырого F-35 стоит очень дорого, и ещё не известно, когда реально поступит на вооружение. Та же схема работает и с другими странами
      1. +7
        6 декабря 2014 15:36
        денис fj (4) SU Сегодня, 13:49 ↑ Новый
        У англичан есть хорошая поговорка: "Не надо ломать, что не сломано"(может поэтому у них много старых традиций пережили несколько веков).

        В одном старом престаром советском фильме М.Глузский сказал "Не трогай налаженный механизм и он тебя не подведёт".
        Так чья поговорка сильнее???
      2. andruha70
        0
        7 декабря 2014 06:36
        Тут стоит обратить внимание на одну деталь.
        весьма познавательный коммент! good респект вам! hi
        1. andruha70
          +3
          7 декабря 2014 11:06
          какой... гондурас минус влепил? обоснуй - ш.ельма am камрад денис fj - интересную тему по поводу ресурса планера озвучил - есть что сказать в ответку - гутарь! а минусы ставить - много ума не надо fool
      3. -1
        9 декабря 2014 02:41
        Зто власти многих европейских стран просто не знают ,что не всякая КР до цели долетит - ресурс-то уже закончился ...
      4. Комментарий был удален.
    8. +3
      6 декабря 2014 14:24
      Они ещё Ту-160 не видели.. good
      1. +1
        7 декабря 2014 00:56
        Ну или КМ1 (Каспийский Монстр)
        тоже полезно посмотреть.
        Отрезвляет
        1. -7
          7 декабря 2014 13:35
          А разве его ещё не пустили на разделку ?
        2. Комментарий был удален.
        3. -1
          9 декабря 2014 02:52
          И ещё о КМ-1,Аппарат простоял без дела ну лет 20 ,не меньше . Ни обслуги ( на флоте - проворот винтов ) ,ни регламентных работ,ни консервации - как последний раз из похода пришли - так и бросили .Ну и что с ним таким делать ? Где специалистов по обслуживанию брать? Те,что были ,или на пенсии ,или спились давно .Корабль надо в капремонт - где проводить ,кто будет заниматься - на заводе изготовителе уже никого из создателей наверное нет и вести работу будет некому . Да и сам стапель занят недостроенным КМ . Проблемы,проблемы...
        4. Комментарий был удален.
    9. +1
      7 декабря 2014 09:26
      Есть сильное опасение, что не дай Бог что случись, этих медведей и будить не будут. Так и побьют сонных. Как мишени. Шутка ли, как ПЯТЬДЕСЯТ лет летали, так и летают... Быстрее надо нашим конструкторам и производственникам шевелиться. Тем, кто остался...
      1. +1
        8 декабря 2014 13:57
        Цитата: Jovanni
        Есть сильное опасение, что не дай Бог что случись, этих медведей и будить не будут. Так и побьют сонных. Как мишени. Шутка ли, как ПЯТЬДЕСЯТ лет летали, так и летают... Быстрее надо нашим конструкторам и производственникам шевелиться. Тем, кто остался...

        То же самое относится к Б-52. Они не меньше летают и продолжают летать.
  2. +30
    6 декабря 2014 11:02
    Паранойя, чесслово. Убил Леннона - прославился. Постучал по трибуне ООН - только это и помнят. Таранул русский самолёт - войну начал...

    Ты бы лучше дерево посадил или сына вырастил.
  3. +25
    6 декабря 2014 11:04
    "Медвели", они такие, с виду добродушные, как в наших сказках!
    Только трогать не советую!
    Пилотам с Энгельса - Молодцы! И дальше "трепите" нервы супостатам!
  4. +8
    6 декабря 2014 11:05
    В политике , да и вообще в природе, уважают только силу. Силу в ее разных проявлениях, начиная с военной и заканчивая финансовой.Это хорошо видно из истории нашего государства, как только начинаем подниматься , на нас сразу идут с войной.
  5. +9
    6 декабря 2014 11:06
    Ну есть такое у мужчин - письками померяться! Вот так-то! А статья - просто впечатления пилота, ничего особенного. Хорошо бы всегда так было. Эх...
    1. +2
      6 декабря 2014 15:42
      Говорите писями мериться...Есть фильм "Случай в квадрате 36-80", есть эпизод, когда при форсаже ТУ-95 пеньки в джинсы наложили, если интересно, посмотрите...
      1. +13
        6 декабря 2014 17:52
        Цитата: sabakina
        Есть фильм "Случай в квадрате 36-80", есть эпизод, когда при форсаже ТУ-95 пеньки в джинсы наложили

        Там был Ту-16(с двумя турбинами у фюзеляжа), а не Ту-95(с четырьмя турбовинтовыми на крыльевых консолях).
      2. 0
        7 декабря 2014 21:10
        sabakina
        "Случай в квадрате 36-80", есть эпизод,

        Ну только, если быть справедливым, был ТУ-16,однако, sabakinalove
        1. +1
          7 декабря 2014 21:32
          Зря,зря. Она над нашими письками изгаляется.
      3. +1
        7 декабря 2014 21:27
        Sabakina
        Ели Вы вспомните свое детство, то, наверное, вспомните первые воздушные перелеты на ТУ-104 – основным воздушным судне СССР. А Ту-104 это модификация ТУ-16 или наоборот.Ту-104 первый реактивный лайнер, который совершил пассажирский перелет до Нью-Йорка по командованием легендарного летчика Михайлова. Книга «10 000 часов в воздухе»
      4. 0
        7 декабря 2014 21:29
        Киновед, а где собственные мысли?
        1. +1
          7 декабря 2014 21:37
          Киновед, а где собственные мысли?

          Это не "кина" это книга, если на то пошло. А непотопляемое может быть только гуано (латинос) love
      5. +2
        8 декабря 2014 17:51
        Цитата: sabakina
        есть эпизод, когда при форсаже ТУ-95

        Можно прояснить,как у сего изделия






        получить ФОРСАЖ?
        Собственно Ф на 2:06


  6. +21
    6 декабря 2014 11:07
    Да... шумноват "медведь"... пролетающий мимо, засекается даже гидролокаторами подводных лодок... Но на то он и медведь, чтобы шуметь smile а собственно шум сейчас в эпоху загоризонтных РЛС - не главное. Красив, грозен и эффективен до сих пор.... Вот что главное.
    1. +9
      6 декабря 2014 11:14
      Никто не хотел войны тогда, никто не хочет её и сейчас, имеется в виду простой люд.
    2. Комментарий был удален.
    3. +3
      6 декабря 2014 11:25
      да, события 1966 года, а воспоминаний у человека, хоть отбавляй smile
      1. 0
        7 декабря 2014 21:33
        да, события 1966 года, а воспоминаний у человека, хоть отбавляй

        У Амеров есть сигнал «брокен эрроут» - сломанная стрела, означающий аварию со стратегическим бомбардировщиком, несущим ядерные заряды на борту.
    4. +9
      6 декабря 2014 11:28
      У нас над городом их тропа проходит. Вот сигналки на авто-то разоряются))
      1. +10
        6 декабря 2014 11:53
        Я один раз видел. Сидел пил пиво над Заливом в Росте, и ОН прошёл надо мной на высоте наверное метров 500. Вот это моща! Я забыл про пиво, я был в восхищении!!!
        1. +3
          6 декабря 2014 15:46
          ТУ-95 не видел, но отец водил в кабину ИЛ-76 ТД...Как сказал А.Райкин "Непередоваемое ощущение"...
          1. 0
            8 декабря 2014 19:15
            Цитата: sabakina
            "Непередоваемое ощущение"...

            да, я тож ТУ-95 не видел зато летел в кабине пилотов в ТУ-114 мне было 12 это был восторг на протяжении двух часов!!!
    5. +10
      6 декабря 2014 12:44
      Цитата: RusDV
      Да... шумноват "медведь"... пролетающий мимо, засекается даже гидролокаторами подводных лодок..

      О как! А я и не знал! (с)
      Дружище, засекаются только "висящие" (зависшие для опускания ОГАС) вертолеты, т. к. они "рябят" воду, а не стратеги на 10 км от поверхности моря! Да и то последними ГАК с корреляционной обработкой сигнала.
      Удачи в гидролокации!laughing
    6. +8
      6 декабря 2014 12:51
      Цитата: RusDV
      Да... шумноват "медведь"..

      На даче этой осенью копался ,под Балтимором ,слышу странный звук , циркулярка что ли над головой , поднимаю голову ,вижу как в развороте проходит Ту-160 и пара Ту-95 . Очень сильно впечатлило...
      1. денис fj
        +5
        6 декабря 2014 13:56
        Цитата: tomket
        Цитата: RusDV
        Да... шумноват "медведь"..

        На даче этой осенью копался ,под Балтимором ,слышу странный звук , циркулярка что ли над головой , поднимаю голову ,вижу как в развороте проходит Ту-160 и пара Ту-95 . Очень сильно впечатлило...


        Приняты в 1956,значит разработка-из сороковых ! И до сих пор актуально ! Белый лебедь конечно красава,сверхзвук итд,но медведь продолжает свое неторопливое дежурство,когда у ТУ-160 уже топливо заканчивается.А скорость не так важна-ракеты быстро долетят,ттт.
        1. 0
          8 декабря 2014 08:42
          цели для них разные. соответственно и способы решения задачи.
      2. 0
        7 декабря 2014 15:01
        Это был Балтимор Саратовской области или Балтимор Unated таки их Стейтс?
    7. 0
      9 декабря 2014 03:01
      Шумит не более других . Тут кто-то правильно написал - звук как от циркулярной пилы . А что американские пилоты пишут - так это они попали в акусическое воздействие вращающихся винтов ( как правило - перпендикулярно корпусу самолёта ). В самолёте эти места специально упрочнины .Ну а вражеским самолётам рекомендации- близко не подлетать ...
    8. Комментарий был удален.
  7. +4
    6 декабря 2014 11:08
    У нас много общего-Если бы не прогнившая верхушка Матрасии,мы могли быть ДРУЗЬЯМИ. smile
    1. +3
      6 декабря 2014 12:12
      Цитата: fvandaku
      У нас много общего-Если бы не прогнившая верхушка Матрасии,мы могли быть ДРУЗЬЯМИ.

      ----------------------
      В принципе, мы и так друзья...Белые в США в основном христиане и консерваторы, им не нравится, что в обществе стало много социальщиков, мусульман и прочих прихлебателей, которые создают свой мир, да еще пытаются учить жизни белых...
      1. +8
        7 декабря 2014 18:44
        Цитата: Altona
        В принципе, мы и так друзья...Белые в США в основном христиане и консерваторы, им не нравится, что в обществе стало много социальщиков, мусульман и прочих прихлебателей

        Меня регулярно посещает та же мысль - правильные английские и американские протестанты духовно ближе православным русским, чем, к примеру, католики (не говоря уж о мусульманах, иудеях, буддистах, и т.д.). Подход близкий - рай гарантируется праведной жизнью, а не благосклонностью папы, кардиналов и епископов. И за грехи нужно начинать карать на земле, не дожидаясь божественного вмешательства.
        Когда читаешь, к примеру, Джека Лондона, или других нормальных авторов, понимаешь, что люди там живут, в общем-то, хорошие, не слишком отличающиеся от нас. И бомбить их термоядерными только потому, что хитрожопые подонки сумели рассесться в сенате или белом доме, на самом деле не слишком хочется.
        Любой нормальный с нашей точки зрения человек хочет немногого - жить по человечески сам и дать жить другим, иметь хорошую жену и вырастить хороших детей. И среди американцев таких даже сейчас явно более 50%. Просто американцы, как сильнейшая на начало XX века нация, раньше остальных стали мишенью превосходно организованных умных и беспринципных подонков, желающих извратить человеческую сущность и превратить собственный народ в тупое стадо, а всех остальных людей поделить всего на две категории - врагов и рабов. Причём подонков, использующих для своих целей, в первую очередь, все средства морального разложения, а уж только во вторую очередь военную силу.
        По моему личному мнению не следует испытывать какую-то ненависть к американцам - они нормальные люди, попавшие в странные обстоятельства, где "древние мудрецы" говорят им непрестанно через зомбоящик ахинею про "эбола", "ИГИЛ" и "Россию", чтобы внушить страх и заставить подчиняться беспрекословно.
        Хоть я и не являюсь ни разу верующим человеком, я помню все правильные слова на этот счёт: "Враг силён, но мощь его зиждется на слабостях человека, а не на его силе, и только поэтому он заведомо слабее тех, чья сила истинна."
        1. +2
          7 декабря 2014 20:26
          Полностью согласен! Очень нужны ЯБЧ малой и сверх малой мощности что бы простым людям нанести как можно меньше вреда, но гарантированно накрыть хитрожопых подонков.
        2. 0
          7 декабря 2014 20:26
          Полностью согласен! Очень нужны ЯБЧ малой и сверх малой мощности что бы простым людям нанести как можно меньше вреда, но гарантированно накрыть хитрожопых подонков.
        3. 0
          8 декабря 2014 11:21
          Цитата: devastator
          Меня регулярно посещает та же мысль - правильные английские и американские протестанты духовно ближе православным русским ...


          Вроде всё так ... хотя есть такой факт: ещё в царской России, русские моряки, в портах, где пересекались с Английскими моряками били им морды. Знаешь почему, а потому, что те расстреливали чаек ... а Русские моряки никогда не стреляли по чайкам!

          По сути, крепостное право, угнетение, уровень жизни ниже и тп. и тд. - что ж Русские моряки такие добрые, по человечески добрые, а англичане такие злые-злобные? Может ответишь про этих добрых протестантов, а ... ?

          А американские протестанты потомки тех же англичан, это протестанты, выходцы из Англии - если не понятно.
        4. Комментарий был удален.
        5. 0
          8 декабря 2014 11:36
          Меня регулярно посещает та же мысль - правильные английские и американские протестанты духовно ближе православным русским, чем, к примеру, католики (не говоря уж о мусульманах, иудеях, буддистах, и т.д.). ...


          А во время гражданской войны, что творили доблестные вояки Запада и Америки на сервере и на дальнем востоке России.
          Так вояки из американского военного корпуса были самыми жестокими, типа помогали белогвардейцам, расстреливали пленных Русских вагонами - эти господа даже не стесняются воспоминания опубликовывать, как у солдат портилось настроение, когда они не расстреляли за день хотя бы одного Русского!

          Так что не надо нам тут про добрый американский народ - как формировался это народ, кто ехал в Америку на протяжении столетий, слава богу история ещё помнит!!!
          Как уничтожили коренное население эти же добрые протестанты, тоже хорошо известно.
        6. Комментарий был удален.
      2. +1
        7 декабря 2014 22:53
        Мы с американцами не друзья . Они нас очень боятся ,какая тут может быть дружба .В середине 80х группа наших авиаспециалистов ездила в США посмотреть ,как работают американские авиазаводы (как в 30е годы наши ездили в Германию ). Ну и вечером как и положено ,пошли в бар пива попить . Конечно ,на них обратили внимание,спросили -кто и откуда . И тут сцена как из фильма " Брат-2 " ,когда Данила в негритянский бар зашёл - в баре на ответ - " из России " сразу наступила гнетущая тишина и лица у амеров сразу как-то поскучнели . Загалдели они только тогда ,когда наши на выход пошли . Такие вот дела ...
      3. Комментарий был удален.
  8. +31
    6 декабря 2014 11:09
    Хороший рассказ написал Джон Ньюлин.Сразу видно уважение с которым лётчики относились к друг другу во времена "Холодной Войны".
    Кстати авианосец «Форрестол» на котором служил американец, имеет печальную славу. На флоте авианосец получил прозвища «Zippo» и «Forrest Fire» («лесной пожар») из-за многочисленных инцидентов с возгораниями на корабле, наиболее трагический из которых (29 июля 1967) унёс 135 жизней. Произошёл самопроизвольный запуск ракеты с одного из самолетов в результате случайного статического разряда. Выпущенная ракета, попав в один из стоящих на палубе самолетов, привела к началу серии взрывов боеприпасов и топлива, находящихся на верхней палубе. Возникший пожар продолжался 14 часов.
    1. +15
      6 декабря 2014 11:27
      Это с самолета маккейна ракета ушла!!!!!!!!!!!!!!!!!!
      1. +3
        6 декабря 2014 12:53
        Цитата: maxon106
        с самолета маккейна ракета ушла!!

        С самолета Маккейна ,или по самолету Маккейна?
      2. +13
        6 декабря 2014 14:43
        Цитата: maxon106
        Это с самолета маккейна ракета ушла!!!!!!!!!!!!!!!!!!
        Но самое главное было впереди. Джонни рос, росла его квалификация, и следующей его жертвой стал не только самолет, но и за компанию целый авианосец. "Форрестол" на котором он служил, вспыхнул как спичка, после ракетного залпа, который Джонни произвел из своего самолета прямо на палубе - так ему не терпелось вступить в бой с проклятыми "комми".

        В результате штурмового удара лихого адмиральского сынка погибли полторы сотни моряков, сотни получили ранения и ожоги, уничтожена уйма самолётов на палубе и сам авианосец был на год выведен из строя! Сам же Маккейн был немедленно эвакуирован и переведён, от греха подальше, на другой авианосец. Где он вскоре, во время боевого вылета, к огромному облегчению ВМФ США был сбит советской ракетой, и на пять с половиной лет выбыл из строя. Таким образом, за время своей службы он уничтожил четыре своих самолета (не считая 21 самолет, сгоревший при пожаре на "Форрестоле") и нанес тяжкие повреждения авианосцу (оцененный ущерб -75 миллионов долларов без стоимости самолетов)ya.seliwerstov2013 SU 4 декабря 2014 14:03 | Маккейн пообещал начать поставки американского газа в ЕС до 2020 г.
        1. +16
          6 декабря 2014 17:13
          Цитата: ya.seliwerstov2013
          Таким образом, за время своей службы он уничтожил четыре своих самолета (не считая 21 самолет, сгоревший при пожаре на "Форрестоле") и нанес тяжкие повреждения авианосцу (оцененный ущерб -75 миллионов долларов без стоимости самолетов)

          ------------------------------
          Вы будете смеятся, но такой подвиг тянет на Звезду Героя Советского Союза или Героя России...Не простой солдат дедуля Маккейн... soldier
          1. +8
            7 декабря 2014 01:10
            А что если взять да и наградить за успешные и результативные операции в тылу врага?...
            звание там дать очередное.
            Благодарность по линии глубинной разведки...
            У Горби например около 50 медалей,
            выданых ему правительствами разных стран после развала СССР...
            Чем Маккейн хуже то... Россия страна богатая,
            уж как- нибудь ему на медяшку скинемся...
            То- то удивитса...
            А уж как Псака прокоментирует сие, так ваще предвкушение...
      3. 0
        7 декабря 2014 01:00
        Какое все таки тогда неудачное для него самоубийство...
      4. 0
        7 декабря 2014 20:44
        Говорят,ракета восприняла курение Маккейна как сигнал к запуску.
    2. +6
      6 декабря 2014 11:46
      Цитата: Волосатый сибиряк
      Произошёл самопроизвольный запуск ракеты с одного из самолетов в результате случайного статического разряда. Выпущенная ракета, попав в один из стоящих на палубе самолетов, привела к началу серии взрывов боеприпасов и топлива, находящихся на верхней палубе. Возникший пожар продолжался 14 часов.

      --------------------------
      Так это "дружбец" наш Маккейн принимал в этом самое деятельное участие...Правда официальная версия, что пуск ракеты произошел с самолета, стоявшего напротив его штурмовика. По другим рассказам, его штурмовик произвел неуклюжий маневр или что сам Маккейн выпустил ракету...
      1. jjj
        +7
        6 декабря 2014 13:47
        И где-то год назад был здесь был помещен рассказ нашего подводника. Они в это время отрабатывали учебную торпедную атаку. Всё отработали. Вдруг видит в перископ - авианосец горит. Наши испугались, что шарахнули боевыми. Стали торпеды считать. Совпадение, но того командира на базе долго подкалывали с легкой завистью
        1. bif
          +6
          6 декабря 2014 14:21
          Цитата: jjj
          Совпадение, но того командира на базе долго подкалывали с легкой завистью

          Да был такой рассказ-байка (я его даже скопировал), тока там было был не этот авианосец и "совпадения" с "натяжкой", т.к. подлодка сымитировала торпедную атаку (выброс сжатого газа из торпедного аппарата),а гидроакустики на авианосце услышали и сыграли тревогу - авианосец в разгар взлетов-посадок самолетов совершил резкий маневр..итог авиакатастрофа и пожар.
    3. +9
      6 декабря 2014 15:00
      Цитата: Волосатый сибиряк
      Сразу видно уважение с которым лётчики относились к друг другу во времена "Холодной Войны".

      Прослужив на Ту-95МС 23 года могу подтвердить уважительность при встречах в воздухе, за дураков друг-друга не держали. Ну а при встречах на земле (было и такое) ближе чем русские и американские пилоты не было компаний. Хотя со всеми остальными (даже со своими союзниками) американцы держатся очень высокомерно.
  9. +6
    6 декабря 2014 11:17
    Цитата: Волосатый сибиряк
    Хороший рассказ написал Джон Ньюлин.Сразу видно уважение с которым лётчики относились к друг другу во времена "Холодной Войны".
    Кстати авианосец «Форрестол» на котором служил американец, имеет печальную славу. На флоте авианосец получил прозвища «Zippo» и «Forrest Fire» («лесной пожар») из-за многочисленных инцидентов с возгораниями на корабле, наиболее трагический из которых (29 июля 1967) унёс 135 жизней. Произошёл самопроизвольный запуск ракеты с одного из самолетов в результате случайного статического разряда. Выпущенная ракета, попав в один из стоящих на палубе самолетов, привела к началу серии взрывов боеприпасов и топлива, находящихся на верхней палубе. Возникший пожар продолжался 14 часов.

    А еще на этом кораблике Маккейн служил
    1. +8
      6 декабря 2014 11:23
      Цитата: 020205
      А еще на этом кораблике Маккейн служил

      Вот откуда карма такая у корабля.
  10. sazhka4
    +3
    6 декабря 2014 11:18
    >>своей крейсерской высоты полета в 10 тысяч километров<<
    Что пишут, что ихние что наши Х.З.Возможно трудности перевода, Но и в Новостях Российских , такую-же хрень с телеэкрана вещают.
    1. +2
      6 декабря 2014 11:28
      имелось ввиду 10 000 метров!!!!!!!!!
    2. +5
      6 декабря 2014 11:54
      Это был КосмоМедведь :)))
    3. +2
      6 декабря 2014 13:52
      Цитата: sazhka4
      >>своей крейсерской высоты полета в 10 тысяч километров<<

      Чуть с орбиты земной не сошли.
  11. +2
    6 декабря 2014 11:27
    Цитата: Волосатый сибиряк
    Вот откуда карма такая у корабля.

    Кстати при том пожаре он чуть не погиб
    1. +4
      6 декабря 2014 20:28
      Да этот Маккейн всё время на волосок от гибели, но выжил даже когда свалился с перебитыми клешнями на вьетнамское рисовое поле. Почему-то крестьяне не изрубили его мотыгами в фарш - видимо, этот недобиток успел сказать, что он не только адмиральский сынок, но и адмиральский внук.
  12. +2
    6 декабря 2014 11:29
    Всё вспоминаю Камрань(85-87),-вот БАЗА была(стратегически),БАЗА!!!!. Сейчас вернули(ухо говорит)
  13. -6
    6 декабря 2014 11:29
    Парни все эти полёты прекрасно,но где файлы,если засекречены нефиг выдумовать и делать из себя шибко умным,если есть давайте обсудим.
  14. pahom54
    +6
    6 декабря 2014 11:30
    "В тот день в течение часа мы не были врагами в холодной войне, а были просто летчиками, которые наслаждались тем, на каких грозных самолетах летаем"...

    Честное слово, приятно читать такие слова... И было бы хорошо, если бы так было всегда... К сожалению, уже не будет... Слишком много проблем встало между нашими странами, которые в основном порождены не нами, не Россией...
  15. +3
    6 декабря 2014 11:41
    Жаль,что не пишет когда РУССКИЙ "МЕДВЕДЬ" летал на высоте 500 метров над Авианосцам,как амерканцы себя чувствовали?
  16. +4
    6 декабря 2014 11:57
    fvandaku....У нас много общего-Если бы не прогнившая верхушка Матрасии,мы могли быть ДРУЗЬЯМИ.


    Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты!
    Да уж! Особо нас обобщают, "прогнившая верхушка Матрасии" и российские миллиардеры, которых раньше не было!
    Уважаемый, вы о чём? У шакала нет " общих ДРУЗЕЙ", шакалу нужна жертва.
    1. +3
      6 декабря 2014 12:26
      Немножко не по теме, но...
      " Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты!" Это работает не всегда. Классически пример Иисус и Иуда.
      Понимаю, что умничаю, а умников любят не очень. Однако не судите строго... hi
  17. +1
    6 декабря 2014 12:02
    23 декабря 100 лет Дальней авиации, с наступающим!!! drinks
  18. Айвенго
    +2
    6 декабря 2014 12:08
    главная изуминка ТУ-95 его свехэкономичные и мощные двигатели которые давали самолету межконтинентальную дальность и большую грузоподьемность!
  19. +2
    6 декабря 2014 12:14
    Странно... про необходимость смены памперсов после полета он не упомянул. :) Видимо, тогда у пилотов смелости больше было.
  20. +4
    6 декабря 2014 12:17
    Эти наши самолеты уходили к берегам Америки с аэродрома Хороль, Для них под моим руководством тогда создавались, принимались на вооружение и эксплуатировались радионавигационные системы. Пролет над американскими авианосцами не разрешалось выполнять. В воздухе всегда находились на боевом дежурстве эти ракетоносцы. Честь имею.
  21. +19
    6 декабря 2014 12:24
    У Николая Анисимова есть отличная песня про Ту-95
  22. +3
    6 декабря 2014 12:28
    нифига у них разведка - за сутки знали о вылете все, вплоть до маршрута !
  23. +2
    6 декабря 2014 12:36
    Он сказал мне, что завтра около полудня вблизи авианосца ожидается появление двух советских «Медведей». Они вылетят из российского Мурманска перед рассветом, совершат дозаправку над Фарерскими островами, а затем проследуют на юг, чтобы пролететь над авианосцем Forrestal.

    И откуда у амеров столь подробная информация?? Или я чего-то не понимаю или ...
    1. +13
      6 декабря 2014 14:07
      Цитата: пенсионер
      И откуда у амеров столь подробная информация??

      Юрий, hi
      Всё проще: во избежание принятия за боевую атаку, стороны извещают о предполагаемой подобной акции заблаговременно. Это нормальная практика, ведь не цирк же, а военные - не клоуны. Типичная учебная отработка соответствующих задач каждой стороной.
      1. +5
        6 декабря 2014 14:46
        Цитата: Куркуль
        Типичная учебная отработка соответствующих задач каждой стороной.

        Ну тогда спасибо hi . Успокоили yes . А то я уже собрался шпиёнов искать sad ...
    2. Комментарий был удален.
    3. -3
      7 декабря 2014 13:41
      Если они базируются в Энгельсе ,то как они могли взлетать из Мурманска ? Рассказ- лажа ...
  24. +6
    6 декабря 2014 12:37
    Примерно в 20 милях от авианосца Ту-95 начали медленно снижаться со своей крейсерской высоты полета в 10 тысяч километров

    И чё мы мучаемся с МКС? wassat
  25. viruvalge412ee
    +3
    6 декабря 2014 12:43
    Хорошая песня о медведях!
  26. +2
    6 декабря 2014 13:28
    В этой истории волнует лишь одно - откуда у американцев была информация о времени предстоящего вылета ТУ-95 из Североморска-3? Радиоразведка перехватила треп болтливого офицера, или предатель у нас на базе?
    1. jjj
      +5
      6 декабря 2014 13:50
      "За угол" тогда летали как по расписанию
    2. +2
      6 декабря 2014 14:44
      Суббота -парковый день,воскресенье - день отдыха,понедельник - разбор полётов,доведение до ЛС приказов.В не названные дни строго по плану -полёты.Аналитики хорошие были у супостата,умели высчитать день полётов и расчитать время прихода медведей из-за угла.
    3. +1
      7 декабря 2014 14:08
      В этой истории волнует лишь одно - откуда у американцев была информация о времени предстоящего вылета ТУ-95 из Североморска-3? Радиоразведка перехватила треп болтливого офицера, или предатель у нас на базе?

      предупреждали заранее, во избежание так сказать
  27. +1
    6 декабря 2014 13:32
    Цитата: тлауикол
    нифига у них разведка - за сутки знали о вылете все, вплоть до маршрута !

    Да, тоже такая мысль проскочила.
  28. Айван Белью
    +3
    6 декабря 2014 13:42
    Еще Бисмарк сказал! с Россией воевать нельзя, с Россией нужно дружить.
  29. +3
    6 декабря 2014 14:39
    Виват Николаю Анисимову! И бомберам медведям - РЕСПЕКТ! Четных взлетов и посадок. Так держать на боевом!
    Мужики, а что есть еще у Николая Анисимова для души?
  30. +7
    6 декабря 2014 14:58
    Да! Когда он пролетает брюхо входит в резонанс laughing
  31. Belisarios
    +4
    6 декабря 2014 15:00
    Много лет назад мне довелось общаться с летчиками, летавшими на ракетоносцах Северного Флота. На память остались черно белые снимки Старфайтеров, Фантомов, Ф16.
    Но то явно было сделано позже, чем описывалось в материале.
    Отличная статья.
  32. 0
    6 декабря 2014 15:08
    Сколько лет прошло, а все помнит, что было в 66-м году. Интересно, долго он потом кабину проветривал?
  33. +5
    6 декабря 2014 15:20
    Повеселило как наш летчик жестикулировал, что бы сделать хороший снимок, а американцы пошли ему на встречу, не секрет наши делали то же самое, в какой то мере все летуны влюблены в небо и выполняют свои задачи по приказу не из за того, что такие уж ястребы войны.
  34. +6
    6 декабря 2014 16:16
    Цитата: Lyton
    Повеселило как наш летчик жестикулировал, что бы сделать хороший снимок, а американцы пошли ему на встречу, не секрет наши делали то же самое,

    Стрелок с АН-12 рассказывал, он дембель я только пришёл с учебки. 74 год летали в Сирию во время войны с Израилем. Фантом подошёл, фотографировали друг друга. Потом супостат заскучал, показал брюхо с ракетами. В ответ, Серёга развернул в его сторону арт установку (2 пушки НР-23), а при резкой смене угла они меняют положение почти мгновенно, вообщем впечатляет . Фантом шарахнулся в сторону.Спустя некоторое время подошёл и улыбаясь погрозил пальцем.
  35. +1
    6 декабря 2014 17:57
    Цитата: sabakina
    Говорите писями мериться...Есть фильм "Случай в квадрате 36-80", есть эпизод, когда при форсаже ТУ-95 пеньки в джинсы наложили, если интересно, посмотрите...

    В фильме снимался Ту 16 за наших и Ил 38 за ихних....! Размалеваный 38 й. до 90х годов так и простоял в Острове 5 где и снимали фильм, а в девяностые "Особенности национальной охоты" (эпизод с коровой) там же....
  36. +2
    6 декабря 2014 18:11
    Положительная статья. Дай бог что бы наши и их военные выполняли только учебно боевые задачи.
    1. 0
      6 декабря 2014 18:29
      Положительная статья. Дай бог что бы наши и их военные выполняли только учебно боевые задачи.

      Их учебно-боевые всем известны: Югославия, Ирак, Ливия

      Но лучше худой мир, чем хорошая война. В этом я с Вами согласен.
  37. +2
    6 декабря 2014 18:18
    Цитата: ARS56
    В этой истории волнует лишь одно - откуда у американцев была информация о времени предстоящего вылета ТУ-95 из Североморска-3? Радиоразведка перехватила треп болтливого офицера, или предатель у нас на базе?


    В Третьем севере никогда 95е не базировалась, там 16 е стояли да истребительно штурмовой полк. Это Кипеловские были там их аж 2 полка стояло.
  38. +7
    6 декабря 2014 18:26
    Цитата: avvg
    Жаль,что не пишет когда РУССКИЙ "МЕДВЕДЬ" летал на высоте 500 метров над Авианосцам,как амерканцы себя чувствовали?

    Вот такая байка есть: Посадка Ту-95 на американский авианосец.

    Эта история произошла во времена ярой дружбы СССР и Кубы. Тогда наши дальние стратегические бомбардировщики Ту-95 регулярно кружили вокруг Кубы и делали аэрофотосъемку всего что можно. Кстати, американцы в этом районе держали свои боевые корабли, в том числе и несколько авианосцев.

    Так вот, летит над океаном один Ту-95 (К слову, кто не знает что такое Ту-95: это огромадная махина, с размахом крыльев около 85 метров – пошире, чем палуба авианосца, с 4-мя здоровыми двигателями и 8-ю 3-х метровыми винтами), летит никого не трогает, и подлетает к нему сбоку американский перехватчик (просто по курсу Ту-95-того находился авианосец штатов).
    Пилот знаками показал «открой бомболюк» (мало ли, вдруг у тушки там бомба и он летит потопить его аэродром). Наши летчики открыли ему бомболюк offshore trust. Пилот подлетел снизу, увидев что ничего кроме фотоаппаратуры там нет, успокоился. Опять поравнявшись с тушкой, он улыбался, подмигивал, а потом показал брюхо своего самолета вместе с ракетами воздух-воздух, на что тушка грозно повертел своими 8-ю пушками (обмен любезностями, так сказать). Но пилот не успокоился и решил пошутить – он показал команду «садись!». Наши переспросили: - «Садиться?!». - «Yes!» - «На авианосец?!» - «Yes!» - «Ок» - сказали русские и на подлете к авианосцу пошли на посадку…

    Но как они пошли на посадку….. Снизили высоту и скорость… Выдвинули все свои закрылки и предкрылки…. Задрали нос…. Даже выпустили шасси!!! Америкосы просту о***ли, увидев, что сейчас на них сядет эта махина и от палубы, самолетов, людей и построек оставит одну палубу, начали прыгать в воду!! А высота Belize offshore trust малоприятная – примерно с 9-ти этажный дом.

    Наши конечно не сели, а в последний момент свернули в сторону и летели на минимальной высоте, чтобы скрыться от вражеских локаторов. Как говорят очевидцы на аэродроме, после приземления, наши летчики от смеха буквально вываливались из самолета.
    1. -1
      7 декабря 2014 23:13
      Байка ,придуманная совсем даже не в авиационной курилке . Задача нашей разведгруппы-найти американскую авианосную группировку,сфотографировать её и вернуться на базу .Задача американцев - не дать возможности нашим сфотографировать авианосец .Нашим командованием фотоснимок авианосца засчитывался как за уничтожение. Соответственно ,недопущение прохода советских разведчиков над авианосцем засчитывалось американцами как сбитие . И тут уж было не до шуток . После нескольких изматывающих часов полёта нашим пилотам ещё надо было подойти скрытно ( 300-400м )над водой ,что уже само по себе напряг,да ещё если вражеские итребители перед носом снуют ...
    2. Комментарий был удален.
  39. 0
    7 декабря 2014 00:23
    молодцы америкосы,встретили проводили до авианосца,дали отработать задачу нашим и проводили обратно. а еслиб мы отбомбились тогда по авианосцу они не подумали? laughing
  40. +1
    7 декабря 2014 00:29
    Совсем ведь недавно, недели 3 назад летали "Медведи" вблизи Эуропы. Это в России смех вызвало, а у эуропэйцив самый настоящий страх.Даже сейчас, узнав, что я русский, начинают говорить про эти самолёты. Ну мне попроще, говорю:" Вы,мол, не волнуйтесь. Вас бомбить не будут. Одна атомная бомба стоит дороже, чем вся Португалия. К тому-же у Вас амеровская база аж на Азорских островах- далеко.". А вот каково мужикам в странах, что побольше и побогаче, да ещё и с американскими базами???
  41. 0
    7 декабря 2014 07:30
    Знай наших!
  42. +1
    7 декабря 2014 08:22
    Цитата: RusDV
    Да... шумноват "медведь"... пролетающий мимо, засекается даже гидролокаторами подводных лодок... Но на то он и медведь, чтобы шуметь smile а собственно шум сейчас в эпоху загоризонтных РЛС - не главное. Красив, грозен и эффективен до сих пор.... Вот что главное.

    ТУ-95 и сейчас актуален,есть разработки ТВД с соосными серповидными вентиляторами-экономичными и малошумными.А элементы планера можно делать из радиопоглощающих материалов,поменять авионику.Конешно не стелс,но технологии отработаны--можно получить дешевый бомбардировщик,в помощь ТУ-160
  43. 0
    7 декабря 2014 08:52
    "Как-то раз я сидел в помещении для дежурных экипажей и составлял график на следующий день, когда туда зашел старший офицер совершенно секретной боевой части резервной радиосвязи авианосца. Мы оба были лейтенантами-холостяками и подружились, колеся по барам и кафе испанской Барселоны. Он сказал мне, что завтра около полудня вблизи авианосца ожидается появление двух советских «Медведей». Они вылетят из российского Мурманска перед рассветом, совершат дозаправку над Фарерскими островами, а затем проследуют на юг, чтобы пролететь над авианосцем Forrestal."

    Почему-то никто не заметил в статье, что информация о вылете была известна америкосам еще за СУТКИ до вылета???
  44. 0
    7 декабря 2014 09:14
    Фото класс!!!
  45. 0
    7 декабря 2014 12:39
    Лицом к лицу с «Медведем»
    С Русским медведем!?Лучше не надо,не рискуйте своим фейсом,а то можете совсем без него остаться.
  46. +2
    7 декабря 2014 13:23
    Давно пора поставить новые "саблевидные" винты на Ту-95 будет реальная экономия в топливе и крейсерская скорость будет повыше.
  47. +3
    7 декабря 2014 16:13
    Цитата: avvg
    Жаль,что не пишет когда РУССКИЙ "МЕДВЕДЬ" летал на высоте 500 метров над Авианосцам,как амерканцы себя чувствовали?

    наверное вот так:
    Тогда наши дальние стратегические бомбардировщики Ту-95 регулярно кружили вокруг Кубы и делали аэрофотосъемку всего что можно, да и чего нельзя - тоже. Кстати, американцы в этом районе держали свои боевые корабли, в том числе и несколько авианосцев.
    Так вот, летит над океаном один Ту-95 (К слову, кто не знает что такое Ту-95: это огромадная махина, с размахом крыльев около 50 метров – пошире, чем палуба авианосца, с 4-мя здоровыми двигателями и 8-ю 3-х метровыми винтами), летит никого не трогает, и подлетает к нему сбоку американский перехватчик (просто по курсу Ту-95-того находился авианосец штатов).
    Пилот знаками показал «открой бомболюк» (мало ли, вдруг у тушки там бомба и он летит потопить его аэродром). Наши летчики открыли ему бомболюк. Пилот подлетел снизу, увидев что ничего кроме фотоаппаратуры там нет, успокоился. Опять поравнявшись с тушкой, он улыбался, подмигивал, а потом показал брюхо своего самолета вместе с ракетами воздух-воздух, на что тушка грозно повертел своими 8-ю пушками (обмен любезностями, так сказать). Но пилот не успокоился и решил пошутить – он показал команду «садись!».
    Наши переспросили:
    - «садиться?!».
    - «Yes!»
    - «на авианосец?!»
    - «Yes!»
    - «Ок» - сказали русские и на подлете к авианосцу пошли на посадку…
    Но как они пошли на посадку…..
    Снизили высоту и скорость… Выдвинули все свои закрылки и предкрылки…. Задрали нос….
    Даже выпустили шасси!!!
    Так американские матросы, увидев, что сейчас на них сядет эта махина и от палубы, самолетов, людей и построек оставит одну палубу, начали прыгать в воду!! А высота малоприятная – примерно с 9-ти этажный дом. Наши конечно не сели, а в последний момент свернули в сторону и летели на минимальной высоте, чтобы скрыться от вражеских локаторов.
    1. -1
      7 декабря 2014 23:30
      Кстати ,а почему в России самолёты " Ту" уничижительно называют тушками ,а не грозно - Туполями ? На западе наши самолёты всегда уважительно называют по фамилии Главного конструктора - " Туполев "
    2. Комментарий был удален.
  48. +2
    7 декабря 2014 18:46
    В декабре 1970 года во время БС в Карибском море на БПК "Огневой" Северного флота к нам прилетали наши Ту-95, после чего они совершали посадку на Кубе. Визуально, они подлетали к нам на высоте метров 500. После многочисленных облетов американцами (в том числе и всяких частных самолетов) появление наших "медведей" в небе и их ни с чем не сравнимый рокот их моторов вызывали у нас чувство глубочайшей гордости за нашу авиацию, за наш флот и вообще, за нас самих.
  49. +1
    7 декабря 2014 21:58
    Цитата: sabakina
    ТУ-95 не видел, но отец водил в кабину ИЛ-76 ТД...Как сказал А.Райкин "Непередоваемое ощущение"...

    Не знаю, не знаю, что говорил Райкин, но летал, в качестве пассажира на ИЛ-76 до Ташкента. Лайнер очень хорош – 5 часов полета я спал в полном комфорте. Мне очень жаль, что дочь, а может быть и сын или нечто среднее родилась у пилота. Пилоты, войдя в коридор, включают автопилот. Автопилот это система гиродатчиков плюс навигационный контроль, позволяющих пилотам расслабиться . Не понимаю чем этот лайнер не понравился Вашему отцу. На всех машинах установлен «ДАК ДБ-45» - астрономический автокомпас.
  50. +1
    8 декабря 2014 11:35
    Цитата: фа2998
    Цитата: RusDV
    Да... шумноват "медведь"... пролетающий мимо, засекается даже гидролокаторами подводных лодок... Но на то он и медведь, чтобы шуметь smile а собственно шум сейчас в эпоху загоризонтных РЛС - не главное. Красив, грозен и эффективен до сих пор.... Вот что главное.

    ТУ-95 и сейчас актуален,есть разработки ТВД с соосными серповидными вентиляторами-экономичными и малошумными.А элементы планера можно делать из радиопоглощающих материалов,поменять авионику.Конешно не стелс,но технологии отработаны--можно получить дешевый бомбардировщик,в помощь ТУ-160

    А ведь реально, кроме бесконечных генераций АС-130, эффективного преемника B-52 и Ту-95 так и не создано. Американцы думали Бройлер 737 приспособить, но так в планах и остался. Основные характеристики совпадают с широкофюзеляжными пассажирскими лайнерами. Только двигатели можно заменить на еще более экономичные, турбовентиляторные, наподобие тех, что стояли на Ту-95, Ан-12 и Ан-70.
  51. +1
    8 декабря 2014 13:45
    Ну вот могут же и иностранные летчики не паниковать. А то недавно норвежец прямо в ауте был от Миг-31 над Балтикой request
  52. +1
    8 декабря 2014 14:09
    Пришли в Атлантику "медведи"...
  53. 0
    8 декабря 2014 17:13
    Всем хеллоу! Вчера нашел прикольный сервис с недорогими билетами на самолет http://онлайнбилет.рф. Авиабилеты дешево без всяких дополнительных сборов. Что скажете о этом сайте?
  54. +1
    8 декабря 2014 23:20
    в августе пролетал Медведь на Архангельском ! КАК ОН ГУДЕЛ аж сердце замирало , я смотрел как он летел , а люди шли и не понимали кто летит над ними! хотелось всех дергать и говорить смотрите это наш ЩИТ летит , который вам мирно жить даёт!
  55. aba
    0
    11 декабря 2014 00:29
    Цитата: fvandaku
    У нас много общего-Если бы не прогнившая верхушка Матрасии,мы могли быть ДРУЗЬЯМИ. smile

    У дочери сокурсница почти все лето провела в Америке: к русским относятся нескрываемо пренебрежительно, не замечают и не обращают внимания - наверное маскируют свой страх.
    Кстати, подтвердила аксиому Задорнова про тупых амеров: у них совершенно не зазорно компании смачно пернуть и всем хором смеяться над этим.